Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации Курганской области
от 4 июля 1996 г. N 359
Программа
государственной поддержки малого предпринимательства
в Курганской области на 1996 - 1997 гг.
Введение.
По-видимому, в первом абзаце имеется в виду постановление Правительства РФ от 18 декабря 1995 г. N 1256
Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Курганской области на 1996 - 1997 годы (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1995 года и рекомендациями первого Всероссийского съезда представителей малых предприятий, прошедшего 19 - 21 февраля в Москве.
Малые предприятия играют значительную роль в проведении экономической реформы, быстро реагируя на изменения потребностей рынка.
С социально-экономической точки зрения малое предпринимательство в современных условиях является:
а) одной из основных составляющих структурной перестройки экономики;
б) важнейшим направлением создания новых рабочих мест;
в) основой создания конкурентной среды - источник развития рыночной экономики.
Проблемы и практика развития предпринимательства в Курганской области типичны для большинства регионов России, прежде всего, экономика которых характеризуется значительным удельным весом военно-промышленного комплекса.
На 1 января 1996 года в области насчитывалось 3078 малых предприятий, 2868 из них, или более 93 процентов, - это негосударственные малые предприятия.
На фоне общего спада производства и кризисного состояния многих крупных производителей в области наблюдается рост числа малых предприятий. Так, в негосударственном секторе экономики в 1995 году стало на 390 малых предприятий больше, чем в 1994 году (рост 16 процентов).
Малыми предприятиями произведено 12,5 процентов продукции к общему объему производства, 47 процентов от общего объема работ всех строительных организаций. Удельный вес продаж через малые предприятия составил 22,6 процента от общего товарооборота области.
Это свидетельствует о большом внутреннем потенциале малого бизнеса, желании и возможности достаточно широкого слоя населения обеспечить собственными силами свою экономическую самостоятельность.
В настоящее время на частных предприятиях работают свыше 25 тысяч человек или 76 процентов от общего числа занятых в малом бизнесе.
Кроме того, зарегистрировано 23,5 тысячи предпринимателей, действующих без образования юридического лица. Таким образом из 439 тысяч человек, занятых в экономике области, 11,9 процента приходится на работающих в негосударственной сфере малого бизнеса. Для сравнения - доля работающих на малых предприятиях в общем количестве занятых в народном хозяйстве Российской Федерации составляет 12 - 13 процентов. В мировой хозяйственной системе, по данным ООН, малые и средние предприятия являются работодателями почти для 50 процентов трудового населения всего мира.
Сравнительный анализ состояния малого предпринимательства в Курганской области и в других регионах Российской Федерации свидетельствуют о том, что у нас предпринимательство находится лишь в начальной стадии развития. Так из 92 тысяч малых предприятий Уральского региона около 27 тысяч малых предприятий приходится на Тюменскую область и лишь 3 тысячи на Курганскую область.
Для оценки состояния малого предпринимательства в нашей области показательным является анализ тенденций изменения отраслевой структуры малых предприятий. Не смотря на количественный рост малых предприятий почти во всех отраслях народного хозяйства, не наблюдается рост удельного веса малых предприятий, специализирующихся на производственной деятельности. Исключением стали предприятия, действующие в сельской хозяйстве, удельный вес которых вырос на 0,4 процента. Более того, удельный вес малых предприятий в промышленности, строительстве и на транспорте даже снизился.
Так, в 1995 году почти половина (47,2 процента) малых предприятий специализировались в сфере торговли и общественного питания. Причем, если в 1994 году более быстрыми темпами росли предприятия, занимающиеся оптовой торговлей, то в 1995 году, видимо, с занятием этой ниши, более активно развивалась розничная торговля; 18,6 процента малых предприятий приходится на строительство, 16,9 процента - на промышленность, 2,3 процента - на общекоммерческую деятельность по обслуживанию рынка, 2 процента - на транспорт, 1,3 процента - на науку и научное обслуживание, примерно столько же на сферу здравоохранения и физическую культуру.
В силу нестабильности положения в российской экономике и законодательстве значительная часть малых предприятий занимается несколькими видами деятельности и, по существу, является многопрофильным.
Рост числа малых предприятий в производственной сфере возможен лишь в том случае, если будут положительные изменения в макроэкономических факторах - установление политической стабильности, изменения в законодательстве, отвечающие жизненным потребностям предпринимательства, а так же поддержка малого бизнеса на уровне области.
