Администрации городского округа город Воронеж от 5 ноября 2013 г. N 996
"Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан в администрации городского округа город Воронеж"
17 февраля 2014 г., 30 марта 2015 г.
В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, статьей 32 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в связи с признанием утратившим силу постановления администрации городского округа город Воронеж от 08.08.2012 N 677 "Об утверждении административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан" и в целях повышения эффективности в работе по рассмотрению обращений граждан администрация городского округа город Воронеж постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан в администрации городского округа город Воронеж.
2. Отделу рассмотрения и мониторинга обращений граждан управления по работе с гражданами и структурами гражданского общества администрации городского округа город Воронеж ежеквартально проводить анализ обращений граждан и направлять в установленном порядке заместителю главы администрации - руководителю аппарата письменную информацию о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан в администрации городского округа город Воронеж.
3. Ответственность за своевременность и качество рассмотрения обращений граждан, а также за принимаемые на основании поступивших обращений граждан меры реагирования возложить на первых заместителей главы администрации, заместителей главы администрации, руководителей управлений и начальников отделов администрации городского округа город Воронеж, руководителей управ районов городского округа город Воронеж, а также на иных муниципальных служащих в пределах их функциональных обязанностей.
4. Управлению информации администрации городского округа город Воронеж опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление администрации городского округа город Воронеж от 24.08.2011 N 804 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан в администрации городского округа город Воронеж" признать утратившим силу.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - руководителя аппарата Глазьева С.А.
Глава городского округа город Воронеж |
А.В. Гусев |
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан в администрации городского округа город Воронеж
(утв. постановлением администрации городского округа город Воронеж от 5 ноября 2013 г. N 996)
17 февраля 2014 г., 30 марта 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Рассмотрение обращений граждан и личный прием граждан в администрации городского округа город Воронеж осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом городского округа город Воронеж, принятым решением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 N 150-I, постановлением администрации городского округа город Воронеж от 03.12.2012 N 1019 "О Регламенте администрации городского округа город Воронеж".
1.2. Обращения граждан могут направляться в администрацию городского округа город Воронеж в устной или письменной форме, через сеть Интернет, по почте или сдаваться непосредственно заявителем в отдел рассмотрения и мониторинга обращений граждан управления по работе с гражданами и структурами гражданского общества администрации городского округа город Воронеж (далее - отдел рассмотрения и мониторинга обращений граждан), доводиться до сведения на личном приеме.
1.3. Коллективные обращения граждан рассматриваются в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Положением.
2. Порядок информирования о работе с обращениями граждан
2.1. Информация о работе с обращениями граждан представляется непосредственно в здании администрации городского округа город Воронеж (далее - администрация городского округа).
При личном обращении гражданам представляются сведения о графике приема граждан главой городского округа город Воронеж (далее - глава городского округа) и должностными лицами администрации городского округа город Воронеж (далее - должностные лица).
На информационном стенде в помещениях, предназначенных для ожидания приема, размещаются:
- извлечения из законодательных и нормативных актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по рассмотрению обращений граждан;
- график приема граждан главой городского округа и должностными лицами.
2.2. При обращении граждан по телефонам:
- по вопросам организации приема граждан - 8 (473) 228-36-08,
228-36-09, 228-36-10, 228-31-40;
- по работе с письмами граждан - 8 (473) 255-37-27.
2.3. При обращении на сайт администрации городского округа по электронному адресу (электронная приемная): www.voronezh-city.ru.
2.4. При обращении по почте:
- адрес для обращений: 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, 10.
2.5. Через размещение информации в СМИ.
2.6. Муниципальные служащие, осуществляющие прием или консультирование граждан (лично или по телефону), обязаны подробно, в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае если муниципальный служащий, принявший звонок, не владеет необходимой информацией для ответа на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
3. Порядок работы с письменными обращениями граждан
3.1. Письменные обращения, поступившие по почте через канцелярию управления по работе с гражданами и структурами гражданского общества администрации городского округа (далее - канцелярия), проходят первичную обработку, которая включает в себя проверку правильности адресования корреспонденции, целостности вложения. После чего письменные обращения граждан передаются в отдел рассмотрения и мониторинга обращений граждан. Конверты поступивших документов не уничтожаются, так как только по ним можно установить адрес отправителя, дату отправки и получения корреспонденции.
