Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 26 января 2016 г. N 102/ОД
"Об утверждении административного регламента департамента социальной защиты Воронежской области по исполнению государственной функции "Ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области социального использования по договорам социального найма, а также принятие решения о предоставлении такого помещения на основании договора социального найма"
13 декабря 2017 г.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Воронежской области от 09.10.2007 N 93-ОЗ "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента социальной защиты по исполнению государственной функции "Ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области социального использования по договорам социального найма, а также принятие решения о предоставлении такого помещения на основании договора социального найма" (далее - административный регламент).
Пункт 2 изменен с 27 декабря 2017 г. - Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 13 декабря 2017 г. N 80/н
2. Отделу предоставления жилья отдельным категориям граждан департамента (Жданов) обеспечить организационно-методическое руководство и контроль за внедрением и реализацией административного регламента.
Пункт 3 изменен с 27 декабря 2017 г. - Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 13 декабря 2017 г. N 80/н
3. Казенному учреждению Воронежской области "Центр обеспечения деятельности учреждений социальной защиты Воронежской области" (далее - КУ ВО "ЦОДУСЗ" (Бочарова) организовать работу казенных учреждений Воронежской области "Управление социальной защиты населения" г. Нововоронежа, районов г. Воронежа и Воронежской области (далее - КУ ВО "УСЗН" районов) по внедрению и реализации административного регламента.
4. Признать утратившими силу:
- приказ департамента труда и социального развития Воронежской области от 04.05.2010 N 933/ОД "Об утверждении Административного регламента департамента социальной защиты Воронежской области по исполнению государственной функции "Ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области социального использования по договорам социального найма, а также принятие решения о предоставлении такого помещения на основании договора социального найма";
- приказ департамента социальной защиты Воронежской области от 03.02.2014 N 208/ОД "О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Воронежской области от 04.05.2010 N 933/ОД".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента Кузнецова В.Н.
Первый заместитель руководителя департамента |
Г.Ф. Гладышева |
Административный регламент изменен с 27 декабря 2017 г. - Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 13 декабря 2017 г. N 80/н
Административный регламент
департамента социальной защиты Воронежской области по исполнению государственной функции "Ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области социального использования по договорам социального найма, а также принятие решения о предоставлении такого помещения на основании договора социального найма"
(утв. приказом департамента социальной защиты Воронежской области от 26 января 2016 г. N 102/ОД)
13 декабря 2017 г.
1. Общие положения
Административный регламент департамента социальной защиты по исполнению государственной функции "Ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области социального использования по договорам социального найма, а также принятие решения о предоставлении такого помещения на основании договора социального найма" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по реализации прав граждан на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.
1.1. Наименование государственной функции "Ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области социального использования по договорам социального найма, а также принятие решения о предоставлении такого помещения на основании договора социального найма".
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, исполняющего государственную функцию, - департамент социальной защиты Воронежской области (далее - Департамент).
Исполнение государственной функции осуществляется во взаимодействии с:
Казенным учреждением Воронежской области "Центр обеспечения деятельности учреждений социальной защиты Воронежской области" (далее - КУ ВО "ЦОДУСЗ");
казенными учреждениями Воронежской области "Управление социальной защиты населения" г. Нововоронежа, районов г. Воронежа и Воронежской области (далее - КУ ВО "УСЗН" районов);
органами местного самоуправления;
территориальным органом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет недвижимого имущества, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
организациями по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства;
органами ЗАГС;
управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по Воронежской области;
кредитными организациями;
территориальными подразделениями Пенсионного фонда РФ;
военными комиссариатами;
органами внутренних дел;
судебными органами;
департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области;
департаментом финансов Воронежской области.
1.3. Исполнение государственной функции "Ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области социального использования по договорам социального найма, а также принятие решения о предоставлении такого помещения на основании договора социального найма" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации(1);
- Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах"(2);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"(3);
- Жилищным кодексом Российской Федерации"(4);
- Законом Воронежской области от 09.10.2007 N 93-ОЗ "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма"(5);
- постановлением администрации Воронежской области от 29.11.2007 N 1083 "О мерах по реализации Закона Воронежской области от 09.10.2007 N 93-ОЗ "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма"(6);
- приказом департамента труда и социального развития Воронежской области от 10.03.2011 N 420/ОД "Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений из государственного жилищного фонда Воронежской области отдельным категориям граждан на основании договора социального найма"(7);
- приказом департамента социальной защиты Воронежской области от 20.03.2015 N 443/ОД "Об утверждении Порядка предоставления ветеранам Великой Отечественной войны мер социальной поддержки по обеспечению жильем"(8).
