Решение Курганской городской Думы от 15 апреля 1998 г. N 68
"Об утверждении Программы реформирования земельных отношений на территории г. Кургана на 1998 - 2002 гг."
Решением Курганской городской Думы от 5 октября 2005 г. N 242 настоящее решение признано утратившим силу
В связи с необходимостью включения земельных ресурсов в черте города в общий экономический оборот недвижимости, организации их рационального использования и охраны, создания общегородской системы земельного кадастра и мониторинга земель, Курганская городская Дума решила:
1. Утвердить "Программу реформирования земельных отношений на территории муниципального образования - город Курган (1998 - 2002 гг)" (приложение).
2. Контроль за реализацией Программы поручить Департаменту муниципальной собственности Администрации города Кургана.
Мэр города Кургана |
А.Ф. Ельчанинов |
Приложение к решению
Курганской городской Думы
от 15 апреля 1998 года
Программа
реформирования земельных отношений на территории муниципального образования - город Курган (1998 - 2002 годы).
Введение.
Разработка Программы развития земельных отношений в г. Кургане вызвана необходимостью полного включения земельных ресурсов в черте города в общий экономический оборот недвижимости, организации их рационального использования и охраны, создания общегородской системы земельного кадастра и мониторинга земель. Это позволит обеспечить защиту прав на землю, социально справедливое использование земель, существенно увеличить доходы в бюджет города от платы за землю, создать эффективную информационную систему управления земельными ресурсами.
Основанием к выполнению мероприятий программы являются:
По-видимому, в нижеследующем абзаце имеет место некорректная ссылка. Земельный кодекс РФ на день подписания настоящего документа не принят. Возможно, подразумевался Земельный кодекс РСФСР.
- Земельный кодекс РФ от 25 апреля 1991 года (статьи: 45; 46; 47; 49; 50; 70-81; 110-114);
- Закон РФ "О плате за землю" от 11 октября 1991 года (статьи: 7; 8; 14; 19-21; 24; 25);
- Закон РФ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21 июля 1997 года (статьи: 17; 18; 26);
- Указ Президента Российской Федерации от 16 мая 1997 года N 485 "О гарантиях собственникам объектов недвижимости в приобретении в собственность земельных участков под этими объектами";
- Указ Президента Российской Федерации от 28 февраля 1996 года N 293 "О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования";
- Постановление Правительства РФ от 25 августа 1992 года N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 2 февраля 1996 года N 105 "О порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений";
- Постановление Правительства РФ от 26 сентября 1997 года N 1223 "Об утверждении Положения об определении размеров и установлении границ земельных участков в кондоминиумах";
- Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1997 года N 319 "О порядке определения нормативной цены земли";
- Решение Курганской областной Думы от 28 января 1998 года "Об областной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Курганской области".
Мероприятия настоящей Программы определены и систематизированы через выбор приоритетов, исходя из достаточного минимума затрат, обеспечивающего при этом эффективную экономическую отдачу от их исполнения. По мере стабилизации экономики города перечень решаемых землеустроительных проблем расширяется. Последующее мероприятие невозможно рассматривать в отрыве от предыдущего. Системность и квалифицированное исполнение обеспечивают рациональное использование средств бюджета. Для обеспечения этой цели администрацией города проведен конкурс на определение генерального подрядчика по выполнению комплекса работ по землеустройству, земельному кадастру, мониторингу и охране земель города Кургана (Тендер выигран государственным землеустроительным предприятием УралНИИгипрозем).
- Заказчик Программы - Администрация города Кургана (Департамент муниципальной собственности).
- Генеральный подрядчик (Исполнитель) - УралНИИгипрозем.
- Орган специальной компетенции - Горкомзем.
1. Основные итоги реформирования земельных отношений за период 1991-1997 годы.
- Через принятие Закона Курганской области определена и установлена в натуре черта города, являющаяся внешней границей его земель (автор проекта и исполнитель натурных работ - УралНИИгипрозем);
- Через принятие Устава г. Кургана ликвидирована монополия госсобственности на земли города. Земля находится в частной, муниципальной, государственной собственности.
- На основе федерального и областного законодательства реализован принцип платности землепользования (земельный налог, арендная плата, цена земли). Земельный налог становится местным налогом.
- На основе нормативных актов органов местного самоуправления формируются структуры и создаются организационные предпосылки для обеспечения цивилизованного рынка земельных участков.
- Выявлены районы повышенного спроса на земельные участки и площади с вялым (чаще нулевым) земельным оборотом.
- Через формирование специального земельного фонда полностью закрыта потребность граждан города в садово-огородных участках и участках для индивидуального строительства жилья.
- Несмотря на ряд положительных итогов земельных преобразований, главным образом из-за правового вакуума в области федерального земельного законодательства, процессы реформирования протекали непоследовательно, бессистемно и крайне медленно. В полной мере не используется финансовый и инвестиционный потенциал земли. Отсутствует достоверная информация о земельных участках, в т. ч. находящихся в муниципальной собственности, что делает невозможным эффективное управление ею. Отстает от требований современной экономики инфраструктура земельного рынка.
2. Цели и задачи дальнейшего реформирования земельных отношений.
- Обеспечение гарантий прав собственности на землю.
