В целях реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2011 - 2012 годы", утвержденной приказом департамента труда и социального развития Воронежской области от 01.11.2010 N 3258/ОД (в редакции приказов департамента труда и социального развития Воронежской области от 01.03.2011 N 386/ОД, от 16.11.2011 N 2616/ОД) приказываю:
1. Ведомственную целевую программу "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2011 - 2012 годы" изложить в новой редакции:
"Ведомственная целевая программа
"Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2011 - 2012 годы"
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования исполнительного органа государственной власти области |
Департамент труда и социального развития Воронежской области |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2011 - 2012 годы" |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти о разработке программы |
Приказ департамента труда и социального развития от 18 мая 2010 года N 1159/ОД "О разработке ведомственных целевых программ департаментом труда и социального развития Воронежской области на 2011 - 2013 годы" |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти об утверждении программы |
Приказ департамента труда и социального развития от 01.11.2010 N 3258/ОД "Об утверждении ведомственной целевой программы "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2011 - 2012 годы" (в ред. приказов ДТиСР ВО от 01.03.2011 N 386/ОД, от 16.11.2011 N 2616/ОД) |
Цели и задачи программы |
Основная цель программы: создание условий для улучшения положения многодетных семей в Воронежской области, повышения уровня и качества жизни детей из многодетных семей, их полноценного воспитания и развития. Основные задачи программы: - повышение качества жизни детей в многодетных семьях путем улучшения жилищно-бытовых условий; - повышение общественного статуса многодетных семей и развитие их нравственного потенциала; - активизация трудовых и экономических ресурсов многодетных семей методом побуждения к занятию семейным бизнесом, сельским хозяйством, фермерством, повышение уровня благосостояния семьи |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Количество семей, которым увеличена площадь жилого помещения с 7 кв. м до 18 кв. м на одного члена многодетной семьи: в 2011 году - 22 семьи, в 2012 году - 15 семей. 2. Удельный вес численности многодетных семей, улучшивших жилищно-бытовые условия, от общего числа нуждающихся многодетных семей, в том числе: в 2011 году - 20,37%, в 2012 году - 13,9%, за 2011 - 2012 годы реализации программы - 34,27%. 3. Количество многодетных семей, обеспеченных личным автотранспортом или сельскохозяйственной техникой: в 2011 году - 58 семей, в 2012 году - 55 семей. 4. Количество областных торжественных мероприятий для многодетных семей, направленных на повышение общественного статуса многодетных семей и развитие их нравственного потенциала: в 2011 году - 4, в 2012 году - 4. |
Наименование программных мероприятий |
1. Оказание адресной социальной помощи многодетным семьям на улучшение жилищных условий. 2. Содействие занятости и самозанятости членов многодетных семей за счет развития личного подсобного хозяйства, обеспечения личным пассажирским транспортом и сельхозтехникой. 3. Проведение праздничных мероприятий для многодетных семей, направленных на повышение общественного статуса многодетных семей и развитие их нравственного потенциала, с вручением памятных подарков, мебели и бытовой техники. |
Сроки реализации программы |
2011 - 2012 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Потребность средств областного бюджета - 108668,6 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 55938,6 тыс. рублей, 2012 год - 52730,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
1) Улучшение жилищных условий 37 многодетным семьям, воспитывающим 5 и более детей и признанных нуждающимися. 2) Обеспечение личным автотранспортом или сельскохозяйственной техникой 113 многодетных семей, воспитывающих 5 и более детей. |
1. Характеристика проблемы
Программа разработана в соответствии с требованиями Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением администрации области от 10.02.2006 N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
В ходе реализации ВЦП "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2009 - 2010 годы" в 2009 году 20 семей смогли улучшить жилищно-бытовые условия, 15 семей, имеющих личные подворья, получили мини-тракторы с навесным оборудованием для занятия фермерским хозяйством, 43 многодетных семьи получили микроавтобусы "Газель" для занятия предпринимательской деятельностью.
В 2010 году еще 19 семей улучшили жилищные условия, 15 семей получили мини-тракторы и 50 семей - автомобили "Газель".
Реализация программных мероприятий позволила обеспечить самозанятость 123 семей и улучшить жилищные условия 39 семей. Всего программными мероприятиями охвачено 159 семей, воспитывающих 5 и более детей, из 462 проживающих на территории области.
