Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 29 декабря 2018 г. - Приказ Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 6 декабря 2018 г. N 2965
Приложение
к приказу
департамента имущественных
и земельных отношений
Воронежской области
от 23 января 2012 г. N 102
Административный регламент
департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей"
24 марта, 30 декабря 2015 г., 21 июля 2016 г., 15 ноября 2017 г., 25 мая, 6 декабря 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между физическими и юридическими лицами либо их уполномоченными представителями, департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - департамент), автономным учреждением Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - автономное учреждение), связанные с предоставлением департаментом государственной услуги по выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей.
1.1.2. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет стандарт предоставления государственной услуги, правила предоставления государственной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Воронежской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с департаментом при предоставлении государственной услуги
Заявителями могут быть физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, в отношении которых выпущен приказ департамента о предоставлении земельного участка на соответствующем праве и заключен договор (соглашение) во исполнение вышеуказанных приказов департамента или другие юридические и физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о предоставлении государственной услуги является открытой и предоставляется путем:
1) размещения на официальном сайте департамента в сети Интернет (www.dizovo.ru);
2) размещения на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет (www.govvrn.ru);
3) размещения на официальном сайте автономного учреждения в сети Интернет (mydocuments36.ru);
4) размещения на информационном стенде в департаменте;
5) размещения на информационном стенде в автономном учреждении;
6) использования средств телефонной связи;
7) проведения консультаций работниками департамента, автономного учреждения;
8) размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) в сети Интернет (www.gosuslugi.ru);
9) размещения в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (далее - портал Воронежской области) https://www.govvrn.ru.
1.3.2. Сотрудники департамента, автономного учреждения проводят консультации и дают справки по вопросам предоставления государственной услуги при личном контакте или по телефону, в том числе:
1) о месте нахождения и графике работы департамента, автономного учреждения;
2) о справочных телефонах и факсе департамента, автономного учреждения;
3) об адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты;
4) о времени приема и выдачи документов;
5) о порядке получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги;
6) о сроках предоставления государственной услуги;
7) о ходе предоставления государственной услуги, в том числе:
- о получении заявления и направлении его на рассмотрение в отдел департамента;
- о продлении срока рассмотрения заявления;
- о результатах рассмотрения заявления;
8) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц департамента при предоставлении государственной услуги.
1.3.3. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия сотрудников департамента, автономного учреждения с заявителями:
1) при ответах на телефонные звонки сотрудники департамента, автономного учреждения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок;
2) если сотрудник, принявший звонок, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он сообщает заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
3) сотрудники департамента, автономного учреждения не вправе осуществлять консультирование заявителей по вопросам, выходящим за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги и влияющим прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
1.3.4. Сведения о местонахождении департамента, автономного учреждения - полный почтовый адрес, график работы, контактные телефоны, телефоны для справок, электронный адрес, указаны в приложении N 2 к административному регламенту.
1.3.5. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
а) номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты;
б) извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
в) образцы документов;
г) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.6. На интернет-сайте департамента, автономного учреждения, на портале Воронежской области, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
а) номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты;
б) текст утвержденного административного регламента;
в) необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги.
При изменении информации о предоставлении государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
1.3.7. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставления государственной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, а также при личном контакте со специалистами департамента, автономного учреждения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга "Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей".
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Воронежской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области. В предоставлении государственной услуги участвует автономное учреждение.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный правительством Воронежской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. Выдача копии приказа департамента о предварительном согласовании места размещения объекта, о предоставлении земельного участка в собственность или аренду, или постоянное (бессрочное) пользование, или безвозмездное срочное пользование, или о предоставлении права ограниченного пользования соседними участками (сервитуты).
2.3.2. Выдача копии договора аренды земельного участка (части земельного участка), дополнительных соглашений к нему.
2.3.3. Выдача копии договора купли-продажи земельного участка, дополнительных соглашений к нему.
