Статья 16. Виды доходов областного бюджета
16.1. Доходы областного бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых доходов.
16.2. К налоговым доходам относятся часть федеральных налогов и сборов, региональные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
16.3. К неналоговым доходам относятся:
16.3.1. доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
16.3.2. доходы в виде финансовой помощи за исключением бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
16.3.3. доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти области;
16.3.4. средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Курганской области и иные суммы принудительного изъятия;
16.3.5. иные неналоговые доходы.
Глава VI. Формирование расходов областного бюджета
Статья 17. Составные части расходов областного бюджета
17.1. Расходы областного бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
17.2. В составе капитальных расходов областного бюджета может быть сформирован бюджет развития.
17.3. Средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и государственных гарантий органам исполнительной власти области в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и государственным или муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов областного бюджета со знаком "минус".
Статья 18. Капитальные расходы
Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиции в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности области, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 19. Бюджет развития
Бюджет развития является составной частью бюджета, формируемой в составе капитальных расходов бюджета и используемой для кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения инвестиционных проектов.
Статья 20. Текущие расходы областного бюджета
Текущие расходы областного бюджета - часть расходов областного бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы областного бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 21. Формы расходов областного бюджета
21.1. Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
21.1.1. ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
21.1.2. средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным контрактам;
21.1.3. трансфертов населению, включающих в себя:
21.1.4. ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
21.1.5. ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
21.1.6. ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
21.1.7. бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
21.1.8. субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
21.1.9. инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
21.1.10. бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам;
21.1.11. средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных гарантий;
21.1.12. иных формах, установленных федеральным законодательством.
21.2. Расходы областного бюджета могут осуществляться исключительно в формах, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи.
В случае осуществления расходов областного бюджета в иных формах главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, руководители бюджетных учреждений и иные получатели бюджетных средств могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Статья. 22. Расходы бюджетных учреждений
22.1. Бюджетные учреждения могут расходовать бюджетные средства исключительно на:
22.1.1. оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников:
22.1.2. перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
22.1.3. трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами области и правовыми актами органов местного самоуправления;
22.1.4. командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
22.1.5. оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;
22.1.6. оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.
22.2. Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
22.3. В случае осуществления расходов бюджетными учреждениями на иные цели руководители бюджетных учреждений и иные получателей* бюджетных средств могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Статья 23. Трансферты населению
Трансферты населению - бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством области, правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 24. Бюджетные кредиты юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями
24.1. Бюджетные кредиты юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями могут быть предоставлены в соответствии с порядком определенным Бюджетным кодексом РФ.
24.2. В договоре о предоставлении бюджетного кредита Курганскую область представляет финансовое управление Курганской области.
24.3. В случае нарушения установленного порядка предоставления бюджетных кредитов финансовыми органами, а также принятия в обеспечение имущества низкой ликвидности виновные должностные лица, допустившие выдачу бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Статья 25. Субсидии, субвенции юридическим лицам, которые не являются областными, муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями, а также гражданам-предпринимателям
25.1. Предоставление субсидий, субвенций из областного бюджета юридическим лицам, которые не являются областными, муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями, а также гражданам-предпринимателям допускается лишь в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, областными целевыми программами, законами области.
25.2. В случае предоставления субсидии, субвенции органы исполнительной власти области осуществляют контроль за использованием средств получателем субсидии, субвенции.
25.3. Возврату в областной бюджет подлежат субсидии и субвенции в случаях их нецелевого использования в сроки, устанавливаемые финансовым управлением Курганской области, а также в случаях их неиспользования в установленные сроки.
Статья 26. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций
Расходы на финансирование инвестиционных объектов предусматриваются в областном бюджете при условии включения их в областную целевую программу.
Статья 27. Резервные фонды
27.1. В расходной части областного бюджета может предусматриваться создание резервных фондов исполнительных органов власти.
27.2. Размер резервных фондов в областном бюджете не может превышать 1% от размера утвержденных расходов.
