26 августа 2020 г.
В соответствии с Законом Воронежской области от 17 октября 2012 года N 111-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области", от 30 сентября 2008 года N 77-ОЗ "О правительстве Воронежской области", указами губернатора Воронежской области от 08 октября 2018 года N 597-у "О структуре исполнительных органов государственной власти Воронежской области", от 06 марта 2020 года N 89-у "Об оптимизации структуры исполнительных органов государственной власти Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте государственного регулирования тарифов Воронежской области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 397 "Об утверждении Положения об управлении по государственному регулированию тарифов Воронежской области";
- постановление правительства Воронежской области от 15.09.2009 N 778 "О внесении изменений в отдельные правовые акты правительства Воронежской области";
- постановление правительства Воронежской области от 11.08.2010 N 659 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 397";
- постановление правительства Воронежской области от 06.12.2010 N 1045 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 397";
- постановление правительства Воронежской области от 24.03.2011 N 214 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 397";
- постановление правительства Воронежской области от 29.07.2011 N 657 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 397";
- постановление правительства Воронежской области от 15.05.2012 N 410 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 397";
- постановление правительства Воронежской области от 29.10.2012 N 966 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 397";
- постановление правительства Воронежской области от 25.06.2013 N 552 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 397";
- постановление правительства Воронежской области от 18.10.2013 N 901 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 397";
- постановление правительства Воронежской области от 06.05.2014 N 411 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 397";
- постановление правительства Воронежской области от 25.03.2015 N 195 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 397";
- постановление правительства Воронежской области от 01.07.2015 N 540 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 397";
- постановление правительства Воронежской области от 11.11.2015 N 873 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 397";
- постановление правительства Воронежской области от 02.02.2016 N 48 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 397";
- постановление правительства Воронежской области от 01.08.2016 N 545 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 397";
- постановление правительства Воронежской области от 05.10.2016 N 735 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 397";
- постановление правительства Воронежской области от 24.11.2016 N 891 "О внесении изменения в постановление правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 397";
- постановление правительства Воронежской области от 06.04.2017 N 278 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 397";
- постановление правительства Воронежской области от 25.12.2017 N 1084 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 397";
- постановление правительства Воронежской области от 27.09.2018 N 851 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 397";
- постановление правительства Воронежской области от 26.03.2019 N 291 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 397";
- постановление правительства Воронежской области от 30.01.2020 N 72 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 397".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2020 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Трухачева С.Б.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гусев |
Утверждено
постановлением
правительства
Воронежской области
от 31 марта 2020 г. N 283
Положение
о департаменте государственного регулирования тарифов Воронежской области
26 августа 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент государственного регулирования тарифов Воронежской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное регулирование цен (тарифов) и контроль за их применением на территории Воронежской области.
1.2. Департамент находится в функциональном подчинении заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области.
1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, нормативными правовыми актами Воронежской области, типовым положением об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
1.5. Департамент является правопреемником управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области.
1.6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, исполнительными органами государственной власти Воронежской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.
Нормативные правовые акты Департамента в области государственного регулирования цен (тарифов), а также предписания, принятые в пределах своих полномочий, обязательны для регулируемых организаций, органов местного самоуправления, расположенных на территории Воронежской области.
1.7. Департамент является юридическим лицом, наделяется обособленным имуществом на праве оперативного управления, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом, ответчиком, третьим лицом в суде, арбитражном суде, имеет самостоятельный баланс и смету, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением герба Воронежской области и со своим наименованием, а также официальные бланки со своим наименованием.
1.8. Финансирование деятельности Департамента осуществляется из областного бюджета в пределах средств, утвержденных на содержание органов исполнительной власти Воронежской области.
1.9. Местонахождение Департамента: 394000, Российская Федерация, г. Воронеж, ул. 25 Октября, 45.
1.10. Полное наименование - Департамент государственного регулирования тарифов Воронежской области. Сокращенное наименование - ДГРТ ВО.
