Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минобразования РФ
от 29 июня 2000 г. N 1965
Перечень
показателей государственной аккредитации высшего учебного заведения
8 ноября 2000 г., 27 декабря 2002 г.
См. Показатели деятельности высших учебных заведений, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30 сентября 2005 г. N 1938
1. Показатели государственной аккредитации, определяющие аккредитационный статус по типу "высшее учебное заведение"
Показатель 1.1. Содержание подготовки.
Структура и содержание реализуемых образовательных программ.
Соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям государственных образовательных стандартов.
Показатель 1.2. Качество подготовки.
Требования при приеме в вуз.
Организация учебного процесса.
Соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов.
Внутривузовская система контроля качества.
Востребованность выпускников.
Показатель 1.3. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Состояние библиотечного фонда.
Состояние учебно-информационного фонда.
Показатель 1.4. Информатизация вуза.
Наличие средств вычислительной техники и применение их в учебном процессе, научной деятельности и управлении вузом.
Показатель 1.5. Материально-техническая база.
Наличие условий, необходимого оборудования, приборов, специализированных кабинетов и аудиторий для осуществления образовательного процесса.
Приказом Минобразования РФ от 27 декабря 2002 г. N 4670 показатель 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2003 г.
Показатель 1.6. Воспитательная деятельность образовательного учреждения
1.6.1. Наличие в образовательном учреждении условий для внеучебной работы с обучающимися:
наличие концепции воспитательной работы в образовательном учреждении (программы, плана, локальных актов, регламентирующих воспитательную деятельность (отчеты ученого совета (совета) образовательного учреждения, факультетов, разработка инструкций, методических рекомендаций, семинаров и т.д.);
наличие административной структуры, функционально ответственной за воспитательную работу в образовательном учреждении (управления, отдела, ответственного за воспитательную работу, института кураторства);
наличие органов студенческого самоуправления (профкома, клубов, объединений, службы занятости, студенческих строительных отрядов, службы порядка и т.д.);
наличие и эффективность использования материально-технической базы для внеучебной работы с обучающимися (актовых залов, репетиционных помещений, спортивных и тренажерных залов, помещений для клубов, студий, кружков и т.д.);
финансовая обеспеченность внеучебной деятельности (целевое финансирование научной, творческой, спортивной деятельности обучающихся, наличие механизмов стимулирования).
1.6.2. Организация воспитательной работы с обучающимися и формирование стимулов развития личности:
использование в целях воспитания возможностей учебно-воспитательного процесса (наличие в рабочих учебных программах нравственных, психолого-педагогических аспектов профессиональной деятельности будущих специалистов, разработка специализированных курсов, наличие культурологического и регионального компонентов);
наличие в образовательном учреждении оценки состояния воспитательной работы с обучающимися (опросы обучающихся, преподавателей, отчеты);
наличие элементов системы воспитательной работы:
- гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания;
- научно-исследовательской и профориентационной работы в образовательном учреждении (студенческое научное общество, олимпиады, конкурсы, организация вторичной занятости, содействие в трудоустройстве);
- работы по формированию традиций образовательного учреждения (многотиражная газета, музей истории образовательного учреждения, проведение праздничных мероприятий и т.д.);
- культурно-массовой и творческой деятельности обучающихся (система творческих объединений, смотры, конкурсы, фестивали, выставки и т.д.);
- спортивно-оздоровительной работы, пропаганды и внедрения физической культуры и здорового образа жизни;
организация психолого-консультационной и профилактической работы (адаптация первокурсников, проблемы молодой семьи, профилактика правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекций);
формы поощрения за достижения в учебе и внеучебной деятельности обучающихся (грамоты, премии, именные стипендии, звания и т.д.).
Данный показатель оценивается по десятибалльной шкале:
Оценка показателя |
Кол-во баллов |
Информация не представлена |
0 |
Неудовлетворительное состояние. Работа не ведется |
1 |
Очень низкая оценка. Работа ведется недостаточно |
2 |
Низкая оценка. Работа ведется на очень низком уровне. Очень мало существенных недочетов |
3 |
Удовлетворительная оценка. Существенные недостатки в работе |
4 |
Средняя оценка. Работа ведется на относительно приемлемом уровне. Имеются отдельные недостатки |
5 |
Средняя оценка. Работа ведется на достаточно хорошем уровне. Недостатки несущественны |
6 |
Хорошая оценка. Работа ведется на достаточно хорошем уровне. Недостатки малочисленны, несущественны и легко исправимы |
7 |
Достаточно высокая. Практически полностью соответствует предъявляемым требованиям |
8 |
Высокая. Полностью соответствует предъявляемым требованиям |
9 |
Очень высокая. Полностью соответствует предъявляемым требованиям. Рекомендуется использовать для распространения опыта |
10 |
2. Показатели государственной аккредитации, используемые для определения вида высшего учебного заведения (институт, академия, университет)
Показатель 2.1. Спектр реализуемых основных образовательных программ.
Реализуемые основные образовательные программы и контингент студентов по профилям подготовки.
Профили подготовки
Гуманитарные науки
Естественные науки и математика
Культура и искусство
Компьютерные науки
Медицинские науки и здравоохранение
Педагогические науки
Сельское хозяйство
Сервис
Строительство и архитектура
Технический (инженерный) профиль
Технологический профиль (промышленное производство)
Транспорт и связь
Экономика и управление
Военные специальности
Прочие
Показатель 2.2. Возможность продолжения образования по программам послевузовского и дополнительного профессионального образования.
Реализация программ послевузовского профессионального образования (аспирантура, докторантура), контингент аспирантов и (или) докторантов, соискателей ученой степени кандидата и (или) доктора наук.
Диссертационные советы.
Реализация образовательных программ, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров.
Показатель 2.3. Научные исследования.
Спектр наук, в рамках которых выполняются научные исследования. Объем финансирования и результативность научных исследований.
Показатель 2.4. Научно-методическая работа.
Изданные монографии.
Изданные учебники и учебные пособия с грифами федеральных органов управления образованием, других федеральных органов исполнительной власти, учебно-методических объединений.
Приказом Минобразования РФ от 8 ноября 2000 г. N 3207 в показатель 2.5. настоящего приложения внесены изменения
Показатель 2.5. Качественный состав научно-педагогических кадров
Преподаватели с учеными степенями и (или) званиями.
Преподаватели - доктора наук и (или) профессора.
Процент преподавателей, работающих в вузе на полную ставку (штатных преподавателей)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.