14 апреля 2009 г., 11 февраля 2010 г., 20 июня 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 260-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов", Законом Воронежской области от 30.03.2009 N 15-ОЗ "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области", в целях организации процедуры ведения областного регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области, правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
2. Утвердить прилагаемое Положение о ведении архивного фонда муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области.
3. Утвердить прилагаемый Порядок представления сведений из регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области.
Постановлением Правительства Воронежской области от 20 июня 2014 г. N 565 настоящее постановление дополнено пунктом 3.1
3.1. Утвердить прилагаемые Требования к созданию электронного документа (пакета электронных документов).
4. Внести в постановление администрации Воронежской области от 5 сентября 2007 года N 814 "Об областном государственном учреждении "Информационный портал Воронежской области" изменения, дополнив пункт 4 постановления после слов "мониторингу информационно-коммуникационных систем" словами: ", внесению сведений в электронную версию регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области, ежемесячной отправке обновлений регистра в федеральный муниципальный регистр в согласованном формате".
Постановлением Правительства Воронежской области от 20 июня 2014 г. N 565 пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. 5. Департаменту финансово-бюджетной политики Воронежской области (Сафонова) совместно с департаментом связи и массовых коммуникаций Воронежской области (Верховцев):
5.1. Подготовить проект закона Воронежской области "О внесении изменений в закон Воронежской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", предусмотрев финансирование деятельности казенного учреждения Воронежской области "Информационно-технологический центр Воронежской области", связанной с обеспечением функционального доступа органов местного самоуправления Воронежской области к программному обеспечению "Автоматизированное рабочее место муниципального уровня" (далее - АРМ "Муниципал") и его техническому сопровождению, осуществлением еженедельной выгрузки базы данных, сформированной органами местного самоуправления Воронежской области посредством АРМ "Муниципал", в регистр муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области, еженедельной отправки обновлений областного регистра в федеральный муниципальный регистр в согласованном формате и формированием и хранением архивного фонда регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области в электронном виде.
5.2. Предусматривать на 2015 год и последующие годы ежегодное финансирование деятельности казенного учреждения Воронежской области "Информационно-технологический центр Воронежской области", указанной в п. 5.1. настоящего постановления.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов оказать содействие органам местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, в сборе и предоставлении информации, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов.
7. Признать утратившими силу:
- постановление администрации области от 01.12.2005 N 1139 "Об областном регистре нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области"
- постановление администрации области от 23.01.2007 г. N 38 "О внесении изменений в постановление администрации области от 01.12.2005 г. N 1139".
Постановлением Правительства Воронежской области от 20 июня 2014 г. N 565 пункт 8 настоящего постановления изложен в новой редакции
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Агибалова Ю.В.
Губернатор Воронежской области |
В.Г. Кулаков |
Положение
о проведении юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
(утв. постановлением Правительства Воронежской области
от 22 января 2009 г. N 13)
14 апреля 2009 г., 11 февраля 2010 г., 20 июня 2014 г
1. Юридическая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальный акт) осуществляется в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам органов государственной власти Российской Федерации, а также Уставу Воронежской области, законам и иным правовым актам Воронежской области.
2. Юридическая экспертиза проводится в срок до 30 дней с момента поступления муниципального акта. При необходимости этот срок может быть продлен руководителем правового управления (в случае его отсутствия - исполняющим обязанности руководителя правового управления).
3. Юридическая экспертиза заключается в правовой оценке формы муниципального акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа (должностного лица), принявшего муниципальный акт, содержащиеся в нем норм, порядка принятия, опубликования (обнародования) на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Воронежской области.
Постановлением Правительства Воронежской области от 20 июня 2014 г. N 565 пункт 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4. Юридическая экспертиза не проводится:
- отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов;
- муниципальных актов, срок действия которых истек;
- муниципальных актов, признанных судом недействующими.
В электронной карточке юридической обработки муниципального акта, юридическая экспертиза которого не проводится, в регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области в графе "Статус соответствия законодательству" выставляется статус "Не требует юридической экспертизы" и в графе "Статус действия" выставляется статус "Недействующий".
5. Повторная юридическая экспертиза может проводиться в следующих случаях
- если принят федеральный закон или иной акт федерального законодательства по вопросу, регулируемому муниципальным актом,
- если принят закон или иной нормативный правовой акт Воронежской области по вопросу, регулируемому муниципальным актом;
- если в экспертном заключении содержится ошибочное положение или отсутствует указание на имеющееся в муниципальном акте противоречие законодательству.