1.4. Результатом исполнения государственной функции является принятие гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях и постоянный контроль за состоянием учетных дел граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма из государственного жилищного фонда Воронежской области.
1.5. На получение жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма имеют право состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях следующие категории граждан:
- граждане, проживающие в жилых помещениях жилищного фонда Воронежской области, которые признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, из числа следующих категорий:
- инвалиды Великой Отечественной войны;
- участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";
- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, признанные инвалидами, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;
- нетрудоспособные члены семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, состоявших на их иждивении и получающих пенсию по случаю потери кормильца (имеющих право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, а также приравненные к ним лица, указанные в пункте 4 статьи 21 Федерального закона "О ветеранах";
- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.
Независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии или заработка:
- родители погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны;
- супруг (супруга) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившая (не вступивший) в повторный брак;
- супруг (супруга) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившая (не вступивший) в повторный брак.
Граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года, из числа следующих категорий:
- инвалиды боевых действий и приравненные к ним лица, указанные в пункте 3 статьи 14 Федерального закона "О ветеранах";
- ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах";
- нетрудоспособные члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, состоявшие на его иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
Независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии или заработка:
- родители погибшего (умершего) ветерана боевых действий;
- супруга (супруг) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившая (не вступивший) в повторный брак и проживающая (проживающий) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных организациях по очной форме обучения;
- члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
- члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, а также приравненные к ним лица;
- ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", признанных инвалидами, в случае выселения их из занимаемых ими служебных жилых помещений;
- инвалиды;
- семьи, имеющие детей-инвалидов;
- семьи, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, а в случае обучения их по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;
- больные заразными формами туберкулеза, проживающие в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, квартирах коммунального заселения, а также семьи, имеющие ребенка, больного заразной формой туберкулеза;
- реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в связи с репрессиями, и члены их семей, возвратившиеся для проживания в те местности и населенные пункты Воронежской области, где они проживали до применения к ним репрессий, а также члены их семей и другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, дети реабилитированных лиц, родившиеся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении;
- иные граждане, обеспечение жильем которых в соответствии с федеральным законодательством относится к полномочиям органов государственной власти Воронежской области.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется гражданам:
- посредством разъяснений на личном приеме, в ответах на письменные обращения, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- КУ ВО "УСЗН" районов с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также на личном приеме.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах и адресах электронной почты приводятся в приложении N 1 к Регламенту и размещаются на информационных стендах в КУ ВО "УСЗН" районов.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается Департаментом по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и представленных или полученных по межведомственным запросам документов не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в Департамент. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в Департамент.
Департамент не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
2.3. Иные положения
Информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от заявителей:
Для принятия на учет гражданином (за исключением граждан, указанных в пункте 2 статьи 1 Закона Воронежской области от 09.10.2007 N 93-ОЗ "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма") подается заявление в Департамент, КУ ВО "УСЗН" района по месту жительства заявителя либо через многофункциональный центр по форме согласно приложению N 2 к Регламенту.
К заявлению о принятии на учет прилагаются следующие документы:
- документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи;
- документы, подтверждающие факт родства, супружеских отношений (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебные решения);
- документы, подтверждающие перемену фамилии, имени, отчества гражданина и членов его семьи, в случае если перемена фамилии, имени, отчества произошла в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления о принятии на учет;
- выписка из домовой книги (поквартирной карточки);
- документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, занимаемое заявителем и членами его семьи;
- документ, подтверждающий наличие соответствующего заболевания (для граждан, имеющих в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации);
- документы, подтверждающие факт вынужденного переселения, связанного с репрессиями;
- выписка из технического паспорта организации (органа) по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией с указанием общей и жилой площади занимаемого жилого помещения;
- документ, подтверждающий признание жилого помещения, в котором проживают гражданин и члены его семьи, непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (для граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям).
