Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Министра обороны РФ
от 4 декабря 2000 г. N 570
Инструкция
о порядке учета в Вооруженных Силах Российской Федерации транспортных, промысловых и специальных судов
I. Общие положения
1. Инструкция о порядке учета в Вооруженных Силах Российской Федерации транспортных, промысловых и специальных судов (далее именуется - Инструкция) разработана в соответствии с федеральными законами от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 23, ст.2750; 2000, N 1, ст.6), от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст.1014; 1998, N 29, ст.3395) и Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. N 1175 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 40, ст.4941).
2. Настоящая Инструкция определяет:
цели, порядок организации и ведения учета транспортных, промысловых и специальных судов (далее именуется - судов) в Главном штабе Военно-Морского Флота, в Тыле Вооруженных Сил Российской Федерации, штабах военных округов, флотов, управлениях военных сообщений на морских, речных бассейнах и комендатурах военных сообщений водных участков и портов;
порядок взаимодействия органов военного управления с органами, осуществляющими государственную регистрацию судов, а также статистическое наблюдение за наличием, состоянием и районами плавания (производственной деятельности) судов;
содержание и порядок представления отчетности о наличии, техническом состоянии, районах плавания (производственной деятельности) и мобилизационной готовности судов.
3. Учет судов в Главном штабе Военно-Морского Флота, Тыле Вооруженных Сил Российской Федерации, штабах военных округов, флотов, управлениях военных сообщений на морских, речных бассейнах и комендатурах военных сообщений водных участков и портов ведется для обеспечения эффективного планирования использования судов в период мобилизации и в военное время.
4. Учет судов, принадлежащих организациям, осуществляется в целях:
своевременного получения сведений о наличии, ведомственной принадлежности и территориальном размещении организаций, являющихся собственниками и владельцами судов;
своевременного получения сведений о наличии, техническом состоянии судов и их готовности к работе в военное время;
выявления ведомственной принадлежности, районов плавания (производственной деятельности) судов;
определения возможностей организаций по предоставлению судов войскам, воинским формированиям и органам в период мобилизации и в военное время;
установления объемов предоставления судов для удовлетворения потребностей войск, воинских формирований и органов;
определения полноты и качества выполнения предъявленных Министерством обороны Российской Федерации требований по мобилизационной подготовке судов;
обеспечения планового контроля за техническим состоянием судов, а также съемного оборудования для переоборудования судов в соответствии со специальными проектами и съемного воинского оборудования судов для выполнения воинских перевозок, другого имущества и материалов, планируемых к предоставлению войскам, воинским формированиям и органам в период мобилизации и в военное время (далее именуется - имущество).
5. Учет судов, находящихся в собственности граждан, осуществляется в целях:
своевременного получения сведений о наличии и техническом состоянии судов;
выявления районов плавания (производственной деятельности) судов;
определения номенклатуры и объемов предоставления судов для обеспечения потребностей войск, воинских формирований и органов.
6. Органами, непосредственно ведущими учет судов, являются:
в Главном штабе Военно-Морского Флота - Служба военных сообщений Военно-Морского Флота (далее именуется - служба ВОСО ВМФ);
в Тыле Вооруженных Сил Российской Федерации - Центральное управление военных сообщений Министерства обороны Российской Федерации (далее именуется - ЦУП ВОСО);
в штабах военных округов, флотов - службы военных сообщений военных округов, флотов (далее именуются - службы ВОСО военных округов, флотов;
на морских и речных бассейнах - управления военных сообщений на морских, речных бассейнах, комендатуры военных сообщений водных участков и портов (далее именуются - линейные органы ВОСО).
7. Учет морских судов организуется на основании Перечня морских транспортных, промысловых и специальных судов, предоставляемых организациями и гражданами войскам, воинским формированиям и органам (приложение N 1 к настоящему приказу), а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Учету подлежат самоходные суда с главными двигателями мощностью 55 киловатт и более, а также несамоходные суда вместимостью 80 тонн и более, зарегистрированные (подлежащие регистрации) в Государственном судовом или бербоут-чартерном реестрах.
8. Учет речных судов организуется на основании Перечня речных транспортных и специальных судов, предоставляемых организациями и гражданами войскам, воинским формированиям и органам (приложение N 2 к настоящему приказу), а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Учету подлежат самоходные суда с главными двигателями мощностью 150 л.с. и более, а также несамоходные суда водоизмещением 300 тонн и более.
