Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к приказу МВД РФ
от 25 мая 1998 г. N 314
Нормы
расхода смазочных материалов и специальных жидкостей
I. Общие положения
1. Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них в автотранспортных предприятиях.
2. Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок - соответственно в килограммах на 100 литров расхода топлива.
3. Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50% для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до трех лет (кроме автомобилей ВАЗ всех моделей и модификаций и легковых автомобилей иностранных марок).
4. Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет.
5. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.
6. Расход тормозных и охлаждающих жидкостей определяется в количестве заправок на один автомобиль.
II. Индивидуальные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива автомобилем
/-----------------------------------------------------------------------\
|Марка, модель автомобиля | Моторные | Трансмис- | Специаль- | Пластич- |
| | масла | сионные | ные масла | ные смаз-|
| | | масла | | ки |
|-------------------------+----------+-----------+-----------+----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 7. Легковые автомобили |
| |
|Автомобили ВАЗ всех моде-| | | | |
|лей и модификаций | 0,6 | 0,1 | 0,03 | 0,1 |
|ГАЗ-24 всех модификаций | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
|ГАЗ-24-07, -24-17 | 1,6 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
|ГАЗ-3102 всех модификаций| 1,7 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
|ЗАЗ-1102 | 0,8 | 0,1 | 0,03 | 0,1 |
|ИЖ-2125 всех модификаций | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
|Москвич-403, -407, -408, | | | | |
|-410, -411, -424, -426, | | | | |
|-432 | 2,0 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
|Москвич-412,- 427, -433, | | | | |
|-434, -2136, -2137, | | | | |
|-2140, -2141 всех модифи-| | | | |
|каций | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
|ЛуАЗ-969, -1302 всех | | | | |
|модификаций | 1,3 | 0,1 | 0,03 | 0,1 |
|УАЗ-469, -3151 всех | | | | |
|модификаций | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 |
| |
| 8. Автобусы |
| |
|ЗИЛ-155, -158 всех моди- | | | | |
|фикаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
|Ikarus-55 всех модифика- | | | | |
|ций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
|Ikarus-180, -250, -255, | | | | |
|-256, -260, -263, -280 | | | | |
|всех модификаций | 4,5 | 0,5 | 0,1 | 0,3 |
|КАвЗ-651, -651А | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
|КАвЗ-685, -3270, -3976 | | | | |
|всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
|ЛАЗ-695, -697 всех моди- | | | | |
|фикаций | 2,0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
|ЛАЗ-699 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
|ЛАЗ-4202 всех модификаций| 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
|ЛиАЗ-158 всех модификаций| 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
|ЛиАЗ-677 всех модификаций| 1,8 | 0,05 | 0,3 | 0,2 |
|ЛиАЗ-5256 всех модифика- | | | | |
|ций | 2,8 | 0,4 | 0,3 | 0,35 |
|Nusa-501, -521, -522 всех| | | | |
|модификаций | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 |
|ПАЗ-651,-652 всех модифи-| | | | |
|каций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
|ПАЗ-672, -3201, -3205, | | | | |
|-3206 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
|РАФ-977 всех модификаций | 2,0 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
|РАФ-2203 всех модификаций| 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
|УАЗ-452, -2206, -3962 | | | | |
|всех модификаций | 2,2 | 0,2 | 0,5 | 0,2 |
| |
| 9. Бортовые грузовые автомобили |
| |
|Avia-20, -21, -30, -31 | | | | |
|всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
|ГАЗ-51 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
|ГАЗ-52, -52-27, -52-28 | | | | |
|всех модификаций | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
|ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09| 2,0 | 0,25 | 0,07 | 0,2 |
|ГАЗ-53,-53-27 всех моди- | | | | |
|фикаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
|ГАЗ-53-07, -53-19 | 1,8 | 0,25 | 0,07 | 0,2 |
|ГАЗ-66 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
|ГАЗ-3307 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
|ЗИЛ-130, -131, -133, | | | | |
|-138А, -138АБ, -138АГ, | | | | |
|-4314, -4315, -4316, | | | | |
|-4319 всех модификаций | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
|ЗИЛ-133ГЯ | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
|ЗИЛ-138, 4318 | 1,7 | 0,25 | 0,07 | 0,15 |
|ЗИЛ-150, -151, -157, -164| | | | |
|всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
|ЗИЛ-166А, -166В | 1,7 | 0,25 | 0,07 | 0,15 |
|ЗИЛ-4331 всех модификаций| 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