Департаментом самостоятельно запрашиваются иные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, по межведомственным запросам в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
К таким документам относятся:
- документы из территориального органа уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет недвижимого имущества, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о правах гражданина и членов его семьи на объекты недвижимого имущества;
- документы из организации (органа) по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства о наличии или об отсутствии жилых помещений в собственности у гражданина и членов его семьи, представляемые каждым членом семьи.
Документы представляются в подлинниках или в копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти Воронежской области или органами местного самоуправления, организациями, выдавшими соответствующий документ, либо нотариально засвидетельствованных по желанию гражданина.
3. Административные процедуры
Описание последовательности действий при исполнении государственной функции:
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, указанных в п. 2.3 Регламента, выдача расписки о принятии документов;
- проверка представленных документов на соответствие установленному Регламентом перечню и проверка соответствия документов установленным требованиям;
- проверка сведений, содержащихся в представленных гражданином документах, и передача учетного дела в Департамент для проведения правовой экспертизы документов и принятия решения о постановке на жилищный учет либо отказе;
- правовая экспертиза документов, принятие решения и уведомление гражданина о принятом решении;
- формирование и утверждение списков граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма, и списка граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилья;
- проведение перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, формирование списка и его утверждение;
- принятие решения о предоставлении жилого помещения на основании договора социального найма и порядок его представления.
3.1.1. Прием заявления и документов, указанных в п. 2.3 Регламента, выдача расписки о принятии документов
Граждане принимаются на учет в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями государственного жилищного фонда Воронежской области на основании заявления о принятии на учет по установленной форме. Заявление подписывается лично дееспособным гражданином и членами его семьи, ограниченно дееспособными, с согласия попечителей, законными представителями недееспособных членов семьи.
При отсутствии у заявителя возможности заполнить заявление специалист, ответственный за прием документов, заполняет его самостоятельно с последующим представлением на подпись заявителю.
При подаче заявления о принятии на учет заявитель прилагает документы, указанные в п. 2.3 Регламента.
Для принятия на учет гражданином (за исключением граждан, указанных в пункте 2 статьи 1 Закона Воронежской области от 09.10.2007 N 93-ОЗ "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма") подается заявление в Департамент, КУ ВО "УСЗН" района по месту жительства заявителя либо через многофункциональный центр по форме согласно приложению N 2 к Регламенту.
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении документов.
Заявление о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по форме согласно приложению N 3 к Регламенту.
3.1.2. Проверка представленных документов на соответствие установленному Регламентом перечню и проверка соответствия документов установленным требованиям
Специалист КУ ВО "УСЗН" районов, ответственный за прием документов, принимает документы при непосредственном обращении гражданина, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность. Проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
Проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов. Проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным Законом Воронежской области от 09.10.2007 N 93-ОЗ "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма", приказом департамента труда и социального развития Воронежской области от 10.03.2011 N 420/ОД "Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений из государственного жилищного фонда Воронежской области отдельным категориям граждан на основании договора социального найма", удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
В случае отсутствия полного пакета документов специалист КУ ВО "УСЗН" районов объясняет гражданину выявленные недостатки в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Документы принимаются только при наличии полного пакета.
В случае соответствия пакета документов установленному перечню специалистом КУ ВО "УСЗН" районов поданное со всеми необходимыми документами заявление регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Воронежской области.
Специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал приема документов запись о приеме документов в соответствии с Правилами ведения книг регистрации заявлений, оформляет расписку о приеме документов по установленной форме.
На каждого гражданина (семью) специалистом КУ ВО "УСЗН" районов формируется учетное дело, в котором содержатся документы, являющиеся основанием для принятия на учет.
Документы в учетном деле располагаются в хронологическом порядке по датам их поступления снизу вверх, нумеруются и вносятся в опись. Учетное дело направляется в КУ ВО "ЦОДУСЗ".
3.1.3. Проверка сведений, содержащихся в представленных гражданином документах, и передача учетного дела в Департамент для проведения правовой экспертизы документов и принятия решения о постановке на жилищный учет либо отказе
Поступившее учетное дело регистрируется в канцелярии КУ ВО "ЦОДУСЗ" и передается специалисту, отвечающему за прием данного учетного дела.