Анализируя изменение численности за последние два года, следует отметить: наиболее активно шло вовлечение в малые предприятия лечебного и оздоровительного профиля, то есть в два с лишним раза. При сохранении общего числа малых предприятий в науке и научном обслуживании (их в области 36), численность работающих в них выросла почти в два раза и составила более 200 человек, на 78 процентов увеличилось количество занятых в малых предприятиях, занимающихся общекоммерческой деятельностью по обеспечению функционирования рынка.
На фоне абсолютного роста числа малых предприятий в области размеры малых предприятий практически не изменились, кроме малых предприятий в сфере здравоохранения и культуры, где среднесписочный состав работающих вырос в среднем вдвое.
Средняя численность малого предприятия в промышленности, строительстве, на транспорте - 11- 14 человек вместе с работающими по совместительству, в торговле, общественном питании, в малых предприятиях, занятых общекоммерческой деятельностью, - 5-6 человек.
К настоящему времени сложилась ситуация, когда в основных производящих сферах (строительство, промышленность, наука и научное обслуживание) находится 57,2 процента всех занятых в малом предпринимательстве, с учетом работающих по совместительству и по договорам, на торговлю и общественное питание приходится 27,5 процентов от общего числа занятых в малом бизнесе.
Оценка реального состояния дел в сфере малого бизнеса в Курганской области на основе только статистических данных весьма затруднена в силу следующих причин:
1. отсутствия достаточно надежной статистики, данных, отражающих экономическое положение малых предприятий, что прежде всего, связано с различием в методологии исчисления объема производства и реализации продукции в различных сферах деятельности предприятий малого бизнеса, несовершенством механизма отражения таких показателей как прибыль, доход работников и т.д.;
2. необходимости отражения наряду с экономическими показателями, показателей состояния внутренней управленческой среды (состав персонала, его квалификация, факторы рекреации и мотивации труда);
3. необходимости учета целого ряда факторов и оценок субъективного порядка, отражающих определенные позиции руководителей и оказывающих влияние на экономическое поведение предприятий малого бизнеса (цели деятельности и видение основных проблем, специфика жизненного опыта руководителей и некоторые черты их менталитета).
Учеными Курганского госуниверситета было проведено специальное социологическое исследование, которое позволило сделать определенные выводы:
1. Социально-экономический потенциал сферы малого бизнеса проявляет себя в следующих взаимосвязанных аспектах:
- в росте объемов производства промышленной продукции и услуг, удовлетворяющих многообразные потребности общества. Как показал опрос, более половины малых производственных предприятий производят товары народного потребления и оказывают услуги непосредственно населению;
- в четко прослеживающейся тенденции к автономности частного сектора. Уже около 40 процентов общего потенциала сферы малого бизнеса направлено на обслуживание потребностей собственной же сферы;
- в создании новых рабочих мест, компенсации процессов высвобождения рабочей силы с государственных предприятий в результате осуществления структурной перестройки;
- в удовлетворении потребностей членов коллективов малых производственных предприятий через оплату труда, социальные выплаты и развитие социальной сферы этих предприятий.
2. Устойчивую тенденцию к росту объемов производства имеют предприятия, обслуживающие потребности государственных и муниципальных предприятий.
3. Особое место в развитии малого бизнеса составляет тенденция к развитию кооперации предприятий частной формы владения, значение которой по мере ухода с рынка государственных и муниципальных предприятий будет расти. По существу эта тенденция образует фундамент самовоспроизводства частного сектора экономики. Однако пока можно говорить лишь о начальной стадии этого процесса.
4. Наиболее сложной, общей для всех малых предприятий является проблема финансового состояния и прежде всего высокий уровень налогообложения, дороговизна кредитов, неплатежи.
5. Тип мотивации работников оказался зависимым от содержания труда: среди предприятий с преобладаем творческих, требующих высокой квалификации видов труда, более трети - предприятия с активным типом мотивации работников, и наоборот, среди предприятий с преобладанием монотонного, рутинного труда, не требуется высокой квалификации, преобладает пассивный (56%) и переходный (46%) тип мотивации работников.
6. Развитие малого предпринимательства непосредственно связано с процессом демонополизации и формированием конкурентных рынков.
Цель программы.
Целью Программы является обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства в производственной, инновационной и других сферах как неотъемлемой части новой структуры экономики, важнейшего направления создания новых рабочих мест и конкурентной среды.
Реализация программы должна повысить значение малого бизнеса в хозяйственном комплексе области, привести к существенным качественным изменениям в структуре экономики региона, создать реальную конкурентную среду, послужить более полному насыщению рынка товарами и услугами, росту занятости населения, позитивным социальным сдвигам.
