Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 18 декабря 2001 г. N 550 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение к постановлению
Администрации Курганской области
от 6 июля 1998 г. N 340
Положение
об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Курганской области
4 декабря 1998 г., 18 декабря 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Курганской области (далее именуется - Регистрационная палата) создана Администрацией Курганской области в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и в соответствии с Законом Курганской области "Об управлении государственным имуществом Курганской области".
1.2. Регистрационная палата является государственным органом, обеспечивающим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуется - государственная регистрация прав) на территории Курганского регистрационного округа, созданного решением Курганской областной Думы.
1.3. Регистрационная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации, законами и нормативными актами Курганской области.
1.4. Регистрационная палата является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием учреждения, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки.
1.5 Регистрационная палата имеет право открывать в установленном порядке расчетные и иные счета в банках и иных кредитных организациях, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Регистрационная палата может создавать в пределах регистрационного округа свои филиалы. Территория, на которой филиалом Регистрационной палаты осуществляется государственная регистрация прав, определяется Регистрационной палатой по согласованию с областной Думой.
О структуре филиалов Регистрационной палаты в Курганской области
см. решение Курганской областной Думы от 23 сентября 1998 г. N 1307
Постановление Администрации Курганской области от 20 ноября 1998 г. N 598
1.7. Место нахождения Регистрационной палаты: Курганская область, г. Курган.
Филиалы Регистрационной палаты имеют собственные юридические и почтовые адреса
II. Задачи и функции Регистрационной палаты
2.1. Основными задачами Регистрационной палаты являются:
- государственная регистрация прав собственников недвижимого имущества и обладателей иных подлежащих государственной регистрации прав на него, в том числе граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, российских и иностранных юридических лиц, международных организаций, иностранных государств, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- создание и ведение Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуется - Единый государственный реестр прав), а также организация его бессрочного хранения.
2.2. Регистрационная палата в целях реализации возложенных на нее задач осуществляет:
1) прием документов, необходимых для государственной регистрации прав;
2) проверку действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;
3) проверку наличия ранее зарегистрированных и заявленных прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее соответственно именуются зарегистрированные права, заявленные права);
4) правовую экспертизу документов, представленных на государственную регистрацию прав, в целях выявления их соответствия законодательству Российской Федерации, а также проверку законности сделки;
5) выявление оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации прав;
6) направление юридическим лицам, гражданам, государственным органам и организациям запросов с целью получения сведений и документов, необходимых для государственной регистрации прав;
7) внесение записей в Единый государственный реестр прав;
8) выдачу свидетельства о государственной регистрации прав;
9) совершение специальной регистрационной надписи на документах, выражающих содержание сделки;
10) выдачу информации о зарегистрированных правах;
11) принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации;
12) ведение делопроизводства при осуществлении государственной регистрации прав;
13) обеспечение бессрочного хранения Единого государственного реестра прав, в том числе дел правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, а также книг учета документов.
III. Права, обязанности и ответственность Регистрационной палаты
3.1. Для осуществления своей деятельности Регистрационная палата имеет право:
1) бесплатно или за плату получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций по учету объектов недвижимого имущества, других организаций сведения, необходимые для государственной регистрации прав;
2) создавать филиалы;
3) утверждать положения о филиалах учреждения юстиции, осуществлять контроль за их деятельностью, нормативно-методическое, информационное обеспечение, а также иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Регистрационная палата обязана:
1) соблюдать правила ведения Единого государственного реестра прав;
2) предоставлять за плату, установленную областной Думой информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества;
3) предоставлять бесплатно информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
4) направлять в установленном порядке централизуемую долю средств, получаемых в виде платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах.
3.3. Регистрационная палата несет ответственность за своевременность и точность внесения записей в Единый государственный реестр прав, за полноту и подлинность выданной информации о зарегистрированных правах.
IV. Организация деятельности Регистрационной палаты и ее филиалов
4.1. Государственную регистрацию прав осуществляют регистраторы прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуются - регистраторы прав).
Регистраторы прав назначаются на должность и освобождаются от должности Министерствам юстиции Российской Федерации по согласованию с Администрацией Курганской области.
порядок назначения регистратора прав определяется Министерством юстиции Российской Федерации.
Регистраторы прав являются государственными служащими Курганской области, замещающими ведущую государственную должность.
Регистрационную палату возглавляет главный регистратор прав, который назначается на руководящую должность и освобождается от должности Министерством юстиции по согласованию с Администрацией Курганской области.
Руководителями филиалов Регистрационной палаты назначаются лица, являющиеся регистраторами прав.
Руководитель филиала Регистрационной палаты назначается на должность и освобождается от должности главным регистратором, возглавляющим Регистрационную палату.
Руководитель филиала действует на основании доверенности, выданной Регистрационной палатой.
4.2. На должность регистраторов прав назначаются граждане Российской Федерации, закончившие специальные курсы, сдавшие квалификационный экзамен в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации, и соответствующие следующим требованиям:
наличие высшего юридического образования и стажа государственной службы на старших государственных должностях не менее 2 лет или стажа работы по юридической профессии не менее 3 лет;
наличие иного высшего образования и опыта работы не менее 2 лет в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав;
иные требования, предусмотренные законодательством Российской федерации о государственной службе.
