Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Гостелекома РФ
от 9 июля 1999 г. N 15
Общие технические требования
к системе технических средств по обеспечению функций оперативно-розыскных мероприятий в транкинговых системах подвижной радиотелефонной связи (ОТТ СОРМ ТСПРС)
1. Назначение СОРМ
1.1. Система технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ) на транкинговых системах подвижной радиотелефонной связи (ТСПРС) предназначена для оперативного контроля соединений и местоположения определенных пользователей транкинговой подвижной радиосвязи в соответствии с существующим законодательством Российской Федерации. Оперативный контроль должен производиться из удаленного пункта управления (ПУ) путем взаимодействия этого пункта с аппаратно-программными средствами СОРМ ТСПРС.
1.2. Настоящие технические требования (ОТТ) распространяются на СОРМ ТСПРС, предназначенные для организации сетей связи общего пользования и выделенных сетей связи независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. Объем выполнения настоящих ОТТ определяется возможностями стандартов и протоколов транкинговой радиосвязи (SmarTrank, МРТ-1327, SmartNet, LTR, ESAS, EDACS, TETRA и др.), внедряемых на сетях России. По согласованию с ФСБ России допускается организация СОРМ ТСПРС по частным техническим требованиям, разрабатываемым центрами сертификации Госкомсвязи России на основе ОТТ СОРМ ТСПРС.
1.3. СОРМ ТСПРС должна организовываться как аппаратно-программные средства, входящие в состав оборудования ТСПРС, поставляемого или разрабатываемого в соответствии со стандартами и протоколами транкинговой связи.
1.4. Настоящие требования должны обеспечиваться вне зависимости от методов криптозащиты и кодирования, применяемых в транкинговых системах.
1.5. СОРМ ТСПРС должна обеспечивать:
- организацию базы данных для хранения информации о контролируемых пользователях ТСПРС и оперативное управление данными с ПУ;
- взаимодействие с ПУ по каналам передачи данных, а также вывод на ПУ разговорных каналов для контроля соединений;
- стык с оборудованием линейного тракта 2048 кбит/с или с физическими линиями;
- защиту от несанкционированного доступа, включая защиту от доступа технического персонала ТСПРС, к информации СОРМ ТСПРС.
1.6. СОРМ ТСПРС должна включаться в состав штатного оборудования ТСПРС.
СОРМ ТСПРС должна включать:
- программно-аппаратную часть, входящую в состав штатного оборудования станционной части оператора связи;
- пульта управления (ПУ);
- линий (каналов) связи между станционной частью СОРМ ТСПРС и ПУ.
Настоящие ОТТ распространяются на штатное оборудование станционной части оператора связи.
1.7. Реализация функций СОРМ не должна ухудшать качественные характеристики обслуживания абонентов ТСПРС. Участники контролируемых сеансов связи не должны иметь возможность определить наличие контроля.
2. Технические требования к СОРМ ТСПРС
2.1. Организация контроля на ТСПРС
2.1.1. СОРМ ТСПРС должна обеспечить контроль определенных пользователей ТСПРС по следующим параметрам:
- по индивидуальному идентификатору абонентской радиостанции (АРС);
- по присвоенному АРС номеру сети ТфОП;
- по групповому идентификатору АРС.
2.1.2. СОРМ ТСПРС должна обеспечивать:
- контроль исходящих и входящих вызовов контролируемых абонентов ТСПРС;
- предоставление данных о местоположении контролируемых радиоабонентов (РА) при их перемещении в многозоновых ТСПРС;
- сохранение контроля за установленным соединением при процедуре передачи управления вызовом между базовыми станциями (БС) в многозоновых ТСПРС;
- контроль вызовов при предоставлении РА дополнительных видов обслуживания (ДВО);
- контроль за соединениями, обеспечивающими передачу телефонной и нетелефонной информации (передача данных, факсимильная связь, статусные сообщения, короткие и расширенные блоки данных и др.).
2.1.3. Индивидуальные и групповые идентификаторы контролируемых АРС, а также присвоенные им номера сети ТфОП должны задаваться из ПУ и заноситься в соответствующую базу данных СОРМ ТСПРС.