Постановлением Правительства Воронежской области от 20 июня 2014 г. N 565 пункт 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
6. При поступлении муниципального акта, вносящего изменения в ранее принятый муниципальный акт, проводится юридическая экспертиза измененного муниципального акта. Результат проведения юридической экспертизы измененного муниципального акта оформляется согласно пункту 12 настоящего Положения.
В электронной карточке юридической обработки муниципального акта, вносящего изменения в ранее принятый муниципальный акт, в регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области в графе "Статус соответствия законодательству" выставляется статус: "Самостоятельной экспертизе не подлежит".
Если муниципальный акт, вносящий изменения в ранее принятый муниципальный акт, устанавливает также новые нормы или вносит изменения в большое количество муниципальных актов, проводится юридическая экспертиза муниципального акта о внесении изменений. Результат проведения юридической экспертизы такого муниципального акта оформляется согласно пункту 12 настоящего Положения.
7. При проведении юридической экспертизы муниципального акта, признающего утратившим силу другой акт, оценивается компетенция органа, его принявшего, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены муниципального акта.
8. При проведении юридической экспертизы устанавливается следующее:
- во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом (иным нормативным правовым актом органов государственной власти Российской Федерации), законом или иным актом Воронежской области принят муниципальный акт;
-- соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве и законодательстве Воронежской области, а также в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, затрагивающих соответствующие правоотношения, и судебных постановлениях иных органов судебной власти Российской Федерации.
9. Если при анализе конкретных норм права возникает расхождение между действующими нормативными актами, регулирующими одни и те же правоотношения, необходимо руководствоваться положениями акта, имеющего большую юридическую силу, а в случае, если они имеют равную юридическую силу, - акта, принятого позднее.
10. Вывод о несоответствии муниципального акта законодательству должен быть сформулирован с учетом возможности обращения в суд и прокуратуру.
11. Основными признаками несоответствия муниципального акта законодательству являются:
- отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законами необходимы для издания муниципального акта;
- принятие муниципального акта во исполнение отмененного закона;
- неправильный выбор закона, примененного при принятии муниципального акта;
- принятие муниципального акта органом, в компетенцию которого не входит, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу;
- нарушение порядка принятия муниципального акта;
- включение в муниципальный акт норм и положений, противоречащих нормам Конституции Российской Федерации, другим актам федерального законодательства, нормам законодательства Воронежской области;
- нарушение порядка введения муниципального акта в действие.
Постановлением Правительства Воронежской области от 20 июня 2014 г. N 565 пункт 12 настоящего Положения изложен в новой редакции
12. Результаты проведения юридической экспертизы муниципального акта отражаются в электронной карточке юридической обработки нормативного правового акта в регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области.
В случае соответствия муниципального акта действующему законодательству в электронной карточке юридической обработки муниципального акта в регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области в графе "Статус соответствия законодательству" выставляется статус "Соответствует ФЗ".
В случае выявления несоответствия муниципального акта действующему законодательству в электронной карточке юридической обработки муниципального акта в регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области в графе "Статус соответствия законодательству" выставляется один из следующих статусов: "Выявлено несоответствие ФЗ", "Не соответствует законодательству субъекта РФ" и составляется мотивированное экспертное заключение о несоответствии муниципального акта действующему законодательству.
Экспертные заключения о несоответствии муниципального акта действующему законодательству оформляются на бланках правового управления правительства Воронежской области и утверждаются руководителем правового управления (в случае его отсутствия исполняющим обязанности руководителя правового управления).
При выявлении несоответствия муниципального акта действующему законодательству экспертное заключение направляется для рассмотрения в орган местного самоуправления, принявший муниципальный акт, на бумажном носителе или в электронном виде.
13. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
- реквизиты муниципального акта, проходящего юридическую экспертизу (в случае, если проводится юридическая экспертиза акта с изменениями и дополнениями, то указываются реквизиты всех муниципальных актов, вносящих изменения и дополнения, по которым осуществлялась юридическая экспертиза);
- предмет регулирования и его соответствие предметам ведения местного самоуправления, установленным Конституцией Российской Федерации и законом (с указанием конкретных статей и пунктов);
- состояние нормативного регулирования в данной сфере (перечень актов законодательства, на соответствие которым рассматривался акт), необходимость и достаточность муниципального акта для урегулирования общественных отношений;
- оценка компетенции принявшего муниципальный акт органа местного самоуправления;
- соблюдение порядка принятия и введения в действие муниципального акта;
- соответствие содержания муниципального акта Конституции Российской Федерации и федеральным законам, законам к иным правовым актам Воронежской области;
- соответствие формы и текста муниципального акта правилам юридической техники.
