В целях создания условий для стабилизации и оживления производства и обеспечения на этой основе социальной стабильности и сохранения государственных социальных гарантий населению области, руководствуясь Программой Правительства Российской Федерации на 1995 - 1997 годы "Реформы и развитие российской экономики", учитывая рекомендации коллегии Администрации области от 13 февраля 1996 года, постановляю:
1. Утвердить программу "Основные направления деятельности администрации Курганской области на 1996 год".
2. Департамента, комитетам, управлениям, отделам Администрации области, органам федерального подчинения, главам администраций городов и районов принять исчерпывающие меры по безусловному выполнению программы "Основные направления деятельности Администрации Курганской области на 1996 год". Разработать конкретные мероприятия по организационному обеспечению ее реализации с указанием конкретных сроков и ответственных исполнителей. Ежеквартально предоставлять информацию о выполнении намеченных мероприятий в комитет по экономике и прогнозированию.
3. Рекомендовать главам администраций городов и районов разработать и реализовать соответствующие программы на подведомственной территории.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Лукьянова Н.А.
Глава Администрации |
А.Н. Соболев |
"Основные направления деятельности Администрации Курганской области на 1996 год"
Программа "Основные направления деятельности Администрации Курганской области на 1996 год" базируется на положениях Программы Правительства Российской Федерации "Реформы и развитие Российской экономики в 1995 - 1997 годах", действующего законодательства Российской Федерации, Устава Курганской области и является конкретизацией "Концепции экономической реформы Курганской области в переходный период".
Исходя из условий, сложившихся к началу текущего года, руководствуясь главной целью - стабилизацией и последующим повышением благосостояния населения, Администрация области намечает следующие цели Программы деятельности на 1996 год:
- добиться устойчивой стабилизации общего подъема производства и создания условий для возобновления экономического роста;
- активизировать структурную перестройку экономики посредством стимулирования инвестиций в высокоэффективные и конкурентоспособные производства при сохранении наиболее ценных элементов накопленного научно-технического потенциала;
- улучшить условия для предпринимательства и деловой активности, продолжить приватизацию в интересах повышения эффективности производства и стимулирования инвестиций;
- добиться перелома в сфере усиления законности и правопорядка, в борьбе с преступностью, в налаживании платежной и финансовой дисциплины;
- на основе стабилизации производства и борьбы с инфляцией обеспечить рост уровня жизни населения, проводя активную социальную политику с учетом интересов различных групп и слоев;
- добиться устойчивого функционирования отраслей социальной сферы, в том числе своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и государственных социальных пособий;
- оптимизировать структуру управления хозяйственным комплексом области;
- активизировать работу по всем направлениям с федеральными органами, через депутатов Федерального Собрания Российской Федерации входить с проектами нормативных актов Государственной Думы, Совета Федерации, Правительства Российской Федерации;
- усилить организационную работу аппаратов областной, районных, городских администраций в вопросах безусловного выполнения нормативных актов федеральных, областных и муниципальных органов. Повысить действенность контроля за принятыми решениями;
- возглавить работу по правовому просвещению. Систематизировать изучение и распространение опыта работы с населением.
Ориентация на достижение этих целей обуславливает социальную направленность Программы и процесса преобразования в целом, соответствия Программы интересам подавляющего большинства населения области.
Бюджетно-налоговая и финансово-кредитная политика.
Главной задачей бюджетно-налоговой и финансово-кредитной политики Администрации является создание условий для роста инвестиций, стабилизации и оживления производства и обеспечения на этой основе социальной стабильности и сохранение государственных социальных гарантий населению области.
В текущем году Администрация намерена:
- при формировании и исполнении областного бюджета на 1996 год предусматривать приоритетное направление финансированием расходов учреждений социального блока (народное образование, здравоохранение, культура и социальная защита населения) и областных социальных программ;
- в соответствии с федеральным законодательством и в пределах полномочий области, как субъекта Российской Федерации, продолжить подготовку предложений по совершенствованию налоговой системы области, предусматривающих снижение налогового бремени для товаропроизводителей, более высокую собираемость налогов, уточнение перечня местных налогов и сборов, упрощение порядка их начисления и взимания;
- продолжить совершенствование системы межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами органов местного самоуправления;
- упорядочить структуру и обеспечить сокращение бюджетных расходов;
- провести в течение года в ряде районов области проверки состояния работ по формированию и исполнению местных бюджетов с целью разработки предложений по укреплению доходной базы (налогового потенциала) территорий, обеспечение более рационального и эффективного использования бюджетных средств;
- в соответствии с планом контрольно-ревизионных работ обеспечить проведение документальных ревизий, составления и исполнения смет расходов учреждений и организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов. В наиболее неблагополучных районах по выплате заработной платы и социальных пособий провести внеплановые проверки целевого использования бюджетных средств.
В целях обеспечения выполнения областного и местных бюджетов по доходам установить контроль за сбором налогов, снижением размеров недоимок по платежам в бюджет, возложив координацию этих работ на оперативную комиссию по проблемам платежей и расчетов. Обеспечить снижение взаимной задолженности предприятий и бюджетов путем взаимных зачетов и вексельного обращения.
В целях увеличения налогового потенциала области обеспечить на территории области более эффективное действие Законов Российской Федерации "О плате за землю", "О недрах", "О животном мире" и Водного кодекса Российской Федерации в части платности пользования природными ресурсами, для чего предусматривается:
- закончить проведение инвентаризации земли;
- законодательно урегулировать на областном уровне передачу в пользование для сельскохозяйственной деятельности водоемов, при этом предусмотреть обязательность оформления документов на право пользования землями, занятыми этими водоемами;
- законодательно урегулировать передачу в аренду земель, находящихся в ведении органов местного самоуправления, а так же контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет арендной платы за землю;
- законодательно урегулировать передачу в аренду объектов недвижимости государственной и муниципальной собственности с учетом земельных участков;
- для своевременного привлечения пользователей к уплате платежей в бюджет ускорить процесс оформления и выдачи лицензий на право пользования подземной пресной и минеральной водой и другими природными ресурсами;
- своевременно пересматривать ставки лесных податей, учитывая изменения рыночных цен на древесину;
- начать разработку нормативных актов областного и местного уровня, которые предусмотрены Водным кодексом и Законами Российской Федерации "О животном мире" в целях обеспечения своевременного лицензирования пользованная водным фондом и животным миром, а так же применение этих платежей на территории области;
- законодательно урегулировать систему предоставления налоговых льгот отдельным категориям плательщиков, имея целью отмену необоснованных льгот;
- обеспечить своевременное поступление в областной бюджет части налога на прибыль, выплаты компенсации за пользование землей и причиненный экологический ущерб от находящихся на территории области структурных подразделений, головные предприятия которых расположены за пределами области;
- совершенствовать организацию охотничьего хозяйства, направленную на усиление охраны, улучшение воспроизводства и повышение экономической эффективности использования фауны и охотничьих ресурсов области, увеличение доходов областного и местных бюджетов от природоохранительной и охотохозяйственной деятельности, в том числе за счет расширения практики платного использования охоторесурсов с привлечением иностранных туристов;
- изучить и обобщить опыт работы других регионов по увеличению доходной части бюджета.
В целях улучшения финансового состояния предприятий и организаций, укрепления дисциплины при расчетах с бюджетом и Пенсионным фондом в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 19 января 1996 года N 65, рассматривать предложения предприятий и принимать решения об отсрочках задолженности по налогам, пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства, образовавшейся до 1 января 1996 года.
В целях ликвидации задолженности и обеспечения своевременных выплат заработной платы работникам бюджетной сферы, государственных социальных пособий обеспечивать первоочередное направление средств областного и местных бюджетов на эти цели, осуществлять строгий контроль за прохождением средств до получателей, устанавливать персональную ответственность руководителей и должностных лиц за задержку расчетов по заработной плате и другим социальным выплатам.
