Постановление Правительства Воронежской области от 21 декабря 2015 г. N 1021
"Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Воронежской области на среднесрочный период"
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 35 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьей 10 Закона Воронежской области от 19.06.2015 N 114-ОЗ "О стратегическом планировании в Воронежской области" в целях совершенствования процесса разработки прогнозов социально-экономического развития правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Воронежской области на среднесрочный период (далее соответственно - Порядок, Прогноз).
2. Департаменту экономического развития Воронежской области:
2.1. Обеспечить организацию разработки Прогноза.
2.2. Организовать взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Воронежской области, структурными подразделениями правительства Воронежской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области по вопросам разработки Прогноза.
3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Воронежской области и структурных подразделений правительства Воронежской области, участвующих в разработке прогноза по курируемым направлениям деятельности, обеспечить подготовку и представление необходимых материалов и документов в соответствии с прилагаемым Порядком.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Ревкова А.А.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гордеев |
Порядок
разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Воронежской области на среднесрочный период
(утв. постановлением правительства Воронежской области от 21 декабря 2015 г. N 1021)
Настоящий Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Воронежской области на среднесрочный период определяет общие правила и условия разработки и корректировки Прогноза, а также определяет компетенцию и регулирует взаимодействие участников процесса прогнозирования, единство и преемственность системы стратегического планирования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Воронежской области.
1. Общие положения
1.1. Среднесрочный прогноз - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о внешних и внутренних условиях, направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Воронежской области на среднесрочный период.
1.2. Основой разработки и корректировки Прогноза являются:
- принцип целостности методических подходов и информационного обеспечения, который определяет единый подход к разработке показателей Прогноза с разным временным периодом;
- преемственность и непрерывность (взаимосвязь всех видов Прогноза при разработке и использовании результатов прогнозирования в каждом временном периоде);
- системность (комплексность) оценки перспективного состояния экономики региона.
1.3. Разработка Прогноза осуществляется департаментом экономического развития Воронежской области (далее - Департамент) совместно с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными участниками стратегического планирования в Воронежской области (далее - участники разработки Прогноза).
1.4. Общее методологическое руководство, организацию и координацию работ по составлению и корректировке Прогноза осуществляет Департамент.
1.5. Прогноз разрабатывается в целях определения тенденций социально-экономического развития Воронежской области на среднесрочную перспективу. Прогноз является основой для разработки бюджета Воронежской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект бюджета).
1.6. К разработке Прогноза могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2. Разработка и корректировка Прогноза
2.1. Прогноз разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Воронежской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Воронежской области.
2.2. Прогноз разрабатывается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период) путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
2.3. Прогноз разрабатывается на вариативной основе:
- базовый вариант Прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики Воронежской области в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций;
- целевой вариант Прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования.
2.4. Прогноз содержит:
- оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Воронежской области;
- оценку факторов и ограничений экономического роста Воронежской области на среднесрочный период;
- направления социально-экономического развития Воронежской области и целевые показатели Прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
- основные параметры государственных программ Воронежской области;
- иные положения, определяемые правительством Воронежской области.
2.5. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области представляет в Департамент (по согласованию) необходимую статистическую информацию, разрабатываемую в соответствии с федеральным планом статистических работ для подготовки Прогноза.
2.6. Исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления и участники разработки Прогноза в соответствии с запросом представляют в Департамент параметры количественных показателей и качественных характеристик развития сфер экономики и территорий Воронежской области, необходимые для разработки и корректировки Прогноза.
2.7. В состав материалов, представляемых участниками разработки Прогноза, входят:
- табличный материал показателей по отдельным видам экономической деятельности, секторам и сферам региональной экономики, по основным направлениям территориального развития;
- пояснительная записка, содержащая краткий анализ оценки достигнутого уровня развития с указанием причин отклонений прогнозных значений от фактически достигнутых и факторов, оказавших существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние на тенденции развития, анализ ожидаемых результатов развития секторов экономики Воронежской области в среднесрочном периоде;
- иные материалы, необходимые для обоснования наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием комплекса необходимых мер, реализация которых позволит изменить негативную или усилить позитивную тенденцию.
2.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов представляют в Департамент (по согласованию) прогнозы развития муниципальных образований с пояснительной запиской, в которой рекомендуется отразить следующую информацию:
- краткий анализ достигнутого уровня значений показателей, описание основных тенденций их изменения и анализ факторов, оказывающих наиболее существенное влияние на процессы социально-экономического развития территории;
обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием комплекса мер, в том числе программно-целевого характера, принятие и реализация которых позволят достичь оптимистичных параметров прогноза, параметров целевого варианта Прогноза.
отдельные показатели Прогноза, необходимые для расчета прогноза поступлений основных бюджетообразующих доходов и налогового потенциала Воронежской области в разрезе сельских поселений.
2.9. Департамент экономического развития Воронежской области:
- обеспечивает участников разработки Прогноза необходимыми формами и методическими материалами;
- уточняет совместно с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области в пределах компетенции базовые значения показателей, необходимые для разработки Прогноза, и доводит их до сведения участников разработки Прогноза;
- контролирует качество и полноту материалов, представляемых участниками разработки Прогноза.
2.10. Прогноз одобряется правительством Воронежской области одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Воронежской области в областную Думу и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочный период.
2.11. Корректировка Прогноза осуществляется в соответствии с решением правительства Воронежской области в случае существенного ухудшения социально-экономической ситуации, внешнеэкономических и иных условий. Изменение Прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 21 декабря 2015 г. N 1021 "Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Воронежской области на среднесрочный период"
Текст постановления опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 24 декабря 2015 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 25 декабря 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 16 марта 2020 г. N 234
Изменения вступают в силу с 18 марта 2020 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 26 сентября 2018 г. N 842
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2018 г.