Приказ Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области
от 26 сентября 2011 г. N 1700
"Об утверждении административного регламента"
13 февраля 2012 г.
Во исполнение протокола заседания комиссии по проведению административной реформы в Воронежской области от 30 сентября 2009 года N 1 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по исполнению государственной функции "Управление и распоряжение земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".
2. Отделу аналитической и административной работы (Ишутин) обеспечить опубликование утвержденного административного регламента по исполнению государственной функции в официальном печатном издании, размещение в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет", на официальном сайте департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области.
3. Отделу по оформлению прав на земельные участки (Солодовникова) обеспечить внедрение утвержденного регламента с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области Мирошникова Ю.И.
Руководитель департамента |
М.И. Увайдов |
Административный регламент
департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по исполнению государственной функции "Управление и распоряжение земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства"
(утв. приказом департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 26 сентября 2011 г. N 1700)
13 февраля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - "Управление и распоряжение земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - государственная функция).
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 13 февраля 2012 г. N 247 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.2. Государственную функцию исполняет департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - Департамент). При осуществлении в установленном порядке государственной функции "Управление и распоряжение земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" осуществляется взаимодействие с казенным учреждением Воронежской области "Фонд государственного имущества".
1.3. Исполнение государственной функции "Управление и распоряжение земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Рос. газ.", 1993, 25 декабря);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Рос. газ.", 1994, 08 декабря);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Рос. газ.", 2001, 30 октября);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 2001, N 44, ст. 4148);
- Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" ("Рос. газ.", 2008, 30 июля);
- Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" ("Рос. газ.", 2002, 21 ноября);
- Уставом Воронежской области от 07.06.2006 ("Коммуна", 2006, N 87 - 88);
- Законом Воронежской области от 13.05.2008 N 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2008, N 52);
- постановлением правительства Воронежской области от 08.05.2009 N 365 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2009, 14 мая);
- иными правовыми актами, действующими в данной сфере.
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 13 февраля 2012 г. N 247 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.4. Результатом исполнения государственной функции является договор аренды земельного участка.
1.5. Описание заявителей:
Заявителями являются физические и юридические лица.
От имени физических лиц подавать заявление на исполнение государственной функции могут, в частности, представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление на исполнение государственной функции с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя, если иное не установлено действующим законодательством.
От имени юридических лиц заявления на исполнение государственной функции могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники (учредители).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции выдается:
- непосредственно в Департаменте;
- с использованием средств телефонной связи, средств сети Интернет, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе с использованием средств сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты Департамента, исполняющего государственную функцию, приводятся в приложении 1 к административному регламенту и размещаются:
- на официальном сайте Департамента в сети Интернет: www.dizovo.ru;
- на официальном портале Воронежской области в сети Интернет: www.govvrn.ru;
- на информационном стенде Департамента.
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 13 февраля 2012 г. N 247 в подпункт 2.1.3 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.1.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах и графике (режиме) работы казенного учреждения Воронежской области "Фонд государственного имущества" (далее - Фонд) приводятся в приложении 1 к административному регламенту и размещаются:
- на официальном сайте Департамента в сети Интернет: www.dizovo.ru;
- на официальном портале Воронежской области в сети Интернет: www.govvrn.ru;
- на информационном стенде Департамента.
2.2. Сроки исполнения государственной функции:
Максимальный срок исполнения государственной функции составляет не более 3 лет.
2.3. Требования к местам исполнения государственной функции:
2.3.1. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором располагается Департамент, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.3.2. Путь от остановок общественного транспорта до Департамента, мест исполнения государственной функции должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
2.4. Требования к оформлению входа в здание:
2.4.1. Здание (строение), в котором расположен Департамент, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение Департамента.
2.4.2. Входы в помещения Департамента оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.4.3. Центральный вход в здание Департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Департаменте:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
- адрес официального сайта в сети Интернет;
- телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
2.5. Требования к парковочным местам:
2.5.1. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в Департамент за определенный период.