- Развитие рынка земли.
- Разграничение земельных участков на муниципальную собственность и государственную.
- Обеспечение эффективного управления земельными ресурсами города.
- Совершенствование механизма налогообложения использования земель и сделок с землей.
- Обеспечение охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
- Обеспечение действенного контроля за использованием земель.
- Формирование информационной системы государственного земельного кадастра.
3. Первоочередные направления деятельности по землеустройству, земельному кадастру, мониторингу и охране земель.
Системное исполнение первоочередных мероприятий является организационной основой для создания предпосылок к развитию земельных отношений. Мероприятия представляют собой совокупность действий по созданию взаимоувязанных систем: инвентаризация земель (формирование земельных участков), государственный учет земельных участков, оценка земельных участков, регистрация прав на земельные участки, землеустройство, госконтроль за использованием и охраной земель, формирование единого банка данных о земельных участках.
-------------------------------------------------------------------------
Мероприятие | Цель, задача, результат | Исполнитель
| | (координатор)
----------------+--------------------------------------+-----------------
I. Организационно-технические мероприятия.
1. Инвентари- | Выделение (обособление, индивиду- |УралНИИгипрозем
зация земель го-|ализация) земельных участков. Объект |
рода. |получит, на основании документально |
|подтвержденных сведений, физические, |
|юридические и экономические характери-|
|стики, которые однозначно выделяют его|
|среди других объектов (принадлежность,|
|границы, площадь, местоположение, |
|оценка, ограничения). Юридически за- |
|крепляются обязательства собственника,|
|владельца, пользователя, арендатора |
|земель. |
| |
2. Разработка | Определение основных направлений |УралНИИгипрозем
плана земель- |использования не подлежащих застройке |
но-хозяйствен- |и временно не застраиваемых земель го-|
ного устройст- |рода. |
ва города | Основа для ведения комплексного |
|территориального кадастра природных |
|ресурсов города. |
| |
3. Разработка | Разграничение земель на земельные |УралНИИгипрозем
проекта зони- |участки с различным целевым назначени-|
рования земель |ем и правовым режимом использования. |
| Разграничение земель муниципальной |
|и государственной собственности. |
| Установление перечня земельных уча-|
|стков ограниченных в гражданском обо- |
|роте. |
| |
4. Оценка зе- | Юридически и практически значимая |УралНИИгипрозем
мельных участков|информация о земельных участках. Фор- |
и разработка |мирование механизмов регулирования зе-|
проекта ценового|мельного оборота. |
зонирования тер-| Проведение земельно-оценочных работ|
ритории города |синхронизированно с составлением нало-|
|говых реестров объектов и субъектов |
|налогообложения земли. |
| |
5. Разработка | Формирование зоны за чертой города |УралНИИгипрозем
проекта приго- |из земель составляющих с городом еди- |
родной зоны |ную социальную, природную и хозяйст- |
г. Кургана |венную территорию. |
II. Управление земельными ресурсами.
6. Ведение го-| Введение единой технологии процесса|Администрация
сударственного |формирования и учета земельных участ- |города
земельного када-|ков. |Горкомзем
стра | Обеспечение органов управления до- |
|стоверной информацией для принятия уп-|
|равленческих решений и организации ра-|
|ционального налогообложения. |
| |
7. Регистрация| Формирование системы государствен- |Администрация
прав на земель- |ной регистрации прав на земельные уча-|города
ные участки. |стки и сделок с ними. |Учреждения
| Учреждения юстиции по регистрации |юстиции
|прав и определение технологии их вза- |Горкомзем
|имодействия с органами формирования и |
|учета земельных участков. |
| |
8. Контроль за| Формирование системы экономических |Администрация
использованием и|методов стимулирования рационального |города
охраной земель |использования и охране земель, взамен |Горкомзем
|формам принуждения. |
| Введение системы предупредительного|
|контроля на основе земельной эксперти-|
|зы проектов использования земельных |
|участков. |
-------------------------------------------------------------------------
4. Заключение.
Реализация мероприятий Программы окажет существенное влияние на решение социальных проблем, позволит обеспечить:
- защиту прав юридических лиц и граждан на землю;
- предоставление юридически обоснованных и достоверных данных о правах на землю для органов управления, судов, банков, юридических и физических лиц;
- установление правового режима пользования земельными участками и их регистрацию;
- развитие рынка земли, заработать схеме ипотечного кредитования;
- стимулирование развития социальных программ, прежде всего, в жилищной сфере.
При выполнении мероприятий, доходы от земельного налога и арендной платы, платных услуг по прогнозу (на основе действующего налогового законодательства) возрастут трехкратно при расходах 10 - 15 процентов от суммы дохода.
По социальной значимости и экономической эффективности программе осуществления мероприятий по совершенствованию земельных отношений нет альтернативы. Это один из главных и реальных источников устойчивого поступления доходов в бюджет города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Курганской городской Думы от 15 апреля 1998 г. N 68 "Об утверждении Программы реформирования земельных отношений на территории г. Кургана на 1998 - 2002 г.г."
Текст решения официально опубликован не был
Решением Курганской городской Думы от 5 октября 2005 г. N 242 настоящее решение признано утратившим силу