2. Основные задачи
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок, платы, индексов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Достижение баланса экономических интересов потребителей и производителей товаров и услуг, цены (тарифы, надбавки, наценки, плату, индексы) на которые регулирует Департамент.
2.3. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.
2.4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в отношении установления, изменения и (или) применения регулируемых государством цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, электроэнергетике, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, сфере теплоснабжения, сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в указанных сферах.
3. Функции и услуги
3.1. Департамент исполняет следующие государственные функции:
3.1.1. В сфере электроэнергетики:
3.1.1.1. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей.
3.1.1.2. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию при введении государственного регулирования в чрезвычайных ситуациях на территории Воронежской области.
3.1.1.3. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях.
3.1.1.4. Установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов).
3.1.1.5. Установление социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.1.1.6. Составление топливно-энергетического баланса Воронежской области.
3.1.1.7. Установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению органами исполнительной власти Воронежской области.
3.1.1.8. Утверждение нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.1.1.9. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике.
3.1.1.10. Осуществление мониторинга уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.1.1.11. Установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков.
Подпункт 3.1.1.12 изменен с 28 августа 2020 г. - Постановление Правительства Воронежской области от 26 августа 2020 г. N 809
3.1.1.12. Заключение по согласованию с Федеральной антимонопольной службой соглашения с территориальной сетевой организацией об условиях осуществления регулируемых видов деятельности.
3.1.2. В сфере теплоснабжения:
3.1.2.1. Установление тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.
3.1.2.2. Установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
3.1.2.3. Установление тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.
3.1.2.4. Установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
3.1.2.5. Установление платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.
3.1.2.6. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Подпункт 3.1.2.7 изменен с 28 августа 2020 г. - Постановление Правительства Воронежской области от 26 августа 2020 г. N 809
3.1.2.7. Установление тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), закрытой системы горячего водоснабжения.
3.1.2.8. Осуществление в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласования значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование изменений этих значений.
3.1.2.9. Осуществление в случае, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", согласования значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию.
3.1.2.10. Установление повышающих коэффициентов к тарифам в сфере теплоснабжения при нарушении режима потребления тепловой энергии или отсутствии коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя в случае обязательности этого учета в соответствии с федеральными законами.
3.1.2.11. Выбор метода регулирования тарифов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
3.1.3. В сфере водоснабжения и водоотведения, газа, непроизводственной сферы и транспорта:
3.1.3.1. Утверждение розничных цен на газ, реализуемый населению.
3.1.3.2. Утверждение розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, кроме газа для заправки автотранспортных средств, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности.
3.1.3.3. Утверждение нормативов потребления коммунальных услуг по газоснабжению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.1.3.4. Установление предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
3.1.3.5. Установление тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств, сроков оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств в соответствии с действующим законодательством.
3.1.3.6. Осуществление контроля за соблюдением установленного в соответствии с Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.
3.1.3.7. Установление цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования в городском сообщении (кроме автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта) и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта).
3.1.3.8. Осуществление регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации.
3.1.3.9. Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.1.3.10. Утверждение производственных программ и контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
3.1.3.11. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.1.3.12. Согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов, а также предварительное согласование изменений этих значений.
3.1.3.13. Утверждение плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
3.1.3.14. Согласование в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию.
3.1.3.15. Выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
3.1.3.16. Участие в разработке программ газификации, формируемых за счет средств специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями, установление специальной надбавки в соответствии с законодательством, а также проведение проверки отчетов газораспределительных организаций об использовании средств, полученных в результате введения программы.
3.1.3.17. Установление цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении при условии возмещения потерь в доходах, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов Российской Федерации.
3.1.3.18. Установление экономически обоснованного уровня тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифов, сборов и платы за данные перевозки, оплачиваемых пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении.
3.1.3.19. Утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.1.3.20. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с твердыми коммунальными отходами в части правильности применения тарифов.
