Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации (Правительства)
Курганской области
от 20 мая 2003 г. N 149
Положение
о департаменте государственного регулирования цен и тарифов Курганской области
1. Общие положения
1.1. Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области (далее по тексту - департамент) является органом исполнительной власти Курганской области в области государственного регулирования тарифов, осуществляющим государственное регулирование тарифов на территории Курганской области в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", а также государственное регулирование цен (тарифов) и надбавок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", осуществляет иные полномочия, делегированные ему Администрацией (Правительством) Курганской области, федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации и Курганской области, а также настоящим Положением;
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (далее по тексту - федеральный орган исполнительной власти) на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, и является независимым в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством Российской Федерации и Курганской области;
1.4. Департамент обладает правами юридического лица и для выполнения своих функций имеет расчетные счета в кредитных организациях, бланки и печати с указанием своего наименования;
1.5. Местонахождение департамента: 640000, г. Курган, ул. К. Мяготина, 124.
2. Основные задачи департамента
2.1. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность), поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, расположенным на территории Курганской области в пределах предоставленных полномочий;
2.2. Государственное регулирование цен (тарифов) на:
2.2.1. Газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам;
2.2.2. Газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
2.2.3. Топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
2.2.4. Перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
2.2.5. Оплату населением жилья и коммунальных услуг, если иное не установлено действующим законодательством;
2.2.6. Ритуальные услуги;
2.2.7. Услуги систем водоснабжения и канализации;
2.2.8. Торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
2.3. Введение государственного регулирования тарифов и надбавок на:
2.3.1. Наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
2.3.2. Торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
2.3.3. Перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в порядке, установленном действующим законодательством;
2.3.4. Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
2.3.5. Перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
2.3.6. Транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
2.4. Обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности указанных видов энергии;
2.5. Формирование конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе для повышения его функционирования и минимизации тарифов на потребительском рынке электрической и тепловой энергии (мощности) Курганской области;
2.6. Недопущение установления для отдельных потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей;
2.7. Защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов;
2.8. Создание механизма согласования интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии;
2.9. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах;
2.10. Государственное регулирование тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа при делегировании ему этих полномочий.
3. Функции департамента
3.1. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Федеральным законом "Об электроэнергетике";
3.2. Осуществление полномочий федерального органа исполнительной власти, переданных в установленном порядке;
3.3. Осуществление государственного регулирования розничных цен на природный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам, а также на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
3.4. Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на:
3.4.1. Топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
3.4.2. Перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
3.4.3. Оплату населением жилья и коммунальных услуг, если иное не установлено действующим законодательством;
3.4.4. Ритуальные услуги;
3.4.5. Услуги систем водоснабжения и канализации;
3.4.6. Торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
3.5. Осуществление государственного регулирования тарифов и надбавок на:
3.5.1. Наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
3.5.2. Торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
3.5.3. Перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в порядке, установленном действующим законодательством;
3.5.4. Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
3.5.5. Перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
3.5.6. Транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
3.6. Иные функции по ценовому регулированию и контролю в сферах, определенных органами государственной власти Курганской области в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курганской области;
3.7. Осуществляет проверки по вопросам соблюдения порядка ценообразования на территории Курганской области;
3.8. Проводит мероприятия по контролю соблюдения действующего законодательства и других нормативных документов по ценообразованию и применению регулируемых цен и тарифов;
3.9. Осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления и общественными объединениями по вопросам защиты прав потребителей, в пределах предоставленных полномочий;
3.10. В соответствии с действующим законодательством рассматривает дела и привлекает к ответственности юридические и физические лица за нарушения законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен;
3.11. Осуществляет государственное регулирование тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа при делегировании ему этих полномочий.
