Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 7 сентября 2004 г. N 299 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Администрации (Правительства)
Курганской области
от 20 мая 2003 г. N 149
Положение
о департаменте государственного регулирования цен и тарифов Курганской области
7 сентября 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области (далее по тексту - департамент) является органом исполнительной власти Курганской области в области государственного регулирования тарифов, осуществляющим государственное регулирование тарифов на территории Курганской области в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2004 года N 136 "Об утверждении типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов", а также государственное регулирование цен (тарифов) и надбавок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", осуществляет иные полномочия, делегированные ему Администрацией (Правительством) Курганской области, федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий;
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий, взаимодействует с этим органом и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.
Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации и Курганской области, а также настоящим Положением.
Решения департамента об утверждении им тарифов на электрическую и тепловую энергию, значения которых превышают установленные предельные уровни, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий до принятия указанных решений.
Решение департамента, принятое им с превышением установленных полномочий, подлежит отмене в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации;
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет расчетные счета в кредитных организациях, бланки и печати со своим наименованием;
1.4. Местонахождение департамента: 640000, г. Курган, ул. К. Мяготина, 124.
2. Основные задачи и функции департамента
2.1. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию;
2.2. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов;
2.3. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;
2.4. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий;
2.5. Государственное регулирование цен (тарифов) по перечню:
2.5.1. Газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам;
2.5.2. Газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
2.5.3. Топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
2.5.4. Перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
2.5.5. Оплата населением жилья и коммунальных услуг, если иное не установлено действующим законодательством;
2.5.6. Ритуальные услуги;
2.5.7. Услуги систем водоснабжения и канализации;
2.5.8. Торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения (в том числе установление для организаций аптечной сети независимо от организационно-правовой формы размеров торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения отечественного производства к ценам изготовителя при прямых поставках этой продукции в розничную аптечную сеть и к ценам оптового поставщика (посредника), закупившего эту продукцию непосредственно у отечественного изготовителя; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения импортного производства - к ценам поставщика - импортера; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, закупаемые по государственному заказу на конкурсной основе в порядке, предусмотренном Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 15, ст. 1756), - к ценам поставщика, выигравшего конкурс; установление для предприятий оптовой торговли лекарственными средствами и аптечных учреждений, осуществляющих реализацию лекарственных средств на территории Курганской области, предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства);
2.5.9. Социальные услуги, предоставляемые населению Курганской области государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания.
2.6. Введение государственного регулирования тарифов и надбавок по перечню:
2.6.1. Наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
2.6.2. Торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
2.6.3. Перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в порядке, установленном действующим законодательством;
2.6.4. Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
2.6.5. Перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
2.6.6. Транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
2.7. Государственное регулирование тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа при делегировании ему этих полномочий;
2.8. Самостоятельное с учетом местных особенностей определение размеров оплаты за выдачу и замену государственных регистрационных знаков, свидетельств о регистрации транспортных средств, водительских удостоверений, талонов к ним и другой специальной продукции, а также прием экзаменов;
2.9. Установление платы за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства;
2.10. Установление цен и тарифов на платные услуги государственных семенных инспекций в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
2.11. Установление размера сборов за:
2.11.1. Выдачу и замену государственных регистрационных знаков и паспортов на машины, удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), временных разрешений к ним, свидетельств о регистрации залога машины (машин) и другой специальной продукции;
2.11.2. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами;
2.11.3. Проведение государственных технических осмотров машин;
2.11.4. Участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
2.11.5. Определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.
2.12. Установление размера платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования.
3. Департамент в целях реализации возложенных на него задач и функций:
3.1. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;
3.2. Устанавливает сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии;
3.3. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее электростанции);
3.4. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию;
3.5. Устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
3.6. Осуществляет контроль за применением регулируемых им цен (тарифов) и при необходимости проверку обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).
Осуществляет проверки по вопросам соблюдения порядка ценообразования на территории Курганской области.
Проводит мероприятия по контролю соблюдения действующего законодательства и других нормативных документов по ценообразованию и применению регулируемых цен и тарифов;
3.7. Контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения;
3.8. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Курганской области;
3.9. Согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
3.10. Представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории Курганской области;
3.11. Запрашивает в пределах своих полномочий у органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения;
3.12. Отменяет решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции;
3.13. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции;
3.14. Публикует в установленном порядке принятые решения в областной общественно-политической газете "Новый мир";
3.15. Публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий отчет о своей деятельности;
3.16. Осуществляет иные полномочия, не связанные с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, определенные Администрацией (Правительством) Курганской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.17. Устанавливает розничные цены на природный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам, а также на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
3.18. Устанавливает цены (тарифы) по перечню:
3.18.1. Топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
3.18.2. Перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
3.18.3. Оплату населением жилья и коммунальных услуг, если иное не установлено действующим законодательством;
3.18.4. Ритуальные услуги;
3.18.5. Услуги систем водоснабжения и канализации;