С целью укрепления банковской системы и повышения ее надежности предусматривается:
- усилить дистанционный банковский надзор и инспектирование банков на местах, развивать системы внутреннего и внешнего аудита;
- повысить ответственность Главного управления Центрального банка России по Курганской области по надзору за деятельностью банков, в том числе при отборе банков для предоставления аукционных и стабилизационных кредитов, за выполнение обязательств коммерческих банков перед кредиторами;
- совершенствовать и качественно реструктурировать систему коммерческих банков, расширять практику применения санкции и опекунства, развивать разнообразные банковские учреждения;
- упорядочить систему открытия на территории области филиалов банков;
- оказывать содействие банкам по взысканию кредиторской задолженности;
- усилить контроль за реализацией Указа Президента Российской Федерации от 18 ноября 1995 года "О некоторых мерах по защите прав вкладчиков", оказывать содействие обществу "Защиты прав вкладчиков" при решении вопросов, связанных с невыполнением договорных обязательств финансовыми компаниями.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду Указ Президента Российской Федерации от 18 ноября 1995 г. N 1157 "О некоторых мерах по защите прав вкладчиков и акционеров".
Институциональные преобразования.
В 1996 году главной задачей в области осуществления институциональных преобразований ставится совершенствование деятельности уже созданных рыночных институтов.
В области РЕФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ первоочередной задачей будет повышение эффективности управления государственными предприятиями с целью обеспечения удовлетворения жизненно важных потребностей населения, повышение эффективности деятельности государственных предприятий и снижение нагрузки на бюджет.
Опираясь на правовую основу, заложенную в Гражданском кодексе Российской Федерации, Администрация предполагает реализовать следующие меры:
- создать инфраструктуру рыночной экономики, включающую в себя финансово-промышленные группы, ассоциации, союзы, которые будут совместно с предприятиями всех форм собственности более масштабно решать крупные программы области, влиять на подъем экономики, обеспечить занятость населения, постепенно неуклонно повышать производительность труда, улучшение качества выпускаемой продукции, увеличение объемов производства и, в конечном счете, повышение жизненного уровня населения;
- выступить с законодательной инициативой о принятии Закона Российской Федерации по участию в переходный период (5-10 лет) представителей государства или органов местного самоуправления в составе Советов директоров и других управленческих структур особо важных предприятий независимо от форм собственности.
- развивать институт представителей государства в акционерных обществах, уточнить правовой статус, поднять их ответственность за производственную деятельность и финансово - экономическое состояние предприятий, организовать учебу кадров;
- завершить в 1996 году разграничение собственности между федеральным, областным и муниципальным уровнями и обеспечить ведение реестра. Выработать систему мер по увеличению доходов областного бюджета от использования государственной собственности, в том числе за счет аренды получить в областной бюджет 400 млн. рублей. Совершенствовать механизм взимания арендной платы;
- закончить в 1996 году работу по учету недвижимости, расположенной на территории области, независимо от форм собственности, утвердить Положение о страховании объектов недвижимости, закрепленных за государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
- определить перечень не подлежащих приватизации государственных предприятий и пакетов акций, находящихся в областной собственности и имеющих большое социально-экономическое значение.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ БАНКРОТСТВА. С целью предотвращения кризисного состояния предприятий Администрация области в рамках действующего законодательства намерена реализовать следующие меры:
- ежеквартально анализировать финансовое состояние государственных предприятий, акционерных обществ, уставные фонды которых содержат 25,5 и выше процентов акций федеральной и областной собственности (общее число таких предприятий составляет 201) на основе критериев, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 года "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий";
- в целях предотвращения негативных социальных последствий, связанных с реорганизацией несостоятельных предприятий, находящихся в государственной собственности, осуществить смену собственника, реализацию на коммерческих и инвестиционных конкурсах 5 предприятий - должников с сохранением статуса юридического лица;
- руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 1994 года N 1001 "О порядке отнесения предприятий к градообразующим и особенностях продажи предприятий-должников, являющихся градообразующими", создать реестр градообразующих предприятий Курганской области;
- создать на базе государственного предприятия ОПХ "Садовое" казенное предприятие;
- создать дополнительный механизм для преодоления неплатежей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 1994 года N 2204 "Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров, (выполнение работ или оказание услуг)", состоящий в ежеквартальном отслеживании просроченной дебиторской задолженности 10 предприятий, зарегистрированных как налогоплательщик на территории Курганской области (по данным статистики, имеющих максимальную дебиторскую задолженность).
ПРИВАТИЗАЦИЯ. Главными целями приватизации государственных и муниципальных предприятий являются: повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов и экономики области в целом; организация постприватизационной поддержки предприятий; рост инвестиционной активности приватизированных предприятий, привлечение в развитие производства необходимых инвестиций, в том числе иностранных; увеличение доходов от приватизации и пополнение ими бюджетов всех уровней; содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения, а так же защите прав частных собственников (акционеров); продолжение формирования слоя частных собственников отдельных предприятий.
Основными объектами приватизации в 1996 году будут:
- государственные и муниципальные предприятия, приватизация которых не осуществлена ранее и не запрещена государственной программой приватизации;
- пакеты акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, временно оставленные в собственности государства;
- земельные участки, находящиеся под приватизированными предприятиями;
- нежилые помещения, арендуемые приватизированными предприятиями;
- имущество действующих и ликвидируемых государственных и муниципальных предприятий.
Постприватизационную поддержку предприятий Администрация будет осуществлять по следующим направлениям:
- направление части средств, полученных от приватизации, на развитие приватизированных предприятий;
- финансирование за счет средств, поступающих в областной бюджет от приватизации и других источников, отдельных жизненно важных для области инвестиционных проектов приватизированных предприятий на коммерческой, конкурсной основе, с учетом рентабельности и рискованности рассматриваемых проектов;
- передача объектов соцкультбыта, находящихся на балансе приватизированных и государственных предприятий, в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством;
- обучение руководителей и специалистов приватизируемых предприятий основам управления в условиях рынка;
- создание сети консалтинговых и аудиторских фирм, специализирующихся на вопросах послеприватизационного развития предприятий.
Программой приватизации на 1996 год предусмотрено получить средства от приватизации 9 млрд. рублей, в том числе в областной бюджет 2 млрд. рублей.
РАЗВИТИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ. Политика Администрации в отношении областного рынка ценных бумаг будет осуществляться по следующим направлениям:
- развитие инфраструктуры рынка путем создания условий для расширения сети профессиональных участников рынка ценных бумаг;
- преобразование небанковских финансовых структур, привлекающих средства населения в паевые фонды;
- государственное регулирование рынка ценных бумаг через региональную комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку;
- создание регионального технического центра с единой системой коммуникаций рынка ценных бумаг, который должен обеспечить выход рынка ценных бумаг к информации о ценных бумагах других регионов;
- создание и развитие депозитарной сети, обслуживающей систему торговли ценными бумагами.
ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. Программой предусматривается:
- разработать программу государственной поддержки малого предпринимательства а области на 1996 - 1997 годы;
- направить на конкурсной основе ассигнования из областного бюджета на поддержку предпринимательства в размере 1,3 млрд. рублей;
- оказать содействие в создании информационно-аналитического центра предпринимательства, консультационной службы по вопросам экономики, налогообложения, кредитования, бухгалтерского учета и финансов малого предпринимательства; сформировать банк специальных данных о субъектах малого предпринимательства, расположенных на территории области, а так же данных о зарубежных партнерах, инвесторах и потенциальных заказчиках, для участия в сфере малого предпринимательства;
- оказать содействие в создании постоянно действующей школы обучения предпринимателей и бизнесменов по вопросам рыночных отношений.
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И ПООЩРЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ будет проводиться по следующим основным направлениям:
- организация постоянного антимонопольного контроля в целях предупреждения и пресечения злоупотреблений доминирующим положением хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- создание условий для облегчения выхода производителей на различные рынки, которые предусматривают упрощение процедур регистрации предприятий и лицензирования хозяйственной деятельности;
- устранение административных региональных барьеров, препятствующих нормальному развитию конкуренции;
- содействие развитию наиболее конкурентных форм оптовой торговли, созданию организованных товарных рынков-ярмарок, выставок-продаж, аукционов, конкурсных торгов (тендеров), развитию фьючерсной торговли, обеспечению непрерывности товарного обращения, сглаживанию сезонных колебаний производства.
Структурно-инвестиционная политика.
