В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета.
2. Исполнительным органам государственной власти Воронежской области в срок до 1 декабря 2019 г. обеспечить внесение в установленном порядке изменений в порядки предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, а также в иные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, в целях их приведения в соответствие настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при предоставлении субсидий, начиная с предоставления субсидий на 2020 год.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области В.А. Шабалатова.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гусев |
Утверждены
постановлением
правительства
Воронежской области
от 8 ноября 2019 г. N 1083
Правила,
устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета
1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета (далее - субсидии).
Настоящие Правила не распространяются на предоставление:
субсидий из резервного фонда правительства Воронежской области;
субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Субъекты бюджетного планирования в соответствии с настоящими Правилами в отношении каждого вида субсидий разрабатывают порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам (далее - порядок предоставления субсидий).
Порядок предоставления субсидий устанавливается соответствующей государственной программой Воронежской области и подлежит согласованию с департаментом финансов Воронежской области, а порядок предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее - объекты капитального строительства) и приобретение объектов недвижимого имущества (далее - объекты недвижимого имущества) - также с департаментом экономического развития Воронежской области.
4. Порядок предоставления субсидий должен содержать следующие положения:
а) целевое назначение субсидий, за исключением адресного (пообъектного) распределения субсидий по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества, устанавливаемого правовым актом правительства Воронежской области и соглашением между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
б) условия предоставления субсидий;
в) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий. Не допускается использование в качестве критерия отбора муниципальных образований для предоставления субсидий объема средств, заявленных муниципальным образованием на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий;
г) методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, предусматривающая определение размера субсидии пропорционально потребности в финансировании соответствующих мероприятий в отраслях экономики и социальной сферы муниципального образования (исходя из численности населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг), и (или) количественной оценки затрат на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов) в муниципальном образовании, и (или) иных критериев) и с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета;
д) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности (результатов) использования субсидий, соответствующих целевым показателям (индикаторам) государственных программ Воронежской области, значения которых устанавливаются соглашением;
е) основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, предусмотренных подпунктами "в" и "г" пункта 9 настоящих Правил.
5. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.
Установление в отношении отдельных субсидий, предоставляемых из областного бюджета, иного предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из областного бюджета не допускается, за исключением:
1) субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества;
2) субсидий на оказание финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых из федерального бюджета областному бюджету предоставляется субсидия.
6. В качестве условий предоставления и расходования субсидий порядком предоставления субсидий предусматриваются:
а) требование о наличии в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
б) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
7. Включение в перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, на софинансирование капитальных вложений в которые предоставляются субсидии, новых объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества не допускается в случае уменьшения объемов финансирования расходов на мероприятия по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, реализация которых не завершена, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период муниципальными программами, реализуемыми за счет средств местных бюджетов, и (или) актами органов местного самоуправления.
8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.
9. Соглашение, заключаемое в соответствии с утвержденными правилами предоставления субсидий, должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в соответствии с Порядком определения и установления предельного уровня софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утвержденным постановлением правительства Воронежской области;
в) значения показателей результативности (результаты) использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей (индикаторов) государственных программ Воронежской области, и обязательства муниципального образования по их достижению;
г) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества;
д) обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации), - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства;
е) обязательства муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 15 и 18 настоящих Правил;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) обязательство муниципального района - в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования из областного бюджета расходных обязательств муниципальных районов, связанных с предоставлением субсидий или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета муниципального района бюджетам поселений в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления поселений полномочий по вопросам местного значения, - заключать соглашения о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета муниципального района бюджету поселения, устанавливающего в том числе следующие условия:
перечисление субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета муниципального района бюджету поселения в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
перечисление субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, в случае его предоставления на условиях софинансирования, из бюджета муниципального района в бюджет поселения в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства поселения, установленному соглашением о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета муниципального района бюджету поселения, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии;
наличие в бюджете поселения бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства поселения, софинансирование (финансовое обеспечение) которого осуществляется из бюджета муниципального района, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета муниципального района;
применение мер ответственности к поселениям за недостижение показателей результативности (результатов) использования субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, а также за нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 15 - 18 настоящих Правил, и освобождение поселения от ответственности по основанию, аналогичному основанию, предусмотренному абзацем первым пункта 19 настоящих Правил;
м) условие о вступлении в силу соглашения.