Вновь принимаемая ведомственная целевая программа "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2011 - 2012 годы" является прямым продолжением ведомственной целевой программы "Социальная поддержка многодетных семей на 2009 - 2010 годы", утвержденной приказом Главного управления социального развития Воронежской области от 19.09.2007 N 433/ОД. Целевой группой программы также являются многодетные малообеспеченные семьи, воспитывающие пять и более детей, постоянно проживающие на территории Воронежской области.
Необходимость подготовки (продолжения) программы и последующей реализации вызвана тем, что отрицательная ситуация с демографическими процессами в Воронежской области продолжает сохраняться, что приводит к процессу старения населения и социально-экономическим проблемам, возникающим в связи с ним. Невысокий уровень рождаемости на фоне высокого уровня смертности приводит к снижению численности постоянного населения в Воронежской области.
Отмечаемое ранее снижение количества многодетных семей и детей, воспитывающихся в них, последние годы стабилизировалось, а с 2008 года стало расти. В 2009 году насчитывалось 7999 многодетных семей (таблица 1), воспитывающих 26881 ребенка, что незначительно выше, чем в 2006 году, но меньше, чем в период до 2005 года:
в 2008 году в 7599 многодетных семей воспитывались 25547 детей;
в 2007 году в 7469 многодетных семей воспитывалось 25132 ребенка;
в 2006 году в 7783 многодетных семей - 26206 детей;
в 2005 году в 8650 многодетных семей - 29072 ребенка;
в 2004 году - в 9874 многодетных семей - 33148 детей;
в 2003 году - в 10891 многодетной семье - 36410 детей.
Таблица 1
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Всего семей |
Количество семей, имеющих детей |
Всего детей |
|||||||
3 ребенка |
4 детей |
5 детей |
6 детей |
7 детей |
8 детей |
9 детей |
10 и более детей |
|
|||
1 |
Городской округ г. Воронеж, всего, в том числе: |
1439 |
1200 |
162 |
43 |
15 |
10 |
6 |
3 |
0 |
4698 |
|
Железнодорожный |
230 |
179 |
34 |
9 |
3 |
2 |
2 |
1 |
0 |
775 |
|
Коминтерновский |
357 |
296 |
39 |
12 |
4 |
2 |
3 |
1 |
0 |
1175 |
|
Левобережный |
260 |
215 |
30 |
8 |
4 |
2 |
0 |
1 |
0 |
852 |
|
Ленинский |
175 |
146 |
18 |
8 |
0 |
2 |
1 |
0 |
0 |
572 |
|
Советский |
290 |
257 |
25 |
3 |
3 |
2 |
0 |
0 |
0 |
918 |
|
Центральный |
127 |
107 |
16 |
3 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
406 |
2 |
Аннинский муниципальный район |
278 |
197 |
51 |
17 |
6 |
5 |
1 |
1 |
0 |
968 |
3 |
Бобровский муниципальный район |
311 |
237 |
50 |
18 |
3 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1042 |
4 |
Богучарский муниципальный район |
250 |
199 |
37 |
10 |
3 |
0 |
0 |
1 |
0 |
822 |
5 |
Городской округ г. Борисоглебск |
244 |
198 |
30 |
11 |
4 |
1 |
0 |
0 |
0 |
800 |
6 |
Бутурлиновский муниципальный район |
294 |
218 |
50 |
9 |
8 |
4 |
3 |
0 |
2 |
1019 |
7 |
Верхнемамонский муниципальный район |
150 |
125 |
15 |
7 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
494 |
8 |
Верхнехавский муниципальный район |
125 |
98 |
19 |
3 |
3 |
1 |
0 |
1 |
0 |
419 |
9 |
Воробьевский муниципальный район |
111 |
85 |
11 |
5 |
7 |
1 |
1 |
0 |
1 |
392 |
10 |
Грибановский муниципальный район |
202 |
158 |
27 |
9 |
5 |
2 |
0 |
0 |
1 |
681 |
11 |
Калачеевский муниципальный район |
235 |
179 |
35 |
13 |
5 |
2 |
1 |
0 |
0 |
794 |
12 |
Каменский муниципальный район |
150 |
121 |
17 |
11 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
494 |
13 |
Кантемировский муниципальный район |
186 |
153 |
22 |
6 |
2 |
1 |
0 |
1 |
1 |
612 |
14 |
Каширский муниципальный район |
159 |
115 |
24 |
10 |
4 |
2 |
3 |
1 |
0 |
562 |
15 |
Лискинский муниципальный район |