Основными направлениями развития ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА в 1996 году будут: продолжение структурных преобразований, предусматривающих преодоление структурных деформаций, согласование структуры производства и платежеспособного спроса; ускорение адаптации предприятий к рыночным условиям; обеспечение более эффективного и экономного использования ресурсов, сохранение наиболее ценных элементов накопленного научно-технического потенциала.
В этих целях Администрация предусматривает:
- поддержку производства автобусов типа "Икарус" с привлечением к производству максимального количества предприятий области и Уральского региона и поддержку сбыта автобусов;
- организацию производства по ремонту городских автобусов ЛИАЗ и "Икарус" на АК "КАВЗ";
- оказание содействия АО "Русич" в выпуске на базе тягача навесного оборудования для нефтегазового комплекса Сибири;
- подготовку мероприятий по переходу КПД-97 на изготовление конструкций крупнопанельного домостроения с повышенными теплотехническими свойствами;
- разработку технико-экономического обоснования по строительству нефтеперерабатывающего завода в Каргапольском районе;
- оказание помощи в увеличении объема производства устьевой арматуры и аппаратов для очистки воды;
- в целях улучшения лекарственного обеспечения населения оказание поддержки комбинату "Синтез" в выпуске цефалотина;
- оказание поддержки в получении льготного кредита для ПО "Курганприбор", АО "ШААЗ" и "Шадринский телефонный завод";
- оказание поддержки АО "Курганмашзавод" в ускорении выпуска коробки передач и реализации коммунальной техники;
- ускорение реализации программы ПТФ "Юнона" по развитию прядильного производства из местных сырьевых ресурсов;
- внедрить новые методики по расчетам тарифов на тепловую и электрическую энергию;
- принять участие в разработке и реализации целевых программ, осуществляемых в рамках Ассоциации экономического взаимодействия областей и республик Уральского региона.
С целью расширения базы местных сырьевых ресурсов администрация намерена:
- провести доразведку и переоценку запасов Зыряновского месторождения бетонитовых глин;
- осуществить поиски сырья для местной стройиндустрии в восточных районах области;
- провести ревизионно-обследовательскую работу по месторождениям области;
- провести поиск пресных вод в Макушинском, Петуховском и Целинном районах;
- провести поиск экологически чистых пресных вод в Катайском и Далматовским районах;
- произвести доизучение условий эксплуатации Шадринского месторождения минеральных вод;
- разработать Положение о порядке лицензирования геологоразведочных работ;
- разработать Положение о порядке лицензирования пользования недрами.
Перспективными направлениями структурной перестройки в области ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ будут:
- приоритетное развитие социально значимых пассажирских и грузовых перевозок;
- развитие и улучшение состояния сети транспортных коммуникаций, пополнение и модернизация парка подвижного состава, прежде всего пассажирских перевозок;
- повышение уровня безопасности движения и сохранности грузов при перевозках;
- обеспечение полной потребности платежеспособного спроса населения области на перевозку пассажиров и хозяйственных грузов железнодорожным транспортом Курганского отделения Южно-Уральской железной дороги;
- обеспечение регулярного обслуживания пассажиров Курганскими авиапредприятием;
- техническое перевооружение и реконструкция электросвязи на базе современных цифровых систем, расширение новых видов услуг связи, в том числе междугородной и городской цифровой телефонной станции на 10 тыс. номеров в г. Кургане; завершение монтажа новой координатной АТС на 7 тыс. номеров и цифровой телефонной станции на 1000 номеров в г. Шадринске; замена устаревших АТС на новые цифровые телефонные станции в г. Шумихе, с. Целинное, с. Мехонское;
- автоматизация и механизация предприятий почтовой связи;
- регулирование тарифов на услуги транспорта (пригородные железнодорожные перевозки, автобусы) и связи.
В этих целях из областного бюджета в 1996 году будет выделено на государственную поддержку транспорта 15,7 млрд. рублей, в том числе ассигнования на приобретение подвижного состава (автобусов) для пассажирских автопредприятий 5 млрд. рублей.
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА Администрации в сфере строительства в 1996 году будет направлена на формирование благоприятной среды, способствующей повышению инвестиционной активности негосударственного сектора, привлечению частных инвестиций в экономику области. Государственные инвестиции будут направлены в жизнеобеспечивающие производства и социальную сферу. Всего за счет всех источников финансирования предусмотрено освоить 1300 млрд. рублей.
Администрация намерена:
- за счет средств федерального бюджета продолжить строительство Российского научного центра восстановительной травматологии и ортопедии им. Г.А. Илизарова, ввести в эксплуатацию выставочный зал;
- за счет средств областного бюджета продолжить строительство ряда объектов здравоохранения - терапевтического корпуса в с. Половинное, г. Макушино, в с. Альменево, районной больницы в с. Звериноголовское, областного туберкулезного диспансера; народного образования - школы в г. Далматово, детских садов в с. Шатрово, Мокроусово, реконструкция Кипельского дома детства; ввести жилые дома в р.п. Мишкино, г. Кургане, с. Целинное, дом ветеранов в с. Шатрово.
Архитектурно-строительная политика Администрации направлена на:
- постепенный переход на ресурсо- и энергосберегающие проекты, реконструкцию и модернизацию жилого фонда;
- повышение удельного веса индивидуальных проектов;
- предотвращение нарушений Закона Российской Федерации "Об административной ответственности за правонарушения в капитальном строительстве", повышение качества строительства и соблюдение порядка ввода объектов в эксплуатацию;
- повышение эффективности работы по выдаче лицензий на строительную деятельность с целью развития конкурентной среды на рынке строительных работ и исключения недоброкачественной продукции;
- повышение эффективности вневедомственной государственной экспертизы с целью улучшения качества проектных решений, их экономичности и соответствия новым нормативным требованиям.
В целях реализации жилищной реформы Администрация в 1996 году предусматривает:
- разработать систему мер по стимулированию жилищного строительства, привлечению внебюджетных средств, в том числе средств населения;
- выделять участки под жилищное строительство, как правило, на территориях с развитой инфраструктурой;
- разработать программу по завершению строительства недостроенных жилых домов, сокращению незавершенного строительства;
- обеспечить ввод жилых домов общей площадью 250 тыс. кв. метров;
- продолжить приватизацию жилого фонда, совершенствуя при этом его коммунальное обслуживание путем заключения взаимных договоров между владельцами и обслуживающими организациями и содействия в организации создания кондоминиумов;
- осуществить реализацию программы обеспечения в 1996 - 1997 годах жильем военнослужащих, уволенных с военной службы в запас или отставку, используя при этом средства республиканского бюджета, в том числе за счет субсидий и выпуска жилищных сертификатов;
- предоставить гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий (в соответствии с постановлением Администрации от 01.08.1995 г. N 308), безвозмездные субсидии на строительство и приобретение жилья в сумме 10 млрд. рублей, в том числе 4 млрд. рублей из областного бюджета;
- реализовать программу государственной жилищной инспекции по усилению контроля за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
В целях улучшения водоснабжения хозяйственного комплекса области администрация предусматривает:
- создать единую систему управления водопроводно-канализационным хозяйством области и ведомственного лабораторного контроля за технологией и качеством водоподготовки;
- ввести в эксплуатацию пусковой комплекс очистных сооружений канализации в р. п. Варгаши, начать строительство канализационного коллектора Увал-Курган;
- продолжить строительство и реконструкцию водопроводов в селах Шатрово, Мокроусово;
- продолжить строительство второй линии водопровода в г. Кургане.
В целях повышения надежности энерго- и теплоснабжения хозяйственного комплекса области Администрация предусматривает:
- закончить строительство высоковольтной линии "Тюмень - Курган" и второй очереди подстанции "Курган";
- продолжить строительство подстанции "Северная" в г. Кургане; высоковольтной линии "Курган-Северная"; подстанции "Хмелевка" в г. Куртамыше;
- закончить строительство подстанции "Сафакулево";
- ввести в эксплуатацию 3 км тепловых сетей и насосную станцию N 8 в Заозерном микрорайоне;
- продолжить строительство Северной водогрейной котельной в г. Кургане;
- передачу бесхозных электрических сетей и трансформаторных подстанций на баланс предприятий системы "Облкоммунэнерго";
- создание нормативного запаса топлива до наступления отопительного сезона.