3.1.3.21. Утверждение производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.1.3.22. Определение порядка и формы представления отчетности о реализации производственной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.1.3.23. Установление регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
3.1.3.24. Осуществление контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра в соответствии с Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.1.3.25. Заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.2. Департамент предоставляет следующие государственные услуги:
3.2.1. Установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину.
3.2.2. Установление платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
3.2.3. Осуществление урегулирования споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
3.2.4. Установление тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.
3.2.5. Установление в индивидуальном порядке платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.
3.2.6. Аттестация экспертов, привлекаемых Департаментом к проведению мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
3.2.7. Установление размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину.
3.3. Департамент исполняет и предоставляет иные функции и услуги:
3.3.1. В сфере электроэнергетики:
3.3.1.1. Установление размеров понижающих коэффициентов для расчета цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей.
3.3.1.2. Представление в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) обоснованных предложений об установлении предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", и информации по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования.
3.3.1.3. Установление уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг) для электросетевых организаций в соответствии с методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг), утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой и Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.3.1.4. Участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Воронежской области.
3.3.1.5. Внесение в департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области предложений по утверждению, изменению и согласованию инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области, и инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти.
3.3.1.6. Участие в присвоении (утрате) статуса гарантирующего поставщика в порядке, установленном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".
3.3.1.7. Принятие решений об определении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".
3.3.1.8. Выбор метода государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике.
3.3.1.9. Иные полномочия, предусмотренные законодательством в сфере электроэнергетики.
3.3.2. В сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения:
3.3.2.1. Принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации о теплоснабжении решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.
3.3.2.2. Установление цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
3.3.2.3. Выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение.
3.3.2.4. Проведение оценки доступности для абонентов тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы, в том числе с учетом возможности осуществления этих мероприятий за счет займов и кредитов, погашение которых осуществляется в последующие периоды регулирования тарифов.
3.3.2.5. Согласование проектов инвестиционных программ в сфере теплоснабжения (в случае утверждения инвестиционных программ органами местного самоуправления или органами исполнительной власти Воронежской области, в полномочия которых не входит установление регулируемых цен (тарифов)).
3.3.2.6. Согласование в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера).
3.3.2.7. Согласование в установленном Правительством Российской Федерации порядке решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
3.3.2.8. Предоставление по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информации о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию.
3.3.2.9. Обеспечение в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей расчета и размещения на официальном сайте в сети Интернет Департамента уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
3.3.2.10. Иные полномочия, установленные законодательством в сфере теплоснабжения.
3.3.3. В сфере водоснабжения и водоотведения, газа, непроизводственной сферы и транспорта:
3.3.3.1. Представление в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключения об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Воронежской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов).
3.3.3.2. Утверждение размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Воронежской области.
3.3.3.3. Установление цен (тарифов) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
3.3.3.4. Регулирование в установленном порядке:
- наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
- ставок для проведения технической инвентаризации жилищного фонда.
3.3.3.5. Установление размера сборов, взимаемых органами гостехнадзора за:
- участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
- определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования;
- проведение государственных технических осмотров машин.
3.3.3.6. Расчет предельного размера платы за проведение технического осмотра на территории Воронежской области.
3.3.3.7. Принятие решений об отмене решений органов местного самоуправления поселений, городских округов, принятых в соответствии с переданными им полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации.
3.3.3.8. Осуществление контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Воронежской области.
3.3.3.9. Установление плановых значений показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям.
3.3.3.10. Осуществление в рамках своей компетенции государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок.
3.3.3.11. Выбор метода регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в установленном порядке.
3.3.3.12. Рассмотрение разногласий при утверждении производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.3.3.13. Установление предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
3.3.3.14. Проведение оценки доступности для абонентов тарифов организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы, в том числе с учетом возможности осуществления этих мероприятий за счет займов и кредитов, погашение которых осуществляется в последующие периоды регулирования тарифов.
3.3.3.15. Заключение соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности в области газоснабжения.
3.3.3.16. Согласование проектов инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения (в случае утверждения инвестиционных программ органами местного самоуправления или органами исполнительной власти Воронежской области, в полномочия которых не входит установление регулируемых цен (тарифов)).
