Инструкция избирательной комиссии Курганской области
"О порядке предоставления эфирного времени на каналах телерадиокомпаний для проведения предвыборной агитации, публикации предвыборных агитационных материалов в периодических печатных изданиях при проведении выборов депутатов Курганской областной Думы, Главы администрации (Губернатора) Курганской области, депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований в Курганской области"
2 ноября 1996 г.
I. Порядок предоставления эфирного времени на каналах Курганской
государственной телерадиокомпании
II. Порядок публикаций агитационных предвыборных материалов в
периодических печатных изданиях
III. Организация контроля, разрешения споров, ответственность
1. Порядок предоставления эфирного времени
на каналах Курганской государственной телерадиокомпании.
1.1. Кандидаты на должность Главы Администрации (Губернатора) Курганской области, зарегистрированные избирательной комиссией Курганской области в установленном порядке, а так же избирательные объединения, инициативные группы избирателей, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, для проведения предвыборной агитации вправе использовать телерадиоканалы Курганской ГТРК.
1.2. Установление порядка предоставления эфирного времени кандидатам на должность Главы Администрации (Губернатора) Курганской области избирательным объединениям на каналах Курганской ГТРК и контроль за его соблюдением осуществляется избирательной комиссией Курганской области в соответствии с областным законодательством о выборах и с учетом основных положений настоящей Инструкции.
1.3. Кандидаты на должность Главы Администрации (Губернатора) Курганской области имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах Курганской ГТРК на равных основаниях (продолжительность предоставляемого эфирного времени, время выхода в эфир, размер и порядок оплаты эфирного времени, иные условия).
Пункт 14 изложен в редакции Решения избирательной комиссии Курганской области опубликованного 2 ноября 1996 года.
1.4. Избирательные объединения, инициативные группы избирателей, кандидаты в депутаты Курганской областной Думы, депутаты на должности глав муниципальных образований, кандидаты в депутаты представительных органов местного самоуправления имеют право на предоставление бесплатного эфирного времени на каналах государственных и муниципальных телерадиокомпаний, осуществляющих телевизионное и радиовещание на территории соответствующего избирательного округа, и вправе получить платное эфирное время на каналах Курганской государственной и муниципальных телерадиокомпаний на равных основаниях.
1.5. Курганская ГТРК должна публично объявить (декларировать) размер оплаты предоставляемого эфирного времени не позднее 25 октября 1996 года. В период проведения выборов телерадиокомпания вправе устанавливать иной размер оплаты эфирного времени в случае изменения соответствующих государственных регулируемых цен и тарифов.
1.6. Кандидатам на должность Главы администрации (Губернатора) Курганской области бесплатное эфирное время предоставляется на каналах Курганской ГТРК в период с 11 по 22 ноября 1996 года.
В случае, если после подведения итогов голосования 24 ноября избирательная комиссия Курганской области назначит повторное голосование по выборам Главы администрации (Губернатора) Курганской области, то двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей, предоставляется бесплатное эфирное время на каналах Курганской ГТРК в последнюю неделю перед днем повторного голосования.
1.7. Каждому кандидату на должность Главы администрации (Губернатора) Курганской области в рамках эфирного времени по рабочим дням будет предоставлено право на выступление, в котором он самостоятельно определяет форму, характер и содержание информации, и участие в работе "круглого стола", порядок и проведение которого определяют участники и ведущие телерадиопередачи. Количество выступлений определяется при проведении жеребъевки.
В случае проведения повторного голосования бесплатное эфирное время предоставляется двум оставшимся кандидатам по рабочим дня в соответствии с требованиям пункта 1.6. Конкретные даты и время выхода в эфир кандидаты вправе определять по взаимному согласованию с Курганской ГТРК в течение двух дней с момента опубликования решения избирательной комиссии Курганской области о назначении повторного голосования.
1.8. Основанием для предоставления кандидату на должность Главы Администрации (Губернатора) Курганской области бесплатного эфирного времени на каналах Курганской ГТРК является письменное заявление кандидата либо его доверенных лиц, получивших от кандидата письменное поручение, на имя руководителя телерадиокомпании, представленное непосредственно в телерадиокомпанию не позднее 18 часов 28 октября.