Постановлением Правительства Воронежской области от 20 июня 2014 г. N 565 в пункт 14 настоящего Положения внесены изменения
14. При составлении экспертного заключения должны быть описаны и проанализированы конкретные нормы рассматриваемого муниципального акта, противоречащие действующему законодательству.
При описании норм муниципального акта необходимо указывать следующее:
- положение (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел) муниципального акта, противоречащее законодательству, а также его содержание;
- нарушенные положения законодательства (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел Конституции Российской Федерации, федерального закона, акта органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти Воронежской области) и изложение их содержания.
15. Экспертные заключения на муниципальные акты относятся к числу дополнительных сведений, включаемых в регистр муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области.
Положение
о ведении архивного фонда муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области
(утв. постановлением Правительства Воронежской области
от 22 января 2009 г. N 13)
20 июня 2014 г
Постановлением Правительства Воронежской области от 20 июня 2014 г. N 565 пункт 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1. Основой регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области является архивный фонд регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области (далее - архивный фонд), сформированный в электронном виде.
Постановлением Правительства Воронежской области от 20 июня 2014 г. N 565 пункт 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2. Формирование и хранение архивного фонда осуществляет правовое управление правительства Воронежской области совместно с казенным учреждением Воронежской области "Информационно-технологический центр Воронежской области.
3. Архивный фонд составляют дела муниципальных актов.
4. Дело муниципального акта состоит из муниципального нормативного правового акта и дополнительных сведений к нему, определяемых законодательством Воронежской области.
5. Муниципальный акт, изменяющий, дополняющий, отменяющий другой муниципальный акт (несколько муниципальных актов), признающий утратившим силу муниципальный акт или приостанавливающий его действие, а также дополнительные сведения к нему формируются в отдельное дело.
Постановлением Правительства Воронежской области от 20 июня 2014 г. N 565 в пункт 6 настоящего Положения внесены изменения
6. Дело муниципального акта формируется после проведения юридической экспертизы акта, подлежащего включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов.
Постановлением Правительства Воронежской области от 20 июня 2014 г. N 565 пункт 7 настоящего Положения изложен в новой редакции
7. Делу муниципального акта присваивается номер, идентичный номеру государственной регистрации муниципального нормативного правового акта.
8. Дела хранятся по годам в порядке возрастания даты и номера принятия муниципальных актов.
Постановлением Правительства Воронежской области от 20 июня 2014 г. N 565 пункт 9 настоящего Положения изложен в новой редакции
9. Формирование дел муниципальных актов в электронном виде, обеспечивает правовое управление правительства Воронежской области.
Казенное учреждение Воронежской области "Информационно-технологический центр Воронежской области" обеспечивает формирование и хранение архивного фонда в электронном виде.
Формирование архивного фонда в электронном виде обеспечивается путем осуществления выгрузки дел муниципальных актов на устройство для хранения данных.
Выгрузка дел муниципальных актов осуществляется еженедельно.
Архивный фонд хранится в электронном виде на устройстве для хранения данных.
10. Утратил силу.
См. текст пункта 10
Постановлением Правительства Воронежской области от 14 апреля 2009 г. N 265 настоящее постановление дополнено Порядком предоставления сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области
Порядок
предоставления сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области
(утв. постановлением Правительства Воронежской области
от 22 января 2009 г. N 13)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствий со статьей 9 Закона Воронежской области "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области" и определяет общие принципы организации работы по предоставлению сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области (далее-регистр).
2. Предоставление сведений осуществляет правовое управление правительства Воронежской области в течение 30 дней со дня регистрации запроса.
3. Сведения, содержащиеся в регистре, предоставляются в соответствии с письменным запросом заявителя в документальном виде или электронной форме.
В электронной форме сведения, содержащиеся в регистре, предоставляются: через официальный Интернет-сайт правительства Воронежской области; с использованием электронной почты.
4. В запросе на получение сведений, содержащихся в регистре, в документальном виде указываются:
для граждан: фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, подпись заявителя, дата, номер телефона (при наличии) для уточнения содержания запроса;
для организаций: наименование организации, ее почтовый адрес, подпись заявителя, дата, номер телефона или факса (при наличии) для уточнения содержания запроса;
информация о запрашиваемых сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (вид, наименование, номер, дата принятия акта, орган, принявший акт).
5. В запросе определяются форма предоставления сведений и их объем.
