В целях повышения эффективности использования бюджетных средств Воронежская областная Дума постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Воронежской областной Думы от 22 декабря 2006 года N 710-IV-ОД "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на период 2007-2012 годов" (в редакции постановления Воронежской областной Думы от 29 мая 2008 года N 1305-IV-ОД (Собрание законодательства Воронежской области, 2008, N 5, ст. 160)) следующие изменения:
1) в паспорте областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на период 2007-2012 годов":
а) столбец 2 строки "Государственный заказчик программы" изложить в следующей редакции:
"Управление автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области, департамент здравоохранения Воронежской области";
б) в столбце 2 строки "Государственный заказчик-координатор программы" слова "главное управление по" заменить словом "департамент";
в) столбец 2 строки "Основные разработчики программы" изложить в следующей редакции:
"Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД Воронежской области, департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области, управление автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области, департамент здравоохранения Воронежской области, администрация городского округа город Воронеж, главное управление МЧС России по Воронежской области, управление по экологии и природопользованию по Воронежской области, ГУ "Черноземуправтодор", Воронежское областное отделение общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов", Воронежский филиал ОАО "Русская страховая транспортная компания", ЮВЖД - филиал ОАО "РЖД", ОГУ "Специализированное монтажно-эксплуатационное управление", ГУ "Центр медицины катастроф"";
г) в столбце 2 строки "Перечень подпрограмм (мероприятий)":
- пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Создание на основе государственного учреждения начального профессионального образования "Воронежский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" и оснащение соответствующим оборудованием базового центра по подготовке водителей.";
- пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Повышение эффективности работы служб, ликвидирующих последствия дорожно-транспортных происшествий".
д) столбец 2 строки "Объемы и источники финансирования" изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования программы на 2007-2012 годы составляет 4383,827 млн. руб., в том числе:
а) федеральный бюджет - 3084,544 млн. руб.;
б) областной бюджет - 200,081 млн. руб.;
в) местные бюджеты - 962,185 млн. руб.;
г) внебюджетные источники - 137,017 млн. руб.";
е) столбец 2 строки "Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности" изложить в следующей редакции:
"В результате реализации программных мероприятий планируется снизить количество совершенных аварий на 481 ДТП (13,3% относительно 2004 года) и сократить число погибших в авариях на 237 человек (37,0% относительно 2004 года).
Эффективность реализации программы:
- социальный эффект - 136,84 млн. руб.";
2) главу 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью областной целевой программы является сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и погибших в автоавариях.
Для достижения этой цели планируется решение следующих задач:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование условий движения транспортных средств и пешеходов;
- развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
- совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП;
- повышение эффективности деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП.
Программные мероприятия по решению указанных задач будут осуществляться по следующим направлениям:
1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
2. Снижение риска возникновения ДТП на пригородных и междугородных пассажирских перевозках.
3. Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов на областных автодорогах Воронежской области.
4. Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов на федеральных автодорогах, расположенных на территории Воронежской области.
5. Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств на территории городского округа город Воронеж.
6. Организационно-планировочные и инженерные мероприятия на железнодорожных переездах Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги".
7. Создание на основе государственного учреждения начального профессионального образования "Воронежский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" и оснащение соответствующим оборудованием базового центра по подготовке водителей.
8. Развитие автоматизированной системы управления дорожным движением, обслуживание и поддержание средств регулирования дорожным движением в исправном состоянии.
9. Повышение эффективности работы служб, ликвидирующих последствия дорожно-транспортных происшествий.
Реализацию программы предполагается осуществить в период до 2012 года.
Планируется реализация следующих направлений деятельности:
- совершенствование системы информационного воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
- проведение месячников, мероприятий по БДД, в том числе направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
- совершенствование процесса обучения водителей транспортных средств и системы их допуска к участию в дорожном движении, введение существенного ограничения самостоятельной подготовки граждан для получения права на управление транспортным средством;
- повышение уровня профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- расширение работ по организации движения транспорта и пешеходов, пересмотр мест расположения и обустройство остановок общественного транспорта, строительство подземных и наземных пешеходных переходов;
- ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети города Воронежа;
- применение, обслуживание и поддержание в исправном состоянии современных дорожных инженерных схем и технических средств организации дорожного движения (светофоров, дорожных знаков и знаков маршрутного ориентирования, разметки и т.д.), построенных в финансируемом году;
- введение регламента взаимодействия дежурных (диспетчерских) служб на месте ДТП;
- разработка организационных основ оказания первичной медицинской помощи пострадавшим на месте ДТП, в том числе с использованием авиационных технологий, а также обучение указанным приемам сотрудников служб, участвующих в проведении работ по оказанию экстренной помощи на месте ДТП;
- изучение динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий программы.
Таблица 1
Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации областной целевой программы
Целевые индикаторы |
Ед. изм. |
Значение индикаторов по годам |
|||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Снижение количества ДТП с пострадавшими (относительно уровня 2004 года) |
ед. |
33 |
35 |
50 |
92 |
114 |
157 |
Уменьшение количества погибших в автоавариях (относительно уровня 2004 года) |
чел. |
19 |
20 |
29 |
47 |
56 |
66 |
";
3) главу 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Система программных мероприятий
Основу выполнения настоящей программы составляет реализация конкретных мероприятий, направленных на снижение количества совершенных ДТП и числа погибших в них человек.
Цель программы предполагается достичь путем реализации следующих мероприятий:
1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения
Цель мероприятия: предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование профилактической работы среди участников дорожного движения, в том числе пешеходов, детей, техническое переоснащение служб ГИБДД.
Обстановка с аварийностью в стране, в том числе и в Воронежской области, обостряется и, начиная с 2002 года, отмечается рост основных ее показателей. Аварийность в свою очередь обусловлена сознательным пренебрежением участниками дорожного движения нормами и правилами, действующими в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, состоянием дорожной и транспортной инфраструктуры, техническим состоянием эксплуатирующегося автотранспорта.
За 2004 год на территории Воронежской области зарегистрировано 3604 (рост к 2003 году на 21,3%) ДТП, в которых погибло 639 и ранено 2444 человек.
За 2005 год на территории Воронежской области зарегистрировано 4006 ДТП (рост к 2004 году на 11,2%), в которых погибло 607 и получило ранения 4966 человек.
За 2008 год зарегистрировано 4173 ДТП (рост к 2004 году составил 15,7%), в которых погибло 588 (снижение к 2004 году 8,0%) и ранено 5167 человек (рост 21,7%).
В 2009 году совершено 3921 ДТП (рост к 2004 году составил 8,7%), погибло 558 человек (снижение к 2004 году 12,7%).
С участием детей совершено:
- в 2004 году 391 ДТП (рост к 2003 году 22,2%), в которых погибло 24 ребенка;
- в 2005 году - 439 аварий (рост к 2004 году 12,3%), в которых погибло 20 детей (снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 16,7%);
- в 2006 году - 454 ребенка (рост к 2004 году 15,3%);
- в 2008 году совершено 438 ДТП (рост к 2004 году 12,0%), в которых погибло 25 детей (рост на 4,2% относительно 2004 года);
- в 2009 году совершено 359 ДТП (снижение по отношению к 2004 году на 8,2%), погибло 14 детей (снижение на 47,3%).
Самым распространенным видом ДТП является наезд на пешехода.
В 2004 году по вине пешеходов совершена 581 авария, что составляет от общего количества совершенных ДТП 16,1%. в 2009 году - 452 ДТП (11,5%).
