Постановление Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 20 февраля 2015 г. N 457
"Об утверждении муниципальной программы Борисоглебского городского округа Воронежской области "Муниципальное управление и гражданское общество" на 2014 - 2020 годы в новой редакции"
12 октября 2015 г., 25 февраля, 4 июля, 12 октября 2016 г., 10 ноября 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Воронежской области от 28.12.2007 г. N 175-ОЗ "О муниципальной службе в Воронежской области", Уставом Борисоглебского городского округа Воронежской области и руководствуясь поручением по итогам заседания 4 рабочей группы по формированию планов реализации муниципальных программ Борисоглебского городского округа Воронежской области на 2015 год, администрация Борисоглебского городского округа Воронежской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Борисоглебского городского округа Воронежской области "Муниципальное управление и гражданское общество" на 2014 - 2020 годы в новой редакции согласно приложению к данному постановлению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области:
- от 07.11.2013 г. N 2974 "Об утверждении муниципальной программы Борисоглебского городского округа Воронежской области "Муниципальное управление и гражданское общество" на 2014 - 2020 годы";
- от 25.12.2014 г. N 3659 "О внесении изменений в муниципальную программу Борисоглебского городского округа Воронежской области "Муниципальное управление и гражданское общество" на 2014 - 2020 годы".
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Муниципальный вестник Борисоглебского городского округа Воронежской области" и разместить на официальном сайте администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области в сети Интернет.
4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области Кинжалова А.В.
Глава администрации |
А.Н. Кабаргин |
Муниципальная программа
Борисоглебского городского округа Воронежской области на 2014 - 2020 годы "Муниципальное управление и гражданское общество" в новой редакции
(утв. постановлением администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 20 февраля 2015 г. N 457)
12 октября 2015 г., 25 февраля, 4 июля, 12 октября 2016 г., 10 ноября 2017 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 10 ноября 2017 г. N 2845
Паспорт
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел организационной работы и муниципальной службы администрации городского округа |
Исполнители муниципальной программы Территориальная избирательная комиссия Борисоглебского городского округа |
Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации городского округа Отдел учета и отчетности администрации городского округа Помощник главы администрации городского округа Смелова Е.А. Отдел организации деятельности Борисоглебской городской Думы МУ "Архитектура" |
Основные разработчики муниципальной программы |
Отдел организационной работы и муниципальной службы администрации городского округа Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации городского округа Помощник главы администрации городского округа Смелова Е.А. |
Основные мероприятия муниципальной программы |
- Повышение эффективности муниципального управления - Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами |
Цель муниципальной программы |
Повышение эффективности функционирования органов местного самоуправления Борисоглебского городского округа Воронежской области |
Задачи муниципальной программы |
- Обеспечение устойчивого развития и повышения эффективности муниципальной службы - Повышение доверия граждан к муниципальной службе, обеспечение открытости и прозрачности деятельности муниципальной службы - Развитие нормативной правовой базы деятельности органов местного самоуправления городского округа, регламентирующей вопросы муниципального управления - Совершенствование и повышение уровня профессионального развития кадрового состава органов местного самоуправления - Организация работы по получению неналоговых имущественных доходов в бюджет городского округа - Повышение эффективности использования муниципального имущества городского округа - Повышение эффективности управления земельными ресурсами городского округа - Обеспечение условий для предоставления качественных муниципальных услуг через МУ "Архитектура" - Развитие материально-технической базы, обеспечение благоприятных условий труда работников органов местного самоуправления |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- Удовлетворенность населения деятельностью органов местной власти от числа опрошенных - Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах - Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме - Создание специальных рабочих мест для инвалидов - Количество муниципальных услуг, в рамках оказания которых, обеспечена возможность подачи документов в электронном виде для заявителя - Обеспечение профессиональной подготовки (переподготовки и повышение квалификации) кадрового состава органов местного самоуправления - Число полос в печатных СМИ - Охват участников реализованных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций - Объем неналоговых имущественных доходов бюджета городского округа - Доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности городского округа - Доля земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности городского округа - Доля муниципальных предприятий на территории городского округа, находящихся в процедуре банкротства, а также характеризующихся убыточной деятельностью или представляющих в налоговые органы отчетность с нулевыми значениями, в общем количестве муниципальных предприятий на территории городского округа - Доля объектов муниципальной собственности Борисоглебского городского округа Воронежской области, внесенных в электронный реестр муниципального имущества городского округа - 100% фактическое исполнение планового муниципального задания МУ "Архитектура" - Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих поддержку за счет бюджета Борисоглебского городского округа Воронежской области, включая субсидии из областного бюджета, единиц |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 г. -2020 г. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы) |