2.5.2. На стоянке должно быть не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
2.5.3. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.6. Требования к присутственным местам:
2.6.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях: залах обслуживания или кабинетах (далее - присутственные места).
Для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
2.6.2. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой.
Помещения Департамента, его обособленных подразделений должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.6.3. Присутственные места Департамента, его обособленных подразделений оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.6.4. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.6.5. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного, беспрепятственного входа и выхода из помещения специалистов при необходимости.
2.7. Информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов:
2.7.1. Для исполнения государственной функции заявителям представляются документы в соответствии с перечнем документов, необходимых для исполнения государственной функции, приведенным в приложении 2 административного регламента.
По своему желанию заявитель может представить любые иные документы, не входящие в перечень.
2.7.2. Истребование документов, не предусмотренных административным регламентом, если представленные документы отвечают требованиям законодательства Российской Федерации, при приеме документов не разрешается.
2.8. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Определение начальной цены предмета аукциона (начальная цена права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3.1.2. Определение размера арендной платы за земельный участок, предназначенный для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на единицу площади и порядок ее изменения.
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 13 февраля 2012 г. N 247 подпункт 3.1. пункта 3.1 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.1.3. Подготовка проекта приказа о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.
3.1.4. Публикация извещения, размещение сообщения о проведении торгов.
3.1.5. Прием и регистрация заявок на участие в торгах.
3.1.6. Признание заявителей участниками торгов.
3.1.7. Проведение процедуры торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
3.1.8. Исключен.
См. текст подпункта 3.1.8 пункта 3.1 раздела 3
3.1.9. Заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.
3.2. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции:
3.2.1. Определение начальной цены предмета аукциона:
3.2.1.1. Сотрудник отдела по оформлению прав на земельные участки проводит работу по сбору необходимых сведений, документов (кадастровые паспорта, свидетельства о регистрации права собственности, заключения компетентных органов о порядке комплексного освоения в целях жилищного строительства и другие) для проведения независимой оценки, подготовки решения о продаже права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.
3.2.1.2. Сотрудник отдела по оформлению прав на земельные участки передает необходимые документы для проведения независимой оценки.
Максимальный срок исполнения действия зависит от способа размещения государственного заказа на оказание услуг по оценке, который составляет от 1 до 3 месяцев в зависимости от способа размещения государственного заказа на оказание услуг по оценке.
Результатом оценки является отчет об оценке стоимости права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, предоставленный независимым оценщиком в соответствии с условиями государственного контракта.
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 13 февраля 2012 г. N 247 в подпункт 3.2.1.3. подпункта 3.2.1. пункта 3.2 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.2.1.3. Основанием для подготовки проекта приказа о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка является отчет об оценке стоимости права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, предоставленный независимым оценщиком.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня.
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 13 февраля 2012 г. N 247 в подпункт 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.2.2. Подготовка проекта приказа о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка:
3.2.2.1. Сотрудник отдела по оформлению прав на земельные участки готовит проект приказа о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, который должен включать следующие положения:
- начальную цену предмета аукциона;
- сумму задатка;
- срок принятия решения об отказе в проведении аукциона;
- цену выкупа земельного участка в расчете на единицу площади в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- размер арендной платы за земельный участок, предназначенный для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на единицу площади и порядок ее изменения;
- способы обеспечения обязательств по комплексному освоению земельного участка в целях жилищного строительства и их объем;
- максимальные сроки подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
- максимальные сроки выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную собственность Воронежской области или муниципальную собственность, а также условия такой передачи;
- максимальные сроки осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков;
- срок аренды.
- поручение казенному учреждению Воронежской области "Фонд государственного имущества" (КУ ВО "Фонд госимущества Воронежской области") выполнять функции организатора торгов (далее - также Фонд, Организатор торгов, Организатор аукциона).
Все действия по осуществлению государственной функции, направленной на распоряжение земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", осуществляются отделом по оформлению прав на земельные участки Департамента и фондом.
