Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 26 января 2016 г. N 101/ОД
"Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции "Формирование и ведение единого списка граждан, имеющих право на меру социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Воронежской области, и принятие решения по предоставлению меры социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения"
9 августа 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и Законом Воронежской области от 07.07.2006 N 66-ОЗ "О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента социальной защиты Воронежской области по исполнению государственной функции "Формирование и ведение единого списка граждан, имеющих право на меру социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Воронежской области, и принятие решения по предоставлению меры социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения" (далее - административный регламент).
Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 9 августа 2017 г. N 42/н в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Отделу предоставления жилья отдельным категориям граждан департамента (Жданов) обеспечить организационно-методическое руководство и контроль за внедрением и реализацией административного регламента.
Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 9 августа 2017 г. N 42/н пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Казенному учреждению Воронежской области "Центр обеспечения деятельности учреждений социальной защиты Воронежской области" (далее - КУ ВО "ЦОДУСЗ" (Бочарова) организовать работу казенных учреждений Воронежской области "Управление социальной защиты населения" г. Нововоронежа, районов г. Воронежа и Воронежской области (далее - КУ ВО "УСЗН" районов) по внедрению и реализации административного регламента.
4. Признать утратившими силу:
- приказ департамента труда и социального развития Воронежской области от 29.01.2010 N 93/ОД "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Формирование и ведение единого списка граждан, имеющих право на меру социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Воронежской области, и принятие решения по предоставлению меры социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения";
- приказ департамента труда и социального развития Воронежской области от 18.05.2010 N 1156/ОД "О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Воронежской области от 29.01.2010 N 93/ОД";
- приказ департамента труда и социального развития Воронежской области от 22.11.2010 N 3420/ОД "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты департамента труда и социального развития Воронежской области".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента Кузнецова В.Н.
Первый заместитель руководителя департамента |
Г.Ф. Гладышева |
Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 9 августа 2017 г. N 42/н в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
департамента социальной защиты Воронежской области по исполнению государственной функции "Формирование и ведение единого списка граждан, имеющих право на меру социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Воронежской области, и принятие решения по предоставлению меры социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения"
(утв. приказом департамента социальной защиты Воронежской области от 26 января 2016 г. N 101/ОД)
9 августа 2017 г.
1. Общие положения
Административный регламент департамента социальной защиты по исполнению государственной функции "Формирование и ведение единого списка граждан, имеющих право на меру социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Воронежской области, и принятие решения по предоставлению меры социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по реализации прав граждан на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.
1.1. Наименование государственной функции по разработке административного регламента - "Формирование и ведение единого списка граждан, имеющих право на меру социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Воронежской области, и принятие решения по предоставлению меры социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения".
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, исполняющего государственную функцию, - департамент социальной защиты Воронежской области (далее - Департамент).
Исполнение государственной функции осуществляется во взаимодействии с:
Казенным учреждением Воронежской области "Центр обеспечения деятельности учреждений социальной защиты Воронежской области" (далее - КУ ВО "ЦОДУСЗ");
казенными учреждениями Воронежской области "Управление социальной защиты населения" г. Нововоронежа, районов г. Воронежа и Воронежской области (далее - КУ ВО "УСЗН" районов);
органами местного самоуправления;
органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
организациями по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства;
органами ЗАГС;
управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по Воронежской области;
кредитными организациями;
территориальными подразделениями Пенсионного фонда РФ;
военными комиссариатами;
органами внутренних дел;
судебными органами;
департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области;
департаментом финансов Воронежской области.
