Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Курганской области
от 7 сентября 2007 г. N 391
Целевая Программа Курганской области
"Повышение безопасности дорожного движения в
Курганской области на 2008-2010 годы"
10 июня 2008 г.
Паспорт
целевой программы Курганской области "Повышение безопасности дорожного движения в Курганской области на 2008 - 2010 годы"
Наименование - целевая программа Курганской области
Программы "Повышение безопасности дорожного
движения в Курганской области
на 2008 - 2010 годы" (далее - Прог-
рамма)
Дата принятия - распоряжение Губернатора Курганской
решения о разработке области от 15 июня 2006 года N 242-р
Программы (наименование "О подготовке проекта целевой
и номер соответствующего программы Курганской области "Повы-
нормативного акта) шение безопасности дорожного движе-
ния в Курганской области
на 2007 - 2009 годы"
Наличие аналогичных - Федеральная целевая программа
федеральных целевых "Повышение безопасности дорожного
программ движения в 2006 - 2012 годах",
утвержденная постановлением Прави-
тельства Российской Федерации
от 20 февраля 2006 года N 100
Заказчик - Правительство Курганской области
Программы
Основные разработчики - Правительство Курганской области,
Программы Управление внутренних дел по Курган-
ской области, Управление здравоохра-
нения Курганской области, Главное
управление автомобильных дорог
Курганской области, Главное управ-
ление образования Курганской области
Цели и задачи - Целями Программы являются:
Программы сокращение количества лиц, погибших
в результате дорожно-транспортных
происшествий;
сокращение количества дорожно-тран-
спортных происшествий с пострадав-
шими.
Задачами Программы являются:
- предупреждение опасного поведения
участников дорожного движения;
сокращение детского дорожно-
транспортного травматизма;
совершенствование организации
движения транспорта и пешеходов в
городах;
сокращение времени прибытия соответ-
ствующих служб на место дорожно-
транспортного происшествия,
повышение эффективности их деятель-
ности по оказанию помощи лицам,
пострадавшим в дорожно-транспортных
происшествиях;
Важнейшие целевые - важнейшими показателями Программы
показатели и индикаторы являются:
сокращение количества лиц, погибших
в результате дорожно-транспортных
происшествий;
сокращение количества дорожно-тран-
спортных происшествий с пострадав-
шими.
Важнейшими индикаторами Программы
являются:
снижение транспортного риска
(количество лиц, погибших в резуль-
тате дорожно-транспортных происшест-
вий, на 10 тыс. транспортных
средств);
снижение социального риска (коли-
чество лиц, погибших в результате
дорожно-транспортных происшествий,
на 100 тыс. населения);
снижение тяжести последствий
(количество лиц, погибших в резуль-
тате дорожно-транспортных
происшествий, на 100 пострадавших);
сокращение количества мест концен-
трации дорожно-транспортных
происшествий;
сокращение количества детей,
пострадавших в результате дорожно-
транспортных происшествий по
собственной неосторожности
Сроки и этапы реализации - программа рассчитана на 2008 - 2010
Программы годы и осуществляется в 2 этапа:
I этап - 2008 - 2009 годы;
II этап - 2010 год
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы
финансирования Программы составляет 221,684 млн. рублей,
в том числе:
за счет средств областного
бюджета - 119,144 млн. рублей
(из них на капитальные
вложения - 118,184 млн. рублей и
прочие нужды - 0,960 млн. рублей)
за счет средств федерального
бюджета - 102,540 млн. (субвенции и
субсидии из федерального бюджета в
случаях, если финансирование
предусмотрено федеральными целевыми
программами и федеральными законами)
Исполнители основных - Правительство Курганской области,
мероприятий Программы Управление внутренних дел по
Курганской области (по согласова-
нию), Главное управление образования
Курганской области, управление
здравоохранения Курганской области,
Главное управление автомобильных
дорог Курганской области, Управление
государственного автодорожного над-
зора по Курганской области Федераль-
ной службы по надзору в сфере транс-
порта (по согласованию), Главное
Управление МЧС России по Курганской
области (по согласованию)
Ожидаемые конечные - сокращение к 2011 году количества
результаты реализации лиц, погибших в результате дорожно-
Программы транспортных происшествий,
на 3 - 5 % по сравнению с аналогич-
ным показателем в 2006 году.
I. Определение решаемых проблем
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В 2006 году на территории Курганской области зарегистрировано 1378 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в которых 247 человек погибли и 1677 получили ранения различной степени тяжести.
Коренной перелом в состоянии аварийности произошел после 2000 года. Рост основных показателей аварийности в 2006 году по отношению к 2001 году составил:
по ДТП - 26,2 процента;
по количеству лиц, погибших в результате ДТП, - 31,4 процента;
по количеству лиц, получивших ранения в результате ДТП, - 28,7 процента.