3.3.3.17. Осуществление контроля за применением наценки на продукцию (товары), реализуемую (реализуемые) на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, в соответствии с установленными полномочиями.
3.3.3.18. Осуществление контроля за применением регулируемых цен (тарифов) для населения в области газоснабжения.
3.3.4. Общие:
3.3.4.1. Проведение экспертизы предложений об установлении тарифов и цен и (или) их предельных уровней в регулируемых сферах деятельности, принятие решения о проведении такой экспертизы сторонними организациями.
3.3.4.2. Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в области регулируемого ценообразования, и анализа влияния установленных цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на финансово-экономическое состояние организаций.
3.3.4.3. Определение перечня и содержания документов, представляемых в Департамент ресурсоснабжающими организациями, а также управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами либо их объединениями в случае установления нормативов потребления коммунальных услуг по газоснабжению и по электроснабжению.
3.3.4.4. Расчет предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Воронежской области.
3.3.4.5. Подготовка необходимых документов для согласования федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов применения оснований установления по муниципальным образованиям предельных индексов, превышающих индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации более чем на величину предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов по субъектам Российской Федерации.
3.3.4.6. Подготовка предложения губернатора Воронежской области по установлению индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов по субъектам Российской Федерации.
3.3.4.7. Проведение мониторинга исполнения постановления правительства Воронежской области об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Воронежской области в части соблюдения предельных индексов.
3.3.4.8. Осуществление сбора информации о соответствии размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования в порядке и по формам, определяемым Департаментом.
3.3.4.9. Осуществление расчета размера компенсаций организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, газоснабжения и обращения с твердыми коммунальными отходами, за счет средств бюджета Воронежской области в случае пересмотра Департаментом ранее установленных цен (тарифов) для указанных организаций в сторону снижения в соответствии с Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации".
3.3.4.10. Участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации государственных программ Воронежской области.
Подпункт 3.3.4.11 изменен с 28 августа 2020 г. - Постановление Правительства Воронежской области от 26 августа 2020 г. N 809
3.3.4.11. Размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) информации, предусмотренной в пунктах 11, 27, 28, 34 и 41 части 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), а также информации о лицах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 6 Федерального закона N 209-ФЗ".
3.3.4.12. Размещение в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса (ГИС ТЭК) информации, предусмотренной пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 03.12.2011 N 382-ФЗ "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса".
3.3.4.13. Осуществление внутреннего финансового аудита.
3.3.4.14. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности.
3.3.4.15. Участие в осуществлении мер в сфере обеспечения межнационального и межконфессионального согласия на территории Воронежской области в соответствии со своей компетенцией, в том числе осуществление разработки и реализации государственных программ Воронежской области, направленных на укрепление гражданского единства, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
3.3.4.16. Обеспечение деятельности официального сайта Департамента.
3.3.4.17. Рассмотрение направленных в адрес Департамента итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, и направление субъектам общественного контроля обоснованных ответов.
3.3.4.18. Принятие решений в пределах своих полномочий, обязательных для исполнения регулируемыми организациями.
Подпункт 3.3.4.19 изменен с 28 августа 2020 г. - Постановление Правительства Воронежской области от 26 августа 2020 г. N 809
3.3.4.19. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, частью 4 статьи 14.4.2, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечение к административной ответственности соответствующих лиц в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) должностные лица Департамента вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.4.20. Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.3.4.21. Профилактика правонарушений в форме профилактического воздействия, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
3.3.4.22. Сбор информации об установленных ценах (тарифах) и надбавках, а также об их применении, в том числе в рамках государственных информационных систем в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
3.3.4.23. Публикация в установленном порядке принятых Департаментом приказов, в том числе по вопросам государственного регулирования цен (тарифов).
3.3.4.24. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Воронежской области в подведомственной сфере деятельности.
3.3.4.25. Внесение в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложений по совершенствованию правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования тарифов.