10. В случае если соглашение предусматривает предоставление субсидий в течение части срока реализации мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия, такое соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б" - "м" пункта 9 настоящих Правил, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким соглашением обязательств.
В случае если законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Воронежской области по предоставлению субсидии в плановом периоде.
11. Неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидии в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества является прилагаемый перечень указанных объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости) указанных объектов, а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) и соответствующий ему график финансирования мероприятий на каждый год их реализации.
12. Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой департаментом финансов Воронежской области.
Главный распорядитель средств областного бюджета, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований, вправе предусматривать в соглашениях срок исполнения обязательства, превышающий срок действия доведенных ему лимитов, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами правительства Воронежской области, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
Соглашение в целях софинансирования из областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, заключается в пределах срока реализации региональных проектов.
В случае внесения в закон Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт правительства Воронежской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ Воронежской области, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
В отношении субсидий, предоставляемых на реализацию региональных проектов, в случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашения изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений показателей результативности (результатов) использования субсидий, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей региональных проектов и (или) конечных результатов реализации региональных проектов, в случае если возможность внесения таких изменений предусмотрена соответствующими порядками предоставления субсидий.
В случае принятия в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил распоряжения правительства Воронежской области о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 9 настоящих Правил, в соглашение могут быть внесены изменения в части значений показателей результативности (результатов) использования субсидии и графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества в течение 14 рабочих дней после принятия указанного распоряжения правительства Воронежской области.
13. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности (результатов) использования субсидии.
14. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки администрации муниципального образования о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств областного бюджета по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств областного бюджета.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается главным распорядителем средств областного бюджета при формировании прогноза кассовых выплат по расходам областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 9 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности (результатов) использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
16. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результатов) использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности (результатов) использования субсидии.
17. Индекс, отражающий уровень недостижения (результатов) i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности (результатов) использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности (результатов) использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 9 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если главой администрации муниципального образования (главой муниципального образования), допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем третьим пункта 19 настоящих Правил.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "в" и "г" пункта 9 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
19. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 15 и 18 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Воронежской области;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "в" и "г" пункта 9 настоящих Правил.
Главный распорядитель средств областного бюджета при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта, подготавливает согласованное с департаментом экономического развития Воронежской области заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения, и направляет его в департамент финансов Воронежской области.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых главному распорядителю средств областного бюджета администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 5 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 15 и 18 настоящих Правил, главные распорядители средств областного бюджета не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципальных образований - не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляют в администрацию муниципального образования требование по возврату из бюджета муниципального образования в областном бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 15 и 18 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее - требование по возврату).
Главный распорядитель средств областного бюджета в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктами 15 и 18 настоящих Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования представляет информацию о неисполнении требования по возврату в исполнительный орган государственной власти Воронежской области, осуществляющий функции внутреннего государственного финансового контроля.
Исполнительный орган государственной власти Воронежской области, осуществляющий функции внутреннего государственного финансового контроля, обязан не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанной информации от главного распорядителя средств областного бюджета обеспечить назначение проверки исполнения органами местного самоуправления муниципального образования требования по возврату.
Департамент финансов Воронежской области не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, готовит проект распоряжения правительства Воронежской области об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 15 и 18 настоящих Правил.
В случае если в отчетном году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия главы администрации муниципального образования (главы муниципального образования), заключившего соглашение, содержащиеся в котором обязательства, предусмотренные подпунктом "в" пункта 9 настоящих Правил, нарушены, и главой администрации муниципального образования (главой муниципального образования) или исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования (главы муниципального образования) назначено (избрано) другое лицо, то указанное лицо до 5 апреля текущего года вправе направить главному распорядителю средств областного бюджета обращение о продлении срока устранения нарушений обязательств, предусмотренных подпунктом "г" пункта 9 настоящих Правил, до 1 сентября текущего года.
Главный распорядитель средств областного бюджета на основании указанного обращения подготавливает согласованное с департаментом экономического развития Воронежской области заключение о возможности принятия и достаточности предпринятых главой администрации муниципального образования (главой муниципального образования) или исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования (главы муниципального образования) мер для обеспечения исполнения условий соглашения в отношении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства или приобретению объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) до 1 сентября текущего года и представляет в департамент финансов Воронежской области в срок до 15 апреля текущего года.
