Указание МПС РФ от 25 февраля 2000 г. N И-393у
МПС России объявляет для руководства и исполнения Соглашение между Министерством путей сообщения Российской Федерации, Западно-Сибирской железной дорогой и Администрацией Кемеровской области от 12 февраля 2000 года.
Первый заместитель Министра |
В.И.Ильин |
Соглашение
между МПС РФ, Западно-Сибирской железной дорогой и Администрацией Кемеровской области
(Кемерово, 12 февраля 2000 г.)
Министерство путей сообщения Российской Федерации, Западно-Сибирская железная дорога и Администрация Кемеровской области, именуемые в дальнейшем "Стороны", в рамках "Соглашения о взаимодействии между МПС РФ, Западно-Сибирской ж.д. и Администрацией Кемеровской области", заключенного 06.06.98 года, в целях улучшения взаимодействия и укрепления производственно-хозяйственных взаимосвязей заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
См. также Генеральное соглашение от 1 февраля 1995 г. о взаимодействии МПС РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ по улучшению транспортного обслуживания регионов и обеспечению устойчивой работы предприятий железнодорожного транспорта
Статья 1
Стороны договорились, что сотрудничество между промышленными предприятиями Кемеровской области и предприятиями МПС Российской Федерации будет осуществляться на основе двусторонних договоров, заключаемых в рамках настоящего Соглашения. Эти договоры приобретают статус приоритетных и на них распространяются особые условия взаимоотношений между сторонами, предусмотренные настоящим Соглашением.
Статья 2
Стороны договорились, что для создания необходимых условий по выполнению настоящего Соглашения, Министерство путей сообщения Российской Федерации и Западно-Сибирская железная дорога обеспечивают:
Реализацию государственной Тарифной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах установления единых специальных ставок (пониженных тарифов) на перевозки грузов для всех грузоотправителей, экспедиторов с транспортным обслуживанием Кузбасским отделением Западно-Сибирской железной дороги.
Установление специальных условий оплаты железнодорожных перевозок на экспорт:
На перевозки угля устанавливаются спецставки со всех углепогрузочных станций Кузбасса в размере согласно Приложения N 1 с оплатой в рублевом эквиваленте, если иное не предусмотрено отдельными Соглашениями.
На перевозки черных металлов и проката черных металлов устанавливаются спецставки в размере согласно Приложения N 2 с оплатой в рублевом эквиваленте, если иное не предусмотрено отдельными Соглашениям.
На перевозки минеральных удобрений устанавливаются спецставки в размере согласно Приложения N 3 с оплатой в рублевом эквиваленте, если иное не предусмотрено отдельными Соглашениями. Спецставки по сульфату аммония распространяются на перевозки с погрузкой КОАО "Азот", АО "Кемерово-Кокс", ОАО "КМК", ОАО "ЗСМК".
На перевозки кокса устанавливаются спецставки в размере согласно Приложения N 4 с оплатой в рублевом эквиваленте, если иное не предусмотрено отдельными Соглашениями.
На перевозки концентрата железорудного по маршруту Кулунда-Новокузнецк-Северный, Кулунда-Новокузнецк-Сортировочный устанавливается спецставка в размере 4,5 ам.долл./т с оплатой в рублевом эквиваленте.
Указанные выше спецставки применяются для всех видов отправок при погрузке со станций Кузбасского отделения Зап.Сиб.ж.д. и не включают в себя НДС и какие-либо дополнительные сборы, кроме спецставок на перевозку угля назначением на Украину (через пограничные переходы Соловей и Суземка), в Белоруссию (Красное), а Казахстан (Кулунда, Локоть), кокса и минеральных удобрений в Казахстан (Кулунда, Локоть) и спецставка на перевозки концентрата железорудного по маршруту Кулунда-Новокузнецк-Северный, Кулунда-Новокузнецк-Сортировочный, которые включают в себя НДС.
В случае необходимости поставок продукции производства предприятий-грузоотправителей Кузбасса для нужд МПС России предоставление данным предприятиям спецставок осуществляется на основе отдельных Соглашений на поставку продукции железным дорогам по ценам, согласованным с МПС России.
На перевозки минерально-строительных грузов и цемента в местном сообщении тариф снижается на 25% от действующего Прейскуранта 10-01.
