Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной службы налоговой полиции РФ
от 11 мая 1999 г. N 155
Инструкция
о порядке подготовки и оформления в федеральных органах налоговой полиции проектов документов, представляемых в органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации
7 апреля 2000 г.
1. Введение
Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок подготовки и оформления проектов документов, представляемых федеральными органами налоговой полиции в органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации (далее - органы государственной власти).
В Инструкции определены требования к подготовке и оформлению документов и представлены образцы основных видов документов. Инструкция рассчитана на использование в федеральных органах налоговой полиции (далее - органы налоговой полиции) средств электронно-вычислительной техники.
Применение Инструкции должно способствовать формированию официально-делового стиля документов ФСНП России, унификации применяемых форм документов, структуры текстов и шрифтов, сокращению затрат труда и средств в процессе создания документов.
2. Общие положения
1. Ответственность за подготовку проектов документов, представляемых в органы государственной власти, в соответствии с действующим законодательством и настоящей Инструкцией, а также за согласование с заинтересованными сторонами в подразделениях ФСНП России и территориальных органах налоговой полиции несут их начальники.
2. Конечной целью подготовки проектов документов, представляемых в органы государственной власти, является принятие законодательных актов, издание нормативных правовых актов Российской Федерации (субъектов Российской Федерации) в области обеспечения экономической безопасности государства, по вопросам совершенствования системы федеральных органов налоговой полиции, социальной защиты сотрудников налоговой полиции и работников, не имеющих специальных званий, граждан, уволенных со службы в органах налоговой полиции, и членов их семей, и иным вопросам, относящимся к компетенции органов налоговой полиции.
3. В зависимости от содержания вопросов, которые следует решить в том или ином органе государственной власти в соответствии с их полномочиями, закрепленными Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, разрабатываются проекты писем (пояснительных записок), справочные и аналитические материалы, а при необходимости принятия по ним решений - также проекты законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а равно и проекты международных договоров.
4. Решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации по вопросам, требующим подробной регламентации, как правило, подготавливаются в форме проектов положений, инструкций, уставов, правил, подлежащих утверждению указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.
5. Проекты документов, представляемые в органы государственной власти, должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам (распоряжениям) Президента Российской Федерации, постановлениям (распоряжениям) Правительства Российской Федерации, законодательным и нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Если проект документа затрагивает вопросы, регулируемые международными договорами (соглашениями, протоколами и др.), в которых участвует Российская Федерация, он должен соответствовать этим договорам (соглашениям, протоколам и др.).
6. В случае если в федеральный конституционный закон, федеральный закон, указ (распоряжение) Президента Российской Федерации, постановление (распоряжение) Правительства Российской Федерации требуется внести изменения и дополнения, то подготавливаются соответствующие проекты федерального конституционного закона, федерального закона, указа (распоряжения) Президента Российской Федерации, постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации.
Нормативные правовые акты бывшего Союза ССР применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации и действующему законодательству. Внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты бывшего Союза ССР не допускается. В этом случае для решения тех или иных вопросов разрабатываются соответствующие проекты законов Российской Федерации, указов (распоряжений) Президента Российской Федерации, постановлений (распоряжений) Правительства Российской Федерации.
7. При подготовке проектов указов (распоряжений) Президента Российской Федерации следует исходить из того, что решения Президента Российской Федерации, носящие нормативный характер, то есть предписания, рассчитанные на постоянное или многократное действие, а также решения о назначении на должность и освобождении от должности лиц высшего начальствующего состава органов налоговой полиции, присвоении им специальных званий, награждении государственными наградами, присвоении почетных званий, оформляются указами Президента Российской Федерации.
Решения Президента Российской Федерации по оперативным и (или) организационным вопросам принимаются в форме распоряжений Президента Российской Федерации и не содержат предписаний нормативного характера.
Решения Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, то есть предписания, рассчитанные на постоянное или многократное действие, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации.
Решения по оперативным вопросам и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации и не содержат предписаний нормативного характера.
Проекты указов (распоряжений) Президента Российской Федерации, постановлений (распоряжений) Правительства Российской Федерации в необходимых случаях могут содержать пункт о возложении контроля за их выполнением.
3. Подготовка проектов документов в органы государственной власти
8. Подготовка проектов документов в органы государственной власти осуществляется:
по поручениям органов государственной власти;
в соответствии с поручением Директора ФСНП России (его заместителей);
по инициативе начальников территориальных органов налоговой полиции, подразделений ФСНП России;
по планам работ ФСНП России.
9. До начала подготовки проекта документа следует:
определить существо вопроса, который требуется решить в органах государственной власти;
изучить действующее и ранее действовавшее законодательство, ведомственные нормативные правовые акты по соответствующему вопросу;
выработать оптимальные предложения, которые должны обеспечить достижение необходимых результатов;
определить затраты материальных, финансовых и других ресурсов, необходимых для решения вопроса, и источники покрытия этих затрат; оценить, целесообразны ли такие затраты для достижения ожидаемых результатов.