3.2. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистами отдела рассмотрения и мониторинга обращений граждан или в ходе личного приема граждан руководителями или иными уполномоченными лицами.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение (администрация городского округа, структурное подразделение администрации городского округа), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении, поступившем в администрацию городского округа (структурное подразделение администрации городского округа) в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе прикрепить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме, либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Обращение, поступившее в администрацию городского округа, подлежит обязательному приему, регистрации и учету.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения и при получении ответа на обращение не должен превышать 15 минут.
4. Регистрация обращений
4.1. Письменные обращения регистрируются в системе электронного документооборота "Аврора" (далее - СЭД "Аврора") в течение трех дней с момента их поступления. На обращении в нижнем правом углу ставится штамп с указанием даты регистрации и входящий номер. По желанию заявителя при наличии второго экземпляра ставится отметка о принятии заявления с указанием даты принятия, Ф.И.О. специалиста, принявшего письменное обращение.
4.2. Зарегистрированные обращения направляются для рассмотрения главе городского округа, первым заместителям главы администрации городского округа (далее - первым заместителям главы администрации), заместителям главы администрации городского округа (далее - заместителям главы администрации) в соответствии с распределением обязанностей между ними, руководителям управлений и самостоятельных отделов в соответствии с положениями о структурных подразделениях.
4.3. Письменные обращения, направленные главе городского округа, первым заместителям главы администрации и заместителям главы администрации, получают специалисты их приемных в отделе рассмотрения и мониторинга обращений граждан под роспись.
4.4. Письменные обращения граждан после рассмотрения главой городского округа, первыми заместителями главы администрации и заместителями главы администрации с соответствующей резолюцией не позднее одних суток со дня их получения возвращаются в отдел рассмотрения и мониторинга обращений граждан для направления указанным в резолюции исполнителям.
4.5. Письменные обращения с соответствующей резолюцией в течение одного рабочего дня направляются отделом рассмотрения и мониторинга обращений граждан для исполнения в структурные подразделения администрации городского округа, в управы районов городского округа по почте или через канцелярию.
4.6. В случае если обращение отписано на рассмотрение двум и более исполнителям, подлинник обращения направляется исполнителю, указанному в резолюции первым, остальные исполняют документ с системе СЭД "Аврора".
4.7. Обращения граждан, поступившие через сеть Интернет, регистрируются в отделе рассмотрения и мониторинга обращений граждан.
4.8. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право на получение сведений о прохождении его обращения с использованием телефонной связи, средств Интернета, а также при личном контакте со специалистами.
5. Сроки рассмотрения письменных обращений
5.1. Сроки рассмотрения обращений граждан исчисляются в календарных днях.
5.2. Письменные обращения, поступившие в администрацию городского округа, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.
В резолюции или сопроводительном письме может быть указан более короткий срок.
5.3. В исключительных случаях, а также в случае направления в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу запроса глава городского округа, первые заместители главы администрации и заместители главы администрации вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 30 марта 2015 г. N 280 пункт 5.4 раздела 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.4. Срок направления обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации городского округа, в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления городского округа или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, - в течение семи дней со дня регистрации обращения.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.5. Срок направления заявителю сообщения: в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу в соответствии с их компетенцией; если фамилия заявителя и почтовый адрес поддаются прочтению, - в течение семи дней со дня регистрации обращения.
5.6. Срок направления обращения в соответствующие органы, соответствующим должностным лицам, если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, решение которых находится в компетенции различных органов или должностных лиц, - в течение семи дней со дня регистрации обращения.
5.7. Срок возвращения заявителю обращения с разъяснением порядка обжалования судебного решения, если в обращении обжалуется судебное решение, - в течение семи дней со дня регистрации обращения.
6. Рассмотрение обращений
6.1. Обращение, поступившее в администрацию городского округа или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
6.2. В случае необходимости письменные обращения граждан рассматриваются с выездом на место с участием граждан, направивших обращения.
6.3. В ответе на обращение, рассмотрение которого проводилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях и дается им оценка при подготовке ответа на поставленные в обращении вопросы (факты подтвердились, подтвердились частично, факты не подтвердились).
6.4. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и информацию у заявителя и иных юридических и физических лиц.
