Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в соответствии с порядком проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, который должен предусматривать:
1) определение уполномоченного органа;
2) формирование плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на календарный год в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
3) предоставление регулирующим органом в срок, не превышающий 5 рабочих дней, по запросу уполномоченного органа материалов, содержащих сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость соответствующего правового регулирования;
4) проведение публичных консультаций в рамках проведения экспертизы в соответствии со статьей 6 настоящего Закона Воронежской области;
5) подготовку уполномоченным органом в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты окончания публичных консультаций, заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта (далее - заключение об экспертизе) в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
6) размещение сводки предложений и заключения об экспертизе на официальном сайте в срок, не превышающий 3 календарных дней с даты подписания заключения об экспертизе;
7) внесение уполномоченным органом в случае, если в заключении об экспертизе указаны положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности:
- в регулирующий орган предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта, а также обязанность регулирующего органа в срок, не превышающий 15 календарных дней, направить в нормотворческий орган проект о внесении изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт, либо проект об отмене муниципального нормативного правового акта, либо аргументированные возражения о невозможности удовлетворения предложений уполномоченного органа;
- в нормотворческий орган в срок, не превышающий 15 календарных дней после подготовки заключения об экспертизе, проект о внесении изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт, либо проект об отмене муниципального нормативного правового акта, в случае если уполномоченный орган совмещает функции регулирующего органа;
- руководителю нормотворческого органа предложений об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта, в случае если нормотворческий орган совмещает функции уполномоченного органа;
8) иные этапы, направленные на повышение эффективности проведения экспертизы.
2. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - план).
Порядок формирования плана должен предусматривать:
1) включение муниципальных нормативных правовых актов в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального акта необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, выявленных уполномоченным органом либо полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц;
2) указание срока проведения экспертизы для каждого муниципального нормативного правового акта, который не может превышать 4 месяцев;
3) утверждение плана нормотворческим органом и его размещение на официальном сайте в срок, не превышающий 5 рабочих дней после утверждения.
3. В заключении об экспертизе уполномоченного органа должна быть отражена информация о выявленных положениях (либо их отсутствии) в муниципальном нормативном правовом акте, которые:
- ввели (содержат) избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению во взаимосвязи со сложившейся практикой применения, включая избыточные требования по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации, а также требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия определенного персонала;
- исключают возможность исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, дополнительных (избыточных) расходов местного бюджета;
- способствуют необоснованному ограничению конкуренции.
К заключению должна прилагаться сводка предложений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.