27.3. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
27.4. Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается нормативными правовыми актами Администрации (Правительства) Курганской области.
27.5. Администрация (Правительство) области ежеквартально информирует областную Думу о расходовании средств резервных фондов.
Глава VII. Порядок формирования областного бюджета
Статья 28. Областной бюджет
28.1. Областной бюджет на очередной финансовый год разрабатывается Администрацией (Правительством) Курганской области и утверждается областной Думой в форме закона Курганской области.
28.2. В областной бюджет включаются все доходы, подлежащие аккумуляции в текущем году на областном уровне и все расходы, которые должны быть профинансированы органами исполнительной власти области в целях реализации заявленной на текущий год экономической политики и выполнения возложенных на них постоянных функций.
28.3. Закон об областном бюджете может содержать только те доходы и расходы, решения по которым приняты в соответствии с их компетенцией органами законодательной (представительной) или исполнительной власти области к моменту вступления в силу закона об областном бюджете.
28.4. В составе областного бюджета обособленно учитываются доходы и расходы целевых бюджетных фондов, создаваемых для реализации строго определенных государственных полномочий с закреплением за ними целевых доходных источников, которые могут быть направлены только на цели, установленные законами о создании таких фондов.
Статья 29. Показатели, утверждаемые законом об областном бюджете
29.1. Законом Курганской области об областном бюджете утверждается:
29.1.1. общий объем доходов, расходов и дефицит областного бюджета;
29.1.2. прогнозируемые доходы областного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
29.1.3. нормативы отчислений от собственных доходов областного бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
29.1.4. расходы областного бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
29.1.5. общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
29.1.6. расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
29.1.7. объемы финансовой помощи бюджетам муниципальных образований, предоставляемой в форме дотаций и субвенций, в разрезе бюджетов, получающих указанную финансовую помощь;
29.1.8. распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета;
29.1.9. пределы предоставления государственных гарантий третьим лицам;
29.1.10. лимиты предоставления бюджетных кредитов в пределах финансового года на срок не превышающий пределы очередного финансового года;
29.1.11. лимиты предоставления бюджетных кредитов в пределах финансового года на срок превышающий пределы очередного финансового года;
29.1.12. источники финансирования дефицита бюджета;
29.1.13. верхний предел государственного долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
29.1.14. лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в областной бюджет не выходящих за пределы финансового года;
29.1.15. лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в областной бюджет выходящих за пределы финансового года;
29.1.16. иные показатели, определенные Бюджетным кодексом РФ и настоящим законом.
29.2. В составе расходов на бюджетные инвестиции устанавливается лимит по инвестиционным налоговым кредитам, предоставляемым на срок, выходящий за пределы очередного финансового года.
Статья 30. Полномочия Курганской областной Думы по формированию доходов областного бюджета
30.1. Областная Дума вводит региональные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.
30.2. Законы области о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в пределах компетенции Курганской области, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения закона о бюджете на очередной финансовый год.
30.3. Внесение изменений и дополнений в законодательство области о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в закон области о бюджете на текущий финансовый год.
Статья 31. Расходы, финансируемые исключительно из областного бюджета.
31.1. Исключительно за счет средств областного бюджета финансируются расходы на:
31.1.1. обеспечение функционирования органов законодательной и исполнительной власти области;
31.1.2. обслуживание и погашение областного государственного долга;
31.1.3. проведение областных выборов и референдумов;
31.1.4. обеспечение реализации областных целевых программ;
31.1.5. формирование областной собственности;
31.1.6. осуществление международных и внешнеэкономических связей области;
31.1.7. содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти области;
31.1.8. обеспечение деятельности средств массовой информации Курганской области;
31.1.9. оказание финансовой помощи местным бюджетам;
31.1.10. обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;
31.1.11. компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти области, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;
31.1.12. прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий области.
