Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Борисоглебской городской Думы
Борисоглебского городского округа
Воронежской области
от 29 октября 2013 г. N 186
Регламент
Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области
24 декабря, 18 февраля 2013 г., 27 апреля 2015 г., 25 апреля, 6 июня, 9 ноября 2016 г.
Настоящий Регламент Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - городская Дума) устанавливает внутреннюю организацию и порядок осуществления деятельности городской Думы и является обязательным для исполнения депутатами городской Думы и лицами, участвующими в работе городской Думы.
I. Общие положения
Статья 1
1. Городская Дума является представительным органом местного самоуправления Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - городской округ).
2. Городская Дума самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом городского округа.
3. Городская Дума обладает правами юридического лица.
4. Городская Дума имеет печать.
Статья 2
1. Городская Дума состоит из 30 избираемых на муниципальных выборах депутатов:
- 15 депутатов избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одномандатным избирательным округам;
- 15 депутатов избираются по пропорциональной избирательной системе с закрытыми списками кандидатов по единому избирательному округу.
Решением Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 27 апреля 2015 г. N 325 в часть 2 статьи 2 раздела I настоящего приложения внесены изменения
2. Срок полномочий городской Думы составляет пять лет.
3. Городская Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов городской Думы.
4. Началом работы городской Думы нового созыва считается ее первое заседание, назначаемое избирательной комиссией в срок, не превышающий 30 дней со дня избрания городской Думы в правомочном составе.
Статья 3
Деятельность городской Думы основывается на принципах законности, гласности и учета общественного мнения, коллегиальности, независимости, самостоятельности ответственности и подконтрольности населению городского округа.
Статья 4
1. Решения городской Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории городского округа государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и жителями городского округа.
2. Невыполнение решений городской Думы влечет ответственность должностных лиц и жителей городского округа, предусмотренную действующим законодательством.
Статья 5
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав депутата городской Думы устанавливаются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Воронежской области, Уставом Борисоглебского городского округа, настоящим Регламентом.
II. Структура городской Думы
Глава 1. Глава городского округа. Заместители председателя городской Думы
Статья 6
1. Глава Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее- глава городского округа) исполняет полномочия председателя городской Думы, избирается на первом заседании городской Думы из числа депутатов на срок ее полномочий путем тайного голосования.
Решением Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 27 апреля 2015 г. N 325 в часть 2 статьи 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2. Кандидатов на должность главы городского округа, исполняющего полномочия председателя городской Думы с правом решающего голоса, вправе выдвигать депутаты городской Думы (в том числе путем самовыдвижения), фракции в городской Думе.
3. Кандидаты на должность главы городского округа выступают на заседании городской Думы и отвечают на вопросы депутатов городской Думы.
4. В список для тайного голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность главы городского округа, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
5. Депутат считается избранным главой городского округа, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов городской Думы.
6. В случае если на должность главы городского округа было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов.
7. Избранным на должность главы городского округа, по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов городской Думы.
8. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов городской Думы, городская Дума проводит повторные выборы в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
Статья 7
1. Глава городского округа, осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
2. Полномочия главы городского округа определяются Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа.
3. Глава городского округа подконтролен и подотчетен населению городского округа и городской Думе.
Статья 8
Решением Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 9 ноября 2016 г. N 24 в пункт 1 статьи 8 главы 1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
1. По предложению главы городского округа, фракций в городской Думе, депутатов городской Думы открытым голосованием на срок полномочий городской Думы избираются три заместителя председателя городской Думы.
Решением Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 9 ноября 2016 г. N 24 в пункт 2 статьи 8 главы 1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2. Кандидатам на должность заместителей председателя городской Думы предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы депутатов городской Думы.
3. Избранными на должности заместителей председателя городской Думы, заместителя председателя городской Думы считаются кандидаты, получившие большинство голосов от числа избранных депутатов городской Думы.
Решением Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 9 ноября 2016 г. N 24 статья 9 главы 1 раздела II настоящего приложения изложена в новой редакции
Статья 9
1. Заместители председателя городской Думы осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
2. Заместители председателя городской Думы выполняют свои полномочия на основании распоряжения главы округа о распределении предусмотренных настоящим Регламентом полномочий между заместителями, выполняют отдельные поручения городской Думы и главы городского округа, связанные с работой городской Думы.
3. К полномочиям заместителя председателя городской Думы относятся:
1) координация деятельности постоянных комиссий городской Думы по бюджету, налогам, использованию муниципальной собственности, транспорту, развитию экономики и предпринимательской деятельности, по градостроительству, коммунальному хозяйству, по агропромышленному комплексу и охране окружающей среды, участие в подготовке их заседаний;
2) оказание содействия депутатам городской Думы в осуществлении ими своих полномочий, решение вопросов, связанных с освобождением депутатов от выполнения служебных и производственных обязанностей по месту работы для участия в деятельности городской Думы, ее постоянных и временных комиссиях;
3) участие в организации в городской Думе приема граждан, рассмотрении их обращений, заявлений, жалоб;
4) осуществление текущего контроля в пределах компетенции городской Думы за исполнением решений, принятых городской Думой;
5) осуществление полномочий председателя городской Думы в случаях отсутствия главы городского округа.
4. К полномочиям заместителя председателя городской Думы относятся:
1) координация деятельности постоянных комиссий городской Думы по образованию, культуре, делам молодежи, физической культуре и спорту и по здравоохранению и социальной защите населения, участие в подготовке их заседаний;
2) организация обмена опытом работы с представительными органами других муниципальных образований;
3) участие в организации в городской Думе приема граждан, рассмотрении их обращений, заявлений, жалоб;
4) осуществление текущего контроля в пределах компетенции городской Думы за исполнением решений, принятых городской Думой;
5) осуществление полномочий председателя городской Думы в случаях отсутствия главы городского округа.
5. К полномочиям заместителя председателя городской Думы относятся:
1) координация деятельности постоянной комиссии городской Думы по законности, безопасности и правам человека, вопросам депутатской этики и связи со средствами массовой информации, участие в подготовке ее заседаний;
2) осуществление взаимодействия городской Думы с различными политическими партиями, общественными и религиозными организациями, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа;
3) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования депутатов городской Думы, необходимых для осуществления ими своих полномочий;
4) координация работы городской Думы, комиссий, депутатов со средствами массовой информации;
5) участие в организации в городской Думе приема граждан, рассмотрении их обращений, заявлений, жалоб;
6) осуществление текущего контроля в пределах компетенции городской Думы за исполнением решений, принятых городской Думой;
7) осуществление полномочий председателя городской Думы в случаях отсутствия главы городского округа.