1.9. Бесплатное эфирное время кандидатам на должность Главы администрации (Губернатора) Курганской области на каналах Курганской ГТРК предоставляется в соответствии с утвержденным избирательной комиссией Курганской области графиком.
График предоставления эфирного времени с указанием конкретной даты выхода в эфир каждого кандидата составляется руководством Курганской ГТРК по результатам жеребьевки, проводимой избирательной комиссией Курганской области среди кандидатов или по их поручению, уполномоченных представителей избирательных объединений, инициативных групп избирателей в присутствии членов избирательной комиссии Курганской области. Указанный график утверждается избирательной комиссией Курганской области не позднее 8 ноября 1996 года. При проведении повторного голосования график утверждается избирательной комиссией Курганской области не позднее чем за 12 дней до дня повторного голосования. После утверждения графика заявления кандидатов на предоставление им бесплатного эфирного времени телерадиокомпанией не принимаются и не рассматриваются.
1.11. Отказ руководства Курганской государственной телерадиокомпании в предоставлении бесплатного эфирного времени кандидату на должность Главы Администрации (Губернатора) Курганской области, нарушение установленного законом принципа равных условий использования СМИ для предвыборной агитации заинтересованная сторона может обжаловать в избирательную комиссию Курганской области либо в суд.
Указанные органы вправе обязать руководство телерадиокомпании предоставить кандидату гарантированное законом бесплатное эфирное время.
1.12. Возмещение расходов Курганской ГТРК за предоставление бесплатного эфирного времени кандидатам на должность Главы Администрации (Губернатора) Курганской области осуществляется за счет их текущего финансирования.
1.13. Кандидатам на должность Главы Администрации (Губернатора) Курганской области, кандидатам в депутаты областной Думы, кандидатам на должность глав муниципальных образований, кандидатам в депутаты представительных органов местного самоуправления платное эфирное время предоставляется по рабочим дням с 11 по 22 ноября. При этом общее платежное эфирное время не может превышать 15 минут ежедневно. Расходы на оплату эфирного времени, предоставленного на каналах Курганской ГТРК за плату, осуществляется из средств избирательных фондов кандидатов.
1.14. Основанием для предоставления кандидату платного эфирного времени на каналах Курганской ГТРК является письменное заявление кандидата либо его доверенных лиц, уполномоченных представителей избирательного объединения, инициативной группы избирателей, получивших от кандидата письменное поручение, на имя руководителя телерадиокомпании, представленное непосредственно в телерадиокомпанию.
Предоставление эфирного времени за плату кандидатам на каналах Курганской ГТРК осуществляется по мере заключения договоров, исходя из 15 минут платного эфирного времени ежедневно.
Договор на предоставление эфирного времени с указанием конкретной даты и времени выхода в эфир составляется на основании поступивших заявлений.
1.15. В договорах между кандидатом и телерадиокомпанией на предоставление эфирного времени за плату должны быть указаны следующие условия: вид предвыборной агитации, время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, а так же другие условия. Оплата эфирного времени должна производиться до его предоставления. При непоступлении денежных средств на счет телерадиокомпании предоставление эфирного времени не допускается.
В случае, если кандидат нарушит условия заключенного договора, телерадиокомпания вправе в установленном порядке расторгнуть с ним договор, а высвободившееся эфирное время продать или использовать по своему усмотрению.
1.16. Телерадиокомпания обязана вести учет бесплатного и платного эфирного времени, выделяемого кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам избирателей на проведение предвыборной агитации, и по письменным запросам избирательной комиссии Курганской области информировать ее о предоставлении эфирного времени, а так же направлять ей копии соответствующих договоров.
1.17. Телерадиокомпания не вправе прерывать телерадиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ, услуг. Не допускается прерывать телерадиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, которая осуществляется бесплатно, оплаченной предвыборной агитацией а так же прерывать телерадиопрограммы с участием одних кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп избирателей телерадиопрограммами с участием других участников предвыборной агитации.