4. Департамент в целях реализации возложенных на него задач и функций
4.1. Устанавливает в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Федеральным законом "Об электроэнергетике", основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, экономически обоснованные тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую субъектами электроэнергетики потребителям, расположенным на территории Курганской области;
4.2. Осуществляет контроль за применением регулируемых им цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
4.3. Осуществляет, в установленном порядке, ценовое регулирование в сферах, определенных органами государственной власти Курганской области в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4.4. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Курганской области;
4.5. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Курганской области;
4.6. Согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
4.7. Устанавливает розничные цены на природный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам, а также на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
4.8. Устанавливает цены (тарифы) на:
4.8.1. Топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
4.8.2. Перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
4.8.3. Оплату населением жилья и коммунальных услуг, если иное не установлено действующим законодательством;
4.8.4. Ритуальные услуги;
4.8.5. Услуги систем водоснабжения и канализации;
4.8.6. Торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
4.9. Устанавливает тарифы и надбавки на:
4.9.1. Наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
4.9.2. Торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
4.9.3. Перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в порядке, установленном действующим законодательством;
4.9.4. Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
4.9.5. Перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
4.9.6. Транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
4.10. Формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций, реестр организаций и хозяйствующих субъектов по видам регулируемой деятельности, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых осуществляется (вводится) государственное регулирование тарифов (цен) и надбавок;
4.11. Запрашивает у органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций, в пределах своих полномочий, материалы и информацию по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций;
4.12. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции департамента;
4.13. Осуществляет организацию и проведение независимых экспертиз в пределах выделенных ассигнований при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции департамента;
4.14. Осуществляет полномочия федерального органа исполнительной власти, переданные в установленном порядке;
4.15. Вправе, по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления, передавать органам местного самоуправления полномочия на государственное регулирование тарифов на тепловую энергию (за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования;
4.16. После ликвидации в установленном порядке Региональной энергетической комиссии Курганской области:
4.16.1. Отменяет, изменяет, дополняет решения, принятые правлением Региональной энергетической комиссии Курганской области;
4.16.2. Осуществляет без доверенности представительство Администрации (Правительства) Курганской области в судебных органах власти, в том числе арбитражных судах Российской Федерации при обжаловании, в установленном порядке, заинтересованными лицами решений правления Региональной энергетической комиссии Курганской области по вопросам государственного регулирования тарифов (цен);
4.17. Осуществляет методическое руководство и взаимодействие по вопросам ценообразования, профессиональной подготовки специалистов городских (районных) отделов по защите прав потребителей.
5. Органы управления и аппарат департамента
5.1. Для определения основных направлений деятельности департамента и принятия решений из высококвалифицированных специалистов, работающих в департаменте, образуется правление в количестве не более семи человек.
В состав правления департамента входит директор департамента, являющийся одновременно председателем правления департамента (на правах заместителя Губернатора Курганской области). Члены правления департамента включаются в его состав распоряжением Губернатора Курганской области по представлению директора департамента;
5.2. Директор департамента назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Губернатора Курганской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий в порядке, установленном действующим законодательством;
5.3. Директор департамента:
5.3.1. Осуществляет общее руководство деятельностью департамента;
5.3.2. Представляет департамент в федеральных законодательных, исполнительных и судебных органах власти, органах власти Курганской области, органах местного самоуправления, а также в других российских и иностранных организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации без доверенности;
5.3.3. Организует работу департамента, распределяет обязанности между членами правления и работниками департамента;
5.3.4. Вносит, в установленном порядке, проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
5.3.5. Утверждает должностные инструкции, устанавливает обязанности работников департамента;
5.3.6. Утверждает штатное расписание департамента, смету расходов на его содержание, в установленном порядке;
5.3.7. Назначает на должность и освобождает от должности заместителей директора департамента и работников департамента, в порядке, установленном законодательством, и определяет их компетенцию;
5.3.8. Подписывает решения, принимаемые правлением департамента;
5.3.9. Вносит предложения о предоставлении, в установленном порядке, особо отличившихся работников департамента к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации;
5.3.10. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций;
5.3.11. Осуществляет предоставление гарантий для работников департамента, предусмотренных действующим законодательством о государственной службе Курганской области, в пределах предоставленных полномочий и выделенных ассигнований.
5.4. Правление рассматривает вопросы, относящиеся к компетенции департамента, и принимает коллегиальные решения простым большинством голосов членов правления присутствующих на заседании правления. Заседание правления считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов правления. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
Члены правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол заседания правления;
5.5. Решение департамента оформляется решением и протоколом;
5.6. Членам правления департамента, его штатным сотрудникам запрещается:
разглашать сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов;
использовать полученную конфиденциальную информацию от организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов в целях, отличных от исполнения служебных обязанностей.
5.7. Департамент имеет в своем составе структурные подразделения по направлениям деятельности, которые образуют аппарат департамента;
5.8. Аппарат департамента обеспечивает работу правления департамента в части:
экономического анализа производства, распределения и потребления энергоресурсов на территории Курганской области для принятия решений правлением департамента;
организации и проведения экспертизы материалов и расчетов по направлениям деятельности;
рассмотрения предложений юридических и физических лиц, жалоб и проведения согласительных процедур;
5.9. Работники департамента являются государственными служащими государственной службы Курганской области и входят в штат департамента, в соответствии с Реестром государственных должностей Курганской области и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
Организационная структура и штаты департамента утверждаются распоряжением Губернатора Курганской области.
6. Финансирование департамента
6.1. Финансирование департамента осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели областным бюджетом по статье расходов на государственное управление в пределах выделенных ассигнований;
6.2. Расходы на содержание департамента производятся за счет отчислений, предусмотренных в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 20 мая 2003 г. N 149 "О создании органа исполнительной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.