Постановление Администрации Курганской области от 9 декабря 1996 г. N 613
"О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
25 июля 1997 г.
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 13 марта 2001 г. N 100 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Федерального Закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера " и в целях создания системы сбора, накопления, обработки и передачи информации о фактах и развитии чрезвычайных ситуаций, постановляю:
1. Утвердить "Положение о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (Приложение).
2. Рекомендовать главам администраций городов и районов до 25 декабря 1996 года определить порядок сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях на подведомственных территориях и утвердить своими постановлениями.
3. Штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области (Пермяков В.С.) организовать сбор, обобщение, анализ получаемой информации и доведение ее до соответствующих органов управления.
Пункт 4 изложен в редакции постановления Администрации Курганской области от 25 июля 1997 г. N 477
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрация Курганской области Бухтоярова А.И.
5. Постановление Администрации области от 28 сентября 1992 года N 290 "О порядке сбора и предоставления информации о чрезвычайных ситуациях" считать утратившим силу.
Глава Администрации Курганской области |
Н.А. Соболев |
Приложение
к постановлению Администрации Курганской области
от 9 декабря 1996 года N 613
Положение
о порядке сбора и обмена информацией по защите населения и территории от чрезвычайных ситуации на территории Курганской области
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 13 марта 2001 г. N 100 настоящее приложение признано утратившим силу
1. Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена информацией по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между органами исполнительной власти (департаментами, комитетами, управлениями, центрами, службами), органами местного самоуправления, органами управления, специально уполномоченными на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (штабами ГОЧС всех уровней), а также предприятиями, учреждениями, организациями (объектами) независимо от их организационно-правовой формы.
2. Основными целями сбора и обмена информацией по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации являются:
- своевременное оповещение органов управления и населения области о возникших угрозах чрезвычайных ситуации и неотложных действиях, направленных на защиту жизни, здоровья людей и сохранение материальных ценностей;
- обеспечение органов управления данными, необходимыми для организации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также для принятия решений по дальнейшему развитию и совершенствованию областной подсистемы РСЧС;
3. Информация по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций включает в себя следующие сведения:
- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- об обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций, ходе и результатах работ по их локализации и ликвидации;
- о планируемых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуации;
- о состоянии потенциально опасных объектов и территорий;
- о наличии, укомплектованности, оснащенности и действиях сил областной подсистемы РСЧС и других сил, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
- о наличии, состоянии и использовании чрезвычайных резервных фондов, финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Информация может передаваться в виде приказов, распоряжений, сообщений, донесений, уведомлений, докладов, сводок, отчетов, карт с нанесенной обстановкой, сигналов оповещения и в других формах.
4. Эффективность мероприятий но предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций зависит от своевременности, достоверности и полноты информации о прогнозе или фактах их возникновения.
Своевременность всех видов информации о чрезвычайных ситуациях и передачи сигналов оповещения обеспечивается предоставлением органам управления областной подсистемы РСЧС права при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в приоритетном порядке использовать государственные, ведомственные и коммерческие средства и системы связи для передачи данных по ним.
Полнота и достоверность информации достигается путем организации сбора и обработки данных, а также взаимного обмена информацией между звеньями всех уровней областной подсистемы РСЧС.
5. Обмен информацией между органами управления, входящими в состав областной подсистемы РСЧС, осуществляется по вертикальным (связи подчиненности) и горизонтальным (связи взаимодействия) связям.
По вертикальным связям передаются донесения о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, их масштабах, ходе работ по их ликвидации, о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов, сигналы оповещения, команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуации.
Порядок и периодичность представления донесений определяются Регламентом докладов информации.
По горизонтальным связям передаются данные для взаимного информирования органов управления областной подсистемы РСЧС о прогнозах и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, обстановке и действиях по их ликвидации, а также информация, необходимая для координации действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных ситуаций и при их ликвидации.
Порядок, состав и формы представления информации по горизонтальным связям определяются соответствующими двусторонними или многосторонними соглашениями.