3.3.4.26. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
3.3.4.27. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
3.3.4.28. Обеспечение мобилизационной подготовки Департамента.
3.3.4.29. Разработка мобилизационных планов Департамента.
3.3.4.30. Осуществление контроля за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Департаментом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Департаментом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.
3.3.4.31. Осуществление контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования, соблюдением установленного порядка регулирования цен (тарифов), применением цен (тарифов, надбавок и т.д.), подлежащих регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.4.32. Участие в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов в сферах естественных монополий: железнодорожных перевозок, оказании услуг по передаче электрической и тепловой энергии.
3.3.4.33. Рассмотрение обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.3.4.34. Осуществление контроля за соблюдением уровня надежности и качества реализуемых товаров в электроэнергетике.
3.3.4.35. Обеспечение реализации мер по противодействию коррупции в Департаменте.
3.3.4.36. Организация и проведение семинаров, конференций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, участие в российских и международных выставках, ярмарках, конференциях и семинарах.
3.3.4.37. Организация и осуществление проектной деятельности.
3.3.4.38. Организация и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в деятельности Департамента (антимонопольного комплаенса).
3.3.4.39. Принятие участия в процедуре утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, теплоснабжение, обращение с твердыми коммунальными отходами, в части согласования размера инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые тарифы, а также в осуществлении контроля за реализацией указанных инвестиционных программ.
3.3.4.40. Осуществление в порядке и в случаях, предусмотренных действующим законодательством, контроля за реализацией инвестиционных программ, концессионных соглашений организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами в части целевого расходования денежных средств и проверки объемов и расценок выполненных работ.
3.3.4.41. Разработка и утверждение методических документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, если иное не предусмотрено федеральным или областным законодательством.
3.3.4.42. Представление в правительство Воронежской области докладов о результатах своей деятельности за прошедший период и об основных направлениях своей деятельности на предстоящий бюджетный год.
3.4. Департамент исполняет и предоставляет иные функции и услуги в соответствии с действующим законодательством.
4. Права департамента
Департамент в ходе своей деятельности для осуществления поставленных задач и реализации полномочий по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг в подведомственной сфере деятельности вправе:
4.1. Запрашивать и получать:
- сведения о деятельности от субъектов подведомственной сферы деятельности;
- справочные и информационные материалы от различных органов и организаций, а также пользоваться информационными ресурсами Воронежской области.
4.2. Направлять организациям, осуществляющим регулируемую деятельность (субъектам ценообразования), обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений действующего законодательства в подведомственной сфере деятельности.
4.3. В ходе проведения проверок деятельности регулируемых организаций: требовать представления документов по установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности, объяснений в письменной форме и иной информации, необходимой для выполнения своих функций по контролю; запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, а также устные и письменные объяснения работников регулируемой организации по вопросам, относящимся к предмету проверки.
4.4. Разрабатывать проекты нормативных правовых актов Воронежской области, давать заключения, издавать приказы, регулирующие отношения в подведомственной сфере деятельности.
4.5. В установленном порядке вносить в государственные органы Воронежской области законопроекты по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.6. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Департамента. Для проведения экспертиз предложений об установлении цен (тарифов) привлекать экспертов (юридических либо физических лиц).
4.7. Привлекать соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности тарифов для потребителей коммунальных услуг в сфере водоснабжения и водоотведения, в сфере теплоснабжения.
4.8. Создавать совещательные органы, а также ставить вопрос о создании межведомственных комиссий и советов для реализации контрольно-надзорных функций по государственному регулированию в подведомственной сфере деятельности.
4.9. В установленном законом порядке заключать контракты, договоры и соглашения в пределах своей компетенции, а также принимать непосредственное участие в их реализации.
4.10. Взаимодействовать со средствами массовой информации по вопросам деятельности Департамента.
4.11. Запрашивать в пределах своих полномочий у органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения.