3.18.6. Торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения (в том числе устанавливает для организаций аптечной сети независимо от организационно-правовой формы размеры торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения отечественного производства к ценам изготовителя при прямых поставках этой продукции в розничную аптечную сеть и к ценам оптового поставщика (посредника), закупившего эту продукцию непосредственно у отечественного изготовителя; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения импортного производства - к ценам поставщика - импортера; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, закупаемые по государственному заказу на конкурсной основе в порядке, предусмотренном Положением об организации закупки товара, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 15, ст. 1756), - к ценам поставщика, выигравшего конкурс; устанавливает для предприятий оптовой торговли лекарственными средствами и аптечных учреждений, осуществляющих реализацию лекарственных средств на территории Курганской области, предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства);
3.19. Устанавливает тарифы и надбавки по перечню:
3.19.1. Наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
3.19.2. Торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
3.19.3. Перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в порядке, установленном действующим законодательством;
3.19.4. Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
3.19.5. Перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
3.19.6. Транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
3.19.7. Социальные услуги, предоставляемые населению Курганской области государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
3.20. Формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций и хозяйствующих субъектов по видам регулируемой деятельности, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых осуществляется (вводится) государственное регулирование тарифов (цен) и надбавок;
3.21. Отменяет, изменяет, дополняет решения, принятые правлением Региональной энергетической комиссии Курганской области;
3.22. Осуществляет без доверенности представительство Администрации (Правительства) Курганской области в судебных органах власти, в том числе арбитражных судах Российской Федерации при обжаловании, в установленном порядке, заинтересованными лицами решений правления Региональной энергетической комиссии Курганской области по вопросам государственного регулирования тарифов (цен);
3.23. Вправе передавать органу местного самоуправления по согласованию с ним полномочия по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию (за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями), отпускаемую непосредственно ее производителями, обеспечивающими снабжение потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования;
3.24. Может распространять на потребителей в случаях, предусмотренных законом, тарифы на отпуск сетевого газа, электрическую, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение в порядке, предусмотренном для отпуска указанных ресурсов населению;
3.25. Самостоятельно с учетом местных особенностей определяет размеры оплаты за выдачу и замену государственных регистрационных знаков, свидетельств о регистрации транспортных средств, водительских удостоверений, талонов к ним и другой специальной продукции, а также прием экзаменов;
3.26. Устанавливает плату за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства;
3.27. Устанавливает цены и тарифы на платные услуги государственных семенных инспекций в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
3.28. Устанавливает размер сборов за:
3.28.1. Выдачу и замену государственных регистрационных знаков и паспортов на машины, удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), временных разрешений к ним, свидетельств о регистрации залога машины (машин) и другой специальной продукции;
3.28.2. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами;
3.28.3. Проведение государственных технических осмотров машин;
3.28.4. Участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
3.28.5. Определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.
3.29. Устанавливает размер платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования.
4. Органы управления и аппарат департамента
4.1. Для определения основных направлений деятельности департамента и принятия соответствующих решений образуется правление в количестве не более семи человек, в том числе руководитель.
В состав правления департамента входит директор департамента, являющийся одновременно председателем правления департамента (на правах заместителя Губернатора Курганской области). Члены правления департамента включаются в его состав распоряжением Губернатора Курганской области по представлению директора департамента;
4.2. Директор департамента назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Губернатора Курганской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий в порядке, установленном действующим законодательством;
4.3. Директор департамента:
4.3.1. Осуществляет общее руководство деятельностью департамента;
4.3.2. Представляет департамент в федеральных законодательных, исполнительных и судебных органах власти, органах власти Курганской области, органах местного самоуправления, а также в других российских и иностранных организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации без доверенности;
4.3.3. Организует работу департамента, распределяет обязанности между членами правления, а также работниками аппарата департамента;
4.3.4. Вносит в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
4.3.5. Утверждает должностные инструкции, устанавливает обязанности работников департамента;
4.3.6. Утверждает в установленном порядке штатное расписание департамента, смету расходов на его содержание;
4.3.7. Назначает на должность и освобождает от должности заместителей директора департамента и работников аппарата департамента, в порядке, установленном законодательством, и определяет их компетенцию;
4.3.8. Подписывает решения, принимаемые правлением департамента;
4.3.9. Вносит предложения о представлении в установленном порядке особо отличившихся работников департамента к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации;
4.3.10. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций;
4.3.11. Осуществляет предоставление гарантий для работников департамента, предусмотренных действующим законодательством о государственной службе Курганской области, в пределах предоставленных полномочий и выделенных ассигнований.
4.4. Правление рассматривает вопросы, относящиеся к компетенции департамента, и принимает коллегиальные решения простым большинством голосов членов правления, присутствующих на заседании правления. Заседание правления считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов правления. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
Члены правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол заседания правления;
4.5. Решение департамента при государственном регулировании цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию оформляется постановлением и протоколом.
Решение департамента по иным вопросам государственного регулирования оформляется постановлением;
4.6. Членам правления департамента, его штатным сотрудникам запрещается:
разглашать сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов;
использовать полученную конфиденциальную информацию от организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов в целях, отличных от исполнения служебных обязанностей.
4.7. Департамент имеет в своем составе структурные подразделения по направлениям деятельности, которые образуют аппарат департамента;
4.8. Аппарат департамента обеспечивает работу правления департамента в части:
экономического анализа производства, распределения и потребления энергоресурсов на территории Курганской области для принятия решений правлением департамента;
организации и проведения экспертизы материалов и расчетов по направлениям деятельности;
рассмотрения предложений юридических и физических лиц, жалоб и проведения согласительных процедур.
4.9. Работники департамента являются государственными служащими государственной службы Курганской области и входят в штат департамента, в соответствии с Реестром государственных должностей Курганской области и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
Организационная структура и штаты департамента утверждаются распоряжением Губернатора Курганской области.
5. Финансирование департамента
5.1. Финансирование департамента осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели областным бюджетом по статье расходов на государственное управление в пределах выделенных ассигнований;
5.2. Расходы на содержание департамента производятся за счет отчислений, предусмотренных в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в соответствии с действующим законодательством;
Руководитель аппарата - |
В.М. Достовалова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 20 мая 2003 г. N 149 "О создании органа исполнительной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.