360 |
279 |
55 |
16 |
7 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1202 |
16 |
Нижнедевицкий муниципальный район |
97 |
77 |
10 |
7 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
326 |
17 |
Городской округ г. Нововоронеж |
75 |
54 |
8 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
1 |
287 |
18 |
Новоусманский муниципальный район |
291 |
211 |
41 |
24 |
6 |
5 |
2 |
1 |
2 |
1035 |
19 |
Новохоперский муниципальный район |
251 |
182 |
34 |
19 |
9 |
7 |
0 |
0 |
0 |
880 |
20 |
Ольховатский муниципальный район |
80 |
62 |
10 |
5 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
270 |
21 |
Острогожский муниципальный район |
211 |
173 |
31 |
7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
678 |
22 |
Павловский муниципальный район |
291 |
229 |
35 |
15 |
8 |
1 |
1 |
1 |
1 |
985 |
23 |
Панинский муниципальный район |
154 |
119 |
22 |
6 |
5 |
2 |
0 |
0 |
0 |
515 |
24 |
Петропавловский муниципальный район |
101 |
87 |
9 |
3 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
325 |
25 |
Поворинский муниципальный район |
207 |
156 |
28 |
13 |
4 |
4 |
2 |
0 |
0 |
713 |
26 |
Подгоренский муниципальный район |
165 |
130 |
26 |
3 |
5 |
1 |
0 |
0 |
0 |
546 |
27 |
Рамонский муниципальный район |
158 |
131 |
18 |
6 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
514 |
28 |
Репьевский муниципальный район |
75 |
62 |
11 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
240 |
29 |
Россошанский муниципальный район |
309 |
251 |
33 |
18 |
5 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1020 |
30 |
Семилукский муниципальный район |
185 |
145 |
26 |
11 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
615 |
31 |
Таловский муниципальный район |
296 |
213 |
47 |
20 |
11 |
3 |
0 |
2 |
1 |
1042 |
32 |
Терновский муниципальный район |
210 |
158 |
34 |
12 |
4 |
1 |
1 |
0 |
0 |
709 |
33 |
Хохольский муниципальный район |
107 |
80 |
20 |
4 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
358 |
34 |
Эртильский муниципальный район |
240 |
178 |
39 |
14 |
4 |
2 |
2 |
1 |
0 |
824 |
|
Итого |
7999 |
6260 |
1087 |
379 |
149 |
69 |
28 |
17 |
10 |
26881 |
Распределение многодетных семей (7999) по числу детей показывает преобладание семей с тремя детьми, которые составляют 78 процентов всех многодетных семей (6260). С точки зрения демографической классификации это скорее "среднедетность", чем "многодетность". Семей с 5 и более детьми оказывается меньше 9% (652). В большинстве случаев многодетная семья - это семья с двумя родителями, неполные многодетные семьи составляют 10,8% от всех многодетных семей.
Согласно проведенному мониторингу более 90 процентов многодетных семей нашей области являются малообеспеченными, так как имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в области.
По всем социально-экономическим показателям уровня жизни многодетные семьи выделяются по сравнению с другими категориями семей в силу более высокой иждивенческой нагрузки и меньшего относительного числа занятых членов семьи; они имеют самые высокий уровень и глубину бедности, особенно неполные многодетные семьи. Бедность многодетных семей подтверждается независимо от того, как ее определять и измерять. Крайняя бедность (одновременно имеет доходы ниже прожиточного минимума и является субъективно бедным) характерна для трети многодетных семей, что в 4 раза чаще, чем у семей с 1 - 2 детьми.
Многодетные семьи в основном проживают в сельской местности в условиях, не соответствующих санитарно-бытовым правилам, так как на 1 члена семьи в среднем приходится менее 7 кв. м общей площади, зачастую в домах нет централизованного водоснабжения, канализации, дома не газифицированы.