|IFA W50L всех модификаций| 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
|КамАЗ-4310, -5320, -5321 | | | | |
|всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
|КрАЗ-214, -219, -221, | | | | |
|-222 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
|КрАЗ-255, -256, 257, | | | | |
|-258, -260 всех модифика-| | | | |
|ций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
|МАЗ-200 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
|МАЗ-500, -514, -516, | | | | |
|-5334, -5335, -5337 всех | | | | |
|модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
|МАЗ-543, -7310, -7313 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
|Magirus 232D19L, 290D26L | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
|Tatra 111R | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
|Урал-355 всех модификаций| 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
|Урал-375, -377 всех моди-| | | | |
|фикаций | 1,8 | 0,35 | 0,1 | 0,25 |
|Урал-4320 всех модифика- | | | | |
|ций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
|УАЗ-450, -451, -452, | | | | |
|-3303, -3741 всех моди- | | | | |
|фикаций | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 |
|ЯАЗ-210, -210А | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
| |
| 10. Тягачи |
| |
|Avstro-Fiat 5DN-120, | | | | |
|6DN-130 | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
|БелАЗ-537Л, -6411, -7421 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
|Volvo-F10-33, -F89-32 | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
|ГАЗ-51П | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
|ГАЗ-52-06 | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
|ЗИЛ-120Н | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
|ЗИЛ-130АН, -130В, -131В, | | | | |
|-131НВ, -4415, -4413 | | | | |
|всех модификаций | 2,0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
|ЗИЛ-138В1, -4416 всех | | | | |
|модификаций | 1,7 | 0,25 | 0,07 | 0,15 |
|ЗИЛ-157В, -157КВ, | | | | |
|-157КДВ, -164АН, -164Н | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
|Iveko-190.33, -190.42 | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
|КАЗ-120ТЗ, -606 всех | | | | |
|модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
|КАЗ-608 всех модификаций | 2,0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
|КамАЗ-5410, -54118 всех | | | | |
|модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
|КрАЗ-221 всех модификаций| 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
|КрАЗ-255, -258, -260, | | | | |
|-6437, -6443, -6444 всех | | | | |
|модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
|KNVF-12T Kamacu-Nissan | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
|КЗКТ-537, -7427, -7428 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
|ЛуАЗ-2403 | 1,3 | 0,1 | 0,03 | 0,1 |
|МАЗ-200 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
|МАЗ-504, -509 всех моди- | | | | |
|фикаций | 2,9 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
|МАЗ-537, -543 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
|МАЗ-5429, -5430, -5432, | | | | |
|-5433 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
|МАЗ-6422 всех модификаций| 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
|МАЗ-7310, -7313 всех | | | | |
|модификаций | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
|МАЗ-7916 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
|Mersedes-Benz-1635S, | | | | |
|-1926, -1928, -1935, | | | | |
|-2232S, -2235, -2236 всех| | | | |
|модификаций | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
|Mersedes-Benz-2628, | | | | |
|-2632 | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
|Praga ST2-TN | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
|Tatra-815TP всех модифи- | | | | |
|каций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
|Урал-375С, -377С всех | | | | |
|модификаций | 1,8 | 0,35 | 0,1 | 0,2 |
|Урал-4420 всех модифика- | | | | |
|ций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
|Faun H-36-40/45, | | | | |
|H-46-40/49 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
|Chepel D-450 всех модифи-| | | | |
|каций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
|Scoda-Lias-100 всех | | | | |
|модификаций | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
|Scoda-706 всех модифика- | | | | |
|ций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
| |
| 11. Самосвалы |
| |
|Avia A-30KS | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
|БелАЗ-540, -540А, -7510, | | | | |
|-7522, -7526 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
|БелАЗ-548, -548А, -549, | | | | |
|-7509, -7519, -7521, | | | | |
|-7523, -7525, -7527, | | | | |
|-75401, -7548 всех моди- | | | | |
|фикаций | 4,3 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
|ГАЗ-53Б | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
|ГАЗ-93 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
|ГАЗ-САЗ-2500, -3507, | | | | |
|-3508, -3509,-3510 всех | | | | |
|модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
|ЗИЛ-ММЗ-138АБ, -554, | | | | |
|-555, -4502, -4505 всех | | | | |
|модификаций | 2,0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
|ЗИЛ-ММЗ-585 всех моди- | | | | |
|фикаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
|IFA W50/A, W50L/K | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
|КАЗ-600 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
|КАЗ-4540 | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
|КамАЗ-5510, -5511 всех | | | | |
|модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
|КрАЗ-222 всех модификаций| 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
|КрАЗ-256, -6505, -6510 | | | | |
|всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
|Magirus-232D19K, -290D26K| 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
|МАЗ-205 | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
|МАЗ-503, -510, -511, | | | | |
|-512, -513, -5549, -5551 | | | | |
|всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
|МоАЗ-75051 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
|САЗ-3502 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
|САЗ-3503, -3504 | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
|Tatra-138, -148 всех | | | | |
|модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
|Tatra-T815C всех модифи- | | | | |
|каций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
|Урал-5557 | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
| |
| 12. Фургоны |
| |
|Avia F-20F, -30F, -30KSU,| | | | |
|-31KSU | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
|ГЗСА-731, -947, -3713, | | | | |
|-3714, -3718, -3719 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
|ГЗСА-891, -891В, -892, | | | | |
|-893А, -893Б, -3702, | | | | |
|-37022, -3704, -3712, | | | | |
|-37122, -3742, -37421 | | | | |
|всех модификаций | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
|ГЗСА-890А, -891Б, -893АБ,| | | | |
|-950А, -37021, -3704 | 2,0 | 0,25 | 0,07 | 0,2 |
|ГЗСА-949, -950, -3705, | | | | |
|-3706, -3711, -3716, | | | | |
|-3721, -37231, -3726, | | | | |
|-3944 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
|ЕрАЗ-762, -3730 всех | | | | |
|модификаций | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
|ЕрАЗ-37111 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
|ЕрАЗ-37121 | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
|ZUK A-03, A-06, A-07M, | | | | |
|А-11, А-13, А-13М | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 |
|ИЖ-2715 всех модификаций | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
|IFA Robur LD 3000KF/STKo | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
|КАвЗ-664 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
|Кубань-Г1А1, -Г1А2 | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
|Кубанец-У1А | 1,8 | 0,15 | 0,005 | 0,1 |
|ЛуМЗ-890, -890Б | 2,0 | 0,25 | 0,07 | 0,2 |
|ЛуМЗ-945, -946, -948, | | | | |
|-949 | 1,3 | 0,1 | 0,03 | 0,1 |
|Мод. 35101, 3716, 37311, | | | | |
|37231, 3726, 3944, 3718, | | | | |
|39021, 39031 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
|Мод. 53423, 5703 | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
|Москвич-2733, -2734 | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
|НЗАС-3944 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
|НЗАС-4208, -4951 | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
|НЗАС-4347, 4947 | 1,8 | 0,35 | 0,1 | 0,2 |
|Nusa C-502-l, -521C, | | | | |
|-522С | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 |
|ПАЗ-3742, -37421 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
|РАФ-22031-01, -22035, | | | | |
|-22035-01, -22036-01 | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
|ТА-1А4, -943А, -943Н, | | | | |
|-949А | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
|УАЗ-450А, -451А, -374101,| | | | |
|-396201 | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 |
|Урал-49472 | 1,8 | 0,35 | 0,1 | 0,2 |
\-----------------------------------------------------------------------/
Примечание. Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены временные нормы расхода масел и смазок.
III. Временные нормы расхода масел и смазок
Виды и сорта масел (смазок) | Временная норма расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива, рассчитанного по нормам, для: |
||
легковых, грузовых автомобилей, работающих на бензине и сжиженном газе |
грузовых автомобилей и автобусов, работающих на дизельном топливе |
внедорожных автомоби- лей-самосва- лов, работа- ющих на ди- зельном топ- ливе |
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Моторные масла Трансмиссионные масла Специальные масла Пластичные (консистентные) смазки |
2,4 0,3 0,1 0,2 |
3,2 0,4 0,1 0,3 |
5,0 0,5 1,0 0,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.