В случае, если в запросе не указана форма предоставления сведений, сведения предоставляются в документальном виде.
В случае, если в запросе не указан объем сведений, сведения предоставляются в объеме, предусмотренном абзацами 2-7 пункта 6 настоящего Порядка.
6. Из регистра предоставляются следующие сведения:
о наличии муниципального нормативного правового акта в регистре; номер и дата регистрации муниципального нормативного правового акта в регистре;
реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его название и номер);
сведения об изменении, отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта;
текст или фрагмент текста муниципального нормативного правового акта;
источник официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта;
дополнительные сведения к муниципальному нормативному правовому акту.
Постановлением Правительства Воронежской области от 20 июня 2014 г. N 565 настоящее постановление дополнено Требованиями
Требования
к созданию электронного документа (пакета электронных документов)
(утв. постановлением правительства Воронежской области от 22 января 2009 г. N 13)
1. Настоящий Порядок определяет требования к созданию электронного документа (пакета электронных документов), в виде которого муниципальные нормативные правовые акты, дополнительные сведения направляются в правительство Воронежской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области.
2. Муниципальные нормативные правовые акты направляются в виде электронного документа (пакета электронных документов), созданного с использованием АРМ "Муниципал" и подписанного электронной подписью руководителя органа местного самоуправления (должностного лица) муниципального образования.
3. Дополнительные сведения направляются в виде электронного документа (пакета электронных документов), созданного с использованием АРМ "Муниципал".
4. Для создания электронного документа (пакета электронных документов) посредством АРМ "Муниципал" муниципальные нормативные правовые акты включаются с соблюдением следующих требований:
- шрифт текста - Arial, размер шрифта 12, интервал обычный;
- межстрочный интервал - одинарный;
- поля: левое - 2,0 см, правое - 1,5 см, верхнее - 2,0 см, нижнее - 2,0 см;
- отступ первой строки - 1,0 см;
- текст документа форматируется с использованием меню стилевого оформления;
- из текста документа исключаются: гиперссылки, двойные пробелы, табуляции, автоматические переносы, нумерация страниц, точки в названии документа, разрывы строк, выделения текста цветом.
4.1. Для создания электронного документа (пакета электронных документов) посредством АРМ "Муниципал" дополнительные сведения включаются в виде отсканированной копии документа в формате PDF, максимальный размер которого не должен превышать 9,99 Мб.
4.2. Создание с использованием АРМ "Муниципал" электронного документа "Муниципальный нормативный правовой акт" включает в себя:
1) включение текста муниципального нормативного правового акта на основе документа MS Word;
2) заполнение полей карточки документа "Карточка НПА":
- реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и заголовок);
- сведения об источниках официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта;
3) подписание электронного документа "Муниципальный нормативный правовой акт" электронной подписью руководителя органа местного самоуправления (должностного лица) муниципального образования.
4.3. Создание с использованием АРМ "Муниципал" электронного документа "Дополнительные сведения" включает в себя:
1) включение отсканированной копии документа в формате PDF;
2) заполнение полей карточки документа "Карточка Дополнительных сведений к НПА":
- вид и источник дополнительных сведений;
- номер и дата документа;
- название документа;
3) проставление связи средствами АРМ "Муниципал" между электронным документом "Муниципальный нормативный правовой акт" и электронным документом "Дополнительные сведения".
Электронные документы "Муниципальный нормативный правовой акт" и "Дополнительные сведения", между которыми средствами АРМ "Муниципал" проставлена связь, образуют пакет электронных документов.
5. Функциональный доступ органов местного самоуправления Воронежской области к АРМ "Муниципал" и его техническое сопровождение, а также осуществление еженедельной выгрузки базы данных сформированной органами местного самоуправления Воронежской области посредством АРМ "Муниципал" в регистр муниципальных нормативных правовых Воронежской области и еженедельной отправки обновлений областного регистра в федеральный муниципальный регистр в согласованном формате обеспечивает казенное учреждение Воронежской области "информационно-технологический центр Воронежской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 22 января 2009 г. N 13 "Об организации ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области"
Текст постановления опубликован в газете "Молодой Коммунар" от 29 января 2009 г. N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 15 сентября 2020 г. N 865
Изменения вступают в силу с 16 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 20 марта 2017 г. N 222
Постановление Правительства Воронежской области от 20 июня 2014 г. N 565
Постановление Правительства Воронежской области от 11 февраля 2010 г. N 68
Постановление Правительства Воронежской области от 14 апреля 2009 г. N 265