В рамках реализации мероприятия планируется проведение следующих работ:
- организация выпуска систематических теле- и радио передач цикла "Безопасность и Правила дорожного движения";
- подготовка и издание печатной продукции по пропаганде Правил дорожного движения, оформление наглядной агитации, стендов, уголков в автопредприятиях и автошколах по тематике: "Обеспечение безопасности дорожного движения";
- организация проведения в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях внеклассных уроков по соблюдению Правил дорожного движения, тематических спортивно-массовых мероприятий, конкурсов, турниров по тематике, связанной с безопасностью дорожного движения;
- разработка проекта и строительство детского автогородка в городе Воронеже, а также реконструкция действующих автогородков в городах Россошь, Лиски, Павловск и р.п. Анна;
- организация на основе муниципального учреждения дополнительного образования детей "Социально-педагогический центр здоровьесберегающих технологий" города Воронежа базового учебно-методического центра по изучению детьми и педагогическим составом общеобразовательных и дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения;
- формирование информационной системы и актуализация областной информационной базы данных о водителях транспортных средств, привлеченных к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения, об учете дорожно-транспортных происшествий и автомототранспортных средств;
- организация наружной социальной рекламы по пропаганде Правил дорожного движения на улицах и дорогах города Воронежа и Воронежской области (баннеры, перетяжки), а также размещение материалов в средствах массовой информации (видеоролики, клипы), в общественном транспорте, кинотеатрах и других зрелищных местах;
- создание системы видеофиксации нарушений водителями и пешеходами Правил дорожного движения;
- проведение среди муниципальных районов и городских округов Воронежской области соревнований по достижению целевых показателей снижения аварийности;
- тестирование и психологическая коррекция водителей транспортных средств, осуществляющих социально важные перевозки.
Ожидаемые результаты реализации мероприятия:
а) снижение количества совершенных дорожно-транспортных происшествий на 106 ДТП (2,9% от общего количества аварий, совершенных в 2004 году), в том числе:
- по вине пешеходов - 17 ДТП (2,9% от общего количества автоаварий, совершенных в 2004 году по вине пешеходов);
- с участием детей - 12 ДТП (3,1% от общего количества автоаварий, совершенных в 2004 году с участием детей);
б) уменьшение количества погибших на 53 человека (8,2% от общего количества погибших в автоавариях в 2004 году), в том числе:
- пешеходов - 20 человек (3,1 % от общего количества погибших пешеходов в 2004 году);
- детей - 2 человека (20,8% от общего количества погибших детей в 2004 году);
в) эффективность реализации мероприятия:
- социальный эффект - 1,7607 млн. руб.
Финансирование мероприятия будет осуществляться на общую сумму 56,433 млн. руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 14,6 млн. руб., федерального бюджета - 41,033 млн. руб. и собственных средств Воронежского отделения общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов" - 0,8 млн. руб.
2. Снижение риска возникновения ДТП на пригородных и междугородных пассажирских перевозках
Цель мероприятия: совершенствование условий безопасности дорожного движения на пассажирском транспорте, осуществляющем пригородные и междугородные пассажирские перевозки.
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Актуальным остается вопрос с аварийностью на пассажирском транспорте. Несмотря на снижение основных показателей аварийности по вине водителей автобусов, положение дел с обеспечением безопасности дорожного движения на пассажирских перевозках остается тревожным. По итогам 2008 года по сравнению с 2007 годом снижен уровень аварийности по вине водителей пассажирского транспорта на 44,4% (30 ДТП), погибших в этих автоавариях - на 62,5% (3 чел.) и раненых - на 54,5% (45 чел.). По итогам 2009 года количество таких ДТП снижено на 13,4% (26 ДТП), погибших - на 33,3% (2 чел.) и раненых - на 38,9% (32 чел.).
Поскольку решение проблем обеспечения безопасности дорожного движения требует значительных капитальных вложений, то одним из источников финансирования данной деятельности может служить привлечение средств страховых компаний, как в данном случае - Воронежского филиала ОАО "Русская страховая транспортная компания".
Реализация мероприятия предусматривается путем обеспечения автотранспортных предприятий, осуществляющих пригородные и междугородные пассажирские перевозки, материально-техническими ресурсами, непосредственно влияющими на безопасность дорожного движения:
- автошинами и запасными частями к тормозной системе и рулевому управлению;
- средствами оказания помощи пострадавшим в ДТП (аптечками и огнетушителями).
Ожидаемые результаты реализации мероприятия:
а) снижение уровня аварийности по сравнению с 2004 годом на 1 ДТП (0,2% от общего количества совершенных в 2004 году ДТП);
б) снижение количества погибших в ДТП по вине водителей пригородных и междугородных автобусов по сравнению с 2004 годом на 1 человека (0,16% от общего количества погибших в 2004 году);
в) эффективность реализации мероприятия:
- социальный эффект - 0,2756 млн. руб.
Финансирование мероприятия предусматривается за счет финансовых средств Воронежского филиала ОАО "Русская страховая транспортная компания" на общую сумму 8,832 млн. руб.
3. Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов на областных автодорогах Воронежской области
Цель мероприятия: совершенствование условий движения транспортных средств и пешеходов на областных автодорогах Воронежской области.
Автомобильные дороги, находящиеся на балансе управления автомобильных дорог Воронежской области, протяженность которых составляет более 8,6 тыс. км, построены по старым нормативам с расчетной нагрузкой в 6 тонн на ось, по заниженным в связи с материально-техническим дефицитом параметрам и сегодня не соответствуют существующей интенсивности дорожного движения и грузонапряженности. Более 70% дорог Воронежской области небезопасны для движения транспорта: нет разметки, световозвращающих знаков, многочисленны грунтовые неорганизованные съезды, по которым на дорогу выносится чернозем, отсутствуют силовые ограждения на высоких и узких насыпях, нет тротуаров и освещения в населенных пунктах.
В 2009 году зарегистрировано 556 ДТП (снижение по сравнению с 2008 годом на 4,1%), сопутствующим условием в которых явилось неудовлетворительное состояние автодорог. В этих ДТП погибло 72 (снижение по сравнению с 2008 годом на 16,3%) и ранено 703 человека (снижение по сравнению с 2007 годом на 4,6%).
Для реализации мероприятия будут проведены работы по:
а) восстановлению изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости;
б) нанесению дорожной разметки;
в) уширению дорожной одежды до норм, соответствующих категории дороги;
г) замене поврежденных и установке недостающих дорожных ограждений;
д) обустройству тротуаров и пешеходных дорожек;
е) устройству примыканий и пересечений к автомобильным дорогам;
ж) обустройству недостающих остановочных, посадочных площадок, автопавильонов на автобусных остановках;
з) замене поврежденных и установке недостающих дорожных знаков, в том числе индивидуального проектирования;
и) устройству электроосвещения.
Ожидаемые результаты реализации мероприятия:
а) снижение количества совершенных ДТП на 14 случаев (0,4% от общего количества ДТП, совершенных в 2004 году);
б) уменьшение количества погибших на 7 человек (1,1% от общего количества погибших в ДТП по сравнению с 2004 годом);
в) эффективность реализации мероприятия:
- социальный эффект - 3,9623 млн. руб.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет финансовых средств областного бюджета, предусмотренных в законе Воронежской области об областном бюджете на общую сумму 126,996 млн. руб.
4. Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов на федеральных автодорогах, расположенных на территории Воронежской области
Цель мероприятия: улучшение и сохранение транспортно-эксплуатационного состояния федеральных автодорог и дорожных сооружений, расположенных на территории Воронежской области; создание условий для безопасного и бесперебойного движения по ним транспортных средств, снижение количества и тяжести ДТП.
Протяженность федеральных автомобильных дорог, проходящих по территории Воронежской области, составляет - 735,81 км, в том числе:
- магистраль М-4 "Дон" - 313,15 км;
- М-4 подъезд к г. Воронежу - 13,3 км;
- А-144 "Курск - Воронеж - Борисоглебск" - 248,2 км;
- М-6 подъезд к г. Саратову - 60,3 км;
- 1 Р 193 а/д "Воронеж - Тамбов" - 100,86 км.