10. Проекты документов, затрагивающие интересы федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций, подлежат обязательному согласованию с ними до представления этих проектов в органы государственной власти Российской Федерации.
11. Подготовка проектов документов в органы государственной власти осуществляется с обязательным участием правовых подразделений органов налоговой полиции. Проекты документов в органы государственной власти Российской Федерации, подготовленные территориальными органами налоговой полиции, представляются только через ФСНП России.
12. В проект документа включаются нормы, относящиеся к одному общему вопросу или нескольким вопросам, тесно связанным между собой по содержанию.
В зависимости от состояния действующего законодательства по вопросам, относящимся к теме проекта документа, необходимо определить, следует ли ограничиться внесением изменений и дополнений в действующие законодательные, нормативные правовые акты Российской Федерации или подготовить проект нового законодательного, нормативного правового акта (далее - акты).
Проект нового акта (вместо действующего) подготавливается, если требуется предусмотреть в законодательстве иное правовое регулирование вопросов или объединить несколько актов по одному и тому же вопросу, а также при необходимости внесения изменений и дополнений во многие части действующего акта.
В проекте нового акта следует воспроизвести и по возможности объединить действующие правовые нормы, которые впредь должны сохранять свою силу, и предусмотреть признание утратившими силу ранее изданных актов.
13. В случаях, когда необходимо разъяснить цели и мотивы издания акта, изложению нормативных предписаний предшествует вступительная часть (преамбула). В проектах распоряжений Президента Российской Федерации и распоряжений Правительства Российской Федерации вступительная часть (преамбула), как правило, отсутствует.
За вступительной частью (преамбулой) следует постановляющая часть, в которой излагаются все нормативные предписания в логической последовательности, обеспечивающей правильное понимание и применение акта.
Правила оформления проектов документов, представляемых в органы государственной власти, приведены в приложении 1 к Инструкции.
14. Если в связи с принятием (изданием) нового акта требуется внести изменения и дополнения в другие действующие акты, в проекте излагается текст изменений и дополнений, которые должны быть внесены в ранее принятые законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
15. В последней статье (пункте) проекта акта должны быть перечислены в хронологическом порядке акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью или частично. Если таких актов значительное количество, перечень их оформляется приложением к проекту.
16. Для изменения отдельных положений акта, восполнения пробелов или распространения действия этого акта на более широкий круг отношений в проекте законодательного или иного акта приводится новая редакция изменяемых статей (пунктов) ранее изданного акта или излагается текст новых статей (пунктов), которыми он должен быть дополнен.
В новой редакции может быть изложена часть статьи или пункта. Внесение изменений и дополнений может производиться путем исключения, дополнения или замены отдельных слов, предложений, цифр в тексте ранее принятого акта.
17. Вопросы, по которым подготавливаются проекты документов для представления в органы государственной власти, излагаются четко, последовательно, кратко. Объем писем (пояснительных записок) не должен превышать 2 - 3 страниц, а по крупным вопросам - 5 страниц.
18. Под угловым штампом проекта письма (пояснительной записки) об исполнении поручения органа государственной власти делается ссылка на его номер и дату. Соответствующие ссылки делаются также при направлении ответов об исполнении поручений, связанных с рассмотрением заявлений и жалоб граждан.
19. Документы и приложения к ним представляются в органы государственной власти в одном (первом) экземпляре. Представлять документы и приложения к ним в копиях не разрешается. Образцы документов, представляемых в органы государственной власти, приведены в приложении 2 к Инструкции.
20. В проектах писем (пояснительных записок), представляемых в органы государственной власти, употребляются полные наименования федеральных органов исполнительной власти. Установленные сокращенные наименования могут употребляться, если в начале текста проекта письма указаны их полные наименования.
21. В проектах федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации употребляются полные наименования федеральных органов исполнительной власти, а в проектах распоряжений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и в приложениях (нетекстовых) к проектам указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации - установленные сокращенные наименования (Министерству иностранных дел Российской Федерации - МИДу России, Министерству экономики Российской Федерации - Минэкономики России).
22. Аббревиатуры, читаемые по названиям букв, не склоняются и пишутся прописными буквами (например, МВД России, МПС России).
Аббревиатуры, читаемые по слогам, склоняются и пишутся прописными буквами, если образованы от имени собственного (например, МИДу России).
4. Согласование проектов документов, представляемых в органы государственной власти
23. Согласование проекта документа оформляется визой, которая включает личную подпись начальника (его заместителя) органа налоговой полиции, расшифровку фамилии, должности и дату. Виза проставляется на лицевой стороне последнего листа проекта документа и приложений к нему в нижней их части.
24. Первые экземпляры проектов документов и приложений к ним, представляемых в органы государственной власти, визируются руководителями (их заместителями) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций. В ФСНП России проекты документов, представляемые в органы государственной власти, визируются Директором ФСНП России (его заместителями).