Уровень благоустройства жилищ многодетных семей является крайне низким. Если в селах они не слишком выделяются среди других типов семей, то в городах уровень благоустройства жилья многодетных семей в 2 раза ниже, чем семей с 1 ребенком.
Большинство семьей не имеют транспорта, что не дает им возможности подвозить на дом продукты питания и необходимые товары, выезжать всей семьей за пределы местожительства и др. Семьи, имеющие земельные наделы, приусадебные участки или дачи, без средств малой механизации не в силах получить хорошие урожаи на пропитание детей и корм домашних животных. В условиях роста платности услуг многодетные семьи с невысокими доходами не могут обеспечить себе и своим многочисленным детям приемлемое лечение, отдых и оздоровление. Они хуже питаются, имеют дискомфортные жилищные условия, что отрицательно сказывается на здоровье. Многодетным родителям труднее выучить своих детей и дать им достойное образование и воспитание.
Реализация программных мероприятий позволит улучшить жилищные условия многодетных семей, приобрести автотранспортные средства для свободного передвижения всей семьей, развить подсобные хозяйства, механизировать тяжелый физический труд, заняться семейным бизнесом, что, в свою очередь, приведет к повышению уровня их благосостояния, даст возможность воспитать детей всесторонне развитыми и культурными личностями, улучшит и разнообразит питание детей, разовьет у них потребности к учебно-трудовой деятельности.
Явная уязвимость членов многодетных семей на рынке труда во многом порождена их относительно низким образовательным потенциалом, и прежде всего дефицитом профессионального образования. По характеристикам профессиональной подготовки члены семей с 3 детьми заметно уступают членам малодетных семей, а домохозяйства с 5 и более детьми отличаются настолько сильно, что есть основания говорить о большинстве этих семей как об особой группе. Наиболее наглядно ее специфика проявляется в разрезе города и села, что указывает на локализацию данной группы преимущественно в сельской местности.
Основным направлением поддержки многодетных семей в рамках программы является целевая материальная помощь, предоставляемая преимущественно в натуральной форме.
В результате проведенного анализа исполнения предшествующей ВЦП, возникла потребность в разработке продолжения программы, касающейся социальной поддержки многодетных семей, воспитывающих 5 и более детей.
Реализация программы, как и прежде, планируется по следующим основным направлениям:
- улучшение жилищных условий;
- содействие занятости и самозанятости многодетных семей за счет развития личного подсобного хозяйства, обеспечения личным пассажирским транспортом и сельхозтехникой.
Освещение хода реализации программы в средствах массовой информации создаст в обществе положительное отношение к материнству и детству, даст возможность многодетным семьям и молодым семьям, стоящим перед выбором, иметь детей или не иметь вообще, рассчитывать на заботу и поддержку государства, поднимет престиж и социальный статус семьи, воспитывающей детей, и в конечном итоге улучшит демографическую ситуацию в Воронежской области.
2. Основные цели и задачи программы
Цель программы:
Создание условий для улучшения положения многодетных семей в Воронежской области, повышение уровня и качества жизни детей из многодетных семей области, их полноценного воспитания и развития.
Задачи программы:
- повышение качества жизни детей в многодетных семьях путем улучшения жилищно-бытовых условий;
- активизация трудовых и экономических ресурсов многодетных семей методом побуждения к занятию семейным бизнесом, сельским хозяйством, фермерством, повышение уровня доходов семьи;
- повышение общественного статуса многодетных семей и развитие их нравственного потенциала.
3. Ожидаемые результаты реализации программы, индикаторы ведомственной целевой программы и методики их расчета
В результате реализации программных мероприятий предполагается:
- улучшить жилищные условия 37 многодетным семьям, воспитывающим 5 и более детей и признанным нуждающимися, что составит 34,27% от общего количества семей указанной категории;
- обеспечить личным автотранспортом или сельскохозяйственной техникой (по выбору заявителя) 113 многодетных семей, воспитывающих 5 и более детей.
Для оценки эффективности реализации программы используются следующие целевые индикаторы:
1. Количество семей, которым увеличена площадь жилого помещения с 7 кв. м до 18 кв. м на одного члена многодетной семьи: в 2011 году - 22 семьи, в 2012 году - 15 семей.
2. Удельный вес численности многодетных семей, улучшивших жилищно-бытовые условия, от общего числа нуждающихся многодетных семей, в том числе: в 2011 году - 20,37%, в 2012 году - 13,9% , за 2011 - 2012 годы реализации программы - 34,27%.