3.2.2.2. Приказ Департамента о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка согласовывается с отделом правового обеспечения Департамента, визируется курирующим заместителем руководителя Департамента и подписывается руководителем Департамента.
3.2.3. Публикация извещения, размещение сообщения о проведении торгов:
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 13 февраля 2012 г. N 247 в подпункт 3.2.3.1. подпункта 3.2.3. пункта 3.2. раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.2.3.1. Извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка готовится фондом на основании приказа Департамента и приложений к нему.
Извещение визируется исполнителем, начальником организационно-правового отдела Фонда, курирующим заместителем руководителя фонда и подписывается руководителем фонда.
3.2.3.2. Извещение о продаже права на заключение договора аренды земельного участка подлежит опубликованию в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации, а также в учрежденном органами государственной власти Воронежской области периодическом печатном издании либо в периодическом печатном издании, с которым заключен государственный контракт, предусматривающий официальное опубликование данных сведений. Сообщение о проведении аукциона размещается на официальных сайтах Департамента и фонда в сети Интернет, а после определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации для размещения указанной информации - на этом сайте.
3.2.3.3. Извещение (сообщение) о продаже права на заключение договора аренды земельного участка должно быть опубликовано (размещено) не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 13 февраля 2012 г. N 247 в подпункт 3.2.3.4. подпункта 3.2.3. пункта 3.2. раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.2.3.4. Извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения:
- об организаторе аукциона;
- о наименовании органа государственной власти, принявшего решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения;
- о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
- о предмете аукциона, в том числе сведения о местоположении, площади, границах, об обременениях земельного участка, ограничениях его использования, о кадастровом номере земельного участка;
- цена выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- начальная цена предмета аукциона;
- размер арендной платы за земельный участок, предназначенный для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на единицу площади и порядок ее изменения;
- способы обеспечения обязательств по комплексному освоению земельного участка в целях жилищного строительства и их объем;
- максимальные сроки подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
- максимальные сроки выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную собственность Воронежской области или муниципальную собственность, а также условия такой передачи;
- максимальные сроки осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков;
- о "шаге аукциона";
- о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
- о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и его возврата участникам аукциона, реквизитах счета для перечисления задатка;
- о существенных условиях договора аренды, в том числе о сроке аренды.
3.2.4. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
- заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность, - для физических лиц;
- документы, подтверждающие внесение задатка;
- документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.
Заявка представляется в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона, другой - у заявителя.
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 13 февраля 2012 г. N 247 подпункт 3.2.4.1. подпункта 3.2.4. пункта 3.2. раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.2.4.1. В случае подачи заявки представителем заявителя предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность, документы подтверждающие полномочия лица, выдавшего доверенность и паспорт представителя.
3.2.4.2. Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.
3.2.4.3. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
3.2.4.4. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю.
3.2.4.5. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- непредставление определенных настоящим Регламентом необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
- непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
- подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки.
3.2.4.6. Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме указанных в настоящем Регламенте, не допускается.
3.2.4.7. Организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа. Протокол приема заявок подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок.
3.2.4.8. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.
3.2.4.9. Организатор аукциона обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение 3 дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.
3.2.4.10. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение трех дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 13 февраля 2012 г. N 247 в пункт 3.3. раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.3. Процедура проведения торгов.
3.3.1. Аукцион проводится в указанном в извещении о проведении аукциона месте, в соответствующие день и час.
3.3.2. Аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене проводится в следующем порядке:
- аукцион ведет аукционист;
- аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены предмета аукциона, "шага аукциона" и порядка проведения аукциона.
"Шаг аукциона" устанавливается в размере от 1 до 5 процентов начальной цены предмета аукциона и не изменяется в течение всего аукциона;
- участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены и каждой очередной цены в случае, если готовы купить право на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с этой ценой;
- каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на "шаг аукциона". После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену платы в соответствии с "шагом аукциона";
- при отсутствии участников аукциона, готовых купить право на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с названной аукционистом ценой, аукционист повторяет эту цену 3 раза.
