Приказ Минтранса РФ от 3 апреля 2000 г. N 28
"Об утверждении Правил ведения судовой роли"
4 февраля 2002 г.
Приказом Минтранса России от 2 мая 2012 г. N 122 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207) приказываю:
Утвердить прилагаемые Правила ведения судовой роли.
Министр |
С.Франк |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 мая 2000 г.
Регистрационный N 2229
Правила ведения судовой роли
(утв. приказом Минтранса РФ от 3 апреля 2000 г. N 28)
4 февраля 2002 г.
1. Настоящие Правила ведения судовой роли (далее - Правила) установлены в соответствии с пунктом 1 статьи 32 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и с учетом положений Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 г.
2. Для целей настоящих Правил под ведением судовой роли понимается ее заполнение, подпись и удостоверение подлинности (заверение) в порядке, изложенном в пунктах 14, 15 настоящих Правил.
3. Судовая роль является основным судовым документом, содержащим сведения о количестве и составе экипажа при приходе и отходе судна.
В соответствии со статьей 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации под судном понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания.
4. Правила устанавливают единый порядок ведения судовой роли и являются обязательными для работников Службы морского флота Министерства транспорта Российской Федерации и Службы речного флота Министерства транспорта Российской Федерации, морских администраций портов, государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, капитанов морских торговых портов, судовладельцев, капитанов морских судов и судов смешанного (река - море) плавания, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.
5. Судовая роль по форме, приведенной в Приложении к настоящим Правилам, представляется капитаном судна по прибытии судна в порт или выходе судна из порта портовым властям, органам пограничного контроля, а также органам, осуществляющим контроль за входом (выходом) членов экипажей судов на территорию российского порта.
6. Не требуется предоставления судовой роли при каждом заходе судна в порт, когда судно, работая по расписанию, заходит в один и тот же порт по меньшей мере один раз в течение 14 дней, при условии отсутствия изменений в составе экипажа судна.
7. При выходе судна из порта допускается предъявление судовой роли, представленной при прибытии судна в порт, если в нее внесены изменения или указано об отсутствии изменений.
Порядок записи в судовой роли об отсутствии изменений в составе экипажа судна, а также внесения изменений при замене отдельных членов экипажа приведен в пункте 15 настоящих Правил.
8. Судовая роль содержит следующие сведения:
о судне:
название и национальная принадлежность судна;
порт прибытия/убытия;
дата прибытия/убытия;
из какого порта прибыло;
о членах экипажа:
фамилия, имя и отчество;
дата и место рождения;
гражданство;
должность на судне;
серия и номер паспорта моряка или иного документа, удостоверяющего личность моряка.
9. В судовую роль вносятся входящие в состав экипажа судна лица, а также:
- курсанты (учащиеся) учебных заведений, направленные на данное судно для прохождения плавательной практики;
- работники федеральных органов исполнительной власти и работники организаций, находящихся в ведении этих органов, а также представители судовладельца, командируемые для работы на судах;
- дети в возрасте 12 - 16 лет, выходящие в море на борту судна вместе с членами экипажа судна, являющимися их законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами или попечителями), внесенные в соответствии с пунктом 5 Положения о паспорте моряка (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 1.12.1997 г. N 1508) в паспорта моряка данных лиц.
Указываемые в судовой роли должности на судне курсантов (учащихся) учебных заведений и лиц, командируемых на суда загранплавания, определяются судовладельцем, имеющим право комплектовать экипаж судна.
10. Судовая роль заполняется на судне:
- при прибытии судна в российский порт или убытии судна из российского порта - на русском языке;
- при прибытии судна в иностранный порт или убытии судна из иностранного порта - на английском языке.
При небольшой численности экипажа судна допускается заполнение судовой роли одновременно на русском и английском языках.
11. Судовая роль заполняется с использованием машинописных средств или от руки разборчивым почерком чернилами черного цвета.
12. Графы судовой роли заполняются следующим образом:
"фамилия, имя и отчество", "дата и место рождения", "гражданство" - по данным, приведенным в паспорте моряка или в ином документе, удостоверяющем личность;
"должность" - на судах заграничного плавания - в соответствии с записью о служебном положении на судне в паспорте моряка или ином документе, выданном в соответствии с Конвенцией о национальных удостоверениях личности моряков (далее - Конвенция N 108). На судах, не являющихся судами заграничного плавания, - в соответствии с приказом (распоряжением) судовладельца о назначении лица членом экипажа судна.
Внесение в удостоверение личности моряка записи о служебном положении члена экипажа на судне производится в порядке, установленном для внесения аналогичной записи в паспорт моряка.
"серия, номер паспорта моряка или иного документа, удостоверяющего личность" - по данным, указанным в паспорте моряка или в соответствующем документе, удостоверяющем личность.
13. Документами, удостоверяющими личность члена экипажа судна могут быть следующие документы:
на судне заграничного плавания:
для граждан Российской Федерации - паспорт моряка;
для иностранных граждан и лиц без гражданства - удостоверение личности моряка, введенное в соответствии с Конвенцией N 108;
на судне, не являющемся судном заграничного плавания:
для граждан Российской Федерации - паспорт гражданина Российской Федерации;
для иностранных граждан и лиц без гражданства - удостоверение личности моряка, введенное в соответствии с Конвенцией N 108, или действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
14. Судовая роль при прибытии судна в российский или иностранный порт, при выходе судна из иностранного порта, а также при выходе из российского порта судна, не являющегося судном заграничного плавания, заверяется капитаном судна.
