22 сентября 2011 г., 6 ноября 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях повышения эффективности деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое положение о комиссии Правительства Воронежской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Воронежской области от 20.08.2003 N 667 "О комиссии Воронежской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности":
- постановление Правительства Воронежской области от 30.12.2009 N 1136 "О внесении изменений в постановление администрации Воронежской области от 20.08.2003 N 667".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства - руководителя департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области Гусева А.В.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гордеев |
Положение
о комиссии Правительства Воронежской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(утв. постановлением Правительства Воронежской области
от 26 августа 2010 г. N 706)
22 сентября 2011 г., 6 ноября 2014 г.
I. Общие положения
Комиссия Правительства Воронежской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссия) образуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Комиссия является координационным органом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) Воронежской области и осуществляет свою работу в целях координации деятельности органов управления и сил ТП РСЧС и обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации и областным законодательством, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, заинтересованными организациями.
Персональный состав комиссии утверждается постановлением Правительства Воронежской области.
Организация работы комиссии, ее задачи и функции утверждаются постановлением Правительства Воронежской области.
Постановлением Правительства Воронежской области от 6 ноября 2014 г. N 978 в раздел II настоящего Положения внесены изменения
II. Организация работы комиссии
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом на год, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания.
Работа комиссии осуществляется в форме заседаний, в том числе:
- выездных заседаний;
- суженных заседаний;
- расширенных заседаний с привлечением должностных лиц по решению председателя в соответствии с рассматриваемыми вопросами.
Председателем комиссии может назначаться один из заместителей губернатора Воронежской области или председателя Правительства Воронежской области, который руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В состав комиссии входят представители исполнительных органов государственной власти и структурных подразделений Правительства Воронежской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию).
Для организации выявления причин осложнения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации может создаваться оперативная группа на подвижном пункте управления руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, формируемая из числа членов комиссии и необходимых специалистов.
Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
Присутствие на заседании комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной виде, которое доводится участникам заседания и отражается в протоколе.
Повестка дня очередного заседания комиссии формируется ее председателем в соответствии с планом работы комиссии. В повестку дня заседания комиссии по предложению секретариата и ее членов могут вноситься на рассмотрение вопросы, не предусмотренные планом. После принятия положительного решения председателем комиссии вопрос вносится в повестку дня заседания.
Заседания комиссии ведет ее председатель, в период его отсутствия - один из его заместителей.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов комиссии. На суженном заседании - 30 процентов от числа членов комиссии. Решения комиссии по каждому рассматриваемому вопросу принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов, поданных за решение или против него, право решающего голоса принадлежит председательствующему.
Документы и материалы (проекты решений, аналитические справки по вопросам повестки дня, тезисы докладов, графики, схемы и т.д.), подлежащие рассмотрению на заседаниях комиссии, готовятся членами комиссии с основным докладчиком и представляются не позднее 10 дней до ее заседания председателю комиссии и рассылаются членам комиссии.
В случае несогласия с принятым решением каждый член комиссии вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
На заседании комиссии регламент выступлений устанавливается председательствующим по согласованию с членами комиссии. Как правило, для докладов отводится до 10 минут, для содокладов и выступлений в прениях до 7 минут.
На секретариат комиссии возлагается ответственность за организацию проведения заседания комиссии.
Секретариат комиссии организует:
- формирование повестки заседаний комиссии и подготовку списка лиц, приглашенных на них;
- координацию подготовки, контроль своевременного представления материалов и документов для рассмотрения на заседаниях комиссии;
- обобщение, экспертизу и доработку (при необходимости) представленных материалов;
- подготовку аналитических справок и проектов решений комиссии, представление их председателю комиссии;
- подготовку списка участников заседания комиссии;
- направление членам комиссии проектов решений, подготовленных к очередному заседанию;
- подачу заявок на подготовку места заседания;
- протоколирование хода заседания комиссии;
- внесение принятых изменений и дополнений в решения комиссии в соответствии с предложениями участников заседания;
- направление решений комиссии на рассмотрение руководителям структурных подразделений Правительства области, другим организациям, касающимся исполнения решений комиссии;
- обеспечение контроля за выполнением решений комиссии.
Оповещение членов комиссии, представителей исполнительных органов государственной власти и заинтересованных организаций осуществляется Главным управлением МЧС России по Воронежской области при возникновении чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Воронежской области от 22 сентября 2011 г. N 828 в раздел III настоящего Положения внесены изменения
III. Основные задачи комиссии
Основными задачами комиссии являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение согласованных действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
- рассмотрение обращений исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправление, организаций о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Воронежской области;
- рассмотрение вопросов содействия устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее - устойчивое функционирование организаций).
Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, содействия устойчивому функционированию организаций, принимает собственные решения и вносит в установленном порядке в правительство Воронежской области соответствующие предложения;
- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Правительства Воронежской области и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также поддержания устойчивого функционирования организаций;
- разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования ТП РСЧС;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контролирует деятельность комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований на территории области;
- организует работу по подготовке предложений, аналитических материалов и рекомендаций для исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, поддержания устойчивого функционирования организаций.
Для осуществления своих функций комиссия имеет право:
- приглашать на свои заседания с правом совещательного голоса представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, структурных подразделений Правительства области, органов местного самоуправления области, предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории области;
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от организаций и должностных лиц по вопросам, входящим в ее компетенцию;
- взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, а также с организациями и должностными лицами по вопросам, входящим в ее компетенцию;
- использовать государственные системы связи и коммуникации, пользоваться в установленном порядке базами данных органов государственной власти области;
- создавать рабочие группы из состава комиссии ученых, специалистов исполнительных органов государственной власти и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в состав ТП РСЧС, для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
IV. Документы, принимаемые на заседании комиссии
По итогам проведения заседания комиссии принимается решение комиссии, которое оформляется протоколом.
Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями, расположенными на территории области. О результатах рассмотрения, принятых мерах они сообщают комиссии не позднее чем в месячный срок либо в иной срок, установленный комиссией.
Предложения, подготовленные комиссией для рассмотрения у губернатора области, представляются заместителю губернатора Воронежской области - руководителю аппарата губернатора и Правительства Воронежской области и по согласованию с ним направляются губернатору области для принятия по ним решения.
По результатам рассмотрения вопросов на заседаниях комиссии могут приниматься нормативные правовые акты Правительства области в установленном порядке.
Первые экземпляры решений, протоколов и прилагаемые к ним материалы заседания комиссии хранятся в делопроизводстве секретариата председателя комиссии.
Организационное управление Правительства Воронежской области оказывает помощь в материально-техническом обеспечении деятельности комиссии, размножении документов комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 26 августа 2010 г. N 706 "Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Воронежской области"
Текст постановления опубликован в газете "Молодой Коммунар" от 2 сентября 2010 г. N 97
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 22 марта 2022 г. N 157
Изменения вступают в силу с 23 марта 2022 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 25 марта 2021 г. N 130
Изменения вступают в силу с 26 марта 2021 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 23 апреля 2020 г. N 357
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 29 августа 2018 г. N 750
Изменения вступают в силу с 31 августа 2018 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 8 августа 2017 г. N 626
Постановление Правительства Воронежской области от 17 июня 2016 г. N 417
Постановление Правительства Воронежской области от 9 сентября 2015 г. N 723
Постановление Правительства Воронежской области от 6 ноября 2014 г. N 978
Постановление Правительства Воронежской области от 22 сентября 2011 г. N 828