Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной службы налоговой полиции РФ
от 11 мая 1999 г. N 154
Инструкция
о порядке подготовки нормативных правовых актов в федеральных органах налоговой полиции и их государственной регистрации
7 апреля, 26 июня 2000 г.
См. также Инструкцию о порядке подготовки и оформления в федеральных органах налоговой полиции проектов документов, представляемых в органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, утвержденную приказом Федеральной службы налоговой полиции РФ от 11 мая 1999 г. N 155
О подготовке нормативных правовых актов отдельных федеральных органов исполнительной власти см. справку
1. Общие положения
Приказом Федеральной службы налоговой полиции РФ от 26 июня 2000 г. N 242 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящая Инструкция определяет порядок подготовки, согласования и представления на подпись проектов нормативных правовых актов в федеральных органах налоговой полиции (далее - органы налоговой полиции) и их государственной регистрации.
Нормативный правовой акт ФСНП России - это письменный официальный документ, изданный в определенной форме Федеральной службой налоговой полиции Российской Федерации в пределах ее компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. Нормативный правовой акт является общеобязательным для исполнения документом многократного применения.
Правовой акт - это письменный официальный документ, не содержащий предписаний нормативного характера, принятый в определенной форме территориальными органами налоговой полиции, образовательными учреждениями профессионального образования, учреждениями здравоохранения и отдыха ФСНП России, подразделениями ФСНП России в пределах их компетенции по отдельным вопросам оперативно-служебной деятельности и прохождения службы в федеральных органах налоговой полиции.
Нормативные правовые акты ФСНП России издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по собственной инициативе в пределах компетенции.
Нормативные правовые акты ФСНП России могут издаваться в виде приказов, а также инструкций и положений (далее - приказы ФСНП России).
Акты, изданные в ином виде (например, указания, руководства и др.), не должны носить нормативный правовой характер.
Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
Территориальные органы налоговой полиции, образовательные учреждения профессионального образования, учреждения здравоохранения и отдыха ФСНП России и подразделения ФСНП России не вправе издавать нормативные правовые акты.
Территориальные органы налоговой полиции, образовательные учреждения профессионального образования, учреждения здравоохранения и отдыха ФСНП России и подразделения ФСНП России вправе издавать правовые акты, не содержащие предписаний нормативного характера, по отдельным вопросам оперативно-служебной деятельности и прохождения службы в федеральных органах налоговой полиции.
Приказ - основной нормативный правовой акт (нормативного или индивидуального характера), обеспечивающий организацию оперативно-служебной деятельности органов налоговой полиции. Приказами ФСНП России утверждаются штаты, перечни, нормы, табели положенности, формы отчетности.
Указание - официальный документ, издаваемый по отдельным конкретным вопросам деятельности органов налоговой полиции, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов и инструкций.
Инструкция - акт, издаваемый в целях регламентации оперативно-служебной деятельности органов налоговой полиции. Инструкции, как правило, утверждаются приказами ФСНП России.
Решение коллегии - акт, принимаемый коллегией органа налоговой полиции по наиболее важным вопросам оперативно-служебной деятельности. Решения коллегии ФСНП России объявляются приказами ФСНП России. Решение коллегии территориального органа налоговой полиции объявляются приказом территориального органа налоговой полиции.
Положение - акт, определяющий правовой статус органа (структурного подразделения) налоговой полиции или конкретной категории должностных лиц (лица), их задачи и компетенцию.
Текст положения состоит из разделов: общие положения, основные задачи, функции, права и обязанности, организация деятельности.
В разделе "Общие положения" указываются цели и основания создания органа (подразделения), правовая основа и принципы его деятельности, чем он руководствуется в своей деятельности и кому подчиняется, кем утверждается его структура и штаты.
В разделе "Основные задачи" перечисляются основные задачи, которые должен выполнять орган (подразделение) по всем направлениям своей деятельности.
В разделе "Функции" указывается, что и как должен делать орган (подразделение) для выполнения основных задач (конкретные виды деятельности). Перечисление функций должно быть строго последовательным в соответствии с теми задачами, во исполнение которых осуществляется та или иная функция.
В разделе "Права и обязанности" указываются права и обязанности, которыми наделен орган (подразделение), а также исключительные права его начальника и ответственность за выполнение возложенных задач.
