Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Минтруда РФ
от 12 января 2001 г. N 4
Методические рекомендации
по разработке региональных программ содействия организациям в профессиональном развитии персонала
I. Общие положения
Методические рекомендации по разработке региональных программ содействия организациям в профессиональном развитии персонала (далее - Методические рекомендации) подготовлены в целях оказания помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в проведении работы по организации содействия организациям в профессиональном развитии персонала на производстве, более эффективному использованию кадрового потенциала организаций.
Региональная программа содействия организациям в профессиональном развитии персонала (далее - Программа), то есть целенаправленное и систематическое воздействие на работника в течение всей его трудовой деятельности в организации с целью максимального использования его трудового потенциала как в интересах самого работника, так и в интересах организации, представляет собой комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, нормативно-правовых и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на формирование благоприятных условий для профессионального развития персонала в организациях, повышение инвестиционной привлекательности организаций, а также социальную поддержку высвобождаемых работников.
Разработка и реализация Программы, как комплексного документа, предполагает консолидацию усилий работодателей, объединений профессиональных союзов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Программы могут быть долгосрочными и краткосрочными. В условиях нестабильности экономики целесообразно ориентироваться на разработку краткосрочных программ (2 - 3 года) с ежегодной их корректировкой и учетом итогов реализации программных мероприятий за прошедший год.
При разработке Программы следует придерживаться ряда важнейших принципов:
комплексного подхода к решению проблем профессионального развития персонала и регулирования рынка труда, который предусматривает учет всех факторов (экономических, социальных, демографических и других), способствующих обеспечению продуктивной занятости населения и смягчению напряженности на рынке труда в регионе, где расположены организации, а также привлечению всех заинтересованных органов к ее разработке и реализации;
приоритета активных действий в управлении персоналом и его профессиональном развитии, а также политике на рынке труда (создание и сохранение рабочих мест, прием на работу незанятого населения и безработных граждан, улучшение условий и оплаты труда работников, совершенствование кадрового потенциала организаций, содействие занятости высвобождаемых работников и др.);
четкого разграничения сфер ответственности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, объединений работодателей, объединений профессиональных союзов и территориальных органов Минтруда России по вопросам занятости населения за разработку и реализацию Программы;
эффективного использования всех средств, в том числе финансовых, направляемых на разработку и реализацию Программы, и минимизации всех затрат.
Приоритеты Программы определяются исходя из прогноза социально-экономического развития отраслей экономики, а также государственной политики в области подготовки кадров для рыночной экономики.
II. Этапы разработки и реализации программы
Разработка программы осуществляется по следующим этапам:
1. Принятие решения о разработке Программы.
2. Формирование Программы.
3. Согласование Программы.
4. Утверждение Программы.
5. Управление реализацией Программы.
6. Контроль за ходом выполнения Программы.
1. Принятие решения о разработке Программы.
Для разработки Программы принимается постановление (решение, распоряжение) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором определяются сроки разработки Программы и состав рабочей группы по ее подготовке. В состав рабочей группы целесообразно включать руководителей основных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представителей объединений работодателей, представителей объединений профсоюзов и научно-исследовательских организаций.
2. Формирование Программы.
Данный этап является основным этапом ее разработки и включает определение структуры Программы, ее целей и задач, содержания ее основных разделов, составление перечня статистических материалов, необходимых для подготовки Программы, их сбор, анализ и обобщение, подготовку проекта Программы, который должен содержать ожидаемые конечные результаты ее реализации. При определении цели и задач Программы целесообразно руководствоваться федеральными нормативными правовыми актами по управлению персоналом и трудовым отношениям.
3. Согласование Программы.
На данном этапе проект Программы следует рассмотреть на заседании рабочей группы по ее разработке и согласовать с соответствующими объединениями работодателей и объединениями профсоюзов.
После внесения необходимых изменений и дополнений окончательный вариант проекта Программы направляется на согласование в Минтруд России.
4. Утверждение Программы.
Проект Программы, согласованный с Минтрудом России, утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
После утверждения Программы орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации совместно с объединениями работодателей и объединениями профсоюзов организуют работу по ее реализации.
5. Управление реализацией Программы.
Управление реализацией Программы осуществляется ее основным разработчиком - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Управление реализацией Программы включает текущую работу по обеспечению координации деятельности соисполнителей мероприятий Программы, внесению корректировок в мероприятия в соответствии с изменениями ситуации на рынке труда.
В целях организации работы по реализации Программы рекомендуется издать приказ органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о мерах по реализации Программы, в котором определяются ответственные исполнители за выполнение каждого пункта плана мероприятий Программы, сроки и порядок представления информации о ходе реализации Программы.
6. Контроль за ходом выполнения Программы.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления, а также объединениями работодателей и объединениями профсоюзов.
IV. Организация работы по контролю за реализацией программы
Основная работа по контролю за реализацией Программы возлагается на региональную комиссию, под руководством которой разработана Программа.
Механизм контроля заключается в следующем:
- подготовка ежегодных отчетов о ходе выполнения основных направлений программных действий, степени соответствия полученных результатов ожидаемому эффекту, израсходованных финансовых средствах.
В зависимости от ситуации на региональном рынке труда и сложности задач, намеченных к решению, отчеты могут быть и полугодовыми;
- представление каждого такого отчета администрации региона и соответствующему объединению профсоюзов с целью совместного обсуждения и внесения по его итогам корректив в Программу;
- организация семинаров и рабочих совещаний с привлечением специалистов организаций и представителей профсоюзных организаций. Цель этих семинаров и совещаний - обсудить текущую ситуацию на региональном рынке труда, ход выполнения Программы, ее влияние на объемы ВВП, экономическую ситуацию и рынок труда, а в итоге принять рекомендации по активизации работы всех ответственных исполнителей.
По окончании срока выполнения Программы региональная комиссия составляет завершающий отчет. В нем отмечается, что сделано, какие получены результаты, что сделать не удалось и по каким причинам. Дается окончательная оценка эффективности Программы, выполняемая по той же схеме, что и ожидаемая оценка, представленная на стадии завершения составления самой Программы.
V. Паспорт программы
После подготовки всех разделов Программы составляется паспорт Программы с указанием важнейших ее характеристик. При оформлении Программы ее паспортные данные указываются в начале, предваряя содержательную часть. Паспорт Программы составляется по схеме, представленной в приложении N 12 к Методическим рекомендациям.
<< Назад |
>> III. Подготовка основных разделов программы |
|
Содержание Постановление Минтруда РФ от 12 января 2001 г. N 4 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке региональных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.