2.3.4. Выдача копии договора купли-продажи права на заключение договора аренды земельного участка, дополнительных соглашений к нему.
2.3.5. Выдача копии договора: безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенного до 1 марта 2015 года, договора безвозмездного пользования земельным участком, дополнительных соглашений к ним.
2.3.6. Выдача копии соглашения об установлении частного сервитута, заключенного до 1 марта 2015 года, соглашения об установлении сервитута, дополнительных соглашений к ним.
2.3.7. Отказ в выдаче запрашиваемых копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги, включая выдачу (направление) документов, не может превышать тридцати календарных дней с момента регистрации отделом документационного обеспечения и кадровой работы департамента (далее - канцелярия) письменного запроса заявителя.
Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги:
- прием и первичная обработка заявлений о предоставлении государственной услуги - один день;
- регистрация поступивших заявлений о предоставлении государственной услуги - три дня;
- постановка заявлений о предоставлении государственной услуги на контроль - пятнадцать минут;
- направление заявлений о предоставлении государственной услуги на рассмотрение руководителю департамента либо заместителю руководителя департамента, курирующему работу архива департамента - три дня;
- рассмотрение и исполнение заявлений о предоставлении государственной услуги в департаменте - двадцать один день;
- выдача или отправка копий архивных документов или отказов в предоставлении государственной услуги заявителю - два дня.
Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги "Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 1993, 25 декабря);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, N 43, ст. 4169);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 48, ст. 4563);
- Уставом Воронежской области от 07.06.2006 ("Коммуна", 2006, 10 июня);
- указом губернатора Воронежской области от 27.05.2011 N 214-у "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар", N 60, 2011, 07 июня);
- постановлением правительства Воронежской области от 08.05.2009 N 365 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2009, 14 мая);
- постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2010 N 916 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар", N 126, 2010, 11 ноября).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является запрос заявителя, направленный в департамент:
- в письменном виде по почте;
- в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал Воронежской области;
- лично заявителем или его представителем, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени;
- через автономное учреждение.
2.6.2. Для получения государственной услуги заявители представляют в департамент, автономное учреждение письменное заявление в свободной форме, содержащее:
для юридических лиц (примерный образец заявления указан в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту):
- наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение (департамент), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- полное наименование юридического лица - заявителя;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя юридического лица;
- почтовый адрес заявителя;
- суть запроса;
- подпись руководителя юридического лица;
для физических лиц (примерный образец заявления указан в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту):
- наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение (департамент), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- почтовый адрес заявителя;
- суть запроса;
- личную подпись.
Контактный телефон является дополнительной информацией, предоставляется заявителем по желанию.
2.6.3. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
для юридических лиц:
- документы, подтверждающие легитимность полномочий лица, подписавшего обращение организации-заявителя;
- документы, подтверждающие правопреемство организации (при необходимости);
- копия документа, удостоверяющего личность представителя, и копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя;
для физических лиц:
- копия документа, удостоверяющего личность, и в случае необходимости доверенность, подтверждающая полномочия на действия от имени физического лица.
2.6.4. В заявлении, поступившем в департамент в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает следующие данные:
- для юридических лиц - наименование государственного органа, в который направляет обращение (департамент), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, полное наименование юридического лица - заявителя, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя юридического лица, почтовый адрес заявителя, излагает суть запроса;
- для физических лиц - наименование государственного органа, в который направляет обращение (департамент), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес заявителя, излагает суть запроса.
2.6.5. К заявлению, поступившему в департамент в форме электронного документа, заявитель должен приложить указанные в п. 2.6.3 документы в электронной форме.