Задачи Программы.
Задачами Программы является качественное изменение следующих основных направлений:
1. нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства в рамках действующего законодательства и полномочий органов власти субъекта федерации;
2. системы финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малого предпринимательства;
3. системы производственной и инновационной поддержки малых предприятий, создания новых рабочих мест;
4. система информационного обеспечения малого предпринимательства;
5. система инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;
6. подготовки переподготовки и повышения квалификации кадров, специализирующихся в области малого предпринимательства;
7. системы социальной защищенности и безопасности в малом предпринимательстве.
Ресурсное обеспечение Программы.
Общий объем финансирования Программы составит 2 700 млн. руб.
Для реализации Программы привлекаются следующие финансовые ресурсы:
- средства, определенные соответствующей статьей областного бюджета;
- средства Федерального Фонда поддержки малого предпринимательства;
- средства областного Фонда занятости населения для кредитования предпринимательских проектов, создающих дополнительные рабочие места;
- средства негосударственных фондов, занимающихся поддержкой и развитием малого предпринимательства;
- средства юридических и физических лиц, включая международные финансовые организации;
- иностранные инвестиции.
Оценка ожидаемой эффективности.
В результате реализации Программы должен быть обеспечен рост малых предприятий в 1,3 - 1,8 раза и количество их составит около 3500, что обеспечит значительный прирост новых рабочих мест.
В 1997 г. доля малых предприятий в валовом внутреннем продукте должна возрасти до 15%.
Это позволит получить дополнительные товарные ресурсы, повысить уровень конкуренции среди отечественных и зарубежных товаропроизводителей и тем самым повлиять на сдерживание роста цен. Программа носит антиинфляционный характер, обеспечивая возвратность средств в пределах срока реализации основных ее мероприятий.
Пути формирования малого предпринимательства.
- переход малых предприятий из государственной собственности путем приватизации (областная программа приватизации);
- выделение малых предприятий из крупных путем демонополизации, разукрупнения и приватизации (областная программа демонополизации);
- создание новых малых предприятий.
Направления государственной поддержки малого предпринимательства:
- помощь в формировании стартового капитала;
- льготное кредитование действующих предприятий;
- льготное налогообложение (по отчислениям в местный бюджет);
- использование системы контрактов и заказов, выдаваемых местной администрацией;
- страхование кредитов, выступление в качестве гаранта по кредитам коммерческих банков;
- формирование областной инфраструктуры предпринимательства для создания равных конкурентных условий для малого, среднего и большого бизнеса и др.
Принципы государственной поддержки малого предпринимательства:
- осуществляется в общегосударственных интересах для развития цивилизованных форм предпринимательства;
- предельное огранические (Так в тексте документа. Скорее всего нужно читать "ограничение".) государственного вмешательства в предпринимательскую среду;
- помощь предоставляется только предприятиям, способным самостоятельно вести предпринимательскую деятельность, имеющим все предпосылки для успешного осуществления своих намерений;
- равная доступность государственной поддержки для каждого предпринимателя;
- денежная и материальная поддержка осуществляется при условии, что предприятие уже располагает определенной собственностью, вкладывает в реализацию своих целей часть своих финансовых и других ресурсов, привлекает государственный капитал;
- конкретность отбора претендентов на государственную поддержку, учет значимости и необходимости предпринимательского проекта для области;
- учет регионального аспекта с предоставлением преимуществ районам, нуждающимся в подтягивании социально-экономического развития до среднеобластного уровня;
Принципы и приоритеты льготного кредитования:
- средства выделяются под "точки роста" экономики, конечный результат, под объекты, которые после пользования кредита могут сразу производить продукцию или оказывать услуги, важные в социальном отношении;
- конкурсный отбор предпринимательских проектов;
- целевой характер кредитования;
- стимулирование кредитно-финансовой деятельности частного капитала (коммерческих банков, акционерных обществ, страховых фирм, инвестиционных фондов и т.д.), в виде снижения ставки налогообложения в случае кредитования малых предприятий (в рамках законодательно установленной доли местного налогообложения);
- возвратность средств;
- контроль за использованием средств и сроками реализации проектов;
- высокая экономическая эффективность проектов и производств, быстрая окупаемость затрат и непредоставление льгот неконкурентноспособным проектам;
- соответствие характера деятельности фирм текущим интересам и целям региональной политики, ее приоритетам;
- нефинансирование уже реализованных проектов, т.е. задним числом;
- наличии тенденции к увеличению числа занятых на малом предприятии при достаточно низкой стоимости вновь создаваемых рабочих мест;
- соответствие проекта экологическим стандартам, направленным на создание экологически чистых продуктов.