Статья 32. Расходы, совместно финансируемые из бюджета РФ, бюджета области и бюджетов муниципальных образований
32.1. Совместно за счет средств федерального бюджета, областного и местных бюджетов финансируются расходы на:
32.1.1. государственную поддержку отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, газификации и водоснабжения, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;
32.1.2. обеспечение правоохранительной деятельности;
32.1.3. обеспечение противопожарной безопасности;
32.1.4. научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;
32.1.5. обеспечение социальной защиты населения;
32.1.6. обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;
32.1.7. обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;
32.1.8. развитие рыночной инфраструктуры;
32.1.9. обеспечение деятельности средств массовой информации;
32.1.10. обеспечение развития федеративных и национальных отношений;
32.1.11. обеспечение деятельности избирательных комиссий Курганской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
32.1.12. прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
32.2. Распределение и закрепление между бюджетами разного уровня расходов, перечисленных в настоящей статье, производится ежегодно или на долговременной основе по согласованию федеральных органов государственной власти и органов государственной власти области, а также органов государственной власти области и органов местного самоуправления и утверждается законами (решениями) о соответствующих бюджетах.
32.3. Порядок согласования распределения и закрепления расходов, совместно финансируемых из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, определяется Администрацией (Правительством) области.
Статья 33. Увеличение расходов областного бюджета и местных бюджетов
В течение финансового года органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, представительные органы местного самоуправления не вправе принимать решений, приводящих к увеличению расходов бюджетов либо снижению (выпадению) доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, без внесения изменений и дополнений в соответствующие законы (решения) о бюджетах, компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.
Глава VIII. Межбюджетные отношения
Статья 34. Сфера действия межбюджетных отношений
34.1. Межбюджетные отношения - отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Курганской области и органами местного самоуправления.
34.2. Межбюджетные отношения основываются на принципах:
распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы Российской Федерации;
разграничения (закрепления) на постоянной основе и распределения по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации;
равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, равенства бюджетных прав муниципальных образований;
выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
равенства всех бюджетов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации.
34.3. Если в границах территории муниципального образования (за исключением городов Кургана и Шадринска) имеются другие муниципальные образования, органы государственной власти области вправе осуществлять межбюджетные отношения с каждым муниципальным образованием, либо делегировать эти полномочия органам местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых находятся другие муниципальные образования.
Статья 35. Бюджетное регулирование
35.1. Основной формой реализации межбюджетных отношений является бюджетное регулирование.
35.2. Бюджетное регулирование доходов и расходов местных бюджетов осуществляется на основе федерального законодательства и законов Курганской области.
35.3. К средствам бюджетного регулирования местных бюджетов относятся:
35.3.1. часть федеральных и региональных налогов, передаваемых в местные бюджеты по нормативам, утвержденным законами Курганской области на финансовый год или на ряд лет;
35.3.2. дотации и субвенции местным бюджетам;
35.3.3. средства, выделяемые из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, создаваемого в областном бюджете;
35.3.4. средства, поступающие в местные бюджеты по взаимным расчетам из федерального и областного бюджетов.
35.4. Нормативы отчислений (в процентах) от регулирующих доходов, а также доли (в процентах) средств, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, устанавливаются путем применения единой методологии, разрабатываемой органами государственной власти Курганской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 36. Формы финансовой помощи
36.1. Оказание финансовой помощи из областного бюджета местному бюджету может быть осуществлено в следующих формах:
36.1.1. предоставление из фонда финансовой поддержки муниципальных образований финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований с целью обеспечения финансирования минимальных государственных социальных стандартов, ответственность за финансирование которых возложена на органы местного самоуправления;
36.1.2. предоставление субвенций на финансирование отдельных целевых расходов;
36.1.3. иные формы, предусмотренные бюджетным законодательством области.
36.2. Местному бюджету могут быть предоставлены бюджетные ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета.
