Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
правительства Воронежской области
от 11 ноября 2015 г. N 859
"Подпрограмма 4
"Развитие журналистики и поддержка СМИ Воронежской области, полномочия учредителя которых осуществляет департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Информационное общество"
Паспорт подпрограммы 4
"Развитие журналистики и поддержка СМИ Воронежской области, полномочия учредителя которых осуществляет департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Информационное общество"
Исполнители подпрограммы государственной программы |
Департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области |
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы |
1. "Создание условий для эффективной деятельности СМИ Воронежской области, полномочия учредителя которых осуществляет департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области, а также их развитие, модернизация, продвижение". 2. "Проведение организационно-творческой работы и повышение профессионально-творческого уровня работников СМИ Воронежской области и сотрудников торговых сетей, оказывающих услуги по розничному распространению прессы в регионе" |
Цель подпрограммы |
1. Обеспечение доступа граждан Воронежской области к социально значимой информации, размещаемой в периодических печатных изданиях и на информационных сайтах государственных СМИ Воронежской области. 2. Содействие профессиональной творческой деятельности работников СМИ Воронежской области и работников торговых сетей, оказывающих услуги по розничному распространению прессы в регионе. 3. Организация мероприятий по повышению интереса основных целевых аудиторий населения Воронежской области к общественно-политическим, социально-экономическим и культурным событиям Воронежской области |
Задачи подпрограммы |
1. Создание условий для эффективной работы и бесперебойного выпуска печатных СМИ Воронежской области. 2. Развитие, модернизация, продвижение и обеспечение бесперебойной работы информационных сайтов государственных СМИ Воронежской области в сети Интернет. 3. Проведение организационно-творческой работы с сотрудниками СМИ Воронежской области и с представителями розничных сетей по розничному распространению печатной продукции и повышение их профессионально-творческого уровня. 4. Изучение информационных предпочтений основных целевых аудиторий населения Воронежской области |
Основные целевые показатели и индикаторы подпрограммы |
Общий тираж печатных СМИ Воронежской области, полномочия учредителя которых осуществляет департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы) |
Общий объем финансирования подпрограммы - 1077294,70 тыс. рублей - областной бюджет, в том числе: 2014 год - 170569,00 тыс. рублей; 2015 год - 179883,70 тыс. рублей; 2016 год - 100000,00 тыс. рублей; 2017 год - 100000,00 тыс. рублей; 2018 год - 175614,00 тыс. рублей; 2019 год - 175614,00 тыс. рублей; 2020 год - 175614,00 тыс. рублей |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы |
Сохранение аудитории печатных СМИ Воронежской области. Сохранение общего тиража печатных СМИ Воронежской области, полномочия учредителя которых осуществляет департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области. Обеспечение доступности получения информации социально незащищенными слоями населения. Популяризация информационных сайтов автономных учреждений Воронежской области "Региональное информационное агентство "Воронеж", "Областной Дом журналистов", а также печатных СМИ Воронежской области, полномочия учредителя которых осуществляет департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области. Обеспечение доступа граждан к получению социально значимой информации, размещенной в периодических печатных изданиях, в том числе учредителем которых является департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области, и на информационных сайтах "Региональное информационное агентство "Воронеж", "Ворон и еж", "Областной Дом журналистов". Повышение профессионально-творческого уровня работников СМИ Воронежской области, а также работников торговых сетей, оказывающих услуги по розничному распространению прессы в регионе |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Анализ работы автономных учреждений в сфере издания областных и районных газет показал необходимость повышения эффективности работы редакций и необходимости присутствия их в информационном пространстве сети Интернет в качестве информационно-аналитических ресурсов. Также необходимо осуществление мероприятий, направленных на повышение интереса основных целевых аудиторий населения Воронежской области к общественно-политическим и социально-экономическим событиям Воронежской области. В тоже время обеспечение конституционных прав и свобод в сфере получения информации невозможно без создания оптимальной системы средств массовой информации Воронежской области, призванной доводить социально значимую информацию до самых широких слоев населения.
Постановлением правительства Воронежской области от 10 декабря 2012 года N 1125 "О реорганизации автономного учреждения Воронежской области "Региональное информационное агентство "Воронеж" осуществлена реорганизация в форме присоединения 32 автономных учреждений - редакций районных газет, подведомственных департаменту связи и массовых коммуникаций области. Таким образом, был создан информационный холдинг "РИА "Воронеж", объединивший в одно автономное учреждение несколько государственных печатных СМИ и информационный сайт "РИА "Воронеж" (www.riavrn.ru).