Если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним;
- по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения, называет итоговую цену продажи права на заключение договора аренды земельного участка и номер билета победителя аукциона.
3.3.3. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за право на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения.
3.3.4. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в трех экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, второй - в Департамент, а третий остается у организатора аукциона. В протоколе указываются:
- предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, площади, границах, об обременениях земельного участка, ограничениях его использования, о кадастровом номере, разрешенном использовании земельного участка и иные сведения;
- победитель аукциона;
- цена продажи предмета аукциона.
3.3.5. На следующий день после подведения итогов аукциона Фонд передает в Департамент протокол о результатах аукциона.
3.3.6. Протокол о результатах аукциона является основанием для заключения Департаментом с победителем аукциона договора аренды земельного участка.
Сотрудник отдела договорной работы и администрирования платежей Департамента осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка.
Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола.
3.3.7. Организатор аукциона в течение 3 дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.
3.4. Аукцион признается несостоявшимся в случае, если:
- в аукционе участвовали менее двух участников;
- после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене;
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 13 февраля 2012 г. N 247 в подпункт 3.4.1. пункта 3.4. раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.4.1. В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине того, что в аукционе участвовало менее двух участников, единственный участник аукциона не позднее чем через десять дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи права на заключение договора аренды земельного участка, а Департамент обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене предмета аукциона.
3.4.2. Организатор аукциона в случае признания аукциона несостоявшимся информирует об этом Департамент в течение 3 дней. Департамент в течение 15 дней с момента получения информации фонда вправе принять решение о повторном проведении аукциона. При этом могут быть изменены условия аукциона.
3.4.3. Информация о результатах аукциона публикуется организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в официальном печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации, а также в учрежденном органами государственной власти Воронежской области периодическом печатном издании либо в периодическом печатном издании, с которым заключен государственный контракт, предусматривающий официальное опубликование данных сведений. Сообщение о проведении аукциона размещается на официальных сайтах Департамента и фонда в сети Интернет, а после определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации для размещения указанной информации - на этом сайте.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Руководителем Департамента и курирующим заместителем руководителя Департамента осуществляется текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами.
Специалисты, ответственные за исполнение государственной функции несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений административного регламента.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) руководителя Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Департамента, в том числе начальник профильного отдела, юрист, а также представитель экспертной общественной организации (по согласованию).
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование:
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование решения (бездействия) должностных лиц Департамента в досудебном порядке.
5.1.2. Заявители могут обжаловать решение (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Департамента:
- заместителю руководителя Департамента, курирующему вопросы исполнения государственной функции;
- руководителю Департамента;
- в правительство Воронежской области.
5.1.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменную жалобу.
5.1.4. Должностные лица Департамента, указанные в пункте 5.1.2 настоящего раздела административного регламента, проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальных сайтах Департамента и правительства Воронежской области в сети Интернет и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.1.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.1.6. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения (жалобы), ставит личную подпись и дату. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) может указать контактные телефоны.
5.1.7. По результатам рассмотрения жалобы должностными лицами принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 13 февраля 2012 г. N 247 в подпункт 5.1.8. пункта 5.1. раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.1.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 13 февраля 2012 г. N 247 подпункт 5.1.9. пункта 5.1. раздела 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.1.9. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Департамента,нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, содержащихся в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
- на официальный сайт Департамента в сети "Интернет" и по официальной электронной почте Департамента;
- иными предусмотренными действующим законодательством способами.
При направлении сообщения в форме электронного документа заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на такое сообщение должен быть направлен заявителю в срок, установленный действующим законодательством о рассмотрении обращений граждан..
5.2. Судебное обжалование:
5.2.1. Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента в соответствии с действующим законодательством РФ в порядке, предусмотренном арбитражным и гражданским процессуальным законодательством РФ.
