Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Финансирование выборов
Статья 36. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Губернатора Курганской области
1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов Губернатора Курганской области, обеспечением деятельности избирательных комиссий в течение срока их полномочий, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, а также с повышением правовой культуры избирателей и обучением организаторов выборов, производятся избирательными комиссиями по выборам Губернатора Курганской области за счет средств, выделенных на эти цели из областного бюджета. Указанные расходы предусматриваются областным бюджетом в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
2. Главным распорядителем средств, предусмотренных в областном бюджете на проведение выборов Губернатора Курганской области, является избирательная комиссия Курганской области, финансирование которой осуществляется в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов.
3. В случае проведения повторных выборов Губернатора Курганской области объем средств, выделенных из областного бюджета на их подготовку и проведение, не может быть меньше суммы, содержащейся в отчете избирательной комиссии Курганской области о расходовании средств при подготовке и проведении аналогичных предыдущих выборов Губернатора Курганской области, с учетом изменения установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
4. Объем средств на проведение выборов Губернатора Курганской области избирательная комиссия Курганской области не позднее чем за 60 дней до дня голосования распределяет территориальным избирательным комиссиям.
5. Отчет избирательной комиссии Курганской области о расходовании бюджетных средств на выборы Губернатора Курганской области представляется в Курганскую областную Думу в месячный срок после официального опубликования результатов выборов. Председатель избирательной комиссии Курганской области распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательной комиссии Курганской области по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены законом.
6. Порядок открытия и ведения счетов, учета и отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из областного бюджета избирательной комиссии Курганской области, другим избирательным комиссиям, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности избирательных комиссий, устанавливается избирательной комиссией Курганской области в соответствии с пунктом 7 статьи 57 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
7. Неизрасходованные избирательными комиссиями средства, полученные из областного бюджета, после окончания выборов Губернатора Курганской области остаются на счетах избирательной комиссии Курганской области, для использования на цели, предусмотренные настоящим законом.
8. Неизрасходованные кредитные средства возвращаются избирательной комиссией Курганской области в банк, предоставивший соответствующий кредит, не позднее чем через три месяца со дня официального опубликования общих результатов выборов Губернатора Курганской области.
Статья 37. Избирательные фонды кандидатов
1. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления избирательной комиссии Курганской области об их выдвижении (самовыдвижении) до их регистрации этой избирательной комиссией.
2. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет:
а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 10 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
в) добровольных пожертвований граждан в размере, не превышающем 0,07 процента от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, для каждого гражданина;
г) добровольных пожертвований юридических лиц в размере, не превышающем 3,5 процента от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, для каждого юридического лица;
д) средств, выделенных кандидату соответствующей избирательной комиссией, в случае, если это предусмотрено законом.
3. Предельная сумма всех расходов кандидата из средств его избирательного фонда не может превышать 2000000 рублей.
4. Предельная сумма всех расходов кандидата, по которому назначено повторное голосование, не может превышать 2400000 рублей.
5. Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшему этот фонд кандидату. Средства избирательного фонда имеют целевое назначение и могут использоваться только:
а) на финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
б) на проведение предвыборной агитации, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
в) на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании;
г) на внесение избирательного залога.
6. Кандидату запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, проведения предвыборной агитации, осуществления другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, кроме средств, поступивших в его избирательный фонд. При этом кандидат имеет право использовать только те денежные средства, которые перечислены отправителями на специальный избирательный счет его избирательного фонда до дня голосования и в установленном федеральными законами, а также настоящим законом, иными законами области порядке.
Статья 38. Уполномоченные представители кандидатов по финансовым вопросам
1. Кандидаты вправе назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам осуществляет свои действия на основании нотариально удостоверенной доверенности, которая выдается кандидатом и в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер (номер), дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам, а также приводится образец печати для финансовых документов.
2. При назначении уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидат передает ему следующие полномочия:
а) открытие специального избирательного счета;
б) заключение договоров (соглашений) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата;
в) дача письменного согласия на выполнение оплачиваемых работ, реализацию товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенных результатов на выборах;
учет денежных средств избирательного фонда;
контроль за поступлением и расходованием денежных средств избирательного фонда;
иные полномочия.
3. Регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам производится избирательной комиссией Курганской области на основании заявления кандидата при предъявлении уполномоченным представителем по финансовым вопросам паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам начинается со дня его регистрации избирательной комиссией Курганской области и истекает через 60 дней со дня голосования, а в случае если в соответствии с законодательством ведется судебное разбирательство с участием соответствующего кандидата, с момента вынесения окончательного решения судом.
4. Кандидат вправе в любое время отозвать полномочия своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и представив письменное заявление в избирательную комиссию Курганской области. Копия указанного заявления должна быть одновременно направлена кандидатом в соответствующий филиал Сберегательного банка Российской Федерации.
Статья 39. Специальный избирательный счет
1. Кандидат обязан открыть специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда не позднее чем за пять дней до дня представления документов для регистрации кандидата в избирательную комиссию Курганской области.
2. Специальный избирательный счет для формирования избирательного фонда кандидата открывается в филиале Сберегательного банка Российской Федерации.
3. Кандидат вправе открыть только один специальный избирательный счет.
4. Специальный избирательный счет открывается с разрешения избирательной комиссии Курганской области кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам.
5. Специальный избирательный счет для формирования избирательного фонда кандидата открывается после регистрации избирательной комиссией Курганской области уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам на основании документа, выдаваемого избирательной комиссией Курганской области одновременно с регистрацией уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата.