Специалистом КУ ВО "ЦОДУСЗ" проверяется правильность оформления учетного дела, наличие в учетном деле всех документов, необходимых для постановки на жилищный учет.
Специалист КУ ВО "ЦОДУСЗ" вправе проводить проверку сведений, представленных заявителями, запрашивать дополнительные документы, необходимые для принятия решения, которые приобщаются к учетному делу.
В случае обнаружения недостатков в оформлении документов учетное дело возвращается на дооформление в КУ ВО "УСЗН" районов.
В случае принятия документов учетное дело регистрируется в журнале и с сопроводительным письмом передается в Департамент для проведения правовой экспертизы документов и принятия решения о постановке на жилищный учет либо отказе.
3.1.4. Правовая экспертиза документов, принятие решения и уведомление гражданина о принятом решении
Специалист департамента социальной защиты проверяет наличие правоустанавливающих документов, их юридическую силу и устанавливает:
- соответствие требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа;
- обладал ли орган государственной власти (орган местного самоуправления) соответствующей компетенцией на издание акта, а также соблюден ли порядок издания таких актов, в том числе уполномоченное ли лицо подписало этот акт.
При проверке специалист проверяет наличие правоустанавливающих документов, подтверждающих право гражданина быть признанным нуждающимся в предоставлении жилья, проверяет действительность иных документов, не являющихся правоустанавливающими, но необходимых для постановки на жилищный учет.
Департамент как уполномоченный орган имеет право самостоятельно получать необходимые достоверные сведения и использовать полученные сведения и документы вместо документов, представленных гражданином.
По результатам рассмотрения заявления и представленных документов, содержащихся в учетном деле, принимается решение о принятии гражданина на жилищный учет или о мотивированном отказе в постановке на жилищный учет. Готовится проект приказа Департамента о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения из государственного жилищного фонда Воронежской области либо отказе.
Решение о принятии гражданина на учет либо отказе принимается не позднее чем через тридцать календарных дней со дня представления заявления и необходимых документов.
При принятии решения о постановке на учет гражданина и членов его семьи, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, учитываются все постоянно проживающие совместно с ним члены семьи, в том числе отсутствующие в связи с призывом на военную службу, командированные на работу за границу, в другой населенный пункт, выехавшие на учебу в другие населенные пункты, и иные лица, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право проживания в данном жилом помещении.
Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии гражданина на учет гражданину, подавшему заявление, направляется уведомление о принятии на учет. В случае отказа в принятии на учет в уведомлении указываются основания такого отказа.
Отказ в принятии граждан на учет допускается в случаях, если:
- не представлены документы, указанные в п. 2.3 Регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек срок, в течение которого граждане не могут быть приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с действующим законодательством.
3.1.5. Формирование и утверждение списков граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма и списка граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилья
Ведение учета граждан, относящихся к категории нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета осуществляется на основании единого списка граждан, сформированного Департаментом по предоставлению меры социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан согласно представляемым органами местного самоуправления учетным делам, исходя из времени постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления.
Список ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14 - 19, 21 Федерального закона "О ветеранах", формируется департаментом на основании учетных дел ветеранов, сформированных органами местного самоуправления и переданных в Департамент.
В случае постановки гражданина на учет в органах местного самоуправления в качестве нуждающегося в жилых помещениях по общим основаниям датой постановки на учет признается дата отнесения гражданина к льготным категориям, но не ранее даты постановки на жилищный учет.
Датой постановки на жилищный учет является дата подачи заявления в КУ ВО "УСЗН" районов со всеми необходимыми документами или дата предоставления заявителем недостающего документа в КУ ВО "УСЗН" районов, Департамент.
При постановке на учет в один день нескольких граждан очередность устанавливается в алфавитном порядке.
Учетному делу присваивается номер, который не изменяется до получения гражданином жилого помещения по договору социального найма.
Департамент формирует отдельный список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по основаниям, предусмотренным в Жилищном кодексе Российской Федерации.
Список граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма, список ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14 - 19, 21 Федерального закона "О ветеранах", и список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилья, утверждаются приказами Департамента.