Была создана конвергентная редакция, позволяющая агрегировать интересные новости из каждого района Воронежской области. Одна из самых больших в Центрально-Черноземном регионе корреспондентская сеть (а это более 100 журналистов) позволяет оперативно отслеживать информацию, опережая в подаче новостей давно работающих конкурентов на часы и даже сутки.
С момента создания холдинга качественно изменился контент и дизайн газет, издания стали полноцветными, увеличилась их полосность, созданы аккаунты в социальных сетях, развиваются альтернативная подписка и розничные продажи. Данные изменения позволили не только сохранить, но и увеличить читательскую аудиторию изданий, о чем свидетельствуют итоги предыдущих подписных кампаний.
Региональный информационный сайт "РИА "Воронеж", который функционирует с 2013 года, по итогам рейтингов цитируемости медиаресурсов Воронежской области занимает лидирующие позиции, количество просмотров составляет не менее 30 тысяч ежедневно, и сегодня он входит в тройку самых посещаемых информационных сайтов региона. В 2013 году осуществлен запуск англоязычной версии информационного сайта, что позволило "РИА "Воронеж" выйти на качественно новый уровень и привлечь дополнительных посетителей.
С 2013 года в городе Воронеж начался выпуск бесплатного городского еженедельника газеты "Воронежский курьер 7" (в настоящий момент газета "Семерочка"), ориентированной на городского читателя и позволяющей обеспечить социально незащищенным слоям населения доступ к общественно-значимой информации. Тираж издания в третьем квартале 2013 года достиг уже 90000 экземпляров, количество полос газеты формата А3 выросло с 16 до 24. На сегодняшний день газета с успехом распространяется в Воронеже, отлажена система логистики, существует множество точек ее распространения: магазины эконом-класса, учреждения социальной сферы (медицинские, учреждения социальной защиты). Тираж издания официально сертифицирован Бюро тиражного аудита - АВС.
В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 31 декабря 2014 N 1244 "О реорганизации автономного учреждения Воронежской области "Региональное информационное агентство "Воронеж" АУ ВО "Газета "Воронежский курьер" реорганизовано в форме присоединения к АУ ВО "РИА "Воронеж". Данные преобразования позволили оптимизировать расходы областного бюджета, привлечь новые целевые аудитории в условиях непростой экономической ситуации.
В результате присоединения из двух областных газет "Молодой коммунар" и "Воронежский курьер" издается только одна - "Воронежский курьер".
Кроме того, департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области является соучредителем газет "Здравствуй" (газета общества инвалидов), "Мой город" (г. Нововоронеж).
При очевидной общественной значимости в системе массовых информационных процессов их финансовое состояние требует значительной поддержки. Издание газет происходит в рамках неблагоприятной социально-экономической ситуации: с одной стороны, постоянно растут затраты на их производство и распространение, с другой - возможности редакций увеличить долю собственных доходов ограничены из-за низкой покупательской способности населения и отсутствия достаточных ресурсов для полноценной рекламной деятельности.
Необходимость реализации данной подпрограммы вызвана тем, что без государственной поддержки государственные газеты прекратили бы свое существование. Недостающие средства на приобретение бумаги, оплату полиграфических, почтовых, коммунальных услуг, налогов, выплату зарплаты для работников редакций, на приобретение, ремонт и содержание имущества частично компенсируются за счет субсидий из областного бюджета.
В то же время в Воронежской области стоит острая необходимость поддержки системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в Воронежской области.
Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций от 31.07.2013 N 197 "Об утверждении рекомендаций по поддержке и развитию системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в субъектах Российской Федерации" утверждены рекомендации по поддержке и развитию системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в субъектах РФ. Это решение принято в связи с резким сокращением числа киосков прессы в регионах. Помимо этого по итогам совместного заседания Государственного совета и Совета при Президенте РФ по культуре и искусству, состоявшегося 24 декабря 2014 года, президент РФ В.В. Путин подписал перечень поручений, согласно которым руководителям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации необходимо принять меры по повышению доступности книжной и периодической печатной продукции для населения.