1.3. Исполнение государственной функции "Формирование и ведение единого списка граждан, имеющих право на меру социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Воронежской области, и принятие решения по предоставлению меры социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения" осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах"(1);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"(2);
- Законом Воронежской области от 07 июля 2006 года N 66-ОЗ "О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий"(3);
- постановлением правительства Воронежской области от 10.11.2010 N 956 "Об утверждении Порядка предоставления меры социальной поддержки в виде безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан"(4);
- приказом департамента социальной защиты Воронежской области от 20.03.2015 N 443/ОД "Об утверждении Порядка предоставления ветеранам Великой Отечественной войны мер социальной поддержки по обеспечению жильем"(5);
- приказом департамента социальной защиты Воронежской области от 18.05.2015 N 964/ОД "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в виде безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений за счет средств федерального бюджета и единовременных денежных выплат на приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Воронежской области"(6).
1.4. Результатом исполнения государственной функции является предоставление безвозмездной субсидии на приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, и ветеранам Великой Отечественной войны.
1.5. Право на меру социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Воронежской области, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, из числа следующих категорий:
- инвалиды Великой Отечественной войны;
- участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";
- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, признанных инвалидами, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;
- нетрудоспособные члены семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, состоявшие на его иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, а также приравненные к ним лица, указанные в пункте 4 статьи 21 Федерального закона "О ветеранах";
независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии или заработка:
- родители погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны;
- супруга (супруг) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившая (не вступивший) в повторный брак;
- супруга (супруг) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившая (не вступивший) в повторный брак;
- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Воронежской области, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года, из числа следующих категорий:
- инвалиды боевых действий и приравненные к ним лица, указанные в пункте 3 статьи 14 Федерального закона "О ветеранах";
- ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах";
- нетрудоспособные члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, состоявшие на его иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии или заработка:
- родители погибшего (умершего) ветерана боевых действий;
- супруга (супруг) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившая (не вступивший) в повторный брак и проживающая (проживающий) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных организациях по очной форме обучения;
- члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
- члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, а также приравненные к ним лица;
- ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", признанных инвалидами, в случае выселения их из занимаемых ими служебных жилых помещений;
- инвалиды;
- семьи, имеющие детей-инвалидов.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется гражданам:
- посредством разъяснений на личном приеме, в ответах на письменные обращения, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- КУ ВО "УСЗН" районов с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также на личном приеме.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах и адресах электронной почты приводятся в приложении N 1 к Регламенту и размещаются на информационных стендах в КУ ВО "УСЗН" районов.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
КУ ВО "УСЗН районов" в течение 2 рабочих дней со дня приема заявлений с приложением документов направляет принятые документы в КУ ВО "ЦОДУСЗ".
КУ ВО "ЦОДУСЗ в течение 5 рабочих дней со дня получения заявлений с приложением документов готовит проект приказа департамента о предоставлении гражданину меры (мер) социальной поддержки по обеспечению жильем, формирует по установленной форме разнарядку (разнарядки) на перечисление продавцу жилья (подрядчику) либо гражданину (льготнику) денежных средств и направляет их в Департамент.
Департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения заявлений с приложением документов самостоятельно с согласия граждан - получателей субсидий и единовременных денежных выплат либо с согласия их представителей запрашивает и приобщает к документам сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах граждан на объекты недвижимого имущества, осуществляет их правовую экспертизу и принимает решение о предоставлении гражданину (льготнику) субсидии и единовременной денежной выплаты.
Решение об отказе в предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем направляется гражданину либо его представителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.3. Иные положения
Информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от заявителей:
Для предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем необходимо подать заявление по форме согласно приложению 6 к Регламенту.