2.1.4. Максимальное число идентификаторов контролируемых АРС, приписанных к данной ТСПРС, должно определяться из расчета 128 для системы емкостью 10 000 абонентских адресов, но не должно превышать 1024 при увеличении емкости системы до максимальной.
При этом СОРМ ТСПРС должна обеспечивать одновременный контроль следующего предельного числа установленных соединений (табл.1).
Таблица 1
Адресная абонентская емкость ТСПРС |
Количество контролируемых идентификаторов |
Одновремен- ный кон- троль сое- динений, не более |
Количество контрольных соединительных линий, не более |
Количество трактов ИКМ-30, не более |
до 1000 | 16 | 4 | 8 | 1 |
2500 | 32 | 8 | 16 | 1 |
5000 | 64 | 14 | 28 | 1 |
10 000 | 128 | 28 | 56 | 2 |
Примечание. Количество контрольных соединительных линий (КСЛ) и количество одновременно контролируемых соединений может изменяться по согласованию с ФСБ России на этапе внедрения ТСПРС.
2.1.5. Контрольные соединительные линии, используемые для передачи информации из разговорных трактов в ПУ, должны устанавливаться параллельно с контролируемым вызовом. При этом должен устанавливаться только односторонний тракт в сторону ПУ.
2.2. Категории контроля
2.2.1. Контролируемым абонентам данной ТСПРС должны присваиваться следующие категории контроля:
а) полный контроль:
режим совмещенного контроля абонентов сторон А и В;
режим раздельного контроля абонентов сторон А и В;
б) статистический контроль.
Примечание. Режим раздельного контроля сторон А и В используется при контроле индивидуальных вызовов.
2.2.2. При полном контроле на ПУ должна передаваться в реальном масштабе времени информация о фазах установления соединений, данные о контролируемых вызовах, а также должны осуществляться съем и трансляция на ПУ информации, передаваемой в рабочем канале или по каналу управления контролируемого радиоабонента.
В случае раздельного контроля абонентов сторон А и В за ними должны закрепляться две контрольные соединительные линии.
При полном контроле контролируемому пользователю может быть присвоен статус, обеспечивающий возможность приоритетного съема и трансляции на ПУ информации, передаваемой в рабочем канале, в случае занятости всех КСЛ.
2.2.3. Категория "статистический контроль" означает, что рабочий канал не проключается на ПУ, а на ПУ должны передаваться в реальном масштабе времени информация о фазах установления соединений, данные о контролируемых вызовах и передаваемая по каналу управления информация.
2.2.4. Если в одном вызове оба абонента оказались объектами контроля, то контроль каждого абонента должен осуществляться согласно присвоенной ему категории контроля.
2.3. Контроль местоположения АРС
2.3.1. Контроль местоположения означает, что на ПУ должны передаваться данные о местоположении АРС при перемещении в многозоновой ТСПРС. При контроле местоположения должен определяться номер базовой станции (БС) в ТСПРС (в соответствии с топологией построения ТСПРС), в зоне действия которой зарегистрирована АРС в данный момент времени.
2.3.2. Контроль местоположения должен проводиться в активном состоянии АРС.
2.3.3. Контроль местоположения должен вводиться по требованию администратора СОРМ в состав полного или статистического контроля.
2.4. Информация о фазах установления соединений и данные о контролируемых вызовах
2.4.1. По каждому контролируемому вызову на ПУ должна передаваться информация об определенных фазах установления соединений.
2.4.1.1. При индивидуальном вызове на ПУ должна передаваться информация о следующих фазах соединения:
- прием полного номера телефона вызываемого абонента или индивидуального идентификатора радиоабонента;
- ответ вызываемого абонента;
- разъединение;
- использование услуг ДВО.
2.4.1.2. При групповом вызове на ПУ должна передаваться информация о следующих фазах соединения:
- инициализация группового вызова;
- разъединение.
2.4.2. При этом для каждой фазы в ПУ должны передаваться сообщения с данными о контролируемых вызовах в соответствии с требованиями, изложенными в п.7.