9. Учет судов ведется количественный, по типам и названиям. Показатели данного учета формируются на основании:
сведений о наличии, техническом состоянии, районах плавания (производственной деятельности) судов, предоставляемых организациями и гражданами, которым принадлежат суда, при постановке на учет, внесении изменений в учетные данные и снятии с учета;
сведений, получаемых линейными органами ВОСО из органов, осуществляющих государственную регистрацию судов, при их регистрации;
сведений о наличии и техническом состоянии судов, запрашиваемых ежегодно линейными органами ВОСО от органов, осуществляющих государственную регистрацию и статистическое наблюдение за их наличием и состоянием;
табельной отчетности о наличии, техническом состоянии и ведомственной принадлежности судов, в том числе докладов о состоянии мобилизационной подготовки средств водного транспорта.
10. Перечень вопросов, подлежащих отражению в ежегодных докладах о состоянии мобилизационной подготовки средств водного транспорта, определяется:
для штабов флотов - Главным штабом Военно-Морского Флота;
для штабов военных округов - штабом Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации;
для линейных органов ВОСО - штабами военных округов, флотов по подчиненности.
11. В Главном штабе Военно-Морского Флота, Тыле Вооруженных Сил Российской Федерации, штабах военных округов, флотов и линейных органах ВОСО учет судов и имущества ведется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации, табелями срочных донесений по Министерству обороны Российской Федерации, а также настоящей Инструкцией.
II. Учет судов в линейных органах ВОСО
12. В линейных органах ВОСО учет ведется количественный, по типам и названиям.
Учет судов (постановка на учет, внесение изменений в учетные данные, снятие с учета) осуществляется в тех же случаях, что и государственная регистрация судов (занесение судна в реестр, в том числе бербоут-чартерный, изменение регистрационных данных, снятие с регистрации).
Учет судов, государственная регистрация которых на момент вступления в силу настоящей Инструкции произведена, осуществляется в течение 2001 года в сроки, согласованные с собственниками судов или их представителями при наличии у них надлежащим образом оформленной доверенности (далее именуются - собственники).
13. Линейные органы ВОСО организуют учет судов, государственная регистрация которых осуществляется в портах и судоходных инспекциях, расположенных в пределах установленных для линейных органов ВОСО морских, речных бассейнов и водных участков. Наименование и адрес линейного органа ВОСО, в который необходимо обратиться собственнику судна для учета судна, определяются в соответствии с Перечнем линейных органов ВОСО, осуществляющих учет судов (приложение N 1 к настоящей Инструкции).
В случаях, когда орган управления владельца судна территориально расположен за пределами морского, речного бассейна или водного участка, где судно зарегистрировано и поставлено на учет, копии учетных документов на судно направляются в линейный орган ВОСО по месту территориального расположения органа управления владельца судна.
14. Количественный учет ведется в журнале учета судовладельческих организаций (приложение N 2 к настоящей Инструкции) с разбивкой по организациям и федеральным органам исполнительной власти.
Учет судов по типам ведется в учетных карточках типового судна (приложение N 3 к настоящей Инструкции).
Учет судов по названиям ведется в карточке учета выполненных специальных работ на судне (приложение N 4 к настоящей Инструкции).
Для контроля за движением судового состава, постановкой и снятием с учета судов ведется журнал учета судов организаций и граждан по форме согласно приложению N 5 к настоящей Инструкции. Журналы учета судов организаций и граждан и учета судовладельческих организаций ведутся на бумажных и магнитных носителях.
Из учетных карточек типового судна и карточек учета выполненных специальных работ на судне формируется картотека, которая составляется с разбивкой по принадлежности к федеральным органам исполнительной власти, по организациям и типам судов (карточки на суда граждан размещаются в конце картотек).
Учетные карточки на суда, предоставляемые войскам, воинским формированиям и органам в период мобилизации и в военное время, выделяются в самостоятельный раздел картотеки.
15. Учет судов осуществляется в течение двух дней с момента получения документов и предусматривает:
рассмотрение представленных документов и проверку их достоверности;
занесение сведений, содержащихся в представленных собственником судна документах, в журнал учета судов организаций и граждан, журнал учета судовладельческих организаций, учетную карточку типового судна, и карточку учета выполненных специальных работ на судне;
проставление на анкете судового реестра (для морского судна) или заявлении в Государственную речную судоходную инспекцию о регистрации (приписке) речного судна заверенной печатью отметки об учете морского (речного) судна в Вооруженных Силах Российской Федерации и учетного номера судна.
Проставление на представляемых собственником судна документах заверенной печатью отметки об учете судна является формой согласования линейными органами ВОСО актов государственной регистрации судов. При совершении актов государственной регистрации данные документы служат документальным подтверждением проведенного учета судна в Вооруженных Силах Российской Федерации.