В целях повышения пропускной способности автомагистралей и снижения на них аварийности планируется, кроме проведения общеремонтных мероприятий, дальнейшая реконструкция магистрали "Дон" с устройством четырех полос движения.
Для реализации мероприятия предлагается проведение работ по:
а) нанесению дорожной разметки;
б) установке и замене барьерных ограждений;
в) ремонту мостов и путепроводов, расположенных на федеральных автодорогах, проходящих по территории Воронежской области;
г) устройству надземных пешеходных переходов;
д) ремонту участков федеральных автодорог, расположенных на территории Воронежской области.
Ожидаемые результаты реализации мероприятия:
а) снижение количества автоаварий на 126 случаев (3,4% от общего количества ДТП, совершенных в 2004 году);
б) уменьшение количества погибших в авариях на 61 человека (9,5% от общего количества погибших в авариях в 2004 году);
в) эффективность реализации мероприятия:
- социальный эффект - 93,0955 млн. руб.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств федерального бюджета, запланированных Минтрансом Российской Федерации для выделения ГУ "Черноземуправтодор" на выполнение дорожных и сопутствующих работ на общую сумму 2983,831 млн. руб.
5. Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств на территории городского округа город Воронеж
Целью мероприятия является устранение мест концентрации ДТП, снижение аварийности и уменьшение количества пострадавших на улично-дорожной сети города Воронежа.
Улично-дорожная сеть городского округа город Воронеж создавалась в 50-80 годах с расчетной нагрузкой на ось не более 6 тонн. В настоящее время движущийся по улицам города Воронежа транспорт создает осевую нагрузку в 8 и более тонн.
Кроме того, при строительстве основания большинства объектов улично-дорожной сети использовался известковый щебень, который не обладает необходимой прочностью даже для автомобильных дорог с нагрузкой в 6 тонн на ось.
Негативные факторы состояния улично-дорожной сети города Воронежа дополняются резким увеличением количества транзитного транспорта, движущегося по магистральным улицам, а также систематическим несоблюдением межремонтных сроков из-за хронического их недофинансирования.
Некоторые объекты при 12-летнем периоде межремонтного срока не ремонтировались в течение 35 лет. В результате этого из 312 улиц, по которым движется пассажирский транспорт, на 76 требуется замена основания дорожной одежды, а на 45 - капитальный ремонт.
Анализ влияния уровня развития улично-дорожной сети на состояние аварийности убедительно свидетельствует о наличии определенной зависимости между этими показателями.
По данным УГИБДД ГУВД по Воронежской области, в городе Воронеже образовались более 300 очагов аварийности, в которых основными потерпевшими являются пешеходы. Начиная с 1997 года, показатель риска гибели пешеходов в автоавариях увеличился более чем в 1,3 раза. Повышению травматизма пешеходов способствуют недостатки в содержании улиц, дорог, тротуаров, пешеходных переходов, автобусных остановок, перекрестков и так далее.
В городе Воронеже совершается более 40% ДТП от общего количества автоаварий, совершенных в Воронежской области. Основной вид происшествий - это наезды на пешеходов (61,6% от общего количества совершенных ДТП).
Для реализации мероприятия предлагается проведение работ по устранению мест концентрации ДТП, приведению улично-дорожной сети города Воронежа в соответствие с действующими в области обеспечения безопасности дорожного движения нормативами путем:
а) восстановления изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости на улично-дорожной сети городского округа город Воронеж;
б) нанесения дорожной разметки;
в) переноса 17 остановок общественного транспорта;
г) устройства электроосвещения магистральных улиц города Воронежа;
д) строительства надземных пешеходных переходов.
Ожидаемые результаты реализации мероприятия:
а) снижение количества ДТП на 106 случаев (2,9% от общего количества ДТП, совершенных в 2004 году);
б) уменьшение количества погибших в ДТП на 52 человека (8,1% от общего количества погибших в автоавариях в 2004 году);
в) эффективность реализации мероприятия:
- социальный эффект - 39,9749 млн. руб.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет бюджета городского округа город Воронеж на общую сумму 960,735 млн. руб.
6. Организационно-планировочные и инженерные мероприятия на железнодорожных переездах ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД"
Целью мероприятия является приведение железнодорожных переездов ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД" в состояние, соответствующее действующим нормам и правилам, повышение на них уровня безопасности дорожного движения.
На территории Воронежской области находятся 267 железнодорожных переездов принадлежащих ЮВЖД - филиалу ОАО "РЖД". Из общего количества переездов только на 58 (21,7% от общего количества) обеспечивается регулярное дежурство сотрудниками железной дороги.
Аварийность с участием железнодорожного транспорта, как правило, связана с нанесением значительного материального ущерба и большим количеством пострадавших.
Проводимые проверки технического состояния железнодорожных переездов показывают, что уровень их содержания не в полной мере отвечает требованиям обеспечения на них безопасности дорожного движения, действующим нормам и правилам по их содержанию. Анализ проведенных проверок показывает, что из общего количества переездов 129 имеют значительные нарушения в содержании, в том числе:
- 37 переездов не соответствуют предъявляемым требованиям по условиям видимости;
- 54 переезда не соответствуют предъявляемым требованиям по состоянию проезжей части;
- на 46 переездах отсутствуют или находятся в неудовлетворительном состоянии дорожные знаки;
- на 42 переездах отсутствуют пешеходные дорожки;
- на большей части переездов отсутствует разметка проезжей части на подходах к ним автомобильных дорог;
- на 38 переездах уровень освещенности не соответствует предъявляемым требованиям.
Мероприятием предлагается проведение работ по обеспечению необходимых условий безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД", расположенных на территории Воронежской области путем:
- оборудования 24 переездов устройствами заграждения;
- укладки на 32 переездах резинотехнического настила;
- установки на 12 переездах автоматических шлагбаумов;
- улучшения электроосвещения;
- капитального ремонта 84 переездов.
Ожидаемые результаты реализации мероприятия:
а) снижение количества совершенных ДТП на 5 случаев (0,14% от общего количества совершенных ДТП в 2004 году);
б) уменьшение количества погибших в ДТП на 3 человека (0,46% от общего количества погибших в ДТП в 2004 году);
в) эффективность реализации мероприятия:
- социальный эффект - 3,907 млн. руб.
Общий объем финансирования мероприятия составляет 125,225 млн. руб. (собственные средства ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД").
7. Создание на основе государственного учреждения начального профессионального образования "Воронежский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" и оснащение соответствующим оборудованием базового центра по подготовке водителей
Основная цель мероприятия - повышение качества подготовки водителей автотранспортных средств.
Обстановка с аварийностью в стране, в том числе и в Воронежской области, обостряется и, начиная с 2001 года, отмечается рост основных ее показателей.
Аварийность, в свою очередь, обусловлена сознательным пренебрежением участниками дорожного движения нормами и правилами, действующими в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, и очевидно, что ситуацию не поправить одним лишь ужесточением наказаний или повышением штрафов. Работа направлена на повышение качества подготовки кадров для автотранспортного комплекса Воронежской области, воспитание внутренней дисциплины водителей транспортных средств, формирование у них уважительного отношения к закону.
Мероприятием предполагается создание на базе ГУ НПО "Воронежский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" регионального базового центра по подготовке водителей транспортных средств и оснащение его соответствующим оборудованием для профессионального тренинга водителей транспортных средств путем:
- совершенствования систем подготовки и допуска к участию в дорожном движении водителей транспортных средств, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, оказания первой медицинской и доврачебной помощи пострадавшим в ДТП;
- повышения качества подготовки водителей;
- обеспечения технических требований к транспортным средствам, системам активной и пассивной безопасности автомашин;
- повышения безопасности дорожного движения в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом;
- повышения культуры поведения на дорогах, искоренения сознательного нарушения водителями и пешеходами правил дорожного движения.