В соответствии с постановлением СМ РФ от 11 мая 1993 года N 446 определить следующие отраслевые приоритеты развития и поддержки малого предпринимательства в курганской области в 1996 - 1997 гг.:
1. Производство непродовольственных товаров, переработка сельскохозяйственной продукции, приближенных к сырьевой зоне, с соответствующими базами хранения.
Расширение ассортимента пищевой продукции, в том числе детского питания. Углубление степени переработки сырьевых ресурсов. Организация производства по выпуску плодоовощных консервов и полуфабрикатов. Организация производства прогрессивных видов таро-упаковочных изделий для пищевых продуктов.
2. Разработка и производство товаров народного потребления, легкой промышленности, хозяйственного назначения, изделий народных художественных промыслов и сувениров с курганской тематикой.
Выпуск товаров для физической культуры, спорта и туризма, бытовой химии, сельскохозяйственного и садово-огородного инвентаря, электротоваров и галантерейных изделий из металла, пластмасса и текстиля. Производство одежды и обуви для социально уязвимых слоев населения, товаров детского ассортимента и изделий для учреждений образования.
3. Производство лекарственных препаратов и медицинской техники.
4. Экологически ориентированное предпринимательство:
- производство новых видов сорбентов, коагуляторов и других реагентов для очистки сточных вод и подготовки питьевой воды;
- производство установок коллективного и индивидуального пользования для очистки питьевой воды;
- развитие производства по выпуску измерительной аппаратуры для контроля за расходом воды, газа, электроэнергии;
- создание участков по производству строительных материалов и конструкций с использованием экологически безопасных отходов производства;
- разработка новых технологий и создание производственных участков по обезвреживанию токсичных жидких и твердых отходов.
5. Сфера потребительских услуг:
- развитие бытовых услуг, особенно химической чистки и крашения одежды, стирки белья, парикмахерских, катки валенок, ремонта одежды, обуви, часов, мебели и сложно-бытовой техники;
- ремонт и изготовление машин и оборудования коммунального назначения, строительство контейнерных площадок, ликвидация стихийных свалок на территории городов и лесопарковых зон, изготовление малых архитектурных форм;
- строительство и эксплуатация гостиниц, бань, автозаправочных и авторемонтных станций;
- оказание населению курортно-оздоровительных, физкультурных, медицинских, туристко-экскурсионных и рекламных услуг;
- создание социально-значимых торговых и торгово-производственных предприятий, в т. ч. специализированных магазинов по торговле хлебом, молоком и детскими товарами, организаций по обслуживанию льготных категорий населения;
- создание предприятий общественного питания на основе новых технологий быстрого обслуживания населения.
6. Промышленность строительных материалов и строительная индустрия.
- производство безобжигового кирпича на основе шлаков;
- расширение производства облицовочного кирпича, других облицовочных материалов для наружных и внутренних стен;
- производство черепицы и других экологически чистых, мягких кровельных и гидроизоляционных материалов;
- создание цехов и мини-заводов по выпуску материалов и конструкций для коттеджного строительства;
- производство теплоизоляционных и звукопоглощающих материалов.
7. Инновационная деятельность предприятий малого предпринимательства, разработка и производство новых видов продукции, продуктов, освоение прогрессивных технологий, патентов, лицензий, "ноу-хау".
8. Формирование областной инфраструктуры малого предпринимательства:
- создание городских и районных центров поддержки предпринимательства, инвестиционных фондов, консалтинговых, аудиторских, юридических, лизинговых фирм, учебных организаций, развитие инфраструктуры малого инновационного предпринимательства;
- подготовка областного закона "Об основах малого предпринимательства" в целях формирования нормативно-правовой базы в области;
- проведения ряда мероприятий, направленных на привлечение иностранных инвестиций, установление деловых контактов между курганским и зарубежными предпринимателями;
- развитие сети учебных заведений для подготовки и повышения квалификации предпринимательских кадров, обеспечение необходимой учебно-методической литературой
- создание информационно-аналитического центр малого предпринимательства и лизинговой компании.
Основные мероприятия
по реализации программы государственной поддержки малого предпринимательства в Курганской области на 1996 - 1997 годы.