Примечания:
а) информация о местоположении должна передаваться на всех фазах соединения;
б) при групповом вызове на ПУ должна передаваться информация о местоположении инициатора группового вызова.
2.5. Постановка на контроль и снятие с контроля
2.5.1. СОРМ должна обеспечивать постановку на контроль и снятие с контроля абонентов данной ТСПРС при получении из ПУ команд с данными в соответствии с требованиями, изложенными в п.7.
2.5.2. Допустимое время установки на контроль или внесения изменений в таблицы данных СОРМ после завершения сеанса передачи полного пакета необходимой информации с ПУ должно быть не более 30 сек.
3. Методы контроля
3.1. Программно-аппаратные средства СОРМ ТСПРС должны обеспечивать сбор цифровой информации о контролируемых соединениях и передачу этой информации на ПУ по каналу передачи данных.
3.2. Определение номера вызывающего абонента (при отсутствии ОКС) при входящей связи от стационарной телефонной сети должно осуществляться с помощью передачи линейного сигнала "ответ" и посылки сигнала запроса частотой 500 Гц на исходящую станцию и последующего приема от нее частотной информации о номере вызывающего абонента.
Электрические параметры передающих и принимаемых частотных сигналов должны соответствовать требованиям к аналогичным сигналам, применяемым в аппаратуре АОН при ее работе на станциях национальной стационарной телефонной сети.
3.3. Подключение оборудования ПУ к разговорным трактам контролируемых абонентов ТСПРС должно осуществляться через КСЛ. При этом количество КСЛ должно соответствовать требуемому количеству одновременно контролируемых соединений.
3.4. Время реакции СОРМ (с момента регистрации события в ТСПРС до момента записи информации о данном событии в порт передачи СОРМ) при ее работе в реальном масштабе времени не должно превышать минимального времени установления соединения между радиоабонентами ТСПРС.
4. Контроль работоспособности СОРМ
4.1. При эксплуатации аппаратных и программных средств СОРМ должен быть предусмотрен функциональный контроль ее работоспособности на фоне работы оборудования ТСПРС и контроль с использованием метрологических средств и средств техобслуживания.
4.2. На ПУ должна передаваться информация о возникновении неисправностей, влияющих на работу СОРМ. Коды неисправностей должны предоставляться поставщиком оборудования ТСПРС и должны согласовываться на этапе разработки Дополнения 1 к ТУ.
5. Защита информации от несанкционированного доступа
5.1. Должна быть исключена возможность несанкционированного доступа к данным и программному обеспечению взаимодействия СОРМ и ПУ.
5.2. Должна быть исключена возможность несанкционированного вмешательства в процесс функционирования и взаимодействия СОРМ с ПУ.
5.3. На ПУ должно посылаться сообщение о попыткахнесанкционированного доступа или вмешательства в функционирование СОРМ на ТСПРС или в процесс обмена информацией по каналам передачи данных между СОРМ и ПУ.
5.4. Должна быть исключена возможность регистрации в системных журналах и на других видах носителей информации сведений о контролируемых пользователях и взаимодействии СОРМ с ПУ.
6. Инициализация и перезапуск СОРМ
6.1. В случае перезапуска оборудования ТСПРС должна обеспечиваться передача сообщения об этом на ПУ.
6.2. При аварийной остановке оборудования ТСПРС и последующем рестарте данные об объектах контроля не должны восстанавливаться, а должны вновь передаваться из ПУ.
6.3. Технологический режим перезапуска оборудования ТСПРС должен включать в себя процедуры перезапуска СОРМ. Должна быть обеспечена возможность перезапуска СОРМ по команде из ПУ на фоне функционирования оборудования ТСПРС.
7. Технические требования к каналам обмена информацией между СОРМ и ПУ
Технические требования к каналам обмена информацией между СОРМ и ПУ для ТСПРС выпускаются отдельным документом и предназначены для ограниченного круга лиц и организаций.
Согласовано
<< Назад |
||
Содержание Приказ Гостелекома РФ от 9 июля 1999 г. N 15 "О технических требованиях СОРМ в транкинговых системах подвижной радиотелефонной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.