6.5. Рассмотрение письменных обращений граждан, принятие по ним мер осуществляют руководители структурных подразделений администрации городского округа, указанных в поручениях, которые в установленные сроки готовят аргументированные, юридически обоснованные ответы по существу поставленных в обращении вопросов. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, содержать исчерпывающий ответ на все поставленные в письме вопросы.
6.6. Если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, централизованную подготовку ответа заявителю (в том числе и в вышестоящую организацию) осуществляет ответственный исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы по своей компетенции для обобщения и подготовки ответа.
6.7. Все исполнители несут ответственность за сохранность находящихся у них документов. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращениями. Запрещается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
6.8. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения граждан непосредственному руководителю. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан передать все числящиеся за ним обращения граждан работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении администрации городского округа.
6.9. Ответы на письменные обращения граждан направляются заявителям за подписью главы городского округа, первых заместителей главы администрации, заместителей главы администрации, а по их поручению (резолюции) - за подписью руководителя соответствующего структурного подразделения администрации городского округа.
6.10. Ответ на обращение не дается в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
6.11. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
6.12. Без ответа по существу поставленных вопросов оставляются:
- обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения; авторам указанных обращений направляется письменное сообщение за подписью начальника отдела рассмотрения и мониторинга обращений граждан с обоснованием отказа в рассмотрении обращения по существу вопроса и разъяснением недопустимости злоупотребления правом;
- обращения, текст которых не поддается прочтению; авторам указанных обращений направляется письменное сообщение за подписью начальника отдела рассмотрения и мониторинга обращений граждан с обоснованием отказа в рассмотрении обращения по существу вопроса, если фамилия и почтовый адрес заявителей поддаются прочтению.
6.13. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6.14. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Указанная жалоба направляется в контрольно-аналитическое управление администрации городского округа.
В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным п. 6.14 настоящего Положения, невозможно направление жалобы на рассмотрение должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.
6.15. Исполнитель, получивший поручение о подготовке ответа на обращение заявителя, исполняет его в соответствии с резолюцией, а именно:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, иных органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
4) готовит письменный или в форме электронного документа ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов;
5) готовит уведомление заявителю о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления городского округа или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
6) готовит уведомление о прекращении переписки с заявителем или об оставлении обращения заявителя без ответа по существу поставленных в нем вопросов;
7) готовит сообщение заявителю о невозможности дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
6.16. Подготовленный исполнителем текст ответа (уведомления, сообщения) передается на подпись главе городского округа, первым заместителям главы администрации, заместителям главы администрации, а по их поручению (резолюции) - на подпись руководителям соответствующих структурных подразделений администрации городского округа.
В случае если гражданин просит выдать ответ на его обращение ему лично, ответ выдается под роспись, кроме того направляется по почте в установленный срок.
6.17. При необходимости и по поручению исполнитель составляет справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случае если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
6.18. Проекты ответов, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Положением, возвращаются исполнителю для доработки.
6.19. В случае возврата проекта ответа исполнитель обязан устранить выявленные нарушения.
6.20. Письменное обращение гражданина считается исполненным, когда на него дан исчерпывающий ответ по всем поставленным вопросам.
6.21. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) администрации городского округа или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда, вступившему в законную силу.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 17 февраля 2014 г. N 95 раздел 7 настоящего Положения изложен в новой редакции
7. Порядок личного приема граждан
7.1. Организация и проведение личного приема граждан в администрации городского округа город Воронеж и управах районов.
7.1.1. Прием граждан в администрации городского округа и управах районов городского округа осуществляется:
- главой городского округа по согласованию с ним;
- первыми заместителями главы администрации, заместителями главы администрации, руководителями структурных подразделений администрации согласно графикам, утвержденным на полугодие распоряжениями администрации городского округа город Воронеж;
- первыми заместителями руководителей управ районов, заместителями руководителей управ районов, руководителями аппарата согласно графикам, утвержденным распоряжениями (приказами) руководителей управ районов городского округа город Воронеж;
Графики приема граждан размещаются на информационном стенде в приемных граждан и публикуются на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет.