4.12. Запрашивать информацию у регулируемых организаций, предусмотренную федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.13. Запрашивать и получать у органов местного самоуправления информацию и иные необходимые сведения по вопросам применения предельных индексов для соответствующего муниципального образования; осуществлять сбор информации о соответствии размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования; выдавать предписания органу местного самоуправления о приведении размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования; обращаться в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления, не соответствующего установленным предельным индексам, в случае неисполнения указанного предписания до истечения сорока пятидневного срока со дня вынесения этого предписания.
4.14. Утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций:
а) формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ;
б) правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке.
4.15. Выступать учредителем государственных учреждений.
5. Обязанности департамента
Департамент обязан:
5.1. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Воронежской области, указов губернатора Воронежской области, постановлений и распоряжений правительства Воронежской области.
5.2. Обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию возложенных на Департамент функций.
5.3. Соблюдать требования Регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области.
5.4. Отстаивать интересы Воронежской области, губернатора Воронежской области, правительства Воронежской области и Департамента в органах судебной власти, прокуратуры и иных контрольных и надзорных органах, а также во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, иностранными лицами, их объединениями, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах установленной компетенции.
5.5. Обеспечивать сохранность служебной и государственной тайны, не допускать разглашение персональных данных физических лиц и иной охраняемой законом информации.
5.6. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.7. Анализировать судебную практику, представления и протесты прокуратуры, экспертные заключения компетентных органов и готовить соответствующие документы, отражающие результаты анализа и предложения по улучшению правоприменения в подведомственной сфере.
5.8. Принимать в рамках своей компетенции меры и вносить предложения по улучшению работы Департамента, органов государственной власти Воронежской области, укреплению их авторитета.
5.9. Согласовывать проекты нормативных правовых актов, касающихся подведомственной сферы деятельности.
5.10. Раскрывать информацию о своей деятельности.
6. Руководство департамента и его структура
6.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Воронежской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
6.2. Руководитель Департамента:
6.2.1. Организует работу Департамента в соответствии с возложенными на него задачами и функциями.
6.2.2. Несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
6.2.3. Представляет в управление государственной службы и кадров правительства Воронежской области предложения о структуре Департамента, штатной численности и фонде оплаты труда работников Департамента для утверждения в установленном порядке.
6.2.4. Организует перспективное и текущее планирование деятельности Департамента.
6.2.5. Распределяет обязанности между своими заместителями.
6.2.6. Определяет функции структурных подразделений Департамента.
6.2.7. Рассматривает дела об административных правонарушениях от имени Департамента.
6.2.8. Представляет Департамент в органах государственной власти, судебных органах, контрольных и надзорных органах, органах местного самоуправления, государственных и негосударственных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
6.2.9. Выступает без доверенности от имени Департамента, заключает договоры, контракты, соглашения и совершает иные действия от имени Департамента.
6.2.10. Подписывает документы, в том числе приказы, в пределах компетенции Департамента.
6.2.11. Вносит в управление государственной службы и кадров правительства Воронежской области предложения о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и формирование кадрового резерва Департамента.
6.2.12. Вносит предложения представителю нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Департамента:
- о назначении на должность и освобождении от должности;
- о применении мер поощрения и применении дисциплинарных взысканий;
- о формировании графика отпусков и внесении изменений в него;
- о командировании;
- о профессиональном развитии.
6.2.13. Обеспечивает проведение аттестации государственных гражданских служащих Департамента.
6.2.14. Обеспечивает финансовое и материально-техническое обеспечение работников Департамента, в том числе обеспечивает безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
6.2.15. Вносит предложения представителю нанимателя о разработке должностных регламентов на вакантные должности и определении должностных обязанностей государственных гражданских служащих Департамента.
6.2.16. Вносит в установленном порядке предложения о награждении работников Департамента, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами федеральных исполнительных органов государственной власти, наградами Воронежской области, о представлении их к поощрению губернатором Воронежской области и правительством Воронежской области.
6.2.17. Участвует в заседаниях коллегий, комиссий и других коллегиальных органов, образованных при губернаторе Воронежской области и правительстве Воронежской области.