Расчет удельного веса численности многодетных семей, улучшивших жилищно-бытовые условия, от общего числа нуждающихся многодетных семей производился по формуле:
,
где: - количество многодетных семей, улучшивших жилищно-бытовые условия в расчетном году на основании списка, утвержденного приказом администратора программы;
- количество нуждающихся многодетных семей по состоянию на 01.01.2009 (108 семей).
Количество многодетных семей, обеспеченных личным автотранспортом или сельскохозяйственной техникой: в 2011 году - 58 семей, в 2012 году - 55 семей.
Показатель определяется на основании перечня многодетных семей, обеспеченных личным автотранспортом или сельскохозяйственной техникой, утвержденного приказом администратора программы.
4. Программные мероприятия
Программой предусмотрено оказание мер государственной (областной) поддержки реализации в 2011 - 2012 годах на территории Воронежской области двух мероприятий, направленных на создание условий по улучшению положения детей в многодетных семьях, имеющих 5 и более несовершеннолетних детей, повышение уровня и качества их жизни, полноценного воспитания и развития, побуждение многодетных семей к занятиям семейным бизнесом, сельскохозяйственным трудом, фермерством на территории области для многодетных семей.
Критерии, определяющие предоставление государственной (областной) поддержки многодетным семьям, имеющим 5 и более несовершеннолетних детей, по ведомственной целевой программе "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2011 - 2012 годы":
Общие для всех видов оказываемой помощи:
1. Воспитание 5 и более родных детей в возрасте до 18 лет (рожденные не ранее 01.01.1993 и не позднее 01.01.2011).
2. Постоянное проживание семьи на территории Воронежской области не менее 5 лет.
3. Ответственное отношение к воспитанию детей (семья и дети не должны состоять на учете в органах правопорядка, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП).
4. Семья должна относиться к категории малоимущих, имеющих по независящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Воронежской области (в соответствии с Законом Воронежской области от 24.03.2005 N 16-ОЗ "Об оказании государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета").
Особые условия:
В рамках ведомственных целевых программ "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области" многодетной семье предоставляется только один вид адресной помощи, который семья определяет самостоятельно.
Право на государственную (областную) поддержку в рамках ведомственных целевых программ "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области" многодетной семье предоставляется только один раз.
В случае если многодетная семья являлась участником ведомственной целевой программы "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области", но по не зависящим от нее причинам не получила мер социальной поддержки, она включается в список участников программы на следующий год независимо от факта достижения детьми возраста 18 лет.
Преимущественным правом на получение помощи в рамках настоящей Программы пользуются неполные семьи и семьи, имеющие по состоянию на 31.12.2010 6 и более несовершеннолетних детей.
Сведения, представленные заявителем, могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно.
4.1. Оказание адресной социальной помощи многодетным семьям на улучшение жилищных условий
Цель мероприятия: улучшение качества жизни детей из многодетных семей путем приведения жилищных условий семьи в соответствие с санитарно-бытовыми нормами и оказание социальной помощи.
Адресная социальная помощь будет оказываться из средств областного бюджета на строительство и покупку жилья, капитальный ремонт жилых помещений, возмещение семье затрат на покупку или строительство жилья.
Право на государственную (областную) поддержку в рамках ведомственных целевых программ "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области" на улучшение жилищных условий многодетным семьям предоставляется при условии, если семья ранее не являлась получателем иных мер социальной помощи на улучшение жилищных условий за счет бюджетных средств.
Семья в установленном законодательством порядке должна состоять на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях в органах местного самоуправления или на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Воронежской области по договору социального найма в соответствии с Законом Воронежской области от 09.10.2007 N 93-ОЗ "О предоставлении жилых помещений из государственного жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма" в департаменте труда и социального развития.
Для получения данного вида помощи по программе списки составляются в хронологическом порядке, исходя из даты постановки семьи на учет в органах местного самоуправления или в департаменте труда и социального развития Воронежской области.
Преимущественным правом на улучшение жилищных условий пользуются семьи, проживающие в общежитиях.