2.6.6. Не допускается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области и муниципальными правовыми актами;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлений государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица департамента, государственного служащего, работника автономного учреждения, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя департамента, руководителя автономного учреждения при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется. Заявление, поступившее в департамент, подлежит обязательному приему, регистрации и учету.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.8.2. Решение об отказе в выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей, может быть принято по следующим основаниям:
а) отсутствие запрашиваемых документов в департаменте;
б) обращение ненадлежащего заявителя (отсутствие права у заявителя на требуемый им запрашиваемый документ);
в) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента;
г) если текст запроса не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю, направившему запрос, если его фамилия (название юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению;
д) заявление содержит ненормативную лексику и оскорбительные выражения.
В случае устранения нарушений, указанных в пункте 2.8.2, заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением государственной услуги.
2.8.3. Отказ в выдаче копий запрашиваемых архивных документов должен быть мотивированным и по возможности содержать рекомендации по дальнейшим действиям заявителя.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области
Предоставление государственной услуги в департаменте осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
Поступившие в канцелярию заявления регистрируются в течение 3 дней с момента поступления в департамент с использованием автоматизированной системы документационного обеспечения управления (далее - АС ДОУ).
Документы из автономного учреждения передаются в департамент в день подачи таких документов в автономное учреждение при подаче заявителем документов в автономное учреждение до 16.00. При подаче заявителем документов в автономное учреждение после 16.00 такие документы передаются в департамент на следующий рабочий день. Срок регистрации заявления с момента его поступления из автономного учреждения в департамент - 2 дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.12.2. Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками), для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками.
2.12.3. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, обеспечивается телефонной связью, копировальной техникой.
2.12.4. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
1) номера кабинетов, где осуществляется прием запросов и устное информирование заявителей;
2) фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием запросов и устное информирование заявителей;
3) адрес официального сайта департамента, автономного учреждения;
4) номера телефонов для справок, факсов, адреса электронной почты департамента, автономного учреждения;
5) номера телефонов и адресов для обжалования решений и действий (бездействия), принятых и осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке.
2.12.5. Департамент обеспечивает доступность помещений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.12.6. Самостоятельная передача заявителями запросов осуществляется:
- в департамент, расположенный по адресу: г. Воронеж, пл. им. Ленина, д. 12. Проезд до остановки "Кинотеатр "Спартак" или "Кольцовский сквер".
Прием документов осуществляется в соответствии с графиком работы:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00,
пятница - с 9.00 до 16.45,
перерыв - с 13.00 до 13.45,
суббота, воскресенье - выходные дни,
режим работы в праздничные и предпраздничные дни устанавливается в соответствии с законодательством.
- в филиалы автономного учреждения в городском округе город Воронеж, расположенные по адресам:
394026, г. Воронеж, ул. Дружинников, д. 3Б (ост. Политехнический институт);
394005, г. Воронеж, Московский проспект, д. 129/1 (ТРЦ "Московский проспект");
394093, г. Воронеж, Ленинский проспект, д. 174П (ТРЦ "Максимир"); 394008, г. Воронеж, ул. Ростовская, д. 34 (ост. ДК Шинников);
394051, г. Воронеж, ул. Домостроителей, д. 24 (ТЦ "Лента");
394031, г. Воронеж, ул.20 лет Октября, д. 123 (ТЦ "Европа").
С контактными телефонами и графиками работы филиалов автономного учреждения можно ознакомиться на официальном сайте автономного учреждения в сети Интернет - http://mydocuments36.ru.
2.12.7. Контактные телефоны, телефоны для справок:
212-73-89 - прием документов,
212-73-65 - канцелярия департамента по общим вопросам,
212-73-62 - канцелярия департамента по вопросам земельных отношений,
212-73-73 - приемная департамента,
226-99-99 - справочная автономного учреждения.
2.12.8. Письменное заявление с доставкой по почте направляется по почтовому адресу департамента: 394006, г. Воронеж, пл. им. Ленина, д. 12.
2.12.9. Обращения в форме электронного документа направляются через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал Воронежской области.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Основным показателем качества и доступности государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством и настоящим Административным регламентом.