Всего за последние 5 лет в результате ДТП погибли 1258 человек, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет).
Основными видами ДТП в Курганской области являются наезд на пешехода, столкновение и опрокидывание, а также наезд на препятствие и на стоящее транспортное средство. Свыше четырех пятых всех ДТП связаны с нарушениями правил дорожного движения водителями транспортных средств. Свыше четверти всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 12 процентов ДТП. Каждое пятое ДТП совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое четвертое - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 90 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 5 лет погибли 447 и ранены 1299 пешеходов.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Так, современный уровень обеспечения автомобилями в городах уже превысил 200 штук на 1 тыс. жителей (г. Курган - 287,4), тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60 - 100 штук на 1 тыс. жителей.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в поселениях Курганской области происходит более 60 процентов всех ДТП. Темпы увеличения количества лиц, пострадавших в результате ДТП в городах, опережают темпы увеличения количества ДТП. Более 50 процентов ДТП в поселениях приходится на областной центр Курганской области - город Курган.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению ДТП.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городах;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы.
II. Технико-экономическое обоснование программы
Мероприятия в области обеспечения безопасности дорожного движения финансируются в основном за счет средств, выделяемых на осуществление текущей деятельности органов исполнительной власти.
На сегодняшний день на вооружении подразделений Госавтоинспекции Курганской области (далее - Госавтоинспекция) имеются только 4 прибора видеофиксации нарушений Правил дорожного движения. Оснащенность Госавтоинспекции транспортными средствами (за исключением автомобилей, эксплуатирующихся за пределами срока эксплуатации) составляет всего 54 %. Оснащенность подразделений дорожно-патрульной службы (далее - ДПС) приборами для определения скорости движения транспортного средства составляет 56,0 %. Существующее положение с оснащением подразделений Госавтоинспекции не позволяет эффективно организовать контроль за соблюдением участниками дорожного движения нормативов и правил в сфере безопасности дорожного движения и негативно сказывается на состоянии аварийности на территории области
Уровень оснащенности городских округов и городских поселений Курганской области техническими средствами организации движения и автоматизированными системами остается низким. Светофорное хозяйство требует срочной реконструкции и внедрения современных систем управления дорожным движением.
Необходимо совершенствование системы оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. От своевременного оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП и сроков эвакуации их в лечебные учреждения зависят прогноз и результаты исходов травм как для жизни, так и уровня инвалидизации населения.
III. Цели, задачи Программы, ожидаемые результаты
Целями Программы являются снижение показателей аварийности и уменьшение социальной остроты проблемы. Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач: предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к
правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
техническое перевооружение Госавтоинспекции;
значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов;
предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением.
В результате реализации Программы предполагается сокращение на 3 - 5 % количества лиц, погибших в результате ДТП в 2010 году по сравнению с 2006 годом.
Постановлением Правительства Курганской области от 10 июня 2008 г. N 235 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Основные мероприятия Программы
Исполнители мероприятий Программы организуют проведение либо принимают участие в мероприятиях, проводимых на территории Курганской области и касающихся реализации Программы. Размещают заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета Курганской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Мероприятия, предусмотренные Программой, для исполнения органами государственной власти, не являющимися органами исполнительной власти Курганской области, осуществляющими отраслевое либо межотраслевое управление, исполняются указанными органами по согласованию.