6. Порядок открытия и ведения специальных избирательных счетов, учета средств избирательного фонда кандидата и отчетности по этим средствам устанавливается законом.
7. Неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете после дня голосования, кандидаты обязаны перечислить гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в их избирательные фонды, пропорционально вложенным средствам.
Статья 40. Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата
1. Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата вносятся в отделения связи, кредитные организации лично гражданином Российской Федерации из собственных средств с предъявлением при этом паспорта или документа, замещающего паспорт гражданина. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер (номер) паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, информацию о гражданстве.
2. Добровольные пожертвования юридических лиц в избирательный фонд кандидата осуществляются в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, название, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" пункта 6 статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
3. Кандидат вправе возвратить любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем. Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд кандидата от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, или в размере, превышающем размер такого пожертвования, предусмотренный подпунктом "в" пункта 2 статьи 37 настоящего закона, либо с нарушением требований пунктов 1 и 2 настоящей статьи, кандидат обязан не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет возвратить его жертвователю полностью или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием причины возврата, а пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, - подлежат перечислению в доход областного бюджета, не позднее чем через десять дней со дня поступления на специальный избирательный счет. Кандидат не несет ответственности за принятие пожертвований, при переводе которых жертвователи указали недостоверные сведения, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, если кандидат своевременно не получил сведений о неправомерности данных пожертвований.
4. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату только через его избирательный фонд. Запрещаются без письменного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из избирательного фонда соответствующего кандидата выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах. Материальная поддержка кандидату может быть оказана только при ее оплате за счет средств избирательного фонда соответствующего кандидата. Допускаются добровольное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг кандидату в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц.
Статья 41. Отчетность по средствам избирательных фондов
1. Кандидат обязан представить в избирательную комиссию Курганской области финансовые отчеты о размерах своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств соответствующего избирательного фонда.
2. Финансовые отчеты представляются в избирательную комиссию Курганской области со следующей периодичностью:
а) первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации, в избирательную комиссию Курганской области в установленном настоящим законом порядке; в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета;
б) второй финансовый отчет - не позднее чем за 10 дней до дня голосования на выборах; в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая на пять дней предшествует дате сдачи отчета;
в) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов выборов Губернатора Курганской области. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда.
3. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи итогового финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.
4. Копии финансовых отчетов кандидатов передаются избирательной комиссией Курганской области в средства массовой информации не позднее чем через пять дней со дня их поступления.
5. Редакции областных государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им избирательной комиссией Курганской области сведения о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов и их расходовании. Обязательному опубликованию подлежат сведения:
а) о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда кандидата, в случае если ее размер превышает 200 тысяч рублей;
б) о юридических лицах, внесших в избирательный фонд кандидата пожертвования на сумму, превышающую 400 тысяч рублей;
в) о числе граждан, внесших в избирательный фонд кандидата пожертвования на сумму, превышающую 40 тысяч рублей;
г) о средствах, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях возврата;
д) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд кандидата, и об общей сумме средств, израсходованных из него.
Статья 42. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии Курганской области
1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов, для проверки финансовых отчетов кандидатов, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с пунктом 3 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных соответствующими избирательными комиссиями в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, при избирательной комиссии Курганской области создается контрольно-ревизионная служба.
2. Контрольно-ревизионная служба создается с привлечением руководителей и специалистов из государственных и иных органов и учреждений. Указанные органы и учреждения по запросу избирательной комиссии Курганской области не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования решения о назначении выборов Губернатора Курганской области обязаны откомандировать специалистов в распоряжение избирательной комиссии Курганской области на срок не менее пяти месяцев.
3. На срок работы в контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы, установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов.
4. В контрольно-ревизионную службу входят: руководитель контрольно-ревизионной службы, его заместитель (заместители), назначенные в контрольно-ревизионную службу члены избирательной комиссии Курганской области и специалисты.
5. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается избирательной комиссией Курганской области. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-избирательной комиссии осуществляется избирательной комиссией Курганской области.
6. Контрольно-ревизионная служба вправе контролировать поступление денежных средств в избирательные фонды кандидатов, включая пожертвования граждан и юридических лиц, с соблюдением требований настоящего закона, целевое расходование этих средств и правильность их учета, а также проводить проверки целевого расходования средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям. В этих целях контрольно-ревизионная служба по поручению избирательной комиссии Курганской области:
а) проверяет финансовые отчеты кандидатов, нижестоящих избирательных комиссий;
б) запрашивает и получает от кандидатов, нижестоящих избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;
в) организует проверки достоверности представленных кандидатами сведений: об имуществе, доходах и их источниках; о денежных вкладах, ценных бумагах, акциях и ином участии в капитале коммерческих организаций; об имуществе за рубежом, в том числе переданном в доверительное управление; об иных обязательствах имущественного характера;
г) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка финансирования при проведении избирательной кампании кандидатами;
д) обращается в органы государственной власти, в государственные органы, органы местного самоуправления, в организации любой формы собственности, а также к гражданам по вопросам, отнесенным к ведению контрольно-ревизионной службы, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов Губернатора Курганской области;
е) составляет документы о финансовых нарушениях при финансировании выборов Губернатора Курганской области;
ж) ставит перед избирательной комиссией Курганской области вопросы о применении мер ответственности к кандидатам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании избирательной кампании;
з) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.