6. В зависимости от содержания информация может быть чрезвычайной, срочной и текущей.
К чрезвычайной относится информация содержание которой требует незамедлительного принятия решений. Она доводится до соответствующих должностных лиц и органов управления немедленно. Чрезвычайной информацией являются сообщения об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и экстренные распоряжения по управлению силами и средствами областной подсистемы РСЧС.
К срочной относится информация, содержащая сведения, которые должны быть переданы в соответствующие органы управления (должностным лицам) к заранее установленному сроку и в определенной последовательности. Срочными являются донесения о масштабах чрезвычайных ситуаций, ведении спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
К текущей относится информация, содержащая периодически или постоянно поступающие сведения, сроки и очередность представления которых заблаговременно не установлены. Текущими являются донесения о промышленной и экологической безопасности, состоянии чрезвычайных резервных фондов, сил и средств областной подсистемы РСЧС и другие.
Указания о сроках представления информации разной категории срочности содержатся в Регламенте докладов информаций и соответствующих соглашениях о взаимном информировании.
7. Основными источниками информации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются руководители органов местного самоуправления, объектов экономики и дежурно-диспетчерские службы "01", "02", "03", "04", которые обязаны немедленно доводить всю информацию о возникших чрезвычайных ситуациях и происшествиях на подведомственных территориях и объектах до органов управления районов, городов и области, специально уполномоченных на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (штабов ГОЧС).
8. Информация о возникших чрезвычайных ситуациях представляется вышестоящим и взаимодействующим органам управления при ее соответствии установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях с учетом уровней областной подсистемы РСЧС.
Решение о необходимости направления в органы управления информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренном действующими критериями, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
Состав информации, представляемой к КЧС области должен наращиваться по мере получения дополнительных данных, в том числе по результатам проведения разведки, аварийно-спасательных и других неотложных работ. Задержка в предоставлении экстренной (чрезвычайной) информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до полного уяснения обстановки недопускается.
9. Чрезвычайная информация об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций передается оперативно-дежурными службами органов управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (штабов ГОЧС) с использованием любых имеющихся в их распоряжении средств и установленных паролей срочности передачи информации (по телефону "Бедствие" по телеграфу "Шторм"). Письменные подтверждения экстренной информации, а также срочные и текущие донесения передаются за подписью руководителей органов управления или должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи.
10. Оперативно-дежурным и дежурно-диспетчерским службам органов управления предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции органов управления, запрашивающих информацию.
11. Органы исполнительной власти области, производящие контроль безопасности объектов экономики и их территорий, а также наблюдение и контроль за обстановкой в интересах предупреждения чрезвычайных ситуаций, немедленно доводят информацию о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до председателей КЧС соответствующего уровня.
12. Официальный статистический учет и статистическую отчетность о чрезвычайных ситуациях, возникших на территории района, города, области ведут штабы по делам ГОЧС соответствующего уровня.
В соответствии с возложенными на них функциями, штабы по делам ГОЧС (всех уровней):
- совместно с органами статистики определяют порядок учета чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- запрашивают и получают в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций информацию по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации;
- обеспечивают информирование КЧС соответствующего уровня о происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
13. Организации, органы местного самоуправления области воздерживаются от самостоятельного предоставления информации о чрезвычайных ситуациях непосредственно в Уральский региональный центр по делам ГОЧС и МЧС России.
14. Передача информации осуществляется в формализованном и неформализованном виде. Конкретные формы представления информации устанавливаются вышестоящим органом управления для непосредственно ему подчиненных органов.
В неформализованном виде передается информация чрезвычайного характера, а также сообщения о чрезвычайных ситуациях, показатели которых отсутствуют в составе показателей информации.
Управляющий делами |
Б.И. Рудаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курганской области от 9 декабря 1996 г. N 613 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 13 марта 2001 г. N 100 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курганской области от 25 июля 1997 г. N 477