6. Заместители председателя городской Думы представляют главе городского округа, исполняющему полномочия председателя городской Думы, ежегодную информацию о выполнении возложенных полномочий в срок не позднее 15 января следующего календарного года.
Статья 10
1. Заместитель председателя городской Думы в случае временного отсутствия главы городского округа, а также в случае досрочного прекращения полномочий главы городского округа исполняет функции председателя городской Думы.
2. В случае временного отсутствия главы городского округа заместитель председателя городской Думы исполняет функции председателя городской Думы на основании распоряжения главы городского округа.
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского округа по основаниям, предусмотренным Уставом городского округа, до избрания нового главы городского округа его полномочия временно исполняет заместитель председателя городской Думы, назначенный решением городской Думы, принятым большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы.
4. В случае отсутствия или досрочного прекращения полномочий заместителя председателя городской Думы, а также по основаниям, предусмотренным в пункте 1 настоящей статьи, его обязанности исполняет другой заместитель председателя городской Думы.
Статья 11
1. Глава городского округа, заместители председателя городской Думы вправе добровольно сложить свои полномочия на основании письменного заявления, которое рассматривается депутатами на заседании городской Думы.
2. Глава городского округа, заместители председателя городской Думы могут быть освобождены от занимаемой должности на основании решения городской Думы в случае утраты доверия депутатов городской Думы, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Глава 2. Фракции в городской Думе
Статья 12
1. Депутаты городской Думы, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 2 настоящей статьи.
2. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в городской Думе, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
3. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
4. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 2 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
5. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 2 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в городской Думе, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
Решением Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 18 февраля 2014 г. N 222 статья 13 главы 2 раздела II настоящего приложения изложена в новой редакции
Статья 13
1. В целях создания фракции проводится организационное собрание депутатов - членов соответствующей политической партии.
2. На организационном собрании принимается положение о фракции, которое должно соответствовать требованиям Закона Воронежской области от 06.11.2013 г. N 165-ОЗ "О порядке деятельности фракций в представительных органах муниципальных образований Воронежской области", и избираются руководитель фракции и его заместитель.
3. В соответствии с положением о фракции фракция может образовывать руководящий орган.
Решением Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 18 февраля 2014 г. N 222 статья 14 главы 2 раздела II настоящего приложения изложена в новой редакции
Статья 14
2. Регистрация фракции носит уведомительный характер и осуществляется путем подачи документов о ее создании на имя главы городского округа, исполняющего полномочия председателя городской Думы.
3. Регистрацию фракции осуществляет отдел организации деятельности городской Думы на основании документов, перечень которых предусмотрен Законом Воронежской области от 06.11.2013 г. N 165-ОЗ "О порядке деятельности фракций в представительных органах муниципальных образований Воронежской области".
4. Регистрация фракций производится в течение двух рабочих дней, включая день подачи в отдел организации деятельности городской Думы документов о создании фракции.
5. Глава городского округа, исполняющий полномочия председателя городской Думы, информирует депутатов о создании депутатских фракций и об изменениях в их составе на ближайшей сессии городской Думы.
6. Фракции городской Думы, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами фракции, определенными настоящим Регламентом.
Решением Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 18 февраля 2014 г. N 222 глава 2 раздела II настоящего приложения дополнена статьей 14.1
Статья 14.1
1. Деятельность фракций в городской Думе определяется настоящим Регламентом и основывается на положениях Федерального закона от 11.07.2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях".
2. Внутренняя деятельность фракций регламентируется положением о соответствующей фракции и организуется ими самостоятельно.
3. Решения фракции принимаются, как правило, открытым голосованием. Фракция может принять решение о проведении тайного голосования
4. Решения фракции принимаются большинством голосов от общего числа членов фракции, если иной порядок принятия решений не предусмотрен положением о фракции.
5. Фракции информируют главу городского округа, исполняющего полномочия председателя городской Думы, о принятых решениях по вопросам организации своей деятельности.
Статья 15
1. Все фракции в городской Думе обладают равными правами.
2. Фракции вправе:
1) вносить предложения о проведении закрытого заседания городской Думы;
2) выступать с инициативой проведения депутатских слушаний;
3) вносить предложения об обращении с запросом городской Думы;
4) вносить на рассмотрение городской Думы вопросы для обсуждения;
5) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими фракциями;
6) знакомить депутатов городской Думы со своими программами, обращениями и другими материалами;
7) вносить предложения по организации деятельности городской Думы;
8) осуществлять иные установленные настоящим Регламентом права.
Глава 3. Комиссии городской Думы
Статья 16
1. Городская Дума из числа депутатов на срок своих полномочий образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции городской Думы, содействия реализации решений городской Думы.
2. Количество, перечень и персональный состав постоянных комиссий утверждается решением городской Думы.
3. Городская Дума образует следующие постоянные комиссии:
1) комиссия по бюджету, налогам, использованию муниципальной собственности, транспорту, развитию экономики и предпринимательской деятельности;
2) комиссия по градостроительству, коммунальному хозяйству;
3) комиссия по агропромышленному комплексу и охране окружающей среды;
4) комиссия по здравоохранению и социальной защите населения;
5) комиссия по законности, безопасности и правам человека, вопросам депутатской этики и связи со средствами массовой информации;
6) комиссия по образованию, культуре, делам молодежи, физической культуре и спорту.
Статья 17
1. В состав постоянных комиссий включается примерно равное число депутатов городской Думы, которое не может быть менее 5 человек.
2. При избрании членов постоянных комиссий проводится открытое голосование в целом по составу комиссии (комиссий) либо отдельно по каждой кандидатуре. Решение об избрании членов постоянной комиссии принимается большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы.
3. При необходимости решением городской Думы могут образовываться новые постоянные комиссии, упраздняться или реорганизовываться ранее созданные.
Статья 18
1. Депутат городской Думы обязан состоять хотя бы в одной из постоянных комиссий городской Думы.
2. Депутат городской Думы может быть членом не более чем двух постоянных комиссий городской Думы.
3. Депутат, не входящий в состав постоянной комиссии, может присутствовать на ее заседании с правом совещательного голоса.
4. Глава городского округа не может входить в состав постоянных комиссий городской Думы.
5. Изменение персонального состава постоянных комиссий городской Думы осуществляется по решению городской Думы на основании письменного заявления депутата.
Статья 19
1. Постоянная комиссия городской Думы состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, членов комиссии.
2. Председатель постоянной комиссии избирается депутатами городской Думы из состава постоянной комиссии большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы. Кандидатуры на должности председателей постоянных комиссий предлагаются депутатами городской Думы и фракциями.