В раздел "Организация деятельности" включаются нормы, касающиеся планирования, отчетности, порядка работы, формы и методы деятельности органа (подразделения), порядок решения вопросов, относящихся к его компетенции, порядок ведения делопроизводства. В данный раздел могут включаться и иные нормы общего характера, отражающие специфику правового статуса органа (подразделения).
Положения, как правило, утверждаются приказами ФСНП России.
2. Проекты приказов ФСНП России не должны противоречить международным обязательствам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к их компетенции (далее - законодательные акты), действующим нормативным правовым актам ФСНП России.
3. Проекты приказов ФСНП России должны содержать вопросы, решение которых относится к компетенции ФСНП России.
Не допускается включение в проекты приказов ФСНП России вопросов, решение которых возложено на территориальные органы налоговой полиции.
Приказом Федеральной службы налоговой полиции РФ от 26 июня 2000 г. N 242 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Право подписи приказов ФСНП России принадлежит Директору ФСНП России или, в случае его отсутствия, лицу, исполняющему его обязанности.
Возложение исполнения обязанностей Директора ФСНП России, в случае его отсутствия, должно быть предусмотрено приказом ФСНП России, подписанным Директором ФСНП России.
Первые заместители, заместители Директора ФСНП России вправе подписывать нормативные правовые акты по отдельным конкретным вопросам оперативно-служебной деятельности, рассчитанные на непродолжительный срок действия или носящие индивидуальный характер, в соответствии с распределением обязанностей.
5. Приказы ФСНП России издаются по наиболее важным вопросам оперативно-служебной деятельности федеральных органов налоговой полиции.
6. В необходимых случаях издаются совместные приказы ФСНП России и других федеральных органов исполнительной власти.
7. Приказ ФСНП России должен полностью охватывать рассматриваемые вопросы, действовать длительное время без изменений и дополнений. По одному и тому же вопросу должен действовать, как правило, один приказ.
Приказом Федеральной службы налоговой полиции РФ от 26 июня 2000 г. N 242 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Одновременно с разработкой проекта приказа должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу ранее изданных приказов или их отдельных правовых норм. Предложения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных приказов или их правовых норм включаются в текст проекта приказа или оформляются как приложение к приказу.
Утратившие значение ранее изданные приказы ФСНП России признаются утратившими силу или подлежат изменению.
Приказы ФСНП России признаются утратившими силу или подлежат изменению только приказами ФСНП России. Внесение изменений и дополнений в инструкции и положения осуществляется также посредством издания соответствующего приказа.
Изменения приказов ФСНП России производятся путем внесения дополнений, изложения в новой редакции, признания утратившими силу пунктов (абзацев) приказов, пунктов (статей), глав, разделов приложений к ним, а также исключения или замены отдельных слов и выражений.
Образцы применяемых формулировок приведены в приложении 1 к Инструкции.
Выявление подлежащих признанию утратившими силу или изменению приказов ФСНП России производится по контрольным экземплярам этих приказов.
2. Подготовка проектов приказов ФСНП России
9. Подготовка проектов приказов ФСНП России (далее - проект приказа) осуществляется подразделениями органа налоговой полиции (далее - подразделение) по указанию Директора ФСНП России, его заместителей или, в необходимых случаях, по собственной инициативе.
Нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями) или одним из них по согласованию с другими.
Нормативный правовой акт считается изданным совместно, если он подписан (утвержден) руководителями (лицами, исполняющими обязанности руководителей) нескольких федеральных органов исполнительной власти и иных органов (организаций).
10. Подготовка проекта приказа по указанию Директора ФСНП России или его заместителей может быть возложена на несколько подразделений с учетом их компетенции. При этом организация работы по подготовке проекта приказа возлагается на подразделение, начальник которого в поручении указан первым или назначен ответственным.
Другие подразделения, указанные в поручении, обязаны определить специалистов для участия в подготовке проекта приказа и своевременно представить предложения, необходимые документы, справки, расчеты и другие материалы.
Для подготовки проектов приказов по наиболее важным и сложным вопросам деятельности органов налоговой полиции по указанию Директора ФСНП России или его заместителей могут создаваться рабочие группы.
