Решение Курганской городской Думы от 6 марта 1996 г. N 27
"О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы"
Решением Курганской городской Думы от 2 апреля 1997 г. N 28 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы РФ" и в целях упорядочения взимания налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы Курганская городская Дума решила:
1. Утвердить новую редакцию Положения о порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (приложение N 1).
2. Считать утратившим силу п.3 решения малого Совета Курганского городского Совета народных депутатов от 27 мая 1993 года N 141 "О введении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы".
3. Опубликовать данное решение в газете "Курган и курганцы"
4. Данное решение вводится в действия с 1 января 1996 года.
Мэр города Кургана |
А.Ф. Ельчанинов |
Приложение N 1 к решениюКурганской городской Думы
от 6 марта 1996 г. N 27
Положение
о порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
Настоящее положение утратило силу на основании решения Курганской городской Думы от 2 апреля 1997 года N 28.
I. Общие положения
II. Плательщики налога
III. Объект налогообложения
IV. Ставка налога
V. Льготы по налогу
VI. Порядок начисления и уплаты налога
VII. Порядок ведения в налоговой инспекции карточек лицевых счетов
VIII. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
I. Общие положения.
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы вводится на территории города на основании Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" и Закона Российской Федерации "О внесении и изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах" от 22 декабря 1992 года N 4178-1.
Сумма налога зачисляется в городской бюджет и расходуется на содержание жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы и на снос ветхого жилья.
II. Плательщики налога.
Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы являются расположенные на территории города Кургана предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами на основании законодательства Российской Федерации и осуществляющие предпринимательскую деятельность, а так же совместные предприятия, представительства, в том числе иностранные, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет в учреждениях банка.
По филиалам, действующим на территории города и созданным без образования юридического лица, налог на содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы начисляет головное предприятие от общего объема произведенной и реализованной продукции филиалами.
Если из общего объема реализованной продукции невозможно определить объем реализации по каждому филиалу, то сумма начисленного налога должна распределяться пропорционально численности работающих в филиалах. Начисленный налог по каждому филиалу перечисляет в городской бюджет головное предприятие в сроки, определенные данным Положением.
III. Объект налогообложения.
Объектом налогообложения для предприятий, учреждений, предпринимателей, кроме заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций, банков и других кредитных учреждений, страховых организаций, бирж, является объем реализации продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг.
Для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций объектом обложения является валовой доход от реализации продукции.
По банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от суммы доходов банка, определенных в соответствии с разделом I. "Состав доходов банков, учитываемых при расчете налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль" положения "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями".
По страховым организациям налог исчисляется от суммы доходов, определенных в соответствии с разделом I. "Состав доходов страховщиков, учитываемых при расчете налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль" положения "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками".
Объектом налогообложения по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы для инвестиционных фондов являются доходы, полученные на территории Российской Федерации и за ее пределами от долевого участия в деятельности других предприятий, дивидендов по акциям, доходов по облигациям и другим ценным бумагам.
Указанные доходы отражаются по строкам 010 и 015 раздела III "Справки о стоимости чистых активов и финансовых результатах инвестиционного фонда", установленной для бухгалтерской отчетности инвестиционного фонда письмом Госкомимущества России от 25 мая 1993 года N ДВ-2/3498 и Минфина России от 21 мая 1993 года N 62 "О порядке оценки чистых активов, особенностях состава затрат, формирования финансовых результатов и бухгалтерском учете в инвестиционных фондах".
Объем реализации продукции (работ, услуг), принимаемый для исчисления налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, определяется без учета налога на добавленную стоимость, налога на реализацию горюче-смазочных материалов, акцизов.
IV. Ставка налога.
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы взимается в размере 1,5 процента от объема реализации продукции, выполняемых работ, предоставляемых услуг для предприятий, учреждений, организаций, учреждений, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, а так же совместных предприятий, представительств, в том числе иностранных филиалов, созданных без образования юридического лица.
V. Льготы по налогу.
Освобождаются от уплаты налога:
1. Бюджетные учреждения, в части средств, получаемых от оказания платных услуг, при условии направления данных средств на выполнение основной деятельности.
2. Предприятия и организаций, получающие из городского бюджета дотации на возмещение убытков от хозяйственной деятельности и расходов по теплу и электроэнергии.
3. Образовательные учреждения, независимо от их организационно-правовых форм, получившие лицензию в установленном порядке.
4. Стоматологические поликлиники в части средств, поступивших за услуги по зубопротезированию.
Предприятия, получающие льготы по уплате налога, в соответствии с данным Положением, производят начисление налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и предоставление расчетов в налоговые органы в общем порядке.
VI. Порядок начисления и уплаты налога.
Сумма налога определяется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг).
Исчисленная сумма налога подлежит уменьшению на сумму фактических затрат предприятия по содержанию жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, но не более сумм, рассчитанных, исходя из нормативов по их содержанию, установленных администрацией города.
Указанная льгота применяется для предприятий и организаций, содержащих на балансе жилой фонд и объекты социально-культурной сферы или финансируемых (Так в тексте публикации) эти объекты в порядке долевого участия.
При этом договор на долевое финансирование этих объектов подлежит согласованию с отраслевыми управлениями и отделами администрации города и финуправлением.
Перечень объектов социально-культурной сферы определяется по общесоюзному классификатору "Отрасти народного хозяйства", утвержденному Госстандартом России в 1992 - 1994 гг.
Суммы налога исчисляются и вносятся юридическими лицами в бюджет города путем перечисления средств через учреждения банков ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
Расчет налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы производится нарастающим итогом с начала года, в соответствии с приложением N 2.
Предприятия и организации - плательщики налога не позднее срока, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности, представляют государственной налоговой инспекции по городу Кургану расчеты начисленных сумм налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы по форме, прилагаемой к Положению.
VII. Порядок ведения в налоговой инспекции карточек лицевых счетов.
Учет сумм налога по плательщикам ведется на карточках лицевых счетов по форме N 6 (приложение 15 к инструкции Министерства финансов СССР от 15 апреля 1994 года N 26 "О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов и других обязательных платежей в бюджет"). По полученным от учреждений банков платежным документам в графе 5 лицевого счета записываются суммы налога, уплаченные плательщиками за истекший квартал. При получении расчета за истекший квартал в графе 4 лицевого счета отражается сумма налога, подлежащая внесению в бюджет за отчетный квартал. Указанная сумма сравнивается с итогом поступивших сумм за отчетный квартал, после чего выводится сальдо расчетов.
VIII. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов.
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления в бюджет города сумм налога возлагается в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и настоящим Положением на плательщиков указанного налога.
Контроль за правильность исчисления и своевременностью внесения налога осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР", Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Курганской городской Думы от 6 марта 1996 г. N 27 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы"
Текст решения опубликован в газете "Курган и курганцы" от 28 марта 1996 г. N 37
Решением Курганской городской Думы от 2 апреля 1997 г. N 28 настоящее решение признано утратившим силу