В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", решением Воронежской городской Думы от 22.04.2015 N 1769-III "Об утверждении Основных положений создания и развития системы особо охраняемых природных территорий местного значения в городском округе город Воронеж", постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 N 150-I "Об Уставе городского округа город Воронеж", а также в целях сохранения и развития особо охраняемых природных территорий местного значения администрация городского округа город Воронеж постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации Антиликаторова А.А.
Глава городского округа |
А.В. Гусев |
Порядок
осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения
(утв. постановлением администрации городского округа город Воронеж от 25 августа 2016 г. N 776)
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", решением Воронежской городской Думы от 22.04.2015 N 1769-III "Об утверждении Основных положений создания и развития системы особо охраняемых природных территорий местного значения в городском округе город Воронеж", постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 N 150-I"Об Уставе городского округа город Воронеж", иными нормативными правовыми актами.
1.2. Муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения (далее - муниципальный контроль ООПТ) - деятельность специально уполномоченного органа местного самоуправления городского округа город Воронеж, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, гражданами требований по использованию и охране ООПТ, установленных действующим законодательством.
1.3. Объектом муниципального контроля ООПТ является деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, осуществляемая в границах ООПТ.
1.4. Целью муниципального контроля ООПТ является обеспечение сохранности ООПТ, рационального и эффективного использования и охраны ООПТ, соблюдение действующего законодательства об ООПТ.
1.5. Основными задачами муниципального контроля ООПТ являются:
- обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Воронеж требований по охране и использованию ООПТ, в том числе режима особой охраны, особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов, расположенных в границах ООПТ;
- выявление правонарушений в области охраны и использования ООПТ, предусмотренных действующим законодательством, за которые установлена ответственность;
- принятие предусмотренных законодательством мер по устранению выявленных правонарушений в области охраны и использования ООПТ;
- профилактика правонарушений законодательства в сфере охраны и использования ООПТ;
- иные задачи в соответствии с законодательством в сфере охраны и использования ООПТ.
1.6. Муниципальный контроль ООПТ осуществляется управлением экологии администрации городского округа город Воронеж.
2. Права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль ООПТ
2.1. Мероприятия по осуществлению муниципального контроля проводятся специально уполномоченными должностными лицами администрации городского округа город Воронеж (далее - специально уполномоченное должностное лицо).
2.2. Специально уполномоченное должностное лицо имеет право:
- посещать в порядке, установленном действующим законодательством, при предъявлении служебного удостоверения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, обследовать объекты и земельные участки, расположенные в границах ООПТ;
- запрашивать и получать сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления муниципального контроля ООПТ;
- составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением собственников, владельцев, пользователей и арендаторов объектов и земельных участков, расположенных в границах ООПТ;
- выдавать предписания юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам об устранении нарушения законодательства в области использования и охраны ООПТ;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении и пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля ООПТ, а также в установлении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, в чьих действиях имеются признаки нарушений законодательства в области использования и охраны ООПТ;
- принимать меры к привлечению в установленном порядке экспертов, экспертных организаций для обследования расположенных в границах ООПТ объектов и земельных участков, находящихся во владении (пользовании) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, проведения экспертиз;
- осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами, общественными объединениями;
- информировать население городского округа город Воронеж о состоянии ООПТ, принимаемых мерах по охране ООПТ.
2.3. Специально уполномоченное должностное лицо обязано:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа заместителя главы администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа заместителя главы администрации и в случае, предусмотренном действующем законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- при разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверять информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства;
- разъяснять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю положение ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.4. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей специально уполномоченное должностное лицо привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Действия (бездействия) специально уполномоченного должностного лица могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6. Требования специально уполномоченного должностного лица об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, животным, растениям, окружающей среде, муниципальному имуществу подлежат обязательному исполнению в установленные сроки юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль ООПТ.
Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
3. Формы осуществления муниципального контроля ООПТ
3.1. Муниципальный контроль ООПТ осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок исполнения требований действующего законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами по использованию земельных участков, природных ресурсов и иных объектов, находящихся в их владении (пользовании), расположенных в границах ООПТ.
3.2. Муниципальный контроль ООПТ осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случае отнесения их к вопросам местного значения в сфере обращения с отходами производства и потребления, благоустройства, охраны зеленого фонда, водных объектов, особо охраняемых природных территорий местного значения, мест массового отдыха населения на территории городского округа город Воронеж, утверждаемым постановлением администрации городского округа город Воронеж.
Исполняющий обязанности руководителя |
Н.В. Ветер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 25 августа 2016 г. N 776 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения"
Текст постановления опубликован в газете "Берег" от 26 августа 2016 г. N 61
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 30 декабря 2021 г. N 1260 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 28 февраля 2020 г. N 123
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 6 апреля 2017 г. N 204 г.