Приказом Департамента финансов Воронежской области от 8 февраля 2017 г. N 19"о/н" наименование настоящего приказа изложено в новой редакции
Приказ Департамента финансов Воронежской области от 25 января 2016 г. N 9"о/н"
"Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета"
8 февраля 2017 г.
Приказом Департамента финансов Воронежской области от 8 февраля 2017 г. N 19"о/н" преамбула настоящего приказа изложена в новой редакции
В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 61 Закона Воронежской области от 10.10.2008 N 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области" приказываю:
Приказом Департамента финансов Воронежской области от 8 февраля 2017 г. N 19"о/н" пункт 1 настоящего приказа изложен в новой редакции
1. Утвердить прилагаемый Порядок исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета.
2. Признать утратившим силу приказ департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 16.06.2009 N 211"о/н" "Об утверждении порядка исполнения областного бюджета по расходам, учета бюджетного обязательства и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента |
Н.Г. Сафонова |
Приказом Департамента финансов Воронежской области от 8 февраля 2017 г. N 19"о/н" наименование настоящего Порядка изложено в новой редакции
Порядок
исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета
(утв. приказом департамента финансов Воронежской области от 25 января 2016 г. N 9"о/н")
8 февраля 2017 г.
1. Общие положения
Приказом Департамента финансов Воронежской области от 8 февраля 2017 г. N 19"о/н" пункт 1.1 раздела 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.1. Настоящий Порядок исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета (далее - Порядок) определяет порядок учета принятых бюджетных обязательств, санкционирования оплаты денежных обязательств главных распорядителей, распорядителей, получателей средств областного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - получатели средств областного бюджета).
Приказом Департамента финансов Воронежской области от 8 февраля 2017 г. N 19"о/н" в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.2. Кассовое обслуживание исполнения областного бюджета осуществляет Управление Федерального казначейства по Воронежской области (далее - УФК по Воронежской области) с открытием департаменту финансов Воронежской области (далее - Департамент) лицевого счета бюджета.
Учет операций со средствами областного бюджета осуществляется на едином счете областного бюджета, открытом УФК по Воронежской области на балансовом счете N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" в учреждении Центрального банка Российской Федерации.
Учет операций по исполнению областного бюджета, осуществляемый получателями средств областного бюджета, производится на лицевых счетах, открываемых в Департаменте. Учет операций с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также операций со средствами бюджета Воронежской области, направленными на исполнение расходных обязательств Воронежской области, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета, осуществляется на лицевых счетах, открываемых в УФК по Воронежской области, на основании соглашения об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций финансового органа субъекта Российской Федерации по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации.
1.3. Департамент осуществляет контроль:
за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Департамент получателем средств областного бюджета;
за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по государственному контракту сведениям о данном государственном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
1.4. Все операции по исполнению областного бюджета выполняются в автоматизированной системе.
Приказом Департамента финансов Воронежской области от 8 февраля 2017 г. N 19"о/н" пункт 1.5 раздела 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.5. Проведение операций по кассовым расходам областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, а также средства областного бюджета, в порядке софинансирования которых предоставляются средства из федерального бюджета, осуществляемых на лицевых счетах, открытых получателям средств областного бюджета в УФК по Воронежской области, осуществляется в соответствии со следующими пунктами настоящего Порядка: пунктами 2.5 - 2.7, 2.12, 2.13, 3.1, подпунктами 3.2.1, 3.2.2, 3.2.5 - 3.2.8 пункта 3.2, пунктом 3.4.
Документы, необходимые для проведения операций по кассовым расходам, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в абзаце первом настоящего пункта, направляются в УФК по Воронежской области..
2. Учет бюджетных обязательств и подтверждение денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета
2.1. Постановке на учет в Департаменте подлежат только бюджетные обязательства, принятые получателями средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Для постановки на учет принятых бюджетных обязательств получатель средств областного бюджета в автоматизированной системе вводит в соответствующие поля реестровый номер (номер), дату, сумму документа, служащего основанием для возникновения обязательств, исполнителя, способ заключения, что позволяет идентифицировать бюджетное обязательство при осуществлении платежей.
2.3. После перечисления средств на частичную оплату бюджетного обязательства в автоматизированной системе отражается сумма его неисполненного остатка.
2.4. Получатель средств областного бюджета подтверждает обязанность оплатить за счет средств областного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования в соответствии с кассовым планом, доведенным Департаментом до главных распорядителей средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Для оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг получателями средств областного бюджета должны быть подготовлены и представлены главному распорядителю средств областного бюджета:
оригиналы государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, включая все приложения и дополнительные соглашения к ним;
оригиналы документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств у получателя средств областного бюджета: счет, счет-фактура, квитанция, соглашение и (или) иные документы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области;
оригиналы документов, подтверждающие исполнение поставщиком (исполнителем) своих обязательств по договору: акт выполненных работ, оказанных услуг, товарная накладная, акт приема-передачи, кассовый или товарный чек, расчетная ведомость, другие документы, предусмотренные государственными контактами (договорами), соглашениями.