3. Заместитель председателя, секретарь постоянной комиссии городской Думы избираются постоянными комиссиями из своего состава.
4. Полномочия председателя постоянной комиссии могут быть прекращены досрочно на основании решения городской Думы, принимаемого большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы, при наличии письменного заявления лица, исполняющего полномочия председателя постоянной комиссии, о досрочном сложении полномочий.
Статья 20
Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:
1) осуществляют предварительное рассмотрение проектов правовых актов городской Думы и их подготовку к рассмотрению на заседании городской Думы;
2) осуществляют подготовку заключений по проектам правовых актов, поступившим на рассмотрение городской Думе;
3) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета городского округа;
4) организуют проводимые городской Думой депутатские слушания;
5) решают вопросы организации своей деятельности;
6) рассматривают другие вопросы по поручению городской Думы, председателя городской Думы и его заместителей;
7) запрашивают информацию, необходимую для осуществления полномочий
Статья 21
1. Постоянные комиссии работают в соответствии с планами, разработанными и утвержденными на заседаниях постоянных комиссий.
2. Комиссия собирается на внеплановое заседание по инициативе председателя комиссии или более чем половины членов комиссии городской Думы.
3. Заседание комиссии городской Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии городской Думы.
Решением Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 24 декабря 2013 г. N 205 в часть 4 статьи 21 главы 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
4. О невозможности присутствовать на заседании комиссии городской Думы депутат городской Думы обязан заблаговременно проинформировать председателя комиссии либо его заместителя с изложением причины своего отсутствия. В случае одновременного отсутствия на заседании постоянной комиссии городской Думы председателя комиссии и заместителя председателя комиссии члены комиссии для проведения данного заседания вправе избрать из своего состава председательствующего, при условии соблюдения требований пункта 3 настоящей статьи.
5. Решения комиссии городской Думы принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии городской Думы, но не менее чем тремя голосами членов комиссии городской Думы.
Член постоянной комиссии, предложения которого не получили поддержки постоянной комиссии, вправе внести их в письменной или устной форме на рассмотрение городской Думы при обсуждении данного вопроса.
6. Протоколы и решения комиссии городской Думы подписывает ее председатель постоянной комиссии (в случае его отсутствия - заместитель председателя постоянной комиссии) городской Думы, секретарь постоянной комиссии.
7. Постоянные комиссии вправе проводить совместные, выездные заседания.
Статья 22
1. Постоянные комиссии работают гласно.
2. Заседания постоянных комиссий являются, как правило, открытыми. По решению постоянной комиссии могут проводиться и закрытые заседания.
3. На заседание постоянной комиссии городской Думы могут приглашаться субъекты правотворческой инициативы, внесшие проект правового акта городской Думы, их представители, представители средств массовой информации.
Депутаты городской Думы, не являющиеся членами постоянной комиссии городской Думы, постоянный представитель администрации городского округа в городской Думе, а также представители государственных органов, других организаций, в которые проект правового акта городской Думы направлялся для дачи отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях постоянной комиссии городской Думы при обсуждении проекта правового акта городской Думы.
Обсуждение на заседании постоянной комиссии городской Думы проекта правового акта городской Думы, внесенного главой администрации городского округа, проводится с участием постоянного представителя администрации в городской Думе и (или) по поручению главы администрации городского округа иных должностных лиц администрации городского округа.
Статья 23
1. Комиссия городской Думы для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний может создавать рабочие группы из числа депутатов городской Думы, представителей органов местного самоуправления и иных организаций.
2. Комиссия городской Думы вправе выносить на заседание городской Думы вопрос о привлечении к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, организовывать проведение независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов городской Думы.
Статья 24
1. Постоянные комиссии городской Думы вправе инициировать проведение депутатских слушаний, на которые приглашаются депутаты городской Думы, должностные лица администрации городского округа, эксперты, представители органов местного самоуправления и иных организаций, жители городского округа.
2. Решение об инициировании проведения депутатских слушаний принимается большинством голосов от числа избранных в состав постоянной комиссии городской Думы членов комиссии и направляется главе городского округа.
Статья 25
Решения постоянных комиссий городской Думы подлежат обязательному рассмотрению расположенными на территории городского округа органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, которым они адресованы. О результатах рассмотрения должно быть сообщено постоянной комиссии в установленный срок, но не позднее одного месяца.
Статья 26
Постоянные комиссии городской Думы разрабатывают соответствующие положения, определяющие регламент и специфику их работы, которые утверждаются на заседании городской Думы.
Статья 27
1. Постоянные комиссии городской Думы отчитываются о своей деятельности на заседаниях городской Думы.
2. Отчеты постоянных комиссий городской Думы заслушиваются по мере необходимости, но при условии, что за период полномочий городской Думы будут заслушаны отчеты всех ее комиссий.
3. Решение городской Думы о рассмотрении отчета постоянной комиссии принимается большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы по предложению главы городского округа, заместителя председателя городской Думы, постоянной комиссии, фракции, не менее чем одной трети числа депутатов городской Думы.
Решением Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 9 ноября 2016 г. N 24 статья 24 главы 3 раздела II настоящего приложения дополнена пунктом 4
4. Постоянные комиссии городской Думы представляют главе городского округа, исполняющему полномочия председателя городской Думы, заместителям председателя городской Думы в соответствии с установленным распределением полномочий ежегодную информацию о работе постоянной комиссии городской Думы в срок не позднее 30 декабря текущего календарного года.
Статья 28
1. Городская Дума вправе создавать из числа депутатов временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и конкретной задачей:
1) для выполнения конкретных поручений городской Думы;
2) для проверки определенных данных о событиях и должностных лицах;
3) по иным вопросам в пределах полномочий городской Думы.
2. Задачи временных комиссий, срок их деятельности, полномочия и состав определяются решением городской Думы об их создании, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы.
3. В состав временной комиссии городской Думы в качестве членов временной комиссии с совещательным голосом могут быть включены специалисты и эксперты по вопросам, относящимся к ведению временной комиссии, представители общественных организаций, не являющиеся депутатами.
4. По истечении указанного в решении городской Думы срока полномочий временной комиссии, комиссия распускается. При необходимости городская Дума своим решением может продлить срок ее полномочий.
Статья 29
1. Председатель, заместитель председателя, секретарь временной комиссии избираются на заседании городской Думы большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании городской Думы.
2. Временные комиссии в своей деятельности руководствуются нормами настоящего Регламента.