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 13 февраля 2012 г. N 247 в подпункт 5.2.2. пункта 5.2. раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.2.2. Заявления, жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц подаются в арбитражный суд или суд общей юрисдикции по общим правилам подсудности, то есть по месту нахождения Департамента, в Центральный районный суд г. Воронежа или Арбитражный суд Воронежской области , а также в суд по месту жительства заявителя.
5.2.3. Заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 13 февраля 2012 г. N 247 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Административному регламенту
департамента имущественных и
земельных отношений Воронежской области
по исполнению государственной функции
"Управление и распоряжение земельными
участками, иными объектами
недвижимого имущества, находящимися в
федеральной собственности в соответствии с
Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ
"О содействии развитию жилищного строительства"
(с изменениями от 13 февраля 2012 г.)
Местонахождение департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области: г. Воронеж, пл. Ленина, 12, 5 этаж
График работы Департамента:
Понедельник - четверг |
с 9.00 ч. до 18.00 ч. |
Пятница |
с 9.00 ч. до 16.45 ч. |
Перерыв на обед сотрудников с 13.00 ч. до 13.45 ч.
Суббота, воскресенье - выходные дни. Среда, пятница - неприемные для посетителей дни.
Рабочие кабинеты Отдела: N 527, 539.
Справочные телефоны Отдела (4732) 55-08-89, 51-25-09, факс: 55-26-47.
Почтовый адрес Департамента: 394006, г. Воронеж, пл. Ленина, 12.
Официальный сайт Департамента в сети Интернет: www.dizovo.ru.
Адрес электронной почты Департамента: dizo@govvrn.ru.
Местонахождение казенного учреждения Воронежской области "Фонд государственного имущества": г. Воронеж, ул. Средне-Московская, 12.
График работы КУ ВО "Фонд государственного имущества":
Понедельник - четверг |
с 9.00 ч. до 18.00 ч. |
Пятница |
с 9.00 ч. до 16.45 ч. |
Перерыв на обед сотрудников с 13.00 ч. до 13.45 ч.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Рабочий кабинет Фонда: N 207.
Справочные телефоны Фонда: 8 (4732) 55-35-01.
Почтовый адрес Фонда: 394006, г. Воронеж, ул. Средне-Московская, 12.
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 13 февраля 2012 г. N 247 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к Административному регламенту
департамента имущественных и
земельных отношений Воронежской области
по исполнению государственной функции
"Управление и распоряжение земельными
участками, иными объектами
недвижимого имущества, находящимися в
федеральной собственности в соответствии с
Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ
"О содействии развитию жилищного строительства"
Перечень
необходимых для исполнения государственной функции документов:
13 февраля 2012 г.
а) выписка из протокола заседания уполномоченного межведомственного коллегиального органа о передаче органам исполнительной власти полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности;
б) свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок (при наличии);
в) кадастровый паспорт земельного участка;
г) отчет об оценке и иные документы, содержащие сведения, необходимые для публикации информационного сообщения;
е) проект договора аренды земельного участка;
ж) заключение компетентного органа, содержащее информацию о:
- прогнозируемых параметрах строительства;
- способах обеспечения обязательств по комплексному освоению земельного участка в целях жилищного строительства и их объем;
- максимальных сроках подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
- максимальных сроках выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную собственность Воронежской области или муниципальную собственность, а также условия такой передачи;
- максимальных сроках осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.
Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, не является исчерпывающим и может уточняться и дополняться в процессе работы или в результате изменений действующего законодательства.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение 4
к Административному регламенту
департамента имущественных и
земельных отношений Воронежской области
по исполнению государственной функции
"Управление и распоряжение земельными
участками, иными объектами
недвижимого имущества, находящимися в
федеральной собственности в соответствии с
Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ
"О содействии развитию жилищного строительства"
Используемые сокращения:
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 26 сентября 2011 г. N 1700 "Об утверждении административного регламента"
Текст приказа опубликован в газете "Воронежский Курьер" от 1 октября 2011 г. N 109
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 9 апреля 2018 г. N 785 настоящий приказ признан утратившим силу с 17 апреля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 13 февраля 2012 г. N 247