1.18. Телерадиокомпания назначает ведущих телерадиопередач. Ведущий согласовывает с участниками передачи порядок ее проведения, следит за соблюдением согласованного порядка, предлагает кандидату, представителям избирательного объединения, инициативной группы избирателей ответить на свои вопросы, а так же на вопросы, поставленные другими участниками предвыборных телерадиопередач либо телезрителями, радиослушателями.
Ведущий во время проведения предвыборных телерадиопередач не вправе:
нарушать согласованный с участниками передачи порядок ее проведения;
ограничивать время выступления кандидата, представителя избирательного объединения, инициативной группы избирателей, если иное не предусмотрено порядком ведения передачи, согласованным с ее участниками, либо если это не обусловлено окончанием эфирного времени, предназначенного для данной передачи;
отдавать предпочтение кому-либо из участников предвыборных телерадиопередач.
В случае нарушения кандидатом, представителем избирательного объединения, инициативной группы избирателей требований законодательства о недопустимости злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации ведущий вправе указать участнику передачи на противоправный характер его действий и напомнить о предусмотренной законом ответственности.
1.19. Участник предвыборных телерадиопередач обязан:
соблюдать выработанный порядок проведения передачи;
вести дискуссию в рамках этических и нравственных норм, не допускать оскорбительных, заведомо ложных, унижающих честь и достоинство высказываний в адрес других участников передачи;
подчиняться обоснованным требованиям ведущего.
1.20. Политическая реклама, распространяемая кандидатами, избирательными объединениями, инициативными группами избирателей на каналах Курганской ГТРК, должна быть узнаваемая, т.е. содержать четкое указание, в интересах какого кандидата она распространяется.
1.21. Информационные программы телевидения и радио, отражая события, связанные с избирательной компанией, не вправе отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату. Включение политической рекламы в рекламные блоки внутри информационных программ, а так же в иные рекламные блоки не допускается.
1.22. В случае, если телерадиокомпания предполагает показать выступление, интервью, пресс-конференцию, "горячую линию", дебаты, "круглый стол" не в прямом эфире, то запись программы производится в режиме прямого эфира в пределах установленного вещания.
1.23. Все телерадиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видеоаудиозаписью, которая хранится в телерадиокомпании в течение трех месяцев со дня выхода указанных программ в эфир и по запросу избирательной комиссии Курганской области предоставляется ей не позднее чем в течение трех дней со дня обращения.
II. Порядок публикаций агитационных предвыборных материалов
в периодических печатных изданиях.
2.1. Зарегистрированные соответственными избирательными комиссиями кандидаты в депутаты Курганской областной Думы, на должность Главы Администрации (Губернатора) Курганской области, в депутаты представительных органов местного самоуправления, на должности глав муниципальных образований Курганской области, а так же избирательные объединения избирательные блоки, инициативные группы избирателей, выдвинувшие этих кандидатов, для публикации предвыборных агитационных материалов вправе на платной основе использовать периодические печатные издания.
Финансирование публикации предвыборных агитационных материалов осуществляется через избирательные фонды кандидатов.
2.2. Периодические печатные издания, предоставив кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, инициативной группе избирателей место на страницах своего издания, не вправе отказывать в публикации агитационных материалов другим участникам выборной кампании.
2.3. Средства массовой информации, учредителями которых являются государственные и муниципальные органы, организации и учреждения различных форм собственности, либо финансируемые полностью или частично за счет государственных средств или средств местного самоуправления, обязаны обеспечить равные возможности для изложения сведений о кандидатах и их предвыборных программ, независимо от их политических взглядов.
Время для публикации агитационных предвыборных материалов в периодических изданиях предоставляется со дня регистрации кандидатов соответствующими избирательными комиссиями по 22 ноября 1996 года.
Объем публикаций агитационных материалов не может превышать десяти процентов от общего объема разового выпуска печатного издания.
(Пункт 2.4. отсутствует. Таков порядок нумерации пунктов в тексте официальной публикации)
2.5 Основанием для публикации агитационных предвыборных материалов является письменное заявление кандидата либо лица, поучившего от него письменное поручение, на имя руководителя редакции печатного издания и предоставленное непосредственно в редакцию.
2.6 Кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам избирателей газетная площадь предоставляется соответствующими редакциями периодических печатных изданий на основании заключаемых между ними договоров. В договоре должны быть указаны следующие условия: вид и сроки публикаций, их объем, размер и порядок оплаты предоставляемых печатных площадей.