3. По результатам работы временная комиссия представляет городской Думе отчет, содержащий проекты решений городской Думы, выводы и рекомендации.
По представленному отчету временной комиссии городская Дума принимает соответствующее решение.
III. Порядок работы городской Думы
Глава 4. Работа депутатов городской Думы с избирателями
Статья 30
Осуществляя полномочия в городской Думе, депутат городской Думы представляет интересы своих избирателей, жителей городского округа в соответствии с предвыборной программой, руководствуясь законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, Воронежской области, Уставом городского округа, настоящим Регламентом.
Статья 31
1. Основной формой работы депутатов городской Думы с избирателями является рассмотрение устных и письменных обращений граждан.
2. Депутат городской Думы принимает меры, направленные на объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений избирателей.
3. Рассмотрение депутатами городской Думы обращений избирателей осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Статья 32
1. Депутат городской Думы не реже одного раза в месяц проводит личный прием избирателей в своем избирательном округе.
2. Проведение приема избирателей депутатами городской Думы может осуществляться в соответствующем помещении здания администрации городского округа в соответствии с графиком приема избирателей.
3. Информация о времени и месте проведения приема избирателей депутатами городской Думы доводится до сведения жителей городского округа через средства массовой информации депутатами самостоятельно или отделом организации деятельности городской Думы путем размещения на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа в сети Интернет.
Статья 33
1. Депутат городской Думы отчитывается перед избирателями о своей работе не реже одного раза в год через средства массовой информации либо при проведении встреч с избирателями.
2. Депутат городской Думы периодически, но не реже двух раз в год, информирует избирателей о работе городской Думы во время проведения встреч с ними.
Глава 5. Заседания городской Думы
Статья 34
1. Первое заседание вновь избранной городской Думы назначается избирательной комиссией в срок, на превышающий 30 дней со дня избрания городской Думы в правомочном составе.
2. Первое заседание городской Думы нового созыва ведет старейший по возрасту депутат городской Думы до избрания главы городского округа.
3. На первом заседании городская Дума в соответствии с настоящим Регламентом проводит выборы главы городского округа и заместителей председателя городской Думы.
Статья 35
1. Городская Дума осуществляет свою основную деятельность на сессиях.
2. В первый год после избрания городской Думы сессии проводятся с 1 апреля по 15 июля и с 1 сентября по 30 декабря.
Во второй и последующие годы до момента избрания нового состава городской Думы сессии проводятся с 15 января по 15 июля и с 1 сентября по 30 декабря.
3. Сессия городской Думы состоит в проведении заседаний городской Думы, заседаний комиссий городской Думы, депутатских слушаний, работы депутатов городской Думы во фракциях.
4. Между сессиями депутаты городской Думы распускаются на депутатские каникулы, во время которых заседания городской Думы, как правило, не проводятся.
5. Внеочередные заседания городской Думы в период депутатских каникул созываются по инициативе главы городского округа, не менее одной трети депутатов городской Думы, главы администрации городского округа.
Статья 36
1. Заседание городской Думы правомочно, если на нем присутствуют большинство от числа депутатов, избранных в городскую Думу. Данное число составляет кворум.
2. Если на заседании городской Думы депутаты присутствуют в меньшем составе от числа депутатов, избранных в городскую Думу, по решению главы городского округа она переносится на другое время.
Статья 37
1. Заседания городской Думы начинаются с регистрации депутатов городской Думы отделом организации деятельности городской Думы.
2. О невозможности присутствовать на заседании городской Думы депутат городской Думы обязан заблаговременно проинформировать главу городского округа либо одного из заместителей председателя городской Думы с изложением причины своего отсутствия.
Данное заявление оглашается председательствующим на заседании городской Думы перед началом сессии.
3. Регистрация присутствующих на заседании городской Думы депутатов городской Думы осуществляется после каждого перерыва в работе заседания.
По требованию хотя бы одного из депутатов городской Думы в любой момент заседания городской Думы может быть проведена поименная регистрация.
Статья 38
1. Депутаты городской Думы получают проекты решений и другие необходимые материалы не позднее чем за пять дней до их рассмотрения на очередном заседании городской Думы, за три дня - на внеочередном.
2. Рассылку необходимых документов и своевременное информирование депутатов городской Думы о времени и месте проведения заседания городской Думы и ее органов, о вопросах, вносимых на рассмотрение, обеспечивает отдел организации деятельности городской Думы.
Решением Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 6 июня 2016 г. N 440 часть 3 статьи 38 главы 5 раздела III настоящего приложения изложена в новой редакции
3. Проекты решений и другие необходимые материалы предоставляются депутатам городской Думы в электронном виде по адресу, указанному депутатом городской Думы.
Статья 39
1. Заседания городской Думы проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер.
2. Городская Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания сессии, на котором могут присутствовать только лица, приглашенные городской Думой, а также лица, имеющие право присутствовать на заседании в соответствии с федеральным и областным законодательством. Представители средств массовой информации на закрытые заседания городской Думы не допускаются.
3. На закрытом заседании городской Думы не могут рассматриваться вопросы, находящиеся в соответствии с Уставом городского округа в исключительной компетенции городской Думы.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
3. Решение городской Думы о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы.
Статья 40
1. На сессии приглашаются депутаты Государственной Думы РФ, областной Думы, глава администрации городского округа, представители органов местного самоуправления, межрайпрокурор Борисоглебской межрайонной прокуратуры, представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, жители городского округа. Список приглашенных на сессии готовится отделом организации деятельности городской Думы с учетом предложений главы городского округа, заместителей председателя городской Думы, постоянных комиссий, фракций.
2. По требованию городской Думы или главы городского округа руководители или иные должностные лица предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории городского округа, обязаны явиться на сессию для ответов на запросы депутатов и представления информации по вопросам, относящимся к компетенции городской Думы.
3. Глава городского округа информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на сессию.
4. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу сессии, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок.
Статья 41
1. Повестка дня сессии утверждается городской Думой по представлению главы городского округа на основании поступивших предложений депутатов, постоянных комиссий городской Думы, фракций, главы администрации городского округа, а также с учетом предложений собраний граждан. Внесение дополнительных вопросов в повестку дня может производиться до утверждения ее на сессии.
2. Изменения повестки дня заседания и порядка работы городской Думы могут производиться по решению депутатов, принимаемому простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
3. Подлежат обязательному включению в повестку дня сессии городской Думы предложения, касающиеся разработки и внедрения планов и программ развития территории городского округа, изменения статуса объектов муниципальной собственности, получения и использования финансовых ресурсов, укрепления общественного порядка, охраны прав и свобод граждан, а также предложения прокуратуры и представляемая ею информация о незаконных действиях органов местного самоуправления.