2014 г. - 79144,0 тыс. руб. 2015 г. - 74908,6 тыс. руб. 2016 г. - 74473,60 тыс. руб., 2017 г. - 73967,3 тыс. руб. 2018 г. - 79047,6 тыс. руб. 2019 г. - 79784,8 тыс. руб. 2020 г. - 80986,6 тыс. руб. Всего 840 578,8 |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- Укрепление доверия граждан к деятельности органов местного самоуправления городского округа, выражающееся в объеме 60% от числа опрошенных - Укрепление кадрового потенциала, повышение профессионального уровня работников органов местного самоуправления городского округа в объеме не менее 15% от общего числа муниципальных служащих - Качественное информационно-аналитическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа, обеспечивающееся числом полос в печатных СМИ в количестве 100 в год - Достижения уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в объеме не менее 93% - Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах в объеме не менее 93% - Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме в объеме не менее 95% - Создание специальных рабочих мест для инвалидов в объеме не менее 2 - Получение неналоговых имущественных доходов в бюджет городского округа в объеме не менее 340 млн. рублей - Регистрация права муниципальной собственности городского округа на объекты недвижимого имущества, находящиеся в реестре муниципального имущества городского округа и подлежащие регистрации в объеме не менее 100% - Регистрация права муниципальной собственности городского округа на земельные участки, находящиеся в реестре муниципального имущества городского округа в объеме не менее 100% - Доля муниципальных предприятий на территории городского округа, находящихся в процедуре банкротства, а также характеризующихся убыточной деятельностью или представляющих в налоговые органы отчетность с нулевыми значениями, в общем количестве муниципальных предприятий на территории городского округа в объеме не более 0% - Доля объектов муниципальной собственности городского округа, внесенных в электронную базу данных реестра муниципального имущества городского округа в объеме не менее 100% - 100% фактическое исполнение муниципального задания МУ "Архитектура" 1) создание условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих социально значимые проекты (программы) для жителей Борисоглебского городского округа; 2) повышение качества и эффективности деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций; 3) развитие сектора социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Борисоглебского городского округа Воронежской области 4) развитие благотворительной деятельности и добровольчества в Воронежской области, играющих приоритетную роль в развитии сектора социально ориентированных некоммерческих организаций. |
Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Согласно стратегии развития Борисоглебского городского округа в перспективе до 2020 года совершенствование системы муниципального управления будет идти в направлении повышения эффективности, модернизации и роста качества и доступности оказываемых муниципальных услуг. К проблемам, которые требуется решать для достижения поставленной цели, относятся: необходимость укрепления кадрового потенциала, повышение эффективности использования административных ресурсов, увеличение числа оказываемых муниципальных услуг, обеспечение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления городского округа.
Одним из подходов к обеспечению прозрачности управления территорией и снятия административных барьеров в Борисоглебском городском округе является работа по проведению административной реформы, которая активно ведется с 2009 года. Приняты документы, регулирующие разработку и внедрение административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг. Организовано их оказание через администрацию (55 услуг) и муниципальные учреждения (41 услуга). 32 услуги предоставляются в режиме межведомственного взаимодействия, 50 услуг - в электронном виде. С октября 2011 г в Борисоглебске по принципу "единого окна" работает многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг. Муниципальные услуги, предоставляемые в МФЦ, позволяют гражданам решать вопросы в сфере архитектуры и градостроительства, муниципального имущества и земельных ресурсов. Существующий перечень и регламенты муниципальных услуг будут совершенствоваться.
Борисоглебский городской округ - муниципальное образование, включающее помимо города Борисоглебска 24 сельских населенных пункта. В условиях подобной структуры одной из приоритетных задач становится доведение информации о деятельности органов местной власти до населения. Обсуждение готовящихся решений с жителями городского округа, объяснение необходимости разработанных программ и проектов наплавлено на консолидацию усилий власти и населения в вопросе развития территории. Одновременно с этим, обеспечение прозрачности, открытости выполнения органами местного самоуправления своих полномочий - требование действующего законодательства. Информационная открытость органов местного самоуправления обеспечивается наличием и работой официального сайта администрации, который позволяет дать достаточно полную и своевременную общественно-значимую информацию населению, осуществлять интерактивное взаимодействие и обработку обращений граждан, поступающих в электронную приемную. Внедрять информационные технологии в повседневную работу структурных подразделений органов власти позволяет наличие примерно 97% компьютеризированных рабочих мест муниципальных служащих, доступ к сети Интернет, локальная компьютерная сеть, с помощью которой осуществляется обмен информацией между структурными подразделениями. Совершенствование работы в данном направлении необходимо осуществить через внедрение системы электронного документооборота, усовершенствование интерактивных и информационных возможностей официального сайта администрации, внедрение новых программных продуктов, обновление компьютерного парка.
Предоставление гражданам реальной возможности использовать полученную информацию от органов местного самоуправления для защиты своих прав, свобод и законных интересов позволит достичь социального баланса в обществе.
Одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления является подготовка кадров для органов местного самоуправления. Анализ состояния кадрового потенциала администрации Борисоглебского городского округа показывает, что профессиональная подготовка муниципальных служащих характеризуется высоким образовательным уровнем и опытом управленческой работы. Тем не менее, приток молодых кадров, изменение подходов к организации муниципального управления диктуют необходимость активно проводить профессиональную подготовку кадров городского округа. Цель - развитие имеющихся и приобретение новых профессиональных знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное выполнение полномочий и функциональных обязанностей по замещаемой должности. В настоящее время повышение квалификации муниципальных служащих проводится по образовательным программам, подготовленным правительством Воронежской области за счет средств бюджета Воронежской области. Этого явно недостаточно. Необходимо установить плановый характер системы повышения квалификации. Поэтому в настоящей программе устанавливается ежегодный количественный показатель муниципальных служащих повышающих свою квалификацию. Также необходима заблаговременная подготовка кадрового потенциала администрации городского округа. Кадровый резерв администрации округа сформирован в количестве 22 человека. В целях совершенствования деятельности по формированию кадрового резерва необходимо активизировать работу по проведению конкурсов и обеспечить мероприятия по обучению лиц, включенных в кадровый резерв.
Одной из составляющих муниципального управления, направленного на формирование доходной части местного бюджета является работа по получению доходов от использования муниципального имущества. Объектом управления, входящим в сферу деятельности администрации городского округа, является муниципальный имущественный комплекс, включающий в себя по состоянию на 01 января 2013 года:
- 14 муниципальных унитарных предприятия;
- 51 муниципальное учреждение городского округа;
- 2 пакета акций акционерных обществ с муниципальной долей участия;
- 1358 объектов недвижимого имущества (за исключением земельных участков) муниципального уровня собственности;
- 132 земельных участка муниципального уровня собственности общей площадью 1807,54 га.
Количество муниципальных унитарных предприятий городского округа в последние годы ежегодно сокращается. Такая тенденция связана с целенаправленной работой по оптимизации структуры и состава муниципального имущества, позволяющего обеспечить выполнение функций (полномочий) органами местного самоуправления городского округа.
Структура муниципальных учреждений городского округа сформировалась в результате масштабного комплекса мероприятий, реализованных в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". В результате произведенных преобразований изменился правовой статус и правовой режим имущества муниципальных учреждений городского округа. Все муниципальные учреждения городского округа на начало 2012 г. приобрели статус бюджетных и казенных.
Муниципальное образование Борисоглебский городской округ Воронежской области является владельцем акций 2-х акционерных обществ, оба из которых осуществляют финансово-хозяйственную деятельность.
В последние несколько лет ведется активная работа по регистрации права муниципальной собственности городского округа на объекты недвижимого имущества (нежилые здания, строения, сооружения и земельные участки). Необходимость завершения данной работы, т.е. регистрация права муниципальной собственности на все объекты недвижимости, находящиеся в "статичном" реестре муниципального имущества Борисоглебского городского округа Воронежской области, а также 100 процентный их учет в электронной базе данных реестра является одной из основных проблем, решение которой будет обеспечено за счет мероприятия 3 программы. Проводимые мероприятия по оформлению права собственности на объекты недвижимого имущества и земельные участки позволят обеспечить защиту имущественных прав муниципалитета и более эффективно распоряжаться собственностью Борисоглебского городского округа Воронежской области.
Развитие системы местного самоуправления невозможно без взаимодействия органов муниципального управления и гражданского общества. Содействие организации и деятельности институтов гражданского общества, поддержка социальных инициатив, инициатив некоммерческих организаций, направленных на развитие благотворительности, реализация государственной национальной политики, направленной на укрепление единства российской нации и гармонизацию межнациональных отношений - задача органов местной власти.
Раздел изменен. - Постановление Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 10 ноября 2017 г. N 2845
Приоритеты политики городского округа в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Приоритеты политики Борисоглебского городского округа в рамках реализации данной Программы, установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:
- Законом Российской Федерации от 06.09.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Уставом Борисоглебского городского округа Воронежской области;
- Стратегией социально-экономического развития Борисоглебского городского округа Воронежской области на долгосрочную перспективу", утвержденной решением Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 27.01.2011 N 349.
Исходя из документов стратегического планирования, главной целью долгосрочного развития Борисоглебского городского округа Воронежской области является обеспечение качества жизни населения, соответствующего современным стандартам материального и духовного благополучия населения. Достижение данной цели предусмотрено путем реализации комплекса мероприятий по приоритетным направлениям развития городского округа до 2020 года, основным из которых является "повышение эффективности муниципального управления", в целях обеспечения которого разработана данная муниципальная программа.
Цель программы: Повышение эффективности функционирования органов местного самоуправления Борисоглебского городского округа Воронежской области
Достижение цели реализации муниципальной программы зависит от выполнения поставленных задач:
- Обеспечение устойчивого развития и повышения эффективности муниципальной службы
- Повышение доверия граждан к муниципальной службе, обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы
- Развитие нормативной правовой базы деятельности органов местного самоуправления городского округа, регламентирующей вопросы муниципального управления
- Совершенствование и повышение уровня профессионального развития кадрового состава
- Организация работы по получению неналоговых имущественных доходов в бюджет городского округа
- Повышение эффективности использования муниципального имущества городского округа
- Повышение эффективности управления земельными ресурсами городского округа
- Создание условий на территории Борисоглебского городского округа Воронежской области условий, способствующих развитию и функционированию СОНКО, реализующих программы (проекты)
Обеспечение условий для предоставления качественных муниципальных услуг через МУ "Архитектура"
- Оптимизация состава и структуры муниципальной собственности городского округа
- Развитие материально-технической базы, обеспечение благоприятных условий труда работников
Показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели и решение поставленных задач приведены в таблице 1.