Оказание адресной социальной помощи многодетным семьям на улучшение жилищных условий осуществляется на основании представленных личных дел многодетных семей, содержащих:
1) заявку муниципального образования на выделение финансовых средств на улучшение жилищных условий многодетной семьи с указанием:
- Ф.И.О. гражданина, домашнего адреса;
- состава семьи: Ф.И.О. каждого члена семьи, возраст, родственные отношения, место работы, учебы, адрес их регистрации (прописки);
- типа многодетной семьи - неполная, воспитывающая детей-инвалидов и другие социальные сведения о ней;
- сведений о постановке семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в администрации села, поселка, района (дата постановки, номер очереди);
- краткой характеристики занимаемого семьей жилого помещения (общая и жилая площадь, его техническое состояние, в чьей собственности находится);
- расчета средств, необходимых семье на улучшение жилищных условий, в том числе выделяемых из местных источников, изысканных семьей, и дополнительная потребность из областного бюджета;
- средней рыночной стоимости 1 кв. м жилья в населенном пункте по состоянию на 1 января года реализации программы;
- реквизитов финансовых органов муниципальных образований, на которые могут быть перечислены средства областного бюджета на улучшение жилищных условий многодетной семьи;
2) заявление гражданина;
3) справку о размере среднедушевого дохода, подтверждающую категорию малообеспеченной семьи;
4) акт обследования материально-бытового положения многодетной семьи;
5) копии паспортов родителей (родителя);
6) копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей;
7) копии справки предприятия технической инвентаризации (БТИ) и выписки из Единого государственного реестра прав (ЕГРП, выдается Управлением Федеральной регистрационной службы Воронежской области и его филиалами) о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества на праве собственности на всех членов семьи, выданных в муниципальном образовании по месту постоянного проживания семьи;
8) справку о составе семьи.
Всего по состоянию на 01.01.2009 признано нуждающимися в улучшении жилищных условий 108 многодетных семей на основания сводного реестра многодетных семей Воронежской области.
В 2011 году планируется оказать финансовую помощь из средств областного бюджета в приобретении квартиры или дома, в проведении капитального ремонта жилых помещений и расширении имеющихся площадей для 22 многодетных семей на сумму 29518,6 тыс. рублей. В 2012 году - для 15 многодетных семей на сумму 26310,0 тыс. рублей.
Общий объем финансирования мероприятия за счет средств областного бюджета составит 55828,6 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 29518,6 тыс. рублей, в 2012 - 26310,0 тыс. рублей.
4.2. Содействие занятости и самозанятости членов многодетных семей за счет развития личного подсобного хозяйства, обеспечения личным пассажирским транспортом и сельхозтехникой
Цель мероприятия: побуждение многодетных семей к занятию сельским хозяйством, семейным бизнесом, фермерством, облегчение тяжелого физического труда, обеспечение полноценного воспитания детей, улучшение питания детей, приобщение их к трудовой деятельности.
Оказание государственной социальной помощи малообеспеченным многодетным семьям в виде предоставления автотранспорта или сельскохозяйственной техники предоставляется в порядке очередности.
Преимущественным правом на получение микроавтобуса "Газель" и мини-трактора пользуются семьи, в которых родители (один из родителей) не имеют работы по уважительной причине, т.е. признаны безработными в соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в РФ", что подтверждается справкой органа государственной службы занятости населения или в случае проживания в населенных пунктах, территориально удаленных от районных центров, справкой об отсутствии работы, заверенной в органе местного самоуправления.
Для выделения микроавтобуса "Газель" необходимо наличие водительских прав (категории В) у одного из членов семьи.
Для выделения мини-трактора с комплектом навесного оборудования необходимо наличие у семьи приусадебного хозяйства или другого земельного участка в пользовании (право собственности, аренда и т.п.).
Оказание адресной социальной помощи многодетным семьям в приобретении автотранспорта осуществляется на основании представленных личных дел многодетных семей, содержащих документы:
- заявление гражданина;
- акт материально-бытового обследования семьи;
- справку о среднедушевом доходе семьи;
- копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей;
- справку о составе семьи;
- копию водительского удостоверения (категория В) одного из членов многодетной семьи (при получении микроавтобусов "Газель");
- справку, подтверждающую наличие у семьи земельного участка (при получении мини-трактора).
Потребность на 01.01.2009 в автотранспорте - 113 семей, в мини-тракторах с комплектом навесного оборудования - 36 семей.