Оригинал государственного контракта (дополнительного соглашения к государственному контракту) представляется после внесения его в реестр государственных контрактов Воронежской области вместе с информацией о заключенном контракте (его изменении).
В случае отсутствия у получателя средств областного бюджета достаточного для целей, установленных пунктом 2.5 настоящего Порядка, количества оригиналов документов, главному распорядителю средств областного бюджета представляются их копии, заверенные распорядителем или получателем средств областного бюджета.
Приказом Департамента финансов Воронежской области от 8 февраля 2017 г. N 19"о/н" пункт 2.6 раздела 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.6. Не требуется предоставление документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, в следующих случаях:
2.6.1. При осуществлении в пользу граждан социальных выплат;
2.6.2. При расчетах по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда;
2.6.3. При осуществлении расходов, связанных с обслуживанием государственного долга.
2.7. Главный распорядитель средств областного бюджета контролирует документы, представленные подведомственными получателями средств областного бюджета, на:
2.7.1. Наличие и правильность оформления;
2.7.2. Соответствие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2.7.3. Достоверность указанных реквизитов;
2.7.4. Целевое использование бюджетных средств.
2.8. На основании прошедших контроль документов получатели средств областного бюджета оформляют в автоматизированной системе заявки на перечисление средств (платежные документы) в соответствии с нормативными документами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации, определяющими правила оформления платежных поручений в части указания в них необходимой информации. Подготовленные платежные документы передаются главному распорядителю средств областного бюджета в электронном виде, а так же в виде списка (реестра) на бумажном носителе. Списки платежных документов на оплату расходов и на перечисление средств для получения наличных денежных средств заверяются подписями должностных лиц, имеющих право первой и второй подписи, и скрепляются печатью. Ответственность за неполноту и недостоверность информации, указанной в платежных документах, несут представившие их получатели средств областного бюджета.
Главный распорядитель средств областного бюджета при необходимости самостоятельно оформляет заявки на перечисление средств от имени подведомственных получателей средств областного бюджета, на основании представляемых ими документов.
2.9. Главный распорядитель средств областного бюджета по мере поступления от подведомственных получателей средств областного бюджета и самостоятельного ввода платежных документов объединяет их в распоряжение на перечисление средств, которое заверяется подписями должностных лиц, имеющих право первой и второй подписи, и скрепляется печатью.
2.10. Электронные платежные документы подлежат автоматическому контролю на:
- наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств;
- наличие неисполненного бюджетного обязательства.
2.11. Сформированные распоряжения на перечисление средств передаются главным распорядителем средств областного бюджета в отдел предварительного контроля и обеспечения исполнения бюджета по расходам Департамента (далее - Отдел) в электронном виде и на бумажном носителе одновременно с оригиналами документов, установленных абзацами 2 - 4 пункта 2.5 настоящего Порядка (или их заверенными копиями в случае, установленном абзацем 6 пункта 2.5 настоящего Порядка), служащих основанием платежей.
2.12. При предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в Отдел представляются документы, установленные в нормативном правовом акте Воронежской области о порядке предоставления субсидий.
Приказом Департамента финансов Воронежской области от 8 февраля 2017 г. N 19"о/н" в пункт 2.13 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.13. При предоставлении межбюджетных трансфертов в Отдел представляются документы, установленные нормативным правовым актом Воронежской области о порядке предоставления межбюджетных трансфертов.
При предоставлении субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в Отдел по его запросу главным распорядителем средств областного бюджета представляются документы (заверенные копии документов), подтверждающие возникновение денежных обязательств местных бюджетов, и иные документы, установленные нормативным правовым актом Воронежской области о предоставлении субсидий в качестве основания для предоставления субсидий.
При предоставлении межбюджетных трансфертов, включенных в перечень межбюджетных трансфертов, утвержденный правительством Воронежской области, предоставление которых осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, главным распорядителем средств областного бюджета представляются документы, подтверждающие сумму, указанную в представленном в Отдел распоряжении на перечисление средств.
2.14. При предоставлении бюджетных кредитов в Отдел представляются документы, установленные нормативным правовым актом Воронежской области о правилах предоставления бюджетных кредитов.
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета
3.1. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета (далее - санкционирование оплаты денежных обязательств) осуществляется в форме совершения разрешительной надписи после проверки документов.
3.2. В Отделе документы, представленные в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка, проверяются на:
3.2.1. Соответствие содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе;
3.2.2. Наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств (в автоматическом режиме);
3.2.3. Наличие неисполненного бюджетного обязательства (в автоматическом режиме);
3.2.4. Соответствие распоряжения на перечисление средств на бумажном носителе электронным копиям платежных документов в автоматизированной системе;
3.2.5. Соответствие подписей и оттиска печати образцам, имеющимся в карточке с образцами подписей и оттиска печати главного распорядителя средств областного бюджета;
3.2.6. Наличие и правильность оформления документов, служащих основанием платежей;
3.2.7. Соответствие суммы авансовых платежей размерам авансовых платежей, предусмотренных действующим законодательством и указанных в заключенных государственных контрактах (договорах);
3.2.8. Наличие информации о заключенном контракте (его изменениях).