Основными индикаторами программы, обеспечивающими подтверждение поставленной цели являются:
- удовлетворенность населения деятельностью органов местной власти от числа опрошенных, (процент - %)
- Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих поддержку за счет бюджета Борисоглебского городского округа Воронежской области, включая субсидии из областного бюджета, единиц.
Предполагается, что удовлетворенность граждан деятельностью органов местного самоуправления будет ежегодно расти в среднем на 3 - 4% в год и к 2020 году достигнет своего максимального показателя - 49%.
- Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, (процент - %)
Данный показатель социально-экономического развития муниципального образования определен Указом Президента РФ от 07.05.2012 г. N 601, в соответствии с которым, к 2018 г. целевое значение данного показателя должно быть не менее 90%.
- Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах, (процент - %)
Данный показатель социально-экономического развития муниципального образования определен Указом Президента РФ от 07.05.2012 г. N 601, в соответствии с которым, к 2015 г. целевое значение данного показателя должно быть не менее 90%.
- Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, (процент - %)
Целевое значение данного показателя в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 г. N 601 к 2018 г. должно быть не менее 70%.
- Создание специальных рабочих мест для инвалидов (ежегодно), мест
Данный показатель социально-экономического развития муниципального образования определен Указом Президента РФ от 07.05.2012 г. N 597, в соответствии с которым, к 2015 г. целевое значение данного показателя должно быть не менее 90%, т.е. не менее 1 рабочего места.
- Обеспечение устойчивого развития и повышения эффективности муниципальной службы, развитие нормативной правовой базы деятельности органов местного самоуправления городского округа, регламентирующей вопросы муниципального управления, совершенствование и повышение уровня профессионального развития кадрового состава, а также развитие материально-технической базы, обеспечение благоприятных условий труда работников характеризуется следующими индикаторами:
- обеспечение профессиональной подготовки (переподготовки и повышение квалификации) кадрового состава ежегодно в объеме не менее 3% от общего количества муниципальных служащих, (человек - чел.)
Расчет показателя производится по формуле:
где:
- уровень профессиональной подготовки (переподготовки и повышение квалификации) кадрового состава
- число муниципальных служащих, прошедших курс повышения квалификации в отчетном году
- общее число муниципальных служащих
- Повышение доверия граждан к муниципальной службе, обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы характеризуется:
- числом полос в печатных СМИ, (единиц - ед.)
- охватом участников реализованных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, (человек - чел.)
- Получение неналоговых имущественных доходов в бюджет городского округа
- Активизация использования муниципального имущества городского округа
- Повышение эффективности управления земельными ресурсами городского округа
- Оптимизация состава и структуры муниципальной собственности городского округа
Обеспечение условий для предоставления качественных муниципальных услуг через МУ "Архитектура"
Достижение данных задач программы характеризуется следующими индикаторами:
- объем неналоговых имущественных доходов бюджета городского округа, (млн. рублей)
Значение показателя складывается из поступлений неналоговых имущественных доходов по кодам бюджетной классификации, администрируемых отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации городского округа (доходы от аренды земли, от продажи земли, от аренды недвижимости, от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, от реализации имущества, дивиденды по акциям).
Информация о перечисленных суммах доходов в бюджет берется на основании выписок, полученных из Управления федерального казначейства по Воронежской области.
- доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности городского округа, (процент - %)
Показатель рассчитывается как отношение количества объектов недвижимого имущества, зарегистрированных в собственность городского округа на конец отчетного периода, к общему количеству объектов недвижимого имущества, находящихся в реестре муниципального имущества городского округа на конец отчетного периода, вещные права на которые подлежат оформлению в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Количество объектов недвижимости, зарегистрированных в муниципальную собственность городского округа, подтверждается наличием свидетельств о государственной регистрации права на объекты недвижимого имущества, выданных Управлением Росреестра по Воронежской области. Общее количество объектов недвижимого имущества, находящихся в реестре, подтверждается сведениями из реестра муниципальной собственности городского округа.
- доля земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности городского округа, (процент - %)
Показатель рассчитывается как отношение количества земельных участков, зарегистрированных в собственность городского округа на конец отчетного периода, к общему количеству земельных участков, находящихся в реестре муниципального имущества городского округа на конец отчетного периода.
Количество земельных участков, зарегистрированных в муниципальную собственность, подтверждается наличием свидетельств о государственной регистрации права на земельные участки, выданных Управлением Росреестра по Воронежской области.