В 2011 году планируется оказать финансовую помощь в приобретении 58 единиц автомобильной техники: мини-тракторов с комплектом навесного оборудования и пассажирских автомобилей "Газель" на общую сумму 26 330,00 тыс. рублей.
В 2012 году планируется оказать финансовую помощь в приобретении 55 единиц автомобильной техники: мини-тракторов с комплектом навесного оборудования и пассажирских автомобилей "Газель" на общую сумму 26 330,00 тыс. рублей.
Общий объем финансирования мероприятия за счет средств областного бюджета составит 52660,00 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 26330,00 тыс. рублей, в 2012 году - 26330,00 тыс. рублей.
4.3. Проведение праздничных мероприятий для многодетных семей, направленных на повышение общественного статуса семей и развитие их нравственного потенциала, с вручением памятных подарков, мебели и бытовой техники
Цель мероприятия: повышение общественного статуса многодетных семей и развитие их нравственного потенциала.
В 2011 году на проведение областных праздничных мероприятий планируется выделить 90,0 тыс. рублей. В 2012 году - 90,0 тыс. рублей (таблица 2). Средства будут распределены на приобретение подарков, билетов в театры или цирк, школьных принадлежностей, канцелярских товаров и др. детям из многодетных семей, цветов и подарков матерям, воспитавшим достойных детей.
Таблица 2
N п/п |
Наименование областного мероприятия |
Сумма затрат в тыс. рублей, 2011 год |
Сумма затрат в тыс. рублей, 2012 год |
За весь период реализации программы |
1 |
День семьи - 15 мая |
30,0 |
30,0 |
60,0 |
2 |
День защиты детей - 1 июня |
20,0 |
20,0 |
40,0 |
3 |
День знаний - 1 сентября |
20,0 |
20,0 |
40,0 |
4 |
День матери - ноябрь |
20,0 |
20,0 |
40,0 |
|
Итого |
90,0 |
90,0 |
180,0 |
5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Реализация программных мероприятий создаст условия для:
1) увеличения удельного веса численности многодетных семей, улучшивших жилищно-бытовые условия, от общего числа нуждающихся многодетных семей на 34,27%;
2) стимулирования занятости и самозанятости членов многодетных семей за счет увеличения количества многодетных семей, обеспеченных личным автотранспортом и сельскохозяйственной техникой с предыдущим годом на 58 семей в 2011 году и на 55 семей в 2012 году.
Таблица 3
Социальный эффект от реализации программы
Наименование показателя |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
За период реализации программы, 2011 - 2012 годы |
Количество семей, которым увеличена площадь жилого помещения с 7 кв. м до 18 кв. м на одного члена многодетной семьи по сравнению с предыдущим годом |
Количество семей |
22 |
15 |
37 |
Удельный вес численности многодетных семей, улучшивших жилищно-бытовые условия, от общего числа нуждающихся многодетных семей |
Процент |
20,37 |
13,9 |
34,27 |
Количество многодетных семей, обеспеченных личным автотранспортом или сельскохозяйственной техникой |
Количество семей |
58 |
55 |
113 |
6. Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется департаментом труда и социального развития Воронежской области ежегодно на основании значений целевых индикаторов и показателей программы, что обеспечит мониторинг динамики их изменения за оцениваемый период с целью оценки степени эффективности реализации мероприятий программы.
Оценка эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю программы по каждому целевому индикатору и показателю программы осуществляется путем сравнения достигнутого значения целевого индикатора с его целевым значением и определяется по следующей форме:
,
где:
- эффективность реализации программы по данному целевому индикатору;
- фактическое значение достигнутого целевого индикатора;
- нормативное значение целевого индикатора.
Результативность мероприятий программы определяется исходя из оценки эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов целям и задачам программы и косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию в Воронежской области.
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий планируется осуществлять в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. По мероприятию 3 возможно привлечение иных источников финансирования.