При выходе из российского порта судна заграничного плавания судовая роль подписывается капитаном судна и заверяется судовладельцем или капитаном порта, из которого выходит судно (здесь и далее имеется ввиду # капитан порта, входящий в состав морской администрации порта (государственного бассейнового управления водных путей и судоходства) или органа управления морского торгового порта, выполняющего функции морской администрации).
Подписи капитана судна, судовладельца и капитана порта скрепляются соответствующими печатями.
Заверению судовладельцем или капитаном порта подлежат судовые роли судов, маршрут следования которых после выхода из российского порта предусматривает пересечение внешнего предела территориального моря Российской Федерации.
Приказом Минтранса РФ от 4 февраля 2002 г. N 14 в пункт 15 настоящих Правил внесены изменения
15. Предусмотренные пунктами 6 и 7 настоящих Правил записи об отсутствии изменений в составе экипажа судна и об изменениях в составе экипажа судна размещаются ниже заверяющей подписи судовладельца и капитана порта или на оборотной стороне листа судовой роли.
При отсутствии изменений в составе экипажа судна, производится запись "Изменений нет", которая заверяется подписью капитана судна и судовой печатью с указанием даты.
При изменениях в составе экипажа судна изменения в судовую роль вносятся в следующем порядке. Строка с фамилией выбывшего члена экипажа судна вычеркивается. Строка с фамилией нового члена экипажа судна нумеруется номером строки выбывшего члена экипажа судна.
При выбытии члена экипажа без замены строка с фамилией выбывшего члена экипажа вычеркивается и производится запись о том, что член экипажа (Ф.И.О., должность) списан с судна без замены.
Внесенные в судовую роль изменения подписываются капитаном судна с указанием даты и заверяются судовой печатью.
При внесении изменений в судовую роль перед выходом судна заграничного плавания из российского порта данные изменения должны быть заверены судовладельцем или капитаном порта.
Внесение в судовую роль изменений, заключающихся в исключении членов экипажа судна заграничного плавания без их замены, заверению судовладельцем или капитаном порта не подлежит. При этом состав экипажа судна заграничного плавания должен удовлетворять требованиям свидетельства о минимальном составе экипажа судна, выдаваемого капитаном порта в соответствии со статьей 53 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.
16. За достоверность сведений, содержащихся в судовой роли (выписке из судовой роли), лица, предоставившие такие сведения, а также лица, осуществляющие заверение судовой роли, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
См. форму Судовой роли в редакторе MS-Word
Приложение
к Правилам ведения судовой роли
Судовая роль
(Crew list)
1. Название судна __________________________________________________
(Name of ship)
2. Национальность судна ____________________________________________
(Nationality of ship)
3 Порт прибытия/убытия _____________________________________________
(Port of arrival/departure)
4. Дата прибытия/убытия ____________________________________________
(Date of arrival/departure)
5. Откуда прибыл ___________________________________________________
(Port arrived from)
/-----------------------------------------------------------------------\
|N |фамилия, |Должность |Гражданство|Дата, |Серия, номер паспорта|
|п/п|имя, |(Rank or|(Nationa- |место |моряка или иного|
| |отчество |rating) |lity) |рождения |документа, удостове-|
| |(Family | | |(Date and|ряющего личность |
| |name, given| | |place of|(Nature and N of|
| |names) | | |birth) |identity document|
| | | | | |(seaman's passport) |
|---+------------+----------+-----------+---------+---------------------|
|1. | | | | | |
|---+------------+----------+-----------+---------+---------------------|
|2. | | | | | |
|---+------------+----------+-----------+---------+---------------------|
|3. | | | | | |
|---+------------+----------+-----------+---------+---------------------|
|4. | | | | | |
|---+------------+----------+-----------+---------+---------------------|
|5. | | | | | |
|---+------------+----------+-----------+---------+---------------------|
|6. | | | | | |
|---+------------+----------+-----------+---------+---------------------|
|7. | | | | | |
|---+------------+----------+-----------+---------+---------------------|
|8. | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Капитан судна подпись, _________________________________
(Master of the ship) подпись, фамилия, инициалы
(Signature, Family name, Initials)
"__"_________200__ г.
МП
(seal)
Должность лица, заверяющего судовую роль ________________________________
(Endorsing Officer) подпись, фамилия, инициалы
(Signature, Family name. Initials)
"__"_________200__ г.
МП
(seal)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минтранса РФ от 3 апреля 2000 г. N 28 "Об утверждении Правил ведения судовой роли"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 мая 2000 г.
Регистрационный N 2229
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 1 июня 2000 г., N 105, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 5 июня 2000 г., N 23, в приложении к "Российской газете" N 24, 2000 г.
Приказом Минтранса России от 2 мая 2012 г. N 122 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минтранса РФ от 4 февраля 2002 г. N 14
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа