Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации (Правительства)
Курганской области
от 17 августа 2004 года N 283
Целевая программа
Курганской области "Пожарная безопасность Курганской области на 2005 - 2009 годы"
Паспорт целевой программы Курганской области "Пожарная безопасность Курганской области на 2005 - 2009 годы"
Наименование Программы Основания для разрабо- тки Программы Заказчик Программы Разработчик Программы Цель и задачи Программы Перечень основных меро- приятий Программы Сроки реализации Про- граммы Исполнитель основных мероприятий Программы Объемы и источники фи- нансирования Программы Ожидаемые результаты реализации Программы Система организации контроля за исполнением Программы |
Целевая программа Курганской области "Пожарная безопасность Курганской области на 2005 - 2009 годы" 1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" 2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2002 года N 1376-р 3. Закон Курганской области от 4 декабря 2003 года N 356 "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области" Администрация (Правительство) Курганской области Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области (далее - ГУ ГОЧС) (по согласованию) Основная цель Программы - защита жизни и здоровья граждан, уменьшение человеческих и материальных потерь от пожаров, укрепление пожарной безопасности населенных пунктов, объектов и жилищного фонда на территории области. Задачи Программы: - повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников Государственной противопожарной службы, развитие учебно-тренировочной базы; - совершенствование противопожарной пропаганды, создание условий для обучения населения области мерам пожарной безопасности; - совершенствование государственного пожарного надзора и организации профилактики пожаров, снижение пожарной опасности зданий и сооружений; - укрепление материально-технической базы территориальных подразделений Государственной противопожарной службы; - обеспечение социальной защищенности пожарных, выполняющих служебный долг с риском для жизни. - предупреждение пожаров и снижение сопутствующих потерь от них; - организация пожаротушения; - развитие материально-технической базы; - укрепление кадров, обеспечение социальной защищенности личного состава; - повышение уровня профессиональной подготовки личного состава. 2005 - 2009 годы. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области (по согласованию) Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 263 млн. 805,2 тыс. рублей. Источниками финансирования мероприятий Программы является областной бюджет. Ежегодные объемы финансирования Программы утверждаются законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. - уменьшение количества людей, погибших и получивших травмы при пожарах (на 15-20%); - сокращение материальных потерь от пожаров (на 20-25%); - усиление противопожарной защиты населенных пунктов и объектов экономики; - повышение боеготовности территориальных подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России Курганской области; - сохранение профессионального ядра высококвалифицированных специалистов пожарной охраны. Контроль за исполнением Программы обеспечивает - Администрация (Правительство) Курганской области. Ежегодно Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области (по согласованию) представляет Администрации (Правительству) области отчет о ходе освоения средств и реализации намеченных мероприятий. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Состояние пожарной безопасности, складывающееся в последние годы в Курганской области, следует расценивать как крайне тревожное. Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются одним из факторов, негативно влияющих на состояние экономики и в целом дестабилизирующих социально-экономическую обстановку.
Каждый год в области происходит более 2 тысяч пожаров, материальный ущерб от них составляет 30 - 50 млн. рублей, в огне гибнет более 200 человек, почти столько же получают травмы, а с учетом действительной (рыночной) стоимости уничтоженных материальных ценностей ежегодные потери от губительного воздействия огня составляют около 1 млрд. рублей.
Рост скрытой и официальной безработицы, закрытие предприятий приводит к увеличению численности не занятого на производстве населения. Естественно, данные процессы влекут за собой увеличение концентрации людей на объектах непроизводственной сферы, особенно в жилом секторе.
Более 70% пожаров происходит именно в жилом секторе, в результате которых погибают и получают травмы около 90% всех пострадавших. При этом основными объектами пожаров являются дома малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан. Одна из основных причин пожаров и гибели людей - неудовлетворительное противопожарное состояние печного отопления, электрооборудования, позднее обнаружение пожара и несвоевременное оповещение населения о его возникновении, неправильные действия людей при пожаре.
Следовательно, основные усилия Государственной противопожарной службы и других ведомств в приоритетном порядке должны быть сосредоточены именно на обеспечении пожарной безопасности и социальной защиты граждан в жилом секторе. Для полноценной работы по предупреждению пожаров в жилом секторе необходимо разработать механизм взаимодействия между Государственной противопожарной службой и органами социальной защиты населения в целях оперативного вмешательства в ход работы по приведению в пожаробезопасное состояние жилья социально не защищенных и малообеспеченных категорий граждан. Главам муниципальных образований также следует обратить внимание на работу по пропаганде мер пожарной безопасности.
Сложившееся положение обусловлено комплексом проблем материально-технического, правового и социального характера. Ограничения в ресурсном обеспечении пожарной охраны привели к нарастанию кризисных ситуаций в сфере профилактики и тушения пожаров, а также в проведении аварийно-спасательных работ. В Курганской области по объектам пожарной охраны средний процент износа составляет 65 %. Около 70 % пожарных депо нуждаются в капитальном ремонте. Учитывая требования федеральных нормативных правовых актов, на территории Курганской области необходимо построить 4 новых пожарных депо и 11 пожарных депо взамен существующих.
В результате недостаточного финансирования статьи на приобретение техники 72 % парка пожарных автомобилей и оборудования выработали свой ресурс и подлежат списанию, т.е. из 155 пожарных автомобилей списанию подлежат - 111. В ряде районов области пожарная техника эксплуатируется по 15 - 20 лет вместо 10 нормативных. Всего, согласно установленных норм, необходимо наличие 306 автомобилей.
Таким образом, оснащенность пожарной техникой, с учетом списания выработавшей установленные сроки эксплуатации, в целом составляет: по основным пожарным автомобилям - 12,8 %, специальным пожарным автомобилям - 8,2 %, в т.ч. пожарным автолестницам и автоподъемникам - 13,3 %.
Низкая оснащенность основными техническими средствами снижает готовность подразделений пожарной охраны к выполнению боевых задач. Низкий уровень боевой готовности противопожарной службы, недостаточный уровень укомплектования техническими средствами вооружения пожарных определяют необходимость вложения финансовых средств. На сегодняшний день остро стоит вопрос обновления 75 % пожарно-технического вооружения, в том числе 80 % пожарных рукавов и 90 % спецодежды и обмундирования.
Существующая система обучения в пожарно-технических учебных заведениях России не в состоянии обеспечить подготовку специалистов в необходимом количестве. Привлечение из различных отраслей народного хозяйства специалистов без специального пожарно-технического образования является вынужденной мерой. Вместе с тем, в пожарной охране Курганской области отсутствует необходимая учебно-тренировочная база, что не позволяет проводить качественные тренировки личного состава, снижает боеспособность и эффективность деятельности пожарных подразделений, нередки случаи получения травм сотрудниками при исполнении служебного долга. Затраты на выполнение мероприятий, связанных с повышением профессиональной подготовки сотрудников, определяются необходимостью строительства учебно-тренировочного комплекса, приобретения вычислительной и оргтехники, разработки обучающих программ, реконструкции теплодымокамер, учебных башен, устройства психологических и стометровых полос.
Положение усугубляет крайне низкий уровень укомплектованности территориальных подразделений личным составом, который в среднем по области составляет 62,5 % от минимальной численности, установленной ст. 10 Федерального закона "О пожарной безопасности" (из расчета одна единица личного состава Государственной противопожарной службы на 650 человек населения).
Для доведения численности Государственной противопожарной службы области до минимальной, установленной законодательством, необходимо ввести в штаты территориальных подразделений 614 единиц личного состава.
Основное количество погибших при пожарах приходится на сельскую местность, что свидетельствует о низком уровне противопожарной защиты на селе, где практически любой пожар приводит к полному уничтожению объекта, на котором он возник.
По состоянию на 1 июня 2004 года из 1230 населенных пунктов области пожарной охраной не обеспечены 973 (79,1 %), с населением 233,5 тыс. человек, расстояние от которых до ближайших подразделений Государственной противопожарной службы многократно превышает нормативное. Существующие пожарные подразделения настолько удалены от многих сел, что даже среднее время их прибытия приближается к 30 минутам. Пожарные части Государственной противопожарной службы способны эффективно защитить только районные центры.
Таким образом, в случае возникновения пожара люди лишаются своевременной помощи пожарных подразделений, что является нарушением законодательства, гарантирующего помощь в защите жизни, здоровья и имущества граждан.
Существенное значение в деле предупреждения пожаров имеет противопожарная пропаганда с использованием средств массовой информации. В связи с этим предполагается приобретение и оснащение подразделений Государственной противопожарной службы видеоаппаратурой, изготовление и приобретение печатных агитационных материалов.
Важным фактором в предупреждении пожаров и соблюдении законности является установление и привлечение к ответственности лиц, виновных в их возникновении. Для этих целей Программой предусмотрено приобретение криминалистического оборудования для дознавателей и специалистов испытательной пожарной лаборатории.
Односторонние усилия противопожарной службы по приведению объектов в пожаробезопасное состояние и обучению населения мерам пожарной безопасности на дают ожидаемых результатов. Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и организаций.
2. Цель и задачи Программы
Для реализации целей Программы необходимо решение следующих задач:
- повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников Государственной противопожарной службы, развитие учебно-тренировочной базы;
- совершенствование противопожарной пропаганды, создание условий для обучения населения области мерам пожарной безопасности;
- совершенствование Государственного пожарного надзора и организации профилактики пожаров, снижение пожарной опасности зданий и сооружений;
- укрепление материально-технической базы территориальных подразделений Государственной противопожарной службы;
- обеспечение социальной защищенности пожарных, выполняющих служебный долг с риском для жизни.
3. Ресурсное обеспечение Программы
3.1. Финансовое обеспечение
Финансирование указанных мероприятий осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на соответствующий финансовый год. Расчетные объемы финансирования приведены в таблице и разделе 7.
Объемы финансирования (тыс.руб.) | ||||||
2005 - 2009 годы - всего |
в том числе | |||||
2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | ||
Всего | 263805,2 | 43968,5 | 62637,7 | 55160,2 | 55662,5 | 46376,3 |
Областной бюджет | 263805,2 | 43968,5 | 62637,7 | 55160,2 | 55662,5 | 46376,3 |
4. Механизм реализации Программы
ГУ ГОЧС Курганской области (по согласованию) является основным исполнителем Программы, обеспечивающим выполнение мероприятий Программы посредством заключения договоров с организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В установленные сроки ГУ ГОЧС Курганской области (по согласованию) информирует комиссию Администрации (Правительства) Курганской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности о ходе реализации Программы, несет ответственность за рациональное использование выделяемых бюджетных средств, готовит проекты нормативных правовых актов органов исполнительной власти Курганской области, направленные на выполнение соответствующих программных мероприятий.
5. Контроль за ходом выполнения Программы
ГУ ГОЧС Курганской области (по согласованию) в конце каждого года представляет Администрации (Правительству) Курганской области отчет о ходе реализации Программы и освоении выделяемых бюджетных средств.
При необходимости Администрация (Правительство) Курганской области, с участием заинтересованных органов исполнительной власти Курганской области, организует экспертные проверки хода реализации Программы, обращая особое внимание на соблюдение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование выделяемых средств и конечные результаты. По результатам экспертных проверок ГУ ГОЧС Курганской области (по согласованию) готовит предложения о целесообразности продолжения работ и корректировке объемов финансирования.
6. Технико-экономическое обоснование, оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
Выполнение намеченных в программе мероприятий позволит предотвратить гибель и травмирование на пожарах десятков людей, обеспечить относительное сокращение потерь от пожаров на 20 - 25 % (до 250 млн. рублей ежегодно), создать эффективную координационную систему пожарной безопасности и укрепить материально-техническую базу пожарной охраны.
Использование качественно новых методов и форм проведения противопожарной пропаганды и обучения населения позволит существенно снизить количество пожаров и ущерб от них в жилом секторе.
Повышение профессиональной подготовки личного состава Государственной противопожарной службы (далее - ГПС) позволит уменьшить случаи травматизма пожарных при исполнении служебных обязанностей и повысить тактико-технические возможности подразделений Государственной противопожарной службы.
Снижение числа пожаров благоприятным образом скажется на экологической обстановке Курганской области.
Реализация Программы обеспечит на приемлемом уровне защиту жизни, здоровья и других законных интересов жителей Курганской области.
7. Мероприятия по реализации Программы
N п.п. |
Наименование мероприятий | Срок исполне- ния |
Испол- нители |
Объемы финансирования (тыс. рублей) | |||||
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2005-2009 гг. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1.1. 1.1.1. 1.1.2. 1.1.3. 1.1.4. 1.2. 1.3. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 3.1.1. 3.1.2. 3.1.3. 3.1.4. 3.2.1. 3.2.2. 3.2.3. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. 3.8. 3.9. 3.9.1. 3.9.2. 3.9.3. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 5.1. 5.2. 5.3. |
1. Предупреждение пожа- ров и снижение сопутст- вующих потерь от них Совершенствование проти- вопожарной пропаганды Изготовление и приобре- тение печатных агитаци- онных материалов и лите- ратуры на противопожар- ные темы Создание видеоматери- алов. Тематическая теле- передача Тематическая передача на областном радио Создание тематической периодической странички в областной обществен- но-политической газете "Новый мир" Обучение населения мерам пожарной безопасности. Работа с детьми и школь- никами, руководителями жилищно-коммунального хозяйства Оснащение испытательной пожарной лаборатории не- обходимыми техническими средствами, приборами и оборудованием для уста- новления причин пожаров, в т.ч. - передвижной пожар- но-технической лаборато- рией на базе автомобиля ГАЗ-2705-034; - интегрированной метал- лографической лаборато- рией "ШЛИФ-ПТЭ"; - оргтехникой; - чемоданами для осмотра места пожара с набором инструмента Итого: 2. Организация пожароту- шения Оснащение подразделений ГПС средствами связи Обеспечение подразделе- ний ГПС специальным обо- рудованием для поведения аварийно-спасательных работ Текущий ремонт пожарных автоцистерн для сельских районов Развитие единых дежур- но-диспетчерских служб районов и единого дежур- но-диспетческого центра Курганской области Итого: 3. Развитие материаль- но-технической базы Укомплектование пожарных частей автоцистернами Замена автоцистерн, вы- работавших нормы износа Доукомплектование под- разделений ГУ ГОЧС спе- циальными пожарными ав- томобилями. (АЛ-30 (131)) Замена специальных по- жарных автомобилей - 3 шт. за 5 лет (ПНС-110 (131), АР-2 (131), АСО-12 (66)) Капитальный ремонт по- жарных автоцистерн Капитальный ремонт спе- циальных пожарных авто- мобилей АЛ-30 (131) Средний ремонт пожарных автоцистерн Приобретение средств ин- дивидуальной защиты ор- ганов дыхания для лично- го состава ГУ ГОЧС Приобретение боевой одежды для сотрудников ГУ ГОЧС Приобретение одежды для защиты от агрессивных сред для личного состава ГУ ГОЧС Приобретение пенообразо- вателя для ГУ ГОЧС Стационарные установки комбинированного тушения пожаров "Пурга" для под- разделений ГУ ГОЧС Обновление и замена вы- шедшего из строя пожар- но-технического вооруже- ния Строительство пожарных депо: на 2 выезда в с.Введенское; на 4 выезда в г.Катайск Строительство пожарных постов на 2 выезда: - с.Лопатки; - с.Мехонское; - с.Мостовское; - п.Чаши Капитальный ремонт по- жарного депо: - г.Шадринск; - г.Петухово; - с.Кетово; - с.Сафакулево Строительство газовых котельных для пожарных депо: - г.Катайск; - с.Мокроусово; - ПЧ-7 г.