По данным, опубликованным на сайте Минкомсвязи РФ в ноябре 2014 года, Воронежская область занимала 30-е место по обеспеченности киосками прессы в рейтинге регионов РФ, один киоск приходился на 4199 человек (при рекомендованном нормативе - 1 киоск на 2500 человек), в городе Воронеже эта цифра также была примерно в 2 раза ниже норматива - один киоск на 3416 человек (норматив - 1 киоск на 1500 человек).
При этом следует отметить, что, несмотря на непростую ситуацию с киосками прессы в регионе, с 2013 года проходит планомерная реформа в этой сфере.
Для повышения рентабельности киосков и павильонов прессы управлением главного архитектора города Воронежа были рассмотрены положительно вопросы о корректировке мест размещения торговых объектов с учетом пожеланий руководителей сетей розничного распространения периодической печатной продукции, об увеличении площадей киосков и павильонов прессы, о включении в схемы размещения холодильного оборудования рядом с киосками и павильонами прессы.
При очевидной общественной значимости поддержки и развития периодической печатной продукции данная сфера требует поддержки. Мероприятия по содействию профессиональной деятельности работников, занимающихся продажей печатной продукции Воронежской области, позволят повысить уровень взаимодействия между читателями и продавцами, что, в свою очередь, станет дополнительным стимулом для поддержки СМИ в регионе.
Реализация данной подпрограммы обеспечит сохранение и развитие средств массовой информации региона, стабильную работу редакционных коллективов, укрепит их материально-техническую базу, позволит значительно расширить информационное поле для всех социальных слоев населения области.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Цели, задачи и основные мероприятия подпрограммы определены в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации и Воронежской области до 2020 года. Главным условием реализации подпрограммы является привлечение необходимых финансовых ресурсов. Для реализации подпрограммы предусматривается использование механизма государственной (областной) финансовой поддержки периодической печати и издательств.
Цели подпрограммы:
- обеспечение доступа граждан Воронежской области к социально значимой информации, размещаемой в периодических печатных изданиях и на информационных сайтах государственных СМИ Воронежской области;
- содействие профессиональной творческой деятельности работников СМИ Воронежской области и торговых сетей, оказывающих услуги по розничному распространению прессы в регионе;
- организация мероприятий по повышению интереса основных целевых аудиторий населения Воронежской области к общественно-политическим, социально-экономическим и культурным событиям Воронежской области.
Основные задачи подпрограммы:
- создание условий для эффективной работы и бесперебойного выпуска печатных СМИ Воронежской области;
- развитие, модернизация, продвижение и обеспечение бесперебойной работы информационных сайтов государственных СМИ Воронежской области в сети Интернет;
- проведение организационно-творческой работы с сотрудниками СМИ Воронежской области, а также с работниками торговых сетей, оказывающих услуги по розничному распространению прессы в регионе и повышение их профессионально-творческого уровня;
- изучение информационных предпочтений основных целевых аудиторий населения Воронежской области.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы, основных мероприятиях подпрограммы и их значениях приведены в таблице 1 "Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Воронежской области "Информационное общество" и их значениях" приложения к государственной программе.
Для оценки эффективности реализации подпрограммы используется показатель (индикатор) "Общий тираж печатных СМИ Воронежской области, полномочия учредителя которых осуществляет департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области".
Расчет показателя (индикатора) производится в единицах путем суммирования тиражей 34 государственных газет муниципальных районов Воронежской области, тиража газет "Воронежский курьер", "Семерочка", "Вести православия", "Твоя земля", "В округе", "Здравствуй", "Вестник просвещения", "Мой город" (Нововоронеж), журнала "Слова".
Плановый тираж государственных печатных СМИ области устанавливается автономному учреждению государственным заданием, которое утверждается департаментом связи и массовых коммуникаций Воронежской области. Тираж газет "Мой город" и "Здравствуй" устанавливается договорами о порядке предоставления субсидий. Информация о тираже предоставляется в отчете редакций.
Показатели (индикаторы) эффективности реализации основных мероприятий подпрограммы рассчитываются следующим образом.
Показатель "Периодичность выпуска государственных областных, районных и городских газет" характеризует эффективность реализации основного мероприятия 1 "Создание условий для эффективной деятельности СМИ Воронежской области, полномочия учредителя которых осуществляет департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области, а также их развитие, модернизация, продвижение" подпрограммы и определяется в единицах по заявленной периодичности выхода изданий в регистрационных документах и паспортах каждого конкретного СМИ. Фактическое исполнение показателя и его соответствие заявленной периодичности выхода по каждому СМИ определяется ежеквартально по отчетам редакций СМИ.