В зависимости от вида заключенного договора к заявлению прилагаются следующие документы:
при приобретении жилого помещения:
- свидетельство;
- паспорта, свидетельства о рождении или иные документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи;
- договор купли-продажи жилого помещения, зарегистрированный органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- банковские реквизиты получателя средств;
при приобретении жилого помещения при участии в долевом строительстве жилого дома:
- свидетельство;
- паспорта, свидетельства о рождении или иные документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи;
- договор об участии в долевом строительстве жилого дома;
- разрешение на строительство жилого дома;
- банковские реквизиты получателя средств;
при строительстве индивидуального жилого дома при условии государственной регистрации права собственности гражданина на указанный жилой дом в соответствии с действующим законодательством:
- свидетельство;
- паспорта, свидетельства о рождении или иные документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи;
- правоустанавливающий документ на земельный участок под строительство индивидуального жилого дома;
- квитанции или иные документы, подтверждающие приобретение строительных материалов и строительной техники;
- банковские реквизиты получателя средств;
при приобретении жилого помещения за счет кредитных (заемных) средств:
- свидетельство;
- паспорта, свидетельства о рождении или иные документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи;
- договор купли-продажи жилого помещения, зарегистрированный органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- кредитный договор;
- справка кредитной организации банковской системы Российской Федерации об оставшейся сумме задолженности по жилищному кредиту или займу;
- банковские реквизиты кредитной организации банковской системы Российской Федерации.
Документы представляются в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке.
3. Административные процедуры
Описание последовательности действий при исполнении государственной функции:
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- формирование и утверждение списков граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии;
- проведение перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на основании обновленных документов и формирование уточненного единого списка, его утверждение;
- выбор заявителем формы меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями;
- выдача свидетельства о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета;
- прием документов для предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета с обязательной их регистрацией в книге учета входящих документов;
- правовая экспертиза документов, принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.
3.1.1. Формирование и утверждение списков граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии
Ведение учета граждан, относящихся к категории нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, осуществляется на основании единого списка граждан из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, по Воронежской области (далее - Единый список), который формируется Департаментом на основании сведений, представленных органами местного самоуправления, и учетных дел ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, сформированных органами местного самоуправления.
Единый список формируется в хронологической последовательности, исходя из даты постановки граждан на учет в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В случае постановки гражданина на учет в органах местного самоуправления в качестве нуждающегося в жилых помещениях по общим основаниям датой постановки на учет признается дата отнесения гражданина к льготным категориям, но не ранее даты постановки на жилищный учет.
При постановке на учет в один день нескольких граждан очередность устанавливается в алфавитном порядке.
Ежеквартально по состоянию на 1-е число каждого квартала Единый список утверждается приказом Департамента.
Список ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14 - 19, 21 Федерального закона "О ветеранах", формируется Департаментом на основании учетных дел ветеранов, сформированных органами местного самоуправления и переданных в Департамент.
Список формируется в хронологическом порядке исходя из времени постановки ветеранов на учет в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, при этом инвалиды Великой Отечественной войны, участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" включаются в Список в первоочередном порядке.
В случае постановки ветерана на учет в органах местного самоуправления в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по общим основаниям датой постановки на учет признается дата отнесения ветерана к льготной категории, но не ранее даты постановки на жилищный учет.
При постановке на учет в один день нескольких ветеранов очередность устанавливается в алфавитном порядке.
Ежемесячно по состоянию на 1-е число каждого месяца Список утверждается приказом Департамента.
Исключение граждан из указанных списков производится по следующим основаниям:
- установление несоответствия категории гражданина - получателя жилья категориям, подлежащим обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета;
- поступление информации органа местного самоуправления, осуществляющего принятие на учет, о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
- поступление информации территориальных органов социальной защиты населения о смерти, признании гражданина в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлении его умершим.
3.1.2. Проведение перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на основании обновленных документов и формирование уточненного Единого списка, его утверждение
Ежегодно в четвертом квартале Департамент совместно с КУ ВО "ЦОДУСЗ проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на основании обновленных документов.
Гражданин, получивший уведомление о необходимости прохождения перерегистрации, в случае, если в составе его сведений и (или) членов семьи произошли изменения, представляет документы, подтверждающие произошедшие изменения, по месту жительства в КУ ВО "УСЗН" районов.
Если в составе сведений гражданина и (или) членов семьи изменения не произошли, гражданин представляет по месту жительства в КУ ВО "УСЗН" районов заявление произвольной формы на имя руководителя Департамента о том, что с момента представления последних документов никаких изменений не произошло.