7.1.2. Прием граждан в соответствии с утвержденными графиками проводится в специально выделенных для этих целей помещениях в администрации городского округа и в управах районов городского округа.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан, должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Гражданам предоставляются услуги гардероба.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
У входа в каждое помещение должна быть размещена табличка с наименованием помещения.
Центральный вход в здание, в котором проводится прием граждан, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
В местах ожидания должны быть предусмотрены средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальном сайте в сети Интернет должна быть размещена следующая обязательная информация:
- режим работы приемной граждан;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- текст настоящего Положения (полная версия - на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет и извлечения - на информационных стендах).
Помещения для приема граждан должны быть оборудованы табличками с указанием должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
Помещения для приема граждан должны обеспечить возможность реализации прав лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов. Помещения должны быть оборудованы пандусами, санитарными помещениями, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ к указанным помещениям лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, использующих кресла-коляски.
7.1.3. В целях обеспечения всестороннего, полного и объективного сохранения информации о ходе и результатах приема граждан служебное помещение, в котором проводится прием, оборудуется видеокамерой, осуществляющей видео- и аудиозапись.
Камера включается в момент начала приема и выключается - по его окончании.
Хранение и использование записей осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Информация о ведении видео-, аудиозаписи размещается для сведения граждан на стенде в помещении, где проводится прием.
7.1.4. Руководитель без уважительной причины (болезнь, отпуск, командировка, необходимость личного присутствия на совещании) не может перепоручить ведение личного приема другому должностному лицу.
7.1.5. Запись граждан на личный прием к должностным лицам осуществляется специалистами отдела рассмотрения и мониторинга обращений граждан в рабочие дни (кроме пятницы) с 9.00 час. до 18.00 час., в пятницу - с 9.00 час. до 16.45 час., перерыв - с 13.00 час. до 13.45 час.
7.1.6. Специалисты отдела рассмотрения и мониторинга обращений граждан, выслушав посетителя, консультируют посетителя, разъясняют ему порядок организации и проведения личного приема в администрации городского округа и в управах районов. Специалист также сообщает гражданину, что он вправе обратиться письменно.
7.1.7. На личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
7.1.8. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае повторного обращения специалист отдела рассмотрения и мониторинга обращений граждан осуществляет подборку всех имеющихся в отделе материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются должностному лицу, ведущему личный прием.
7.1.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7.1.10. Во время личного приема гражданин может вручить руководителю, осуществляющему личный прием, письменное обращение. В таком случае, в карточке личного приема делается отметка, а само обращение подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
7.1.11. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
7.1.12. Не принимаются обращения, передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке.
7.1.13. На личном приеме главы городского округа, первых заместителей главы администрации и заместителей главы администрации присутствует консультант приемной и специалист отдела рассмотрения и мониторинга обращений граждан. При необходимости приглашаются руководители структурных подразделений администрации городского округа.
7.1.14. Должностные лица в ходе личного приема уведомляют заявителей о том, кому будет поручено рассмотрение обращений и подготовка ответов. Поручение фиксируется на регистрационно-контрольной карточке должностными лицами с указанием сроков исполнения.
7.1.15. Специалисты отдела рассмотрения и мониторинга обращений граждан вносят в базу данных сведения о заявителе, краткое содержание обращения, ФИО должностного лица, проводившего личный прием, ФИО исполнителя (кому дано поручение), дату приема и срок исполнения.
7.1.16. Специалисты отдела рассмотрения и мониторинга обращений граждан не позднее следующего дня после проведения приема граждан направляют исполнителям письменные поручения:
- главы городского округа;
- первых заместителей главы администрации;
- заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации;
- первых заместителей руководителей управ районов, заместителей руководителей управ районов, руководителей аппарата управ районов.
В соответствии с поручением должностного лица, проводившего личный прием, письменный ответ на устное обращение направляется гражданину исполнителем в 30-дневный срок со дня регистрации устного обращения. Устное обращение регистрируется в день проведения приема.
Копия письменного ответа в семидневный срок направляется в отдел рассмотрения и мониторинга обращений граждан с отметкой должностного лица: "разъяснено", "удовлетворено", "частично удовлетворено", "отказано", "на контроле". Специалист отдела вносит в базу данных соответствующие отметки об исполнении поручения должностного лица, проводившего прием граждан.
