Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации Курганской области
от 14 октября 1996 г. N 552
Правила
розничной торговли алкогольной продукцией
на территории Курганской области
26 августа 1997 года
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 4 ноября 1999 г. N 605 настоящее приложение признано утратившим силу
1. Настоящие правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 г., N 3, ст. 140), Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 г., N 48, ст. 4553) и регулируют отношения, возникающие между продавцом и покупателем при продаже алкогольной продукции в розничной торговле.*
2. К алкогольной продукции относятся спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции.
3. Розничная торговля алкогольной продукцией осуществляется при наличии лицензии, выдаваемой в установленном порядке.
О необходимости маркировки алкогольной продукции марками (знаками) соответствия см. постановление Администрации Курганской области от 22 февраля 1999 г. N 99
Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 102-ФЗ с 1 января 2006 г. требование о маркировке региональными специальными марками алкогольной продукции отменено
4. Реализация алкогольной продукции может осуществляться исключительно а местах, определяемых органами местного самоуправления.
Покупателю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а так же информация об органе, выдавшем эту лицензию (путем вывешивания в торговом зале или другими способами.)
5. Не разрешается в розничной торговле продажа спирта этилового из всех видов пищевого и непищевого сырья, спирта этилового с неденатурирующими добавками, спирта питьевого, в том числе импортного, алкоголесодержащей продукции по фармакопейным статьям, алкоголесодержащих вкусоароматических биологически активных пищевых добавок, спиртованных соков, плодовых сброженно-спиртованных виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов.
6. Продаже подлежит алкогольная продукция, соответствующая по качеству обязательным требованиям стандартов, технических условий, медико-биологическим требования и гигиенического заключения (сертификата). Продавец этой продукции, в том числе импортной, должен иметь товарно-транспортную документацию, заверенную подписью и печатью изготовителя и поставщика и содержащую сведения о наличии сертификата соответствия по каждому наименованию продукции с указанием учетного и регистрационного номеров, срока его действия и органа, выдавшего сертификат. Указанная информация должна быть предоставлена покупателю по его требованию.
Сертифицированная продукция маркируется знаком соответствия в порядке, установленной Правилами сертификации для групп однородной продукции.
Реализуемая на территории Курганской области алкогольная продукция, в том числе импортная, сопровождается информацией на потребительской этикетке на русском языке о сертификации, коде изготовителя и его адресе, знаке соответствия, наименованиях государственных стандартов или других нормативных документов, обязательным требованиям которых эта продукция должна соответствовать, об объеме упаковки, составе, сроке годности, содержания вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями стандартов и противопоказаниях к применению.
Кроме того на импортную алкогольную продукцию продавец обязан предоставлять по требованию покупателя копию справки к грузовой таможенной декларации с оригиналами оттисков его печати и печати предыдущего собственника товара.
7. Продавец обязан иметь действующие санитарные правила и другую необходимую нормативную документацию и соблюдать установленные в них требования.
8. Продавец, осуществляющий продажу алкогольной продукции, обязан обеспечить покупателей в наглядной и доступной форме информацией о настоящих Правилах, часах торговли алкогольной продукцией, утвержденных местными администрациями, ее ассортименте, потребительских свойствах.
9. Реклама алкогольной продукции допускается только в организациях, осуществляющих продажу этой продукции, с соблюдением требования законодательства о рекламе.