Показатель "Совокупный прирост количества посетителей информационных сайтов "РИА "Воронеж" и "Областной Дом журналистов" характеризует эффективность реализации основного мероприятия 1 "Создание условий для эффективной деятельности СМИ Воронежской области, полномочия учредителя которых осуществляет департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области, а также их развитие, модернизация, продвижение" подпрограммы.
Показатель определяется процентным отношением количества посетителей (ПКП) информационных сайтов РИА "Воронеж", "Ворон и еж" и "Областной Дом журналистов" за отчетный период и аналогичный период прошлого года и рассчитывается по следующей формуле:
, где
- - прирост количества посетителей;
- - количество посетителей за определенный период текущего года;
- - количество посетителей за аналогичный период прошлого года.
Показатели и выявляются путем получения официальных статистических данных, сбор и обработка которых осуществляется на специализированных статистических серверах (сервис статистики LiveInternet.ru, "Яндекс-метрика" и др.).
Определение показателя "Количество проведенных социологических опросов населения Воронежской области" характеризует эффективность реализации основного мероприятия 1 "Создание условий для эффективной деятельности СМИ Воронежской области, полномочия учредителя которых осуществляет департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области, а также их развитие, модернизация, продвижение" подпрограммы, осуществляется в единицах в год путем суммирования всех социологических опросов, проведенных департаментом связи и массовых коммуникаций и подведомственными ему автономными учреждениями. Фактическое исполнение показателя определяется ежеквартально по отчетам подведомственных департаменту автономных учреждений.
Показатель "Количество организационно-массовых мероприятий и мероприятий, направленных на повышение профессионально-творческого уровня работников СМИ Воронежской области и сотрудников торговых сетей, оказывающих услуги по розничному распространению прессы в регионе" характеризует эффективность реализации основного мероприятия 2 "Проведение организационно-творческой работы и повышение профессионально-творческого уровня работников СМИ Воронежской области и сотрудников торговых сетей, оказывающих услуги по розничному распространению прессы в регионе" подпрограммы. Расчет показателя производится в единицах в год и осуществляется суммированием всех мероприятий, направленных на повышение профессионально-творческого уровня. Фактическое исполнение показателя определяется ежеквартально по отчетам подведомственных департаменту связи и массовых коммуникаций Воронежской области автономных учреждений.
В результате реализации мероприятий подпрограммы будут обеспечены возможность работы, развитие, модернизация, продвижение печатных СМИ Воронежской области, информационных сайтов, а также проведение представительских организационно-массовых мероприятий "Старая, старая сказка" и "Лидер года".
Реализация подпрограммы позволит:
- обеспечить традиционно высокий уровень творческих конкурсов и семинаров в области СМИ;
- придать Воронежскому открытому региональному медиафоруму статус значимого события среди журналистского сообщества Воронежской области и других регионов;
- увеличить цитируемость и количество положительных отзывов о мероприятиях, проводимых АУ ВО "Областной Дом журналистов" и средствами массовой информации;
- привлечь большее число журналистов для участия в проектах АУ ВО "Областной Дом журналистов";
- организовать регулярные конкурсы, фестивали, фотовыставки, брифинги, пресс-конференции, круглые столы, семинары, совещания и др.;
- организовать клуб молодых журналистов Воронежской области;
- организовать фотографическую комиссию для отбора работ фотожурналистов, что позволит популяризировать профессию журналиста и фотокорреспондента, тем самым оперативно решать вопросы профессионального развития журналистских кадров;
- организовать представительские и организационно-массовые мероприятия "Старая, старая сказка" и "Лидер года";
- обеспечить содействие профессиональной деятельности работников, занимающихся розничным распространением печатной продукции Воронежской области;
- выявить недочеты в работе редакций СМИ и обеспечить их оперативное устранение, учесть мнение читателя и соответственно увеличить читательский интерес к изданиям.
Подпрограмма будет реализована с 2014 года по 2020 год в 1 этап.
3. Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы
Подпрограммой предусмотрена реализация двух основных мероприятий.
Основное мероприятие 1 "Создание условий для эффективной деятельности СМИ Воронежской области, полномочия учредителя которых осуществляет департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области, а также их развитие, модернизация, продвижение".
Сроки реализации основного мероприятия - 2014 - 2020 годы.
Ответственный исполнитель - департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области.