В целях реализации программы газификации хозяйства области в 1996 году Администрация предусматривает:
- ввести в эксплуатацию газопровод - отвод Варгаши - Лукино, продолжить строительство газопровода - отвода Каледино - Шумиха;
- ввести в эксплуатацию распределительные сети природного газа с использованием средств населения в гг. Катайске, Далматово, Шадринске, р.п. Варгаши, Каргаполье, Шатрово;
- перевод на природный газ котельных в микрорайоне Рябково в г. Кургане;
- ввести в эксплуатацию распределительные газопроводы Мехонское - Спицино, Уксянское - Белоярка, Тогильское - Св. Поляны и др.;
- для повышение надежности функционирования передать газовое хозяйство сельских населенных пунктов на баланс специализированных газоснабжающих организаций.
В целях реализации "государственной целевой комплексной программы по социальной и радиационной реабилитации населения и территорий Уральского региона, пострадавших вследствие деятельности ПО "Маяк", на 1996 - 1997 годы и на период до 2000 года" Администрация предусматривает:
- завершение исследования и подготовительную работу для создания достоверной Государственной карты радиационного загрязнения Уральского региона, включая пострадавшие районы Курганской области;
- оказать помощь в приобретении современного оборудования и приборов для постоянного контроля за радиационной обстановкой и проведения мониторинга текущих суммарных доз облучения населения, проживающего на загрязненных территориях;
- ввести в действие домов жилой площадью 1853 кв. метра, провести реконструкцию трех газовых котельных, закончить строительство двух фельдшерско-акушерских пунктов и ряд других объектов социально-бытового назначения;
- направить более 60 процентов бюджетных средств, выделенных на реализацию программы, на улучшение медицинского обслуживания населения пострадавших районов, в том числе на приобретение медикаментов и оборудования для больниц и фельдшерско-акушерских пунктов, обеспечение витаминами детей, беременных женщин и кормящих матерей.
В целях развития автомобильных дорог общего пользования в 1996 году Администрация предусматривает:
- разработать программу развития и совершенствования автомобильных дорог области на 1996 - 2000 годы;
- соединить с райцентрами дорогами с твердым покрытием 4 населенных пункта;
- построить 62 км дорог с твердым покрытием;
- капитально отремонтировать 410 км дорог общего пользования с твердым покрытием.
В целях более рационального использования капитальных вложений, финансируемых за счет бюджетных средств всех уровней, удешевления стоимости строительства и повышения его качества, создать постоянно действующий тендерный комитет и начинать новые стройки только на конкурсной основе.
АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС. Основным направлением деятельности администрации в аграрном секторе экономики области в текущем году является углубление земельной реформы, создание условий для равноправного развития и эффективного функционирования различных форм хозяйствования, формирование многоукладности агропромышленного производства, совершенствование его отраслевой структуры, увеличение объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции, полное обеспечение потребностей населения в основных продуктах питания, поддержка инфраструктуры социальной сферы села.
Исходя из сложившейся производственно-экономической ситуации в сельском хозяйстве, Администрация ставит следующие задачи на 1996 год:
- в целях удовлетворения собственных потребностей в хлебе и крупах, а так же для поставки зерна в соседние области - Свердловскую, Тюменскую, Челябинскую - произвести, учитывая все категории хозяйств, 1,8 млн. тонн зерна, получить урожайность зерновых 15 центнеров с гектара;
- заготовить грубых и сочных кормов по 20 центнеров кормовых единиц на условную голову;
- произвести молока 440 тыс. тонн, мяса - 105 тыс. тонн, яиц - 190 млн. штук, шерсти - 740 тонн.
Для формирования регионального продовольственного фонда произвести закупку по гарантированным ценам зерна (включая сортовые семена) в объеме 120 тыс. тонн, семян масличных культур - 1,5 тыс. тонн, картофеля - 2 тыс. тонн, овощей - 1,5 тыс. тонн, молока и молокопродуктов - 124 тыс. тонн, скота и птицы - 27 тыс. тонн, яиц - 80 млн. штук.
В целях реализации поставленных задач предусматривается:
- в растениеводстве:
осуществить расширение посевных площадей зерновых культур на 100 - 150 тыс. га;
до начала полевых работ завершить подготовку семян, своевременно закупить и завести горючее;
в целях борьбы с сорной растительностью обработать гербицидами не менее 500 тыс. га;
совершенствовать и строго выполнять технологию возделывания сельскохозяйственных культур;
- в животноводстве получить продуктивность на фуражную корову 2000 кг, среднесуточный привес крупного рогатого скота - 450 г, свиней - 300 г, сократить падеж животных;
- сохранить финансовую поддержку сельских товаропроизводителей всех форм собственности в объеме 100 млрд. рублей, в том числе на закупку зерна в региональный фонд - 25 млрд. рублей, на поддержку развития производства продукции животноводства и племенного дела - 45 млрд. рублей. Уточнить порядок и условия дотирования закупок животноводческой продукции;
- продолжить практику работы по кооперированию сельских товаропроизводителей с переработкой, торговлей, промышленностью. Оказывать поддержку в развитии коммерческих структур, обслуживающих сельскохозяйственных производителей, таких предприятий, как "Зауральская сельскохозяйственная кооперация", ТОО фирма "Подсолнечник";
- продолжить практику демонополизации сферы заготовки и переработки сельскохозяйственной продукции, включая продукцию личных подсобных хозяйств населения, развитие системы заготовки, хранения и переработки сельскохозяйственного сырья, за счет строительства в 1996 году 70 малых перерабатывающих цехов в местах ее производства;
- разработать и осуществить меры по внедрению новых форм хозяйствования на основе создания машино-технологических станций, формирования уборочно-транспортных отрядов, аренды земли коллективными предприятиями, создания ассоциаций крестьянско-фермерских хозяйств, кооперативов по малой переработке продукции;
- направить усилия на создание совместных производственных отношений с промышленными областями Уральского региона, с транснациональной финансово-промышленной группой "Север", с нефтяниками г. Тюмени;
- осуществить мероприятия по реализации проекта "АРИС" - создание рыночной информации;
- обеспечить в объеме выделенных бюджетных средств выполнение мероприятий по программе "Плодородие", направленных на повышение культуры земледелия, продуктивности сельскохозяйственных культур;
- оказывать крестьянским (фермерским) хозяйствам финансовую и другую помощь в укреплении и развитии материально-технической базы, в переработке и реализации сельскохозяйственной продукции; содействовать образованию их ассоциаций и кооперативов;
- продолжить эффективное освоение земель, отведенных для ведения коллективного садоводства. В полном объеме обеспечить потребности населения участками под огороды для посадки картофеля.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 1996 года N 135 "О мерах по стабилизации экономического положения агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1996 году" обеспечить целевое использование выделенных области финансовых средств из федерального бюджета на государственную поддержку всех видов сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе на поддержку племенного дела в животноводстве и птицеводстве, ведение элитного семеноводства, производства шерсти, компенсацию 30 процентов затрат на электроэнергию, топливную энергию и природный газ на технологические нужды при выращивании овощей в закрытом грунте, компенсацию 25 процентов страховых платежей сельскохозяйственным товаропроизводителям, заключившим договоры страхования посевов сельскохозяйственных культур, частичную компенсацию стоимости комбикормов, закупаемых птицефабриками, на поддержку и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств.
На базе Курганской сельхозакадемии и строительного техникума, силами школы управления АПК, привлекая для занятий как руководителей академии, так и руководящих работников областных организаций (департамент сельского хозяйства, налоговая инспекция, комитет по земельным ресурсам, территориальное агентство по несостоятельности, Центр занятости населения и др. структуры), проводить месячные, двухнедельные, недельные очно-заочные формы обучения. Продолжить практику проведения курсов обучения на базе Каргапольского и Куртамышского районов.
В целях стабилизации экономики агропромышленного комплекса области Администрация будет настойчиво вести работу на федеральном уровне по выполнению обязательств, предусмотренных совместным постановлением коллегии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Администрации области от 30 октября 1995 года N 484 "О дополнительных мерах по стабилизации агропромышленного комплекса в Курганской области":
- по оформлению закупки сельскохозяйственных машин и оборудования по лизингу на сумму 39 млрд. рублей, племенного скота - 5 млрд. рублей, запасных частей и материалов - 1,2 млрд. рублей;
- по своевременному выделению товарного кредита на приобретение горюче-смазочных материалов, минеральных удобрений, средств защиты растений, для проведения весенне-полевых и уборочных работ;
- по обеспечению централизованных капитальных вложений в объеме 40 млрд. рублей для строительства объектов производственного назначения.