3.3. Проверка и исполнение платежных документов, представленных главным распорядителем средств областного бюджета осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня представления документов в электронном виде и на бумажном носителе.
При представлении документов с 9.00 до 15.00 днем их приема считается текущий день представления документов главным распорядителем средств областного бюджета.
В случае представления документов после 15.00 днем их приема считается день, следующий за днем представления документов главным распорядителем средств областного бюджета.
При отсутствии платежных документов в электронном виде платежные документы на бумажном носителе и документы, служащие основанием платежа, Департаментом не принимаются.
Электронный платежный документ может не отклоняться в течение трех рабочих дней в случае необходимости доработки документов главными распорядителями средств областного бюджета.
3.4. Санкционирование оплаты денежных обязательств приостанавливается, и платежные документы подлежат отклонению в случаях:
превышения суммы платежного документа над остатком лимитов бюджетных обязательств;
несоответствия содержания производимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе;
отсутствия или неправильного оформления документов, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Порядка;
отсутствия в поле "Назначение платежа" платежного документа ссылки на документы, служащие основанием платежа;
неправильного указания в платежном документе реквизитов получателя средств областного бюджета;
превышения суммы платежного поручения над остатком неисполненного бюджетного обязательства;
несоответствия суммы авансовых платежей размерам авансовых платежей, предусмотренных действующим законодательством и указанных в заключенных в государственных контрактах (договорах);
несоответствия подписей и оттиска печати образцам, имеющимся в карточке с образцами подписей и оттиска печати главного распорядителя средств областного бюджета;
приостановления операций на лицевых счетах получателей средств областного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.5. Распоряжение на перечисление средств может быть принято к исполнению частично в случае отклонения составляющих его платежных документов.
3.6. Принятые к исполнению распоряжения на перечисление средств, документы, служащие основанием платежей, остаются в Отделе.
3.7. Документы, не принятые к исполнению, возвращаются главному распорядителю средств областного бюджета с отражением причины возврата в автоматизированной системе и при необходимости с сопроводительным письмом.
3.8. Отделы Департамента оформляют заявки на перечисление межбюджетных трансфертов местным бюджетам и для оплаты расходов, возникающих в рамках бюджетных полномочий Воронежской области, согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета и кассового плана исполнения областного бюджета и передают в Отдел для оплаты денежных обязательств.
3.9. Платежные документы, принятые к исполнению, включаются в реестры финансирования, формируемые специалистами Отдела в автоматизированной системе. Реестрам финансирования присваиваются уникальные номера.
Реестры финансирования распечатываются специалистами Отдела в одном экземпляре, подписываются начальником Отдела. По разрешительной надписи руководителя (его заместителя) и главного бухгалтера (его заместителя) Департамента уполномоченный специалист Отдела через свое автоматизированное рабочее место заверяет усиленной квалифицированной электронной подписью и отправляет в УФК по Воронежской области платежные поручения, входящие в состав реестра финансирования.
Электронные платежные поручения формируются в автоматизированной системе.
3.10. Электронный обмен с УФК по Воронежской области осуществляется в течение операционного дня в соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между УФК по Воронежской области и Департаментом при кассовом обслуживании исполнения бюджета Воронежской области.
3.11. После отправки в УФК по Воронежской области платежных поручений, входящих в состав реестра финансирования, подписанный экземпляр реестра финансирования хранится в Отделе.
3.12. Получатели средств областного бюджета через автоматизированные удаленные рабочие места получают оперативную информацию о результатах рассмотрения представленных ими документов.
3.13. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета.
3.14. Информация о проведенных операциях получателей средств областного бюджета автоматически отражается на их лицевых счетах.
3.15. Получение выписок из лицевых счетов осуществляется получателями средств областного бюджета самостоятельно через удаленные рабочие места.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента финансов Воронежской области от 25 января 2016 г. N 9"о/н" "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета"
Текст приказа опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 27 января 2016 г.
Приказом Департамента финансов Воронежской области от 21 декабря 2020 г. N 167"о/н" настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента финансов Воронежской области от 31 марта 2020 г. N 48"о/н"
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2020 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 31 марта 2020 г.
Приказ Департамента финансов Воронежской области от 18 декабря 2019 г. N 203 "о/н"
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2019 г.
Приказ Департамента финансов Воронежской области от 29 июля 2019 г. N 131 "о/н"
Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.
Приказ Департамента финансов Воронежской области от 8 февраля 2019 г. N 21 "о/н"
Изменения вступают в силу с 15 марта 2019 г.
Приказ Департамента финансов Воронежской области от 8 февраля 2017 г. N 19"о/н"