Ожидаемые результаты реализации мероприятия:
а) снижение количества аварий относительно 2004 года на 4 ДТП (0,11% от общего количества совершенных ДТП в 2004 году);
б) уменьшение количества погибших в ДТП на 2 человека (0,31% от общего количества погибших в 2004 году в ДТП человек);
в) эффективность реализации мероприятия:
- социальный эффект - 0,9834 млн. руб.
Финансирование мероприятия осуществляется в сумме 31,52 млн. руб. с использованием собственных средств ГУ НПО "Воронежский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" (2,16 млн. руб.), областного бюджета (2,0 млн. руб.) и федерального бюджета (27,36 млн. руб.).
8. Развитие автоматизированной системы управления дорожным движением, обслуживание и поддерживание средств регулирования дорожным движением в исправном состоянии
Целью мероприятия является развитие автоматизированной системы управления дорожным движением на улично-дорожной сети городов и центров муниципальных образований Воронежской области (увеличение пропускной способности автодорог) обслуживание и поддерживание построенных в финансируемом году средств регулирования дорожным движением в исправном состоянии.
Анализ аварийности показывает, что оснащенность городов и центров муниципальных образований Воронежской области техническими средствами организации дорожного движения находится на низком уровне. В настоящее время в Воронежской области в эксплуатации находится более 200 светофорных объектов, из них 176 - в городе Воронеже. На автодорогах Воронежской области в эксплуатации находятся 14,3 тыс. ед., в том числе в городе Воронеже - 9,6 тыс. ед. дорожных знаков, что соответственно составляет 10% и 30% от необходимого количества.
В настоящее время в Воронежской области эксплуатируется 758,9 тыс. ед. автомототранспортных средств, в том числе 571,4 тыс. легковых автомобилей, 94 тыс. грузовых автомобилей и 13,7 тыс. автобусов. За период 2000-2008 годов количество автотранспорта, принадлежащего организациям и гражданам, увеличилось более чем на 6,0 %. Дальнейший рост этого показателя приведет к резкому повышению интенсивности транспортных потоков и осложнению условий движения на дорогах.
Влияние уровня развития улично-дорожной сети на состояние аварийности убедительно свидетельствует о наличии определенной зависимости между этими показателями.
Только по вине пешеходов за 2003 год совершено 263 таких ДТП, в 2004 году - 314, в 2005 году - 344, в 2006 году - 610 (каждое четвертое ДТП), в 2008 году - 526, за 2009 год - 290 автоаварий.
Реализация данного мероприятия предусматривает строительство светофорных объектов в городах и районных центрах Воронежской области.
Одним из направлений реализации мероприятия является обслуживание и поддерживание средств регулирования дорожным движением, построенных в финансируемом году, в исправном состоянии.
Особое внимание в решении вопроса организации дорожного движения, снижения аварийности на улично-дорожной сети городов и районов Воронежской области занимает город Воронеж.
Низкая пропускная способность улично-дорожной сети города Воронежа, неудовлетворительное состояние технических средств регулирования дорожным движением, отсутствие необходимой дорожной разметки, дорожных знаков значительно повышают риск совершения ДТП. В связи с отсутствием необходимого количества дорожных знаков и светофорных объектов в городе Воронеже выявлено более 300 мест концентрации ДТП, в которых совершается значительное количество автоаварий.
В городе Воронеже из 176 светофорных объектов более половины физически устарели и требуют замены. В связи с возросшей интенсивностью движения на городских магистралях снижена средняя скорость движения транспортных средств до 25 км/час, что свидетельствует о необходимости введения на основных автомагистралях города режима движения транспортных средств "зеленая волна".
По информации УГИБДД ГУВД Воронежской области только в городе Воронеже подлежит замене и установке 5,6 тыс. дорожных знаков, необходимо первоочередное строительство 40 новых и реконструкция 33 действующих светофорных объектов.
В рамках реализации мероприятия предусмотрено осуществить:
- строительство светофорных объектов, расположенных на улично-дорожной сети города Воронежа и центров муниципальных образований Воронежской области;
- реконструкцию светофорных объектов;
- развитие автоматизированной системы управления дорожным движением в городе Воронеже (введение "зеленой волны" на основных магистральных улицах областного центра);
- установку и замену дорожных знаков на улично-дорожной сети города Воронежа;
- приобретение спецтехники по обслуживанию технических средств организации дорожного движения.
Ожидаемые результаты реализации мероприятия:
а) снижение количества аварий относительно 2004 года на 9 ДТП (0,25% от общего количества совершенных в 2004 году ДТП);
б) уменьшение количества погибших в авариях по сравнению с 2004 годом на 5 человек (0,78% от общего количества погибших в 2004 году в ДТП);
в) эффективность реализации мероприятия:
- социальный эффект - 2,6024 млн. руб.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (54,985 млн. руб.), федерального бюджета (26,975 млн. руб.) и местных бюджетов (1,45 млн. руб.). Общая сумма финансирования составит 83,41 млн. руб.
9. Повышение эффективности работы служб, ликвидирующих последствия дорожно-транспортных происшествий
Цель мероприятия - оказание своевременной помощи пострадавшим в ДТП и эвакуация их в лечебные учреждения Воронежской области.
Высокий уровень аварийности и значительное количество пострадавших в ДТП требует принятия конкретных мер, в том числе по снижению последствий этих происшествий.
Цель мероприятия будет достигнута путем:
- уменьшения времени прибытия служб для оказания специализированной помощи пострадавшим в ДТП и уменьшения времени доставки пострадавших в лечебные учреждения на 15-20%;
- повышения качества и расширения диапазона услуг, оказываемых службами, ликвидирующими последствия ДТП;
- оснащения служб, ликвидирующих последствия автоаварий, необходимым оборудованием для комплектации специальных транспортных средств и использования авиационных технологий при доставке пострадавших в лечебные учреждения.
Мероприятием планируется приобретение специализированных автотранспортных средств, высокотехнологичного оборудования для оказания помощи пострадавшим в автоавариях и организации их доставки в близлежащие лечебные учреждения.
Ожидаемые результаты реализации мероприятия:
а) снижение количества аварий относительно 2004 года на 110 ДТП (3,0% от общего количества совершенных в 2004 году ДТП);
б) сохранение жизней 53 человекам (8,2% от общего количества погибших в ДТП в 2004 году);
в) эффективность реализации мероприятия:
- социальный эффект - 0,2136 млн. руб.
Общий объем финансирования составит 6,845 млн. руб. В том числе средства федерального бюджета (5,345 млн. руб.), областного бюджета (1,5 млн. руб.).";
4) главу 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Ресурсное обеспечение программы
Одним из главных условий реализации программы является ее полное и стабильное финансовое обеспечение. Оно основывается на ее целевой ориентации и множественности источников финансирования. Финансирование осуществляется за счет привлечения средств из всех уровней бюджетов и собственных средств заинтересованных предприятий и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общий объем финансирования программы составляет 4383,827 млн. руб., в том числе по годам:
2007 год - 960,6265 млн. руб.;
2008 год - 1022,1125 млн. руб.;
2009 год - 1406,8565 млн. руб.;
2010 год - 295,87 млн. руб.;
2011 год - 340,548 млн. руб.;
2012 год - 357,8135 млн. руб.