Для стабилизации положения дел на ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ Администрация намерена:
- провести анализ насыщения рынка товарами, внести предложения по дополнительному выпуску товаров народного потребления на местных предприятиях;
- организовать проведение областных ярмарок по продаже товаров, производимых в Курганской области;
- содействовать созданию оптовых рынков по продаже продовольственных и непродовольственных товаров;
- сформировать территориальный заказ для предприятий легкой промышленности с целью приоритетного снабжения учреждений социальной сферы и обеспечить целевым бюджетным финансированием через систему взаимозачетов и вексельного обращения;
- усилить контроль за организацией общественного питания школьников, студентов и других слоев населения;
- сохранить действующую торговую сеть по обслуживанию ветеранов войн и труда;
- способствовать созданию общественных организаций по защите прав потребителей в городах и районах области с целью наведения порядка в торговле и защиты граждан от недоброкачественной продукции и услуг;
- ввести обязательное декларирование предприятиями-изготовителями повышения свободных оптовых (отпускных) цен на социально значимые товары (хлеб, молоко и молочные продукты, мясо и мясопродукты, яйцо и др);
- в целях обеспечения эквивалентных отношений между сельскохозяйственными товаропроизводителями и предприятиями перерабатывающей промышленности установить нормативные коэффициенты-соотношения между стоимостью сельскохозяйственного сырья и вырабатываемой из него готовой продукции на "зерно-муку-хлеб" и "молоко-молочную продукцию";
- заключить на 1996 год ценовые соглашения между Администрацией области и предприятиями, предусматривающие установление предельных (фиксированных) цен и сроков (периодичность) их изменения на товары и услуги, имеющую особую социальную значимость;
- ввести лицензирование деятельности по производству и оптовой реализации этилового спирта, алкогольной продукции;
- с целью защиты потребителей от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений обеспечить реализацию Закона Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений" в части проведения государственного метрологического контроля и надзора, считая сферы здравоохранения, охраны окружающей среды, обеспечения безопасности труда, торговых операций и взаимных расчетов между покупателем и продавцом первоочередными для проведения этой работы;
- обеспечить применение контрольно-кассовых машин всеми хозяйствующими субъектами и гражданами-предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность в стационарных закрытых помещениях;
- в целях улучшения торгового обслуживания сельского населения продолжить практику заключения соглашений между Администрацией области и облпотребсоюзом, предусматривающих предоставление налоговых льгот;
- привести всю торговую сеть в городах и районах области в соответствие с действующими правилами торговли, для чего рекомендовать органам местного самоуправления провести аттестацию торговых предприятий.
Для развития ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕГИОНАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ Администрация предусматривает:
- способствовать восстановлению и расширению торгово-экономических отношений со странами СНГ и дальнего зарубежья, обращая внимание на приграничную торговлю;
- оказать содействие в создании Торгово-Промышленной Палаты Курганской области при участии предприятий региона - ведущих экспортеров и импортеров для объединения экспортного потенциала области, создания единой информационно-консультативно базы и контроля за общей стратегией внешнеэкономической деятельности области;
- проработать вопрос о возможности и правовой базе отчисления части валютной выручки в бюджет области от экспорта продукции предприятий;
- продолжить работу по установлению экономических связей с регионами России через заключение соглашений о социально-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между Курганской областью и регионами Российской Федерации, постоянно доводить информацию о предложениях регионов до хозяйствующих субъектов всех форм собственности.
Социальная политика.
Главной целью социальной политики Администрации области является стабилизация и последующее повышение уровня жизни населения, адресная социальная поддержка наиболее уязвимых категорий населения, сохранение гарантий медицинского обслуживания, образования и культурного развития, оптимизация ситуации на рынке труда, улучшение состояния социальной инфраструктуры.
При осуществлении социальной политики Администрация области будет исходить из следующих принципов:
- четкое разграничение ответственности между областными органами управления и органами местного самоуправления за реализацию социальной политики;
- устранение монополизма в предоставлении социальных услуг, развития конкуренции и привлечения на лицензионной основе негосударственного сектора к предоставлению бесплатных и субсидируемых социальных услуг;
- предоставление гражданам-потребителям социальных услуг права самостоятельного выбора формы их получения;
- привлечение дополнительных источников финансирования социальной сферы;
- осуществление практических мер по переводу объектов социальной инфраструктуры на новые условия финансирования, предусматривающие обоснованное сочетание принципов платности и бесплатности;
- внимательное изучение предложений населения; анализ жалоб и обращений, принятие по ним мер; контроль за их реализацией; методическое руководство за работой с населением в городских и районных администрациях;
- решение проблемы передачи социальной сферы предприятий в муниципальную собственность.
Будет продолжена оптимизация структуры отраслей социальной сферы. В качестве пиоритетного направления социальной политики Администрация рассматривает меры по стабилизации финансирования социальной сферы. Предусматривается организовать регулярную работу по предварительной социальной экспертизе осуществляемых мероприятий и проведению мониторинга социально-трудовой сферы.
ТРУД И ДОХОДЫ. Администрация области будет стремиться к созданию максимально благоприятных экономических, правовых и организационных условий для роста заработной платы, пенсий, пособий и других денежных доходов населения, обеспечивая усиление государственного контроля в этой сфере.
Администрация предусматривает:
- во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 19 января 1996 года N 66 "О мерах по обеспечению своевременности выплаты заработной платы за счет бюджетов всех уровней и иных социальных выплат" и в соответствии со ст. 96 КЗоТ Российской Федерации организовать проверку по выявлению причин несвоевременной выплаты заработной платы в хозяйствующих субъектах области;
- в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" провести на территории области уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений на 1996 - 1997 гг.;
- совместно с областной Федерацией профсоюзов организовать проверку исполнения коллективных договоров и соглашений, способствовать снижению социально-трудовой напряженности в коллективах;
- повысить ответственность работодателей за соблюдение установленных законодательством и коллективным договором гарантий по оплате труда, режимам и условиями труда;
- регулярно информировать население о составе и структуре прожиточного минимума.
Основой пенсионного обеспечения будет оставаться система государственного пенсионного страхования. Для обеспечения финансовой устойчивости пенсионной системы Администрация будет принимать меры, направленные на максимально полную уплату страховых взносов в установленные сроки всеми плательщиками и на недопущение нецелевого использования пенсионных средств. Наряду с формированием государственной пенсионной системы получит дальнейшее развитие дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение.
Будет совершенствоваться система пособий, как элемент системы минимальных социальных государственных гарантий материальной поддержки слабозащищенных слоев населения. Принципы адресности пособий и проверки реальной нуждаемости семей получат более широкое распространение.
ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ. Основные задачи Администрации в вопросах занятости населения: сдерживание безработицы, смягчение острых кризисных ситуаций на рынке труда, предотвращение перерастания безработицы в застойные формы, поддержание доходов безработных.
В соответствии с областной Программой занятости населения на 1996 - 1997 гг. Администрация намерена в 1996 году:
- оказать содействие в трудоустройстве 17 тыс. человек, продолжить проведение "ярмарок вакансий" и "ярмарок специалистов";
- создать 1 тыс. дополнительных рабочих мест;
- обеспечить временное трудоустройство 6,6 тыс. человек, из них на общественных работах - 2,8 тыс. человек;
- поддержать предпринимательскую инициативу 500 безработных человек, организующих собственное дело, выделив им на безвозмездной или льготной основе 1,1 млрд. рублей средств из областного Фонда занятости;
- предоставить 2,9 тыс. человек возможность получения необходимых для последующего трудоустройства профессиональных знаний и навыков;
- провести профориентационную работу с 20 тыс. человек;
- реализовать программу "Молодежная практика", вследствие чего повысить конкурентоспособность безработной молодежи на рынке труда;
- в порядке организованного набора на предприятия нефтегазового комплекса Тюменской области трудоустроить 1,5 тыс. человек;
- оказать помощь 80 семьям, переселяющимся для работы в сельскую местность;
- заквотировать на предприятиях области 1320 мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите (женщины, молодежь, трудоспособные инвалиды, лица предпенсионного возраста).