36.3. Порядок предоставления и расчет финансовой помощи на выравнивание уровня социально-экономического развития определяются специальным законом области либо законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
36.4. Порядок предоставления и расчет субвенций на финансирование целевых расходов местным бюджетам из областного бюджета определяются законом области либо законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
36.5. Порядок и условия предоставления бюджетных ссуд из областного бюджета определяются Администрацией (Правительством) Курганской области в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 37. Основы формирования и функционирования фонда финансовой поддержки муниципальных образований
37.1. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований предусматривается в областном бюджете на очередной финансовый год.
37.2. Норматив образования фонда финансовой поддержки муниципальных образований определяется законом областном бюджете* в процентах и устанавливается на финансовый год или на долговременной основе (не менее трех лет) от объема доходов областного бюджета, кроме доходов целевых бюджетных фондов и целевых субвенций, выделяемых из федерального бюджета.
Глава IX. Дефицит областного бюджета и источники его финансирования
Статья 38. Сбалансированность областного бюджета
38.1. В случае принятия областного бюджета на очередной финансовый год с дефицитом в законе о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
38.2. В случае принятия областного бюджета на очередной финансовый год без дефицита соответствующим законом о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.
38.3. Размер дефицита областного бюджета, утвержденный законом о бюджете на соответствующий год, не может превышать 15 процентов объема доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета.
38.4. В случае утверждения законом о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита областного бюджета может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта,* но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
Статья 39. Источники финансирования дефицита областного бюджета
39.1. Источниками финансирования дефицита областного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
39.1.1. государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени области;
39.1.2. бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
39.1.3. кредиты, полученные от кредитных организаций;
39.1.4. поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности области;
39.1.5. изменение остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета.
Глава X. Государственный долг
Статья 40. Государственный долг Курганской области
40.1. Государственный долг Курганской области состоит из долговых обязательств прошлых лет и вновь принимаемых органами государственной власти области долговых обязательств.
40.2. Областные долговые обязательства могут существовать в форме:
40.2.1. кредитных соглашений и договоров;
40.2.2. государственных займов области, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации;
40.2.3. договоров и соглашений о получении областью бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
40.2.4. договоров о предоставлении государственных гарантий Курганской области;
40.2.5. соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени области, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъектов Российской Федерации прошлых лет.
Долговые обязательства области не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
40.3. Областные долговые обязательства погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствования и не могут превышать 30 лет.
40.4. Формы и виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени области, условия их выпуска и обращения определяются соответствующими органами государственной власти области в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
Статья 41. Программа государственных внутренних заимствований Курганской области
41.1. Программа государственных внутренних заимствований Курганской области представляет собой перечень внутренних заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение государственных долговых обязательств.
41.2. Программа государственных внутренних заимствований представляется Администрацией (Правительством) Курганской области в областную Думу в виде приложения к проекту закона об областном бюджете.
Статья 42. Право областных государственных заимствований
Право областных государственных заимствований принадлежит Администрации (Правительству) Курганской области либо уполномоченному Администрацией (Правительством) области органу исполнительной власти в пределах верхнего предела государственного внутреннего долга Курганской области, утвержденного законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 43. Эмиссия государственных ценных бумаг
43.1. Решение об эмиссии государственных ценных бумаг Курганской области принимается Администрацией (Правительством) области.
43.2. Условия эмиссии областных ценных бумаг подлежит* регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
43.3. Порядок выпуска, обращения и погашения государственных ценных бумаг Курганской области регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
Статья 44. Обслуживание государственного долга Курганской области
44.1. Обслуживание государственного долга Курганской области производится органом, уполномоченным Администрацией (Правительством) области путем осуществления операций по размещению долговых обязательств Курганской области, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме.
44.2. Выполнение функций генерального агента (агента)* Администрации (Правительства) области по размещению, погашению и выплате доходов по долговым обязательствам осуществляется на основе специального соглашения, заключаемого Администрацией (Правительством) области, как эмитентом ценных бумаг, и уполномоченным органом.
Статья 45. Ответственность по обязательствам Курганской области
45.1. Ответственность по обязательствам Курганской области наступает на основании и в объеме, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ и другими федеральными законами, входящими в состав бюджетного законодательства.