Основными источниками финансирования программы являются финансовые средства:
- федерального бюджета, планируемые к выделению Минтрансом России для ГУ "Черноземуправтодор";
- предусмотренные для приобретения в рамках реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" материально-технических ресурсов, непосредственно влияющих на безопасность дорожного движения;
- областного бюджета, предусмотренные законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- собственных средств заинтересованных организаций и предприятий.
Капитальные вложения по мероприятиям программы составят 125,225 млн. руб., что составит 2,8% от общего объема ассигнований.
В мероприятиях программы учитываются средства:
1. Областного бюджета, предусмотренные к выделению для реализации мероприятий программы в рамках закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и в соответствии с Соглашением о взаимодействии (сотрудничестве) между МВД России и администрацией Воронежской области по реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" на общую сумму 200,081 млн. руб., в том числе для:
- реализации профилактических мероприятий, направленных на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения: подготовка и проведение циклов радио и телепередач, издание печатной продукции по теме: "Безопасность дорожного движения", техническое перевооружение служб ГИБДД, обустройство средств видеофиксации нарушений Правил дорожного движения, проведение конкурсов и соревнований по тематике безопасности дорожного движения, формирование информационной системы обеспечения необходимых условий БДД - 14,9 млн. руб.;
- выполнения работ по обеспечению необходимых условий безопасности дорожного движения на областных автодорогах (управление автомобильных дорог и дорожной деятельности): установка и замена дорожных знаков, нанесение дорожной разметки, текущий ремонт дорожного полотна - 126,996 млн. руб.;
- строительства с использованием материально-технической базы ГУ НПО "Воронежский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" "электронного автодрома" - 2,0 млн. руб.;
- реализации мероприятий по реконструкции и обустройству светофорных объектов с введением на основных автомагистралях областного центра режима движения транспортных средств "зеленая волна", обслуживание и поддерживание средств регулирования дорожным движением в исправном состоянии - 54,985 млн. руб.;
- реализация мероприятий по повышению эффективности работы служб, ликвидирующих последствия дорожно-транспортных происшествий - 1,5 млн. руб.
2. Федерального бюджета, планируемые к выделению Минтрансом России для ГУ "Черноземуправтодор" на выполнение работ по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния федеральных автодорог, расположенных на территории Воронежской области, и финансовых средств, планируемых ФГУ "Дирекция по управлению ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" для реализации соответствующей федеральной целевой программы на общую сумму 3084,544 млн. руб., в том числе для:
- реализации профилактических мероприятий, направленных на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения (управление ГИБДД ГУВД Воронежской области): подготовка и проведение циклов радио- и телепередач, издание печатной продукции по теме: "Безопасность дорожного движения", приобретение для Воронежской области средств видеофиксации нарушений Правил дорожного движения - 41,033 млн. руб.;
- выполнения работ по обеспечению необходимых условий безопасности дорожного движения на федеральных автодорогах (ГУ "Черноземуправтодор"): установка и замена дорожных знаков, нанесение дорожной разметки, текущий ремонт дорожного полотна - 2983,831 млн. руб.;
- создания базового центра по подготовке водителей автотранспортных средств - 27,36 млн. руб.;
- реализации мероприятий по реконструкции и обустройству светофорных объектов с введением на основных автомагистралях областного центра режима движения транспортных средств "зеленая волна" - 26,975 млн. руб.;
- оснащения служб, ликвидирующих последствия автоаварий, транспортом и специальным оборудованием - 5,345 млн. руб.
3. Местных бюджетов на общую сумму 962,185 млн. руб., предусмотренные для выполнения мероприятий по устранению мест концентрации ДТП на территории города Воронежа, финансирования работ по разработке проектно-сметной документации на строительство надземных пешеходных переходов и ремонта дорожного полотна улично-дорожной сети областного центра.
4. Собственных средств участников программы, в том числе:
- Воронежского отделения общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов", направляемые для организации проведения в детских дошкольных и школьных учреждениях внеклассных уроков по соблюдению Правил дорожного движения, тематических спортивно-массовых мероприятий "Зеленая волна", "Безопасное колесо", "Малая академия 555", "Рокер", конкурсов на лучший рисунок (плакат), частушку, турниров эрудитов "АВС" по тематике, связанной с безопасностью дорожного движения, - 0,8 млн. руб.;
- Воронежского филиала ОАО "Русская страховая транспортная компания", направляемые на обеспечение пассажирских автотранспортных предприятий запасными частями и оборудованием, непосредственно влияющими на безопасность дорожного движения, - 8,832 млн. руб.;
- ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД", направляемых на капитальный ремонт и реконструкцию железнодорожных переездов, расположенных на территории Воронежской области, - 125.225 млн. руб.;
- ГУ НПО "Воронежский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта", направляемых на организацию и оснащение базового центра по подготовке водителей автотранспортных средств, - 2,16 млн. руб.
Таблица 2
Объемы финансирования, источники и статьи расходов областной целевой программы
Источники и направления расходов |
|
Объемы финансирования (млн. руб.) |
|||||
всего |
в том числе по годам реализации |
||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Общий объем финансирования, всего, |
4383,827 |
960,6265 |
1022,1125 |
1406,8565 |
295,87 |
340,548 |
357,8135 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
3084,544 |
761,1155 |
809,9295 |
1217,4235 |
92,403 |
106,411 |
97,2615 |
областной бюджет |
200,081 |
27,994 |
42,061 |
13,016 |
11,7 |
51,02 |
54,29 |
местные бюджеты |
962,185 |
148,41 |
141,14 |
145,095 |
152,395 |
174,655 |
200,49 |
внебюджетные средства |
137,017 |
23,107 |
28,982 |
31,322 |
39,372 |
8,462 |
5,772 |
Капитальные вложения, всего, |
125,225 |
21,135 |
27,21 |
29,29 |
37,38 |
6,46 |
3,75 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
125,225 |
21,135 |
27,21 |
29,29 |
37,38 |
6,46 |
3,75 |
НИОКР, всего, |
2,16 |
0,3 |
0,2 |
0,45 |
0,4 |
0,4 |
0,41 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
2,16 |
0,3 |
0,2 |
0,45 |
0,4 |
0,4 |
0,41 |
Текущие расходы, всего, |
4256,4420 |
939,1915 |
994,7025 |
1377,1165 |
258,09 |
333,688 |
353,6535 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
3084,544 |
761,1155 |
809,9295 |
1217,4235 |
92,403 |
106,411 |
97,2615 |
областной бюджет |
200,081 |
27,994 |
42,061 |
13,016 |
11,7 |
51,02 |
54,29 |
местные бюджеты |
962,185 |
148,41 |
141,14 |
145,095 |
152,395 |
174,655 |
200,49 |
внебюджетные средства |
9,6320 |
1,6720 |
1,5720 |
1,5820 |
1,592 |
1,6020 |
1,6120 |
Таблица 3
Объемы финансирования областной целевой программы из областного бюджета
Государствен-ные заказчики |
Объемы финансирования (млн. руб.) |
||||||
всего |
в том числе по годам реализации |
||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области |
73,085 |
6,031 |
12,108 |
13,016 |
11,7 |
14,64 |
15,59 |
Управление автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области |
126,996 |
21,963 |
29,953 |
- |
- |
36,38 |
38,7 |
Итого |
200,081 |
27,994 |
42,061 |
13,016 |
11,7 |
51,02 |
54,29 |
Финансовые средства, предусмотренные для реализации мероприятий настоящей программы, будут корректироваться в соответствии с ассигнованиями, утвержденными законом Воронежской области об областном бюджете.";
5) главу 5 изложить в следующей редакции:
"Глава 5. Механизм реализации областной целевой программы
Реализация мероприятий программы предусматривает применение комплекса экономических, организационных, нормативных правовых мер:
- программных мероприятий на текущий год и бюджетных заявок на их финансирование;
- проектной и рабочей документации по реализации программных мероприятий, проведение конкурсов среди исполнителей и заключение договоров по итогам конкурсов;
- контроль за ходом реализации мероприятий.