Статья 42
1. Доклады и проекты решений по вопросам, вносимым на рассмотрение депутатами на заседании городской Думы, подготавливаются городской Думой, главой городского округа, комиссиями городской Думы, депутатами городской Думы, главой администрации городского округа.
2. При подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение городской Думы, городская Дума в пределах своих полномочий вправе получать от органов местного самоуправления, государственных органов, предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории городского округа, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития городского округа, а также о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы жителей городского округа.
По наиболее важным вопросам по решению городской Думы обеспечивается выявление мнения избирателей.
Статья 43
1. Проекты решений вносятся на рассмотрение городской Думы после предварительного обсуждения соответствующими постоянными комиссиями и проведения правовой экспертизы проектов решений отделом организации деятельности городской Думы.
2. Проекты решений, не прошедшие предварительного обсуждения профильными комиссиями, вносятся главой городского округа и рассматриваются городской Думой, если за их включение в повестку дня проголосовало более половины присутствующих на заседании депутатов.
Статья 44
1. Заседания городской Думы проводятся в рабочие дни с 9 до 12 часов и с 14 до 17 часов.
Через каждые полтора часа работы может объявляться перерыв.
2. Городская Дума может принять решение о проведении заседания в иные дни и в иное время.
3. Председательствующий на заседании городской Думы вправе без голосования продлить заседание городской Думы до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато в основное время заседания городской Думы
Статья 45
1. На время проведения заседания городской Думы из числа депутатов избирается секретарь заседания, который ведет протокол сессии городской Думы.
2. По окончании заседания секретарь оформляет протокол в течение 5 дней. Протокол подписывают председательствующий и секретарь заседания.
Статья 46
1. Время для доклада не должно превышать 20 минут, для содоклада - 10 минут, для заключительного слова - 5 минут, выступления в прениях - до 10 минут, по порядку ведения заседания - до 3 минут. Время для выступления может быть изменено по решению городской Думы, принятому большинством присутствующих на заседании городской Думы депутатов.
Решением Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 25 апреля 2016 г. N 407 часть 2 статьи 46 главы 5 раздела III настоящего приложения изложена в новой редакции
2. Каждый депутат городской Думы должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе сделать ему замечание. Если замечание депутатом городской Думы не учтено, председательствующий может прервать выступление депутата городской Думы.
Решением Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 25 апреля 2016 г. N 407 статья 46 главы 5 раздела III настоящего приложения дополнена частью 3
3. Никто не вправе выступать на заседании городской Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило прерывается председательствующим без предупреждения.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
3. Прекращение прений производится по решению городской Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы.
4. Если после решения вопроса о прекращении прений не менее чем две трети членов постоянной комиссии или фракция настаивают на предоставлении слова депутату, председательствующий должен его предоставить.
5. После прекращений прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
6. После прекращения прений по вопросу постоянная комиссия или фракция вправе потребовать перерыва в работе сессии на срок не свыше 10 минут перед голосованием для проведения необходимых консультаций по проекту решения. Данное требование удовлетворяется без голосования.
Статья 47
1. Вопросы вносятся на обсуждение городской Думы в очередности, предусмотренной повесткой дня заседания городской Думы.
2. Очередность обсуждения может быть изменена по мотивированному предложению депутатов городской Думы на основании решения, принятого большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы.
3. По решению городской Думы рассмотрение отдельных вопросов в случае необходимости может быть перенесено на заседание постоянных комиссий городской Думы. Выводы, рекомендации и предложения, выработанные ими, докладываются городской Думе, которая принимает по ним окончательные решения.
Статья 48
1. На заседании городской Думы депутат городской Думы вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение о кандидатурах, избираемых, назначаемых или утверждаемых городской Думой на должность, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, установленными федеральным и областным законодательством, Уставом городского округа.
Решением Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 25 апреля 2016 г. N 407 в часть 2 статьи 48 главы 5 раздела III настоящего приложения внесены изменения
2. Выступающий в городской Думе не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов городской Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания городской Думы.
Статья 49
1. Председательствующий на заседании городской Думы:
1) открывает и закрывает заседание городской Думы;
2) обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
3) руководит ходом заседания, следит за соблюдением кворума и принятого депутатами порядка работы;
4) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании;
5) оглашает запросы, вопросы, справки, заявления и предложения депутатов, предоставляет слово для замечаний по ведению сессии в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
6) проводит голосование по вопросам, требующим принятия решений городской Думы, и объявляет его результаты;
7) контролирует ведение протоколов заседания городской Думы, подписывает указанные документы;
8) дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии городской Думы, своим заместителям и работникам отдела организации деятельности городской Думы.
Решением Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 25 апреля 2016 г. N 407 часть 1 статьи 49 главы 5 раздела III настоящего приложения дополнена пунктом 9
9) при нарушении депутатом городской Думы настоящего Регламента вправе предупредить депутата городской Думы, а при повторном нарушении может лишить его слова до окончания заседания городской Думы;
Решением Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 25 апреля 2016 г. N 407 часть 1 статьи 49 главы 5 раздела III настоящего приложения дополнена пунктом 10
10) вправе удалить из зала заседаний приглашенных лиц, нарушающих работы городской Думы.
2. Председательствующий на заседании городской Думы не вправе комментировать выступления депутатов городской Думы, давать характеристику выступающим, вносить от своего имени поправки в проекты решений, обсуждаемые городской Думой, не оформленные заранее в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
3. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий на заседании городской Думы голосует последним.
Статья 50
1. Городская Дума для доработки текстов проектов своих решений вправе избирать редакционную комиссию из числа депутатов. Редакционная комиссия избирается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
2. Редакционная комиссия избирается до начала прений и ведет учет предложений и замечаний депутатов по обсуждаемому вопросу. После прекращения прений редакционная комиссия оформляет проект решения городской Думы и предоставляет его на рассмотрение сессии городской Думы.
3. В работе редакционной комиссии принимает участие председатель постоянной комиссии, руководитель фракции, депутат, внесшие проект решения.
Статья 50.1. Исключена.
См. текст статьи 50.1
Глава 6. Депутатские слушания
Статья 51
1. Городская Дума по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.
2. Депутатские слушания в городской Думе проводятся по инициативе главы городского округа, комиссий городской Думы в пределах их полномочий, фракций в городской Думе.
Статья 52
1. Организация проведения депутатских слушаний возлагается председателем городской Думы на соответствующую комиссию городской Думы с обязательным техническим обеспечением депутатских слушаний со стороны отдела организации деятельности городской Думы.