2.13.1 Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
в) обеспечение возможности направления запроса в департамент в электронной форме;
г) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на портале Воронежской области, едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте департамента;
д) возможность подачи заявителем заявления и документов для получения государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и портала Воронежской области;
е) исключен с 7 декабря 2017 г. - Приказ Департамента имущественных и земельных отношении Воронежской области от 15 ноября 2017 г. N 2422
ж) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг или портале Воронежской области;
з) возможность получения государственной услуги в автономном учреждении.
2.13.2. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
а) своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении государственной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте департамента, портале Воронежской области, а также на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.14.2. Обеспечение возможности получения заявителями на официальном сайте департамента, портале Воронежской области, а также на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде.
2.14.3. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги или информации о ходе предоставления государственной услуги направлять запросы и при необходимости иные документы в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал Воронежской области.
2.14.4. Обеспечение возможности предоставления государственной услуги посредством автономного учреждения.
При предоставлении государственной услуги автономное учреждение осуществляет:
- информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
- прием заявлений и прилагаемых к ним документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- выдачу документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
- обеспечение защиты информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом, а также соблюдения режима обработки и использования персональных данных.
В случае подачи заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист автономного учреждения, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
- определяет предмет обращения;
- проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
- проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- по окончании приема документов выдает заявителю расписку о приеме документов;
- обеспечивает доставку документов в департамент (при подаче заявителем документов в автономное учреждение до 16.00 - в день подачи документов в автономное учреждение, при подаче заявителем документов в автономное учреждение после 16.00 - на следующий рабочий день).
При обращении заявителя (представителя заявителя) в департамент через автономное учреждение и при указании заявителем (представителем заявителя) места получения результата предоставления государственной услуги - в автономном учреждении, работник департамента, ответственный за подготовку результата предоставления государственной услуги, в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги направляет результат предоставления государственной услуги в автономное учреждение.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку из выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- прием и первичная обработка заявлений о предоставлении государственной услуги;
- регистрация поступивших заявлений о предоставлении государственной услуги;
- постановка заявлений о предоставлении государственной услуги на контроль;
- направление заявлений о предоставлении государственной услуги на рассмотрение руководителю департамента либо заместителю руководителя департамента, курирующему работу архива департамента;
- рассмотрение и исполнение заявлений о предоставлении государственной услуги в департаменте;
- выдача или отправка копий архивных документов или отказов в предоставлении государственной услуги заявителю;
- представление справочной информации о ходе предоставления государственной услуги.
Блок-схема последовательности проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала Воронежской области.
Состав сведений, размещаемых в указанных информационных системах, определен подпунктом 1.3.6 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента (подраздел "Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги").
При предоставлении услуги в электронной форме посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала Воронежской области заявителю обеспечивается:
- получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- запись на прием для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
- формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
- прием и регистрация поданного запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- получение сведений о ходе рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги;
- оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) департамента, автономного учреждения, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
При организации записи на прием в департамент, автономное учреждение заявителю обеспечивается:
- ознакомление с расписанием работы департамента, автономного учреждения, либо уполномоченного сотрудника, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
- запись заявителя в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в департаменте, автономном учреждении графика приема заявителей.
Для подачи запроса о предоставлении государственной услуги заявителю необходимо:
- зарегистрироваться на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) либо на портале Воронежской области";
- заполнить электронную форму заявления и прикрепить к нему необходимые документы в электронной форме.
Заявление при предоставлении государственной услуги в электронной форме подписывается электронной подписью в соответствии с действующим законодательством.
При формировании запроса в электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), портале Воронежской области заявителю предоставляется возможность:
- копирования и сохранения запроса и прилагаемых к нему документов;
- печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранения ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронного форму запроса;
- заполнения полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационнотехнологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и сведений, опубликованных на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале Воронежской области или официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- возврата на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- доступа на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале Воронежской области к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
После поступления электронной формы заявления с документами в департамент специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет следующую последовательность действий:
- уведомляет заявителя о факте приема запроса и рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- проверяет поступившую форму заявления и прилагаемые к нему документы на соответствие установленным требованиям настоящего Административного регламента в течение 3 календарных дней с момента приема запроса;
- уведомляет заявителя о начале предоставления процедуры государственной услуги, а также о дате окончания предоставления услуги в течение 3 календарных дней с момента приема запроса.