Постановлением ФЭК РФ от 17 июня 2003 г. N 47-т/5 утвержден Прейскурант N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство N 1, части 1 и 2)"
Статья 3
Срок действия договора, заключенного между Западно-Сибирской железной дорогой и отправителем грузов в рамках настоящего Соглашения с применением спецставок, скидок с тарифа, определенных настоящим Соглашением, устанавливается для экспортных грузов на период действия контрактов с зарубежными фирмами, по остальным отправкам на квартал. МПС России оставляет за собой право ежеквартально пересматривать уровень спецставок, установленных данным Соглашением, в зависимости от изменения конъюнктуры рынка, по представлению ДЦФТО Западно-Сибирской железной дороги технико-экономических обоснований. В отдельных случаях в целях увеличения объемов перевозок и взаимного снижения цен на поставляемую продукцию и оказываемые услуги железной дорогой могут предоставляться скидки от Прейскуранта 10-01 в прямом и местном сообщении на основе компенсации взаимных потерь, но не ниже себестоимости.
В договоре указывается размер согласованной спецставки, скидки с тарифа в пределах величин, указанных в статье 2 настоящего Соглашения, в зависимости от следующих параметров, отражаемых в договоре: вид перевозки, наименование груза, себестоимость его производства, оптовая цена груза в пункте отправления, контрактная цена в пункте назначения, объем и дальность перевозки, доля транспортной составляющей, условия, сроки и форма оплаты за перевозки, условия снижения цен на продукцию, потребляемую предприятиями МПС РФ.
Спецставки и скидки с тарифа на перевозки предоставляются на условиях:
экспортные перевозки (в том числе в сообщении с государствами СНГ) - предварительная оплата только денежными средствами в размере 100% и гарантированные объемы перевозок;
внутрироссийские перевозки (в прямом и местном сообщении) - оплата денежными средствами в размере 100% начисляемых провозных платежей и гарантированные объемы перевозок.
Предусматривается система дополнительных скидок с тарифа на грузовые перевозки в зависимости от сроков (размеров) предварительной оплаты перевозок (во внутригосударственном сообщении - согласно Приложению N 5, в межгосударственном сообщении - согласно Приложению N 6).
При невыполнении по вине грузовладельцев (экспедиторов) условий договора, предусматривающего спецставки и скидки с тарифа в рамках настоящего Соглашения, а именно: невыполнение гарантированных объемов перевозок, условий оплаты, увеличение дебиторской задолженности за грузовые перевозки и другое, Западно-Сибирская ж.д. имеет право на лишение грузовладельцев (экспедиторов) права перевозок до выполнения условий договора.
При наличии дебиторской задолженности за перевозки перед Западно-Сибирской железной дорогой, предоставление организации спецставки на перевозку кокса и угля производится при условии компенсационной выплаты в размере до 4 ам. долларов за одну отправляемую тонну в счет погашения дебиторской задолженности; черных металлов, проката черных металлов и минеральных удобрений при условии компенсационной выплаты в размере до 5 ам. долларов за одну отправляемую тонну в счет погашения дебиторской задолженности или по отдельным Договорам предприятий и Зап.Сиб.ж.д.
Оплата провозных платежей на доходные счета МПС России за перевозки во всех видах сообщений осуществляется на станции отправления. В исключительных случаях сторонами могут быть согласованы другие способы оплаты.
Контроль за правильностью применения спецставок и скидок с тарифа возлагается на Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания Западно-Сибирской железной дороги. Анализ выполнения заключенных договоров по итогам работы за квартал предоставляется в ЦФТО МПС России до 15 числа последующего за кварталом месяца.
Статья 4
Стороны договорились о том, что во взаимодействии между Администрацией Кемеровской области и Западно-Сибирской железной дорогой по улучшению транспортного обслуживания региона и обеспечению рентабельной работы Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги Администрация Кемеровской области обязуется:
Компенсировать убытки от пассажирских перевозок в пригородном сообщении по итогам работы каждого квартала по предъявлению необходимых материалов и расчетов Кузбасским отделением Зап.Сиб.ж.д. на уровне не ниже 50% от суммы ожидаемых убытков 282,8 млн. рублей за счет:
Согласования увеличения тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении в течение года по представлению Западно-Сибирской железной дороги на 16 млн. рублей.
Полного целевого возмещения расходов из бюджета области на сумму 77,5 млн. рублей за бесплатный проезд:
- ветеранов, связанных с реализацией прав и льгот в соответствии со ст.10 Федерального закона "О ветеранах" N 172-ФЗ от 18.11.98 г.
- пенсионеров и всех категорий граждан области, попадающих под закон "О сезонном предоставлении льгот отдельным категориям граждан на проезд в пригородном сообщении автомобильным, железнодорожным и водным транспортом" N 71 от 06.06.97 г.
Уменьшение отчислений в территориальный дорожный фонд с 2,5% до 2% (в соответствии с Законом Кемеровской области) для компенсации убытков от пригородных перевозок в сумме 19,6 млн. рублей.
Долевого участия в строительстве вокзала на о.п.405 "Осинники" в размере 10 млн. рублей.