Цель основного мероприятия - создание условий для развития, модернизации и обеспечения бесперебойной работы печатных СМИ Воронежской области, полномочия учредителя которых осуществляет департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области, а также их развитие, модернизация, продвижение.
Основным мероприятием предусматривается выделение из областного бюджета субсидий на компенсацию части затрат на производство, выпуск и реализацию газет "Воронежский курьер", "Семерочка", "Вести православия", "Твоя земля", "В округе", 34 государственных газет муниципальных районов Воронежской области, областного социального издания "Здравствуй!", газеты Нововоронежского городского округа "Мой город", журнала "Слова".
Газета "Воронежский курьер" является общественно-политической, издается с сентября 1990 года. В настоящее время учредитель издания - департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области и автономное учреждение Воронежской области "Региональное информационное агентство "Воронеж". В основном издание распространяется по подписке, также продается и в розницу. В ближайшей перспективе планируется увеличение тиража до 13000 экземпляров.
Еженедельная городская газета "Семерочка" выходит тиражом 90 000 экземпляров. Газета является социально ориентированным изданием, призванным в первую очередь доносить до всех целевых аудиторий населения города Воронежа социально значимую информацию о событиях Воронежа и Воронежской области.
Следует отметить, что газета распространяется на бесплатной основе, что обеспечивает всем незащищенным слоям населения доступ к социально значимой информации.
В результате реорганизации АУ ВО "Газета "Воронежский курьер" в форме присоединения к АУ ВО "РИА "Воронеж" еще одним важным направлением оптимизации деятельности стала ликвидация журнала "Воронежский телеграф", ранее издаваемого АУ ВО "Воронежский курьер".
В условиях конкуренции на рынке печатных СМИ нишу журнала "Воронежский телеграф" способен занять принципиально новый проект для Воронежской области - журнал "Слова" - издание о политике, экономике, культуре и городской среде, который издается АУ ВО "РИА "Воронеж".
В отличие от других, в новом журнале описываются не давно прошедшие и потерявшие актуальность мероприятия, а привлекается интерес к будущим экономическим, культурным и политическим событиям. Это набор компетентных мнений о готовящихся мероприятиях, премьерах, обзоры новых книг и технических достижений, материалы о деятелях культуры и науки, популярных в Воронеже.
Миссия журнала - популяризировать идеи, меняющие Воронеж к лучшему, объединять вокруг журнала молодую городскую элиту, творческих людей, представителей культурных сообществ, бизнеса, власти.
"Вести православия" - газета, подготовка которой осуществляется совместно с Воронежской и Лискинской епархией. Основная социальная цель проекта - поддержание православных традиций и духовно-нравственных ценностей жителей региона. Подобный проект в Воронежской области уникален и пользуется большой популярностью среди населения, подобные проекты существуют лишь в нескольких субъектах России.
Следует отметить, что большинство журналистов указанных СМИ - неоднократные лауреаты областных и городских ежегодных премий по журналистике, а также победители различных Всероссийских творческих конкурсов.
С начала 2014 года в АУ ВО "РИА "Воронеж" для стимулирования работы введены коэффициенты эффективности деятельности, насчитывающие 59 критериев. Ежеквартально проводится подсчет показателей и заполняются таблицы по утвержденным формам, по итогам проводится анализ данных и оценка эффективности и результативности деятельности по установленным показателям. На основании результатов оценки показателей деятельности за квартал составляется рейтинг государственных печатных СМИ Воронежской области.
Основное мероприятие 2 "Проведение организационно-творческой работы и повышение профессионально-творческого уровня работников СМИ Воронежской области и сотрудников торговых сетей, оказывающих услуги по розничному распространению прессы в регионе"
Сроки реализации основного мероприятия - 2014 - 2020 годы.
Ответственный исполнитель - департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области.
Цель основного мероприятия - создание условий для проведения конкурсов среди средств массовой информации на премии Воронежской области по журналистике, текущих творческих конкурсов, организации и проведения Воронежского открытого регионального медиафорума, Дня российской печати, создания материально-технических условий для оперативного освещения мероприятий, проводимых в сфере деятельности СМИ, проведения ежегодного творческого конкурса среди киоскеров, а также обеспечения деятельности автономного учреждения Воронежской области "Областной Дом журналистов", в том числе по:
- организации фотографической комиссии для отбора работ фотожурналистов на тематические выставки, конкурсы;
- содействию профессиональной деятельности работников, занимающихся розничным распространением печатной продукции Воронежской области;
- организации представительских мероприятий "Старая, старая сказка" и "Лидер года".