Результат предоставления государственной услуги может быть получен заявителем или уполномоченными представителем лично либо выслан почтовым отправлением заказным с уведомлением.
3.2. Прием и первичная обработка заявлений о предоставлении государственной услуги
3.2.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления физического или юридического лица в департамент, автономное учреждение.
3.2.2. Заявление в департамент может поступить одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал Воронежской области;
- при личном обращении;
- через автономное учреждение.
3.2.3. Прием и первичная обработка заявлений осуществляется в канцелярии и автономным учреждением.
3.2.4. При личном обращении заявителя о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента, сотрудник канцелярии или автономного учреждения, осуществляющий прием:
- устанавливает личность заявителя;
- изучает содержание заявления;
- определяет степень полноты информации, содержащейся в заявлении, необходимой для его исполнения;
- устанавливает полномочия заявителя на получение запрашиваемой информации.
По желанию заявителя на копии заявления о предоставлении государственной услуги, принятого к рассмотрению, или втором экземпляре делается отметка с указанием даты приема заявления и телефона для справок.
3.2.5. Прием и первичная обработка заявлений, поступивших по почте, осуществляется в день их поступления и состоит из проверки правильности доставки и целостности конвертов и документов.
При вскрытии конвертов проверяется правильность, полнота и целостность вложенных документов.
Конверты от поступающих писем уничтожаются, за исключением случаев, когда только по конверту можно определить адрес отправителя, время отправки и получения документа.
3.2.6. Заявления, поступившие:
- через автономное учреждение - передаются в департамент в день подачи таких документов в автономное учреждение при подаче заявителем документов в автономное учреждение до 16.00, при подаче заявителем документов в автономное учреждение после 16.00 такие документы передаются в департамент на следующий рабочий день на регистрацию;
- в электронной форме - принимаются в канцелярии и передаются на регистрацию.
3.2.7. Результатом административного действия является прием и первичная обработка заявления, передача заявления на регистрацию.
3.2.8. Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
3.3. Регистрация поступивших заявлений о предоставлении услуги
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является передача заявления сотруднику канцелярии, ответственному за регистрацию. Поступившие в канцелярию заявления регистрируются в течение 3 дней с момента поступления в департамент с использованием АС ДОУ. Срок регистрации заявления с момента его поступления из автономного учреждения в департамент - 2 дня
3.3.2. Специалист, ответственный за регистрацию обращений в регистрационной карточке АС ДОУ указывает:
- автора заявления (в именительном падеже) и его адрес;
- исходящий номер и дату заявления;
- дату предоставления заявления;
- контрольный срок исполнения;
- содержание запроса;
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп "Департамент" с указанием присвоенного заявлению регистрационного номера и даты регистрации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом заявления, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
Дата поступления запроса является началом отсчета срока исполнения поступившего документа.
3.3.3. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления в информационной системе АС ДОУ с присвоением входящего номера заявлению и подготовка заявления к передаче на рассмотрение.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административного действия - не более 3 рабочих дней с момента поступления заявления.
3.4. Постановка заявлений о предоставлении государственной услуги на контроль
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является присвоение входящего номера заявлению. В департаменте заявления о предоставлении государственной услуги ставятся на контроль сразу при осуществлении регистрации поступивших заявлений.
3.4.2. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения заявлений о предоставлении государственной услуги осуществляется канцелярией.
3.4.3. Ответственность за своевременное и качественное рассмотрение заявлений о предоставлении государственной услуги возлагается на исполнителей данных заявлений.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является соответствующая отметка о контрольном сроке в АС ДОУ при регистрации заявления специалистом канцелярии.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административного действия - 15 минут.
