Постановлением ФЭК РФ от 17 июня 2003 г. N 47-т/5 утвержден Прейскурант N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство N 1, части 1 и 2)"
Об изменении уровня тарифов по перевозке грузов железнодорожным транспортом см. справку
Приказом министра Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 19 октября 1999 г. N 384 утверждено решение правления МАП России от 15 октября 1999 г. N 14/К-1 жд, согласно которому в целях сокращения уровня внутриотраслевого перекрестного субсидирования убыточных перевозок за счет прибыльных и принимая во внимание необходимость реализации инвестиционных программ по развитию, модернизации и обновлению материальной базы железных дорог, в первую очередь пассажирского подвижного состава, на основании "Протокола N 2" заседания правительственной комиссии по транспортной политике от 15 октября 1999 г. и параметра, установленного "Соглашением о сотрудничестве по стабилизации положения в экономике Российской Федерации" от 16 июня 1999 г., с 01.11.99 г. установлены следующие коэффициенты:
- 1,1 к действующим тарифам "Прейскуранта N 10-01" на перевозки грузов железнодорожным транспортом во внутригосударственном сообщении;
- 0,5 к тарифам "Прейскуранта N 10-01" на перевозки железнодорожным транспортом во внутригосударственном сообщении плодово-овощной продукции, картофеля, семян, кормов и сельскохозяйственной техники на период до 31.12.99 г. (с учетом коэффициента 1,1 к действующим тарифам "Прейскуранта N 10-01").
В соответствии с этим, министерство путей сообщения Российской Федерации телеграммой от 21.10.99 г. N Л-11807 объявило о том, что с "0" часов 1 ноября 1999 г. расчет платы за перевозки грузов железнодорожным транспортом во внутригосударственном сообщении по ставкам "Прейскуранта N 10-01" ("Тарифное руководство N 1", часть 2-я, издания 1994 г.) будет производиться с применением следующих коэффициентов:
- повагонные немаршрутные отправки:
- на грузы первого класса - 7,9
- на грузы второго класса - 7,9
- на грузы третьего класса - 10,0
- контейнерные отправки - 3,7
- мелкие и малотоннажные отправки - 7,8
- домашние вещи граждан - 5,0
Расчет платы за перевозки по 31 декабря 1999 г. включительно во внутригосударственном сообщении плодово-овощной продукции (тарифные позиции 041, 051 - 054), картофеля (тарифная позиция 043), семян зерновых и зернобобовых культур (тарифные позиции 011 - 018), семян технических культур (тарифные позиции 021, 023, 024), кормов (тарифные позиции 541, 542), сельскохозяйственной техники (тарифная позиция 361) будет производиться по действующим с 1 ноября 1999 г. тарифам "Прейскуранта N 10-01" с применением понижающего коэффициента 0,5.
Этой же телеграммой железным дорогам рекомендовано руководствоваться при расчете платы установленным телеграммой МПС от 19.07.95 г. N А-8055 порядком предоставления скидок с тарифов от 10 до 30-ти процентов на грузы первого тарифного класса в зависимости от расстояния перевозок и объявленным телеграммой МПС от 13.01.95 г. N А-233 порядком предоставления скидок с тарифов на повагонные перевозки грузов в прямом отправительском маршруте, а также применять к действующим ставкам "Единого воинского тарифа" и к введенным в действие с 1 января 1998 г. телеграммой МПС от 26.12.97 г. N В-10647 ставкам России 10 "Прейскуранта N 10-01" указанные выше коэффициенты 1,1 и 0,5.
В соответствии со статьей 7 федерального Закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" текст указанной телеграммы опубликован в газете "Гудок" 22.10.99 года.
В связи с тем, что при расчете провозных платежей при перевозках грузов во внутригосударственном сообщении применяется как часть 1-я "Тарифного руководства N 1", издания 1989 г., так и часть 2-я, издания 1994 г., департамент грузовой и коммерческой работы и департамент финансов МПС России довели до сведения всех причастных, что:
- расчет платежей за перевозку домашних вещей граждан по схемам 106, 108 - 113, 107 "Тарифного руководства N 1", часть 2-я, издания 1994 г. производится с применением повышающего коэффициента 5,0;
- плата за проезд проводника в грузовом и пассажирском вагонах определяется по тарифам, приведенным в таблице 6 п.21 "Тарифного руководства N 1", часть 1-я, издания 1989 г. с применением повышающего коэффициента 23,620; за проезд проводника совместно с домашними вещами - 2,030;
- предусмотренные "Тарифным руководством N 1", часть 1-я, издания 1989 г. скидки с тарифов и платы (пункты 8.4; 8.14; 8.15; 11.3), а также сборы по пункту 15.6, выраженные в рублях, определяются путем умножения указанных в вышеперечисленных пунктах сумм на повышающий коэффициент 23,620 - для повагонных отправок, и повышающих коэффициент 10,735 - для контейнерных отправок;
- по воинским перевозкам грузов повагонными немаршрутными отправками действует повышающий коэффициент 23.620 к ставкам "Единого воинского тарифа", указанный в расчетных таблицах "Правил оформления воинских перевозок железнодорожным транспортом и расчетов за них", издания 1990 г.;
- введенные с 1.02.99 г. ставки сборов Раздела Б. "Сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов" "Прейскуранта N 10-01" ("Тарифное руководство N 1", часть 1-я, 1989 г.) в редакции, объявленной указанием МПС от 10.01.99 г. N 4у и сборником "Правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта N 7", 1999 года, а также действующие с 1.12.98 г. ставки платы и скидки с тарифа, установленные в Разделе В. "Плата за пользование вагонами, контейнерами федерального железнодорожного транспорта" (объявленном указанием от 31.10.98 г. N 328у и сборником "Правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта N 4", 1998 года с учетом изменений и дополнений к нему от 26.05.99 г. N Л-905у) не индексируются.
При этом все ранее объявленные скидки с тарифов "Прейскуранта N 10-01" и внесенные в него изменения и дополнения сохраняются.
В целях исключения потерь железных дорог основаниями для 50-процентной скидки с тарифов на перевозку семян зерновых, зернобобовых и технических культур являются обязательное приложение грузоотправителем к перевозочным документам установленных Минсельхозпродом России форм удостоверения о кондиционности семян или сертификата на указанные семена, заверенного подписью и печатью Государственной семенной инспекции района отгрузки, а также наличие в верхней части накладной штемпеля "Посевной", а в графе "Наименование груза" под его наименованием - дополнительного отличительного признака "Семенной".
Зам. руководителя департамента грузовой и
коммерческой работы МПС России |
Л.Рогачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо МПС РФ "Об изменении уровня тарифов "Прейскуранта N 10-01" на перевозки грузов во внутригосударственном сообщении"
Текст письма официально опубликован не был