N |
Наименование мероприятий |
Номенклатура и количество |
Срок исполнения |
Исполнители |
Затраты (млн. руб.) |
||||||||
Всего |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
1. |
Организационное обеспечение выполнения программы: |
|
2008-2010 годы |
|
|
|
|
|
|||||
1.1. |
Организовать и провести рассмотрение проблемных вопросов в сфере безопасности дорожного движения на заседаниях Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Курганской области для обеспечения согласованных действий органов исполнительной власти области, федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность на территории Курганской области |
|
2008-2010 годы |
Правительство Курганской области, Управление внутренних дел по Курганской области, Главное управление образования Курганской области, Управление здравоохранения Курганской области, Главное управление автомобильных дорог Курганской области |
Без финансирования |
|
|
|
|||||
1.2. |
Обеспечить контроль за реализацией мероприятий Программы и подготовку отчетов о реализации Программы в федеральное государственное учреждение "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" |
|
2008-2010 годы |
Правительство Курганской области, Управление внутренних дел по Курганской области |
Без финансирования |
|
|
|
|||||
2. |
Мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения: |
|
2008-2010 годы |
|
205,072 |
63,910 |
68,290 |
72,872 |
|||||
2.1. |
Строительство и реконструкция светофорных объектов |
|
2008-2010 годы |
Управление внутренних дел по Курганской области |
3,212 |
1,000 |
1,070 |
1,142 |
|||||
2.2. |
Обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями, всего: в том числе за счет средств: |
|
2008-2010 годы |
Главное управление автомобильных дорог Курганской области |
68,300 |
21,300 |
22,800 |
24,200 |
|||||
- областного бюджета |
20,460 |
6,400 |
6,800 |
7,260 |
|||||||||
- федерального бюджета (прогнозные средства) |
47,840 |
14,900 |
16,000 |
16,940 |
|||||||||
2.3. |
Создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения (замена и установка дорожных знаков), всего: в том числе за счет средств: |
|
2008-2010 годы |
Главное управление автомобильных дорог Курганской области |
78,100 |
24,300 |
26,000 |
27,800 |
|||||
- областного бюджета |
23,400 |
7,300 |
7,800 |
8,300 |
|||||||||
- федерального бюджета (прогнозные средства) |
54,700 |
17,000 |
18,200 |
19,500 |
|||||||||
2.4. |
Устройство горизонтальной разметки автомобильных дорог |
|
2008-2010 годы |
Главное управление автомобильных дорог Курганской области |
29,500 |
9,200 |
9,800 |
10,500 |
|||||
2.5. |
Установка посадочных павильонов и посадочных площадок |
|
2008-2010 годы |
Главное управление автомобильных дорог Курганской области |
1,260 |
0,390 |
0,420 |
0,450 |
|||||
2.6. |
Повышение сцепных качеств покрытия |
|
2008-2010 годы |
Главное управление автомобильных дорог Курганской области |
21,100 |
6,600 |
7,000 |
7,500 |
|||||
2.7. |
Паспортизация и диагностика дорог |
|
2008-2010 годы |
Главное управление автомобильных дорог Курганской области |
3,600 |
1,120 |
1,200 |
1,280 |
|||||
2.8. |
Совместно с Государственным учреждением "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" и Курганским отделением ЮУЖД - филиала ОАО "Российские железные дороги" провести комплексные обследования автомобильных дорог, мостов и железнодорожных переездов Курганской области |
|
2008-2010 годы |
Управление внутренних дел по Курганской области Главное управление автомобильных дорог Курганской области Управление государственного автодорожного надзора по Курганской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
Без финансирования |
|
|
|
|||||
2.9. |
Ежемесячно проводить оценку качества содержания автомобильных дорог общего пользования регионального значения подрядными организациями |
|
2008-2010 годы |
Главное управление автомобильных дорог Курганской области |
Без финансирования |
|
|
|
|||||
2.10. |
Осуществить проверки содержания технических средств организации дорожного движения в городских округах и муниципальных районах области |
|
2008-2010 годы |
Управление внутренних дел по Курганской области |
Без финансирования |
|
|
|
|||||
3. |
Проведение профилактических мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и формированию правосознания участников дорожного движения: |
|
2008-2010 годы |
|
0,960 |
0,300 |
0,320 |
0,340 |
|||||
3.1. |
На основе анализа аварийности и оперативной обстановки внести коррективы в дислокацию постов и маршрутов патрулирования нарядов дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции городских округов и муниципальных районов Курганской области, строевых подразделений ДПС на основных автомобильных дорогах области |
|
2008-2010 годы |
Управление внутренних дел по Курганской области |
Без финансирования |
|
|
|
|||||
3.2. |
Разработать и провести целевые профилактические мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение грубых нарушений правил дорожного движения, являющихся основными причинами дорожно-транспортных происшествий |
|
2008-2010 годы |
Управление внутренних дел по Курганской области |
Без финансирования |
|
|
|
|||||
3.3. |
На основе анализа дорожно-транспортных происшествий из-за нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств, со стажем управления до трех лет, и анализа качества подготовки кандидатов в водители провести проверки соблюдения лицензионных требований в учебных организациях, осуществляющих подготовку водителей |
|
2008-2010 годы |
Главное управление образования Курганской области, Управление внутренних дел по Курганской области, Управление государственного автодорожного надзора по Курганской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
Без финансирования |
|
|
|
|||||
3.4. |