2. Не допускается проведение депутатских слушаний во время заседаний городской Думы.
3. Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается в средства массовой информации не позднее чем за пять дней до начала депутатских слушаний.
Статья 53
1. Председательствующим на депутатских слушаниях может быть глава городского округа либо заместитель председателя городской Думы.
2. Председательствующий на депутатских слушаниях ведет депутатские слушания, предоставляет слово для выступления депутатам городской Думы и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
Статья 54
1. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о сути обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю комиссии городской Думы или приглашенному лицу для доклада по обсуждаемому вопросу (до 20 минут), после чего предоставляется слово для выступления приглашенным лицам и участвующим в депутатских слушаниях депутатам городской Думы.
2. Продолжительность депутатских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Комиссия городской Думы может принять решение о перерыве в ходе депутатских слушаний.
3. Все желающие выступить на депутатских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Статья 55
1. После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют вопросы депутатов городской Думы и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
2. Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях.
Статья 56
1. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения по обсуждаемому вопросу и рекомендации, которые принимаются путем одобрения большинством присутствующих на депутатских слушаниях депутатов городской Думы и подписываются председательствующим на депутатских слушаниях.
2. Все материалы депутатских слушаний протоколируются. Протокол подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.
Статья 57
1. Материалы депутатских слушаний используются в работе городской Думы, направляются в комиссии городской Думы.
2. Материалы депутатских слушаний могут освещаться в средствах массовой информации.
Глава 7. Порядок голосования
Статья 58
1. По решению городской Думы голосование по проекту решения проводится:
1) в целом;
2) вначале по пунктам, по разделам, а затем в целом.
2. Рассмотрение изменений, дополнений и уточнений по проекту решения проводится после принятия городской Думой внесенного текста решения за основу.
3. Каждое предложение или поправка по проекту решения выносится на голосование.
Статья 59
1. Голосование может быть открытым, тайным и поименным.
2. Решения городской Думы принимаются на ее заседаниях, как правило, открытым голосованием. В случаях, установленных настоящим Регламентом, а также по предложению, поддержанному большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы, решения могут приниматься тайным и поименным голосованием.
3. Голосование проводится в порядке поступления предложений.
4. Голосование может быть количественным, рейтинговым, альтернативным.
Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат городской Думы. При этом предъявление результатов голосования по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам. Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование.
Статья 60
1. При голосовании по каждому вопросу депутат городской Думы имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.
2. Право на голосование депутат городской Думы осуществляет лично.
Статья 61
1. В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложения более двух вариантов решения рассматриваемого городской Думой вопроса, голосование может быть проведено в два тура по решению городской Думы.
2. В первом туре может допускаться голосование каждого депутата городской Думы за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения рассматриваемого вопроса.
3. Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается избранным тот кандидат или принятым тот вариант решения, которые получили наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов городской Думы, установленного для принятия соответствующего решения. Если во втором туре голосования ни одна из кандидатур или ни один из вариантов решения не набрали требуемого числа голосов, данный вопрос снимается с рассмотрения.
Статья 62
1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о вопросах, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.
2. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
3. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание городской Думы.
4. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято.
5. Подсчет голосов при проведении открытого голосования ведет секретарь заседания.
Статья 63
1. Тайное голосование проводится в случаях, определенных в настоящем Регламенте, а также по решению городской Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы.
2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
3. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов городская Дума избирает открытым голосованием счетную комиссию.
4. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии.
5. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
6. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением городской Думы форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов городской Думы, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
7. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются городской Думой по рекомендации счетной комиссии в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
Статья 64
1. Каждому депутату городской Думы выдается один бюллетень.
2. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам городской Думы счетной комиссией в соответствии со списком депутатов городской Думы. При получении бюллетеня депутат городской Думы расписывается против своей фамилии в указанном списке.
3. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
4. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам городской Думы для тайной подачи голосов.
5. Недействительными при подсчете голосов депутатов городской Думы считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов городской Думы. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования городская Дума принимает к сведению.
7. На основании принятого городской Думой к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании городской Думы объявляет, какое решение принято. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением городской Думы.
Статья 65
1. Поименное голосование проводится по решению городской Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы.
2. Определение результатов поименного голосования осуществляется секретарем заседания городской Думы.
3. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания городской Думы и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
IV. Процедура подготовки и принятия правовых актов городской Думы
Глава 8. Порядок внесения проектов правовых актов в городскую Думу и их рассмотрение
Статья 66
1. Право внесения проектов правовых актов в городскую Думу принадлежит только субъектам правотворческой инициативы в городском округе.
2. Правом правотворческой инициативы в городском округе обладают глава городского округа, депутаты городской Думы, глава администрации городского округа, контрольно-счетная палата городского округа, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, межрайпрокурор Борисоглебской межрайонной прокуратуры.
3. Проекты правовых актов, исходящие от юридических или физических лиц, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, могут быть внесены в городскую Думу только через субъекты правотворческой инициативы в городской Думе.
4. Проекты правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского округа, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы только по инициативе главы администрации городского округа или при наличии заключения главы администрации городского округа.
Статья 67
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в количестве 2 процентов от числа жителей городского округа, обладающих избирательным правом.
2. При внесении проекта в городскую Думу инициативная группа обращается с заявлением к главе городского округа о рассмотрении представляемого ей проекта. Заявление инициативной группы подписывается всеми ее членами с обязательным указанием данных паспорта или документа его заменяющего. К заявлению прикладывается протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении правотворческой инициативы, а также материалы, предусмотренные нормами настоящего Регламента.
3. Проект правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению городской Думой не позднее трех месяцев со дня его внесения при условии соблюдения инициативной группой граждан требований, установленных в статье 68 настоящего Регламента для внесения проекта в городскую Думу.
4. Проект, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, рассматривается городской Думой только на открытом заседании с участием представителей инициативной группы граждан, которым должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 68
1. Проект правового акта представляется в городскую Думу в виде текста на бумажном и электронном носителях.
2. При внесении проекта правового акта в городскую Думу субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:
1) текст проекта правового акта;
2) пояснительная записка к проекту правового акта, содержащая: указание на предмет правого регулирования; обоснование необходимости его принятия, цель и основные положения, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия; сведения о состоянии действующего законодательства в данной сфере регулирования; перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного проекта правового акта; предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует материальных и иных затрат);
4) документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации (по проектам решений о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год);
3. Проект правового акта представляется в городскую Думу с сопроводительным письмом, подписанным субъектом правотворческой инициативы.
