20 марта 2017 г., 29 октября 2018 г.
В соответствии с Законом Воронежской области от 29 мая 1997 года N 3-II-ОЗ "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Воронежской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Верховцева А.Ю.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гордеев |
Порядок
осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Воронежской области
(утв. постановлением правительства Воронежской области от 28 октября 2016 г. N 809)
20 марта 2017 г., 29 октября 2018 г.
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации), Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ), Законом Воронежской области от 31 декабря 2003 года N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", Законом Воронежской области от 29 мая 1997 года N 3-II-ОЗ "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", с учетом Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года N 1418, устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Воронежской области (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пункт 3 изменен с 1 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Воронежской области от 29 октября 2018 г. N 939
3. Исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора в Воронежской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является департамент промышленности Воронежской области (далее - департамент).
Региональный государственный надзор осуществляется в том числе с применением риск-ориентированного подхода.
4. Предметом регионального государственного надзора является проверка выполнения органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - индивидуальные предприниматели), в отношении которых не осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области.
5. При осуществлении регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований органами местного самоуправления Воронежской области и должностными лицами местного самоуправления Воронежской области департамент руководствуется Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ.
6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
Постановлением Правительства Воронежской области от 20 марта 2017 г. N 223 пункт 7 настоящего Порядка изложен в новой редакции
7. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, а также проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
Порядок дополнен пунктом 7.1 с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Воронежской области от 29 октября 2018 г. N 939
7.1. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), разрабатываемые и утверждаемые департаментом.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы могут быть оформлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
8. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при проведении регионального государственного надзора, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих устанавливаются административным регламентом по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Воронежской области", утверждаемым приказом департамента.
9. Проверка при осуществлении регионального государственного надзора проводится на основании приказа департамента.
Пункт 10 изменен с 1 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Воронежской области от 29 октября 2018 г. N 939
10. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного надзора в случае необходимости могут привлекаться аттестованные эксперты и аккредитованные экспертные организации на основании приказа департамента, не состоящие в гражданско-правовых или трудовых отношениях с поднадзорным субъектом и не являющиеся его аффилированными лицами.
11. Должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора в установленном порядке взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами, уполномоченными на осуществление других видов государственного контроля (надзора), исполнительными органами государственной власти Воронежской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, а также организациями и гражданами.
12. Решения департамента либо его должностных лиц, участвующих в осуществлении регионального государственного надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Перечень должностных лиц департамента, осуществляющих региональный государственный надзор, определяется правительством Воронежской области.
14. Должностные лица департамента при осуществлении регионального государственного надзора имеют право:
Подпункт "а" изменен с 1 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Воронежской области от 29 октября 2018 г. N 939
а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения, приказа департамента о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;
б) запрашивать у органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;
в) выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах компетенции и в порядке, определенном КоАП Российской Федерации.
15. Должностные лица департамента при осуществлении регионального государственного надзора исполняют обязанности и соблюдают ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ и Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ.
16. Должностные лица департамента, участвующие в осуществлении регионального государственного надзора, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок дополнен пунктом 17 с 1 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Воронежской области от 29 октября 2018 г. N 939
17. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению.
Порядок дополнен пунктом 18 с 1 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Воронежской области от 29 октября 2018 г. N 939
18. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Порядок дополнен пунктом 19 с 1 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Воронежской области от 29 октября 2018 г. N 939
19. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:
а) вхождения в установленном порядке юридических лиц (их структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей или находящихся в их ведении организаций и структурных подразделений этих организаций, создающих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в состав звеньев территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя в результате деятельности которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, влекущих за собой человеческие жертвы, вред здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности, если они не подлежат федеральному государственному надзору;
в) окончания проведения последней плановой проверки указанных в подпунктах "а" - "б" настоящего пункта организаций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Порядок дополнен пунктом 20 с 1 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Воронежской области от 29 октября 2018 г. N 939
20. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска, пересмотр решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска осуществляется на основании приказа департамента.
При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
Порядок дополнен пунктом 21 с 1 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Воронежской области от 29 октября 2018 г. N 939
21. Должностные лица департамента ведут перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки.
Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории риска, в перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, осуществляется на основании приказа департамента об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующим категориям риска.
Порядок дополнен пунктом 22 с 1 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Воронежской области от 29 октября 2018 г. N 939
22. Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории значительного и среднего риска;
б) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории значительного и среднего риска;
д) реквизиты приказа департамента о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категории риска.
Порядок дополнен пунктом 23 с 1 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Воронежской области от 29 октября 2018 г. N 939
23. На странице департамента в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категориям значительного и среднего рисков, содержащаяся в перечнях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории значительного и среднего риска;
б) индивидуальный номер налогоплательщика;
в) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории значительного и среднего риска;
г) категория риска и дата принятия приказа об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.
Порядок дополнен пунктом 24 с 1 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Воронежской области от 29 октября 2018 г. N 939
24. Размещение информации, указанной в пункте 23 настоящего Порядка, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Порядок дополнен пунктом 25 с 1 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Воронежской области от 29 октября 2018 г. N 939
25. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, департамент предоставляет в установленном порядке юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
Порядок дополнен пунктом 26 с 1 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Воронежской области от 29 октября 2018 г. N 939
26. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в установленном порядке в департамент заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска.
Порядок дополнен приложением с 1 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Воронежской области от 29 октября 2018 г. N 939
Приложение
к Порядку
осуществления регионального
государственного надзора в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций регионального, межмуниципального
и муниципального характера на территории
Воронежской области
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
1. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
а) к категории значительного риска - юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций, создающие силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые включены (входят) в установленном порядке в состав звеньев территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) к категории среднего риска - иные юридические лица, индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, влекущих за собой возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), не подлежащие федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) к категории низкого риска - деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям значительного и среднего риска, подлежит отнесению к категориям среднего и низкого риска при отсутствии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней плановой проверке.
3. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям среднего и низкого риска, подлежит отнесению к категориям значительного и среднего риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.19, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7, 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней проверке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 28 октября 2016 г. N 809 "О Порядке осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Воронежской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 2 ноября 2016 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 3 ноября 2016 г.
Постановлением Правительства Воронежской области от 30 сентября 2021 г. N 565 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 6 марта 2020 г. N 216
Изменения вступают в силу с 11 марта 2020 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 5 июня 2019 г. N 567
Изменения вступают в силу с 7 июня 2019 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 4 марта 2019 г. N 192
Изменения вступают в силу с 6 марта 2019 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 29 октября 2018 г. N 939
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 29 октября 2018 г. N 939
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 20 марта 2017 г. N 223