При наличии возможности у уполномоченного органа самостоятельного получения необходимых достоверных сведений и документов Департамент имеет право использовать полученные сведения и документы вместо документов, представляемых гражданином.
Изменения, выявленные при перерегистрации, вносятся в Единый список, в учетное дело гражданина.
Граждане, состоящие на жилищном учете и имеющие право на обеспечение жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" перерегистрации не подлежат.
3.1.3. Выбор заявителем формы меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями
Граждане, указанные в пункте 1.5 Регламента или их законные представители, подают в письменной форме заявление о выборе формы меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями по месту жительства в КУ ВО "УСЗН" районов (приложение N 2, N 3 к Регламенту).
Граждане, указанные в пункте 1.5 Регламента или их законные представители, до реализации права на обеспечение жильем по своему желанию вправе изменить ранее выбранную форму обеспечения жильем, представив соответствующее заявление по месту жительства в КУ ВО "УСЗН" районов.
Заявления о выборе гражданами меры социальной поддержки по обеспечению жильем передаются КУ ВО "УСЗН" районов в КУ ВО "ЦОДУСЗ.
Специалист КУ ВО "ЦОДУСЗ на основании представленных заявлений вносит в электронные списки граждан, состоящих на учете, данные о выборе меры социальной поддержки по обеспечению жильем.
3.1.4. Выдача свидетельства о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета
По мере поступления денежных средств из федерального бюджета на финансирование расходов, предусматриваемых на соответствующий год, связанных с обеспечением жильем граждан, указанных в пункте 1.5 Регламента, исходя из размера средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Воронежской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, Департамент определяет количество граждан, которым могут быть предоставлены субсидии в текущем году, оформляет уведомления в зависимости от категорий граждан по формам согласно приложениям N 4 и N 5 к Регламенту и направляет их КУ ВО "ЦОДУСЗ для организации работы КУ ВО "УСЗН" районов по вручению гражданам.
Сотрудники КУ ВО "УСЗН" районов информируют граждан о возможности предоставления им меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в виде безвозмездных субсидий в текущем финансовом периоде.
Гражданин добровольно принимает решение о согласии (несогласии) в предоставлении ему меры социальной поддержки для приобретения жилого помещения в виде безвозмездной субсидии.
Гражданин, получивший уведомление, информирует Департамент о принятом решении в письменной форме в течение 7 дней со дня получения уведомления через КУ ВО "УСЗН" районов по месту жительства.
При наличии права на получение субсидии у других членов семьи заявление представляется от каждого из них (исключение составляет семья, имеющая ребенка-инвалида, где заявление представляют только оба родителя).
Граждане из числа инвалидов боевых действий, указанные в пункте 2 статьи 4 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года и получившие свидетельство, имеют право на получение единовременной денежной выплаты за счет средств областного бюджета.
Единовременная денежная выплата предоставляется данной категории граждан одновременно с предоставлением субсидии.
Право граждан на получение субсидии и единовременной денежной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении субсидии и свидетельством о предоставлении единовременной денежной выплаты (далее - Свидетельства), которые являются именными документами и не передаются другому лицу.
Свидетельства не являются ценными бумагами.
Срок действия Свидетельства не может превышать трех месяцев с даты его выдачи.
Специалист, ответственный за подготовку Свидетельств, выписывает их на каждого гражданина, давшего согласие получить меру социальной поддержки в виде безвозмездной субсидии.
Свидетельство подписывает руководитель Департамента либо лицо, его замещающее.
Специалист Департамента, ответственный за регистрацию свидетельств, вносит запись в журнал регистрации и присваивает номер свидетельству о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.
Свидетельство выдается получателю субсидии или его представителю (законному или по доверенности) под роспись КУ ВО "УСЗН" районов по месту жительства или в Департаменте.
Специалист, ответственный за выдачу Свидетельств, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность. Вносит в журнал регистрации Свидетельств запись о выдаче Свидетельства.
Заявитель расписывается в журнале регистрации Свидетельств о получении Свидетельства.