Программа включает в себя мероприятия, направленные на обеспечение необходимого уровня защищенности участников дорожного движения от травматизма.
Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения предусматривается путем совершенствования профилактической работы среди участников дорожного движения, в том числе детей, пешеходов, технического перевооружения служб ГИБДД.
Снижение риска возникновения ДТП на пригородных и междугородных пассажирских перевозках предусматривается путем обеспечения автотранспортных предприятий, осуществляющих пригородные и междугородные пассажирские перевозки, средствами оказания первой помощи пострадавшим в ДТП, автошинами и запасными частями к автобусам, непосредственно влияющими на безопасность дорожного движения.
Основной целью организационно-планировочных и инженерно-технических мероприятий, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов на областных, федеральных дорогах Воронежской области, улично-дорожной сети города Воронежа, является улучшение условий безопасности дорожного движения, в том числе снижение аварийности с участием пешеходов и детей.
Реализация мероприятия "Организационно-планировочные и инженерные мероприятия на железнодорожных переездах ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД" предусматривает выполнение комплекса работ по приведению железнодорожных переездов ЮВЖД, расположенных на территории Воронежской области, в состояние, соответствующее действующим нормам и правилам, повышение на них уровня безопасности дорожного движения.
Основной целью реализации мероприятия по созданию и оснащению соответствующим оборудованием базового центра по подготовке водителей является повышение качества подготовки водителей автотранспортных средств, воспитание внутренней дисциплины у водительского состава, уважительного отношения к закону и правам других людей.
Мероприятие "Развитие автоматизированной системы управления дорожным движением, обслуживание и поддержание средств организации дорожного движения в исправном состоянии" направлено на развитие автоматизированной системы управления дорожным движением на улично-дорожной сети городов и центров муниципальных образований Воронежской области, обслуживание и поддерживание средств регулирования дорожным движением в исправном состоянии.
Реализация мероприятия "Повышение эффективности работы служб, ликвидирующих последствия дорожно-транспортных происшествий" направлено на совершенствование системы оказания своевременной помощи пострадавшим в автоавариях и эвакуации их в лечебные учреждения.
Департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области является главным государственным заказчиком - координатором программы и выполняет координирующую, организационную функцию, одновременно контролируя совместно с управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД по Воронежской области и департаментом экономического развития Воронежской области ход реализации программы.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" работы будут выполняться подрядными организациями, определенными по результатам конкурсов. Порядок расчетов за выполненные работы будет определяться контрактом (договором) на выполнение подрядных работ, заключаемым в установленном действующим законодательством порядке.
Государственные заказчики принимают участие в организации конкурсов исполнителей по каждому виду работ; заключают с победителями конкурсов государственные контракты (договоры), выдают конкретные задания, определяют сроки и порядки расчетов за выполненные работы; указывают прочие условия; представляют в департамент экономического развития Воронежской области ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации мероприятий программы, а также ежегодно, при формировании бюджета на очередной финансовый год, уточняют объемы финансовых средств, необходимых для ее реализации.";
6) главу 6 изложить в следующей редакции:
"Глава 6. Оценка эффективности реализации областной целевой программы
В результате реализации программных мероприятий планируется:
а) снизить количество совершенных аварий на 481 ДТП (13,3% относительно уровня совершенных ДТП 2004 года);
б) сократить число погибших в авариях на 237 человек (37,1% относительно количества погибших в 2004 году), в том числе по мероприятиям:
Таблица 4
Наименование мероприятия |
Объем финанси- рования меропр. (млн. руб.) |
Снижение к-ва ДТП (ед.) |
Уменьшение числа погиб- ших (чел.) |
|
кол-во (ед.) |
% |
|||
Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
56,433 |
106 |
22 |
53 |
Снижение риска возникновения ДТП на пригородных и междугородных пассажирских перевозках |
8,832 |
1 |
0,2 |
1 |
Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов на областных автодорогах Воронежской области |
126,996 |
14 |
2,9 |
7 |
Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов на федеральных автодорогах, расположенных на территории Воронежской области |
2983,831 |
126 |
26,3 |
61 |
Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств на территории городского округа г. Воронеж |
960,735 |
106 |
22,0 |
52 |
Организационно-планировочные и инженерные мероприятия на железнодорожных переездах Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги" |
125,225 |
5 |
1,0 |
3 |
Создание на основе ГУ НПО "Воронежский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" и оснащение соответствующим оборудованием базового центра по подготовке водителей |
31,52 |
4 |
0,9 |
2 |
Развитие автоматизированной системы управления дорожным движением, обслуживание и поддерживание средств регулирования дорожным движением в исправном состоянии |
83,41 |
9 |
1,8 |
5 |
Повышение эффективности работы служб, ликвидирующих последствия дорожно-транспортных происшествий |
6,845 |
110 |
22,9 |
53 |
Итого |
4383,827 |
481 |
100,0 |
237 |
Социальный эффект от реализации программы составит 136,84 млн. руб.
Таблица 5
Расчет социальной эффективности мероприятий программы
млн. руб.
Наименование мероприятия |
Объем финансирования мероприятия |
Социальный эффект |
Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
56,433 |
1,76 |
Снижение риска возникновения ДТП на пригородных и междугородных пассажирских перевозках |
8,832 |
0,37 |
Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов на областных автодорогах Воронежской области |
126,996 |
3,96 |
Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов на федеральных автодорогах, расположенных на территории Воронежской области |
2983,831 |
93,09 |
Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств на территории городского округа г. Воронеж |
960,735 |
29,97 |
Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, на железнодорожных переездах Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги" |
125,225 |
3,90 |
Создание на основе ГУ НПО "Воронежский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" и оснащение соответствующим оборудованием базового центра по подготовке водителей |
31,52 |
0,98 |
Развитие автоматизированной системы управления дорожным движением, обслуживание и поддержание средств регулирования дорожным движением в исправном состоянии |
83,41 |
2,60 |
Повышение эффективности работы служб, ликвидирующих последствия дорожно-транспортных происшествий |
6,845 |
0,21 |
Итого |
4383,827 |
136,84 |
";
7) приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения в
Воронежской области на период 2007-2012 годов"
Программные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки выполне- ния |
Содержание мероприятия |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения |
2007-2012 годы |
1. Организация выпуска систематических теле- и радио передач цикла "Безопасность и Правила дорожного движения". 2. Подготовка и издание печатной продукции по пропаганде Правил дорожного движения, оформление наглядной агитации, стендов, уголков в автопредприятиях и автошколах по тематике: "Обеспечение безопасности дорожного движения". 3. Организация проведения в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях внеклассных уроков по соблюдению Правил дорожного движения, тематических спортивно-массовых мероприятий, конкурсов, турниров по тематике, связанной с безопасностью дорожного движения. 4. Разработка проекта и строительство детского автогородка в г. Воронеже, а также реконструкция действующих автогородков в городах Россошь, Лиски, Павловск и р.п. Анна. 5. Организация на основе муниципального учреждения дополнительного образования детей "Социально-педагогический центр здоровьесберегающих технологий" города Воронежа базового учебно-методического центра по изучению детьми и педагогическим составом общеобразовательных и дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения. 6. Формирование информационной системы и актуализация областной информационной базы данных о водителях транспортных средств, привлеченных к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения, об учете дорожно-транспортных происшествий и автомототранспортных средств. 7. Организация наружной социальной рекламы по пропаганде Правил дорожного движения на улицах и дорогах города Воронежа и области (баннеры, перетяжки), а также размещение материалов в средствах массовой информации (видеоролики, клипы), в общественном транспорте, кинотеатрах и других зрелищных местах. 8. Создание системы видеофиксации нарушений водителями и пешеходами Правил дорожного движения. 8. Проведение среди муниципальных районов и городских округов Воронежской области соревнований по достижению целевых показателей снижения аварийности. 9. Тестирование и психологическая коррекция водителей транспортных средств, осуществляющих социально важные перевозки |