45.2. Государственный долг области полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности области имуществом, составляющим казну Курганской области.
Статья 46. Система учета и регистрации государственных заимствований Курганской области
Система учета и регистрации областных заимствований осуществляется в соответствии с единой системой учета и регистрации заимствований в Российской Федерации.
Статья 47. Долговая книга
47.1. Информация о заимствованиях вносится соответствующим уполномоченным органом в долговую книгу Курганской области в срок, не превышающий трех дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
47.2. Информация, внесенная в долговую книгу Курганской области, подлежит передаче органу, ведущему Государственную долговую книгу Российской Федерации в порядке и в сроки, установленные этим органом.
Статья 48. Опубликование данных о государственном долге
Данные о государственном долге Курганской области публикуются ежегодно в составе закона об областном бюджете.
Глава XI. Задачи и полномочия финансового управления Курганской области
Статья 49. Задачи финансового управления Курганской области
49.1. Финансовое управление Курганской области является органом исполнительной власти области, обеспечивающим проведение единой налоговой и бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией областных финансов.
49.2. Основными задачами финансового управления является составление проекта областного бюджета, представление его Губернатору области, а также составление прогноза консолидированного бюджета Курганской области, разработка предложений по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы.
Статья 50. Функции финансового управления Курганской области
50.1. Для реализации основных задач финансовое управление Курганской области выполняет следующие функции:
50.1.1. организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом работу по составлению бюджетного послания Губернатора Курганской области, проекта областного бюджета, составляет проект консолидированного бюджета Курганской области;
50.1.2. представляет Администрацию (Правительство) Курганской области в договорах о предоставлении средств областного бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств областного бюджета;
50.1.3. ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;
50.1.4. осуществляет методическое руководство по составлению и исполнению областного и местных бюджетов;
50.1.5. составляет сводную роспись бюджетных расходов в разрезе получателей бюджетных средств;
50.1.6. совместно с главными распорядителями средств областного бюджета доводит уведомления о бюджетных назначениях до всех получателей бюджетных средств;
50.1.7. разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Курганской области;
50.1.8. определяет стратегию управления государственным долгом Курганской области, разрабатывает программу внутренних заимствований, условия выпуска и размещения областных государственных займов;
50.1.9. организует работу по привлечению иностранных кредитных ресурсов, разрабатывает программу привлечения иностранных кредитных ресурсов третьими сторонами;
50.1.10. осуществляет иные функции, возложенные на него федеральным и областным законодательством.
Статья 51. Полномочия финансового управления Курганской области
51.1. В целях выполнения своих задач и функций финансовое управление Курганской области имеет право:
51.1.1. получать от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, юридических лиц материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета;
51.1.2. предоставлять бюджетные ссуды, бюджетные кредиты в пределах лимита средств, утвержденных в законе об областном бюджете на очередной финансовый год;
51.1.3. предоставлять бюджетные инвестиции в порядке и на условиях определенных законом о бюджете на очередной финансовый год;
51.1.4. проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, государственных гарантий;
51.1.5. проводить проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению условий их получения и эффективности использования;
51.1.6. осуществлять иные полномочия, предусмотренные в федеральном законодательстве, настоящем Законе и правовых актах Администрации (Правительства) Курганской области.
Статья 52. Исключительные полномочия начальника финансового управления Курганской области.
52.1. Начальник финансового управления Курганской области имеет исключительное право давать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:
52.1.1. принятие решений о введении режима сокращения расходов бюджета и введении указанного режима, при снижении объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 5 процентов годовых назначений;
52.1.2. принятие решений о блокировке расходов бюджета и отмена данных решений.