Приказом Федеральной службы налоговой полиции РФ от 26 июня 2000 г. N 242 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. По собственной инициативе подразделения подготавливают проекты приказов при необходимости правового регулирования вопросов, возникающих впервые на практике, устранения возможных противоречий в действующих приказах, множественности приказов по одному и тому же вопросу, замены устаревших, дублирующих правовых норм.
При подготовке проекта приказа по собственной инициативе подразделением составляется справка с обоснованием необходимости издания приказа.
12. Ответственность за качество подготовки проектов приказов, их согласование с заинтересованными подразделениями несут начальники подразделений и сотрудники налоговой полиции, которые непосредственно готовят эти проекты приказов.
13. Подготовка проекта приказа должна начинаться с изучения существа вопроса, подлежащего правовому урегулированию, действующих по этому вопросу законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов ФСНП России, практики их применения, справочного материала (обобщения, предложения, отчеты, доклады и т.п.), а также научной литературы и материалов периодической печати, данных социологических и иных исследований, если такие проводились.
14. Подготовка проекта приказа осуществляется на основании требований конкретности в определении целей и задач, средств их достижения, соответствия действующему законодательству, обеспечения необходимыми материально-техническими и финансовыми средствами, определения исполнителей и сроков исполнения, назначения должностного лица, на которое возлагается контроль за исполнением приказа.
15. Структура проекта приказа должна быть простой и удобной для работы и обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования. При большом объеме текста в проекте приказа излагаются лишь основные вопросы, а остальной текст излагается в приложениях к приказу.
16. Дублирование требований нормативного характера (правовых норм), установленных ранее изданными приказами, не допускается. При необходимости подтвердить или напомнить действующую правовую норму следует сделать ссылку на установивший эту норму приказ. Например: "Приказ ФСНП России от ______________ 199_ г. N ___".
17. Проекты приказов печатаются на одной стороне односортной хорошего качества бумаги формата А4 (210 x 297 мм) с использованием, как правило, текстового редактора Word for Windows версии от 2.0 и выше шрифтами Times New Roman Cyr размером 13, 14, 15, Times DL размером 12, 13, 14. Текст проекта приказа печатается через 1 - 2 межстрочных интервала.
Обязательно оставление свободных от текста полей: левого - не менее 20 мм, правого - не менее 10 мм, верхнего - не менее 20 мм и нижнего - не менее 10 мм.
Текст, в том числе и заголовки, печатается строчными буквами. Строчными буквами печатаются наименования должности лица, подписывающего проект приказа, и аббревиатуры (если они образованы от имени собственного).
При оформлении проекта приказа на двух и более страницах вторая и последующие страницы проекта приказа должны быть пронумерованы. Номер проставляется посередине верхнего поля листа арабскими цифрами без слова "страница" (стр.) и знаков препинания. Первая страница не нумеруется.
Допускается печатание проектов приказов на пишущей машинке с четким шрифтом и лентой черного цвета. Печатание проектов приказов на пишущих машинках с нестандартным шрифтом не разрешается.
Приказом Федеральной службы налоговой полиции РФ от 26 июня 2000 г. N 242 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Для оформления проектов приказов применяются напечатанные типографским способом бланки. Обеспечение подразделений ФСНП России бланками производится Административно-хозяйственным управлением ФСНП России. Образцы оформления проектов приказов ФСНП России и территориальных органов налоговой полиции приведены в приложении 2 к Инструкции.
Приказом Федеральной службы налоговой полиции РФ от 26 июня 2000 г. N 242 в приложение 2 к настоящей Инструкции внесены изменения
Проекты совместных приказов ФСНП России и других федеральных органов исполнительной власти оформляются на стандартном листе бумаги, имеют наименования и номера всех федеральных органов исполнительной власти, руководители которых подписывают данный приказ, и единую дату. Первыми располагаются наименование федерального органа исполнительной власти - инициатора издания совместного приказа, номер, присвоенный приказу в этом органе, и подпись его руководителя.
19. Проекты приказа должны иметь следующие реквизиты:
титульная часть;
заголовок;
текст (вступительная и распорядительная части);
подпись (подписи).
20. Титульная часть включает:
наименование вида служебного документа - приказ ФСНП России;
дату и номер - проставляются соответственно при подписании и выпуске приказа;
гриф ограничения доступа к документу (при необходимости) - например: секретно (со ссылкой на соответствующий пункт перечня сведений, подлежащих засекречиванию в федеральных органах налоговой полиции), для служебного пользования;
место издания - г.Москва.