Мероприятие 1. "Оказание адресной социальной помощи многодетным семьям на улучшение жилищных условий":
Объем финансирования мероприятия рассчитан исходя из минимальной потребности целевой группы программы в улучшении жилищных условий из расчета 18 кв. м. на 1 члена семьи и средней стоимости квадратного метра жилья (21 тыс. рублей). Средства перечисляются на лицевой счет получателя. Сумма перечисляемых средств определяется по формуле:
, где
- размер суммы перечисляемых средств;
- количество квадратных метров, необходимых для доведения размера жилой площади на 1 члена семьи до 18 кв. метров. Рассчитывается по формуле:
, где
- фактическое количество квадратных метров жилой площади на 1 члена семьи;
- количество совместно проживающих членов многодетной семьи;
- стоимость квадратного метра жилья (от 17,0 тыс. рублей в сельских районах области до 25,0 тыс. рублей в г. Воронеже).
Мероприятие 2. "Содействие занятости и самозанятости членов многодетных семей за счет развития личного подсобного хозяйства, обеспечения личным пассажирским транспортом и сельхозтехникой":
Предусматривает закупку и передачу получателям 30 мини-тракторов и 83 а/м "Газель".
Объем средств на реализацию мероприятия рассчитан исходя из среднерыночной стоимости мини-трактора - 222,0 тыс. рублей (222,0 тыс. рублей x 15 ед. = 3330 тыс. рублей) и автомобиля - 460,0 тыс. рублей (460,0 тыс. рублей x 50 ед. = 23000,0 тыс. рублей), итого - 26330,0 тыс. рублей в год.
Общий объем средств областного бюджета на реализацию программы за 2011 - 2012 годы составит 108 668,6 тыс. рублей (таблица 4).
Таблица 4
Объемы финансирования по программным мероприятиям
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Код статьи |
Всего, тыс. рублей |
В т.ч. 2011 год |
В том числе 2012 год |
1. |
Оказание адресной социальной помощи многодетным семьям на улучшение жилищных условий КБК 1003 851 5140100 323 262 |
310 |
55828,6 |
29518,6 |
26310,0 |
2. |
Содействие занятости и самозанятости членов многодетных семей за счет развития личного подсобного хозяйства, обеспечения личным пассажирским транспортом и сельхозтехникой КБК 1003 851 5140100 323 310 |
310 |
52660,0 |
26330,0 |
26330,0 |
3. |
Проведение праздничных мероприятий с вручением памятных подарков, мебели, бытовой техники(*) |
310 |
180,0 |
90,0 |
90,0 |
|
Всего |
|
108668,6 |
55938,6 |
52730,0 |
______________________________
(*) Финансирование мероприятия предусмотрено из средств по мероприятию 1 таблицы за счет экономии средств в результате размещения заказа. Также могут привлекаться другие источники финансирования (внебюджетные, спонсорские средства, текущее финансирование департамента и др.). Примерные объемы финансирования мероприятия приведены в таблице 4 программы.
Объемы средств областного бюджета, направленные на реализацию мероприятий программы, уточняются ежегодно в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год по приложению "Ведомственная структура расходов областного бюджета" для департамента труда и социального развития Воронежской области, по строке "Оказание социальной помощи". Средства будут направлены по статьям расходов "Увеличение основных средств" и "Прочие текущие расходы".
8. Система управления реализацией программы
Программа реализуется в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации и Воронежской области на ближайший период и среднесрочную перспективу.
Главной целью реализации программы является создание условий для улучшения качества жизни многодетных семей.
Ответственность за реализацию программы и предоставление ежегодной и ежеквартальной отчетности возлагается на субъект бюджетного планирования - департамент труда и социального развития Воронежской области.
Мониторинг и контроль достижения значений целевых индикаторов программы осуществляется отделом организации социального обслуживания семьи, женщин и детей департамента труда и социального развития Воронежской области.
Проведение конкурсного отбора исполнителей программных мероприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" организуется департаментом труда и социального развития Воронежской области.
Подготовка и представление ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования осуществляется департаментом труда и социального развития Воронежской области в соответствии с Положением о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 07.07.2005 N 581 "Об утверждении Положения о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности".
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие после 1 января 2011 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента Новицкую Е.В.
Руководитель департамента |
Н.И. Самойлюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и социального развития Воронежской области от 30 марта 2012 г. N 933/ОД "О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Воронежской области от 01.11.2010 N 3258/ОД"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие после 1 января 2011 г.
Текст приказа опубликован в газете "Воронежский Курьер" от 31 марта 2012 г. N 34