16. Постановка на учет осуществляется на основании представляемых собственником судна документов:
заявление об учете судна в Вооруженных Силах Российской Федерации;
анкета судового реестра (при учете морского судна) или заявление в Государственную речную судоходную инспекцию о регистрации (приписке) речного судна;
заполненная учетная карточка типового судна.
Карточка учета выполненных специальных работ на судне заполняется линейным органом ВОСО на основании сведений, предоставляемых собственником судна.
17. Внесение изменений в учетные данные судна осуществляется на основании письменного заявления собственника, анкеты судового реестра (для морского судна) или заявления в Государственную речную судоходную инспекцию о регистрации (приписке) речного судна, а также других документов по формам, установленным органами, осуществляющими государственную регистрацию судов. О любых изменениях сведений, подлежащих внесению в Государственный судовой и бербоут-чартерный реестры, собственник судна сообщает линейному органу ВОСО в течение двух недель со дня, когда стало известно о таких изменениях.
Все изменения вносятся в учетные документы.
18. Снятие с учета судов, предоставляемых войскам, воинским формированиям и органам в период мобилизации и в военное время (кроме погибших и пропавших без вести), осуществляется после принятия собственником решения по замене судна, передачи мобилизационного задания на предоставление судна другому собственнику, выполнения других мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам исполнения военно-транспортной обязанности.
Снятие судна с учета осуществляется на основании представляемых собственником судна документов, предусмотренных пунктом 17 настоящей Инструкции.
Судно подлежит исключению из всех учетных документов при наступлении событий, повлекших исключение судна из Государственного судового и бербоут-чартерного реестров, когда:
судно погибло или пропало без вести;
судно конструктивно погибло;
судно утратило качества судна вследствие перестройки или других изменений;
судно перестало отвечать требованиям, предъявляемым для права плавания под Государственным флагом Российской Федерации;
у судна, которым российский фрахтователь владеет по договору фрахтования без экипажа (бербоут-чартер), истек срок предоставления права плавания под Государственным флагом Российской Федерации, или аннулировано решение о предоставлении такому судну права плавания под Государственным флагом Российской Федерации;
судно списывается на металлолом;
судно продается иностранному гражданину или иностранному юридическому лицу (добровольно или принудительно).
При изменении порта (судоходной инспекции) государственной регистрации судна собственник судна представляет документы, предусмотренные пунктом 17 настоящей Инструкции, в линейный орган ВОСО по месту прежней регистрации для снятия судна с учета. Линейный орган ВОСО производит заверяемую печатью отметку о снятии судна с учета и высылает учетные документы в линейный орган ВОСО по месту нового учета.
В случае, если прежний и новый порты (судоходные инспекции) регистрации территориально расположены в границах одного морского (речного) бассейна, водного участка, судно с учета не снимается.
19. Для учета судов, подлежащих внесению в бербоут-чартерный реестр или исключению из него, документы в линейный орган ВОСО представляются российским судовладельцем (фрахтователем).
20. При проверке достоверности предоставляемых собственником документов, линейный орган ВОСО вправе запрашивать дополнительные (кроме оговоренных в пунктах 16, 17 настоящей Инструкции) документы по формам, установленным органами, осуществляющими государственную регистрацию судов.
21. В целях обеспечения полноты и достоверности учета судов, а также осуществления систематического контроля за изменениями в наличии, ведомственной принадлежности и техническом состоянии судов и их готовностью к предоставлению войскам, воинским формированиям и органам в период мобилизации и в военное время линейные органы ВОСО обязаны:
поддерживать постоянное взаимодействие с руководителями организаций и органов, осуществляющих государственную регистрацию судов и государственное статистическое наблюдение за их наличием и состоянием;
знать установленный в Российской Федерации порядок регистрации и учета судов, в том числе предназначенных к предоставлению войскам, воинским формированиям и органам в период мобилизации и в военное время, а также порядок представления форм федерального государственного (ведомственного) статистического наблюдения;
совместно с представителями войск, воинских формирований и органов принимать непосредственное участие в отборе предоставляемых войскам, воинским формированиям и органам судов;
самостоятельно, с участием вышестоящих органов военного управления и, при необходимости, представителей федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, представителей войск, воинских формирований и органов осуществлять контроль за мобилизационной готовностью организаций, имеющих мобилизационные задания по предоставлению судов с практической проверкой технического состояния судов и имущества. Проверки мобилизационной готовности организаций и судов проводятся не реже одного раза в год в согласованные с проверяемыми организациями сроки и в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, определяющими порядок контроля за мобилизационной готовностью. Организации, проверенные вышестоящими органами военного управления, в текущем году не проверяются;
периодически, но не реже одного раза в год, уточнять наличие и техническое состояние судов, подлежащих учету на морском, речном бассейне или водном участке, для чего использовать сведения, представляемые организациями, а также органами, осуществляющими государственную регистрацию и государственное статистическое наблюдение за наличием и техническим состоянием судов;
ежегодно докладывать в Главный штаб Военно-Морского Флота, штаб военного округа, флота и ЦУП ВОСО о состоянии мобилизационной готовности организаций и судов, предназначенных к предоставлению войскам, воинским формированиям и органам;
ежегодно проводить анализ наличия и возможностей использования судов граждан и представлять эти сведения в Главный штаб Военно-Морского Флота и штаб военного округа, флота.