3.1.6. Проведение перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Формирование списков и их утверждение:
Ежегодно в четвертом квартале Департамент совместно с КУ ВО "ЦОДУСЗ" проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на основании обновленных документов.
Гражданин, получивший уведомление о необходимости прохождения перерегистрации, в случае, если в составе его сведений и (или) членов семьи произошли изменения, представляет документы, подтверждающие произошедшие изменения по месту жительства в КУ ВО "УСЗН" районов.
Если в составе сведений гражданина и (или) членов семьи изменения не произошли, гражданин представляет по месту жительства в КУ ВО "УСЗН" районов заявление произвольной формы на имя руководителя Департамента о том, что с момента представления последних документов никаких изменений не произошло.
При наличии возможности у уполномоченного органа самостоятельного получения необходимых достоверных сведений и документов Департамент имеет право использовать полученные сведения и документы вместо документов, представляемых гражданином.
Изменения, выявленные при перерегистрации, вносятся в учетное дело гражданина, нуждающегося в жилом помещении жилищного фонда Воронежской области, предоставляемого по договору социального найма, и в списки очередников.
3.1.7. Принятие решения о предоставлении жилого помещения на основании договора социального найма и порядок его предоставления
По договору социального найма жилое помещение предоставляется гражданам по месту их жительства.
Жилое помещение предоставляется на условиях договора социального найма только при фактическом наличии свободных изолированных жилых помещений в государственном жилищном фонде Воронежской области и в порядке установленной очереди.
Решение о предоставлении жилого помещения принимается Департаментом.
Решение о предоставлении жилого помещения, принятое с соблюдением требований действующего законодательства, является основанием для заключения соответствующего договора социального найма с гражданами в срок, установленный указанным решением.
Заключение договоров социального найма жилого помещения осуществляется Департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области.
Гражданин, которому предоставляется жилое помещение по договору социального найма из жилищного фонда Воронежской области, обязан в течение месяца после получения выписки из решения уполномоченного органа заключить договор социального найма жилого помещения с департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области.
В случае пропуска гражданином срока заключения договора социального найма жилого помещения по неуважительным причинам орган, принявший решение о предоставлении жилого помещения, может отменить это решение и выделить жилое помещение другому лицу с обязательным письменным уведомлением гражданина о принятом решении.
В случае пропуска гражданином срока заключения договора социального найма жилого помещения по документально подтвержденным уважительным причинам (болезнь, командировка и др.) данный срок может быть продлен органом, принявшим решение о предоставлении жилого помещения.
Расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения жилищного фонда Воронежской области осуществляются по основаниям и в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
4. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции
Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному исполнению государственной функции, повышение ответственности и исполнительской дисциплины специалистов Департамента, КУ ВО "ЦОДУСЗ", КУ ВО "УСЗН" районов.
Основными задачами системы контроля являются:
- обеспечение качественного исполнения государственной функции;
- своевременное выявление отклонений в сроках и качестве исполнения государственной функции;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему исполнению государственной функции;
- предупреждение ненадлежащего исполнения государственной функции;
- систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалистов Департамента и его структурных подразделений.
Система контроля исполнения государственной функции включает в себя:
- организацию контроля за сроками исполнения настоящего Регламента;
- проверку хода и качества исполнения;
- учет и анализ результатов исполнительской дисциплины.
Виды контроля:
- текущий и внутренний контроль;
- внешний контроль;
- плановый контроль;
- внеплановый контроль.
Текущий и внутренний контроль устанавливаются за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных административным регламентом по исполнению государственной функции.
Контроль осуществляет руководитель структурного подразделения Департамента.
Внешний контроль устанавливается за соблюдением полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдением последовательности действий и сроков, определенных административным регламентом по исполнению государственной функции.
Контроль осуществляется руководителем Департамента или его заместителем, контрольно-ревизионным отделом Департамента.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные вопросы. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Потребители результатов исполнения государственной функции имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц департамента социальной защиты области, КУ ВО "ЦОДУСЗ", КУ ВО "УСЗН" районов в досудебном и судебном порядке.
5.1.1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Обращение гражданина может быть направлено в Департамент в письменной форме или в форме электронного документа, предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Департамент.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
5.1.2. Несогласие с решением Департамента об отказе в постановке на жилищный учет граждане могут обжаловать в судебном порядке.
