Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Курганской области
от 2 сентября 1996 г. N 458
Положение
о координационном совете госнадзорных органов при Администрации Курганской области по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
19 июня 2001 г.
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 18 декабря 2001 г. N 554 настоящее приложение отменено
I. Общие положения.
Координационный совет госнадзорных органов (далее по тексту - координационный совет) является постоянно действующим органом при администрации Курганской области, специально уполномоченным для координации деятельности специализированных органов государственного надзора и разработки согласованной политики государственного надзора и контроля на территории Курганской области с целью обеспечения положений Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648).
Нижеприведенный абзац в редакции постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 19 июня 2001 года N 257.
Координационный совет осуществляет свою деятельность под руководством начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области (далее по тексту - ГУ ГОЧС) в рамках прав и задач предусмотренных настоящим Положением и на основании планов взаимодействия ГУ ГОЧС с госнадзорными органами Курганской области по вопросам защиты населения, территории и предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Правовой основой взаимодействия координационного совета с другими органами исполнительной власти на территории Курганской области, органами областной территориальной подсистемы РСЧС являются постановление Правительства РФ от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
II. Основные цели и задачи координационного совета.
Важнейшим условием и объективной необходимостью для повышения эффективности мероприятий проводимых с целью предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения готовности к действиям при их возникновении, является координация надзорной деятельности специализированных органов госнадзора, работники которых детально знают особенности взрыво-, пожаро-, химически и радиационно опасных производств, нормативные требования по обеспечению безаварийной работы таких объектов и наделены правом применения мер по пресечению нарушений требований безопасности. С учетом возложенных на каждый из взаимодействующих органов госнадзора задач, в том числе в составе областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС) основными задачами координационного совета являются:
- Разработка единой согласованной политики проведения госнадзорной деятельности на территории Курганской области;
- Организация взаимодействия сил и средств наблюдения и контроля на территории области за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов;
- Организация комплексного контроля за соблюдением требований норм и правил по предупреждению на потенциально опасных объектах и территориях аварий, обладающих повышенной опасностью перерастания в чрезвычайную ситуацию местного, регионального и глобального масштабов;
- Проверка готовности территориальных и функциональных подсистем и звеньев РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- Надзор за выполнением мероприятий по гражданской обороне, полнотой и реальностью планов по защите населения от средств поражения в военное время;
- Контроль за реализацией федеральных и региональных программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, на защиту населения от последствий и повышение устойчивости функционирования объектов экономики;
- Организация изучения руководителями территориальных и функциональных звеньев областной подсистемы РСЧС положений действующего законодательства, норм, правил и стандартов по вопросам предупреждения и ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий.
- Сбор информации, накопление опыта, разработка рекомендаций и предложений по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области.
III. Состав участников координационного совета.
В состав координационного совета госнадзорных органов при Администрации Курганской области входят по должности:
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 19 июня 2001 года N 257 прокурор Курганской области исключен из состава участников координационного совета.
- Прокурор Курганской области - председатель координационного совета;
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 19 июня 2001 года N 257 начальник штаба по делам ГОЧС Курганской области исключен из состава участников координационного совета.
- Начальник штаба по делам ГОЧС Курганской области - заместитель председателя.
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 19 июня 2001 года N 257 в состав участников координационного совета введен начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области - председателя координационного совета.
Начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области - председателя координационного совета.
Члены координационного совета госнадзорных органов:
- Председатель областного Комитета охраны окружающей среды и природопользования;
- Главный врач областного центра госсанэпиднадзора;
- Начальник областной инспекции госгортехнадзора;
- Главный государственный инспектор гослесохраны Курганской области;
- Председатель областного комитета водного хозяйства;
- Директор областного центра по гидрометеорологии;
- Председатель областного комитета по архитектуре и строительству;
- Директор областного центра стандартизации, метрологии и сертификации (ЦСМ);
- Начальник Управления государственной противопожарной службы Курганской области;
- Начальник областной государственной автоинспекции;
- Начальник областного отделения Российской транспортной инспекции;
- Директор энергонадзора ОАО "Курганэнерго";
- Начальник Курганской инспекции госатомнадзора;
- Начальник государственной пограничной инспекции по карантину растений по Курганской области;
- Главный государственный ветеринарный инспектор Курганской области;
- Начальник Курганской областной инспекции рыбоохраны и воспроизводства рыбных запасов.
IV. Полномочия, права и обязанности координационного совета.
Для осуществления своих функций и выполнения возложенных задач координационный совет имеет право:
- на получение необходимой информации от руководителей (собственников) предприятий, организаций и учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а так же органов исполнительной власти на территории области;
- проводить проверки и обследование предприятий, организаций и учреждений, а так же заслушивать их руководителей (собственников) по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении;
- осуществлять контроль за выполнением администрацией (собственниками) предприятий, учреждений и организаций, территориальными органами исполнительной власти нормативных требований, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций;
- вручать руководителям (собственникам) предприятий, организаций и учреждений предписания об устранении вскрытых при осуществлении надзора нарушений действующего законодательства, стандартов, норм и правил;
- передавать в соответствующих случаях материалы проводимых проверок в следственные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности согласно законодательства РФ;
- осуществлять надзор за выполнением территориальных целевых и научно-технических программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения территорий области и повышение устойчивого функционирования объектов экономики в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, а так же надзор за целевым использованием выделенных для этих целей материальных и финансовых ресурсов;
- вносить в органы исполнительной власти рекомендации по реализации государственной политики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решения координационного совета оформляются протоколами заседаний и направляются заинтересованным организациям.
Должностные лица, осуществляющие госнадзор по предупреждению и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязаны:
- использовать своевременно и в полной мере предоставленные им права и полномочия для предупреждения ЧС и повышения готовности контролируемых органов управления, сил и средств к успешным действиям при их возникновении. Должностные лица несут установленную законодательством ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей и неправомочное использование предоставленных им прав.
Возложенные на органы госнадзора за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям функции не освобождают органы исполнительной власти от обязанности контролировать выполнение требований по предупреждению ЧС и обеспечению готовности к действиям при их возникновении и не снимает с администрации (собственников) предприятий ответственности за принятие мер по предупреждению аварий и катастроф.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.