21. Заголовок должен кратко и точно отражать содержание проекта приказа. Он может формулироваться с помощью отглагольных существительных в предложном падеже. Например: "Об организации ...", "О состоянии ...".
Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 интервал. Он отделяется от титульной части 2 - 3 интервалами, выделяется полужирным шрифтом, и размещается от левой границы текстового поля. Строка заголовка, как правило, не должна содержать более 29 знаков.
22. Текст печатается на расстоянии 2 - 3 интервалов от заголовка в установленных границах полей. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см (5 знаков) от левой границы текстового поля.
Приказом Федеральной службы налоговой полиции РФ от 26 июня 2000 г. N 242 в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения
23. Во вступительной части кратко излагаются цели и задачи предписываемых действий, факты и события, послужившие причиной издания приказа. Положения нормативного характера во вступительную часть не включаются.
В приказах термин "объявляется" употребляется в случае объявления решений Коллегии ФСНП России и коллегий территориальных органов налоговой полиции, нормативных правовых актов других федеральных органов исполнительной власти, а термин "утвердить" - применительно к документам и материалам, разрабатываемым непосредственно в органах налоговой полиции.
Вступительная часть может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.
24. Распорядительная часть приказа должна начинаться словом "Приказываю:", напечатанным прописными буквами вразрядку с новой строки от левой границы текстового поля и выделенным полужирным шрифтом. Если вступительной части нет, то слово "Приказываю" не пишется.
25. В распорядительной части проекта приказа при необходимости:
излагаются требования, распоряжения, указания, предписания, правила (в дальнейшем - требования); если требования касаются не всех, то указываются подразделения, должностные лица, которым они адресуются;
устанавливается срок выполнения, введения в действие приказа;
даются указания о контроле за выполнением, предусматривается представление донесений и докладов (как правило, в рамках установленной отчетности);
делается запись о приказах, которые признаются утратившими силу, или об изменении ранее изданных приказов;
указывается до кого довести приказ. Для приказов, имеющих грифы секретности "Особой важности" и "Совершенно секретно", такой пункт обязателен.
Приказом Федеральной службы налоговой полиции РФ от 26 июня 2000 г. N 242 в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения
26. Распорядительная часть проекта приказа оформляется в виде пунктов. Проекты положений, инструкций (далее - инструкции) подразделяются на пункты, главы, разделы. Пункты могут подразделяться на подпункты.
Разделы нумеруются арабскими цифрами, главы - римскими цифрами, пункты - арабскими цифрами с точкой, подпункты могут иметь буквенную или цифровую нумерацию. Нумерация пунктов, глав, разделов должна быть единой (сквозной) для всего проекта приказа, инструкции. Разделы и главы должны иметь заголовки. Пункты и подпункты заголовков не имеют.
27. В распорядительной части проекта приказа применяется приказная (повелительная) форма изложения, в приложениях текст излагается в описательной форме.
Требования проекта приказа должны излагаться четким и простым языком, короткими, легко воспринимаемыми фразами, с соблюдением всех грамматических правил. Следует избегать сложных придаточных предложений и большого числа причастных и деепричастных оборотов. Формулировки не должны допускать различных толкований. Недопустимо также употребление устаревших, узкопрофессиональных, жаргонных слов и выражений. Не следует насыщать текст приказа без необходимости иностранными словами.
Каждый пункт должен, как правило, начинаться указанием исполнителя и конкретного действия, выраженного глаголом в неопределенной форме, а также, при необходимости, иметь конкретный срок выполнения этого действия. Каждый пункт (подпункт) должен выражать, как правило, одну законченную мысль, самостоятельное требование, правовую норму. Пункты, главы, разделы располагаются в логической последовательности. Примечания к пунктам проекта приказа, инструкции могут быть только подстрочными (в сноске).
28. Термины должны соответствовать терминологии, принятой в законодательстве Российской Федерации, международных договорах, а также в органах налоговой полиции, и употребляться в одном и том же значении по всему тексту проекта приказа, инструкции. Недопустимо применение разных, хотя и равнозначных, терминов для обозначения одного и того же понятия. Употребляемые при написании проекта приказа термины должны проверяться по официально изданным справочникам и словарям.