------------------------------------------------------------------------\
N п/п| Мероприятия | Срок |Исполнители |Конечный |
| |исполнения| |результат|
------+-------------------------------+----------+------------+---------|
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
------+-------------------------------+----------+------------+---------|
1. | Формирование нормативно -| | | |
|правовой базы поддержки и раз-| | | |
|вития малого предпринимательст-| | | |
|ва. | | | |
1.1. | Подготовить проект област-|II полуго-|Департамент |Внесение |
|ного нормативного акта (Закона)|дие 1996 |потребитель-|проекта |
|"Об основах малого предпринима-|г. |ского рынка|Закона на|
|тельства в Курганской области" | |и внешнеэко-|рассмот- |
| | |номических |рение об-|
| | |связей (Д.ПР|ластной |
| | |"ВС") - ко-|Думы. |
| | |митет по| |
| | |экономике и| |
| | |прогнозиро- | |
| | |ванию (КЭП)| |
| | |отдел право-| |
| | |вой экспер-| |
| | |тизы. | |
2. | Финансово-кредитная и ин-| | | |
|вестиционная поддержка малого| | | |
|предпринимательства. | | | |
2.1. | Подготовка положения о по-|I полуго-|КЭП, финуп-| |
|рядке кредитования предпринима-|дие 1996|равление | |
|тельских проектов из средств|г. | | |
|областного бюджета. | | | |
2.2. | Продолжить практику предо-|Постоянно.|Администра- |Организа-|
|ставления на конкурсной основе| |ция области,|ция до- |
|льготных кредитов предпринима-| |Фонд подде-|полните- |
|телям по приоритетным отраслям| |ржки пред-|льных ра-|
|экономики. | |приниматель-|бочих |
| | |ства. |мест, на-|
| | | |сыщение |
| | | |потреби- |
| | | |тельского|
| | | |рынка то-|
| | | |варами. |
2.3. | Провести анализ эффектив- |Ежегодно |КЭП, Финуп-| |
|ности и вклада в развитие эко- | |равление | |
|номики реализованных предприни-| | | |
|мательских проектов, получивших| | | |
|льготные кредиты из средств об-| | | |
|ластного бюджета. | | | |
2.4. | Подготовка предложений по |III квар- |КЭП, депар- | |
|привлечению частных и иностран-|тал 1996 |тамент про- | |
|ных инвестиций для развития ма-|г. |мышленности | |
|лого предпринимательства. Со- | |(ДП), Кур- | |
|здание банка данных зарубежных | |ганская Тор-| |
|партнеров-инвесторов на основе | |гово - про- | |
|информации ТПП РФ. | |мышленная | |
| | |палата | |
| | |(ТПП), КГУ | |
2.4.1| Разработка Положения кон- |III кв. |КГУ |Положение|
|курса Инвест ПО-96. |1996 г. | |о конкур-|
| | | |се |
2.4.2| Отбор, экспертиза инвести-|Постоянно.|Курганское | |
|ционных проектов Учебно-Деловым| |ТПП, Агент- | |
|Центром Морозовского проекта | |ство по под-| |
|(УДЦ МП). | |держке мало-| |
| Продвижение проектов через| |го предпри- | |
|смотры, конкурсы, выставки, ор-| |нимательст- | |
|ганизуемые МП. | |ва, КГУ | |
2.5. | Создание лизинговой компа-|1997 г. |ДП |Финансо- |
|нии по малому предприниматель- | | |вая под- |
|ству | | |держка МП|
2.6. | Подготовка Положения о по-| 1996 г. |КЭП, Комитет| |
|рядке передачи 5% средств, по- | |по госимуще-| |
|ступающих от приватизации в Ре-| |ству | |
|гиональный фонд поддержки мало-| | | |
|го предпринимательства. | | | |
3. | Производственная и иннова-| | | |
|ционная поддержка муниципальных| | | |
|предприятий. | | | |
|Создание рабочих мест. | | | |
3.1. | Подготовка проекта поста- |II полуго-|КЭП, ДП, Де-| |
|новления администрации области |дие 1996 |партамент | |
|о размещении территориального |г. |гуманитарной| |
|заказа на малых предприятиях | |сферы и со- | |
| | |циальной за-| |
| | |щиты населе-| |
| | |ния. | |
3.2. | Отработка механизма вза- |IV кв. |ДП, КЭП, | |
|имодействия малых предприятий с|1996 г. и |Курганская | |
|крупным производством |постоянно |ТПП | |
3.3. | Организация проведения |Постоянно.|Курганская | |
|конкурсов региональных иннова- | |ТПП, ДП, КЭП| |
|ционных проектов, выставочных | | | |
|комплексов, ярмарок, смотров и | | | |
|конкурсов международного со- | | | |
|трудничества в области малого | | | |