Оплата производится до предоставления места на полосе. При непоступлении денежных средств на счет печатного издания предоставление газетной полосы не допускается.
2.7. Редакции периодических печатных изданий обязаны вести учет публикационных или агитационных предвыборных материалов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей и по письменным запросам зарегистрировавших кандидатов избирательных комиссий информируют их о предоставлении газетных площадей, а так же предоставляют копии соответствующих договоров.
2.8. Политическая реклама, распространяемая кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой избирателей в периодических печатных изданиях, должна содержать четкое указание, в интересах какого кандидата она распространяется.
2.9. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа избирателей самостоятельно определяют форму предвыборной агитации и содержание агитационных материалов, соблюдая при этом требования действующего законодательства о выборах и СМИ.
Изменение текста предоставленных материалов редакциями печатных изданий без согласования с авторами не допускается.
В соответствии с законодательством ответственность за соблюдение требований, предъявляемых к политической рекламе, несут кандидат, избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы избирателей, соответствующие периодические печатные издания.
III. Организация контроля, разрешения споров, ответственность.
3.1. Контроль за соблюдением порядка проведения предвыборной агитации в пользу кандидатов на должность Главы Администрации (Губернатора) Курганской области осуществляется избирательной комиссией Курганской области, кандидатов в депутаты Курганской областной Думы, кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления и на должности глав муниципальных образований - зарегистрировавшие их окружные избирательные комиссии.
3.2. Избирательные комиссии вправе образовывать группы контроля за соблюдением участниками избирательной кампании порядка агитации в СМИ. Состав группы формируется из членов соответствующей избирательной комиссии, включая членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, с привлечением специалистов в области права и журналистики.
Группа контроля рассматривает заявки и жалобы и проводит платные проверки состояния предвыборной агитации, по результатам которых вносит предложения на заседания соответствующей избирательной комиссии.
3.3. В случае установления нарушения порядка проведения предвыборной агитации участниками избирательного процесса избирательная комиссия вправе обращаться в компетентные органы с требованием пресечения противоправной деятельности, а так же вправе обращаться в суд с представлением об отмене решения о регистрации кандидатов.
3.4. Избирательные комиссии имеют право заслушивать доклады руководителей СМИ о соблюдении требований действующего законодательства и настоящей Инструкции и в пределах своей компетенции принимать обязательные для исполнения решения.
Руководители СМИ обязаны представить соответствующей избирательной комиссии по ее запросу в течение трех дней сведения об использовании кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами избирателей эфирного времени и об объеме публикаций агитационных материалов.
3.5. В случае нарушения представителями СМИ настоящей инструкции руководители СМИ на основании мотивированного представления избирательных комиссий могут на период выборов компании отстранить от работы, связанной с ее освещением, журналистов, творческих и должностных лиц редакции.
3.6. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы избирателей, другие участники избирательного процесса могут обжаловать в соответствующую избирательную комиссию и в суд действия, нарушающие установленные действующим законодательством и настоящей Инструкцией порядок проведения предвыборной агитации через СМИ.
3.7. Воспрепятствование свободному осуществлению кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами избирателей права вести предвыборную агитацию, а так же злоупотребление правом на ведение агитации, выразившееся в распространении сообщений и материалов, не соответствующих действительности и порочащих честь, достоинство и репутацию кандидатов, их доверенных лиц, уполномоченных представителей и избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей, влечет дисциплинарную, административную либо уголовную ответственность, предусмотренную федеральным законодательством.
Инструкция утверждена решением избирательной комиссии
Курганской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Инструкция избирательной комиссии Курганской области "О порядке предоставления эфирного времени на каналах телерадиокомпаний для проведения предвыборной агитации, публикации предвыборных агитационных материалов в периодических печатных изданиях при проведении выборов депутатов Курганской областной Думы, Главы администрации (Губернатора) Курганской области, депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований в Курганской области"
Текст инструкции опубликован в газете "Новый мир" от 19 сентября 1996 г. N 173
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение избирательной комиссии Курганской области