Если употребляются специальные или новые термины, то их значение должно быть понятно из текста либо разъяснено в примечаниях.
Необходимо тщательно выверять употребляемые наименования органов налоговой полиции, должностей, специальных званий, фамилий и инициалов сотрудников налоговой полиции, цифровые данные. Органы государственной власти, предприятия, учреждения, организации, географические названия и единицы измерения должны упоминаться в точном соответствии с их официальным наименованием (допускается использование официально принятых их сокращенных наименований). Во избежание неясностей в проектах приказов не следует употреблять перечисления, которые оканчиваются выражениями "и т.д.", "и т.п.", "а также другие", "и прочие".
29. При необходимости для полноты изложения вопроса в проектах приказов, инструкций могут воспроизводиться отдельные положения законодательных актов Российской Федерации, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования. Например: Федеральный закон "О __________________________________" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N __, ст.___).
Если в тексте проекта приказа, инструкции упоминаются законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, во исполнение которых издавались приказы ФСНП России или инструкции и иные служебные документы, которые утверждены и введены в действие приказами ФСНП России, то необходимо сделать сноски с указанием даты издания и номера соответствующего приказа. Например: "Приказ ФСНП России от "___"__________ 199_ г. N ___".
В случае воспроизведения в проекте приказа отдельных положений нормативных правовых актов иных федеральных органов исполнительной власти, подлежащих государственной регистрации, либо ссылки на них необходимо указывать их наименование, полное наименование федерального органа исполнительной власти, издавшего (принявшего) акт, дату издания (принятия), номер, а также регистрационный номер, присвоенный им Министерством юстиции Российской Федерации при государственной регистрации.
30. Сроки исполнения (введения в действие) приказа должны быть реальными, следует также учитывать время, необходимое на издание, рассылку и доведение его до исполнителей. В случае ввода приказа в действие не с момента его подписания, в приказе указывается конкретная дата введения его в действие.
Если срок введения в действие приказа не указан, то он вступает в силу с момента его подписания. Приказы, подлежащие государственной регистрации, вступают в силу только после их государственной регистрации в установленном порядке.
Приказ действует до его отмены в порядке, установленном пунктом 8 Инструкции. При необходимости может быть указано, на какой период издается приказ: "на военное время"; "на мирное и военное время".
Приказом Федеральной службы налоговой полиции РФ от 26 июня 2000 г. N 242 в пункт 31 настоящего приложения внесены изменения
31. Приложениями к проекту приказа могут быть утверждаемые этим приказом положения, инструкции, перечни, планы мероприятий и другие служебные документы.
Приложения являются неотъемлемой частью приказа. Приложения нумеруются последовательно, по мере ссылки на них в тексте проекта приказа (например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д.). Приказ с приложениями должен иметь сквозную нумерацию страниц.
Издание вместе с приказом материалов, не оговоренных в тексте приказа, не разрешается.
На приложениях к проекту приказа в правом верхнем углу должно указываться:
Приложение
к приказу ФСНП России
от __.______.98 N ____
Гриф секретности или пометка "Для служебного пользования" проставляется выше слова "Приложение".
Приложение к приказу также может иметь приложения, которые нумеруются. На этих приложениях в правом верхнем углу указываются пункты инструкций, в которых эти приложения упоминаются.
На объявляемых приказами законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации, решениях коллегий органов налоговой полиции, нормативных правовых актах других федеральных органов исполнительной власти реквизит "Приложение" не ставится.
32. Подпись состоит из наименования должности, специального звания, инициалов и фамилии должностного лица, подписывающего приказ.
Подпись отделяется от текста 3 интервалами и выделяется полужирным шрифтом. Наименования должности и специального звания располагаются от левой границы текстового поля. Инициалы и фамилия располагаются у правой границы текстового поля, при этом пробел между ними не ставится.
33. Гриф (пометка) ограничения доступа к документу с указанием номера экземпляра проставляется на первой странице проекта приказа. Гриф (пометка) печатается в правом верхнем углу проекта приказа. Номер экземпляра проставляется ниже грифа или пометки через 1 интервал и центрируется по отношению к ним.
При утверждении документа начальником органа налоговой полиции гриф утверждения документа должен состоять из слова "Утверждаю", наименования должности начальника органа налоговой полиции, его специального звания, подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения. Гриф утверждения документа располагают в правом верхнем углу документа.