|предпринимательства. | | | |
3.3.1| Подготовка и участие пред-| 1996 г |Курганская | |
|ставителей малого бизнеса в де-| |ТПП, ДПР и | |
|ловом форуме "Финбизнес - 96" | |ВС | |
|(Тюмень) - встрече с финскими | | | |
|фирмами | | | |
3.3.2| Подготовка и проведение в |II полуго-|ДПР и ВС | |
|Кургане региональной выставки |дие 1996 | | |
|"Промышленный Урал - труженикам|г. | | |
|села" | | | |
3.3.3| Создание центра содействия| IV кв. |Департамент | |
|ремеслам и художественным про- | 1996 г. |гуманитарной| |
|мыслам. | |сферы, Кур- | |
| | |ганская ТПП,| |
| | |ДПР и ВС, | |
| | |КЭП | |
3.3.4| Подготовка и проведение | 1997 г. |ДПР и ВС, | |
|выставки продукции предприятий | |КЭП, Курган-| |
|малого бизнеса "Сделано в За- | |ская ТПП | |
|уралье". | | | |
3.3.5| Проведение встреч предста-|Ежекварта-|ДПР и ВС, | |
|вителей малого предприниматель-|льно. |Курганская | |
|ства Курганской области, Ураль-| |ТПП, КЭП | |
|ского региона и Казахстана. | | | |
3.4. | Внедрение высокоэффектив- |II кв. |ДПР и ВС | |
|ного бетона (неопора) в мало- |1996 г. |Курганский | |
|этажном строительстве, тепло- | |лесопункт | |
|изоляции и производстве стро- | | | |
|ительных материалов. | | | |
3.5. | Оказание поддержки малым |Постоянно.|Департамент | |
|предприятиям, специализирующим-| |гуманитарной| |
|ся в области культуры, спорта, | |сферы, КГУ, | |
|медицины, образования. | |КЭП, ДПР и | |
| | |ВС | |
4. | Формирование инфраструкту-|Постоянно.|ДПР и ВС, | |
|ры поддержки предпринимательст-| |КЭП | |
|ва в городах и районах области.| | | |
4.1. | Дальнейшее развитие струк-|Постоянно.|ДПР и ВС, | |
|тур поддержки предприниматель- | |КЭП | |
|ства в районах и городах обла- | | | |
|сти. | | | |
4.2. | Создание сети технопарков,| |Агентство | |
|бизнес-инкубаторов и производ- | | | |
|ственно- технологических цент- | | | |
|ров малого предпринимательства.| | | |
4.2.1| Разработать и подготовить | IV кв. | | |
|технологию создания биз- | 1997 г. | Агентство | |
|нес-инкубаторов (БИНК) | | | |
4.2.2| Представить материалы для |I кв. 1997| КГУ | |
|участия в программе БИНК Моро- |г. | | |
|зовского проекта. | | | |
4.2.3| Создание БИНК совместно с | II кв. |Агентство, | |
|Альянсом общественных организа-| 1997 г. |Фонд подде- | |
|ций "Женщины Заурдлья". | |ржки пред- | |
| | |приниматель-| |
| | |ства | |
4.3.| Оказание поддержки в под- |Постоянно.|ГУНО, об- | |
|готовке граждан, уволенных с | |ластной | |
|военной службы, для занятия в | |Центр заня- | |
|малом предпринимательстве. | |тости (ОЦЗН)| |
4.3.1| 4.3.1. Разработка и реали-|Постоянно.|КГУ, МРЦПК, | |
|зация специальных учебных про- | |ОЦЗН | |
|грамм "Обучение в деле". | | | |
4.3.2| Организация обучения на |Постоянно.|ГУНО, КГУ | |
|базе УДЦ Морозовского проекта, | | | |
|среднеспециальных и высших | | | |
|учебных заведений. | | | |
5. | Информационное обеспечение| | | |
|малого предпринимательства. | | | |
5.1. | Формирование банков данных| II кв. |Курганская | |
|по направлениям: | 1997 г. |ТПП | |
| - законодательная и норма-| |Комитет по | |
|тивная база малого бизнеса; | |статистике, | |
| | |Агентство | |
| | |ДПР и ВС | |
| - о свободных площадях для| | | |
|производства и офиса. | | | |
5.2.| Подготовка и издание ката-| | | |
|логов: | | | |
| - о продукции малого пред-| IV кв. |ДПР и ВС, | |
|принимательства; | 1997 г. |КЭП, комитет| |
| | |по статисти-| |
| | |ке | |
| - об инвестиционных проек-| | | |
|тах малого бизнеса. | | | |
5.3. | Подготовка и издание спра-| 1997 г. |ДПР и ВС, | |
|вочника "Деловое Зауралье". | |КЭП, комитет| |
| | |по статисти-| |
| | |ке | |
5.4. | Обеспечение комплекса ин- |Постоянно.|Курганская | |
|формационных услуг на базе Кур-| |ТПП, ЦНТИ, | |
|ганского ЦНТИ, Курганской ТПП и| |Агентство, | |
|Агентства поддержки и развития | |ДПР и ВС | |
|малого бизнеса. | | | |
5.5. | Организация и издание ин- | III кв. |ДПР и ВС, | |