6.2.18. Подписывает протоколы заседаний и решения коллегиального органа - правления Департамента (далее - Правление).
6.2.19. Дает поручения по вопросам деятельности Департамента, обязательные для исполнения работниками Департамента.
6.2.20. Осуществляет прием граждан и представителей юридических лиц.
6.2.21. Решает иные вопросы, отнесенные к полномочиям Департамента.
6.3. Для определения основных направлений деятельности Департамента и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется Правление общей численностью не более 9 человек.
В состав Правления без права передачи полномочий иным лицам входят работники Департамента в количестве не более 7 человек и один представитель антимонопольного органа, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также один представитель от совета рынка. Представитель антимонопольного органа входит в состав Правления с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).
Руководитель Департамента является председателем Правления и утверждает персональный состав Правления, а также порядок его деятельности.
Члены Правления, не являющиеся работниками Департамента, не позднее чем за 10 календарных дней извещаются о проведении заседания Правления. По планируемым к рассмотрению вопросам членам Правления, не являющимся работниками Департамента, в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Правления представляются на электронном носителе материалы к заседанию Правления, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка. По запросу члена Правления, не являющегося его работником, может быть предоставлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов Правления указанные материалы представляются на бумажном носителе.
Заседание Правления считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы.
Решение принимается большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании. Голос председателя Правления при равенстве голосов членов Правления является решающим.
Если член Правления не может присутствовать на заседании Правления, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании Правления и учитывается при определении кворума и голосовании.
На основании решений Правления принимаются приказы Департамента.
6.4. Дела об административных правонарушениях вправе рассматривать от имени Департамента заместители руководителя в соответствии с должностными регламентами и распределением обязанностей между ними.
6.5. В случае временного отсутствия руководителя Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с должностными регламентами и распределением обязанностей между ними.
7. Ответственность департамента
7. Руководитель Департамента несет ответственность за:
7.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Департамент функций в соответствии с требованиями действующего законодательства.
7.2. Невыполнение основных показателей деятельности Департамента, установленных нормативным правовым актом правительства Воронежской области.
8. Реорганизация и ликвидация департамента
8.1. Прекращение деятельности Департамента производится путем реорганизации или ликвидации в установленном законодательством порядке на основании соответствующего правового акта Воронежской области.
8.2. При реорганизации или ликвидации Департамента увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Департамент государственного регулирования тарифов Воронежской области (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное регулирование цен (тарифов) и контроль за их применением на территории региона.
Департамент является правопреемником управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области.
Департамент находится в функциональном подчинении заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя Правительства Воронежской области.
Определены основные задачи департамента:
- государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок, платы, индексов) в соответствии с законодательством РФ;
- достижение баланса экономических интересов потребителей и производителей товаров и услуг, цены (тарифы, надбавки, наценки, плату, индексы) на которые регулирует департамент;
- недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;
- осуществление регионального государственного контроля (надзора) в отношении установления, изменения и (или) применения регулируемых государством цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, электроэнергетике, в области обращения с ТКО, сфере теплоснабжения, сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в указанных сферах.
Прописаны права и обязанности департамента, руководство и его структура, ответственность департамента, реорганизация и ликвидация.
Постановление вступает в силу с 1 апреля 2020 года.
Постановление Правительства Воронежской области от 31 марта 2020 г. N 283 "Об утверждении Положения о министерстве тарифного регулирования Воронежской области"
Вступает в силу с 1 апреля 2020 г.
Текст постановления опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 9 апреля 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 9 апреля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 6 июня 2024 г. N 372
Изменения вступают в силу с 7 июня 2024 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 21 ноября 2023 г. N 833
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 6 октября 2023 г. N 709
Изменения вступают в силу с 20 октября 2023 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 9 августа 2022 г. N 545
Изменения вступают в силу с 10 августа 2022 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 31 мая 2022 г. N 368
Изменения вступают в силу с 31 мая 2022 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 11 декабря 2020 г. N 1089
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 26 августа 2020 г. N 809
Изменения вступают в силу с 28 августа 2020 г.