Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Минтруда РФ
от 15 ноября 2000 г. N 83
Методические рекомендации
по разработке территориальных программ содействия занятости населения
I. Общие положения
Методические рекомендации по разработке территориальных программ содействия занятости населения (далее - Методические рекомендации) подготовлены в целях оказания помощи территориальным органам Минтруда России по вопросам занятости населения и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в организации работы по содействию занятости населения, более эффективному использованию финансовых средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Территориальная программа содействия занятости населения (далее - Программа) представляет собой комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, нормативно-правовых и других мероприятий, взаимосвязанных по финансовым ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на проведение активной политики занятости и социальную поддержку безработных.
Программа разрабатывается в соответствии со статьей 14 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст.1915). Структура Программы и порядок ее разработки определяются схемой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669).
При разработке Программы следует придерживаться ряда важнейших принципов, характеризующих концептуальные подходы к реализации государственной политики в сфере занятости. К ним относятся:
комплексный подход к решению проблем занятости и регулирования рынка труда, который предусматривает учет всех факторов (экономических, социальных, демографических и других), способствующих обеспечению продуктивной занятости населения в соответствии с потребностью в рабочих местах;
приоритет активных действий в политике на рынке труда (содействие в трудоустройстве, профессиональное обучение и профессиональная ориентация, общественные работы, временная занятость, содействие в развитии предпринимательской инициативы и др.);
эффективное использование финансовых средств, направляемых на разработку и реализацию Программы, и минимизация их затрат.
Приоритеты Программы определяются исходя из целей и задач государственной политики занятости с учетом особенностей социально-экономического развития регионов.
Реализация Программы как комплексного документа предполагает взаимодействие территориальных органов Минтруда России по вопросам занятости населения, заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, объединений работодателей, профсоюзов, а также общественных организаций в целях поддержания и развития занятости в регионе.
II. Этапы разработки и реализации Программы
Разработка и реализация Программы осуществляется по следующим этапам.
1. Принятие решения о разработке Программы.
5. Управление реализацией Программы.
6. Контроль за ходом выполнения Программы.
1. Принятие решения о разработке Программы.
Для разработки Программы принимается постановление (решение, распоряжение) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которым определяются сроки разработки Программы и состав рабочей группы по ее подготовке. В состав рабочей группы целесообразно включать представителей территориальных органов Минтруда России по вопросам занятости населения и других заинтересованных территориальных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (статистики, экономики, образования, по поддержке и развитию предпринимательской деятельности, внутренних дел, юстиции), а также объединений работодателей и объединений профсоюзов.
2. Формирование Программы.
Данный этап является основным и включает определение структуры Программы, ее целей и задач, содержания основных разделов, составление перечня статистических материалов, необходимых для подготовки Программы, их сбор, анализ и обобщение, разработку проекта Программы, который должен содержать ожидаемые конечные результаты ее реализации.
3. Согласование Программы.
На завершающей стадии разработки проект Программы следует рассмотреть:
на заседании рабочей группы по ее разработке;
на заседании коллегии территориального органа Минтруда России по вопросам занятости населения с приглашением членов Координационного комитета содействия занятости населения субъекта Российской Федерации, представителей объединений работодателей, объединений профсоюзов, общественных организаций и др.
После внесения соответствующих изменений и дополнений окончательный проект Программы направляется на согласование в Минтруд России.
4. Утверждение Программы.
Утверждение Программы, согласованной с Минтрудом России, проводится в установленном порядке органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
После утверждения Программы территориальные органы Минтруда России по вопросам занятости населения и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют работу по ее реализации.
5. Управление реализацией Программы.
Управление реализацией Программы осуществляется ее основным разработчиком - территориальным органом Минтруда России по вопросам занятости населения.
Управление реализацией Программы включает текущую работу по обеспечению координации деятельности соисполнителей мероприятий Программы, внесению корректировок в мероприятия и показатели Программы в соответствии с изменениями ситуации на рынке труда региона.
В целях организации работы по реализации Программы рекомендуется издать приказ территориального органа Минтруда России по вопросам занятости населения о мерах по реализации Программы, в котором определяются ответственные исполнители за выполнение каждого пункта плана мероприятий Программы, сроки и порядок представления информации о ходе реализации Программы.
6. Контроль за ходом выполнения Программы.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет территориальный орган Минтруда России по вопросам занятости населения совместно с заинтересованными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также объединениями работодателей, объединениями профсоюзов и другими заинтересованными структурами.
Механизм контроля за ходом выполнения Программы включает:
подготовку территориальными органами Минтруда России по вопросам занятости населения отчетов о ходе выполнения системы мероприятий Программы и использовании финансовых средств на эти цели;
рассмотрение хода выполнения мероприятий Программы на совещании представителей заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов Минтруда России по вопросам занятости населения, объединений работодателей и объединений профсоюзов.
-----------------------------
* Формы, приведенные в приложениях N 3, 4, 5, 6, 7 к настоящим Методическим рекомендациям, предназначены для разработки Программы в рамках Федеральной целевой программы содействия занятости населения Российской Федерации на 2001-2003 годы.
-----------------------------
* Источники финансирования: федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации. При наличии прочих источников (средств местных бюджетов, внебюджетных источников) они вносятся в графу "Стоимость" наряду и по аналогии с вышеназванными источниками по каждой строке мероприятий. Направления их расходования: капитальные вложения, НИР, прочие текущие мероприятия.
<< Назад |
>> III. Подготовка основных разделов Программы |
|
Содержание Постановление Минтруда РФ от 15 ноября 2000 г. N 83 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке территориальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.