34. Фамилия, инициалы исполнителя (наименование органа налоговой полиции), номер его служебного телефона печатаются на оборотной стороне последнего листа проекта приказа в левом нижнем углу.
3. Особенности подготовки проектов приказов ФСНП России во исполнение законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации
35. Организация исполнения законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации в органах налоговой полиции осуществляется, как правило, приказами ФСНП России.
36. Срок подготовки проекта приказа и издания приказа во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, как правило, не должен превышать одного месяца, если не установлены иные сроки.
37. Если основанием к изданию приказа является законодательный, нормативный правовой акт Российской Федерации или нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, который предусматривается приложить к приказу, то в проекте приказа пишется, например: "Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от "___" _______ 199___ г. N __ "О ________"; или "Министерством финансов Российской Федерации утверждена Инструкция от ________ 199_ г. N __ "О _____".
Если требования законодательного акта предусматривается изложить в проекте приказа или проект приказа подготовлен на основании этого законодательного акта, то после изложения этих требований (полностью или частично) в проекте пишется, например: "В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от "__" ___________ 199_ г. N ___ "О ___________________".
38. В распорядительной части проекта приказа должны найти отражение вопросы, касающиеся органов налоговой полиции, в том числе изложенные в приложениях, в виде поручений соответствующим должностным лицам.
4. Согласование проектов приказов ФСНП России
39. Проект приказа ФСНП России до представления на подпись должен быть согласован с заинтересованными подразделениями. Согласование проекта приказа должно обеспечивать объективное решение вопросов, затрагивающих интересы различных подразделений органа налоговой полиции. В частности, проекты приказов, выполнение которых требует финансового обеспечения, должны быть согласованы с Финансово-экономическим управлением ФСНП России; пункты проектов приказов, содержащие указания о представлении донесений, докладов, согласовываются с подразделениями - держателями отчетности по данному вопросу.
40. Проект приказа, представляемый на подпись Директору ФСНП России, согласовывается с заместителями Директора ФСНП России в соответствии с распределением обязанностей.
41. Согласование проекта приказа проводит подразделение, его разрабатывающее.
Приказом Федеральной службы налоговой полиции РФ от 26 июня 2000 г. N 242 в пункт 42 настоящего приложения внесены изменения
42. Подразделение, получившее проект приказа на согласование, обязано рассмотреть его в кратчайший срок, но при всех условиях (в случае отсутствия срока рассмотрения) - не более месяца.
При согласии проект приказа визируется начальником подразделения или одним из его заместителей. Виза включает в себя наименование должности, специальное звание и личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату. Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа проекта приказа или на листе согласования (приложение 3 к Инструкции).
В случае разногласий в целом по проекту приказа или какой-либо его части проект приказа не визируется, на него дается мотивированное заключение.
Если в процессе согласования проекта приказа разногласия устранить не удалось, то подразделение, разрабатывающее проект приказа, при представлении его на подпись указывает это в информационной записке с обоснованием своей позиции.
43. Если в процессе согласования в проект приказа вносятся изменения принципиального характера, он подлежит повторному визированию.
44. На проекте приказа в нижней части оборотной стороны последнего листа или на листе согласования визы ставят также:
заместители Директора ФСНП России (в соответствии с распределением обязанностей);
должностные лица, которым поручена подготовка проекта приказа;
если проект разработан в инициативном порядке, - должностные лица, представляющие проект приказа;
начальник Правового управления ФСНП России или его заместители (после проведения правовой экспертизы, перед представлением проекта приказа на подпись).
45. Проект приказа подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также, если в нем содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других федеральных органов исполнительной власти.
Согласование осуществляется, как правило, двумя способами - визированием или проставлением грифа согласования.
Гриф согласования включает в себя слово Согласовано, наименование должности руководителя федерального органа исполнительной власти или его заместителя, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату. Гриф согласования располагается в левом верхнем углу документа от левой границы текстового поля.
5. Представление проектов приказов ФСНП России на подпись
Приказом Федеральной службы налоговой полиции РФ от 26 июня 2000 г. N 242 в пункт 46 настоящего приложения внесены изменения
46. Проект приказа должен пройти правовую экспертизу в правовом подразделен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.