III. Учет судов в штабах военных округов, флотов
22. Учет ведется:
в штабах военных округов - речных судов и судов смешанного река-море плавания (количественный и по типам);
в штабах флотов - морских судов и судов смешанного река-море плавания (количественный, по типам и названиям).
Учету подлежат суда, учитываемые подчиненными линейными органами ВОСО.
23. Штабы военных округов, флотов в целях обеспечения реальности учета судов обязаны:
осуществлять систематический контроль за состоянием учета судов в подчиненных линейных органах ВОСО;
самостоятельно, с участием представителей вышестоящих органов военного управления и, при необходимости, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления осуществлять систематический контроль за мобилизационной готовностью организаций, имеющих мобилизационные задания на предоставление судов, с практической проверкой технического состояния судов и имущества. Периодичность и порядок проверок мобилизационной готовности организаций и судов определяются решением начальника штаба военного округа, флота. Организации, проверенные вышестоящими органами военного управления, штабом округа, флота в текущем году могут не проверяться;
ежегодно проводить анализ докладов линейных органов ВОСО о наличии и техническом состоянии судов, мобилизационной готовности организаций и их судов;
периодически выносить на рассмотрение военных советов военных округов, флотов вопросы исполнения военно-транспортной обязанности, в том числе учета судов;
по результатам анализа и обобщения докладов линейных органов ВОСО представлять доклады о состоянии мобилизационной готовности организаций и судов;
штабы округов - в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации;
штабы флотов - в Главный штаб Военно-Морского Флота;
24. Штабы военных округов, флотов должны располагать сведениями:
о наличии, техническом состоянии и районах плавания судов, предназначенных к предоставлению войскам, воинским формированиям и органам с разбивкой по федеральным органам исполнительной власти и за военный округ, флот в целом;
об объемах мобилизационных заданий по предоставлению судов, наличии судов резерва и судов с выполненными требованиями Министерства обороны Российской Федерации с разбивкой по федеральным органам исполнительной власти и за военный округ, флот в целом.
26. На основании сведений о наличии, техническом состоянии, районах плавания (производственной деятельности) судов, с учетом объемов мобилизационных заданий по предоставлению судов штабы военных округов, флотов разрабатывают планы комплектования войск, воинских формирований и органов судами.
IV. Учет судов в Главном штабе Военно-Морского Флота
27. В Главном штабе Военно-Морского Флота учет судов ведется в целях:
контроля за выполнением в организациях, войсках, воинских формированиях и органах Положения о военно-транспортной обязанности в части, касающейся судов и имущества, предоставляемых флотам;
повышения эффективности планирования комплектования Военно-Морского Флота транспортными, промысловыми и специальными судами;
организации обеспечения безопасности российского морского судоходства в условиях вооруженных конфликтов, непосредственной угрозы агрессии или агрессии против Российской Федерации.
Главный штаб Военно-Морского Флота осуществляет учет на основании сведений, предоставляемых в установленном порядке штабами флотов, линейными органами ВОСО, и федеральными органами исполнительной власти, а также поступающих по запросам из органов, осуществляющих государственное статистическое наблюдение.
V. Учет судов в Тыле Вооруженных Сил Российской Федерации (ЦУП ВОСО)
28. В Тыле Вооруженных Сил Российской Федерации учет судов ведется в целях:
контроля за выполнением в организациях, войсках, воинских формированиях и органах Положения о военно-транспортной обязанности в части, касающейся судов, предоставляемых военным округам;
повышения эффективности планирования комплектования войск, воинских формирований и органов судами.
Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет учет на основании сведений, представляемых штабами военных округов и линейными органами ВОСО, а также поступающих по запросам из органов, осуществляющих государственное статистическое наблюдение.
Согласовано
Первый заместитель |
А.Насонов |
27 ноября 2000 г.
Председатель |
Ю.Синельник |
28 ноября 2000 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.