ОХРАНА ТРУДА. В целях более последовательной реализации права трудящихся на охрану труда и в соответствие с областной программой "Первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1996 - 1997 годы" в 1996 году Администрация предусматривает:
- в каждом районе и городе сформировать государственную структуру управления охраной труда;
- восстановить на всех хозяйствующих субъектах области, независимо от форм собственности, службы по технике безопасности;
- обучить и аттестовать не менее 10 тыс. человек из числа руководителей и специалистов предприятий по вопросам охраны труда;
- провести аттестацию 40 процентов постоянных рабочих мест;
- повысить эффективность работы Совета инспекций по охране труда.
МИГРАЦИЯ. Первоочередной целью миграционной политики Администрации является регулирование миграционных потоков, преодоление негативных последствий стихийно развивающихся процессов миграции, создание условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов, а так же обеспечение гуманного отношения к лицам, ищущим убежища на территории области. Комплекс специальных мер по приему и обустройству социально незащищенных категорий вынужденных мигрантов включает:
- предоставление им за счет средств федерального бюджета пособий и ссуд, в том числе безвозмездных;
- создание специального государственного жилищного фонда для обеспечения вынужденных мигрантов жилой площадью для постоянного проживания;
- выделение им земельных участков под жилищное строительство;
- развитие системы временного размещения мигрантов и организация работы по приему массового притока вынужденных мигрантов в условиях чрезвычайных ситуаций.
Для осуществления мероприятий областной программы "Миграция" администрация предусматривает:
- решить вопрос в Федеральной миграционной службе о финансировании расходов на выдачу беспроцентных возвратных ссуд на строительство и приобретение жилья для 700 семей вынужденных переселенцев в сумме 5,4 млрд. рублей, на выплату единовременных пособий для 1 тыс. человек в сумме 93,3 млн. рублей;
- ввести в строй для семей вынужденных переселенцев 8-кв. жилой дом в р.п. Варгаши, 16-кв жилой дом в г. Катайске, 18-кв. жилой дом в г. Макушино.
СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ. В целях обеспечения социальной защиты пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (составляющих одну треть от числа жителей области) Администрация предусматривает:
- разработать программу реализации на территории области Закона Российской Федерации "О ветеранах";
- обеспечить своевременность массовых перерасчетов, индексаций пенсий, пособий в соответствии с законодательными актами;
- отработать формы натуральной выплаты пенсий, пособий на детей;
- обеспечить реализацию областной программы "Внимание";
- разработать и осуществить меры по реализации законов Российской Федерации "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" на основе разработанной концепции и Программы социального обслуживания населения Курганской области;
- организовать деятельность опытно-экспериментального цента социального обслуживания Далматовского района;
- завершить реконструкцию и организовать работу областного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних;
- реализовать комплекс мер по обеспечению социальной защиты детей из малообеспеченных семей в соответствии с областными программами "Дети Зауралья", "Дети-сироты", являющихся составной частью президентской программы "Дети России";
- обеспечить реализацию Закона Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; разработать областные нормативно-правовые документы по введению в действие закона и системы индивидуальной реабилитации инвалидов; осуществлять контроль за реализацией льгот, установленных семьям, воспитывающим детей-инвалидов;
- обеспечить стабильную деятельность областного фонда социальной поддержки населения с целью получения внебюджетных средств для оказания социальной помощи поддержки малоимущим категориям населения области;
- обеспечить обследование 22 тыс. граждан, нуждающихся в социальной защите вследствие ограничений жизнедеятельности, из которых не менее 35 процентов освидетельствовать на выездных заседаниях;
- изучить состояние и динамику инвалидности населения области и разработать комплексные программы по профилактике инвалидности, медико-социальной реабилитации инвалидов;
- организовать консультативные пункты ВТЭК при Шадринском и Курганском городских центрах занятости населения в целях содействия социально-трудовой реабилитации инвалидов;
- обеспечить бесперебойную работу Курганского протезно-ортопедического предприятия;
- для создания необходимых условий проживания одиноких престарелых граждан, инвалидов, детей-инвалидов в домах-интернатах, детских домах обеспечить дальнейшее развитие сельских подсобных хозяйств домов-интернатов и достижение производства овощей, картофеля, молока, мяса до 30 процентов от потребности домов-интернатов. Расширить с этой целью пахотный клин на 150 га. Оснастить подсобные хозяйства техникой за счет различных источников финансирования, в том числе за счет средств федеральной программы "Дети России". Наращивать усилия по производству, сбору и заготовке лекарственных трав и растений с целью частичного восполнения дефицита витаминов, лекарственных препаратов. Обеспечить нормальное водоснабжение домов-интернатов за счет прокладки новых коллекторов, оборудования колодцев с использованием вод верхних горизонтов.
ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА. Важнейшими направлениями деятельности Администрации в области образования являются:
- сохранение масштабов системы образования и качественного уровня предоставляемых населению образовательных услуг;
- разработка и реализация программ "Стабилизация и развитие образования на 1996 - 1997 годы" с учетом социально-экономических особенностей развития области и "Высшее и среднее профессиональное образование в Курганской области", соглашения "О сотрудничестве в сфере образования между Министерством образования Российской Федерации и Администрацией Курганской области на 1996 - 2000 годы";
- содействие деятельности органов местного самоуправления по разработке и корректировке муниципальных программ развития образования как важнейшего средства управления образовательной сферой в территориях;
- осуществление поддержки и развития всех типов и видов государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений, включая учреждения дошкольного и дополнительного образования, учреждения для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, детей с отклонениями в развитии, а так же детей с девиантным поведением;
- реорганизация структуры и сети образовательных учреждений системы начального, среднего, высшего и соответствующего дополнительного профессионального образования для наиболее полного удовлетворения потребностей производства и социальной сферы в подготовке и переподготовке кадров. Разработка и утверждение в установленном порядке дополнительного перечня профессий и специальностей, контрольных цифр приема учащихся и студентов, профилей и специальностей подготовки, осуществляемой за счет средств федерального бюджета;
- содействие развитию материально-технической базы Курганского государственного университета, Шадринского государственного педагогического института, Курганского военного авиационного института федеральной пограничной службы Российской Федерации;
- реализация комплексных мер по созданию необходимых условий для трудоустройства выпускников профессионально-технических училищ, самоопределения и самореализации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
- обновление содержания образования, особенно гуманитарного и экономического, переподготовки кадров, прежде всего управленческих;
- усиление социальной защиты воспитанников и обучающихся, студентов, учителей и преподавателей при осуществленном повышении ее адресности;
- создание условий для обучения одаренных детей из сельской местности.
Первоочередные задачи Администрации в области науки:
- разработка и реализация областной программы "Наука Зауралья" с целью сохранения и развития научного потенциала, поддержки научных школ, создания эффективных механизмов взаимодействия науки и производства;
- совершенствования системы координации и управления в сфере научной деятельности, подготовка соглашения между Министерством науки и технической политики Российской Федерации и Администрации области о сотрудничестве в области науки, научно-технической политики, инновационной деятельности, научно-технических программ и проектов;
- координация вопросов науки через работу областного межведомственного Совета по проблемам науки и технической политики в целях совершенствования управления в сфере науки и техники, обеспечения дополнительных источников финансирования научной деятельности, поддержки научных исследований, координации работы научных учреждений, высших учебных заведений, производства;
- поддержка научно-исследовательских работ по актуальным вопросам социально-экономического развития области;
- усиление социальной защиты ученых и научно-исследовательских коллективов, оказание целенаправленной поддержки молодых ученых.
Намечается провести:
- вручение премий Главы Администрации области в сфере науки и техники;
- День науки.
МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА Администрации области направлена на создание экономических, правовых и организационных условий для социального становления молодежи. В этих целях предусматривается реализация комплексной программы "Молодежь Зауралья" на 1996 год, включающей:
- создание условий интеграции молодежи в рынок труда путем организации специальных рабочих мест для отдельных категорий молодежи, содействия молодежи в трудоустройстве через реализацию ряда мероприятий по профессиональной ориентации молодежи и формирование трудовых навыков и опыта путем организации вторичной занятости молодежи;
- определение форм социальной поддержки отдельных категорий молодежи, прежде всего молодых семей, в том числе по решению жилищных проблем молодежи;
- организацию летнего и круглогодичного отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи;
- обеспечение условий для духовного и физического развития молодежи; сохранение доступности для молодежи учреждений культуры, спорта, досуга, отдыха;
- создание эффективной системы поддержки деятельности детских и молодежных объединений и их программ.
Будет продолжена работа над реализацией целевых программ "Информационное и правовое обеспечение молодежи", "Социальные службы молодежи", "Межведомственная программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних", "Поддержка талантливой молодежи", "Развитие гражданственности и патриотизма" и др.
Будут проведены конкурсы "Молодой учитель года", выставка научно-технического творчества молодежи, фестиваль детского и юношеского творчества, массовые детские спортивные соревнования, фестиваль студенческого спорта "Надежды Зауралья", спартакиада учащихся профтехучилищ, тематические лагерные смены, присуждение молодежных премий, назначение областных стипендий одаренным студентам и аспирантам; продолжена работа областного базового центра социальных служб молодежи.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. Первоочередными задачами Администрации в области здравоохранения являются:
- принятие мер по сохранению государственной системы здравоохранения, обеспечивающей предоставление гарантированного минимума медицинских услуг населению области;
- развитие и совершенствование системы обязательного и добровольного медицинского страхования. Во исполнение Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" будет обеспечен переход на обязательное медицинское страхование неработающих граждан и выдача всем застрахованным жителям области страховых медицинских полисов;
- повышение качества медицинского обслуживания на основе расширения масштабов профилактических мер, реорганизации сети медицинских учреждений, дальнейшего развития сети дневных стационаров, эффективного использования современного оборудования и иных передовых технологий;
- обеспечение реализации областных программ: "Фтизиатрия", "Вакцинопрофилактика", "АнтиСПИД", "Дети Зауралья";
- в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения будут приняты меры, обеспечивающие предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, улучшение среды проживания и условий жизнедеятельности области. Будет продолжена работа по реализации областной целевой программы санитарно-эпидемиологического благополучия на территории области;
- сохранение и развитие существующей системы подготовки врачебных кадров для области, продолжение сотрудничества с медицинскими вузами соседних регионов, особенно с Омской медицинской академией;
- в области фармации, исходя из решения вопроса медицинского страхования неработающего населения области, будут отработаны вопросы обеспечения лекарственными препаратами больных с определенными вилами заболеваний (диабет, астма и другие).
КУЛЬТУРА. Администрация ставит перед собой задачу сохранения и дальнейшего развития культурного потенциала области, являющегося одним из решающих условий духовного оздоровления общества в ходе социально-экономических реформ.
В соответствии с областной программой "Сохранение и развитие культуры и искусства Курганской области на период до 2000 года" в 1996 году администрация определила следующие важнейшие направления своей политики в области культуры и искусства, в сфере культурного строительства:
- сохранение, реставрация и использование культурного и исторического наследия области;
- поддержка учреждений, определяющих культурный потенциал области;
- социальная поддержка одаренных детей, творческой молодежи, ведущих деятелей культуры и искусства Зауралья;
- возрождение народных традиций, промыслов и ремесел Зауралья;
- сохранение системы эстетического образования и художественного воспитания различных социальных категорий и возрастных групп населения области.
Будет продолжена реализация областных целевых программ: "Традиционная народная культура", "Возрождение народных ремесел", "Поддержка профессионального искусства", "Искусство - селу", "Юные дарования", "Библиотека", "Сохранение историко-культурного наследия", "Поддержка самодеятельного искусства", "Гармонизация межнациональных отношений".
Намечается провести: фестиваль духовной музыки, посвященный 100-летию кафедрального собора Александра Невского; цикл мероприятий, посвященных 100-летию Шадринского театра драмы; региональный фестиваль-конкурс исполнителей на народных инструментах "Друг баян" (г. Курган); фестиваль хореографических коллективов "Зауральские узоры"; телевизионный фестиваль детского творчества "Синяя птица"; фестиваль самодеятельных кукольных театров.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. В соответствии с комплексной программой развития физической культуры, спорта и туризма Администрация в 1996 году предусматривает:
- довести количество занимающихся оздоровительными формами физической культуры, спорта и туризма до 33 тыс. человек;
- сохранить и увеличить сеть детско-юношеских спортивных школ;
- подготовить 8 тыс. спортсменов массовых разрядов, 250 спортсменов I разряда и кандидатов в мастера, 15 мастеров спорта и 3 мастера спорта международного класса;
- сдать в эксплуатацию физкультурно-оздоровительный комплекс в г. Кургане и спортивный зал детской спортивной школы в г. Шадринске;
- провести фестиваль инвалидного спорта по пяти видам спорта.
В 1996 году намечено провести летние сельские спортивные игры "Золотой колос", международные турниры: по греко-римской борьбе на призы "Зауралье" памяти чемпиона мира среди железнодорожников Н.Е. Нелюбина, по шахматам памяти профессора Я.Д. Витебского, по спортивной акробатике памяти профессора Г.А. Илизарова.
ПЕЧАТЬ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. Администрация будет поддерживать все средства информации, включая электронные, с целью дальнейшего их развития, расширения сферы влияния и представления жителям области полной и объективной информации. В этих целях предусматривается:
- подготовка и реализация областной программы "Поддержка государственной полиграфии, средств массовой информации и книгоиздания области в 1996-2001 годах" с целью совершенствования порядка экономической поддержки средств массовой информации и книгоиздания, обеспечения устойчивой работы полиграфических предприятий и редакций газет;
- укрепление материально-технической базы областных, городских, районных газет как основного звена в информационной политике.
В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЦЕРКОВНЫХ ОТНОШЕНИЙ Администрация будет проводить политику невмешательства в дела религиозных объединений при одновременном взаимодействии и сотрудничестве по проблемам культуры, социальной защиты и духовно-нравственного воспитания населения. Предполагается заключить Соглашения о принципах и путях взаимодействия с Курганско-Шадринской епархией Русской Православной церкви (Московский партиархат), организовать проведение традиционного фестиваля русской духовной музыки, Дней славянской письменности, Дней православной культуры, посвященных 100-летию со дня основания кафедрального собора А.Невского а г. Кургане.
НАЦИОНАЛЬНЫЕ И МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ. Национальная политика в области включает в себя совокупность законодательных и организационных мер, социально-экономических и культурных программ, направленных на создание комплекса условий, способствующих воспроизводству и творческому раскрытию этнонационального потенциала, обеспечивающих сохранение межнационального мира и согласия. Для достижения поставленных целей предусматривается:
- разработать комплексную программу "Возрождение народов Зауралья";
- подготовить проект целевой программы поддержки развития национальных культур народов Курганской области на 1997 - 2000 годы;
- заключить соглашение о сотрудничестве в гуманитарной сфере между Администрацией области и правительством Республики Татарстан;
- принять меры по подготовке и переподготовке учителей родного языка и ввести преподавание татарского и башкирского языков в 6 школах Сафакулевского и Альменевского районов.
ЭКОЛОГИЯ. Деятельность Администрации в области охраны окружающей среды и рационального природопользования будет сосредоточена на следующих основных направлениях:
- повышение эффективности государственного контроля за соблюдением существующих регламентов природопользования с применением экономических и административных санкций для предотвращения аварий, пресечение экологических правонарушений и преступлений;
- обеспечение проведения экологической экспертизы и оценки воздействия на окружающую природную среду реализации всех программ и проектов хозяйственной и иной деятельности;
- проведение экологической санации предприятий, их реконструкция и перепрофилирование, а так же закрытие экологически опасных производств;
- экономическое стимулирование инвестиционных проектов, которые имеют экологическую направленность и экономическую эффективность;
- широкомасштабное использование вторичных ресурсов, а так же накопленных отходов производства и потребления.
Будет продолжена реализация целевых комплексных программ "Экологическая безопасность Урала" и "Социальная и радиационная реабилитация населения и территорий Уральского региона, пострадавших вследствие деятельности ПО "Маяк", на 1996 - 1997 годы и на период до 2000 года".