Долевого участия в приобретении электропоезда в сумме 20 млн. рублей
Сохранить для Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги действующий на момент подписания настоящего Соглашения тариф на электрическую энергию на тягу поездов, отпускаемую ОАО "Кузбассэнерго". Вопросы взаимной компенсации в соответствии со статьей 3 регулируются отдельным соглашением (договором).
Продолжить в течение 2000 года прием по согласованным протоколам объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурного назначения (дошкольных учреждений, школ), расположенных на территории Кемеровской области, в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством и федеральным стандартом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.99 г. за N 205 по цене не выше 130 руб. за 1 кв. метр.
Направлять средства, перечисленные предприятиями железной дороги, в фонд обязательного медицинского страхования в первую очередь для финансирования медицинских учреждений МПС России (возврат средств не менее 100%).
Статья 5
Западно-Сибирская железная дорога обязуется обеспечить полное удовлетворение платежеспособного спроса населения на перевозки грузов и пассажиров и создание качественных условий проезда и обслуживания на вокзалах за счет:
Обеспечения движения пассажирских и пригородных поездов в соответствии с пассажиропотоками, с учетом наличия подвижного состава и согласованного расписания движения поездов с администрациями городов и районов области.
Качественного содержания и высокого уровня обслуживания пассажиров в фирменных поездах "Кузбасс" сообщением Кемерово-Москва и "Новокузнецк" сообщением Новокузнецк-Москва.
Для повышения уровня обслуживания пассажиров обеспечить в 2000 году финансирование объектов пассажирского хозяйства в объеме 24 млн. рублей, в том числе:
- капитальный ремонт 25 посадочных платформ;
- капитальный ремонт зданий вокзалов Тайга, Мундыбаш, Новокузнецк, Томусинская, Ленинск-Кузнецкий-1, Яя.
Для поддержания порядка в электропоездах и поездах дальнего сообщения содержать штат работников УВДТ.
На основании настоящего соглашения между Министерством путей сообщения, Западно-Сибирской железной дорогой и Администрацией Кемеровской области обеспечить бесплатную перевозку детей шахтеров Кузбасса для организации отдыха в период летних каникул по заявкам уполномоченного органа Администрации Кемеровской области в пределах Российской Федерации.
Статья 6
Осуществить снос ветхого и аварийного жилого фонда, находящегося на балансе Кузбасского отделения, в соответствии с целевой Федеральной программой по Кемеровской области площадью 15,5 тыс. кв. м.
Статья 7
Министерство Путей Сообщения Российской Федерации обязуется рассмотреть возможность:
- долевого участия в создании акционерной компании "Восточный Кузбасс" по развитию Ерунаковского угольного месторождения;
- присвоения Кузбасской транспортной компании статуса компании-оператора;
- совместно с Западно-Сибирской железной дорогой и Администрацией Кемеровской области рассмотреть вопрос участия в создании компании-оператора по завозу рудно-металлургического сырья и вывозу готовой продукции Западно-Сибирского и Кузнецкого металлургических комбинатов.
Статья 8
Министерство Путей Сообщения Российской Федерации до 01.03.2000 года обязуется рассмотреть вопрос о возможности предоставления спецставок на перевозку зерна по маршрутам: Кулунда-Кемерово, Кулунда-Новокузнецк, Локоть-Кемерово, Локоть-Новокузнецк для перевозки 450 тыс. тонн зерна из Казахстана в Кузбасс.
В целях увеличения объемов перевозок углей на экспорт рассмотреть вопрос по уровню тарифов через малые порты Азовского моря.
Статья 9
Стороны обеспечат создание условий для выполнения Меморандума "О мероприятиях по осуществлению инвестиционного проекта по производству рельсов с повышенными потребительскими свойствами на Кузнецком металлургическом комбинате", подписанном 02.02.2000 года в городе Новокузнецке во исполнение поручения и.о. Президента - Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина от 24.12.99 г. и решений Межведомственной рельсовой комиссии от 1-3.12.99г.
Статья 10
Итоги выполнения настоящего Соглашения рассматриваются Сторонами ежеквартально не позднее 20 дней после окончания отчетного квартала.
Статья 11
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня подписания и действует до 01 января 2001 года.
Статья 12
Настоящее Соглашение составлено и подписано в 3-х экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
Министр путей сообщения |
Н.Е.Аксененко |
Губернатор Кемеровской области |
А.М.Тулеев |
Начальник Западно-Сибирской |
В.И.Старостенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указание МПС РФ от 25 февраля 2000 г. N И-393у
Текст указания официально опубликован не был
Приказом Минтранса России от 29 апреля 2020 г. N 150 настоящий документ признан не подлежащим применению с 29 апреля 2020 г.