4.3. Регистратор прав, возглавляющий Регистрационную палату:
1) осуществляет руководство и организацию работы Регистрационной палаты и ее филиалов;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Регистрационную палату и ее филиалы задач;
3) представляет Регистрационную палату в отношениях с третьими лицами как в Российской Федерации, так и за рубежом;
4) утверждает смету расходов на содержание Регистрационной палаты и его* филиалов за счет соответствующих бюджетных средств, средств, поступающих в Регистрационную палату и порядке определяемом областной Думой, от платы за государственную регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах, а также средств иных не запрещенных законом источников;
5) заключает договоры, направленные на решение возложенных на Регистрационную палату задач, открывает расчетные и иные счета в банках и иных кредитных организациях;
6) в соответствии с законодательством Российской Федерации и функциями Регистрационной палаты заключает и расторгает трудовые и иные договоры, определяет штатную численность и обязанности работников Регистрационной палаты и ее филиалов, применяет к ним меры поощрения и взыскания, определяет внутренний трудовой распорядок, порядок и условия оплаты труда;
7) утверждает должностные инструкции, а также штатное расписание Регистрационной палаты и ее филиалов;
8) издает приказы и распоряжения обязательные для исполнения всеми работниками Регистрационной палаты и ее филиалов;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Регистратор прав в целях осуществления полномочий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
1) подписывает внесенные в Единый государственный реестр прав записи о правах на недвижимое имущество и сделках с ним;
2) подписывает свидетельство о государственной регистрации прав и совершает специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки;
3) принимает решение о приостановлении государственной регистрации прав и об отказе в государственной регистрации прав и уведомляет об этом заявителя;
4) принимает решение об исправлении технических ошибок, допущенных при государственной регистрации прав, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие регистрационные записи;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.5. Работники Регистрационной палаты и ее филиалов обеспечивают деятельность регистраторов прав.
4.6. На регистраторов прав распространяются права, ограничения, льготы и гарантии, установленные законодательством Курганской области для государственных служащих.
На регистраторов прав распространяются меры по правовой и социальной защите государственного служащего, замещающего ведущую государственную должность. Дополнительные меры по их правовой и социальной защите вводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Министерство юстиции Российской Федерации как уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в системе государственной регистрации прав осуществляет:
1) правовой контроль за деятельностью учреждения юстиции и его филиалов, за проведением правовой экспертизы документов и проверки законности сделки;
2) координацию работ по созданию учреждения юстиции;
3) обеспечение соблюдения правил ведения Единого государственного реестра прав;
4) контроль за реализацией федеральной программы создания системы государственной регистрации прав на территории Курганской области;
5) разработку методических материалов по вопросам практики ведения государственной регистрации прав;
6) обучение и повышение квалификации работников в системе государственной регистрации прав;
7) иные установленные законодательством Российской Федерации полномочия в системе государственной регистрации прав.
4.8. Министерство юстиции Российской федерации и управление юстиции Курганской области в целях осуществления правового контроля за деятельностью Регистрационной палаты вправе представлять в органы прокуратуры Российской Федерации имевшиеся у них материалы по фактам нарушения регистраторами прав, иными работниками Регистрационной палаты и ее филиалов законодательства Российской Федерации для принятия соответствующих мер.
V. Финансовое обеспечение деятельности и имущество Регистрационной палаты
5.1. Финансирование Регистрационной палаты и ее филиалов осуществляется за счет внесения платы за государственную регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах, за счет средств областного бюджета и средств иных не запрещенных законом источников.
Средства Регистрационной палаты и ее филиалов используется исключительно для реализации возложенных на них задач и осуществления функций по государственной регистрации прав, в том числе на материально-техническое обеспечение деятельности Регистрационной палаты и ее филиалов, обеспечение социально-бытовых условий регистраторов прав и работников, оплату труда работников Регистрационной палаты и ее филиалов, не являющихся государственными служащими, а также на создание информационного банка данных (за исключением отчислений централизуемой доли в Министерство юстиции Российской Федерации).
5.2. Расходование средств Регистрационной палаты и ее филиалов производится в соответствии со сметой, утверждаемой главным регистратором.
5.3. Имущество Регистрационной палаты является собственностью Курганской области и закрепляется за Курганской Регистрационной палатой на праве оперативного управления.
5.4. Имущество Регистрационной палаты составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Регистрационной палаты. Изъятие у Регистрационной палаты ее основных фондов, оборотных средств и используемого им* имущества осуществляется Департаментом промышленности и управления государственным имуществом Курганской области согласно действующему законодательству.
5.5. Регистрационная палата по согласованию с Департаментом промышленности и управлению госимуществом Курганской области имеет право списывать основные фонды с баланса в установленном порядке.
VI. Оборонная работа
Регистрационная палата обеспечивает ведение воинского учета, а также реализацию мероприятий гражданской обороны и мобилизационной подготовки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
VII. Реорганизация и ликвидация Регистрационной палаты
7.1 Реорганизация и ликвидация Регистрационной палаты осуществляется на основании решения Учредителя, а также судом в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.
7.2. При реорганизации и ликвидации Регистрационной палаты увольняемым работникам выплачивается компенсация и предоставляются другие льготы и гарантии, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
7.3 Имущество и денежные средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, переходят в полное распоряжение Департамента промышленности и управления государственным имуществом Курганской области.
7.4 Регистрационная палата считается реорганизованной или ликвидированной с момента соответствующей регистрации в Едином Государственном реестре.
VIII. Архивное дело. Сохранность документов
8.1 Регистрационная палата в целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивы в соответствии с действующим положением, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.
8.2. При реорганизации Регистрационной палаты все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) предаются в соответствии с установленными правилами юридическому лицу - правопреемнику.
8.3. При ликвидации и отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы, документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение также в архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Регистрационной палаты, в соответствии с требованиями архивных органов.
8.4. Печати и штампы сдаются на уничтожение в орган, выдавший разрешение на их изготовление.
Заместитель Главы Администрации (Губернатора) |
В.М. Достовалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.