Будут реализованы меры по формированию системы непрерывного экологического образования, охватывающей весь комплекс дошкольного, школьного образования, профессиональной подготовки специалистов.
В 1996 году предусматривается реализация комплексных мер по:
- охране водных ресурсов - строительство и реконструкция водоохранных объектов, внедрение новых технологий очистки сточных вод, охрана малых рек, контроль за охраной и рациональным использованием минеральных и подземных вод, контроль за состоянием продуктопроводов с целью прогноза и исключения аварийных ситуаций;
- охране атмосферного воздуха - перевод 41 котельной и технологического оборудования на экологически чистые виды топлива, оборудование 30 источников выбросов газопылеулавливающими установками, контроль за токсичностью отработанных газов автомобилей;
- охране почв, земельных ресурсов и биоресурсов - совершенствование технологии утилизации ртутьсодержащих токсичных отходов, внедрение экологически чистых ресурсосберегающих и безотходных технологий, создание особо охраняемых природных территорий в Юргамышском, Частоозерском и Белозерском районах, строительство полигона твердых бытовых отходов в г. Шадринске, рациональное использование охотничьих ресурсов и рыбных запасов, создание областного опытно-показательного хозяйства по охране окружающей среды на базе ТОО "Восход" Притобольного района;
- проведение экологической экспертизы;
- экологическому мониторингу;
- совершенствование системы платного природопользования и возмещения ущерба, нанесенного окружающей природной среде.
Правоохранительная деятельность.
Основными направлениями совершенствования правоохранительной деятельности и усиления борьбы с преступностью в области являются:
- обеспечение эффективной борьбы с преступлениями против жизни и здоровья человека, его личных имущественных и неимущественных прав, свобод и законных интересов;
- совершенствование профилактики правонарушений, предупреждение несовершеннолетней и рецидивной преступности, пьянства, других социальных факторов, обуславливающих преступность;
- укрепление общественного порядка и общественной безопасности;
- противодействие организованной преступности, коррупции, незаконному обороту оружия и наркотиков;
- защита экономических интересов государства, частной, муниципальной и иных форм собственности;
- обеспечение дорожной и пожарной безопасности;
- качественное развитие правовой, социальной и организационной основ деятельности местных правоохранительных органов;
- развитие негосударственной системы борьбы с преступностью;
- реформирование системы информационного обеспечения борьбы с преступностью;
- научно-методическое обеспечение борьбы с преступностью.
В этих целях администрация предусматривает реализацию региональной Программы усиления борьбы с преступностью на 1996 - 1997 годы, которая включает:
- формирование нормативной и методической базы правоприменительной практики в сфере борьбы с преступностью и правонарушениями;
- совершенствование профилактической, розыскной, следственной и других основных функций правоохранительных органов;
- создание социальных объектов профилактического, реабилитационного, медицинского, культурного характера;
- меры по защите населения от преступных посягательств;
- совершенствование взаимодействия правоохранительных органов, развитие системы профессиональной подготовки;
- стимулирование соблюдения законности в деятельности правоохранительных органов;
- меры по увеличению штатной численности милиции общественной безопасности, оснащению правоохранительных органов транспортом, связью, криминалистическим оборудованием, оргтехникой;
- меры государственного стимулирования правовой активности граждан и их объединений, создание общественных структур поддержания правопорядка по месту жительства, общественных фондов помощи жертвам преступления, милиции, лицам, нуждающимся в реабилитации и др.;
- систематическое исследование общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, изучение причин и условий совершения отдельных видов преступлений, анализ эффективности правоприменительной практики.
В целях реализации ПРАВОВОЙ РЕФОРМЫ Администрация предусматривает:
- оказывать содействие судам области в создании нормальных условий для работы, в том числе в обеспечении служебными помещениями в Кетовском, Шадринском, Сафакулевском, Звериноголовском районах;
- постоянно держать в поле зрения вопросы организации кадрового и материально-технического обеспечения работы судов;
- в целях защиты прав и свобод личности совершенствовать систему юридической помощи населению через развитие системы нотариата и адвокатуры;
- оказывать содействие общественным объединениям, целями и задачами которых является защита прав и свобод граждан.
Основные направления деятельности Администрации в вопросах ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ:
- выполнение комплекса мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, дальнейшее повышение готовности органов управления к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организацию защиты населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями в мирное время и от опасностей, возникающих при военных действиях;
- обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций;
- выработка у руководителей и специалистов органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций навыков по подготовке и управлению силами и средствами, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В целях предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций предусматривается:
- разработать областную целевую программу по защите населения от чрезвычайных ситуаций;
- провести обследование гидротехнических сооружений к пропуску паводка 1996 года;
- провести технические экспертизы потенциально опасных объектов и производств;
- организовать контрольный осмотр пожароопасных и использующих в производстве сильнодействующие ядовитые вещества объектов;
Основные направления деятельности администрации по вопросам ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАН:
- совершенствование учета людских и транспортных ресурсов;
- приведение базы мобилизационного развертывания в соответствие с современными требованиям и социально-политической обстановкой;
- проведение военно-патриотической работы среди населения;
- подготовка граждан к военной службе;
- работа с гражданами, пребывающими в запасе, по призыву на военную службу по контракту;
- организация подготовки граждан по военным специальностям в организациях Российского оборонно-спортивного общества и автомобильных школах.
Кадровая политика.
Рассматривая кадровую политику как основу успешной реализации плана своей деятельности, администрация предусматривает:
- создать Совета по вопросам государственной службы при Главе Администрации области (на общественных началах);
- создать в структуре аппарата администрации области сектор по работе с кадрами;
- подготовить резерв на руководителей структурных подразделений (до 50 должностей);
- для повышения квалификации кадров направить в Уральскую академию государственной службы до 90 человек из числа работников администрации области, руководителей, начальников отделов и специалистов департаментов, управлений, комитетов, глав администраций городов и районов, их заместителей и управляющих делами;
- в межотраслевом региональном центре повышения квалификации и переподготовки кадров при Курганском университете обучить до 150 человек из числа глав администраций сельсоветов, поселков, городов районного подчинения, руководителей и специалистов отделов и служб городских и районных администраций;
- доработать Реестр государственных должностей государственных служащих в Курганской области.
В вопросах ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПОЛИТИЧЕСКИМИ ПАРТИЯМИ, ОБЩЕСТВЕННО-ДЕМОКРАТИЧЕСКИМИ ДВИЖЕНИЯМИ администрация предусматривает:
- регулярное проведение встреч Главы Администрации области с активом политических партий и движений;
- обсуждение важных вопросов социально-экономического развития области на заседаниях Общественной палаты при Главе Администрации области;
- информирование политических партий и движений о деятельности Администрации области и ее структурных подразделений.
Совершенствование нормативно - правовой базы.
В целях совершенствования нормативно - правовой базы, осуществления гарантий и местного самоуправления и устойчивого функционирования экономики области администрация предусматривает разработать проекты следующих законов Курганской области:
- "О государственной службе в Курганской области";
- "О муниципальной службе в Курганской области";
- "О финансовых основах местного самоуправления в Курганской области";
- "О социальных стандартах, социальных и финансовых нормах, учитываемых при определении минимальных размеров местных бюджетов";
- "Об областном фонде финансовой поддержки местного самоуправления";
- "Об областных и местных налогах и сборах";
- "О лицензировании деятельности, связанной со скупкой, переработкой и хранением лома, отходов цветных и черных металлов на территории Курганской области";
- "Об электроэнергетической системе и государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Курганской области";
- "О формировании и использовании регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
- "О делегировании структурным подразделениям администрации области, непосредственно связанным с решением вопроса технологии, обеспечения сырьем и реализации продукции, функций управления предприятиями, имеющими контрольный пакет акций в государственной собственности";
- "О торговле";
- "О мерах по поддержке молодежного и детского общественного движения в Курганской области";
- "О социальной защите малообеспеченных категорий населения Курганской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Курганской области от 1 марта 1996 г. N 113 "О программе "Основные направления деятельности администрации Курганской области на 1996 год"
Текст постановления опубликован в газете "Новый мир" от 14 марта 1996 г. N 48