а) снижение количества совершенных дорожно-транспортных происшествий на 106 ДТП (2,9 % от общего количества аварий, совершенных в 2004 году ДТП), в том числе: - по вине пешеходов - 17 ДТП (2,9 % от общего количества автоаварий, совершенных в 2004 году по вине пешеходов); - с участием детей - 12 ДТП (3,1 % от общего количества автоаварий, совершенных в 2004 году с участием детей); б) уменьшение количества погибших на 53 человека (8,2 % от общего количества погибших в автоавариях в 2004 году), в том числе: - пешеходов - 20 человек (3,1 % от общего количества погибших пешеходов в 2004 году); - детей - 2 человека (20,8 % от общего количества погибших детей в 2004 году) |
2. |
Снижение риска возникновения ДТП на пригородных и междугородных пассажирских перевозках |
2007-2012 годы |
Реализация мероприятия предусматривается путем обеспечения автотранспортных предприятий, осуществляющих пригородные и междугородные пассажирские перевозки материально-техническими ресурсами, непосредственно влияющими на безопасность дорожного движения: - автошинами и запасными частями к тормозной системе и рулевому управлению; - средствами оказания помощи пострадавшим в ДТП (аптечками и огнетушителями) |
а) снижение уровня аварийности по сравнению с 2004 годом на 1 ДТП (0,2 % от общего количества совершенных в 2004 году ДТП); б) снижение количества погибших в ДТП по вине водителей пригородных и междугородных автобусов по сравнению с 2004 годом на 1 человека (0,16 % от общего количества погибших в 2004 году) |
3. |
Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов на областных автодорогах Воронежской области |
2007-2012 годы |
Для реализации мероприятия будут проведены работы по: 1. Восстановлению изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости. 2. Нанесению дорожной разметки. 3. Уширению дорожной одежды до норм, соответствующих категории дороги. 4. Замене поврежденных и установке недостающих дорожных ограждении. 5. Обустройству тротуаров и пешеходных дорожек. 6. Устройству примыканий и пересечений к автомобильным дорогам. 7. Обустройству недостающих остановочных, посадочных площадок, автопавильонов на автобусных остановках. 8. Замене поврежденных и установке недостающих дорожных знаков, в том числе индивидуального проектирования. 9. Устройству электроосвещения |
а) снижение количества совершенных ДТП на 14 случаев (0,4 % от общего количества ДТП, совершенных в 2004 году); б) уменьшение количества погибших на 7 человек (1,1 % от общего количества погибших в ДТП по сравнению с 2004 годом) |
4. |
Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов на федеральных автодорогах, расположенных на территории Воронежской области |
2007-2012 годы |
Для реализации мероприятия предлагается проведение работ по: 1. Нанесению дорожной разметки. 2. Установке и замене барьерных ограждений. 3. Ремонту мостов и путепроводов, расположенных на федеральных автодорогах, проходящих по территории Воронежской области. 4. Устройству надземных пешеходных переходов. 5. Ремонту участков федеральных автодорог, расположенных на территории Воронежской области |
а) снижение количества автоаварий на 126 случаев (3,4 % от общего количества ДТП, совершенных в 2004 году); б) уменьшение количества погибших в авариях на 61 человека (9,5 % от общего количества погибших в авариях 2004 году) |
5. |
Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств на территории городского округа город Воронеж |
2007-2012 годы |
Для реализации мероприятия предлагается проведение работ по устранению мест концентрации ДТП, приведению улично-дорожной сети города Воронежа в соответствие с действующими в области обеспечения безопасности дорожного движения нормативами путем: 1. Восстановления изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости на улично-дорожной сети городского округа город Воронеж. 2. Нанесения дорожной разметки. 3. Переноса 17 остановок общественного транспорта. 4. Устройства электроосвещения магистральных улиц города Воронежа. 5. Строительства надземных пешеходных переходов |
а) снижение количества ДТП на 106 случаев (2,9 % от общего количества ДТП, совершенных в 2004 году); б) уменьшение количества погибших в ДТП на 52 человека (8,1 % от общего количества погибших в автоавариях в 2004 году) |
6. |
Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, на железнодорожных переездах ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД" |
2007-2012 годы |
Мероприятиями предлагается проведение работ по обеспечению необходимых условий безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД", расположенных на территории области путем: 1. Оборудования 24 переездов устройствами заграждения. 2. Укладки на 32 переездах резинотехнического настила. 3. Установки на 12 переездах автоматических шлагбаумов. 4. Улучшения электроосвещения. 5. Капитального ремонта 84 переездов |
а) снижение количества совершенных ДТП на 5 случаев (0,14 % от общего количества совершенных ДТП в 2004 году); б) уменьшение количества погибших в ДТП на 3 человека (0,46 % от общего количества погибших в ДТП в 2004 году) |
7. |
Создание на основе государственного учреждения начального профессионального образования "Воронежский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" и оснащение соответствующим оборудованием базового центра по подготовке водителей |
2007-2012 годы |
Мероприятием предполагается создание на базе ГУ НПО "Воронежский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" регионального базового центра по подготовке водителей транспортных средств и оснащение его соответствующим оборудованием для профессионального тренинга водителей транспортных средств путем: 1. Совершенствования систем подготовки и допуска к участию в дорожном движении водителей транспортных средств, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, оказания первой медицинской и доврачебной помощи пострадавшим в ДТП. 2. Повышения качества подготовки водителей. 3. Обеспечения технических требований к транспортным средствам, системам активной и пассивной безопасности автомашин. 4. Повышения безопасности дорожного движения в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом. 5. Повышения культуры поведения на дорогах, искоренения сознательного нарушения и водителями и пешеходами правил дорожного движения |
а) снижение количества аварий относительно 2004 года на 4 ДТП (0,11 % от общего количества совершенных ДТП в 2004 году); б) уменьшение количества погибших в ДТП на 2 человека (0,31 % от общего количества погибших в 2004 году в ДТП человек) |
8. |
Развитие автоматизированной системы управления дорожным движением, обслуживание и поддержание средств регулирования дорожным движением в исправном состоянии |
2007-2012 годы |
В рамках реализации мероприятия предусмотрено осуществить: 1. Строительство светофорных объектов, расположенных на улично-дорожной сети города Воронежа и центров муниципальных образований Воронежской области. 2. Реконструкцию светофорных объектов. 3. Развитие автоматизированной системы управления дорожным движением в городе Воронеже (введение "зеленой волны" на основных магистральных улицах областного центра). 4. Установку и замену дорожных знаков на улично-дорожной сети города Воронежа. 5. Приобретение спецтехники по обслуживанию технических средств организации дорожного движения |
а) снижение количества аварий относительно 2004 года на 9 ДТП (0,25 % от общего количества совершенных в 2004 году ДТП); б) уменьшение количества погибших в авариях по сравнению с 2004 годом на 5 человек (0,78 % от общего количества погибших в 2004 году в ДТП) |
9 |
Повышение эффективности работы служб, ликвидирующих последствия дорожно-транспортных происшествий |
2007-2012 годы |
Мероприятием планируется приобретение специализированных автотранспортных средств, высокотехнологичного оборудования для оказания помощи пострадавшим в автоавариях и организации их доставки в близлежащие лечебные учреждения |
а) снижение количества аварий относительно 2004 года на 110 ДТП (3,0 % от общего количества совершенных в 2004 году ДТП); б) сохранение жизней 53 человекам (8,2 % от общего количества погибших в ДТП в 2004 году)
|
";
8) приложение 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения в
Воронежской области на период 2007-2012 годов"
Эффективность программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации (окупаемости) месяцев |
Число рабочих мест |
Социальный эффект млн. руб. |
Другие эффекты (специфические для данной программы, мероприятия) |
|||
сохраненные |
новые |
наименова- ние эффекта |
ед. изм. |
числ. значение |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
72 |
- |
- |
1,7607 |
Снижение кол-ва ДТП
Уменьшение числа погибших |
шт.