4. Проекты правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского округа, внесенные в городскую Думу любыми субъектами правотворческой инициативы, кроме главы администрации городского округа, направляются главой городского округа главе администрации городского округа для получения заключения. Такое заключение должно быть подготовлено и представлено в городскую Думу главой администрации городского округа в течение одного месяца со дня получения соответствующего проекта правового акта.
5. Проект правового акта, вносимый в городскую Думу главой администрации городского округа, представляется в городскую Думу с сопроводительным письмом, которое должно быть подписано главой администрации городского округа или лицом, исполняющим его обязанности. Проект правового акта должен быть завизирован исполнителем, заместителем главы администрации городского округа, курирующим соответствующее направление деятельности, начальником отдела правовой работы администрации городского округа.
6. Структура проекта должна обеспечивать последовательное развитие темы правового регулирования, а также единообразное понимание применения будущего акта.
7. Проект правового акта, разработанный постоянными комиссиями городской Думы, депутатами городской Думы, должен быть согласован с главой городского округа. Согласование осуществляется посредством представления проекта главе городского округа с сопроводительным письмом, пояснительной запиской и необходимыми документами и материалами. При наличии замечаний главы городского округа к проекту правового акта они оформляются на отдельном листе (листах).
8. Проект правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы в городскую Думу, не должен противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, Уставу городского округа, а также содержать коррупциогенные факторы.
9. Если представленный проект правового акта не отвечает требованиям настоящей статьи, то глава городского округа вправе:
1) возвратить проект правового акта субъекту правотворческой инициативы;
2) предложить субъекту правотворческой инициативы в установленные главой городского округа сроки устранить несоответствия и представить проект повторно.
Статья 69
1. Предварительная юридическая экспертиза проектов правовых актов, в том числе экспертиза нормативных правовых актов городской Думы в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза), осуществляется отделом организации деятельности городской Думы в течение пяти рабочих дней со дня внесения проекта в городскую Думу.
2. В случае выявления в ходе предварительной юридической экспертизы отделом организации деятельности городской Думы недостатков юридико-технического характера субъект правотворческой инициативы, внесший проект правового акта, может внести в проект правового акта необходимые исправления без возвращения проекта правового акта главой городского округа.
Статья 70
1. После проведения предварительной юридической экспертизы и антикоррупционной экспертизы отдел организации деятельности городской Думы представляет проект правового акта главе городского округа с заключением о возможности его дальнейшего рассмотрения.
2. В случае если в ходе проведения предварительной юридической экспертизы и антикоррупционной экспертизы будут выявлены противоречия проекта правового акта городской Думы Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, коррупциогенные факторы, глава городского округа вправе:
1) возвратить проект правового акта субъекту законодательной инициативы с приложением заключения отдела организации деятельности городской Думы;
2) принять решение о создании рабочей группы с целью доработки проекта правового акта с учетом замечаний отдела организации деятельности городской Думы;
3) предложить субъекту правотворческой инициативы в сроки, установленные главой городского округа, устранить выявленные противоречия.
Статья 71
Проект правового акта, внесенный в городскую Думу и принятый ею к рассмотрению, направляется главой городского округа в соответствующую постоянную комиссию городской Думы, которая назначается ответственной по проекту правового акта (далее - ответственная постоянная комиссия).
Статья 72
До принятия проекта правового акта субъект правотворческой инициативы, внесший проект правового акта, имеет право:
1) по предложению ответственной постоянной комиссии городской Думы изменить текст проекта правового акта;
2) отозвать внесенный им проект правового акта на основании письменного заявления.
Статья 73
1. После обсуждения в комиссиях городской Думы, срок которого не может превышать тридцати дней, проект правового акта, подготовленный к принятию, направляется ответственной постоянной комиссией городской Думы главе городского округа с предложением о внесении вопроса о рассмотрении проекта правового акта в повестку дня очередного заседания городской Думы.
2. Глава городского округа с учетом предложений ответственной постоянной комиссии городской Думы устанавливает срок рассмотрения проекта правового акта на заседании городской Думы.
3. Текст проекта правового акта, подготовленный к рассмотрению на заседании городской Думы, а также материалы к нему направляются отделом организации деятельности городской Думы депутатам городской Думы и субъектам правотворческой инициативы.
4. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом правотворческой инициативы и предусмотренным настоящим Регламентом, ответственная постоянная комиссия представляет свое заключение с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения данного проекта правового акта.
Статья 74
1. При рассмотрении городской Думой проекта правового акта обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений проекта правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, Уставу городского округа, его актуальности и практической значимости.
2. Обсуждение начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект правового акта, или его представителя и содоклада представителя постоянной комиссии городской Думы, которая рассматривала этот проект.
3. В случае если проект правового акта не может быть рассмотрен городской Думой по причине отсутствия на заседании городской Думы субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект правового акта, или его представителя, рассмотрение проекта правового акта переносится на другое заседание городской Думы.
В случае если при повторном рассмотрении проекта правового акта на заседании городской Думы вновь отсутствует субъект правотворческой инициативы, внесший проект правового акта, или его представитель, по предложению представителя ответственной постоянной комиссии городской Думы проект правового акта рассматривается городской Думой без участия указанного субъекта правотворческой инициативы или его представителя. Обсуждение проекта правового акта в таком случае начинается с доклада представителя ответственной постоянной комиссии городской Думы.
Статья 75
1. После окончания обсуждения проекта правового акта на голосование ставится предложение о принятии проекта правового акта. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта правового акта не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным. Отклоненный проект правового акта дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту правотворческой инициативы.
2. Проект правового акта считается принятым, если за него проголосовало необходимое число депутатов городской Думы. Результат голосования оформляется решением городской Думы.
Устав городского округа, решение о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов городской Думы.
Решения городской Думы (как нормативного, так и ненормативного характера) принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы.
По процедурным вопросам (о перерыве в заседании или переносе заседания; о предоставлении дополнительного времени для выступления; о предоставлении слова приглашенным на заседание; о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу; о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии городской Думы; о голосовании без обсуждения; о проведении закрытого заседания; об изменении способа проведения голосования; об изменении очередности выступлений; о проведении дополнительной регистрации; о пересчете голосов; иные организационные вопросы) решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов городской Думы, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. Решения по процедурным вопросам оформляются протокольно.
3. Правовые акты, принятые городской Думой, направляются главе городского округа для подписания.
4. Решения городской Думы направляются для официального опубликования в средствах массовой информации не позднее десяти дней после их подписания.