5.1.3. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в вышестоящий орган государственной власти или должностному лицу. Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
______________________________
(1) "Собрание законодательства Российской Федерации" от 4 августа 2014 года N 31, ст. 4398.
(2) "Собрание законодательства Российской Федерации" от 16 января 1995 года N 3, ст. 168.
(3) "Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 года N 48, ст. 4563.
(4) "Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 января 2005 года N 1 (часть I), ст. 14.
(5) "Собрание законодательства Российской Федерации" от 5 декабря 2007 года N 10, ст. 291; газета "Молодой коммунар" от 16 октября 2007 года N 116.
(6) "Собрание законодательства Российской Федерации" от 9 января 2008 года N 11, ст. 392; газета "Молодой коммунар" от 4 декабря 2007 года N 136.
(7) "Воронежский курьер" от 19 марта 2011 года N 28.
(8) "Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 20.03.2015.
Приложение 1 изменено с 27 декабря 2017 г. - Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 13 декабря 2017 г. N 80/н
Приложение 1
к Регламенту
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах и адресах электронной почты
13 декабря 2017 г.
Суббота, воскресенье - выходной день.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Регламенту
Руководителю департамента
социальной защиты
Воронежской области
от ____________________________
_______________________________
адрес места жительства: _______
_______________________________
_______________________________
тел.: _________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРИНЯТИИ НА УЧЕТ
В связи с __________________________________________________________
(указать причины отсутствия жилой площади или
_________________________________________________________________________
необходимости ее замены, дать краткую характеристику занимаемого жилья)
прошу Вас рассмотреть вопрос о постановке меня - гражданина
Российской Федерации ____________________________________________________
(Ф.И.О.)
дата рождения _________________ паспорт: серия __________ N ____________,
выданный _______________________________________ "___" ______________ г.,
проживаю по адресу: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
и членов моей семьи - граждан Российской Федерации на учет в качестве
нуждающихся в жилом помещении государственного жилищного фонда
Воронежской области.
Состав семьи _______ человек:
N |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Степень родства |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К заявлению мною прилагаются следующие документы:
N |
Наименование документа |
Реквизиты документов |
Количество листов в одном экземпляре |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАСПИСКА В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ
От гражданина _____________________________________________________,
_________________________________________________________________________
проживающего по адресу
принято ____________ документов на ______ листах.
Дата получения документов "__" __________ 20__ г.
Принял: ____________________________________________ ____________________
фамилия и инициалы специалиста, подпись
принявшего документы
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Регламенту
КНИГА
РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН О ПРИНЯТИИ НА УЧЕТ
В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
По _______________________________________________________________ району
Начата ____________________________ 20__ г.
Окончена __________________________ 20__ г.
N |
Дата поступления заявления |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Местонахождение занимаемого жилого помещения |
Решение областного органа исполнительной власти, иной уполномоченной организации, дата, номер |
Сообщение заявителю о принятом решении, дата и номер письма |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 26 января 2016 г. N 102/ОД "Об утверждении административного регламента департамента социальной защиты Воронежской области по исполнению государственной функции "Ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области социального использования по договорам социального найма, а также принятие решения о предоставлении такого помещения на основании договора социального найма"
Текст приказа опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 27 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 14 июня 2023 г. N 33/н
Изменения вступают в силу с 7 июля 2023 г.
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 8 февраля 2021 г. N 7/н
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2021 г., распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 октября 2020 г.
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 22 декабря 2020 г. N 68/н
Изменения вступают в силу с 8 января 2021 г.
Подпункт 1.1 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 7 июля 2020 г. N 41/н
Изменения вступают в силу с 22 июля 2020 г.
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 7 октября 2019 г. N 55/н
Изменения вступают в силу с 18 октября 2019 г.
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 19 июня 2019 г. N 34/н
Изменения вступают в силу с 27 июня 2019 г.
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 4 июня 2018 г. N 24/н
Изменения вступают в силу с 13 июня 2018 г.
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 26 февраля 2018 г. N 11/н
Изменения вступают в силу с 2 марта 2018 г.
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 13 декабря 2017 г. N 80/н
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2017 г.