Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
VI. Структурные подразделения Центра
6.1. В состав Центра рекомендуется включать отделения:
организационно-методическое отделение;
отделение приема граждан;
консультативное отделение;
отделение психолого-педагогической помощи.
6.2. В Центре по согласованию с учредителем могут открываться иные структурные подразделения, деятельность которых отвечает требованиям устава, в том числе, отделение экстренной психологической помощи по телефону и др.
6.3. Организационно-методическое отделение
Организационно-методическое отделение рекомендуется создавать для:
осуществления социального мониторинга на территории, обслуживаемой Центром;
составления "социального паспорта" территории, обслуживаемой Центром;
проведения анализа и прогнозирования социальных процессов на территории, обслуживаемой Центром, и выработки предложений по совершенствованию системы социальной защиты населения;
изучения эффективности деятельности структурных подразделений Центра и внесения предложений по повышению ее качества;
координации деятельности различных социальных и психологических служб в сфере помощи семье, а также незащищенным слоям населения (инвалидам, сиротам, престарелым, больным);
обеспечения взаимодействия государственных и негосударственных организаций, занимающихся социальными и психологическими проблемами;
разработки отраслевых программ улучшения жизни населения через различные институты социальный помощи, подготовки научных разработок прикладного характера в области педагогики, психологии, медицины и социологии, методических руководств;
разработки комплексных научно-практических программ системы социальной защиты населения и реабилитационных мероприятий для детей с недостатками в физическом и умственном развитии;
организации выступлений в средствах массовой информации по актуальным психолого-социальным, социально-педагогическим проблемам;
обобщения и внедрения передовых видов и форм социального обслуживания населения;
разработки и распространения методических и информационных материалов по актуальным вопросам социальной защиты населения;
решения вопросов повышения квалификации работников Центра;
информирования населения, в том числе через средства массовой информации, о деятельности Центра.
6.4. Отделение приема граждан
Отделение приема граждан рекомендуется создавать для:
организации приема граждан, выявления потребностей в социальных услугах у семей и детей, проживающих на обслуживаемой территории;
первичного и, при необходимости, последующих приемов граждан в Центре, выявления имеющихся у них потребностей в социальных услугах, направления в соответствующие функциональные подразделения Центра.
6.5. Консультативное отделение
Консультативное отделение рекомендуется создавать в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов, в связи с чем оно осуществляет:
консультирование по вопросам социального обслуживания граждан;
содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения;
оказание психологической помощи, в том числе экстренной, по "телефону доверия";
консультирование по вопросам профессиональной ориентации, получения образования и трудоустройства.
Обращение граждан в Консультативное отделение может производиться как в открытой, так и в анонимной форме.
6.6. Отделение психолого-педагогической помощи
Отделение психолого-педагогической помощи рекомендуется создавать с целью:
повышения психологической устойчивости и формирования психологической культуры граждан, в первую очередь, в сферах межличностного, семейного и родительского общения;
помощи гражданам в создании в семье атмосферы взаимопонимания и взаимного уважения, благоприятного микроклимата;
содействия гражданам в преодолении конфликтных ситуаций и иных нарушений супружеских и семейных отношений;
помощи гражданам, испытывающим трудности в воспитании детей, ознакомления с особенностями психологии детского возраста;
предотвращения возможного эмоционального и психического кризиса у граждан;
психологической адаптации граждан к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни.
Отделение психолого-педагогической помощи осуществляет:
помощь гражданам в воспитании детей, обучении детей и родителей здоровому образу жизни, поддержании психического и физического здоровья, успешном разрешении семейных конфликтов и иных вопросов;
патронаж семей, имеющих неблагоприятные психологические и социально-педагогические условия;
психологическое обследование личности граждан, анализ поведения, тестирование для определения оптимального варианта психолого-педагогической помощи;
психологическую коррекцию нарушений общения у детей, искажений в психическом развитии ребенка, неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения, конфликтных взаимоотношений родителей с детьми и подростками, неадекватных родительских установок воспитания ребенка, нарушений супружеских отношений;
диагностику психофизического, интеллектуального и эмоционального развития ребенка, изучение его склонностей и способностей, степени готовности к обучению в школе;
психологические тренинги по снятию состояний тревожности, нервнопсихической напряженности у граждан, преодолению неадекватных форм поведения и другим направлениям;
организацию деятельности групп взаимоподдержки, создание клубов общения, разработку и проведение циклов бесед, "круглых столов" и т.п.;
проведение психолого-медико-педагогического обследования, направленного на установление форм и степени социальной дезадаптации;
разработку индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации;
привлечение к реализации программ социальной реабилитации учреждений органов образования, здравоохранения, внутренних дел, культуры, спорта и т.п., занимающихся коррекционной работой с детьми и подростками;
разработку рекомендаций и осуществление взаимодействия с семьями дезадаптированных несовершеннолетних для обеспечения преемственности коррекционно-реабилитационных мероприятий с ними в домашних условиях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.