|формационного бюллетеня с дело-| 1997 г. |КЭП, Курган-| |
|вой информацией для малого биз-| |ская ТПП | |
|неса на базе справочника "Биз- | | | |
|нес-таймер" полиграфического | | | |
|предприятия "Дамми". | | | |
5.6. | Подготовка и издание биб- | III кв. |ДПР и ВС, | |
|лиотечек предпринимателей, | 1997 г. |КГУ | |
|сборников и других материалов | | | |
|по развитию и поддержке пред- | | | |
|принимательства. | | | |
5.7. | Подготовка и проведение |Ежегодно. |ДПР и ВС, | |
|областной конференции по малому| |КЭП, Профсо-| |
|предпринимательству. | |юз работни- | |
| | |ков среднего| |
| | |и малого | |
| | |бизнеса | |
5.8. | Подготовить информационный| IV кв. |ДПР и ВС, | |
|материал для администраций го- | 1996 г. |КЭП, ОЦЗН | |
|родов и районов о существующих | | | |
|фондах, программах, на которые | | | |
|выделяются ресурсы областного | | | |
|бюджета. | | | |
6. | Научно-методическое и кад-| | | |
|ровое обеспечение малого пред- | | | |
|принимательства. | | | |
6.1. | Разработка прогноза разви-| 1996 г |ДПР и ВС, | |
|тия малого предпринимательства | |КГУ | |
|в области на 1997 - 2000 гг. | | | |
6.2. | Создание "Бизнес-школы" и | IV кв. |Курганская | |
|курсов по основам предпринима- | 1996 г. |ТПП, КГУ | |
|тельства. | | | |
6.3. | Проведение конкурсов типо-| IV кв. |КГУ, ГУНО, | |
|вых учебных планов и программ | 1996 г. |Агентство | |
|по подготовке и повышению ква- | | | |
|лификации кадров для малого | | | |
|предпринимательства. | | | |
6.3.1| Создание базы данных по | | | |
|обучающимся структурам. | | | |
6.3.2| Разработка Положения о | | | |
|конкурсах-смотрах учебных про- | | | |
|грамм и Методического обеспече-| | | |
|ния обучения и повышения квали-| | | |
|фикации предпринимателей. | | | |
6.4. | Организация подготовки и |Постоянно.| КГУ, КЭП, | |
|переподготовки руководителей и | | ДПР и ВС, | |
|персонала региональных струк- | | УНО | |
|тур, занимающихся поддержкой | | | |
|предпринимательства. | | | |
6.4.1| Обеспечение деятельности | | | |
|УДЦ Морозовского проекта. | | | |
6.4.2| Повышение квалификации | | | |
|преподавателей и консультантов | | | |
|учебных структур. | | | |
6.4.3| Создание Колледжа редких | I кв. | | |
|профессий при Курганском госу- | 1997 г. | | |
|дарственном университете | | | |
6.5. | Организация профориентаци-|Постоянно.| ОЦЗН | |
|онной работы на предприятиях с | | | |
|работниками, подлежащими высво-| | | |
|бождению. | | | |
6.6. | Оказание методической по- | II кв. | ДПР и ВС | |
|мощи администрациям городов и | 1996 г. | | |
|районов в разработке территори-| | | |
|альных программ по поддержке | | | |
|малого предпринимательства. | | | |
7. | Социальная защищенность и | | | |
|безопасность в малом предприни-| | | |
|мательстве. | | | |
7.1. | Создание инфраструктуры | 1996 г. |Профсоюз ра-| |
|специализированных организаций,| |ботников | |
|оказывающих практическую помощь| |среднего и | |
|и услуги малым малым предпри- | |малого биз- | |
|ятиям в сфере охраны труда и | |неса. | |
|техники безопасности. | | | |
7.2. | Разработка типовых контра-|I кв. 1997|Профсоюз ра-| |
|ктов, регулирующих отношения |г. |ботников | |
|работодателей с работниками | |среднего и | |
|предприятия. | |малого биз- | |
| | |неса. | |
7.3. | Разработка программ обуче-|I кв. 1997|КГУ, Обком | |
|ния руководителей малых пред- |г. |профсоюза | |
|приятий по вопросам труда и | |работников | |
|техники безопасности. | |малого пред-| |
| | |приниматель-| |
| | |ства | |
7.4. | Разработка рекомендаций по|II полуго-|Профсоюз ра-| |
|созданию защиты предпринимате- |дие 1996 |ботников | |
|лей от криминальных структур. |г. |среднего и | |
| | |малого биз- | |
| | |неса, отдел | |
| | |по борьбе с | |
| | |организован-| |
| | |ной преступ-| |
| | |ностью. | |
------------------------------------------------------------------------/
Финансирование программы
государственной поддержки малого предпринимательства.