3.1.5. Прием документов для предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета с обязательной их регистрацией в книге учета входящих документов
Заявитель или его представитель (законный или по доверенности) представляет в КУ ВО "УСЗН" районов необходимые для получения субсидии документы.
Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность. Проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на получение субсидии. Проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным Законом Воронежской области от 07.07.2006 N 66-ОЗ "О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий" и приказами департамента социальной защиты Воронежской области от 20.03.2015 N 443/ОД "Об утверждении Порядка предоставления ветеранам Великой Отечественной войны мер социальной поддержки по обеспечению жильем", от 18.05.2015 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в виде безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений за счет средств федерального бюджета и единовременных денежных выплат на приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Воронежской области", удостоверяясь, что:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер приказа от 18 мая 2015 г. следует читать как "N 964/ОД"
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в данном пункте настоящего Регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для получения субсидии, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на получение субсидии, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий для получения субсидии в 2 экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для получения субсидии вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста.
Заявитель собственноручно заполняет заявление установленного образца (приложение N 6 к Регламенту) о перечислении назначенной субсидии на счет продавца.
При отсутствии у заявителя возможности заполнить заявление специалист, ответственный за прием документов, заполняет его самостоятельно с последующим представлением на подпись заявителю.
Специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал приема документов запись о приеме документов в соответствии с Правилами ведения книг учета документов:
- порядковый номер записи;
- дату и время приема с точностью до минуты;
- наименования документов;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- данные о заявителе;
- свои фамилию и инициалы.
Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2 экземплярах.
Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в дело правоустанавливающих документов. Формирует результат административной процедуры по приему документов и передает его в порядке делопроизводства в КУ ВО "ЦОДУСЗ.
Специалист КУ ВО "ЦОДУСЗ проверяет наличие всех необходимых документов, соответствие представленных документов требованиям действующего законодательства, подбирает учетное дело гражданина. Учетное дело гражданина с документами, необходимыми для перечисления субсидии, передается в Департамент для проведения правовой экспертизы.
3.1.6. Правовая экспертиза документов, принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета
Специалист Департамента проверяет наличие правоустанавливающих документов, их юридическую силу и устанавливает:
- соответствие требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа;
- обладал ли орган государственной власти (орган местного самоуправления) соответствующей компетенцией на издание акта, а также соблюден ли порядок издания таких актов, в том числе уполномоченное ли лицо подписало этот акт.
При проверке законности сделки специалист проверяет в том числе:
- право- и дееспособность сторон;
- наличие полномочий у представителей, если сделка совершена представителями;
- наличие существенных условий сделки;
- указание в ней на наличие зарегистрированного ограничения (обременения) права;
- соблюдение формы сделки, установленной законом или соглашением сторон;
- соблюдение прав и законных интересов третьих лиц, не участвующих в сделке, а также публично-правовых интересов в установленных законом случаях.
Специалист проверяет действительность иных документов, не являющихся правоустанавливающими, но необходимых для получения субсидии.
Специалист принимает решение:
- об отказе в предоставлении субсидии;
- о предоставлении субсидии.
Решение специалиста визируется в журнале учета выданных свидетельств.
На основании решения о предоставлении заявителю субсидии готовится приказ о перечислении продавцу жилого помещения (получателю субсидии) денежных средств.
Основанием для начала процедуры отказа в предоставлении субсидии является принятие соответствующего решения специалистом.
Специалист формирует на официальном бланке Департамента письменное сообщение об отказе в предоставлении субсидии по установленной форме.
4. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции
Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному исполнению государственной функции, повышение ответственности и исполнительской дисциплины специалистов Департамента, КУ ВО "ЦОДУСЗ, КУ ВО "УСЗН" районов.
Основными задачами системы контроля являются:
- обеспечение качественного исполнения государственной функции;
- своевременное выявление отклонений в сроках и качестве исполнения государственной функции;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему исполнению государственной функции;
- предупреждение ненадлежащего исполнения государственной функции;
- систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалистов Департамента и его структурных подразделений.