52.2. В случае совершения указанных действий без разрешительной надписи начальника финансового управления Курганской области виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Статья 53. Ответственность финансового управления Курганской области
53.1. Финансовое управление Курганской области несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за несоответствие росписи бюджетных расходов утвержденному бюджету, несвоевременность составления росписи бюджетных расходов, несоблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, гарантий и бюджетных инвестиций, за недоведение и несвоевременное доведение уведомлений о бюджетных назначениях до получателей бюджетных средств.
53.2. Начальник финансового управления Курганской области несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за невведение режима сокращения расходов областного бюджета и за неравномерное финансирование расходов областного бюджета согласно бюджетной росписи при условии исполнения плана по доходам.
Глава XII. Полномочия финансовых органов области и других участников
бюджетного процесса
Статья 54. Осуществление бюджетной политики
54.1. Бюджетная политика реализуется в деятельности финансовых органов, органов денежно-кредитного регулирования, органов государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
54.2. Органы государственной власти области в целях осуществления собственной бюджетной политики создают финансовые органы и органы финансового контроля в соответствии с законодательством области.
Статья 55. Органы, осуществляющие исполнение бюджетов
55.1. Исполнение областного бюджета осуществляется финансовым управлением области.
55.2. Исполнение областного бюджета может осуществляться через Федеральное казначейство Российской Федерации в случае подписания соответствующего соглашения.
55.3. Банковское обслуживание областного бюджета осуществляется учреждениями Центрального банка Российской Федерации и уполномоченными банками.
Статья 56. Органы, осуществляющие контроль за исполнением областного бюджета
56.1. Ведомственный контроль за исполнением областного бюджета осуществляет финансовое управление области.
56.2. Контроль за исполнением областного бюджета осуществляется областной Думой, Контрольно-счетной палатой Курганской областной Думы, контрольно-ревизионными органами исполнительной власти области.
Статья 57. Главный распорядитель бюджетных средств
Главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти области, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета области, средств местного бюджета, определенных ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.
Статья 58. Распорядитель бюджетных средств
Распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти области или орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
Статья 59. Получатель бюджетных средств
Получатель бюджетных средств - организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Статья 60. Права и обязанности получателей бюджетных средств
60.1. Получатели бюджетных средств имеют право на:
60.1.1. своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;
60.1.2. своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
60.1.3. компенсацию в размере недофинансирования.
60.2. Получатели бюджетных средств обязаны:
60.2.1. своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
60.2.2. эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
60.2.3. своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
60.2.4. своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
60.2.5. своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Глава XIII. Составление проектов бюджетов
Статья 61. Органы, осуществляющие составление проекта областного бюджета
61.1. Составление проекта областного бюджета - прерогатива Администрации (Правительства) Курганской области.
61.2. Непосредственное составление проекта областного бюджета осуществляет финансовое управление Курганской области.
Статья 62. Правила составления проекта областного бюджета
В случае невключения отдельных видов пособий, пенсий, компенсаций, дотаций и иных трансфертов населению в проект соответствующего бюджета, либо включения не в полном объеме, либо не для всех категорий граждан, Администрация (Правительство) области обязана одновременно представить проекты изменений и дополнений правовых актов (введение моратория), являющихся основанием для получения соответствующих трансфертов населением.
Статья 63. Составление проекта областного бюджета
63.1. Составление областного бюджета осуществляется финансовым управлением Курганской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и настоящего Закона.
63.2. Наряду с проектом областного бюджета должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
63.2.1. прогноз социально-экономического развития Курганской области на очередной финансовый год;
63.2.2. основные направления бюджетной и налоговой политики Курганской области на очередной финансовый год;
63.2.3. прогноз сводного финансового баланса по территории Курганской области на очередной финансовый год;
63.2.4. прогноз консолидированного бюджета Курганской области на очередной финансовый год;
63.2.5. адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
63.2.6. план развития государственного сектора экономики;
63.2.7. структура внутреннего долга Курганской области и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для финансирования дефицита областного бюджета;
63.2.8. оценка ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий год;
63.2.9. оценка потерь областного бюджета от предоставленных налоговых льгот;
63.2.10. иные материалы, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.