Глава 9. Рассмотрение проектов законов Воронежской области, вносимых в порядке законодательной инициативы в Воронежскую областную Думу
Статья 76
В соответствии со статьей 34 Устава Воронежской области городская Дума имеет право законодательной инициативы в Воронежской областной Думе (далее - областная Дума).
Статья 77
1. Проект закона Воронежской области (далее - областной закон) для внесения в порядке законодательной инициативы в областную Думу может быть представлен в городскую Думу только субъектом правотворческой инициативы в городской Думе в соответствии с требованиями, предъявляемыми настоящим Регламентом к проектам правовых актов городской Думы.
2. После получения проекта областного закона глава городского округа определяет ответственную постоянную комиссию городской Думы и направляет в нее на рассмотрение проект областного закона.
3. После доработки проекта областного закона для внесения в порядке законодательной инициативы в областную Думу ответственная постоянная комиссия городской Думы передает его главе городского округа, который включает его в повестку дня заседания городской Думы.
Статья 78
1. Городская Дума рассматривает проект областного закона на своем заседании в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и принимает решение городской Думы.
2. Проект областного закона, рассмотренный и одобренный городской Думой, и решение городской Думы направляются в областную Думу в течение семи рабочих дней после его одобрения.
3. В случае отклонения проекта областного закона городская Дума принимает соответствующее решение и возвращает все материалы субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект областного закона.
Глава 10. Порядок согласования городской Думой назначения должностных лиц администрации городского округа
Статья 79
1. Городская Дума согласовывает назначение заместителей главы администрации городского округа и руководителей структурных подразделений администрации городского округа, осуществляющих функции по управлению средствами бюджета городского округа и объектами муниципальной собственности, о чем глава администрации городского округа вносит в городскую Думу соответствующее представление.
2. По получении представления главы администрации городского округа о кандидатурах на указанные должности глава городского округа в течение 5 дней извещает об этом депутатов городской Думы.
3. Городская Дума принимает решение по представленным главой администрации городского округа кандидатурам на ближайшем после внесения представления заседании.
Статья 80
1. Глава администрации городского округа либо его представитель официально представляют кандидатов на должности на заседании городской Думы.
2. Кандидаты докладывают городской Думе программу основных направлений деятельности в администрации городского округа, отвечают на вопросы депутатов городской Думы.
3. По окончании ответов на вопросы представители комиссий городской Думы, фракций в городской Думе, а также отдельные депутаты городской Думы высказываются по предложенным кандидатурам.
Статья 81
1. Решение о даче согласия на назначение на должность принимается городской Думой открытым голосованием.
2. Согласие на назначение на должность считается полученным, если за предложенную кандидатуру проголосовало большинство от установленной численности депутатов городской Думы.
3. По результатам голосования согласие на назначение на должность оформляется решением городской Думы.
Статья 82
1. В случае отклонения городской Думой кандидатуры, представленной на согласование, глава администрации городского округа вносит на согласование городской Думы новую кандидатуру.
2. В числе кандидатур, представленных на согласование, может быть представлена и ранее отклоненная кандидатура. Представление на согласование назначения на должность одной и той же кандидатуры более двух раз не допускается.
3. Обсуждение и голосование новой кандидатуры осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Глава 11. Порядок заслушивания городской Думой отчетов главы городского округа, главы администрации городского округа
Статья 83
1. Глава городского округа, исполняя полномочия председателя городской Думы, представляет городской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой.
2. Глава городского округа представляет отчет городской Думе для заслушивания в трехмесячный срок после истечения одного года, исчисляемого со дня избрания главой городского округа.
3. По результатам ежегодного отчета городская Дума дает свою оценку деятельности главы городского округа.
4. Ежегодный отчет главы городского округа, а также решение городской Думы, принятое по его результатам, подлежат официальной публикации в течение десяти дней со дня проведения заседания городской Думы.
Статья 84
1. Глава администрации представляет городской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой.
2. Представление ежегодного отчета городской Думе для заслушивания осуществляется главой администрации в трехмесячный срок после истечения календарного года.
3. Ежегодный отчет главы администрации городского округа, а также решение городской Думы, принятое по его результатам, подлежат официальной публикации в течение десяти дней со дня проведения заседания городской Думы.
Глава 12. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя контрольно-счетной палаты городского округа
Статья 85
1. В соответствии с Уставом городского округа председатель контрольно-счетной палаты городского округа (далее - председатель контрольно-счетной палаты) назначается на должность и досрочно освобождается от должности городской Думой на основании решения, принимаемого открытым голосованием.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в городскую Думу главой городского округа, исполняющим полномочия председателя городской Думы, депутатами городской Думы не менее чем одной третью от установленной численности депутатов городской Думы, постоянными комиссиями городской Думы.
Статья 86
1. Кандидат на должность председателя контрольно-счетной палаты выступает перед депутатами городской Думы с конкретной программой своей деятельности. Депутаты городской Думы вправе задавать вопросы кандидату. В обсуждении принимают участие представители комиссий городской Думы и фракций.
2. Вопрос о назначении на должность председателя контрольно-счетной палаты решается городской Думой большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы.
3. Если кандидатура на должность контрольно-счетной палаты отклонена городской Думой, то глава городского округа, исполняющий полномочия председателя городской Думы, депутаты городской Думы не менее чем одной третью от установленной численности депутатов городской Думы, постоянные комиссии городской Думы предлагают новые кандидатуры. Предложение на рассмотрение городской Думы одной и той же кандидатуры более двух раз не допускается.
4. Повторное рассмотрение кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты осуществляется городской Думой на следующем заседании городской Думы.
Статья 87
Вопрос о досрочном освобождении председателя контрольно-счетной палаты от должности по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, принимается большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы.
V. Обеспечение деятельности городской Думы
Статья 88
1. Правовое, организационное, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности депутатов городской Думы осуществляет отдел организации деятельности городской Думы.
2. Деятельность отдела организации деятельности городской Думы, права, обязанности и ответственность его работников определяются в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством о труде и муниципальной службе, Положением об отделе организации деятельности городской Думы.
Статья 89
1. Штатное расписание отдела организации деятельности городской Думы утверждается главой городского округа, исполняющим полномочия председателя городской Думы.
2. Расходы на содержание отдела организации деятельности городской Думы утверждаются городской Думой при рассмотрении сметы расходов на содержание городской Думы, предусмотренных в бюджете городского округа на текущий год.
<< Назад |
Раздел VI. >> Заключительные положения (ст. 90) |
|
Содержание Решение Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 29 октября 2013 г. N 186 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.