Система контроля исполнения государственной функции включает в себя:
- организацию контроля за сроками исполнения настоящего Регламента;
- проверку хода и качества исполнения;
- учет и анализ результатов исполнительской дисциплины.
Виды контроля:
- текущий и внутренний контроль;
- внешний контроль;
- плановый контроль;
- внеплановый контроль.
Текущий и внутренний контроль устанавливаются за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных административным регламентом по исполнению государственной функции.
Контроль осуществляет руководитель структурного подразделения Департамента.
Внешний контроль устанавливается за соблюдением полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдением последовательности действий и сроков, определенных административным регламентом по исполнению государственной функции.
Контроль осуществляется руководителем Департамента или его заместителем, контрольно-ревизионным отделом Департамента.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные вопросы. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Потребители результатов исполнения государственной функции имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц департамента социальной защиты области, КУ ВО "ЦОДУСЗ, КУ ВО "УСЗН" районов в досудебном и судебном порядке.
5.1.1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Обращение гражданина может быть направлено в Департамент в письменной форме или в форме электронного документа, предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Департамент.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
5.1.2. Несогласие с решением Департамента об отказе в постановке на жилищный учет граждане могут обжаловать в судебном порядке.
5.1.3. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в вышестоящий орган государственной власти или должностному лицу. Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
______________________________
(1) "Собрание законодательства Российской Федерации" от 16 января 1995 года, N 3, ст. 168.
(2) "Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 года, N 48, ст. 4563.
(3) Газета "Коммуна" от 13 июля 2006 года, N 107, газета "Молодой коммунар" от 12.07.2008, N 73.
(4) "Собрание законодательства Российской Федерации" от 08 декабря 2010 года, N 11, ст. 720.
(5) Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 20.03.2015.
(6) Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 18.05.2015, "Воронежский курьер", N 40, 29.05.2015.
Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 9 августа 2017 г. N 42/н в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Регламенту
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах и адресах электронной почты
9 августа 2017 г.
Суббота, воскресенье - выходной день.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Регламенту
Руководителю департамента
социальной защиты
Воронежской области
______________________________
от ___________________________
______________________________
Проживающий (ая) _____________
______________________________
тел.: ________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Моим выбором в 2016 году меры социальной поддержки по обеспечению
жилыми помещениями является субсидия на улучшение жилищных условий за
счет средств федерального бюджета.
Я уведомлен (а), что второй мерой социальной поддержки по обеспечению
жилыми помещениями является предоставление жилого помещения по договорам
социального найма в соответствии с Законом Воронежской области
от 09.10.2007 N 93-ОЗ "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда
Воронежской области по договорам социального найма".
Я уведомлен (а), что право на улучшение жилищных условий с
использованием субсидии предоставляется только один раз и после
использования данного права (получения субсидии), я буду исключен (а) из
списков (снят с учета) отдельных категорий граждан, нуждающихся в
улучшении жилищных условий.
Я ознакомлен (а) с условиями предоставления и использования субсидии.
В случае изменения принятого мною решения по выбору меры социальной
поддержки, обязуюсь уведомить департамент социальной защиты Воронежской
области в письменной форме.
Дата ____ Подпись заявителя
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Регламенту
Руководителю департамента
социальной защиты
Воронежской области
______________________________
от ___________________________
______________________________
Проживающий (ая) _____________
______________________________
тел.: ________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Моим выбором в 2016 году меры социальной поддержки по обеспечению
жилыми помещениями является предоставление жилого помещения по договорам
социального найма в соответствии с Законом Воронежской области
от 09.10.2007 N 93-ОЗ "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда
Воронежской области по договорам социального найма".
Я уведомлен (а), что второй мерой социальной поддержки по обеспечению
жилыми помещениями является предоставление безвозмездной субсидии на
улучшение жилищных условий в соответствии с Законом Воронежской области
от 07.07.2006 N 66-ОЗ "О предоставлении безвозмездной субсидии на
приобретение жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим
детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий".
С условиями предоставления жилья я ознакомлен (а).