Визы проставляются на лицевой стороне последнего листа первого экземпляра проекта документа в нижней его части или на листе согласования. Образец листа согласования приведен в приложении 3 к Инструкции. Исключение составляют проекты документов, оформленные на бланках установленной формы в Администрации Президента Российской Федерации и Аппарате Правительства Российской Федерации, которые визируются на обороте последнего листа.
Приказом Федеральной службы налоговой полиции РФ от 7 апреля 2000 г. N 138 в пункт 25 настоящего приложения внесены изменения
25. Первый и второй экземпляры проектов документов, согласованные с заинтересованными органами налоговой полиции, руководителями федеральных органов исполнительной власти (их заместителями), органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций, а также докладная записка Директору ФСНП России (его заместителям) с обоснованием необходимости представления проектов документов в органы государственной власти, представляются на подпись Директору ФСНП России (его заместителям). Если проекты документов подготавливались во исполнение поручений органов государственной власти, Директора ФСНП России (его заместителей), соответственно прикладываются эти поручения.
26. Если проекты документов требуется согласовать с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и другими организациями (далее - заинтересованные организации), Директору ФСНП России (его заместителям), помимо указанных документов представляются на рассмотрение и подпись проекты писем в соответствующие заинтересованные организации с приложением проектов документов, направляемых для согласования.
27. Проекты указов (распоряжений) Президента Российской Федерации, предусматривающие принятие соответствующих постановлений (распоряжений) Правительства Российской Федерации, вносятся с приложением к представляемому проекту указа (распоряжения) Президента Российской Федерации связанных с ним проектов постановлений (распоряжений) Правительства Российской Федерации.
28. Законопроекты и проекты нормативных правовых актов должны в обязательном порядке согласовываться с Министерством юстиции Российской Федерации после согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
29. Предложения, требующие решения вопросов о бюджетных ассигнованиях или поставках продукции для нужд органов налоговой полиции, вносятся в процессе составления проекта федерального бюджета на соответствующий год или формирования и размещения объемов поставок продукции для этих целей.
После утверждения федерального бюджета такие предложения могут рассматриваться при указании источников финансирования, наличии необходимых обоснований и согласований с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
30. Выделение средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации может предусматриваться только в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и при отсутствии других источников финансирования.
31. Прилагаемые к проектам документов справки, таблицы, списки и другие материалы подписываются начальником подразделения органа налоговой полиции, разрабатывающего эти документы, с указанием должности, специального звания, инициалов и фамилии.
32. Письма (записки) в органы государственной власти подписываются Директором ФСНП России или, по его поручению, одним из заместителей Директора ФСНП России после визирования в Правовом управлении ФСНП России.
Письма с приложением проектов документов, направляемых для согласования в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие организации, вправе подписывать заместители Директора ФСНП России (после визирования в Правовом управлении ФСНП России).
33. Проекты документов, подготовленные и оформленные в нарушение порядка, установленного Инструкцией, не согласованные с заинтересованными подразделениями органов налоговой полиции, либо имеющие существенные недостатки, Правовое управление ФСНП России (правовое подразделение органа налоговой полиции) возвращает для доработки и (или) докладывает Директору ФСНП России (его заместителям), начальнику органа налоговой полиции со своим заключением.
Возврат проектов документов по изложенным выше причинам не может СЛУЖИТЬ основанием для продления сроков исполнения поручений соответствующих органов государственной власти, Директора ФСНП России (его заместителей), начальника органа налоговой полиции.
Приказом Федеральной службы налоговой полиции РФ от 7 апреля 2000 г. N 138 в пункт 34 настоящего приложения внесены изменения
34. Проекты документов, направляемых в органы государственной власти за подписью руководства ФСНП России, готовятся в необходимом количестве экземпляров и после согласования в установленном порядке передаются через секретариат (сотрудника, ответственного за делопроизводство) подразделения в Управление делами ФСНП России.
Управление делами ФСНП России контролирует правильность оформления документов, наличие необходимых виз и отметок, в том числе о редакторско-корректорской проработке и при необходимости правовой экспертизе.
После проверки правильности оформления проект документа передается начальнику Управления делами ФСНП России для доклада Директору ФСНП России. Проекты документов за подписью заместителей Директора ФСНП России передаются их помощникам для доклада заместителям Директора ФСНП России. Подписанные документы Управлением делами ФСНП России регистрируются и отправляются адресатам, вторые экземпляры документов приобщаются в дела Управления делами ФСНП России, третьи экземпляры возвращаются подразделению - исполнителю документа.
В тех случаях, когда проекты документов представлялись на подпись Директору ФСНП России (его заместителям) не через Управление делами ФСНП России, все экземпляры этих документов после подписания представляются подразделением органа налоговой полиции, готовившим эти документы, незамедлительно (в этот же день) на регистрацию в Управление делами ФСНП России. Вторые экземпляры проектов документов с отметкой об имеющихся на первых экземплярах подписях и визах должны быть заверены начальником подразделения органа налоговой полиции (его заместителем), готовившим эти документы.
Редакторско-корректорскую проработку проектов законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также служебных писем (записок) в ФСНП России осуществляет Управление делами ФСНП России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.