7.1.17. При необходимости продления контрольных сроков исполнитель готовит служебную записку на имя должностного лица, проводившего личный прием, с обоснованием необходимости их продления. Должностное лицо продлевает контрольный срок исполнения обращения, но не более чем на 30 дней. При этом исполнитель обязан уведомить заявителя о продлении контрольных сроков по его обращению.
Копия уведомления направляется в отдел рассмотрения и мониторинга обращений граждан.
7.1.18. По просьбе гражданина ему выдается копия карточки с личного приема (с указанием резолюции и контрольных сроков исполнения) под роспись.
7.2. Организация и проведение встреч с трудовыми коллективами учреждений (предприятий).
7.2.1. Управа района в соответствии с графиком личного приема граждан главой городского округа город Воронеж и должностными лицами администрации городского округа город Воронеж согласовывает с должностными лицами администрации городского округа город Воронеж время, а также предлагает возможные варианты выезда в учреждения (предприятия) для встреч с трудовыми коллективами.
7.2.2. Управа района согласовывает с руководителем учреждения (предприятия) время и порядок проведения встречи с трудовым коллективом, а также перечень проблем и вопросов, которые необходимо обсудить на встрече.
7.2.3. Управа района за 5 дней до проведения встречи с трудовым коллективом информирует должностное лицо путем направления телефонограммы о предстоящей встрече с указанием учреждения (предприятия), данных о руководителе, времени и месте встречи, возможных вопросов и предполагаемого количества участников.
7.2.4. Должностные лица администрации городского округа город Воронеж по результатам ознакомления с представленной информацией, намечают пути и возможности рассмотрения поступивших обращений, определяют характер и особенности предстоящей встречи в трудовом коллективе, запрашивают необходимую информацию.
7.2.5. Должностное лицо администрации городского округа город Воронеж по прибытии в учреждение (предприятие) встречается с руководителем учреждения (предприятия), уточняет программу встречи с трудовым коллективом, особенности и характер деятельности учреждения (предприятия), значимые проблемы.
7.2.6. В ходе встречи с трудовым коллективом руководитель учреждения (предприятия) представляет должностное лицо администрации городского округа город Воронеж.
Должностное лицо администрации городского округа город Воронеж выслушивает высказывания и пожелания представителей трудового коллектива, отвечает на вопросы.
7.2.7. Письменные обращения граждан (предложения, заявления, жалобы), поступившие в ходе проведения встречи с трудовым коллективом, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
7.3. Должностные лица администрации городского округа город Воронеж принимают участие в личных приемах, проводимых ответственными представителями Правительства Воронежской области в общественных приемных губернатора Воронежской области, в соответствии с графиком, утвержденным губернатором.
8. Контроль исполнения обращений граждан
8.1. Контроль за сроками рассмотрения обращений граждан осуществляют первые заместители главы администрации, заместители главы администрации и руководители структурных подразделений.
8.2. Ответственность за качественное рассмотрение обращений, поступивших на личных приемах граждан, возлагается на должностных лиц, проводивших приемы.
Контроль за сроками исполнения поручений с личных приемов осуществляет отдел рассмотрения и мониторинга обращений граждан управления по работе с гражданами и структурами гражданского общества.
8.3. Исполнитель несет персональную ответственность за объективность и всесторонность рассмотрения обращений, соблюдение срока рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.
8.4. Текущий контроль осуществляется руководителем управления по работе с гражданами и структурами гражданского общества.
Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц. Для проведения внеплановой проверки полноты и качества организации рассмотрения обращений граждан формируется комиссия, состав которой утверждается приказом заместителя главы администрации - руководителя аппарата.
Проведение плановых проверок осуществляется один раз в год согласно графику, утвержденному распоряжением администрации городского округа.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
8.5. За нарушение установленного настоящим Положением порядка рассмотрения обращений граждан должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Заместитель главы администрации - руководитель аппарата |
С.А. Глазьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 5 ноября 2013 г. N 996 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан в администрации городского округа город Воронеж"
Текст постановления опубликован в газете "Берег" от 12 ноября 2013 г. N 124
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 9 ноября 2020 г. N 1077
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 3 сентября 2020 г. N 832
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 12 марта 2018 г. N 116
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 9 марта 2016 г. N 119
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 30 марта 2015 г. N 280
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 17 февраля 2014 г. N 95