В случае изменения принятого мною решения по выбору меры социальной
поддержки, обязуюсь уведомить департамент социальной защиты Воронежской
области в письменной форме.
Дата Подпись заявителя
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Регламенту
______________________________
______________________________
(кому: фамилия, имя, отчество)
______________________________
______________________________
______________________________
(адрес места жительства)
УВЕДОМЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ СУБСИДИИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Уважаемый _________________________________________________________!
Департамент социальной защиты Воронежской области информирует Вас о
том, что в ________ году Вам может быть предоставлена мера социальной
поддержки по обеспечению жильем в виде безвозмездной субсидии на
приобретение жилого помещения в соответствии с Порядком предоставления
мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий
граждан в виде безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений за
счет средств федерального бюджета и единовременных денежных выплат на
приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Воронежской области,
утвержденным приказом департамента социальной защиты Воронежской области
от 18.05.2015 N 964/ОД.
В случае согласия (несогласия) на предоставление указанной меры
социальной поддержки по обеспечению жильем о принятом решении Вам
необходимо проинформировать в письменной форме департамент социальной
защиты Воронежской области в течение 7 дней со дня получения настоящего
уведомления через казенное учреждение Воронежской области "Управление
социальной защиты населения ____________________________________ района",
расположенное по адресу: _______________________________________________.
Заместитель руководителя департамента
социальной защиты Воронежской области Подпись Ф.И.О.
Дата
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 5
к Регламенту
______________________________
______________________________
(кому: фамилия, имя, отчество)
______________________________
______________________________
______________________________
(адрес места жительства)
УВЕДОМЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРА СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
Уважаемый _________________________________________________________!
Департамент социальной защиты Воронежской области информирует Вас о
том, что в ________ году Вам может быть предоставлена мера социальной
поддержки по обеспечению жильем в виде жилого помещения государственного
жилищного фонда Воронежской области на основании договора социального
найма в соответствии с Порядком предоставления ветеранам Великой
Отечественной войны мер социальной поддержки по обеспечению жильем,
утвержденным приказом департамента социальной защиты Воронежской области
от 20 марта 2015 года N 443/ОД.
В случае согласия (несогласия) на предоставление указанной меры
социальной поддержки по обеспечению жильем о принятом решении Вам
необходимо проинформировать в письменной форме департамент социальной
защиты Воронежской области в течение 7 дней со дня получения настоящего
уведомления через казенное учреждение Воронежской области "Управление
социальной защиты населения ______________________ района", расположенное
по адресу: _____________________________________________________________.
Заместитель руководителя департамента
социальной защиты Воронежской области Подпись Ф.И.О.
Дата
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 6
к Регламенту
Руководителю департамента
социальной защиты Воронежской области
от __________________________________
_____________________________________
документ, удостоверяющий личность
гражданина, _________________________
_____________________________________
_____________________________________
(наименование, серия, номер, дата
выдачи)
адрес места жительства: _____________
_____________________________________
тел.: _______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ СУБСИДИИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
Прошу предоставить мне меру социальной поддержки по обеспечению
жильем в виде безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения и
предоставленную субсидию перечислить на счет ____________________________
________________________________________________________________________.
Даю согласие департаменту социальной защиты Воронежской области
запросить сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию
прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о моих правах на объекты
недвижимого имущества.
Дата Подпись заявителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 26 января 2016 г. N 101/ОД "Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции "Формирование и ведение единого списка граждан, имеющих право на меру социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Воронежской области, и принятие решения по предоставлению меры социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения"
Текст приказа опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 27 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 14 июня 2023 г. N 32/н
Изменения вступают в силу с 7 июля 2023 г.
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 8 февраля 2021 г. N 7/н
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2021 г., распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 октября 2020 г.
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 8 июня 2020 г. N 32/н
Изменения вступают в силу с 17 июня 2020 г.
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 22 октября 2019 г. N 60/н
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2019 г.
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 9 августа 2017 г. N 42/н