В Воронеже на базе автономного учреждения Воронежской области "Областной Дом журналистов" с 2012 года работает современный медиацентр, имеющий в распоряжении современное и многофункциональное оборудование, позволяющее проводить пресс-конференции, брифинги, видеомосты, презентации и иные мероприятия с участием представителей органов власти, общественных организаций, журналистских сообществ. На сегодняшний день это одна из самых посещаемых пресс-площадок региона.
Принимая во внимание важность построения эффективного диалога между властью и СМИ, департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области совместно с Союзом журналистов России ежегодно с 2013 года организует Открытый региональный медиафорум, основная цель которого - повышение эффективности работы и конкурентоспособности региональных СМИ, обмен опытом, интеграция журналистских кадров в медиапространстве.
Участниками уже прошедших медиафорумов были практикующие журналисты и руководители СМИ регионов России, члены Союза журналистов, представители власти, бизнеса, общественных и молодежных организаций, преподаватели и студенты профильных вузов РФ. Медиафорум - площадка, где представители СМИ и органов государственной власти могут обсудить актуальные вопросы, касающиеся приоритетных направлений государственной политики в СМИ.
Постановлением правительства Воронежской области от 02.10.2015 N 786 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 16.06.2013 N 527" утверждено новое Положение о ежегодных премиях Воронежской области по журналистике. Согласно ему:
- скорректированы требования к конкурсным материалам;
- упрощена система подачи заявок (в частности, исключена формулировка "рецензия" на представленную на конкурс работу, появилась возможность участвовать в конкурсе авторам-самовыдвиженцам);
- классифицированы по жанровому признаку (согласно системе жанров журналистики) номинации конкурса (всего 16 номинаций);
- появились новые номинации "Очерк года", "Интервью года", "Телерепортаж года", "Фоторепортер года";
- уточнены номинации "Телевизионная программа года" и "Радиопрограмма года": они стали называться "Информационная телевизионная программа года" и "Информационная радиопрограмма года";
- номинация "Аналитик года" переименована в номинацию "Аналитика года";
- учреждены специальные призы, вручаемые по усмотрению Комиссии конкурса.
Прием заявок на ежегодный областной конкурс по журналистике, приуроченный ко Дню российской печати, стартует 1 октября и заканчивается 30 ноября ежегодно. Награждение лауреатов премий проходит в торжественной обстановке в канун Дня российской печати или в День российской печати, отмечаемый 13 января.
В профессиональной среде журналистов, в редакциях СМИ, в творческих союзах необходимо говорить не только о степени доверия общественности к журналистам, но и создавать, культивировать идеальный образ журналиста, борца за свободу слова, справедливость, человека чести, у которого слово не расходится с делом. Моральный облик журналиста часто выстраивается в общественном сознании из довольно пестрой информации и не всегда объективных оценок. Нормы профессиональной морали журналиста - это юридически не фиксируемые, но принятые в журналистской среде и поддерживаемые силой общественного мнения, профессионально-творческими организациями моральные требования.
Таким образом, воспитание нравственной культуры журналиста неразрывно связано с его профессиональным становлением. От уровня нравственной культуры журналиста, от соблюдения им норм профессиональной этики зависят результаты и качество журналистского труда.
4. Характеристика мер государственного регулирования
Применение мер государственного регулирования в рамках подпрограммы не предусмотрено.
5. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Воронежской области
Реализация муниципальными образованиями Воронежской области основных мероприятий в рамках подпрограммы не предусмотрена.
6. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации подпрограммы
В рамках реализации основных мероприятий подпрограммы в целях достижения поставленных задач в качестве контрагентов могут привлекаться акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, определяемые в порядке, установленном действующим законодательством. Подпрограммой также предусмотрены мероприятия по оказанию мер государственной поддержки в виде субсидий.
7. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы
Финансирование основных мероприятий подпрограммы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета.
Объем субсидий областного бюджета, направленных на реализацию основных мероприятий подпрограммы, уточняется ежегодно в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Объемы расходов на реализацию подпрограммы и основных мероприятий подпрограммы приведены в таблице 3 "Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию государственной программы Воронежской области "Информационное общество" приложения к государственной программе.
8. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Мировая тенденция такова, что цифровые газеты все заметнее теснят на рынке традиционную прессу и шаг за шагом отвоевывают у них аудиторию. Рост популярности электронных изданий приводит к тому, что бумажные газеты постепенно вымирают из-за оттока читателей и денежных средств.
В связи с этим возможны следующие риски.
1. Возрастающая популярность сети Интернет как основного конкурента печатных СМИ в освещении событий.
Информация в сетевых СМИ и на информационных сайтах меняется в режиме реального времени, в отличие от печатных СМИ, выходящих в определенные дни. Кроме того, подавляющее большинство сетевых СМИ и информационных сайтов являются бесплатными, в отличие от бумажных газет, распространяемых по подписке или в розницу.
Риск может быть минимизирован путем ориентации редакционной политики на подробности описания произошедших событий, аналитические и авторские материалы, а также развитие конвергентной редакции, способной выполнять интересы как читателей газет, так и посетителей сайтов.
Реализация мероприятий по бесплатному распространению газет позволит обеспечить всем незащищенным слоям населения, не владеющим Интернетом, доступ к социально значимой информации.
2. Демографическая ситуация.
Естественная убыль населения и отрицательная динамика в демографическом развитии в целом негативно сказывается на подписной кампании, уходит старшее поколение, для которых газета, в том числе районная, является основным источником информации.
В связи с этим, а также с дальнейшим развитием Интернета, возможно падение плановых тиражей государственных газет.
С целью минимизации риска редакции ориентированы на дополнительное привлечение молодой аудитории, а также на развитие альтернативной подписки и розницы. Это совершенно новый вид услуги для жителей области. Развивать его начали только в апреле 2014 года, и на сегодняшний день идет динамичное продвижение этого вида доставки газет. Социальные службы также помогают развитию альтернативной подписки, которая предполагает подписку через библиотеки, многофункциональные центры и удаленные рабочие места в крупных селах Воронежской области, где организуют офисы для приема документов. Обязанности почтальонов также выполняют социальные работники.
Параллельно ведется работа по распространению газет в розницу. Задействованы торговые точки, индивидуальные предприниматели, почтовые киоски.
3. Финансовые риски.
Эти риски связаны с отсутствием финансирования или финансированием в недостаточном объеме мероприятий государственной программы.
Риск может быть минимизирован путем определения приоритетных направлений реализации подпрограммы, оперативного внесения соответствующих корректировок, обеспечения сбалансированного распределения финансовых средств по мероприятиям подпрограммы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами.
9. Оценка эффективности реализации подпрограммы
В качестве критериев оценки эффективности мероприятий подпрограммы используются целевые показатели (индикаторы), приведенные в таблице 1 "Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Воронежской области "Информационное общество" приложения к государственной программе. Эффективность реализации подпрограммы определяется степенью достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов).
Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы государственной программы:
1. Увеличение аудитории печатных СМИ Воронежской области, обеспечение выпуска газет "Воронежский курьер", "Семерочка", "Вести православия", "Твоя земля", "В округе", "Здравствуй", "Вестник просвещения", "Мой город" (Нововоронеж), журнала "Слова".
2. Обеспечение совокупного ежеквартального прироста количества посетителей информационных сайтов автономных учреждений Воронежской области "Региональное информационное агентство "Воронеж" и "Областной Дом журналистов" на 20% в год.
3. Сохранение общего разового тиража печатных СМИ Воронежской области, полномочия учредителя которых осуществляет департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области в объеме 290 тыс. экз.
4. Проведение не менее 2-х социологических опросов населения Воронежской области в год.
5. Обеспечение доступности в получении информации социально незащищенными слоями населения.
6. Популяризация информационных сайтов автономных учреждений Воронежской области "Региональное информационное агентство "Воронеж", и "Областной Дом журналистов", а также популяризация печатных СМИ Воронежской области, полномочия учредителя которых осуществляет департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области.
7. Обеспечение доступа граждан к получению социально значимой информации, в том числе о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в периодических печатных изданиях (включая издания, учредителем которых является департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области) и на информационных сайтах государственных СМИ Воронежской области.
8. Повышение профессионально-творческого уровня работников СМИ Воронежской области, а также работников торговых сетей, оказывающих услуги по розничному распространению прессы в регионе.
9. Проведение представительских мероприятий "Старая, старая сказка" и "Лидер года", направленных на популяризацию Воронежской области.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Воронежской области от 11 ноября 2015 г. N 859 "О внесении изменений в постановление правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.