Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению Курганской городской Думы
от 2 апреля 1997 года N 28
Положение
о порядке исчисления и уплаты сбора на содержание городского хозяйства и уборку территории города Кургана
Решением Курганской городской Думы от 1 июля 1998 г. N 109 приложение к настоящему решению признано утратившим силу с 1 октября 1998 г.
1. Общие положения.
Сбор на содержание городского хозяйства и уборку территории устанавливается на основании пункта "Х", статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Сумма сбора направляется на содержание жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы, детских дошкольных учреждений, муниципальной милиции, благоустройство и уборку территории города.
2. Плательщики сбора.
2.1. Плательщиками сбора являются расположенные на территории города Кургана предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ независимо от организационно-правовой формы, а так же филиалы предприятий, организаций (другие обособленные структурные подразделения), не являющиеся юридическими лицами, осуществляющие свою деятельность на территории города Кургана, иностранные юридические лица и предприятия с иностранными инвестициями.
2.2. По филиалам, действующим на территории города и созданным без образования юридического лица, сбор на содержание городского хозяйства и уборку территории начисляет головное предприятие от валового дохода от реализации продукции (работ, услуг) или товарооборота филиала.
Если из общего объема валового дохода или товарооборота невозможно определить объем по каждому филиалу, то сумма начисленного сбора должна распределяться пропорционально численности работающих в филиалах. Начисленный сбор по каждому филиалу перечисляет в городской бюджет головное предприятие в сроки, определенные данным положением.
3. Объект обложения.
3.1. Объектом обложения является валовой доход от реализации продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг.
3.2. По посредническим операциям сбор исчисляется от сумм дохода, полученного от посреднических операций и сделок. К посредническим операциям и сделкам относится деятельность предприятий, выступающих в роли комиссионера или поверенного в договоре комиссии или поручения.
3.3. По банкам и другим кредитным учреждениям сбор исчисляется от сумм доходов банков, предусмотренных в разделе 1 положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года N 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 8, 11, 13 (в части государственных ценных бумаг) указанного положения, а так же доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального Банка Российской Федерации
3.4. По страховым организациям сбор исчисляется от суммы выручки, полученной от реализации страховых услуг, определяемой в соответствии с пунктом 1 раздела 1 положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года N 491.
3.5. Объектом обложения по сбору на содержание городского хозяйства и уборку территории для инвестиционных фондов являются доходы, полученные на территории Российской Федерации и за ее пределами от долевого участия в деятельности других предприятий, дивидендов по акциям, доходов по облигациям и другим ценным бумагам. Указанные доходы отражаются по строкам 010 и 015 раздела 3 "Справка и стоимости чистых активов и финансовых результатах инвестиционного фонда" письмом Госкомимущества России от 25 мая 1993 года N ДВ-2/3498 и Минфина России от 21 мая 1993 года N 62 "О порядке оценки чистых активов, особенностях состава затрат, формирования финансовых результатов и бухгалтерском учете в инвестиционных фондах".
3.6. По биржам сбор исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а так же выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.
3.7. Для государственных внебюджетных фондов сбор исчисляется от дохода, полученного от размещения временно свободных средств на депозитных счетах в банках (внереализационные доходы).
3.8. Строительные организации уплачивают сбор от объема выполненных работ собственными силами.
3.9. Для предприятий, организаций, учреждений, не имеющих объема реализации продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг, сбор исчисляется от фонда оплаты труда, исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда и среднесписочной численности работающих.
3.10. Объем реализации продукции (работ, услуг), принимаемый для исчисления сбора на содержание городского хозяйства и уборку территорий, определяется без учета налога на добавленную стоимость, налога на реализацию горюче-смазочных материалов и акцизов.
4. Ставка сбора.
4.1. Сбор на содержание городского хозяйства и уборку территории взимается с производителей продукции (работ, услуг), строительных организаций, бирж, банков, страховых организаций, инвестиционных фондов, заготовительных, снабженческо-сбытовых организаций, организаций торговли в размере 3%.
4.2. Для предприятий, организаций, учреждений, не имеющих валового дохода от реализации выполняемых работ и предоставляемых услуг, сбор исчисляется по ставке 3% от облагаемой базы фонда оплаты труда.
5. Льготы по сбору.
5.1. Льготы по сбору предоставляются и оформляются отдельным решением городской Думы.
6. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора.
6.1. Сумма сбора определяется исходя из установленной ставки и фактического валового дохода от реализации продукции (работ, услуг). Исчисленная сумма сбора подлежит уменьшению на сумму фактических затрат предприятия, произведенных в отчетном квартале по содержанию жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, но не более сумм, насчитанных исходя из нормативов по их содержанию, установленных администрацией города.
6.2. При исчислении сбора на содержание городского хозяйства и уборку территории следует иметь ввиду#, что в течение квартала установленный норматив на содержание этих объектов рассчитывается следующим образом:
- за 1 месяц квартала - 1/3 часть установленного норматива;
- за 2 месяца квартала - 2/3 установленного норматива;
- по истечении квартала - установленный норматив.
Перечень объектов социально-культурной сферы определяется по общесоюзному классификатору "Отрасли народного хозяйства", утвержденному Госстандартом России в 1992 - 1994 году.
6.3. Для предприятий, имеющих валовой доход от реализации продукции, выполняемых работ, предоставляемых услуг, суммы сбора исчисляются и вносятся юридическим и лицами в бюджет города путем перечисления средств через учреждения банков ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
6.4. Для предприятий, не имеющих валового дохода от реализации продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг, суммы сбора исчисляются и вносятся юридическими лицами ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
6.5. Расчет сбора на содержание городского хозяйства и уборку территории производится нарастающим итогом с начала года, в соответствии с приложением N 1.
6.6. Предприятия и организации не позднее срока, установленного для представления квартальной (годовой) бухгалтерской отчетности, представляют государственной налоговой инспекции по городу Кургану расчеты начисленных сумм сбора на содержание городского хозяйства и уборку территории по форме, прилагаемой к Положению.
7. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов.
7.1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления в бюджет города сумм сбора возлагается в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации" и настоящим положением на плательщика указанного сбора.
7.2. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью внесения сбора осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР", Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Курганской городской Думы от 2 апреля 1997 г. N 28 "О введении сбора на содержание городского хозяйства и уборку... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.