Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу МВД РФ
от 25 мая 1998 г. N 314
Инструкция
о порядке регулирования и применения норм расхода топлива для автомобильного транспорта
I. Общие положения
1. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте используются для ведения оперативной и статистической отчетности, планирования потребности органов внутренних дел в топливе и смазочных материалах на последующий период, обеспечения режима экономии и рационального использования потребляемых нефтепродуктов.
2. Норма расхода топлива или смазочного материала применительно к автомобильному транспорту - это установленное значение меры потребления данного расходного материала при работе конкретного автомобиля.
3. Нормирование расхода того или иного расходного материала - это установление допустимой меры его потребления на определенном этапе эксплуатации при техническом обслуживании или ремонте автомобиля. При этом различают базовое значение расхода данного материала, которое определяют для каждой модели автомобиля по стандартной методике в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода, учитывающее условия эксплуатации или ремонта рассматриваемого автомобиля. Данные нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлива на гаражные и прочие хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с техническим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм не включается и устанавливается отдельно.
4. Для автомобилей оперативного и общего назначения установлены следующие виды норм:
базовая норма на 100 км пробега автомобиля;
норма на 100 тонно-километров (т-км) транспортной работы (учитывает дополнительный расход топлива при движении автомобиля с грузом);
норма на ездку с грузом (учитывает увеличение расхода топлива, связанное с маневрированием в пунктах погрузки и выгрузки).
5. Базовая норма расхода топлива в зависимости от категории автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые, специальные и специализированные автомобили) предполагает различное снаряженное состояние автомобиля и режим движения в эксплуатации.
6. Норма на транспортную работу зависит от разновидности двигателя, установленного на автомобиле (бензинового, дизельного или газового), и полной массы автомобиля.
Норма расхода топлива на ездку с грузом зависит только от полной массы автомобиля.
7. Базовые нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях:
для бензиновых и дизельных автомобилей - в литрах (л);
для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, - в литрах сжиженного газа (л);
для автомобилей, работающих на сжатом природном газе, - в метрах кубических (м3);
для газодизельных автомобилей - в метрах кубических сжатого природного газа (м3), рядом указывается норма расхода дизельного топлива в литрах.
II. Порядок регулирования и применения норм расхода топлива
8. Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов, регламентируемых в форме процентов повышения или снижения исходного значения нормы.
9. Нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях:
при установке на автомобиль стационарных светосигнальных громкоговорящих установок - до 5%;
работа в зимнее время: в южных районах страны - до 5%, в северных районах страны - до 15%, в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - до 20%, в остальных местностях Российской Федерации - до 10% (предельные значения зимних надбавок указаны в приложении 6 к приказу МВД России от 25 мая N 314);
работа в горных местностях при высоте над уровнем моря:
от 500 до 1500 м - на 5%;
от 1501 до 2000 м - на 10%;
от 2001 до 3000 м - на 15%;
свыше 3000 м - на 20%;
работа автотранспорта на дорогах со сложным планом (наличие в среднем на 1 км пути более пяти закруглений радиусом менее 40 м, то есть на 100 км пути не менее 501 поворота) - до 10%;
работа в городах с количеством населения свыше 2,5 миллиона человек - до 20%;
работа в городах с количеством населения от 0,5 до 2,5 миллиона человек - до 15%;
работа в городах с количеством населения до 0,5 миллиона человек - до 10%;
работа оперативно-служебных автомобилей дежурных частей органов внутренних дел, подразделений дорожно-патрульной службы ГАИ, следственных подразделений, подразделений криминальной милиции, милиции общественной безопасности, групп задержаний пультов централизованной охраны вневедомственной охраны, дежурных служб пожарной охраны, патрульных автомобилей, автомобилей для перевозки лиц, находящихся в состоянии опьянения, для транспортировки оперативных нарядов, для перевозки лиц, заключенных под стражу, подвижных криминалистических лабораторий, штабных автобусов, передвижных регистрационно-экзаменационных пунктов ГАИ, автомобилей службы безопасности движения автохозяйств, работа автомобилей, обслуживающих больных - до 10%;
перевозка крупногабаритных, взрывоопасных и тому подобных грузов, грузов в стеклянной таре, при движении в колоннах, требующем пониженных скоростей движения автомобилей (до 20 км/час) - до 10%;
при пробеге первой тысячи километров автомобилями, после капитального ремонта и новыми автомобилями, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии - до 10%; в спаренном состоянии - до 15%; в строенном состоянии - до 20%;
для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет - до 5%;
работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, наводнений и других стихийных бедствий - до 35%;
при учебной езде - до 20%;
при использовании кондиционера и установки "климат-контроль" - до 5%.
10. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы этих надбавок.
11. На основании приказов министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, начальников УВДТ, РУОП, ОУМТиВС МВД России, научно-исследовательских, образовательных и лечебных учреждений, учебных центров МВД, ГУВД, УВД, УВДТ* допускается:
увеличивать нормативный расход топлива до 1,0% от общего его количества, потребляемого автотранспортным предприятием на внутригаражные разъезды и технические потребности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и автомобилей после ремонта);
устанавливать нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 5 км пробега автомобиля, при простоях автомобилей в зимнее и холодное время года с работающим двигателем во время патрулирования, под погрузкой и разгрузкой в пунктах, где при условиях пожарной безопасности запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады), или при перевозке специальных грузов, не допускающих охлаждение салона (кузова) автомобиля;
увеличивать (уменьшать) норму расхода топлива для моделей и модификаций автомобилей, не имеющих конструктивных отличий, но отличающихся от базовой модели собственной массой (установка фургонов, кунгов, дополнительного оборудования, бронирования), до 2,0 л/100 км по автомобилям с бензиновыми двигателями; до 1,3 л/100 км с дизельными двигателями; до 2,5 л/100 км по автомобилям, работающим на сжиженном газе; до 2,0 м3 по автомобилям, работающим на сжатом природном газе и при газодизельном режиме; до 1,2 м3 природного газа и до 0,25 л дизельного топлива на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля.
12. Принимая во внимание многообразие условий эксплуатации автомобильной техники, состояния дорог, особенности перевозок грузов и сотрудников, а также в случае крайней служебной (производственной) необходимости руководители МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации вправе уточнять нормы расхода топлива по согласованию с территориальными органами Федеральной дорожной службой России (ФДС России), Штабом тыла МВД России.
13. Для новых моделей и модификаций автомобильной техники, на которые приказом МВД России от 25 мая N 314 не утверждены базовые нормы расхода топлива, руководители МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации вправе ввести в действие своим приказом временную норму сроком до 5 лет. В этот период осуществляется проверка соответствия установленного значения временной нормы среднестатистическому расходу для данной модели автомобиля и при необходимости производится уточнение значения нормы. Временная норма расхода топлива должна быть установлена в соответствии с требованиями Методики определения базовых норм расхода топлива на автомобильном транспорте, утвержденной ФДС России 14 октября 1996 года.
14. В дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина или дизельного топлива для газобаллонных автомобилей в следующих условиях:
для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий - до 5 л на один газобаллонный автомобиль;
для запуска двигателя газобаллонного автомобиля в зимнее время (при температуре окружающей среды ниже 0° градусов C°) - до 10 л в месяц на один газобаллонный автомобиль;
на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа - до 25% бензина или дизельного топлива от общего расхода топлива на указанных маршрутах на один газобаллонный автомобиль.
Во всех указанных случаях нормирование расхода бензина или дизельного топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых автомобилей.
-------------------------------
* Далее - "руководителями МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.