Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5 к краткосрочному плану
реализации региональной
программы капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных
домах в Воронежской области
по энергоэффективному
капитальному ремонту в 2017 году
Порядок
предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов
Настоящий Порядок предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (далее - Порядок) устанавливает формы, условия и порядок предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) бюджетам муниципальных образований Воронежской области на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - финансовая поддержка).
1. Цели предоставления финансовой поддержки
Целями предоставления финансовой поддержки является возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, выполненных в ходе оказания и (или) выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению) в соответствии с постановлением правительства РФ от 17.01.2017 N 18 "Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - Правила), региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области на 2014 - 2044 годы, утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 06.03.2014 N 183.
2. Условия предоставления и расходования финансовой поддержки
2.1. Финансовая поддержка на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению предоставляется при условии выполнения в ходе оказания и (или) выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, перечень которых предусмотрен частями 1 и 2 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности из числа включенных в перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, утвержденный Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и уменьшения в результате выполнения этих мероприятий расходов на оплату коммунальных ресурсов не менее чем на 10 процентов по каждому многоквартирному дому.
2.2. Финансовая поддержка предоставляется при наличии утвержденной в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации региональной программы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа) и (или) краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - краткосрочный план), содержащих:
а) перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки, соответствующих требованиям, предусмотренным Правилами;
б) виды работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
в) срок окончания работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в соответствии с требованиями, установленными Правилами, не позднее чем 1 ноября 2017 г.;
г) планируемую стоимость работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
д) размер и источники финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с указанием:
средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах, средств специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), сформированных за счет платежей собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
средств бюджета Воронежской области и (или) средств местных бюджетов (при наличии таких средств);
средств Фонда;
кредитных (заемных) средств с указанием размера процентной ставки и срока, на который предоставляется кредит (заем) (если предполагается привлечение такого кредита (займа) на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах).
2.3. Финансовая поддержка предоставляется в соответствии с Правилами и используется на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, выполненных в ходе оказания и (или) выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению).
3. Критерии отбора
3.1. Право на получение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов имеют товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив, управляющая организация. При этом многоквартирные дома должны отвечать следующим требованиям:
а) многоквартирный дом не является аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, срок эксплуатации многоквартирного дома составляет более 5 и менее 60 лет;
б) многоквартирный дом оснащен общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов (тепловой и электрической энергии) и расчет за коммунальные услуги осуществлялся на основании таких приборов учета непрерывно в течение года, предшествующего дате утверждения региональной программы;
в) отсутствие финансирования капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств регионального оператора, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт.
4. Порядок принятия решения о предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов
4.1. Заявка на предоставление финансовой поддержки подается в Фонд высшим должностным лицом Воронежской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Воронежской области.
4.2. Заявки подаются по форме, установленной методикой по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - методика).
К заявке прилагаются документы, подтверждающие выполнение требований предоставления финансовой поддержки, предусмотренных пунктами 11 - 14 Правил. Перечень указанных документов устанавливается методикой.
4.3. Фонд в течение 30 рабочих дней со дня получения заявки проводит проверку соответствия заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным Правилами и методикой.
В случае соответствия заявки и указанных документов требованиям, установленным пунктами 11 - 14 и 16 Правил, правление Фонда принимает решение о предоставлении финансовой поддержки.
4.4. Основаниями для принятия Правлением Фонда решения об отказе в предоставлении финансовой поддержки является:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, подтверждающих выполнение требований предоставления финансовой поддержки, предусмотренных пунктами 11 - 14 и 16 Правил;
б) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 11 - 14 и 16 Правил.
4.5. Получателями средств Фонда, предназначенных для предоставления финансовой поддержки, является правительство Воронежской области в лице уполномоченного органа - департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - уполномоченный орган). Указанные средства поступают в бюджет Воронежской области.
4.6. Средства бюджета Воронежской области, полученные за счет средств Фонда, распределяются уполномоченным органом между муниципальными образованиями, претендующими в соответствии с заявкой на предоставление финансовой поддержки.
4.7. Орган местного самоуправления в течение 14 рабочих дней со дня получения средств бюджета Воронежской области, полученных за счет средств Фонда, принимает решение о распределении полученных средств между многоквартирными домами, которые включены в региональную программу и (или) краткосрочный план или в иную программу.
4.8. В течение 7 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 40 Правил, орган местного самоуправления обязан уведомить товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами, в отношении которых принято такое решение, о принятии решения о распределении средств с указанием размера средств, предусмотренных на возмещение части расходов на капитальный ремонт.
4.9. В течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 41 Правил, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив, управляющая организация направляют в орган местного самоуправления документы, предусмотренные пунктом 4.2 Правил.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 4.2 Правил" имеется в виду "пунктом 42 Правил"
4.10. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4.2 Правил, перечисляет средства финансовой поддержки на банковские счета товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива, управляющей организации, которые осуществляют управление многоквартирным домом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 4.2 Правил" имеется в виду "пунктом 42 Правил"
5. Определение объема финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов
5.1. Размер финансовой поддержки для одного многоквартирного дома не может превышать 50 процентов общей стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту этого многоквартирного дома, но не более 5 миллионов рублей.
5.2. Размер финансовой поддержки на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению определяется по каждому многоквартирному дому и может составлять от двукратного до четырехкратного размера годовой экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов, учитываемых для целей определения размера финансовой поддержки, в зависимости от достигнутого значения целевого показателя экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов и с учетом ограничений размера финансовой поддержки для одного многоквартирного дома, предусмотренных пунктом 5 Правил.
5.3. Размер финансовой поддержки на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению (Ф) определяется:
а) в случае если значение целевого показателя экономии расходов на коммунальные ресурсы составляет от 10 до 30 процентов, по формуле:
;
где:
- значение целевого показателя экономии расходов на коммунальные ресурсы, определенное в соответствии с Правилами,
- размер годовой экономии расходов на коммунальные ресурсы, определенный в соответствии с Правилами.
б) в случае если значение целевого показателя экономии расходов на коммунальные ресурсы составляет более 30 процентов, - как четырехкратный размер годовой экономии расходов на коммунальные ресурсы с учетом ограничения размера финансовой поддержки для одного многоквартирного дома, установленного пунктом 5 Правил.
6. Контроль за использованием финансовой поддержки
6.1. Предметом контроля за использованием финансовой поддержки является:
- соблюдение муниципальными образованиями требований, установленных Правилами;
- достижение значения целевого показателя экономии расходов на коммунальные ресурсы;
- соблюдение сроков перечисления средств финансовой поддержки на счета управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов.
6.2. Ответственность за нецелевое использование предоставленной финансовой поддержки, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несут органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг и контроль за использованием финансовой поддержки их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств.
6.4. Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием финансовой поддержки их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств.
6.5. При выявлении нарушения условий, установленных для предоставления финансовой поддержки, и (или) факта нецелевого использования финансовой поддержки уполномоченный орган принимает меры по возврату финансовой поддержки, направляет муниципальным образованиям требование о возврате финансовой поддержки в областной бюджет. Средства финансовой поддержки подлежат возврату в течение 30 календарных дней с момента получения требования.
При невозврате финансовой поддержки в указанный срок уполномоченный орган принимает меры по взысканию подлежащей возврату финансовой поддержки в областной бюджет в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.