Курган Итого: 4. Повышение социальной защищенности личного со- става и эффективности кадровой политики Увеличение численности личного состава подраз- делений Государственной противопожарной службы до нормативной Выделение беспроцентной ссуды на индивидуальное или ипотечное жилищное строительство, либо на покупку жилья сотрудни- ками Государственной противопожарной службы, содержащимися за счет средств областного бюд- жета Финансирование численно- сти для создания единых дежурно-диспетчерских служб районов области Проведение ежегодного профилактического меди- цинского осмотра личного состава пожарных частей Итого: 5. Повышение уровня про- фессиональной подготовки Строительство теплодымо- камер: - г.Шадринск; - г.Далматово Строительство баз га- зо-дымозащитной службы: - г.Шадринск; - г.Далматово Подготовка специалистов Государственной противо- пожарной службы на 11-месячных курсах в учебном центре ГУ ГОЧС Тюменской области Итого: Всего: |
2005 - 2009 гг. 2005 - 2006 гг. 2005 - 2009 гг. 2005 - 2009 гг. 2005 - 2009 гг. 2005 - 2009 гг. 2005 - 2009 гг. 2006 - 2009 гг. 2005 - 2009 гг. 2005 - 2009 гг. 2005 г. 2005 г. 2005 - 2009 гг. 2005 - 2009 гг. 2005 - 2009 гг. 2005 - 2007 гг. 2005 - 2009 гг. 2005 - 2009 гг. 2005 - 2009 гг. 2005 г. 2005 - 2009 гг. 2005 - 2006 гг. 2005 - 2009 гг. 2006 - 2009 гг. 2006 - 2008 гг. 2005 - 2008 гг. 2006 - 2009 гг. 2005 - 2009 гг. 2005 - 2009 гг. 2005 - 2006 гг. 2006 - 2009 гг. 2006 - 2007 гг. 2006 - 2007 гг. 2006 - 2009 гг. |
ГУ ГОЧС ГУ ГОЧС ГУ ГОЧС ГУ ГОЧС ГУ ГОЧС ГУ ГОЧС ГУ ГОЧС ГУ ГОЧС ГУ ГОЧС ГУ ГОЧС ГУ ГОЧС ГУ ГОЧС ГУ ГОЧС ГУ ГОЧС ГУ ГОЧС ГУ ГОЧС ГУ ГОЧС ГУ ГОЧС ГУ ГОЧС ГУ ГОЧС ГУ ГОЧС ГУ ГОЧС ГУ ГОЧС ГУ ГОЧС ГУ ГОЧС ГУ ГОЧС ГУ ГОЧС ГУ ГОЧС ГУ ГОЧС ГУ ГОЧС ГУ ГОЧС ГУ ГОЧС ГУ ГОЧС ГУ ГОЧС |
50 100 25 30 40 - 295,7 - - 540,7 1340 - 300 1980 3620 2400 3100 1600 2000 1855 950 600 1650 1200 350 630 53,6 2775 - - - - - - 5400 500 500 - - - - 25563,6 6609 2635,2 5000 - 14244,2 - - - - - - 43968,5 |
100 150 50 60 80 1300 - - 12 1752 1697 1131,6 660 2350 5838,6 - - 2750 2200 2750 1980 1320 3740 1320 - 1386 59 7452,5 1000 1000 1000 1000 1000 1000 5400 - - 500 200 300 500 37857,5 6360 2635,2 5000 388,4 14383,6 1380 - 1210 - 216 2806 62637,7 |
100 - 50 60 80 - - - 12 302 1697 1131,6 726 2350 5904,6 - - 3025 2420 3025 2178 1452 4114 1452 - 1524 - 8198 1500 2000 1500 1500 1500 1500 - - - 800 300 400 500 38888 4200 2635,2 - 424,4 7259,6 - 1380 - 1210 216 2806 55160,2 |
100 - 50 60 80 - - - - 290 1697 1131,6 799 1600 5227,6 - - 3328 2662 3328 - 1597 4525 1600 - 1677 - 9017,5 2000 3000 2000 2000 2000 2000 - - 1000 500 150 200 450 43034,5 3800 2635,2 - 459,2 6894,4 - - - - 216 216 55662,5 |
100 - 50 60 80 - - - - 290 1697 1131,6 878 1600 5306,6 - - 3661 2928 3660 - 1757 4978 1757 - 1844 - 9919,5 - 4200 - - - - - - - - 150 200 550 35604,5 2000 2500 - 459,2 4959,2 - - - - 216 216 46376,3 |
450 250 225 270 360 1300 295,7 - 24 3174,7 8128 4526,4 3363 9880 25897,4 2400 3100 14364 12210 14618 5108 6726 19007 7329 350 7061 112,6 37362,5 4500 10200 4500 4500 4500 4500 10800 500 1500 1800 800 1100 2000 180948,1 22969 13040,8 10000 1731,2 47741 1380 1380 1210 1210 864 6044 263805,2 |
Примечание: Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области является исполнителем мероприятий Программы по согласованию.
Руководитель аппарата - |
В.М. Достовалова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 17 августа 2004 г. N 283 "О целевой программе Курганской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.