Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Воронежской области от 5 июня 2014 г. N 497 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Положение
о порядке выдачи удостоверений единого образца
членам семьи погибшего военнослужащего
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 24 октября 2006 г. N 866)
17 ноября 2006 г., 30 января, 13 августа 2008 г., 6 апреля 2011 г., 10 февраля 2012 г., 5 июня 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Воронежской области от 14.11.2008 N 103-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области" и определяет правила оформления и выдачи удостоверений единого образца членам семьи погибшего военнослужащего на территории Воронежской области (далее - удостоверение).
Для получения удостоверения граждане, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения, подают в казенное учреждение Воронежской области "Управление социальной защиты населения" по месту жительства граждан заявление на имя руководителя департамента социальной защиты Воронежской области..
1.2. Основанием выдачи удостоверения являются следующие документы:
- копия извещения о гибели (смерти) военнослужащего либо копия решения военно-врачебной комиссии (учреждения медико-социальной экспертизы), подтверждающего причинную связь смерти военнослужащего с ранением, травмой, контузией, увечьем или заболеванием, полученным в период прохождения военной службы (сборов), либо документ, выданный полномочным органом федерального органа исполнительной власти, в котором действующим законодательством предусмотрена военная служба, подтверждающий, что погибший (умерший) на момент его гибели (смерти) являлся военнослужащим и проходил военную службу по призыву либо по контракту;
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- копия документа, подтверждающего постоянное или временное проживание на территории Воронежской области;
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя), для соответствующих категорий граждан;
- копия свидетельства о смерти погибшего (умершего) военнослужащего;
- копия документа, подтверждающего родственные отношения с погибшим (умершим) военнослужащим (свидетельство о заключении брака либо справка органов ЗАГС);
- копия свидетельства о рождении ребенка, паспорта (для детей старше 14 лет);
- копии справок федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы или медицинского заключения (для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет);
- справки образовательных организаций с места учебы ребенка, с указанием срока обучения по очной форме (кроме военных и приравненных к ним учебных заведений), до окончания срока обучения, но не более чем до достижения им 23-летнего возраста.
В дополнение к вышеперечисленным документам для членов семьи погибших военнослужащих, проходивших военную службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых действующим законодательством предусмотрена военная служба:
- документ, выданный полномочным органом, подтверждающий что, погибший (умерший) на момент его гибели (смерти) являлся военнослужащим и проходил военную службу по призыву либо по контракту.
Копии указанных документов представляются вместе с подлинниками либо заверенными в установленном порядке.
1.3. Удостоверения выдаются следующим членам семьи погибшего военнослужащего:
а) родителям;
б) супруге (супругу) до регистрации повторного брака;
в) дедушке, бабушке, воспитывавшим и содержавшим погибшего (умершего) военнослужащего при отсутствии лиц, которые по закону обязаны их содержать;
г) детям (в том числе приемным детям):
- до достижения ими 18-летнего возраста;
- старше этого возраста, если они до достижения 18 лет стали инвалидами, - на время инвалидности;
- обучающимся в образовательных организациях по очной форме обучения (кроме военных и приравненных к ним учебных заведений) - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими 23-летнего возраста.
1.4. Учет погибших военнослужащих ведется районными комиссариатами в соответствии с правилами, установленными Министерством обороны Российской Федерации
1.5. Оформленные удостоверения, подписанные руководителем (заместителем руководителя) департамента социальной защиты Воронежской области, заверенные печатью департамента социальной защиты Воронежской области, передаются в казенное учреждение Воронежской области "Управление социальной защиты населения" по месту жительства граждан для последующей выдачи их членам семьи погибшего военнослужащего.
1.6. Бланки удостоверений выдаются департаментом социальной защиты Воронежской области представителю бюджетного учреждения Воронежской области "Центр обеспечения деятельности учреждений социальной защиты Воронежской области" на основании заявки, ходатайства и доверенности, оформленных в установленном порядке, а также сформированных казенным учреждением Воронежской области "Управление социальной защиты населения" по месту жительства граждан личных дел членов семьи погибшего военнослужащего.
1.7. Учет поступающих бланков удостоверений о праве на меры социальной поддержки членов семьи погибшего военнослужащего осуществляется департаментом социальной защиты Воронежской области в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению".
Получение в департаменте социальной защиты Воронежской области, хранение и выдача бланков удостоверений о праве на меры социальной поддержки членов семьи погибшего военнослужащего, а также их оформление осуществляется бюджетным учреждением Воронежской области "Центр обеспечения деятельности учреждений социальной защиты Воронежской области".