Департамент финансов Воронежской области не позднее 1 мая текущего года готовит проект распоряжения правительства Воронежской области о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 9 настоящих Правил.
В случае если в срок, установленный распоряжением правительства Воронежской области в соответствии с абзацем четырнадцатым настоящего пункта, нарушение предусмотренных соглашением обязательств не устранено, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктом 18 настоящих Правил, подлежат возврату в доход областного бюджета в течение одного месяца по истечении указанного срока.
В случае несоблюдения указанного в абзаце пятнадцатом настоящего пункта срока главный распорядитель средств областного бюджета направляет в администрацию муниципального образования требование по возврату.
В случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования главный распорядитель средств областного бюджета представляет информацию о неисполнении требования по возврату в исполнительный орган государственной власти Воронежской области, осуществляющий функции внутреннего государственного финансового контроля.
Исполнительный орган государственной власти Воронежской области, осуществляющий функции внутреннего государственного финансового контроля, обязан не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанной информации от главного распорядителя средств областного бюджета обеспечить назначение проверки исполнения органами местного самоуправления муниципального образования требования по возврату.
20. Правила предоставления субсидий могут содержать положения, предусматривающие сокращение размера субсидии в текущем и (или) очередном финансовом году, в случае если к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 15 и (или) 18 настоящих Правил.
21. Департамент финансов Воронежской области осуществляет мониторинг предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности (результатов) использования субсидий муниципальными образованиями.
Департамент финансов Воронежской области представляет в правительство Воронежской области ежегодно отчет о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидий муниципальными образованиями.
Сведения, необходимые для осуществления мониторинга предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности (результатов) использования субсидий муниципальными образованиями и формирования ежегодного отчета о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидий муниципальными образованиями, представляются исполнительными органами государственной власти Воронежской области в департамент финансов Воронежской области ежегодно, до 5 мая года, следующего за годом предоставления субсидий.
22. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 15 и 18 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств бюджета муниципального образования, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));
- безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества), предусмотренный соглашением.
24. В случае если в соответствии с соглашением субсидия предоставляется в целях софинансирования нескольких мероприятий (осуществления капитальных вложений в несколько объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность), формула, указанная в пункте 23 настоящих Правил, применяется в отношении каждого мероприятия (объекта), а сумма средств, использованных с нарушением условия софинансирования расходного обязательства муниципального образования, определяется как арифметическая сумма полученных положительных результатов по мероприятиям (объектам).
25. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета и исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим функции внутреннего государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определено, что субсидии местным бюджетам предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.
Отмечено, что правила предоставления субсидий могут содержать положения, предусматривающие сокращение размера субсидии в текущем и (или) очередном финансовом году, в случае если к муниципальному образованию применяются меры ответственности.
Определено, что департамент финансов осуществляет мониторинг предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности (результатов) использования субсидий муниципальными образованиями, а также представляет в Правительство области ежегодно отчет по показателям результативности.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при предоставлении субсидий, начиная с предоставления субсидий на 2020 год.
Постановление Правительства Воронежской области от 8 ноября 2019 г. N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 ноября 2019 г. и применяется к правоотношениям, возникающим при предоставлении субсидий, начиная с предоставления субсидий на 2020 г.
Текст постановления опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 8 ноября 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 8 ноября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 19 июня 2024 г. N 412
Изменения вступают в силу с 1 июля 2024 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 15 сентября 2023 г. N 649
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 16 ноября 2022 г. N 826
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 18 мая 2022 г. N 328
Изменения вступают в силу с 19 мая 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
Действие пунктов 15 - 20 Правил было приостановлено до 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 3 ноября 2021 г. N 635
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
Постановление Правительства Воронежской области от 3 ноября 2021 г. N 635
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2021 г.
Подпункт 1.1 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
Постановление Правительства Воронежской области от 23 декабря 2020 г. N 1121
Пункт 1 изменений вступает в силу с 1 января 2021 г.
Пункт 2 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Действие пунктов 15 - 20 Правил, утвержденных настоящим постановлением, было приостановлено до 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 21 января 2020 г. N 43
Изменения вступают в силу с 23 января 2020 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 16 декабря 2019 г. N 1226
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2019 г.