Общее количество земельных участков, находящихся в реестре, подтверждается сведениями из реестра муниципальной собственности городского округа.
доля муниципальных предприятий на территории городского округа, находящихся в процедуре банкротства, а также характеризующихся убыточной деятельностью или представляющих в налоговые органы отчетность с нулевыми значениями, в общем количестве муниципальных предприятий на территории городского округа, (процент - %)
При определении значения показателя учитываются муниципальные унитарные предприятия городского округа.
Фактическое значение показателя на конец отчетного периода определяется исходя из количества и показателей финансово-хозяйственной деятельности действующих на отчетную дату муниципальных унитарных предприятий.
- доля объектов муниципальной собственности городского округа, внесенных в электронный реестр муниципального имущества городского округа, (процент - %).
Показатель рассчитывается как отношение количества объектов недвижимого имущества, внесенных в электронный реестр муниципального имущества городского округа на конец отчетного периода, к общему количеству объектов недвижимого имущества, находящихся в реестре муниципального имущества городского округа на конец отчетного периода.
Количество объектов недвижимости, внесенных в электронный реестр муниципального имущества Борисоглебского городского округа Воронежской области, подтверждается сведениями из автоматизированной информационной системы управления муниципальной собственностью.
Общее количество объектов недвижимого имущества, находящихся в реестре, подтверждается сведениями из реестра муниципальной собственности городского округа.
- 100% фактическое исполнение планового муниципального задания МУ "Архитектура", (процент - %)
Показатель характеризует отношение объема финансирования администрацией городского округа фактически выполненных МУ "Архитектура" работ к утвержденному объему бюджетных ассигнований в соответствии с муниципальным заданием.
Реализация муниципальной программы Борисоглебского городского округа "Муниципальное управление и гражданское общество" позволит получить следующий социально-экономический эффект:
- Укрепление доверия граждан к деятельности администрации городского округа, выражающееся в объеме 49% от числа опрошенных
- Укрепление кадрового потенциала, повышение профессионального уровня работников органов местного самоуправления городского округа в объеме не менее 15% от общего числа муниципальных служащих
- Качественное информационно-аналитическое обеспечение деятельности администрации городского округа, обеспечивающееся числом полос в печатных СМИ в количестве 100 в год
- Достижения уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в объеме не менее 93%
- Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах в объеме не менее 93%
- Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме в объеме не менее 95%
- Создание специальных рабочих мест для инвалидов в объеме не менее 2
- Получение неналоговых имущественных доходов в бюджет городского округа в объеме не менее 340 млн. рублей
- Регистрация права муниципальной собственности городского округа на объекты недвижимого имущества, находящиеся в реестре муниципального имущества городского округа и подлежащие регистрации в объеме не менее 100%
- Регистрация права муниципальной собственности городского округа на земельные участки, находящиеся в реестре муниципального имущества городского округа в объеме не менее 100%
- Доля муниципальных предприятий на территории городского округа, находящихся в процедуре банкротства, а также характеризующихся убыточной деятельностью или представляющих в налоговые органы отчетность с нулевыми значениями, в общем количестве муниципальных предприятий на территории городского округа в объеме не более 0%
- Доля объектов муниципальной собственности городского округа, внесенных в электронную базу данных реестра муниципального имущества городского округа в объеме не менее 100%
- 100% фактическое исполнение планового муниципального задания МУ "Архитектура"
- Количество СОНКО, которым была оказана поддержка за счет бюджета Борисоглебского городского округа Воронежской области, включая субсидии из областного бюджета, не менее 2.
Раздел изменен. - Постановление Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 10 ноября 2017 г. N 2845
Обобщенная характеристика основных мероприятий
Мероприятия программы сгруппированы в соответствии с задачами, на решение которых они направлены и включают перечень организационных и финансовых мер и работ.
Одной из составляющих муниципального управления является обеспечение органов местного самоуправления городского округа высококвалифицированными кадрами, ориентированными на достижение максимальных результатов своей трудовой деятельности и как следствие обеспечение устойчивого развития и повышения эффективности муниципальной службы, повышения доверия граждан к муниципальной службе, обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы. Данные задачи программы обеспечиваются основным мероприятием 1 "Повышение эффективности муниципального управления", которое направленно на обеспечение устойчивого развития и повышения эффективности муниципальной службы, совершенствование и повышение уровня профессионального развития кадров администрации городского округа, развитие материально-технической базы, обеспечение благоприятных условий труда работников и состоит из нескольких мероприятий:
Мероприятие 1.1. "Формирование эффективной кадровой политики", которое включает в себя:
- организацию обучения работников;
- формирование кадрового резерва;
- проведение организационно-штатных мероприятий;
- осуществление ежегодной диспансеризации муниципальных служащих.
Реализация данного мероприятия позволит к 2020 году повысить профессиональное развитие кадрового состава органов местного самоуправления в объеме не менее 15% от общего числа муниципальных служащих.