3.5. Направление заявлений о предоставлении государственной услуги на рассмотрение руководителю департамента либо заместителю руководителя департамента, курирующему работу архива департамента
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является постановка заявления на контроль. Поступившее заявление для подготовки поручений направляются специалистом канцелярии непосредственно руководителю департамента либо заместителю руководителя департамента, курирующему работу архива.
3.5.2. Специалист канцелярии направляет заявление на рассмотрение руководителю департамента или заместителю руководителя департамента, курирующему работу архива, в день регистрации.
3.5.3. Руководитель департамента либо заместитель руководителя департамента, курирующий работу архива, рассматривает заявление в день передачи ему зарегистрированного документа для определения исполнителя и поручения.
3.5.4. Поручение оформляется на бланке установленной формы, подписываются соответствующим должностным лицом, рассматривавшим обращение.
3.5.5. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения. В этом случае специалист канцелярии организует изготовление копий поручения и заявления и направление их каждому исполнителю.
3.5.6. Направление заявлений с подписанным поручением на исполнение начальникам отделов осуществляет специалист канцелярии в день возвращения документа с рассмотрения руководством департамента либо на следующий рабочий день.
3.5.7. Результатом выполнения административной процедуры является передача зарегистрированных заявлений начальникам отделов департамента, определенным в поручении руководителя или заместителя руководителя департамента как исполнители данных заявлений.
3.5.8. Максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня.
3.6. Рассмотрение и исполнение заявлений о предоставлении государственной услуги в департаменте
3.6.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является передача заявления начальнику отдела, который будет осуществлять исполнение документа.
3.6.2. Начальник отдела определяет ответственного исполнителя, который, получив заявление о выдаче копии запрашиваемого документа, осуществляет подготовку копии документа либо мотивированный отказ заявителю.
3.6.3. При подготовке копии документа исполнитель:
- снимает копию с подлинника экземпляра документа;
- оформляет заверительную надпись, подтверждающую идентичность подлиннику выданных копий. Заверительная надпись "Копия верна" проставляется ниже реквизита подлинника документа "Подпись" и составляется по форме:
Копия верна
Указание должности уполномоченного лица
___________________ _________________
Расшифровка подписи Подпись
Дата заверения копии: _________________
На подписи должностного уполномоченного лица проставляется гербовая печать департамента.
3.6.4. Если копия занимает более одного листа, все листы скрепляются (прошиваются), нумеруются и на месте скрепления делается заверительная надпись с указанием количества прошитых и пронумерованных листов с указанием должности исполнителя, даты, ставится печать департамента "Для документов".
3.6.5. Сопроводительное письмо, подготовленное исполнителем, и копии документов, подтверждающих право на владение землей, заверенные заместителем руководителя, курирующим архив, либо мотивированный отказ передается в канцелярию, но не позднее чем за один день до истечения установленного для подготовки документа срока.
Специалист канцелярии регистрирует в базе исходящих документов сопроводительное письмо либо мотивированный отказ, фиксирует фактическое исполнение заявления в АС ДОУ.
3.6.6. Результатом выполнения административной процедуры является отметка в АС ДОУ о фактическом исполнении заявления.
3.6.7. Максимальный срок выполнения административного действия - 21 рабочий день.
3.7. Выдача или отправка копий архивных документов или отказов в предоставлении государственной услуги заявителю
3.7.1. Подготовленные заверенные копии архивных документов, подтверждающих право на владение землей, выдаются заявителю при предъявлении паспорта или иного удостоверяющего документа, доверенным лицам - при предъявлении доверенности, оформленной в установленном порядке. Получатель архивной копии расписывается на заявлении с указанием даты получения документа.
В случае обращения заявителя через автономное учреждение подготовленные заверенные копии архивных документов, подтверждающих право на владение землей, или мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги направляются в течение двух рабочих дней в автономное учреждение для выдачи заявителю.