10. Не допускается розничная реализация алкогольной продукции:
- полученной от изготовителя или оптового продавца, не имеющего соответствующей лицензии на производство и оборот продукции;
- без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной в установленном порядке знаком соответствия;
- с истекшим сроком годности, а так же алкогольной продукции, на которую должен быть установлен срок годности, но не установлен;
- без четкой маркировки, позволяющей установить предприятие - изготовитель;
- без копии справки к грузовой таможенной декларации (на импортируемую продукцию);
- забракованной по показателям качества и безопасности;
- в упаковке, не соответствующей требованиям нормативной документации;
- с объемным содержанием этилового спирта более 18 процентов в полиэтиленовых стаканчиках, жестяных банках и тетрапаках;
- иностранного производства, маркированной товарными знаками российских изготовителей, без наличия у импортера соответствующей лицензии на использование товарного знака российских изготовителей (с 1 января 1997 г.);
- в бутылках без этикеток, грязных (внутри или снаружи), с явными признаками боя (скол горла, трещины), с поврежденною укупоркой, имеющей общее помутнение,* посторонние включения, осадок (кроме коллекционных вин);
- при отсутствии на импортной продукции марок акцизного сбора и специальных марок (кроме пива), нанесенных в соответствии с установленным порядком;
О порядке использования марок (знаков) соответствия см. постановление Администрации Курганской области от 22 февраля 1999 г. N 99
- лицам, не достигшим возраста 18 лет;
- в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях;
- с объемным содержанием этилового спирта более 12 процентов в неспециализированных организациях в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорт, остановки общественного транспорта) и на прилегающих к ним территориях, а так же с рук, лотков и автомашин, в необорудованных в соответствии с санитарными правилами в торговых палатках, киосках, павильонах, в научных и производственных организациях и на прилегающих к ним территориях.
Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления с учетом требования соответствующих служб.
Пункт 11 изложен в редакции постановления Администрации Кург. обл. от 26 августа 1997 г. N 534
11. Запрещается реализация алкогольной продукции с объемным содержанием спирта этилового более 12 процентов в организациях мелкорозничной торговой сети (ларьках, киосках, палатках, павильонах, не имеющих торгового зала) и на оптовых продовольственных рынках.
12. Алкогольная продукция должна храниться в соответствии с требованиями нормативных документов на соответствующий вид продукции.
Алкогольная продукция размещается по группам и маркам.
13. Перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество по внешним признакам.
14. При продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники с наименованием продукции, цены, включающей стоимость посуды и расфасовки. При продаже вин и пива в разлив в ценнике указываются наименование и цена за 1 л и 0,1 литра (в отношении вин).
На предприятиях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию должны быть указаны: наименование напитков, емкости бутылки, цена за всю емкость бутылки, а так же за 100 или 50 граммов (кроме пива).
15. Рабочие места продавцов, буфетчиков, барменов и других лиц, которые осуществляют продажу алкогольной продукции в розлив, должны быть оснащены соответствующим торговым оборудованием, мерным инвентарем, посудой.
16. Продажа алкогольной продукции осуществляется с применением контрольно-кассовых машин в соответствии действующим законодательством. Продавец обязан выдавать покупателю погашенный кассовый чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки.
17. Продавец несет ответственность за ненадлежащее исполнение договора розничной купли-продажи алкогольной продукции в соответствии Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ.
18. Покупатель, которому продана алкогольная продукция ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать замены товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.
Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате за товар уплаченной денежной суммы продавец не вправе удерживать за нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
Указанные требования могут быть предъявлены и подлежат удовлетворению в сроки и порядке, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ.
19. Продавцы, руководители и другие должностные лица торговых организаций за нарушение Правил розничной торговли алкогольной продукцией на территории Курганской области несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за соблюдением настоящих правил осуществляют: Государственная торговая инспекция по качеству товара и защите прав потребителей; центр стандартизации, метрологии и сертификации; центр госсанэпиднадзора; управление внутренних дел; антимонопольное управление; управление цен; органы налоговой службы и налоговой инспекции; таможня.
Управляющий делами |
Б.И. Рудаков |
------------------------------------------
* Под продавцом понимается организация независимо от ее формы собственности, а так же индивидуальный предприниматель, реализующий покупателям товары по договору розничной купли-продажи.
Под покупателем понимается гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары исключительно для любых (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.
** Данное ограничение вводится в действие на основании решения органа местного самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Курганской области от 14 октября 1996 г. N 522 "О Правилах розничной торговли алкогольной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.