Источники финансирования | Затраты 1995 г. | Затраты 1996 г. |
Областной бюджет Областной фонд занятости Комитет по госимуществу Комитет по делам молодежи |
734 млн. руб. в виде возвратных ссуд 179 млн. руб. 340 млн. руб. - |
700 млн. руб. 500 млн. руб. 600 млн. руб. 9 млн. руб. |
Итого: 1,8 млрд. руб. |
Финансовое обеспечение программы.
------------------------------------------------------------------------\
N п/п Разделы программы | Сумма |
| млн. руб. |
----------------------------------------------------------+-------------|
1. Введение | |
2. Формирование нормативно-правовой базы поддержки | |
малого предпринимательства | 150 |
3. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка | |
малого предпринимательства | 750 |
4. Производственная и инновационная поддержка малых | |
предприятий. | |
Создание новых рабочих мест | 300 |
5. Информационное обеспечение малого предпринимате- | |
льства | 200 |
6. Научно-методическое и кадровое обеспечение малого | |
предпринимательства | 150 |
7. Социальная защищенность и безопасность в малом | |
предпринимательстве | 200 |
8. Резерв | 59 |
------------------------------------------------------------------------|
Итого: 1809 млн.руб.|
------------------------------------------------------------------------/
Объем финансирования
из областного бюджета бизнес-проектов в 1996 г.
Наименование предприятий и проектов |
Сумма финансирования (млн. руб.) |
1. ООО "Барневское" Далматовского района. Переработка и реализация молочной продукции 2. АО "Мишкинский маслозавод". Производство технического казеина. 3. Крестьянско-фермерское хозяйство "Данилов луг". Шатровский район. Расширение производства колбас и свинокопченос- тей. 4. ЗАО "Крис-агро". Сафакулевский район. Строительство мясоперерабатывающего комплекса. 5. Ассоциация "Виктория-А", г. Курган. Производство мясных изделий. 6. АО "Шадринский пищекомбинат". Производство зернового хлеба. 7. ТОО "Хлеб-М", г. Курган. Выпечка хлеба. 8. Фирма "Цитадель", г.Курган. Строительство мельницы и пекарни. 9. ИЧП "Гумус", г. Курган. Внедрение новой технологии производства пласт- массовой фурнитуры. 10. АО "КЭП", г. Шадринск. Освоение выпуска особо модных кожгалантерейных изделий. 11. СП "Юнита", г. Курган. Производство нетканых материалов. 12. АО "Бетонит", г. Курган. Строительство завода по производству бентпорош- ка на ст. Зырянка. 13. ПКФ "Екос", г. Курган. Производство гибких полимерных рукавов. 14. Предприятие "Энэп", г. Курган. Увеличение объемов по монтажу и наладке тепло- и водосчетчиков. 15. Центр "Здоровье женщины", г. Курган. Оказание платных медицинских услуг населению. 16. УПК БОН, г. Курган. Обеспечение учебного производства сырьем. |
45 50 30 50 35 50 40 20 20 50 80 50 10 30 60 30 |
Итого: 650 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Курганской области от 4 июля 1996 г. N 359 "О программе государственной поддержки малого... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.