3.7.2. Сопроводительные письма с заверенными копиями архивных документов, подтверждающих право на владение землей, могут направляться заказным почтовым отправлением с уведомлением. Ответы на заявления с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги могут выдаваться лично заявителю или уполномоченному представителю либо высылаться простым почтовым отправлением.
3.7.3. После выдачи архивных копий, сопроводительных писем или мотивированных отказов специалист канцелярии делает отметки о выдаче запрашиваемых документов в карточке заявителя в АС ДОУ, а заявление определяет в дело. Срок хранения заявлений о предоставлении государственной услуги, как и других обращений в адрес департамента, составляет 5 лет.
3.7.4. Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня.
3.8. Представление справочной информации о ходе предоставления государственной услуги
3.8.1. В любое время с момента регистрации заявления заявитель имеет право получить справочную информацию о ходе выполнения государственной услуги.
3.8.2. Справочную работу по предоставлению государственной услуги ведет канцелярия департамента.
Справки представляются по следующим вопросам:
- о получении заявления и направлении его на рассмотрение и исполнение в отделы департамента;
- о результатах рассмотрения заявления.
3.8.3. Звонки от заявителей по вопросу получения справки о предоставлении государственной услуги принимаются по телефону 212-73-62, 212-73-89, ежедневно с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 16.45, кроме выходных и праздничных дней.
При получении запроса по телефону специалист канцелярии департамента:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом заявителю перезвонить начальнику отдела, в который передано на исполнение данное обращение.
3.8.4. Результатом выполнения административной процедуры является информирование гражданина при личном обращении или по справочному телефону по существу обращения в устной форме.
3.8.5. Максимальный срок выполнения административного действия - 15 минут.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений ответственными должностными лицами.
4.1.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения должностными лицами государственной услуги осуществляется руководителем, а также государственными гражданскими служащими, ответственными за организацию контроля сроков исполнения входящих в департамент документов, на основании сведений, регулярно получаемых от исполнителей, а также анализа соответствующих регистрационно-контрольных форм и электронной базы данных.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется канцелярией.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Плановые и внеплановые проверки соблюдения и предоставления государственными служащими и должностными лицами департамента государственной услуги осуществляются руководителем, заместителем руководителя департамента, курирующим работу архива. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Периодичность осуществления проверок устанавливается руководителем департамента, но не реже чем один раз в квартал.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
За нарушение положений административного регламента государственные служащие и иные должностные лица могут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги могут осуществлять заявители, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в материалах по заявлению не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, автономного учреждения, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) автономного учреждения, работника автономного учреждения возможно в случае, если на автономное учреждение, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) автономного учреждения, работника автономного учреждения возможно в случае, если на автономное учреждение, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;
7) отказ департамента, должностного лица департамента, автономного учреждения, работника автономного учреждения, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) автономного учреждения, работника многофункционального автономного учреждения возможно в случае, если на автономное учреждение, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) автономного учреждения, работника автономного учреждения возможно в случае, если на автономное учреждение, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) автономного учреждения, работника автономного учреждения возможно в случае, если на автономное учреждение, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент, автономное учреждение либо в департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя департамента подаются в вышестоящий орган - правительство Воронежской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника автономного учреждения подаются руководителю этого автономного учреждения. Жалобы на решения и действия (бездействие) автономного учреждения подаются учредителю автономного учреждения или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Воронежской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) департамента, должностного лица департамента, государственного служащего, руководителя департамента, может быть направлена по почте, через автономное учреждение, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо портала Воронежской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) автономного учреждения, работника автономного учреждения может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта автономного учреждения, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо портала Воронежской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо портала Воронежской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (департамент), должностного лица департамента либо государственного служащего, автономного учреждения, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего, автономного учреждения, работника автономного учреждения, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего, автономного учреждения, работника автономного учреждения, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в департамент либо вышестоящий орган - правительство Воронежской области, автономное учреждение, в департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, автономного учреждения, организаций, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых департаментом, автономным учреждением либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.6.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.