Мероприятие 1.2. "Материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления", которое включает в себя следующее:
- оплату труда работников;
- организационно-финансовое обеспечение деятельности (оплата услуг связи, коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества, в том числе и автотранспорта, приобретение и содержание оборудования, оргтехники, программного обеспечения и пр.);
- приобретение материальных и нематериальных запасов.
Обеспечит оснащение органов местного самоуправления необходимыми техническими средствами, материальными ресурсами для эффективного решения вопросов местного значения. Позволит своевременно и в полном объеме осуществлять денежное содержание муниципальных служащих, являющееся средством материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности муниципальной службы.
Реализация основного мероприятия 2 "Информационная открытость" позволит обеспечить прозрачность, открытость выполнения органами местного самоуправления своих полномочий и обеспечит функционирование информационного общества путем:
2.1. публикации муниципальных правовых актов городского округа, а также иных сведений в СМИ, официальное опубликование которых является требованием действующего законодательства РФ;
2.2 размещения информации в электронных СМИ;
2.3. размещения информации о деятельности органов местного самоуправления в областных СМИ;
2.4. организации и проведения опроса граждан, позволяющего выявить удовлетворенность населения деятельностью органов местной власти.
Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности органов местного самоуправления городского округа по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
Основное программное мероприятие 3 "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами", исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов его реализации, а также исходя из полномочий и функций администрации, состоит из следующих направлений:
3.1. регулирование и совершенствование деятельности в сфере имущественных и земельных отношений:
- приобретение прав муниципальной собственности городского округа в отношении муниципального имущества, в том числе в отношении вновь созданного (построенного), приобретенного в муниципальную собственность имущества на основании муниципальных контрактов, в порядке изъятия для муниципальных нужд, а также переданного в собственность городского округа из государственной собственности Воронежской области и собственности Российской Федерации;
- оценка рыночной стоимости и арендной платы движимого и недвижимого имущества городского округа;
- обеспечение государственной регистрации права собственности городского округа на объекты недвижимого имущества и земельные участки;
- обеспечение оборота земель на территории городского округа, в том числе земель сельскохозяйственного назначения;
- предоставление земельных участков многодетным гражданам и иным льготным категориям граждан, установленных Законом Воронежской области от 13.05.2008 г. N 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области";
- проведение комплекса кадастровых работ в отношении земельных участков;
- предоставление земельных участков в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование;
- передача имущества в федеральную собственность и собственность субъекта федерации;
- совершенствование учета муниципального имущества городского округа, в том числе заполнение автоматизированной информационной системы Управление муниципальной собственностью;
- обеспечение защиты имущественных интересов городского округа;
- содержание объектов недвижимого имущества, находящихся в казне городского округа;
3.2. обеспечение приватизации объектов муниципальной собственности городского округа, в том числе в рамках реализации преимущественного права выкупа имущества его арендаторами.
3.3. осуществление Муниципальным учреждением городского округа "Архитектура" социально - значимых функций в области архитектуры и градостроительства, которое выражается в выполнении утвержденного на очередной календарный год муниципального задания, включающего в себя шесть муниципальных услуг:
- обследование объектов капитального строительства с подготовкой актов обследования и справок о проценте готовности объектов капитального строительства;
- разработку чертежей градостроительных планов для объектов капитального строительства представляемых для нужд муниципального образования;
- топографическую съемку территории городского округа для подготовки исходных данных;
- плановую и высотную привязку отдельных точек, частей и конструктивных элементов зданий (сооружений);
- исполнительную съемку нанесения на дежурный план;
- разработку проектной документации благоустройства территории городского округа, эскизных предложений по развитию городского округа и его благоустройства, проектных предложений по строительству объектов капитального строительства, привязку типовых проектов жилых и общественных зданий.
Повышение эффективности муниципальной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках реализации основного мероприятия 4 "Гражданское общество" предусматривает следующие мероприятия:
4. Содействие развитию и поддержка деятельности общественных организаций.
4.1. Финансовая поддержка СОНКО путем предоставления субсидии из бюджета Борисоглебского городского округа Воронежской области.
Кроме того в рамках основного мероприятия администрацией Борисоглебского городского округа Воронежской области для поддержки СОНКО будет оказана имущественная поддержка, информационная поддержка, в том числе содействие формированию информационного пространства, способствующего развитию гражданских инициатив, консультационная поддержка, повышение гражданской компетентности и политической культуры у населения Борисоглебского городского округа Воронежской области, а также развитие нормативной правовой базы по вопросам поддержки СОНКО.
4.2. Предоставление на конкурсной основе субсидий из бюджета Борисоглебского городского округа Воронежской области на реализацию программ (проектов).
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области решением Борисоглебской городской Думы Воронежской области о бюджете Борисоглебского городского округа Воронежской области на соответствующий финансовый год и плановый период, на соответствующие мероприятия в рамках муниципальных программ.
Размер субсидии, предоставляемой одной социально ориентированной некоммерческой организации, не может превышать 50% от общего объема средств, утвержденных на соответствующие цели.
Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям на основе решений конкурсной комиссии, по итогам проведения конкурсов в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Субсидии предоставляются на реализацию программ (проектов), разработанных социально ориентированными некоммерческими организациями.
Под программой (проектом) социально ориентированной некоммерческой организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих видам деятельности социально ориентированной некоммерческой организации, предусмотренным ее учредительными документами.
Программы (проекты) социально ориентированных некоммерческих организаций должны быть направлены на реализацию конкретных задач по одному или нескольким приоритетным направлениям, утверждаемым решением Борисоглебской городской Думы Воронежской области.
За счет предоставленных субсидий социально ориентированные некоммерческие организации вправе осуществлять в соответствии с программами (проектами) следующие расходы на свое содержание и ведение уставной деятельности:
- оплата труда штатных работников, участвующих в реализации программ (проектов);
- приобретение основных средств и программного обеспечения;
- аренда помещений, оборудования для проведения мероприятий;
- оплата коммунальных услуг;
- приобретение канцелярских товаров и расходных материалов;
- оплата услуг связи;
- издательские расходы;
- вознаграждения лицам, привлекаемым по гражданско-правовым договорам;
- командировочные расходы;
- уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- прочие расходы, связанные с реализацией мероприятий программ (проектов).
За счет предоставленных субсидий социально ориентированные некоммерческие организации не вправе осуществлять расходы, которые не имеют прямого и непосредственного отношения к реализации мероприятий программ (проектов).
В целях реализации мероприятий планируется следующие ожидаемые результаты:
- создание условий для развития СОНКО, реализующих социально значимые проекты для жителей Борисоглебского городского округа Воронежской области;
- повышение качества и эффективности деятельности СОНКО;
- увеличение количества жителей района, участвующих в благотворительной и добровольческой деятельности.
Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования
В соответствии с Порядком принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ городского округа, утвержденного постановлением администрации городского округа от 30.09.2013 г. N 2640/а под мерами муниципального регулирования в сфере реализации программы предполагается предоставление налоговых, тарифных, кредитных и иных мер, которые не предполагаются к использованию в сфере реализации муниципальной программы "Муниципальное управление и гражданское общество". К "иным" мерам муниципального регулирования можно отнести меры правового регулирования, в частности принятие нормативных правовых актов. На протяжении всего периода реализации муниципальной программы предполагается принятие нормативных правовых актов, направленных на совершенствование прохождения муниципальной службы в администрации городского округа и повышение ее эффективности.
Информация об участии акционерных обществ с участием администрации городского округа, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов и физических лиц в реализации муниципальной программы
Реализация программы включает мобилизацию финансовых ресурсов администрации городского округа, в том числе за счет формирования муниципальной собственности, участия в государственных программах. Реализация основного мероприятия 4 "Гражданское общество" предполагает привлечение и использование внебюджетных источников финансирования - привлеченных денежных средств физических лиц, акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций.
Постановлением Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 12 октября 2016 г. N 2679 в раздел "Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы" настоящей Программы внесены изменения
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации программы ориентировано преимущественно на использование средств областного и местного бюджета.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программных мероприятий в 2014 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования составит 541540,18 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 79144,0 тыс. руб., 2015 г. - 74908,6 тыс. руб., 2016 г. - 74473,6 тыс. руб., 2017 г. - 73967,3 тыс. руб., 2018 г. - 79047,6 тыс. руб., 2019 г. - 79784,8 тыс. руб., 2020 г. - 80986,6 тыс. руб.
Из них средства областного бюджета - 17326,0 тыс.рублей; средства местного бюджета - 524022,18 тыс.рублей; депутатские средства (средства физических лиц) - 285,0 тыс.рублей.
Стоит отметить, что средства областного бюджета выделены и направлены на создание и организацию деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, административной комиссии, а также на выполнение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
Распределение финансовых ресурсов по источникам финансирования и основным статьям расходов в разрезе программных мероприятий приведено в таблицах 2 и 3.
Раздел изменен. - Постановление Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 10 ноября 2017 г. N 2845
Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Эффективность реализации программы "Муниципальное управление и гражданское общество" основывается на успешном выполнении всех запланированных целевых индикаторов и показателей, а также мероприятий в установленные сроки. Сравнительные значения индикаторов на срок реализации программы приведены в таблице:
Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится ежегодно отделом социально-экономического развития территории администрации городского округа.
В целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие городского округа отдел организационной работы и муниципальной службы подготавливает информацию для оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
- оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и их плановых значений, в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальной программ городского округа, их формировании и реализации;
- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета городского округа путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом и ее подпрограмм, в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа, их формировании и реализации, и сопоставления фактических и плановых объемов финансирования мероприятий.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год ответственный исполнитель представляет по всем мероприятиям (с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере), аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
- возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
- выполнения плана по реализации муниципальной программы в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- уровень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы в разрезе основных мероприятий составил более 95%;
- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы составил не менее 90%.
Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если:
- уровень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы в разрезе основных мероприятий составил от 70% до 95%;
- уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы составил не менее 80%.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- уровень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы в разрезе основных мероприятий составил от 50% до 70%;
- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы составил не менее 70%.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Таблица 1 изменена. - Постановление Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 10 ноября 2017 г. N 2845
Таблица 1
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы городского округа "Муниципальное управление и гражданское общество" и их значениях
25 февраля 2016 г., 10 ноября 2017 г.
N |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, показателя (индикатора) |
Единицы измерения |
Значения показателя (индикатора) по годам реализации муниципальной программы |
Пункт Федерального плана статистических работ |
||||||
2020 (отчетный год) |
2014 (1-ый год реализации) |
2015 (2-ой год реализации) |
2016 (3-ий год реализации) |
2017 (4-ый год реализации) |
2018 (5-ый год реализации) |
2019 (6-ой год реализации) |
||||
Муниципальное управление и гражданское общество | ||||||||||
1. |
Индикатор 1. Удовлетворенность населения деятельностью органов местной власти от числа опрошенных |
процент, % |
49 |
45,5 |
46 |
46,5 |
47 |
48 |
48,5 |
|
2. |
Индикатор 2. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг |
процент, % |
93 |
58 |
63 |
71 |
82 |
87 |
91 |
|
3. |
Индикатор 3. Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах |
процент, % |
93 |
80 |
85 |
90 |
90 |
91 |
92 |
|
4. |
Индикатор 4. Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме |
процент, % |
95 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
85 |
|
5. |
Индикатор 5. Создание специальных рабочих мест для инвалидов (ежегодно) |
мест |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Основное мероприятие 1. Повышение эффективности муниципального управления | ||||||||||
6. |
Индикатор 1.1. Обеспечение профессиональной подготовки (переподготовки и повышение квалификации) кадров администрации городского округа ежегодно в объеме не менее 5% от общего количества муниципальных служащих |
единиц, Ед. |
15 |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
|
Основное мероприятие 2. Информационная открытость | ||||||||||
7. |
Индикатор 2.1. Число полос в печатных СМИ |
единиц, Ед. |
100 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
|
Основное мероприятие 3. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами | ||||||||||
8. |
Индикатор 3.1. Объем неналоговых имущественных доходов бюджета Борисоглебского городского округа Воронежской области |
млн. рублей. |
242,7 |
74,54 |
48,54 |
48,54 |
48,54 |
48,54 |
48,54 |
|
9. |
Индикатор 3.2. Доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности Борисоглебского городского округа Воронежской области |
процент, % |
100,0 |
65,0 |
75,0 |
85,0 |
95,0 |
100,0 |
100,0 |
|
10. |
Индикатор 3.3. Доля земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Борисоглебского городского округа Воронежской области |
процент, % |
100,0 |
75,0 |
88,0 |
93,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
11. |
Индикатор 3.4. Доля муниципальных предприятий на территории городского округа, находящихся в процедуре банкротства, а также характеризующихся убыточной деятельностью или представляющих в налоговые органы отчетность с нулевыми значениями, в общем количестве муниципальных предприятий на территории городского округа |
процент, % |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
12. |
Индикатор 3.5 Доля объектов муниципальной собственности Борисоглебского городского округа Воронежской области, внесенных в электронный реестр муниципального имущества Борисоглебского городского округа Воронежской области |
процент, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
13. |
Индикатор 3.6. 100% фактическое исполнение планового муниципального задания МУ "Архитектура" |
процент, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Основное мероприятие 4. Гражданское общество |
|
|||||||||
14. |
Индикатор 4.1. Охват участников реализованных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций |
человек, чел. |
460 |
300 |
350 |
370 |
400 |
430 |
450 |
|
|
Индикатор 4.2. Количество СОНКО, которым была оказана поддержка за счет бюджета Борисоглебского городского округа Воронежской области, включая субсидии из областного бюджета |
Ед. |
4 |
- |
- |
- |
- |
2 |
3 |
|
Таблица 2 изменена. - Постановление Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 10 ноября 2017 г. N 2845
Таблица 2
Расходы бюджета городского округа на реализацию муниципальной программы городского округа "Муниципальное управление и гражданское общество"
12 октября 2015 г., 25 февраля, 4 июля 2016 г., 10 ноября 2017 г.
Постановлением Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 12 октября 2016 г. N 2679 в таблицу 3 настоящей Программы внесены изменения
Таблица 3
Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного и местного бюджетов муниципальной программы городского округа "Муниципальное управление и гражданское общество"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 20 февраля 2015 г. N 457 "Об утверждении муниципальной программы Борисоглебского городского округа Воронежской области "Муниципальное управление и гражданское общество" на 2014 - 2020 годы в новой редакции"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 16 октября 2018 г. N 2832
Постановление Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 4 апреля 2018 г. N 926
Постановление Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 10 ноября 2017 г. N 2845
Постановление Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 12 октября 2016 г. N 2679
Постановление Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 4 июля 2016 г. N 1809
Постановление Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 25 февраля 2016 г. N 533
Постановление Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 12 октября 2015 г. N 2808