1.8. Для выдачи удостоверений гражданам казенным учреждением Воронежской области "Управление социальной защиты населения" по месту жительства граждан составляется ведомость выдачи удостоверений по установленной форме в 2-х экземплярах.
Удостоверение выдается получателю под роспись.
При получении удостоверения другим лицом (законным представителем гражданина) в ведомость вносятся паспортные данные этого лица, а также реквизиты доверенности на получение удостоверения, оформленной в установленном порядке. В этом случае в ведомости расписывается лицо, получившее оформленное удостоверение.
В случае выдачи удостоверения несовершеннолетнему ребенку погибшего военнослужащего от их имени в ведомости расписывается один из его родителей либо его законный представитель.
Ведомости утверждаются директором (заместителем директора) и заверяются печатью казенного учреждения Воронежской области "Управление социальной защиты населения" по месту жительства граждан.
Первый экземпляр ведомости хранится в казенном учреждении Воронежской области "Управление социальной защиты населения" по месту жительства граждан, второй - представляется в департамент социальной защиты Воронежской области не позднее одного месяца со дня выдачи удостоверения.
Первый и второй экземпляры ведомости подлежат строгому учету и хранятся постоянно.
1.9. Споры по вопросам оформления и выдачи гражданам удостоверения, предусмотренного настоящим положением, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
II. Оформление и выдача удостоверения членам семьи погибшего
военнослужащего
2.1. Все реквизиты бланка удостоверения подлежат обязательному заполнению (приложение 1 к настоящему положению).
В левой части удостоверения указывается фамилия, имя, отчество, год рождения, степень родства с погибшим (умершим) военнослужащим, дата выдачи удостоверения.
Удостоверение подписывается руководителем (заместителем руководителя) департамента социальной защиты Воронежской области. Фотография предъявителя удостоверения и подпись руководителя (заместителя руководителя) департамента социальной защиты Воронежской области заверяется печатью департамента социальной защиты Воронежской области. Внесение исправлений в удостоверение не допускается. Удостоверение с внесенными исправлениями считается недействительным.
В правой части удостоверения указывается срок действия удостоверения, наименование учреждения, выдавшего удостоверение, фамилия, инициалы лица подписавшего удостоверение.
2.2. Выдача удостоверений о праве на меры социальной поддержки регистрируется казенным учреждением Воронежской области "Управление социальной защиты населения" по месту жительства граждан в ведомости с указанием фамилии, имени, отчества заявителя, степени родства с погибшим военнослужащим (приложение 2 к настоящему положению).
Все реквизиты бланка удостоверения подлежат обязательному заполнению черными чернилами.
2.3. Ведомость выдачи удостоверений хранится как документ строгой отчетности.
2.4. Удостоверения единого образца имеют номер.
При выдаче удостоверений копии извещения, решение военно-врачебной комиссии (учреждения медико-социальной экспертизы) либо удостоверения, выданные ранее, изымаются и хранятся как документы строгой отчетности.
2.5. Исправления и подчистки в ведомостях и на бланках удостоверения не допускаются.
2.6. Если при оформлении удостоверения в него внесена неправильная или неточная запись, то заполняется новое удостоверение, а испорченное уничтожается, о чем составляется соответствующий акт.
III. Выдача дубликатов удостоверений членам семьи
погибших военнослужащих
3.1. В случае утраты (порчи) удостоверения выдается дубликат удостоверения на основании письменного заявления гражданина, либо его законного представителя, оформленного на имя руководителя (заместителя руководителя) департамента социальной защиты Воронежской области в филиале казенного учреждения Воронежской области "Управление социальной защиты населения Воронежской области" по месту жительства.
При выдаче дубликата в левой верхней части внутренней стороны удостоверения ставится штамп или вписывается черными чернилами "Дубликат". Выдан взамен удостоверения серия _______N _..".
Испорченное удостоверение сдается по месту получения дубликата.
3.2. Дубликат удостоверения выдается на основании следующих документов:
- заявления гражданина, утратившего удостоверение, с изложением причин, приведших к негодности или утрате удостоверения;
- одну фотографию размером 3 см х 4 см;
- справку из органов внутренних дел (в случае, если удостоверение утрачено);
- справку из органов пожарной безопасности (в случае, если удостоверение сгорело вместе с другим личным имуществом гражданина)
При выдаче дубликата казенным учреждением Воронежской области "Управление социальной защиты населения" по месту жительства граждан членов семьи погибшего военнослужащего должны проверяться документы, послужившие основанием к выдаче первоначального удостоверения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.