чел. |
106
53 |
2. |
Снижение риска возникновения ДТП на пригородных и междугородных пассажирских перевозках |
- |
- |
- |
0,2756 |
Снижение кол-ва ДТП
Уменьшение числа погибших |
шт.
чел. |
1
1
|
3. |
Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, направленные на совершенствование организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов на областных автодорогах Воронежской области |
- |
- |
- |
3,9623 |
Снижение кол-ва ДТП
Уменьшение числа погибших |
шт.
чел. |
14
7
|
4. |
Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов на федеральных автодорогах, расположенных на территории Воронежской области |
- |
- |
- |
93,0955 |
Снижение кол-ва ДТП
Уменьшение числа погибших |
шт.
чел. |
126
61 |
5. |
Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств на территории городского округа г. Воронеж |
- |
- |
- |
29,9749 |
Снижение кол-ва ДТП
Уменьшение числа погибших |
шт.
чел. |
106
52 |
6. |
Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, на железнодорожных переездах Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги" |
- |
- |
- |
3,9070 |
Снижение кол-ва ДТП
Уменьшение числа погибших |
шт.
чел. |
5
3 |
7. |
Строительство и организация работы Центра по подготовке водителей транспортных средств |
- |
- |
- |
0,9834 |
Снижение кол-ва ДТП
Уменьшение числа погибших |
шт.
чел. |
4
2 |
8. |
Развитие автоматизированной системы управления дорожным движением, обслуживание и поддержание средств регулирования дорожным движением в исправном состоянии |
- |
- |
- |
2,6024 |
Снижение кол-ва ДТП
Уменьшение числа погибших |
шт.
чел. |
9
5 |
9. |
Повышение эффективности работы служб, ликвидирующих последствия дорожно-транспортных происшествий |
- |
- |
- |
0,2136 |
Снижение кол-ва ДТП
Уменьшение числа погибших |
шт.
чел. |
110
53 |
|
Итого |
72 |
- |
- |
136,7754 |
Снижение кол-ва ДТП Уменьшение числа погибших |
шт.
чел. |
481
237 |
";
9) приложение 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
"Повышение безопасности дорожного движения в
Воронежской области на период 2007-2012 годов"
Объемы и источники финансирования мероприятий программы
млн. руб.
Наименование мероприятия |
Объем финансирования всего |
Федеральный бюджет - безвозвратная основа |
Областной бюджет |
Местные бюджеты |
Собственные средства предприятий |
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Итого |
4383,827 |
3084,544 |
200,081 |
962,185 |
137,017 |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
960,6265 1022,1125 1406,8565 295,87 340,548 357,8135 |
761,1155 809,9295 1217,4235 92,403 106,411 97,2615 |
27,994 42,061 13,016 11,7 51,02 54,29 |
148,41 141,14 145,095 152,395 174,655 200,49 |
23,107 28,982 31,322 39,372 8,462 5,772 |
1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения 2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
9,5805 7,4305 9,8405 9,9505 9,7605 9,8705 |
9,3805 6,3305 6,3305 6,3305 6,3305 6,3305 |
- 1,0 3,4 3,5 3,3 3,4 |
- - - - - - |
0,2 0,1 0,11 0,12 0,13 0,14 |
Всего |
56,433 |
41,033 |
14,6 |
- |
0,8 |
2. Снижение риска возникновения ДТП на пригородных и междугородных пассажирских перевозках 2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
1,472 1,472 1,472 1,472 1,472 1,472 |
- - - - - - |
- - - - - - |
- - - - - - |
1,472 1,472 1,472 1,472 1,472 1,472 |
Всего |
8,832 |
- |
- |
- |
8,832 |
3. Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов на областных автодорогах Воронежской области 2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
21,963 29,953 - - 36,38 38,7 |
- - - - - - |
21,963 29,953 - - 36,38 38,7 |
- - - - - - |
- - - - - - |
Всего |
126,996 |
- |
126,996 |
- |
- |
4. Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов на федеральных автодорогах, расположенных на территории Воронежской области 2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
747,435 799,494 1193,168 66,36 92,768 84,606 |
747,435 799,494 1193,168 66,36 92,768 84,606 |
- - - - - - |
- - - - - - |
- - - - - - |
Всего |
2983,831 |
2983,831 |
- |
- |
- |
5. Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств на территории городского округа г. Воронеж 2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
146,96 141,14 145,095 152,395 174,655 200,49 |
- - - - - - |
- - - - - - |
146,96 141,14 145,095 152,395 174,655 200,49 |
- - - - - - |
Всего |
960,735 |
- |
- |
960,735 |
- |
6. Организационно-планировочные и инженерные мероприятия на железнодорожных переездах Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги" 2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
21,135 27,21 29,29 37,38 6,46 3,75 |
- - - - - - |
- - - - - - |
- - - - - - |
21,135 27,21 29,29 37,38 6,46 3,75 |
Всего |
125,225 |
- |
- |
- |
125,225 |
7. Создание на основе ГУ НПО "Воронежский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" и оснащение соответствующим оборудованием базового центра по подготовке водителей 2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
0,3 2,34 13,85 13,85 0,59 0,59 |
- 0,14 13,4 13,45 0,19 0,18 |
- 2,0 - - - - |
- - - - - - |
0,3 0,2 0,45 0,4 0,4 0,41 |
Всего |
31,52 |
27,36 |
2,0 |
- |
2,16 |
8. Развитие автоматизированной системы управления дорожным движением, обслуживание и поддержание средств регулирования дорожным движением в исправном состоянии 2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
11,781 13,073 14,141 12,155 16,115 16,145 |
4,3 3,965 4,525 4,455 5,275 4,455 |
6,031 9,108 9,616 7,7 10,84 11,69 |
1,45 - - - - - |
- - - - - - |
Всего |
83,41 |
26,975 |
54,985 |
1,45 |
- |
9. Повышение эффективности работы служб, ликвидирующих последствия дорожно-транспортных происшествий 2007 2008 2009 2010 2011 2012 |
- - - 2,3075 2,3475 2,19 |
- - - 1,8075 1,8475 1,69 |
- - - 0,5 0,5 0,5 |
- - - - - - |
- - - - - - |
Всего |
6,845 |
5,345 |
1,5 |
- |
- |
";
10) в приложении 4:
а) в столбце "Исполнитель" строки 1 слова "главное управление по" заменить словом "департамент";
б) в столбце "Сроки выполнения" строки 2 слова "2007 год" заменить словами "2007-2012 годы";
в) в столбце "Сроки выполнения" строки 3 слова "2007 год" заменить словами "2007-2012 годы";
г) в столбце "Сроки выполнения" строки 4 слова "2007 год" заменить словами "2007-2012 годы".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Председатель областной Думы |
В.И. Ключников |
Воронеж
Парламентский центр
18 февраля 2010 года
N 2115-IV-ОД
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Воронежской областной Думы от 18 февраля 2010 г. N 2115-IV-ОД "О внесении изменений в приложение к постановлению Воронежской областной Думы от 22 декабря 2006 года N 710-IV-ОД "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на период 2007-2012 годов"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Воронежской области" от 8 апреля 2010 г. N 48