Провести мероприятия по повышению качества приема квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами у кандидатов в водители |
|
2008-2010 годы |
Управление внутренних дел по Курганской области |
Без финансирования |
|
|
|
|||||
3.5. |
Организовать проведение Всероссийской профилактической операции "Внимание - Дети!" по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечению безопасности перевозок детей автомобильным транспортом на территории Курганской области |
|
2008-2010 годы |
Управление внутренних дел по Курганской области, Главное управление образования Курганской области |
Без финансирования |
|
|
|
|||||
3.6. |
Организовать и провести областной слет-конкурс отрядов юных инспекторов движения "Безопасное колесо". Подготовить команду Курганской области для участия во Всероссийском финале конкурса-соревнования юных велосипедистов "Безопасное колесо" |
|
2008-2010 годы |
Управление внутренних дел по Курганской области, Главное управление образования Курганской области |
0,960 |
0,300 |
0,320 |
0,340 |
|||||
3.7. |
Организовать и провести на базе детских оздоровительных лагерей и школьных площадок комплекс профилактических мероприятий по привитию детям навыков безопасного поведения в транспортной среде и предупреждению нарушений ими правил дорожного движения |
|
2008-2010 годы |
Управление внутренних дел по Курганской области, Главное управление образования Курганской области |
Без финансирования |
|
|
|
|||||
3.8. |
Организовать взаимодействие со средствами массовой информации по информированию населения о целях и задачах мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, проводимых Госавтоинспекцией области |
|
2008-2010 годы |
Управление внутренних дел по Курганской области |
Без финансирования |
|
|
|
|||||
3.9. |
Организовать и провести мониторинг общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения |
|
2008-2010 годы |
Управление внутренних дел по Курганской области |
Без финансирования |
|
|
|
|||||
4. |
Оснащение подразделений Госавтоинспекции: |
|
2008-2010 годы |
|
6,425 |
2,000 |
2,140 |
2,285 |
|||||
4.1. |
Специальным транспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений |
не менее 15 автомобилей. |
2008-2010 годы |
Управление внутренних дел по Курганской области |
4,819 |
1,3529 |
1,605 |
1,714 |
|||||
4.2. |
Оснащение комплексами видеофиксации нарушений Правил дорожного движения |
1 шт. |
2008-2010 годы |
Управление внутренних дел по Курганской области |
1,606 |
0,6471 |
0,535 |
0,571 |
|||||
5. |
Проведение мероприятий по развитию системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий: |
|
2008-2010 годы |
|
9,227 |
5,848 |
3,379 |
|
|||||
5.1. |
Разработать планы для муниципальных лечебно-профилактических учреждений с закреплением зон ответственности за участками дорог по организации медицинской помощи пострадавшим в ДТП |
|
2008 год |
Управление здравоохранения Курганской области |
Без финансирования |
|
|
|
|||||
5.2. |
Провести корректировку Соглашений о взаимодействии органов управления здравоохранением, подразделений МВД России и МЧС России, участвующих в ликвидации последствий ДТП на региональном и муниципальном уровнях |
|
2008 год |
Управление здравоохранения Курганской области, Главное Управление МЧС России по Курганской области, Управление внутренних дел по Курганской области |
Без финансирования |
|
|
|
|||||
5.3. |
Создание трассовых пунктов по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП в местах концентрации ДТП |
2 единицы |
2008-2010 годы |
Управление здравоохранения Курганской области |
6,537 |
3,158 |
3,379 |
|
|||||
5.4. |
Создание и оснащение учебного центра Государственного учреждения "Курганский областной центр медицины катастроф" специальным оборудованием по обучению водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, приемам оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП |
|
2008-2010 годы |
Управление здравоохранения Курганской области |
2,000 |
2,000 |
|
|
|||||
5.5. |
Оборудование информационно-обучающего центра, материально-техническое обеспечение процесса интерактивного обучения сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий |
|
2009-2010 годы |
Управление здравоохранения Курганской области |
0,690 |
0,690 |
|
|
Распределение объемов и источников финансирования мероприятий целевой программы Курганской области "Повышение безопасности дорожного движения в Курганской области на 2008 - 2010 годы" (в млн. руб.)
Вид бюджета |
Всего |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|
221,684 |
72,058 |
74,129 |
75,497 |
Областной |
119,144 |
40,158 |
39,929 |
39,057 |
Федеральный (прогнозные средства) |
102,540 |
31,900 |
34,2 |
36,44 |
V. Механизм контроля за выполнением Программы
Исполнители мероприятий, предусмотренных Программой, ежегодно разрабатывают и принимают план мероприятий по реализации Программы на соответствующий финансовый год.
Исполнители мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечивают:
выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных Программой;
сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
мониторинг результатов реализации мероприятий, предусмотренных Программой, формирование аналитической информации о реализации указанных мероприятий и подготовку отчетности о реализации Программы;
осуществление деятельности по информированию общественности о ходе и результатах реализации Программы;
представление в Правительство Курганской области ежеквартальной отчетности о ходе и результатах реализации Программы, а также необходимой финансовой отчетности в финансовое управление Курганской области.
Заместитель Губернатора Курганской области - |
А.Г. Мазеин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 г. N 391 "О целевой программе Курганской области "Повышение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.